Как я понял из фильмов, эти паруса представляли собой круглые вращающиеся высокие валы, с изогнутыми плоскостями лопаток. При ветре с любой стороны, они начинали крутиться всегда в одну сторону и вращали винт.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кто-нибудь может описать принцип действия, либо дать ссылку , паруса Кусто, который стоял на "Калипсо"?
Посмотрите в сети "эффект Магнуса". Штука интересная.
Смысл в том, что вращающийся цилиндр в воздушном потоке создаёт силу, сонаправленую векторному произведению скорости потока на момент вращения. Короче, в ту сторону, которая при вращении цилиндра движется против ветра.
Это простое следствие из уравнения Бернулли: выше скорость потока у поверхности - меньше давление. Там, где цилиндр идёт в ту же сторону, что и поток, его скорость относительно потока меньше. Там, где он идёт против потока, его скорость относительно потока выше.
Получается разность давлений и - в итоге - сила.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Паруса эти стояли конечно не на Калипсо а на Алкионе, а эффект Магнуса штука и впрямь интересная, потому как сила, действующая на вращающийся цилиндр получается перпендикулярна направлению ветра, и попутный ветер для судна, оборудованного этими парусами получается должен дуть с борта, а не с кормы=)
А лопатки вогнутые там и впрямь были, но только на самой вершине этих вращающихся мачт - цилиндров, с целью приведения этих цилиндров во вращение
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
а по моему (как я понял - смотрел про это телепередачу) это перфорированные "трубы", создающие при боковом напоре ветра разность давлений (тягу внутри себя), приводящую в движение турбины, установленные в основании этих "труб". И они не вращались вовсе - эти "мачты-цилиндры"....
А насчет "лопаток на вершине" я точно не помню , но моя догадка такова - лопаточки сверху необходимы для придания восходящему потоку воздуха (из трубы) раскрутки на выходе - для усиления разряжения по центру
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ага, "полвторого"......
Я знаю, что эти паруса были на Алкионе, а не на Каллипсо.
Вопрос был "причем тут Алкиона?" и относился он к вышерасположенному рисунку роторного "паруса".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
а по моему (как я понял - смотрел про это телепередачу) это перфорированные "трубы", создающие при боковом напоре ветра разность давлений (тягу внутри себя), приводящую в движение турбины, установленные в основании этих "труб". И они не вращались вовсе - эти "мачты-цилиндры"....
А насчет "лопаток на вершине" я точно не помню , но моя догадка такова - лопаточки сверху необходимы для придания восходящему потоку воздуха (из трубы) раскрутки на выходе - для усиления разряжения по центру
Ну насчёт "не вращались" - это субъективность восприятия. Вот эти турбины, в основании труб и приводили их во вращения, на которое не много энергии надо, потому как много при такой высоте труб не получишь, вследствие малой разницы давления. А основная же сила, движущая судно, получалась в результате проявления эффекта Магнуса (советую взглянуть в википедии хотя бы). Это то эфект, который заставляет кручёный теннисный шарик отклоняться от своей баллистической траектории. А насчёт телепередачи - журналюги вообще народ верхоглядный и в большинстве своём технически безграмотный.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы