Ребята, когда у нас в Петропавловске этим летом был Караван Бардов, его руководитель, Сергей Короленко, и его жена рассказывали, что своих детей (дети тоже путешествовали с Караваном) они обучают сами по типу домашнего обучения. А потом сдают экстерном экзамены в следующий класс. Он рассказывал, что договориться об этом со школой было трудно, но он привел им как аргумент закон об образовании по типу экстернат (к сожалению не знаю, какая статья) и все получилось. Им действительно за это выплачивают какую-то сумму. Еще Сергей рассказывал, что руководствуются они в основном школьными учебниками, но по истории, например, проходя определенную тему, им приходилось детям объяснять, что хотя они это и учат, и отвечать на экзаменах придется по книжке, но было все на самом деле совсем по-другому. Детям, наверное, сложно осознать, почему приходится говорить не то, что есть на самом деле. Если у кого-то есть связь с "караванщиками"(в инете или еще как-то), то можно подробности узнать у самого Сергея.
По крайней мере, кто-то уже пытается вырвать детей из системы, уже есть опыт. Можно было бы попробовать каждому, у кого есть дети, но для этого нужна уверенность в своих знаниях , и терпение, и время. . А их пока не хватает многим. Я, например, очень хотела бы своим детям преподавать сама. Но, хоть в школе и училась хорошо, той же системой зажата в рамки неуверенности (как же я смогу) и нехватки времени из-за занятости на работе. Вот и приходится пока искать компромиссы - стараюсь своему 10-летнему сынку больше рассказывать "как оно было на самом деле", о "девочке-вселенной" , обращать его внимание на красоту природы и на то, что (кто) ее портит и т. д. Перестала ругать его за двойки - язык не поворачивается . И за "неуды" по поведению ("отвлекается на уроке!"). Кстати, он мечтает учиться в школе Щетинина .
_________________ Свет внутри Тебя!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
У меня был один очень интересный человек, он жил в Ейске, но уже к сожалению покинул этот мир, так вот - удивлял и поражал образ его жизнь. Мое отношение к себе, к людям очень сильно поменялось после общения с ним. Он мог зарабатывать бумажки не выходя из дома - координировал работу других людей, и это давало им доход, не могу вам подробно все изложить- но суть моего рассказа не в этом. Этот человек помогал всем- своим друзьям, знакомым, родным, соседям и не очень близким людям - такой вот был человек... особенно он любил детей - безумно любил их, и вы знаете как его любили дети! они чувствовали в нем что-то и тянулись к нему. он говорил что дети всегда честны, непосредственны и это лучшее что есть у нас! а вот образования у него не было - он и школу не закончил...
и я запомнила его одну фразу, которой и хочу с вами поделиться:
"Главное в человеке - не высшее образование, а высшее соображение"
нам надо научиться у своих детейбыть людьми, научиться любить и доверять, научиться быть добрыми и не спорить - а созидать! в тоже время и мы многому учим своих детей... думаю что школа нам нужна, но не ради дипломов, не ради ситемы, а ради нас и наших детей.
я тоже пойду в школу учиться!
_________________ Любовь... Жизнь... Свет!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уж для того, чтобы деньги большие зарабатывать - не надо никакой бумажки! Знаете, многие успешные люди (а они же и богатые, так как успешный человек богат и духовно, и здоровьем, и лично и финансово, и т. д.) даже не заканчивали школу!!! Вы знаете? Вы можете об этом узнать сами. А что уж говорить про Творческое Выражение Человека в Жизни!!!
Я услышал парадоксальную поговорку: "Чтобы мало зарабатывать надо очень много учиться."
Но так уж получается, что образованные люди при маленьких доходах порой устраивают свою жизнь более грамотно и удачно, чем малообразованные и богатые. Одни берут умом, а другие - деньгами.
Я семь лет в мединституте учился, а работать по специальности отказался. Не моё и в нищете жить не хотелось. Сменил род деятельности чтобы целей поставленных достигать.
Когда задуманное исполняется - вот это здорово ! А от заработанных денег радости нет. Радость от мечты приходит, от осознаваемых перспектив. Строишь себе в мыслях счастливое будущее и идёшь к нему, живёшь им. А деньги - это просто деньги. Они у всех есть. А вот устойчивая радость в жизни - не у многих. И деньги не помогут если о главном забываешь.
Ykar,
Цитата:
я не просто читал, у меня то опыт по информатике есть. Если мои ученики с удовольствием работают у меня в учебном центре, то значит и отношения у меня с ними нормальные. Я придерживаюсь принципа в настоящем обучении нет учителя и ученика, а есть партнеры и друзья, которые вместе идут по дороге знаний и учатся друг у друга!
Наверно этого-же принципа и щетининцы придерживаются. Важно держаться на равных независимо от уровня подготовки. При взаимообучении, как я понимаю, даже нельзя допускать мысли что твой собеседник чего-то там не знает. Это мы просто знания свои условными сделали, терминами прикрываемся, титулы изобретаем. А знания - то вне нас как-бы. Родовая память не содержится в материи нашего тела - она лишь выражается телом и воспринимается им. Как нет информации в радиоприёмнике - информация в эфире и лишь прибор тонкой настройки выдаст нам полную гамму вселенской симфонии.
juliya_sol,
Цитата:
Он рассказывал, что договориться об этом со школой было трудно, но он привел им как аргумент закон об образовании по типу экстернат (к сожалению не знаю, какая статья) и все получилось. Им действительно за это выплачивают какую-то сумму. Еще Сергей рассказывал, что руководствуются они в основном школьными учебниками, но по истории, например, проходя определенную тему, им приходилось детям объяснять, что хотя они это и учат, и отвечать на экзаменах придется по книжке, но было все на самом деле совсем по-другому. Детям, наверное, сложно осознать, почему приходится говорить не то, что есть на самом деле.
Спасибо. Интересно.
Значит процесс экстерната идёт !
Наверно надо как-то учиться нам и детям нашим говорить неправду а думать правду, избирая наименьшее из зол. Иначе преподаватели ВУЗов и школ нас, детей наших ненормальными будут считать и оценки хорошие не поставят, а нас ещё и в псевдонаучности обвинят. Будут грозится школу самообразования прикрыть.
Раз профессор хочет, чтобы ему сказали что он от обезьяны произошёл - значит ему так и надо сказать. Не нужно уважаемого человека расстраивать своей неграмотностью.
Цитата:
Вот и приходится пока искать компромиссы - стараюсь своему 10-летнему сынку больше рассказывать "как оно было на самом деле", о "девочке-вселенной" , обращать его внимание на красоту природы и на то, что (кто) ее портит и т. д. Перестала ругать его за двойки - язык не поворачивается . И за "неуды" по поведению ("отвлекается на уроке!"). Кстати, он мечтает учиться в школе Щетинина
Юлия, а может твой сын уже берёт от тебя свои первые уроки щетининской школы ?
Help,
Цитата:
Он мог зарабатывать бумажки не выходя из дома - координировал работу других людей, и это давало им доход, не могу вам подробно все изложить- но суть моего рассказа не в этом. Этот человек помогал всем- своим друзьям, знакомым, родным, соседям и не очень близким людям - такой вот был человек... особенно он любил детей - безумно любил их, и вы знаете как его любили дети! они чувствовали в нем что-то и тянулись к нему. он говорил что дети всегда честны, непосредственны и это лучшее что есть у нас! а вот образования у него не было - он и школу не закончил...
и я запомнила его одну фразу, которой и хочу с вами поделиться:
"Главное в человеке - не высшее образование, а высшее соображение"
Хороший был человек. ...высшее соображение. Может это он о культуре сказал ?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Добрый день!
Честно говоря, лично мы уже настроились получать образовательную лицензию. Мне не нравится слово "экстерн", мне больше нравится - Лицей.
Экстерн - это очень хорошо, только если при этом не делать школу, просто учить ребенка на дому. Если делать школу со своей программой, то тогда экстерн не подходит. Тогда в этом будет какая-то фальшь: получится ,что дети будут учить сразу 2 разные программы (школьную и экстерном государственную). Это тяжело! Мне это не нравится.
В общем, мы за то, чтобы сделать все добросовестно: разрешение на строительство, лицензия на образование, разрешение на пруд (ну да, на пруд тоже нужно разрешение). Конечно, это займет массу времени (может быть, два года, три) - но в итоге дело того стоит.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
И своему ребенку мне хочется предоставить возможность ЛЮБУЮ, хочешь в универ-иди, у тебя есть для этого база, не хочешь не иди, у тебя и без него хватит сил, умений, способностей. Но решать за будущего ребенка нужен ему диплом или не нужен- я не в праве и не хочу, поэтому официальную сторону дела учитывать обязательно буду
Вот именно! Я тоже так думаю. Нужен обязательно аттестат!
Мне хотелось бы, чтобы у ребенка была полная свобода выбора: как идти дальше. Пусть такие же будут возможности путей, как у ровесников.
Самый лучший выбор - это тот, который мы делаем сознательно, а не потому, что у нас не было другой возможности.
Дима! (Anestesyolog), может быть,ты знаешь, как решен в Текосе вопрос аттестата?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я впервые узнал о Щетинине очень давно из телепередачи. Мне его методы обучения были понятны и близки. В конце 80-х годов я работал в конструкторском бюро завода, производящего ЭВМ, и одновременно вел три дня в неделю кружок информатики, которую только ввели в школе.
На занятия приходили одновременно ребята всех возрастов. Трогательно наблюдал, как младшая сестричка первоклассницы, глаза на уровне стола, нажимает на клавиши и видит что-то на экране. Рядом стоят ребята из 11-го класса и выпускники школы и обсуждают устройство компьютера.
Первый месяц обучение велось как обычно. Но мне не удавалось так говорить, чтобы понимали и маленький и большой. Тогда я придумал трюк. Смышленому ребенку из 5 класса тихонько показываю маленькую программочку, например, движение символа по строке. Он от удивления испускает возглас: "А-а-а!!!!", все кидаются к нему. Парень все быстренько рассказывает и через 15-20 минут все 50 учеников уже программируют свои изображения. Через пару месяцев ребятишки сами программировали игру "Марс" (летят самолеты, сбрасывают грузы, необходимо их поймать с учетом ветра и траектории полета). А компьютеры были наипростейшие БК-0010 (20 кВ памяти оперативной и нет постоянной памяти, запись на обычный магнитофон).
Я с ребятами и девчонками был на равных. Мы уважали друг друга и соблюдали порядок в отношениях. 50 человек в классе и ещё 200 человек ждут в коридоре своей очереди. Порядок был идеальный. Никто не получил травму. Никого не надо было заставлять сидеть на месте. Все вместе учились и получали новые знания объективной реальности. Я потом два года вел информатику по совметительству в двух старших классах. Все 70 учеников заслуженно получили "отлично". "Хорошо" было всего у троих. Троечников вообще не было. Ребята считали недостойным получить по информатике отметку ниже "отлично".
Особую трудность вызвало у ребят необходимость работать в творческом коллективе и что я призываю списывать друг у друга. Школа такие умения не давала и даже запрещала. Через пару месяцев все ребята понимали свои задачи и успешно с ними справлялись. С радостью добавлю, что мои ребята приобрели знания большие, чем выпускники техникума.
Я приходил в школу с радостью, встречался с восторженными детьми, мы получали взаимную радость от общения. Другие учителя не понимали причину такого успеха, но не мешали внештатнику работать по-своему.
Всего доброго!
_________________ Аз есмь Василий. В разумных людях века искрится Дух Любви! Здоровье: различение и выбор.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Senchenko, рад увидеть брата программиста . Вот и еще учитель нашелся для школы. Предлагаю сделать общую тему про родовые школы. Как модератор Андрей делал. ЧТобы оттуда можно было перейти на подтемы. И там обсуждать все, что связано с образованием и обмениваться опытом. И начинать накапливать ресурсы для обучения: хорошие учебники, компакт-диски, программы и особенно материалы на дисках и из Инета, свои методички!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Senchenko, очень здорово то что вы рассказали. да к детям нужен подход, и отдача будет колоссальной
Ykar, хорошее предложение. Я поддерживаю и если такая тема будет открыта, с удовольствием буду работать в этом направлении (подбирать интересный материал ит.д.)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
darenok: Мнение Курдюмова, конечно, интересно для общего сведения и воссоздания полноты картины. Но, не стоит забывать, что Николай Иваныч сам личность весьма "неординарная" - например, дианетику в своих книжках пропагандирует... 8O
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы