Текос. Школа-интернат.
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#46:  Автор: juliya_solНаселённый пункт: Петропавловск, Сев. Казахстан СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 2004, 22:20
    —
Ребята, когда у нас в Петропавловске этим летом был Караван Бардов, его руководитель, Сергей Короленко, и его жена рассказывали, что своих детей (дети тоже путешествовали с Караваном) они обучают сами по типу домашнего обучения. А потом сдают экстерном экзамены в следующий класс. Он рассказывал, что договориться об этом со школой было трудно, но он привел им как аргумент закон об образовании по типу экстернат (к сожалению не знаю, какая статья) и все получилось. Им действительно за это выплачивают какую-то сумму. Еще Сергей рассказывал, что руководствуются они в основном школьными учебниками, но по истории, например, проходя определенную тему, им приходилось детям объяснять, что хотя они это и учат, и отвечать на экзаменах придется по книжке, но было все на самом деле совсем по-другому. Детям, наверное, сложно осознать, почему приходится говорить не то, что есть на самом деле. Если у кого-то есть связь с "караванщиками"(в инете или еще как-то), то можно подробности узнать у самого Сергея.
По крайней мере, кто-то уже пытается вырвать детей из системы, уже есть опыт. Можно было бы попробовать каждому, у кого есть дети, но для этого нужна уверенность в своих знаниях , и терпение, и время. . А их пока не хватает многим. Я, например, очень хотела бы своим детям преподавать сама. Но, хоть в школе и училась хорошо, той же системой зажата в рамки неуверенности (как же я смогу) и нехватки времени из-за занятости на работе. Вот и приходится пока искать компромиссы - стараюсь своему 10-летнему сынку больше рассказывать "как оно было на самом деле", о "девочке-вселенной" любовь , обращать его внимание на красоту природы и на то, что (кто) ее портит и т. д. Перестала ругать его за двойки - язык не поворачивается нет . И за "неуды" по поведению ("отвлекается на уроке!"). Кстати, он мечтает учиться в школе Щетинина я не причем .

#47:  Автор: HelpНаселённый пункт: Ейск, Краснодарский край СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2004, 2:03
    —
У меня был один очень интересный человек, он жил в Ейске, но уже к сожалению покинул этот мир, так вот - удивлял и поражал образ его жизнь. Мое отношение к себе, к людям очень сильно поменялось после общения с ним. Он мог зарабатывать бумажки не выходя из дома - координировал работу других людей, и это давало им доход, не могу вам подробно все изложить- но суть моего рассказа не в этом. Этот человек помогал всем- своим друзьям, знакомым, родным, соседям и не очень близким людям - такой вот был человек... особенно он любил детей - безумно любил их, и вы знаете как его любили дети! они чувствовали в нем что-то и тянулись к нему. он говорил что дети всегда честны, непосредственны и это лучшее что есть у нас! а вот образования у него не было - он и школу не закончил...
и я запомнила его одну фразу, которой и хочу с вами поделиться:
"Главное в человеке - не высшее образование, а высшее соображение"
нам надо научиться у своих детейбыть людьми, научиться любить и доверять, научиться быть добрыми и не спорить - а созидать! в тоже время и мы многому учим своих детей... думаю что школа нам нужна, но не ради дипломов, не ради ситемы, а ради нас и наших детей.
я тоже пойду в школу учиться! я не причем

#48:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2004, 6:11
    —
New Eva,
Цитата:

Уж для того, чтобы деньги большие зарабатывать - не надо никакой бумажки! Знаете, многие успешные люди (а они же и богатые, так как успешный человек богат и духовно, и здоровьем, и лично и финансово, и т. д.) даже не заканчивали школу!!! Вы знаете? Вы можете об этом узнать сами. А что уж говорить про Творческое Выражение Человека в Жизни!!!

Я услышал парадоксальную поговорку: "Чтобы мало зарабатывать надо очень много учиться." Laughing
Но так уж получается, что образованные люди при маленьких доходах порой устраивают свою жизнь более грамотно и удачно, чем малообразованные и богатые. Одни берут умом, а другие - деньгами.
Я семь лет в мединституте учился, а работать по специальности отказался. Не моё и в нищете жить не хотелось. Сменил род деятельности чтобы целей поставленных достигать.
Когда задуманное исполняется - вот это здорово ! А от заработанных денег радости нет. Радость от мечты приходит, от осознаваемых перспектив. Строишь себе в мыслях счастливое будущее и идёшь к нему, живёшь им. А деньги - это просто деньги. Они у всех есть. А вот устойчивая радость в жизни - не у многих. И деньги не помогут если о главном забываешь.

Ykar,
Цитата:

я не просто читал, у меня то опыт по информатике есть. Если мои ученики с удовольствием работают у меня в учебном центре, то значит и отношения у меня с ними нормальные. Я придерживаюсь принципа в настоящем обучении нет учителя и ученика, а есть партнеры и друзья, которые вместе идут по дороге знаний и учатся друг у друга!

Наверно этого-же принципа и щетининцы придерживаются. Важно держаться на равных независимо от уровня подготовки. При взаимообучении, как я понимаю, даже нельзя допускать мысли что твой собеседник чего-то там не знает. Это мы просто знания свои условными сделали, терминами прикрываемся, титулы изобретаем. А знания - то вне нас как-бы. Родовая память не содержится в материи нашего тела - она лишь выражается телом и воспринимается им. Как нет информации в радиоприёмнике - информация в эфире и лишь прибор тонкой настройки выдаст нам полную гамму вселенской симфонии.

juliya_sol,
Цитата:

Он рассказывал, что договориться об этом со школой было трудно, но он привел им как аргумент закон об образовании по типу экстернат (к сожалению не знаю, какая статья) и все получилось. Им действительно за это выплачивают какую-то сумму. Еще Сергей рассказывал, что руководствуются они в основном школьными учебниками, но по истории, например, проходя определенную тему, им приходилось детям объяснять, что хотя они это и учат, и отвечать на экзаменах придется по книжке, но было все на самом деле совсем по-другому. Детям, наверное, сложно осознать, почему приходится говорить не то, что есть на самом деле.

Спасибо. Интересно.
Значит процесс экстерната идёт !
Наверно надо как-то учиться нам и детям нашим говорить неправду а думать правду, избирая наименьшее из зол. Иначе преподаватели ВУЗов и школ нас, детей наших ненормальными будут считать и оценки хорошие не поставят, а нас ещё и в псевдонаучности обвинят. Будут грозится школу самообразования прикрыть.
Раз профессор хочет, чтобы ему сказали что он от обезьяны произошёл - значит ему так и надо сказать. Не нужно уважаемого человека расстраивать своей неграмотностью.
Цитата:

Вот и приходится пока искать компромиссы - стараюсь своему 10-летнему сынку больше рассказывать "как оно было на самом деле", о "девочке-вселенной" , обращать его внимание на красоту природы и на то, что (кто) ее портит и т. д. Перестала ругать его за двойки - язык не поворачивается . И за "неуды" по поведению ("отвлекается на уроке!"). Кстати, он мечтает учиться в школе Щетинина

Юлия, а может твой сын уже берёт от тебя свои первые уроки щетининской школы ?

Help,
Цитата:

Он мог зарабатывать бумажки не выходя из дома - координировал работу других людей, и это давало им доход, не могу вам подробно все изложить- но суть моего рассказа не в этом. Этот человек помогал всем- своим друзьям, знакомым, родным, соседям и не очень близким людям - такой вот был человек... особенно он любил детей - безумно любил их, и вы знаете как его любили дети! они чувствовали в нем что-то и тянулись к нему. он говорил что дети всегда честны, непосредственны и это лучшее что есть у нас! а вот образования у него не было - он и школу не закончил...
и я запомнила его одну фразу, которой и хочу с вами поделиться:
"Главное в человеке - не высшее образование, а высшее соображение"

Хороший был человек. ...высшее соображение. Может это он о культуре сказал ?

#49:  Автор: Ветка СирениНаселённый пункт: Лучезарное, Моск. Обл. СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2004, 9:42
    —
Добрый день! любовь любовь
Very Happy Честно говоря, лично мы уже настроились получать образовательную лицензию. Мне не нравится слово "экстерн", мне больше нравится - Лицей. любовь

Экстерн - это очень хорошо, только если при этом не делать школу, просто учить ребенка на дому. Если делать школу со своей программой, то тогда экстерн не подходит. Тогда в этом будет какая-то фальшь: получится ,что дети будут учить сразу 2 разные программы (школьную и экстерном государственную). Это тяжело! Мне это не нравится.

Very Happy В общем, мы за то, чтобы сделать все добросовестно: разрешение на строительство, лицензия на образование, разрешение на пруд (ну да, на пруд тоже нужно разрешение). Very Happy Конечно, это займет массу времени (может быть, два года, три) - но в итоге дело того стоит. любовь

#50:  Автор: Ветка СирениНаселённый пункт: Лучезарное, Моск. Обл. СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2004, 9:53
    —
Цитата:

И своему ребенку мне хочется предоставить возможность ЛЮБУЮ, хочешь в универ-иди, у тебя есть для этого база, не хочешь не иди, у тебя и без него хватит сил, умений, способностей. Но решать за будущего ребенка нужен ему диплом или не нужен- я не в праве и не хочу, поэтому официальную сторону дела учитывать обязательно буду я не причем

Вот именно! любовь любовь Я тоже так думаю. Нужен обязательно аттестат!
Мне хотелось бы, чтобы у ребенка была полная свобода выбора: как идти дальше. Пусть такие же будут возможности путей, как у ровесников.

Самый лучший выбор - это тот, который мы делаем сознательно, а не потому, что у нас не было другой возможности.

Дима! любовь (Anestesyolog), может быть,ты знаешь, как решен в Текосе вопрос аттестата?

#51:  Автор: YkarНаселённый пункт: родился рядом с рекой Амур СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2004, 14:17
    —
Ветка Сирени, я просто предложил идею Razz . Но в дальнейшем я бы постарался изменить ситуацию, чтобы верили человеку, а не бумажке!

#52:  Автор: SenchenkoНаселённый пункт: г. Москва СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2004, 17:04
    —
Здравствуйте!

Я впервые узнал о Щетинине очень давно из телепередачи. Мне его методы обучения были понятны и близки. В конце 80-х годов я работал в конструкторском бюро завода, производящего ЭВМ, и одновременно вел три дня в неделю кружок информатики, которую только ввели в школе.

На занятия приходили одновременно ребята всех возрастов. Трогательно наблюдал, как младшая сестричка первоклассницы, глаза на уровне стола, нажимает на клавиши и видит что-то на экране. Рядом стоят ребята из 11-го класса и выпускники школы и обсуждают устройство компьютера.

Первый месяц обучение велось как обычно. Но мне не удавалось так говорить, чтобы понимали и маленький и большой. Тогда я придумал трюк. Смышленому ребенку из 5 класса тихонько показываю маленькую программочку, например, движение символа по строке. Он от удивления испускает возглас: "А-а-а!!!!", все кидаются к нему. Парень все быстренько рассказывает и через 15-20 минут все 50 учеников уже программируют свои изображения. Через пару месяцев ребятишки сами программировали игру "Марс" (летят самолеты, сбрасывают грузы, необходимо их поймать с учетом ветра и траектории полета). А компьютеры были наипростейшие БК-0010 (20 кВ памяти оперативной и нет постоянной памяти, запись на обычный магнитофон).

Я с ребятами и девчонками был на равных. Мы уважали друг друга и соблюдали порядок в отношениях. 50 человек в классе и ещё 200 человек ждут в коридоре своей очереди. Порядок был идеальный. Никто не получил травму. Никого не надо было заставлять сидеть на месте. Все вместе учились и получали новые знания объективной реальности. Я потом два года вел информатику по совметительству в двух старших классах. Все 70 учеников заслуженно получили "отлично". "Хорошо" было всего у троих. Троечников вообще не было. Ребята считали недостойным получить по информатике отметку ниже "отлично".

Особую трудность вызвало у ребят необходимость работать в творческом коллективе и что я призываю списывать друг у друга. Школа такие умения не давала и даже запрещала. Через пару месяцев все ребята понимали свои задачи и успешно с ними справлялись. С радостью добавлю, что мои ребята приобрели знания большие, чем выпускники техникума.

Я приходил в школу с радостью, встречался с восторженными детьми, мы получали взаимную радость от общения. Другие учителя не понимали причину такого успеха, но не мешали внештатнику работать по-своему.

Всего доброго!

#53:  Автор: YkarНаселённый пункт: родился рядом с рекой Амур СообщениеДобавлено: Вс 19 Дек 2004, 8:16
    —
Senchenko, рад увидеть брата программиста Razz . Вот и еще учитель нашелся для школы. Предлагаю сделать общую тему про родовые школы. Как модератор Андрей делал. ЧТобы оттуда можно было перейти на подтемы. И там обсуждать все, что связано с образованием и обмениваться опытом. И начинать накапливать ресурсы для обучения: хорошие учебники, компакт-диски, программы и особенно материалы на дисках и из Инета, свои методички!

#54:  Автор: SenchenkoНаселённый пункт: г. Москва СообщениеДобавлено: Вс 19 Дек 2004, 9:00
    —
Ykar, благодарю за добрые слова.

#55:  Автор: kalinushkaНаселённый пункт: moscow СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2004, 12:29
    —
Senchenko, очень здорово то что вы рассказали. да к детям нужен подход, и отдача будет колоссальной
Ykar, хорошее предложение. Я поддерживаю и если такая тема будет открыта, с удовольствием буду работать в этом направлении (подбирать интересный материал ит.д.)

#56:  Автор: kalinushkaНаселённый пункт: moscow СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2004, 12:34
    —
Ветка Сирени, в Текосе аттестаты государственные. Школа министерства образования РФ. Статус у нее не краевой даже, а федеральный

#57:  Автор: Ветка СирениНаселённый пункт: Лучезарное, Моск. Обл. СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2004, 17:49
    —
Спасибо любовь

#58:  Автор: darenokНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 2004, 15:02
    —
http://wcb.ru/kurdyumov/esse/esse06/6esse02.php

Это может быть интересно. Написано учителем, когда-то работающим у Щетинина.

#59:  Автор: mihalychНаселённый пункт: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 2004, 16:08
    —
darenok: Мнение Курдюмова, конечно, интересно для общего сведения и воссоздания полноты картины. Но, не стоит забывать, что Николай Иваныч сам личность весьма "неординарная" - например, дианетику в своих книжках пропагандирует... Razz 8O Razz

Very Happy Very Happy Very Happy

#60:  Автор: darenokНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 2004, 17:00
    —
mihalych, безусловно, это весьма субьективный взгляд. Однако, как ты говоришь, "для полноты картины"... Razz



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.  Раскрыть всю тему
Страница 4 из 11

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group