Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Развитие мышления 2 Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
jakov




Зарегистрирован: 22.05.2003
Сообщения: 84

Населённый пункт: Россия, г. Ноябрьск

85618СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004, 8:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, все!
Я решил воссоздать тему «Развитие мышления» .
Тому, что тема была удалена, я нахожу достаточно объяснений. Но буду рад, если модераторы выскажут свое мнение. В последнее время в теме было слишком много споров, достаточно эмоциональных. И слишком мало конструктивных идей по существу темы. Я, как автор темы, одобряю действия модераторов, но предлагаю при удалении темы давать хотя бы минимальные комментарии.

Несмотря на указанные выше недостатки, сама тема вызвала большой интерес. В ходе обсуждения были найдены точки соприкосновения различных позиций. Я попробую обобщить этот опыт и изложить в начале новой темы некоторые базовые положения, которые, на мой взгляд, приняты большинством участников обсуждения.

1. Развитие мышления рассматривается не как самоцель, а в тесной связи со стремлением каждого человека к счастливой жизни для себя, своих детей и близких.
2. Определяющим фактором для развития мышления являются не начальные данные (скажем, наследственность или уровень образования), а те условия, в которых происходит данный процесс.
3. Условия родового поместья являются намного более благоприятными (для развития мышления) чем жизнь в условиях современного города. Поэтому создание родовых поместий рассматривается как одно из приоритетных направлений для развития мышления.
4. Мышление не может развиваться по принуждению. «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – продукт САМОДВИЖЕНИЯ, самостоятельного разрешения задач и вопросов… Это продукт развития, развития свободного, при котором интерес, увлечение и страсть – главные движущие силы». (Цитата взята из работы Б. П. Никитина «Способный ребенок – не дар природы»).
5. Родители, которые хотят активно развивать мышление своего ребенка, должны выполнить как минимум два условия: предоставить ребенку достаточную свободу и постоянно и заинтересованно общаться с ним (по возможности в процессе совместной деятельности).
6. В мышлении можно условно выделить две части: интеллектуально-логическую и духовную. Эти части неразделимы. Но первая находит наибольшее выражение в научном методе познания, а вторая – в познании чувственном, в искусстве.
7. (Гипотеза) Гармоничное и достаточно высокое развитие обеих частей мышления открывает перед человеком качественно новые возможности.
8. В современной техногенной цивилизации существует перекос в развитии двух составляющих мышления в сторону интеллектуально-логического. Это проявляется, например, в том, что методы развития данной части мышления более разработаны, а речевое общение (которое преобладает в обмене информацией) в большинстве случаев не сопровождается созданием ярких и понятных чувственных образов, а значит, обмен информацией замедляется.

_________________
Вы можете подписаться на мою рассылку "Обучение через исправление ошибок" www.subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Успехов, Добра, Любви!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
nikkk



Возраст: 41
Зарегистрирован: 23.12.2002
Сообщения: 1239
Благодарили 27 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

85626СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004, 9:38 | Ответить с цитатойВернуться к началу

jakov, очень рада заново начатой теме! Надеюсь на этот раз мы избежим ошибок (не конструктивных споров Embarassed ).
Не много о своём опыте: Я уже говорила, что воспитывая сына в основном полагаюсь на интуицию, а не на советы окружающих меня людей, всяческую литературу. Я просто чувствую, это наверное не надо объяснять Rolling Eyes . Не могу сказать, что всегда всё делала и делаю правильно, можно сказать учусь на своём опыте. До трёх лет всё было замечательно, я воспитывала сына сама. Потом отдала в детский сад, думала, что в кругу детей ему будет интересней и полезней. Я ошибалась, хотя, конечно ребёнку общение с другими детьми необходимо, но не таким образом нет : всё распланировано, всё строго расписано по часам, индивидуального подхода нет, чтобы о себе они (воспитатели) не говорили. Думаю это и без меня все знают Smile . Так вот, ушла с работы, забрала сына из детского сада. Стала сама с ним заниматься чтением, рисованием, математикой и т.п. - для общего развития. И всё оказалось просто, ребёнка заинтересовать не сложно, всё по мере необходимости. Но это не самое главное. Все дети, наверное хотят иметь животных и мой сын то хомячка, то котёнка просит. Тогда я рассказываю, как они живут на воле и что таких условий нет у нас в квартире. Через некоторое время он сам начал анализировать жизнь и других животных: рыбок, птичек, собачек, а так же растений, в частности, что мы едим и т.д. и т.п. Приоритеты ценностей явно изменились, теперь его мечта: жить в поместье, где всё его интересующее может жить свободно. И это не все плюсы, которые он сам нашёл, он все свои игры, всю свою жизнь начал примерять к тем условиям свободного пространства. Раньше я не могла такого сделать, т.к. в детском саду ложные приоритеты ценностей, в частности игрушки.
Вот такая история.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
jakov




Зарегистрирован: 22.05.2003
Сообщения: 84

Населённый пункт: Россия, г. Ноябрьск

86720СообщениеДобавлено: Вт 20 Янв 2004, 23:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, люди добрые!
Мои рассуждения о мышлении и его развитии не вызвали пока возражений. Поэтому сформулирую еще несколько положений.
9. Чувственное мышление в первую очередь занято выбором направления движения. С помощью чувственного мышления мы определяем, как нам жить, как нам выстроить систему приоритетов, какие вопросы и проблемы решать в первую очередь, а какие отложить на неопределенный срок.
10. В применении к конкретной проблеме чувственное мышление определяет границы возможных решений, отметая все, что противоречит принятой системе ценностей.
11. Мышление интеллектуально-логическое занимается поиском конкретного пути в рамках выбранного направления. Оно сравнивает возможные варианты по критериям, которые установлены чувственным мышлением.
12. Если чувственное мышление признает справедливость научных знаний, то все возможные решения проходят проверку на соответствие (всем) известным (научным) законам.
13. В истории познания случаи полного отрицания каких-либо знаний случаются крайне редко. Обычно происходит не отрицание, а уточнение ранее полученных знаний. Поэтому общий объем знаний постоянно увеличивается. Это касается и ранее найденных методов познания (в том числе, методов развития мышления).
14. Новые гипотезы возникают вследствие изменения набора базовых утверждений (аксиом) или путем синтеза ранее известных гипотез.

_________________
Вы можете подписаться на мою рассылку "Обучение через исправление ошибок" www.subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Успехов, Добра, Любви!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
sun-to-world




Зарегистрирован: 13.07.2003
Сообщения: 69
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: USA

86751СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 6:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

nikkk, милая, как хорошо вы написали про ребёнка своего.
Настроение так улучшилось когда прочитала сообщение ваше! У нас с мужем пока детишек нет, но будут скоро. И я в мечтах всё о сыне хожу, и как вдохновляют успехи мам меня, просто несказано!!

Спасибо всем добрым и умным мамочкам!
Нелли
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
nikkk



Возраст: 41
Зарегистрирован: 23.12.2002
Сообщения: 1239
Благодарили 27 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

86769СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 8:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

sun-to-world, Привет!
Спасибо за добрые слова, так приободряет!
Тогда ещё напишу про развитие мышления. На практике подтверждается всё о чем написано в книгах Мегре, в частности то, как происходит обучение в школе Щетинина: один предмет можно лучше и быстрее изучать, а другой медленно. Так и с моим сыном, способность к математике оказалась очень большой, буквально всё схватывает на лету. Он ещё не школьник, а уже знает намного больше, чем надо знать в первом и втором классе. Сейчас сам понял что такое умножение, но пока не знает, как это называется. Вот и думаю, как нам с ним заниматься в рамках школьной программы? Но останавливать мысль я не собираюсь, придётся разбираться не традиционными способами, в частности форма обучения будет домашней, это точно. Но главное в таком развитии мышления - это чувства, радостные чувства, когда всё получается, когда всё понятно! Помню мемя в школе заставляли и ругали, если не получалось, после этого и понимать то не хотелось... Теперь я ясно вижу, что любое знание должно быть в своё время, по мере возможностей. Нельзя торопить и подталкивать даже тогда, когда вам кажется что-то очень простым и очевидным, а ребёнок всё никак не сообразит. Например мой сын буквы выучил очень рано, а вот складывать их учился больше года, всё никак не мог сообразить, а я и не настаивала. Потом сам открытие сделал! Сколько радости было! Вот и вывод, чтоб мысль развивалась ей нужна свобода, свобода от наших "благих намерений".

jakov, я даже прочитать не смогла, что ты написал...что-то не хочется...
Ну зачем всё так систематизировать, если можно просто чувствовать и поступать согласно чувствам?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
TatsianaM




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 497
Благодарили 39 раз/а
Населённый пункт: Canada, Vancouver

86803СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 11:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Прочитала название темы и как-то радостно стало, что она вернулась, потому что для меня это очень важная тема. Very Happy
Я с первым сынишкой заниматься стала с рождения, двухнедельному сказки рассказывала, картинки показывала, уже в год он алфавит весь знал ...
Сейчас (7лет) мы уже по математике к программе пятого класса подходим. В Канаде детей в школе не учат, поэтому приходится учить самой. Very Happy
Очень хочется услышать опыт других.
nikkk писала:
Цитата:

Стала сама с ним заниматься чтением, рисованием, математикой и т.п. - для общего развития. И всё оказалось просто, ребёнка заинтересовать не сложно, всё по мере необходимости.

А если не секрет, вот как заинтересовывала? Ну хоть один конкретный пример.

Я, например, второго 2-летн. сынишку заинтересовываю чтением так: могу читать мишке или зайке, тогда и он подсаживается. Или как -то слоги хотела с ним почитать(у меня Very Happy свободное время было) , а он не захотел, тогда я начала читать с обезьянкой, и он по-позже подошел и помогал обезьянке повторять за мной слоги.

Татьяна
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
nikkk



Возраст: 41
Зарегистрирован: 23.12.2002
Сообщения: 1239
Благодарили 27 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

86820СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 12:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

TatsianaM, Привет!
Да само собой как-то сложилось. Когда Святослав (так сына зовут) понял, как складывать буквы, то сначала начал читать надписи на магазинах - большие светящиеся, интересно наверное, потом надписи на видеокассетах с мультиками - очень ему было интересно самому прочитать названия любимых мультиков, имена героев. Потом и книжки начались, но они ему трудно даются и тут уж пришлось настойчивость проявить Embarassed объяснять, что читать надо уметь и т.п. Когда читаем помогаю ему понимать написанное, ему интересно, как надо читать вопросы, восклицания, в общем то, что связано с чувствами, эмоциями. Дети не любят трудностей, а нам порой найти подход к ним сложно. Вот и учусь на своих ошибках. Воспитание требует ПОЛНОЙ отдачи, а когда работа и собственные интересы важнее оказываются, то и терпения не будет уделять должное внимание ребёнку. Когда я поняла это, то стало всё намного проще, ушла с работы, посвятила себя полностью семье. Круглосуточно наблюдаю за ходом мыслей сына и занимаюсь с ним в подходящие моменты, если можно так сказать. Весь секрет в том, что рядом с увлечённым человеком, а особенно с мамой или папой и ребёнок увлекается. Я как бы обстановку создаю благоприятную для одного занятия, для другого. Примерно так же, как и Вы. Телевизор должен быть выключен. Всё, что отвлекает внимание убираю, вместе иногда убираем, и сама начинаю заниматься тем, чем хочу увлечь. По-разному бывает и не всегда верно. Тут наверное нет конкретных рецептов, ведь дети и родители бывают разными. Просто чувствую, к чему душа лежит у ребёнка, то и делаю, правда не всегда пока получается. Пожалуй самой надо развитием мышления заниматься и начать воспитание с себя.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Verlana




Зарегистрирован: 02.11.2002
Сообщения: 13

Населённый пункт: Украина

86823СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 12:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Радость в душе после долгой разлуки
Увидеть вдруг тех,кого знал ты давно
Поцеловать ее нежные руки,мамины руки
Отдать ей тепло
Как на душе ,когда можно опять
Нежно и крепко в объятьх сжимая
Маму за плечи нежно обнять
Всю теплоту ей отдать.пожелая
Жизнь моя,мама. и только она
Только она.та,кто может поправу
Мамой родною себя называть
Только одна. та, кто истино мама
Слово.которое первым сказала
Ту,кого первой за руку взяла
Это конечно же,милая мама
Та.кто с надеждой по жизни вела
Только она удостоена славы
Мама.которая все отдала
Ради ребенка.вот это вот мама.
Слава ей вечно.любовь и хвала.
Милые мои.дорогие девчонки.Это стихотворение подарила мне моя дочка.Через него она выразила всю любовь,признание за тот свет ,праздник,тепло,которые царят в нашем доме.Такая обстановка помогает ей размышлять,мечтать,творить,любить,учиться(студентка университета),она уже работает воспитателем в детском саду,вот такую же обстановку пытается и там создать,домашнюю. Год она обучалась в центре Щетинина,ей это многое дало,она это применяет на практике, Самое главное - начните с обстановки в доме.чтобы каждый день у вас царил прадник. Тогда и начнется процесс развития мышления и размышления. Удачи всем.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
sun-to-world




Зарегистрирован: 13.07.2003
Сообщения: 69
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: USA

86987СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 2004, 19:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем привет,
За ночь много ешё интересных сообщений пришло от мам. Спасибо вам! (У нас сейчас утро в Америке SmileДавайте просто обсуждать здесь наши идеи, практику, помогать друг дружке. Ведь говорим о своих самых-самых, что ешё важнее может быть!
Хочу поделиться своим опытом, когда была маленькая. Мы с сестрой (она младше на 4 года) играли в странную, но очень увлекательную игру. Только сейчас понимаю, что она развивала нашу способность понимать человека без слов. Вот в чём игра заключалась: играли мы в неё или поздно ночью, когда ложились спать, или когда только просыпались утром, ну когда ещё в постели поваляемся немножко. Начинала я: стук-стук по дереву кроватки. В это же самое время пою в уме песню, наши советские, известные песни. Сестра должна угадать по стуку и по моему лицу, что я пою. И угадывала! Лучше меня у неё получалось (она ж моложе была). И так мы стали делать когда появится желание. Так здорово было! Каждый раз, когда она угадывала невероятные мелодии, я так удивлялась, а на личике сестры такая улыбка разливалась Smile)) Вот такая вот игра. Попробуйте или придумайте что-то подобное своё с вашими маленькими, им понравится, как будут светиться, когда угадают. Ешё интересный факт, легче угадывают у тех, кто близок к ним сердцем, душой, кто хорошо их понимает. На уровне чувств наверное происходит всё.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
jakov




Зарегистрирован: 22.05.2003
Сообщения: 84

Населённый пункт: Россия, г. Ноябрьск

87073СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 9:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день!
Как и обещал, я рассказываю о том, как обучал (и обучаю) сына чтению. Прежде всего я хотел бы сказать, что задача раннего обучения чтению была поставлена очень давно. Я для себя сформулировал эту задачу, когда сыну еще не было года, и приступил к ее решению. При этом я продолжал работать, поэтому свободного времени мне всегда не хватало, а общаться с сыном я мог только по вечерам или в выходные дни.
Должен признать, что развитие сына проходило не настолько успешно, как мне бы этого хотелось. В целом он по развитию несколько отставал от средних значений. Ходить он начал ровно в год, активно разговаривать в два года.
Кубики с буквами появились у нас дома, когда сыну было около года. Чуть позже появилась настенная азбука. Мы начали запоминать буквы. При этом букву мы называли не ее правильным названием, а звуком. (Не “эм”, а “м-м-м”). К трем годам сын знал большую часть букв, но за лето многое он забывал и с сентября приходилось вспоминать уже известное. Специально для него я написал простенькую обучающую программку для компьютера. Я называл сыну букву, а он искал ее изображение на экране. Если находил правильно, (щелкал на кнопке мышкой), то не экране начинали мигать фонарики. Ему это очень нравилось. Запомнив буквы, он стал называть их везде, где встречал: в названиях магазинов, на стендах в детском саду и т. д.
Когда почти все буквы были выучены, мы перешли к запоминанию слогов. На слогах мы застряли основательно. Понимание принципа, как из букв образуются слоги, давалось с большим трудом. Мне приходилось часто менять форму игры. Программу на компьютере я быстро переделал на работу со слогами. Из старых журналов мы вырезали наиболее крупные надписи и разделили их на слоги. Вместе с сыном высыпали кучу слогов на стол и занимались их сортировкой. Каждый слог складывали в отдельную кучку, с такими же как он, и при этом обязательно его называли. А в конце еще и пересчитывали, сколько оказалось слогов в каждой кучке. Чтобы немного облегчить задание, я обычно брал для одного занятия только слоги, содержащие одну фиксированную букву. Иначе кучек получается слишком много.
Потом я стал делать для сына кубики, у которых на каждой грани была написана не буква, а слог. Для этого я на небольших квадратиках бумаги (по размеру кубика) писал слог, накладывал эти квадратики на обычный кубик, а сверху обклеивал скотчем. Играли мы с кубиками так. Сначала сын бросал кубик, а потом называл слог, оказавшийся на верхней грани. Всего я изготовил таких кубиков около десяти. Таким образом мы не выучили все возможные слоги, но через какое-то время сын уловил закономерность и стал правильно называть даже те слоги, которые он не запоминал. Тогда мы перешли к следующему этапу. Начали составлять слова.
Для этого я использовал те кубики, которые были сделаны. Из двух слогов я составлял слово и предлагал сыну его прочитать. Поскольку слоги были сыну уже хорошо знакомы, это задание не было для него слишком сложным. Потом я стал предлагать ему слова из трех и более слогов.
Когда сыну было немного меньше четырех лет, мы начали читать азбуку. Но азбука ему не понравилась. Прочитав 10-15 страниц, он не захотел к ней возвращаться, и мы переключились на чтение букваря Н. С. Жуковой. Летом, как обычно, в наших занятиях был большой перерыв. С сентября мы продолжили чтение букваря. Сейчас сыну больше четырех с половиной лет, чтение букваря мы заканчиваем.
Немного о режиме занятий. Заниматься с сыном я стараюсь каждый день, иногда не получается. При чтении букваря наша дневная норма – одна страница. Обычно мы занимаемся вечером за час до сна. Продолжительность занятия от десяти до сорока минут в зависимости от сложности текста и настроения сына.
Очень давно мы заключили с сыном договор, что в качестве приза за занятия со мной он получает от меня конфеты. Сейчас он получает конфету за каждую прочитанную страницу. Поэтому иногда он старается прочитать за вечер не одну, а сразу две страницы, чтобы заработать две конфеты. Данный метод мотивации безусловно является спорным. В нашей семье он работает более двух лет.
Временами интерес к занятиям у сына пропадает, приходится в какой-то степени заставлять его трудиться. Стараюсь, чтобы давление не было слишком жестким. Пока терпения хватает.

Упоминая шляпы, я не стремился вызвать дискуссию, спорить тут не о чем. Если я ненароком обидел Елену, приношу искренние извинения, буду примеривать красную шапочку на себя. Может быть удастся встретиться с волком.

_________________
Вы можете подписаться на мою рассылку "Обучение через исправление ошибок" www.subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Успехов, Добра, Любви!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
nikkk



Возраст: 41
Зарегистрирован: 23.12.2002
Сообщения: 1239
Благодарили 27 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

87080СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 9:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

jakov, совсем не обидел, просто это смешно...шляпки вякие разноцветные...

Твой рассказ интересен, но на мой взгляд не надо ставить задач и пытаться их решать!!!!!!!!! Это важно!!!! Ведь жизнь так интересна, что сама ставит задачи. Посмотри внимательней: с рождения у детей есть стремление к познанию!!!!! Ребёнок все тянет в рот, пробует, трогает, рассматривает, слушает - познаёт. Зачем заменять жизненные задачи на искусственные? В этом и есть ответственность - дать ребёнку такие условия, в которых обучение, познание мира было бы естественным процессом.
Вот зачем ребёнку в год уже ставить задачи по чтению? Может к этому времени ему это ещё не интересно, может его другие проблемы волнуют, какого вкуса цветок, так высоко на подоконнике, например?
Вот обратит внимание на буквы и захочет понять, что это. Только пусть сам, тогда и радость будет, жить радостно! А если всё время просить его что-то делать за конфетки, то какое отношение к жизни развивается? Я уверена, что происходит подмена одних желаний, первоначальных, истинных на искусственные удовольствия - конфеты. А потом и деньги пойдут, когда конфеты надоедят...
Яков, вот ты весь день работаешь, не видишь сына, не знаешь, что он делает, о чём думает. Приходишь и говоришь: всё, отрывайся от своих занятий, перестань думать и давай заниматься, а я тебе конфету дам!( и не важно, полезна конфета ему в данный момент или нет).
Нет, так нельзя... Хотя сами по себе упражнения с кубиками не плохие, если такие игры не нарушают естественный ход мыслей. А вот договоры, конфеты - что-то не нравится мне это нет получается, что тебе нужно, чтоб он занимался, а ему не нужно, ему нужны конфеты.

В своих занятия с сыном я стараюсь делать акцент на радостные чувства! Когда всё получается - лучший стимул к занятиям. Даже если не получается, я стараюсь приободрить, говорю, что он молодец, и улыбаюсь и целую щечки! любовь И всё получается!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
TatsianaM




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 497
Благодарили 39 раз/а
Населённый пункт: Canada, Vancouver

87096СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 10:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Verlana, Спасибо, спасибо огромное за пост.
Вот это то, что интуитивно я уже ощущала, а сейчас встретила в словах Ваших.
Спасибо!!!!!!!

nikkk, jakov, спасибо за отзыв и за опыт, которыми вы делитесь с нами.
Я учу чтению почти так, только буквы учили до года, а вот сливать показала старшему так:
взяла букву М и тяну МММММ, а в это время плавно подвожу букву А , когда буква А присоединилась к букве М, то запела ААА - получилось ММММММААААА.Затем убираю букву А и опять пою букву МММ, плавно подводя букву О, присоединившись , пою ОООООО - ММММММОООО. И так со всеми гласными, не меняя согласную. Все , проблем в понимании , как сливать слоги, не возникает ни у кого.
И еще, на мой взгляд, упускается у вас важный этап воспроизведения слов на бумаге, на асфальте, на песке, т.е. где угодно Wink Например, сначала можно делать более легкие задания: змея зашипела, а ты напиши, выложи, вылепи, одень тот звук в платье (я называю букву платьем для звука Very Happy ) который услышал.
Потом слоги: коровы (му) и т.д. Затем слова простые: дом, сад, сам и т.д. Эта работа должна вестись параллельно.
Но это все называется методикой обучения грамоте.

Хочется мне услышать, как сделать так, чтобы у ребенка возникал интелрес.

sun-to-world, спасибо за игру, обязательно воспользуюсь для своих мальчишек, может быть и им она понравится.

jakov, а насчет шляп - очень необычно и оригинально Very Happy
Всем любви, успехов. любовь Very Happy Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
jakov




Зарегистрирован: 22.05.2003
Сообщения: 84

Населённый пункт: Россия, г. Ноябрьск

87195СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 2004, 17:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

nikkk, несколько замечаний.
Цитата:

Твой рассказ интересен, но на мой взгляд не надо ставить задач и пытаться их решать!!!!!!!!! Это важно!!!! Ведь жизнь так интересна, что сама ставит задачи.

Я согласен с тем, что задачи ставит жизнь. Я их только формулирую для себя. Фиксирую в памяти. Подмены задачи у ребенка не происходит. Я ставлю задачу себе: создать условия для естественного развития ребенка в определенном направлении.

_________________
Вы можете подписаться на мою рассылку "Обучение через исправление ошибок" www.subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Успехов, Добра, Любви!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
nikkk



Возраст: 41
Зарегистрирован: 23.12.2002
Сообщения: 1239
Благодарили 27 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

87320СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004, 8:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

jakov, Привет!
Ну раз ты сам сказал, что у тебя проблема с красной шапочкой ой шляпкой, то наверняка хотел бы понять такой способ мышления и уметь применять его.

У меня есть предложение к тебе (принимаю встречные Wink ):
Возьми отпуск (возможны варианты, придумай сам), хотя бы дней 7-9 и посвяти их только семье, общению с сыном. Отмени все договоры и все занятия. И задавай вопросы (не навязчиво). Для начала узнай чем бы он хотел заняться и сделайте это вместе, не говори НЕТ! нет Гулять - так гулять! Мороженое - значит мороженое! Игры - так игры! Не предлагай ничего пока он сам не спросит! А как спросит направляй вопросами, вместе придумывай. Пусть почувствует, что ОН решает, почувствует себя свободным!
Думаю, что после таких весёлых и полезных занятий узнаешь много интересного и о сыне и о себе Wink
Если захочешь попробовать, то поделись своими наблюдениями.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Елена.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
jakov




Зарегистрирован: 22.05.2003
Сообщения: 84

Населённый пункт: Россия, г. Ноябрьск

87326СообщениеДобавлено: Пт 23 Янв 2004, 9:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Доброго дня всем!
Критику в мой адрес я признаю обоснованной. Действительно, некоторые аспекты моего общения с детьми являются очень спорными. Я об этом говорил сразу. Но не надо драматизировать ситуацию. Оценивать надо по конечному результату. А результат такой: до настоящего момента мои отношения с детьми являются открытыми, очень радостными, добрыми. Старшая дочь, в свои 13 лет, интересуется очень многим. И ей на все просто не хватает времени.
Это не значит, что я не совершаю ошибок. Но все мои действия остаются в допустимых пределах. А ошибки со временем исправляются. На мой взгляд основным является внимательное отношение к детям и желание с ними общаться, заниматься.
Почему-то многие восприняли материальное стимулирование как основу моего метода. Но это очень далеко от истины. По своему опыту могу сказать, что материальный стимул хорошо срабатывает два-три раза. Далее он теряет свою привлекательность. То, что наш договор с сыном действует больше года, имеет уже другие причины.
Цитата:

Спросите ребенка в два года, хочет ли он научиться читать, он не поймет даже, о чем речь.

Совершенно согласен! Но означает ли это, что его не надо учить читать?! Многие факты говорят о том, что раннее обучение чтению очень полезно для ребенка, для его развития. Я думаю, никто не скажет, что чтению вообще не надо учить! Smile Значит вопрос в том, когда и как это делать. Если начинать обечение, когда ребенок осознает необходимость этого навыка (т. е. в 6-8 лет), то все плюсы раннего обучения теряются. А если обучение начинается в год и ранее? Что это - подмена желаний и стремлений ребенка или корректирующее воздействие родителей? Наверно критерием должен быть ребенок, его настроение, его реакция на процесс обучения.

Цитата:

Как растить ребенка, чтоб не убить в нем веру в самого себя, веру в то, что он может ВСЕ!

Вопрос очень хороший! Давайте обсуждать! Но я хочу для баланса добавить еще один. Как воспитать в ребенке уважительное отношение к другим людям, даже к тем, которые намного от него отстают (по каким-то параметрам, например, по успехам в школе).

_________________
Вы можете подписаться на мою рассылку "Обучение через исправление ошибок" www.subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Успехов, Добра, Любви!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB