Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Электричество в поместье Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
АвторПрикреплённое сообщение темы
Светлана К.
Хранитель форума



Зарегистрирован: 23.03.2002
Сообщения: 8743
Благодарили 2458 раз/а
Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области

110126СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 2004, 21:23 | Убрать закреплениеОтветить с цитатойВернуться к началу

Пожалуйста, поделитесь опытом все создающие и планирующие поместья, как решить электрический вопрос.

Сколько на одну семью, как осуществить все коммуникации, какие источники.

Как, собственного говоря, обеспечить необходимую "инфраструктуру, присущую удобному существованию".

*********
Уважаемые участники темы, существуют люди, желающие пользоваться электричеством в своих Родовых поместьях, и по этому эта тема посвящена обсуждению такой возможности.

Nik109 писал(а):
Я был бы рад, если бы отдельные энтузиасты открыли бы специальную тему по поводу практических конструкций полезных в поместье механизмов без использования электричества, газа и бензина. Уверен, тема была бы популярной.


Присоединяюсь,
ибо тема итак уже содержит более 70 страниц.

_________________
Идея Родового поместья и Финансовый вопрос

Светлана.

Последний раз редактировалось: Светлана К. (Пн 22 Июн 2015, 20:39), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя

АвторСообщение
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


511346СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 19:38 | Ответить с цитатойВернуться к началу

2Z-Zyl: весьма уважаю тебя, но по нескольким пунктам ты,имхо, не прав.
1. между автомобильным генератором и аккумулятором нет никаких устройств. соединение у них параллельное, плюс к плюсу, минус к минусу, проводом достаточно внушительного сечения. реле-регулятор ( цэ на старых, на новых сплошь "таблетки", впрочем функция таже) занимаеться тем, что занимаеться поддержкой напряжения вырабатываемого генератором, если не путаю, в районе 13.6 - 14.4 вольт. больше у него никаких забот нет.
второе - обороты генератора - рабочие при примерно 850 - 900 об/мин _автомобильного двигателя_.
генератор приводиться в движение обычно клиновидным ремнем от шкива двс. все движки и генераторы, что я видел имели разницу в диаметре шкива двигатель / генератор на глаз примерно в два раза. у движка больше, у генератора поменбьше - значит обороты генератора всегда больше чем обороты двигателя. по имеющейся у меня книжке на эскорта середины восьмидесятых ( в другой литературе не видел такого параметра как макс обороты / обороты при макс мощности), максимальная мощность, а также обороты указываються как 14 000. тот движок, кстати, крутиться до 6000. автомобильный генератор с штатным регулированием вполне применим в качестве генератора для ветряка с горизонтальной осью вращения, и при трёх лопастях стабильно ( с повышающей передачей на шкивах, с клиноремнём). см www.dragonflypower.com
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Wowik2003




Зарегистрирован: 16.09.2003
Сообщения: 40
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина

511379СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

В современных генераторах обмотка возбуждения питается от тех же 12 В. Если обороты недостаточны, то генератор все равно будет потреблять 1-3 А на возбуждение. Так что надо будет отключать его от батареи во время, когда ветра нет.
А "таблетки" - это не реле-регулятор, это всего лишь 3-фазный диодный мост, т.к. сам генератор вырабатывает 3-фазное переменное напряжение, которое надо выпрямлять.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


511381СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:31 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Wowik2003 писал(а):
В современных генераторах обмотка возбуждения питается от тех же 12 В. Если обороты недостаточны, то генератор все равно будет потреблять 1-3 А на возбуждение. Так что надо будет отключать его от батареи во время, когда ветра нет.
А "таблетки" - это не реле-регулятор, это всего лишь 3-фазный диодный мост, т.к. сам генератор вырабатывает 3-фазное переменное напряжение, которое надо выпрямлять.


дам вам совет, мистер - не рассуждайте о вещах, в которых понятия не имеете. диодный мост так называеться издавна, и к "таблеткам" отношения не имеет. напруга на обмотку возбуждения подаёться через таблетку либо регулятор напряжения. проблема с утечкой энергии через обмотку возбуждения в период безветрия давно известна и легко решаеться с помощью ртутного выключателя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Wowik2003




Зарегистрирован: 16.09.2003
Сообщения: 40
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина

511382СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я пробовал перематывать автомобильный генератор 14В 50А. Делал больше витков, чтобы получить то же напряжение при меньших оборотах. Вместо обмотки возбуждения поставил постоянный магнит от мощного динамика. В результате для себя четко уяснил: это совершенно дохлый номер. Генератор-то зажигал 3 белых светодиода при вращении просто рукой, но большой мощности не получится снять: 1) из-за магнита 2) из-за потерь в обмотках.
В общем, полезно заглянуть на http://www.windside.com/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


511386СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

не нащёл на сем сайте истории о перемотке автомобильных генераторов. зато нащёл предложения продать ветрогенераторы лузерной вертикальной схемы Smile к сведению - у роторной, с горизонтальной осью и кпд, и обороты больше, да и большинство кантор предлагают ветряки именно с горизонтальной осью вращения - наверное не просто так уж...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Wowik2003




Зарегистрирован: 16.09.2003
Сообщения: 40
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина

511389СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 23:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я эту ссылку привел потому, что они используют генераторы с прямым приводом! И свои номинальные мощности они развивают при оборотах в 180-300 об/мин, см. генератор SY-9/966 (12V 10A в звезде или 17 A в треугольнике).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


511458СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 2007, 11:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Wowik2003 писал(а):
Я эту ссылку привел потому, что они используют генераторы с прямым приводом! И свои номинальные мощности они развивают при оборотах в 180-300 об/мин, см. генератор SY-9/966 (12V 10A в звезде или 17 A в треугольнике).
и что? они не единственные, кто использует тихоходные генераторы. только вот решив купить подобный заводской генератор, вы обнаружите что цена у него такая, что проще попытаться самому чтото подобное собрать. если б такие генераторы на 700 ватт и выше стоили порядка 200 - 400 баксов, светлое будущее было бы близко Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Wowik2003




Зарегистрирован: 16.09.2003
Сообщения: 40
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина

511529СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 2007, 19:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А кто еще производит такие вещи? Я знаю контору в Киеве, они делают 1 кВт ветряки с прямым приводом (12 лопастей, горизонт. ось) за 760 евро (без мачты). Это лучшее, что я нашел. Еще в России делают генераторы серии ГСПМ: 300 Вт 300 об/мин - 8500 руб;
500 Вт 600 об/мин - 7500 руб;
1000 Вт 300 об/мин - 11200 руб. (цены могли меняться).

Так что светлое будущее уже близко.
А чтобы делать самому такие генераторы, надо сначала найти поставщика NdFeB магнитов нужной формы. Тогда можно обычные асинхронники переделывать, даже не являясь особо одаренным в механике. В инете таких умельцев достаточно, правда, все не наши. И описаний конструкций самодельных ветряков валом, только надо искать в англоязычной Сети.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Z-Zyl




Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 523
Благодарили 54 раз/а


511755СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 13:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

drago писал(а):
2Z-Zyl: весьма уважаю тебя,

Взаимно.

drago писал(а):
но по нескольким пунктам ты,имхо, не прав.
1. между автомобильным генератором и аккумулятором нет никаких устройств. соединение у них параллельное, плюс к плюсу, минус к минусу, проводом достаточно внушительного сечения. реле-регулятор ( цэ на старых, на новых сплошь "таблетки", впрочем функция таже) занимаеться тем, что занимаеться поддержкой напряжения вырабатываемого генератором, если не путаю, в районе 13.6 - 14.4 вольт. больше у него никаких забот нет.

Виноват-с. Написал, руководствуясь воспоминаниями далекого пионерского прошлого и знанием матчасти своей машины ("Рено" 98-го года, там зарядка идет через хитрож..пый контроллер с процессором. Почему знаю точно? Потому что он у меня горел. Smile).

drago писал(а):

второе - обороты генератора - рабочие при примерно 850 - 900 об/мин _автомобильного двигателя_.

Вот тут вижу недопонимание, самоцитируюсь:
"...для бензиновых машин обычно номинальное напряжение (не мощность!) генераторов будет минимум при тысяче, а то и нескольких тысячах оборотов в минуту."
Оборотах, при которых напряжение _холостого_ хода достигает номинала. При этом отдаваемая в аккумулятор мощность - ясен пень, крайне близка к нулю.
И про обороты двигателя машины я и написал - сам глянь. Wink
Хотя, мож, и неясно выразился.

drago писал(а):

максимальная мощность, а также обороты указываються как 14 000. тот движок, кстати, крутиться до 6000. автомобильный генератор с штатным регулированием вполне применим в качестве генератора для ветряка с горизонтальной осью вращения, и при трёх лопастях стабильно ( с повышающей передачей на шкивах, с клиноремнём). см www.dragonflypower.com

Коэффициент передачи - посмотри сам, по твоим цифирям получается больше 40. Ну нифига себе, да? Smile
Чтобы нормально 300Вт передать нужно колесико на генераторе уж никак не менее 5см в диаметре, так? Ведущее колесо - под два метра? Smile
Да и клиноременная передача в смысле надежности в нашем климате не сильно лучше шестеренок. Те можно хотя бы маслом залить да теплоизолировать. В общем, так посмотришь на это, и подумаешь, а не дешевле ли будет тихоходных генератор?

Кстати, вот это видел?
http://mirvetra.com.ua/products.html

Цены очень приемлимые... еще б узнать что-нить про качество... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


511769СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 14:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да..
Реле-регулятор на процессоре (процессор, АЦП, КМОР-ключ)

Понятное дело аккумулятор зарядился - должон сам отключиться, а ветро-движок в это время обороты за так выдает..

Так-что в таем случае можн запросто сделать переход на запасные аккумуляторы - второй-третий (понятное дело все одновременно не потянут)..

Далее - ветер стих... Все ключи - off..
Ветер задул движок начал выдавать номинал, тута выбирается нужный КМОР-ключ
Напр . по схеме преоритета.. Измерением АЦП напряжения каждого и выбором самого лучше-заряженого...

Да.. и в плане контроля оборотов движка.. Вовремя тормоза включить.. А то если очень быстро - то шоб не улетела вся сооружения...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


511811СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 15:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

2Z-Zyl:
про новые машины - всё может быть. у меня самая новая щас - 93 года вольва - там хоть самодиагностика есть со светодиодом. а чем новее - тем жутче - сам уже не суйся. сия тенденция в технике меня, честно говоря, сильно не радует, но куда уж денешься...
про обороты - ещё на старом пепелаце у меня были проблемы с зарядкой, от того поставил себе вольтметр. купил нынешнюю - переставил. для интересу. так вот, по наблюдениям при хх и зажженных близких фарах, а также прочих потребителей типа бензонасоса для впрыска ( около 8а потребление, если не путаю), так вот, хх - рпорядка 850 - 900 оборот ( движка) - напруга порядка 13 с копейками вольт. т е все потребители обеспечиваються генератором, и даже небольшая подзарядка аккума. т е даже при низких оборотах автогенератор уже выдаёт вполне неплохую мощность. кстати, на более старой машине - конкретно гранаде 83 года с 70а генератором картина почему то другая была - напряжение пониже - около 12.7 вольт, даже с новой таблеткой. хх акумулятора хорошо заряженного автомобильного вроде около 12.65 вольт. т е если в бортсети меньше - идёт уже его разрряд. по поводу ненадежности клиноремня при наших условиях - ну незнаю. на машине, где условия имхо жестче, ходит на ура. цепь вообще отпадает. шестеренчатая передача - большие потери на трении, а если она в смазке, то в морозе вообще проворачивать не будет - нынешней зимой у нас под минус 27 ударило - как старые времена, перед стартом приходилось сцепление выжимать Smileпо поводу дешевшего тихоходного генератора - хз. с одной стороны для сбора ветряка из автогенератора средства минимальные нужны. ремонт / замена автогенератора - тоже копейки.
про украинские ветряки - ктото тут на форуме, кажеться, какое то время - а нет, это был другой.
http://worldcrisis.ru/crisis/vicsrg
некто Кошастый рассказывал что его сосед купил ветярк какой то украинской, кажись, конторы - вроде три раза ломался, по гарантии ешщё, щас вроде так и стоит непочиненный. при чём поломки фантастические - по описанию явно заволской брак с никаким качеством изготовления.
по поводу же 2хметровых колес для клиноремня - думаю, такая жуть ни к чему.во первых ветряки с горизонтальной осью имеют зависимость скорости вращения / мощности от скорости ветра - т е больше ветер, больше отдаваемая мощность и скорость вращения. второе - число лопастей. чем меньше лопастей, тем больше оборотов. но -в принципе - тот же драгонфлайпауер ( я както взялся для него переводить инструкцию по изготовлению на русский, потому несколько в курсе сего творения) при трёх лопастях с диаметром ветроколеса порядка 3 метров очевидно нормально справляеться с автогенератором. ясно, что киловаттные мощности при таких схемах не снимешь, но ватт 200 - 300 легко, а при больших скоростях ветра, думаю, и номинал снять можно. зато комлектуху практически в любом месте мира добыть несложно. ясно, что изготовленный на специализирующейся канторе с хорошей репутацией ветряк даст такой самоделке прикурить - но - минусы - возьмём для примера африкан винд пауэр - по отзывам крайне тихие ветряки. awp 3.6 850watt@25mph - 2800 дорллярей. и если чтото там накроеться не факт что сам починишь, а уж то что деталей для оного в ближайшей лавке не купишь - к бабке не ходи. у всего есть свои плюсы и свои минусы. я както пока склоняюсь к самопалу всётаки...

    Добавлено пользователем cпустя 6 мин., 8 сек.:
Егор_s писал(а):
Да..
Реле-регулятор на процессоре (процессор, АЦП, КМОР-ключ)

Понятное дело аккумулятор зарядился - должон сам отключиться, а ветро-движок в это время обороты за так выдает..

Так-что в таем случае можн запросто сделать переход на запасные аккумуляторы - второй-третий (понятное дело все одновременно не потянут)..

Далее - ветер стих... Все ключи - off..
Ветер задул движок начал выдавать номинал, тута выбирается нужный КМОР-ключ
Напр . по схеме преоритета.. Измерением АЦП напряжения каждого и выбором самого лучше-заряженого...

Да.. и в плане контроля оборотов движка.. Вовремя тормоза включить.. А то если очень быстро - то шоб не улетела вся сооружения...


это наверное называеться множение сущностей сверх меры? Smile
во первых - ничто не мешает сразу все запасные акумуляторы заряжать - ибо если ветряк не потянет больше компенсации саморазряда всех этих акумуляторов, то от них пользы полюбому никакой.
второе - обычно кокда акб заряжена, и ветер есть, ветряк обычно переключают на резистивную нагрузку, или как там правильно. т е греют напрямую посредством тенов воду в душевом баке, например.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


511864СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 17:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вообще интрэсно смотреть со стороны не шаря в этом.. .

Ну примерн. понятно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


511874СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 17:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="Егор_s"]Вообще интрэсно смотреть со стороны не шаря в этом.. .

Ну примерн. понятно...[/quote]

больше читаешь, больше понимаешь - вещь универсальная Smile
по поводу контроля оборотов ветряка - в основном применяются 2 схемы, насколько мне известно - увеличение нагрузки на генератор, в т ч подключая резистивную нагрузку, и второе - вывод ветряка из под ветра. тут разные схемы применяються, у любителей в основном - хвост ставиться под углом отличным от 90 град по отношению к ветроколесу, либо само ветроколесо выводиться из перпендикулярности к отношению к земле. в результате ветроколесо стоит не строго напротив ветра, а под углом - чем больше угол, тем меньше ветровая нагрузка.

    Добавлено пользователем cпустя 9 мин., 3 сек.:
http://www.otherpower.com/otherpower_wind_tips.html
http://www.windstreampower.com/
http://www.dragonflypower.com/DragonBlerb.htm

на последнем линке на одной из фоток плоскость вращения ветроколеса поччти параллельна земле - это тот же фурлинг в действии.посавлена петля с соотв силы пружиной - чем сильнее ветер, тем больше сила его давления на ветроколесо, и тем больше сия сила растягивает ( сжимает) пружину, выводя ветроколесо из под ветра...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


512191СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 2007, 13:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет, Драго..

Ну этак снов чутя со стороны..
Драгоновский агрегат..
Интересная штука.. Но у нас --- жаль таковых покамест неделають.
http://www.dragonflypower.com/DragonBlerb.htm

Но вроде по описанию - диаметр ходовой части - 2.7м .. и стоит тихоходный движок - коевых достать...

Схема наклона лопастей..
Получается,-- при рассмотрении рабоче-крестьянски-шкивоременного варианту такая схематика не очень пригодна..

Как загасить.. На одном валу с генератором приладить ЭММ (электро-магнитную муфту), которая при повышении оборотов подцепляла бы дополнительный вал с гасящими генераторами работающими на ТЭН (или на те же аккум.), поскольку у основного генератора всегда есть максимальный номинал по току и на тормоза его все равно не хватит.. посему дополнительные тут вроде как на подмогу.. В обычном режиме ЭММ его откл. чтоб последний не снижал КПД...

При этом само Вкл. ЭММ и управление нагрузкой доп. генераторов можно можно заделать и через процессор, в режиме стабилизации макс. доп. оборотов движка ( что-то вроде САУ)..

Конечно фантазио... Но механика при этом проще.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
drago




Зарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 299
Благодарили 2 раз/а


512243СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 2007, 15:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

как я уже говорил, я эти планы както пытался переводить - по ссему сайту чк=еловек продаёт инструкции / планы по изготовлению ветряка в домашниъх условиях своими силами. генератор - автомобильный, с шрота. мона и мотоциклетный наверное использовать.
имхо для рабоче-крестьянско-шкивоременного варианта его разработка вполне неплоха.
по поводу муфт - ну, во первых эта муфта электричество кушает.
во вторых, если лопасти из ветра не выводить, ветровая нагрузка и на них, и на весь мезханизм, и на мачту будет возрастать. мощности тоже здоровски возрастают - временами кончаеться тем, чито после бури детали ветряка находят в радиусе полукилометра - а ведь может в кого то и попасть такой деталью.
думаю вывод из ветра - более разумный вариант.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB