Если защищать древесину ещё при строительстве дома от влаги, покрывая брёвна лоскутным воском, лаком или даже битумным лаком или битумной мастикой, то будучи защищённым от влаги, деревянные прослужат не меньше, чем кирпичные.
А если кирпичные дома защищать от влаги, тоже мазать кирпичи лаком от влаги, защищать дом виниловым сайдингом, то он прослужит ещё дольше, чем обычно.
Если обычную грунтовую дорогу защитить от влаги, то она под дождём не размоется и по ней можно будет ехать. Для этого можно использовать полиэтиленовую плёнку, накрытую сверху руберойдом. Или просто руберойд на грунт наложить.
Если асфальтовую дорогу защитить от влаги битумом, то она не будет трескаться после зимы. Вода в холодное время года проникает в асфальт, расширяется при замерзании, и из-за этого образуются трещины в асфальте. Этапы замерзание+расширение, таяние+сжатие происходят несколько раз в год и вода всё глубже проникает в асфальт. То же самое происходит и с кирпичом в кирпичных домах.
Защищая дом от влаги на этапе строительства, вы значительно продлеваете срок его службы и красивого внешнего вида.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Если асфальтовую дорогу защитить от влаги битумом,
"Всё придумано до нас".
Про дерево. Очень дельная идея (хотя, ха-ха, оччень новая) дерево не любит влаги. Так вот, влага в деревянные стены дома идёт из двух источников - от дождя, снаружи; и от жителей, изнутри.
От влаги снаружи, особенно в северных областях, в традиционном строительстве делают очень широкие свесы. Свесы такие, чтобы и при сильном косом дожде не попадало на стену, по возможности. "Чтобы в летний полдень вся стена была в тени, но чтобы в зимий полдень - могло заглянуть в окно".
От влаги изнутри не надо защищать, наоборот, надо обеспечить паропроницаемость. Покрасить снаружи непроницаемым лаком - верный путь к гнили, влага, прущая изнутри, там и останется. Тут дело в растворимости влаги в воздухе, Чем выше температура, тем больше влаги в воздухе растворяется (и содержится). Зимой, когда снаружи -20, внутри +20 - получается весьма существенное давление, выход пара, влаги наружу, и в дополнение - воздух даже 90% влажности при -20 снаружи, заходя внутрь, и нагреваясь до +20, при той же доле влаги получается очень сухим, даже жалкие 20-30%. Поэтому и "батареи сушат"...
Затем. Дерево даже в стене - дышит, весьма даже меняет линейные размеры с изменением температуры и да, влажности. Никакие образующие покрытие краски, даже сложные с грунтами и т.п. - снаружи долго не держат, трескаются и облупляются из-за этих, врождённых, свойств дерева.
В общем - деревянные стены надо от дождевой влаги защищать, длинными свесами, минимум полметра, лучше и больше метра. Покрывать лаком, битумом и т.п. - недопустимо.
Грунтовая дорога - тоже сложная конструкция, если правильно сделана. И тоже, проверена временем, начиная с римских дорог. Никакое непроницаемое покрытие на ней - не будет держаться. К тому же очень, очень значительная доля влаги - идёт снизу. Особо не верящие и особо контактёры да визионёры - могут провести простой опыт, положив рубероид на дорогу с хоть сколь интенсивным движением.
Асфальтовая дорога, это вообще абсурдное предложение. Асфальт по сути самой, по составу - смесь как раз битума и наполнителя - камешков, крупного песка, крошки. Больше битума - станет прогибаться, подаваться под колёсами, особенно летом в жару. Меньше - будут слишком большие поры. Тоже - спасает строге следование технологии, оно же "воровать меньше". Те же асфальтовые дороги в Финляндии - внезапно куда лучше держаться, в более суровом климате. Дороги из слоя асфальта в 11 метров толщиной, как в Ираке - вообще практически неразрушимы (учтём ещё и отстутсвие морозов)....
Так что - думайте дальше, Вы на верном пути. Но проще прочитать справочники и учебники, а про деревянные дома - да хоть бы в Кижи посмотреть.
Добавлено после 7 минут:
Одна из картинок, про новейшие технологии, безо всякого контектёрства, и ой, увы, без саженей (их, впрочем, можете сами добавить)
Добавлено после 5 минут:
Римская "новейшая" дорога
Служат до сих пор.Каждая малейшая деталь важна. Безо всяких рубероидов и лаков.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Асфальтовая дорога, это вообще абсурдное предложение. Асфальт по сути самой, по составу - смесь как раз битума и наполнителя - камешков, крупного песка, крошки. Больше битума - станет прогибаться, подаваться под колёсами, особенно летом в жару. Меньше - будут слишком большие поры. Тоже - спасает строге следование технологии, оно же "воровать меньше". Те же асфальтовые дороги в Финляндии - внезапно куда лучше держаться, в более суровом климате. Дороги из слоя асфальта в 11 метров толщиной, как в Ираке - вообще практически неразрушимы (учтём ещё и отстутсвие морозов)....
Я имел в виду поливать асфальт сверху тонким слоем битумной гидроизоляции. Сейчас уже построен экспериментальный участок с такой защищённой от влаги асфальтовой дорогой. Хорошая новость: в других странах связующее вещество для асфальта уже делают не из битума, а из отходов полиэтилена.
А вообще для грунтовой дороги можно придумать резиновое покрытие (резину можно брать из переработанных старых покрышек), армированное металлической проволокой. Стелешь такое резиновое полотно на грунтовую дорогу с горкой по середине, и можно ездить, не застревая в дожди. Ещё можно стелить старый выброшенный линолеум. Речь идёт не о транспортной магистрали, а о грунтовой дороге в деревне. Некоторые уже так и делают - вместо камней постелили на дорогу старый выброшенный рубероид. И это лучше, чем ездить просто по грязи.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы