Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Парус Кусто? Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Dei



Возраст: 47
Зарегистрирован: 25.04.2007
Сообщения: 23

Населённый пункт: омск

735762СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 2009, 18:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу


Кто-нибудь может описать принцип действия, либо дать ссылку , паруса Кусто, который стоял на "Калипсо"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валерий Некрасов




Зарегистрирован: 11.03.2002
Сообщения: 566
Благодарили 235 раз/а
Населённый пункт: Ярославль

736051СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009, 18:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Как я понял из фильмов, эти паруса представляли собой круглые вращающиеся высокие валы, с изогнутыми плоскостями лопаток. При ветре с любой стороны, они начинали крутиться всегда в одну сторону и вращали винт.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Z-Zyl




Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 523
Благодарили 54 раз/а


739767СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 2009, 15:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dei писал(а):

Кто-нибудь может описать принцип действия, либо дать ссылку , паруса Кусто, который стоял на "Калипсо"?

Посмотрите в сети "эффект Магнуса". Штука интересная. Smile

Смысл в том, что вращающийся цилиндр в воздушном потоке создаёт силу, сонаправленую векторному произведению скорости потока на момент вращения. Короче, в ту сторону, которая при вращении цилиндра движется против ветра.

Это простое следствие из уравнения Бернулли: выше скорость потока у поверхности - меньше давление. Там, где цилиндр идёт в ту же сторону, что и поток, его скорость относительно потока меньше. Там, где он идёт против потока, его скорость относительно потока выше.

Получается разность давлений и - в итоге - сила.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Макар



Возраст: 39
Зарегистрирован: 15.04.2009
Сообщения: 195
Благодарили 45 раз/а
Населённый пункт: Пыштым

752050СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 2009, 18:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Паруса эти стояли конечно не на Калипсо а на Алкионе, а эффект Магнуса штука и впрямь интересная, потому как сила, действующая на вращающийся цилиндр получается перпендикулярна направлению ветра, и попутный ветер для судна, оборудованного этими парусами получается должен дуть с борта, а не с кормы=)
А лопатки вогнутые там и впрямь были, но только на самой вершине этих вращающихся мачт - цилиндров, с целью приведения этих цилиндров во вращение
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Рязанец



Возраст: 54
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 290
Благодарили 30 раз/а
Населённый пункт: Рязань

752208СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 2009, 9:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

мдя? забавная "версия"...

а по моему (как я понял - смотрел про это телепередачу) это перфорированные "трубы", создающие при боковом напоре ветра разность давлений (тягу внутри себя), приводящую в движение турбины, установленные в основании этих "труб". И они не вращались вовсе - эти "мачты-цилиндры"....
А насчет "лопаток на вершине" я точно не помню , но моя догадка такова - лопаточки сверху необходимы для придания восходящему потоку воздуха (из трубы) раскрутки на выходе - для усиления разряжения по центру
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
lenin-slava



Возраст: 65
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 73
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Саратовская обл.Вольский р-он

752997СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 2009, 7:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот в книги" ИЗОБРИТАТЕЛЮ О ВЕТРОДВИГАТЕЛЯХ О ВЕТРОУСТАНОВКАХ" ,Я.И. Шефтер и И.В. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
Image

_________________
С ув.
Слепов В.А.
http://lenin-slava.narod.ru/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Рязанец



Возраст: 54
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 290
Благодарили 30 раз/а
Населённый пункт: Рязань

753283СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 2009, 23:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Причем тут "Алкиона"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
lenin-slava



Возраст: 65
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 73
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Саратовская обл.Вольский р-он

753307СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 2009, 5:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У Калипсо парусов не было.

_________________
С ув.
Слепов В.А.
http://lenin-slava.narod.ru/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Рязанец



Возраст: 54
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 290
Благодарили 30 раз/а
Населённый пункт: Рязань

753342СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 2009, 9:22 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ага, "полвторого"......
Я знаю, что эти паруса были на Алкионе, а не на Каллипсо.
Вопрос был "причем тут Алкиона?" и относился он к вышерасположенному рисунку роторного "паруса".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Макар



Возраст: 39
Зарегистрирован: 15.04.2009
Сообщения: 195
Благодарили 45 раз/а
Населённый пункт: Пыштым

755548СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 2009, 16:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Рязанец писал(а):
мдя? забавная "версия"...

а по моему (как я понял - смотрел про это телепередачу) это перфорированные "трубы", создающие при боковом напоре ветра разность давлений (тягу внутри себя), приводящую в движение турбины, установленные в основании этих "труб". И они не вращались вовсе - эти "мачты-цилиндры"....
А насчет "лопаток на вершине" я точно не помню , но моя догадка такова - лопаточки сверху необходимы для придания восходящему потоку воздуха (из трубы) раскрутки на выходе - для усиления разряжения по центру


Ну насчёт "не вращались" - это субъективность восприятия. Вот эти турбины, в основании труб и приводили их во вращения, на которое не много энергии надо, потому как много при такой высоте труб не получишь, вследствие малой разницы давления. А основная же сила, движущая судно, получалась в результате проявления эффекта Магнуса (советую взглянуть в википедии хотя бы). Это то эфект, который заставляет кручёный теннисный шарик отклоняться от своей баллистической траектории. А насчёт телепередачи - журналюги вообще народ верхоглядный и в большинстве своём технически безграмотный.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Рязанец



Возраст: 54
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 290
Благодарили 30 раз/а
Населённый пункт: Рязань

755577СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 2009, 17:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

понял. возможно. все же вращения "труб" нам не показали.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB