Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS История возникновения на руси праздника Новый Год. Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
RussDuch




Зарегистрирован: 10.03.2008
Сообщения: 865
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: Великая Тартария

702343СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 6:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Пётр Первый.
Указ ''О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА''
7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать:

"Известно ему, великому государю, стало -- не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны -- как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята -- все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах.
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых -- по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно.
А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года.

Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет -- то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.

И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или соломы. А где мелкие дворы -- собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же".




[b]C НОВЫМ ГОТом![/b]
День, который отмечают,
В ночь на перво января,
По привычке называют
Новым Годом,… но нельзя
Просто так, без знанья сути,
Где-то что-то отмечать,
Постараемся без мути
Скрытый смысл всего познать.

А для этого вернемся
Лет на триста господа.
В жизнь России той вольемся
И узнаем, что тогда
Слово «ГОД» никто не ведал,
Счет на «ЛЕТА» всегда шел,
Так как БОГ наш заповедал,
КАЛЯДА, что всех нас счёл,
Дав потомкам РОДов РАСЫ
Свой подарок – КАЛЕН – ДАРЪ
По нему славяне – Асы,
Весь уклад сверяли встарь.

На то время было ЛЕТО
Семь тысчей двухсот восьмое
Все справляли НОВОЛЕТЬЕ
Поздней осенью… такое,
Испокон веков сложилось
Но нарушить сей уклад
У Петра всё ж получилось
(Чёрт был этим очень рад.)

По петровому Указу
Весь люд с перво января
С Новым Годом всех и сразу
Поздравлять должон и зря,
Время даром не терял
А хвалил бы Новый Год,
И никто тогда не знал,
Кто такой он этот ГОТ.
Царь сказал и все тут – баста,
Что еще тут обсуждать
(Странно, даже в ручке паста,
Перестала, вдруг, писать.)

А тем временем откроем
Мы значенье слова «Got»
Ведь оно не русским кроем
Создано и «O main Got».
Бога НОВОГО нам славить
Пётр с утрени приказал,
Шуткой этой позабавить
Всех хотел он, но не знал,
Что она так приживется
И что весь людской народ
На неё так поведется
И среди Зимы запьёт.
С Новым Богом поздравляя
Всяко - разно, всех и всяк,
Смысла праздника не зная,
Веря слову, просто так.

А с каким же новым Богом
Нам Петруша предложил
Поздравлять всех винным рогом
И когда сей Бог здесь жил?

Весь ответ на сей вопрос
Есть на дне причастья стопки
Новый Бог – Иисус Христос
А своих КУМИРОВ – в топки
Киньте и дотла сожгите
Позабудьте им славленья,
Вы прихода ЕГО ждите
И ЕГО же всем явленья.

Ну, казалось, что там, праздник,
Лишний нам не помешает,
Государственный проказник
Двинул дальше – оглашает,
Что везде и повсеместно
Вводит новый календарь.
В старом мол, нам всем уж тесно
И неясен кто там Царь.
В новом летоисчисленье
Будет с Рождества Христова
Взял Указ и на колене
Подписал и ВСЁ. ГОТОВО.

Но и здесь не точность вышла
(на ушах лапшой повисла)
Ведь Иисус из чрева вышел
В декабре, в двадцатых числах.
На восьмой день от рожденья
Мальчикам еврейской крови,
Всем проводят обрезанье
(И, конечно же – не брови).
Этим действом и начался
Первый день январской стужи
И как праздник отмечался
ТАМ – где вместо снега – лужи…

Всё теперь осталось в кучу,
Подсобрать – и что имеем:
Мы друг друга поздравляем
С обрезаньем иудея,
С частным случаем, отдельным
Религиозным проявленьем,
Возведенным, в ранг ИДЕИ с
Непонятным НАМ стремленьем.

Вывод прост, как всё ребята-
Православный Славянин,
Это не одно и тоже,
Что Правоверный Христьянин.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Светлана Григорьева
Pola




Зарегистрирован: 14.02.2008
Сообщения: 328
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: Киев, Украина

702390СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 11:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот кто ёлки приговорил. Smile

И всё-таки я думаю дальше бы копнуть историю. До момента как христианезаторы празник Нового Года туда сюда носить стали. Потому так думаю, что украинские новогодние народные щедривки и колядки нелепо предполагают посев в холодную зимнюю землю семян.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vran




Зарегистрирован: 27.01.2003
Сообщения: 178

Населённый пункт: Небо

702419СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 12:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

RussDuch,
Цитата:

Православный Славянин,
Это не одно и тоже,
Что Правоверный Христьянин.


Конечно. И разница между ними в том, что христиане знают, что Новолетье РПЦ по-прежнему празднует 1 сентября, а "Православный Славянин" считает, что ему подсовывают Новый God.
Pola,
Цитата:

До момента как христианезаторы празник Нового Года туда сюда носить стали.

Пётр отнюдь не был христианизатором. Более того, он боролся с патриаршеством. Например, в 1721 году "Духовный регламент" Петра подчиняет православную церковь государству. Ну, и кто вам Новый God предложил? http://bibliotekar.ru/rusMassonstvo/30.htm
Копайте, копайте историю, а не толкитесь на месте!

_________________
На пороге неба верным ставят кресты - так им легче дышать! (с)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Pola




Зарегистрирован: 14.02.2008
Сообщения: 328
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: Киев, Украина

702436СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 13:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Пётр отнюдь не был христианизатором.

Где я написала, что Пётр - христианезатор. Я написала он ёлки приговорил (и то шутя, поскольку в каюте В.Мегре Анастасия веточку звенящего кедра оставила, что означает использование и ранее такого действия для лечения и Пётр ничего не предлагал делать нового в отношении деревьев) .
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vran




Зарегистрирован: 27.01.2003
Сообщения: 178

Населённый пункт: Небо

702442СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 13:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Pola, вы написали
Цитата:

До момента как христианезаторы празник Нового Года туда сюда носить стали


А именно "Новый год" - это "Петра творенье". Потому и привязался. Извините, если не так понял.

_________________
На пороге неба верным ставят кресты - так им легче дышать! (с)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
snenejok



Возраст: 31
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщения: 191
Благодарили 115 раз/а
Населённый пункт: Пермский край

702563СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 19:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

RussDuch,
Когда я читала этот исторический стих, то по мне мурашки бегали. Они всегда у меня возникают, когда меня волнует что-то правдивое и то о чём я не задумывалась. Как же всё оказывается...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vran




Зарегистрирован: 27.01.2003
Сообщения: 178

Населённый пункт: Небо

702579СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 19:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

RussDuch, хотелось бы добавить ещё пару вопросов:

1.Судя по стихотворению, слова "год" в русском языке не было до 17 века? И
2. Вы уверены что слово Gott (так правильней) в 17 веке писалось так же, как и сейчас?

_________________
На пороге неба верным ставят кресты - так им легче дышать! (с)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
robinson




Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 108
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: планета Земля

702650СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 21:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А "старый" новый год ?
И почему между старым новым годом и новым...
такая же разница во временном промежутке,как между рождеством в западных странах и России...
Пара-докс...при-стран-ный !
А ответ...где-то "висит"..."не чаянно"...за чем-то...

_________________
ВРЕМЕНА
ГОДА в ЭФИРЕ СТИХИЙ
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
don-dimos




Зарегистрирован: 03.10.2002
Сообщения: 209
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Русь Матушка, Калининград

702732СообщениеДобавлено: Чт 25 Дек 2008, 23:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Хочу напомнить, вернее напоминаю, что В.Мегре говорил о наряжении ёлки на новый год( на одной из конференций).

Анастасия ему рассказывала о том, что ведруссы наряжали одно самое красивое дерево(видимо на новый год), для того чтобы другие деревья видели любовь людей по отношению к этому дереву.
После этого остальные деревья тоже хотели быть нарядными и стремились стать стройнее и краше.

_________________
Все мечты - достижимы!
 
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
robinson




Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 108
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: планета Земля

702864СообщениеДобавлено: Пт 26 Дек 2008, 6:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я в эти глупости не верю,сварод,но все-равно,спасибо.
Я за словами Родные Боги другое вижу.
Смысл там Ре-Аль-ный,т.к. Они - Лики !
Стрелы Силы Духа БОГА /Рода/.
***************************
И доказывать ничегошечки не буду. Зачем время зря тратить.
Скажу лишь тебе - не верь неБылицам. Разуму Верь. Не глупые Предки Великие Жили-Были.

_________________
ВРЕМЕНА
ГОДА в ЭФИРЕ СТИХИЙ
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
HiperBoreus




Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 19
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: 31 регион

704974СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 2008, 21:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Примечателен также образ Санта Клауса, который сегодня ассоциируется с нашим Дедом Морозом. Если хорошенько присмотреться, то выяснится, что Санта Клаус – это Святой Николай. Как известно христианские идеологи устав бороться с языческими верованиями, а вернее с их остатками, просто напросто подменили многие «поганые» символы, на свои собственные, добавив эпитет «святой».
А с другой стороны, может быть наши далёкие предки устав напрямую противостоять напору христианства, пошли на уловку, подменив Родные имена на иноземные, но оставив нетронутой основу слова, чтобы мы, их потомки, спустя долгое время как по ниточке добрались к истокам. Как знать, как знать.

Но судите сами, в имени Николай (Миколай (укр.), Микулаш (венгр., чех.)) отчётливо просматривается корень Кол(Коло), то есть Солнце. Неспроста болгарского Деда Мороза так и зовут – Дядо Коледа. И тут на ум приходят наши Колядки - отголоски того древнего празднования переломного астрономического момента, известного более как Зимнее Солнцестояние. С этого момента потихонечку начинается прирост дня, солнце в образе Коляды рождается как бы заново. И, мне думается, выбор празднования Нового Года в принципе обоснован, другой вопрос - это несовпадение нашего календаря с астрономическим, но это совсем другая история.

Но в целом и общем, я предлагаю отмечать приход Нового Года и 1 января, и 1 сентября, и 1 марта, ведь чем больше праздников тем лучше.

Вот так и католический Санта, стал чуточку роднее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SVAROD




Зарегистрирован: 30.09.2003
Сообщения: 1180
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Держава Ведорусь.

704975СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 2008, 21:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Примечателен также образ Санта Клауса, который сегодня ассоциируется с нашим Дедом Морозом. Если хорошенько присмотреться, то выяснится, что Санта Клаус – это Святой Николай.

Че присматриваться?
Вообще то Санта Клаус официально Святой Никола и есть.
Только вот в чем дело.
ТАк же как Георгий победоносец заменил суть Перуна, Козьма и Демьян Сварога, так и Николай заменил Велеса.
А Дед мороз это зимний лик Велеса.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Cветлаяръ




Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 146

Населённый пункт: Анапа

704999СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 2008, 22:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

История Нового Года.


Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем.Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.

В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.

Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Пруссии (Германии) то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.

В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.

Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади. Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода , подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.

Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр, гражданских и военных чиновников, а также большое число матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался выстрелом из 25 орудий.

Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый уже на немецкий лад, как и прочие присутсвовавшие, за исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира.

Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук, Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных, или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее, кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший".

Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом невежественных людей, привилось это нововведение без всяких смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия" Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класт, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной....

_________________
Из прошлого, через настоящее - в будущее!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Cветлаяръ




Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 146

Населённый пункт: Анапа

705000СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 2008, 22:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

История новогодней елки.

"В лесу родилась елочка, в лесу она росла:" Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки. Этому замечательному дереву, волшебному и сказочному посвящается целый раздел. Вы узнаете, откуда пошел обычай наряжать елку, какая существует в настоящий момент мода на елочные украшения, во что и куда поставить живую елку и еще много различных идей по украшению вашего дома в Новый год.

Праздник елки. Откуда он?
Почитание елки, как символа торжества над смертью и средства, защищающего родной очаг от злых духов, холода и мрака существовал у германских племен еще до принятия христианской веры. Первые же наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе, и как утверждают историки это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру".

Многочисленная протестантская община немецкой области Вюртемберг переняла это новшество. Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем постепенно и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян купцов (помимо елки разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков.)

Обычай же повсеместно устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно - около 150 лет. Появился он лишь в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.

В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица. После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено.

История елочного шарика насчитывает 4 века. Первый стеклянный шар был выдут в Тюрингии (Саксония) в 16 веке. Промышленное производство елочных игрушек началось только в середине прошлого века, но здесь же в Саксонии. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.

Первая электрическая гирлянда загорелась в 1895 году на ели, которая стояла перед Белым домом в США. Колбы ламп были сделаны искусными стеклодувами.

Елочная мода.
Оказывается, каждый Новый год дизайнеры создают новые коллекции елочных украшений, ведь и у новогодних елочных игрушек есть своя мода. Давайте посмотрим, какие тенденции характерны для этого сезона:

Не теряют актуальности и игрушки, выдержанные в синем цвете и цвете топленого молока.

По-прежнему в моде нестареющая классика: традиционное сочетание золотого и красного.

Направление моды таково, чтобы игрушек на елке было как можно больше: так много, чтобы зелень почти терялась. Шарики могут быть дополнены разнообразными колокольчиками, ангелочками, звездочками.

Модным является и все то неординарное, что взбредет вам в голову, или, скажем, попадется под руку: кусочки ткани, веревочки, солома, различные оригами из цветной бумаги. Соломенные элементы в украшении елки переживают сейчас настоящий бум. А ведь солома, символизирующая ясли, в которых лежал Иисус, была очень распространенным материалом для изготовления рождественских украшений еще в давние-давние времена.

Еще одним писком елочной моды является эффект заснеженности вашей красавицы. Намажьте ветки обычным канцелярским клеем, а затем посыпьте их натертым пенопластом или солью.

Германский институт Д. Виккерта провел любопытное исследование. В результате были выявлены наиболее модные украшения, используемые для рождественской елки. Так, среди германского населения считается весьма престижным украшать их компьютерными дискетами. Кроме того, обеспеченные немцы выбирают стеклянные шары с посеребренной внутренней поверхностью, тончайшая пленка должна быть обязательно из драгоценного металла высочайшей пробы, а не его имитации. А традиционные елочные украшения из цветной бумаги, ваты и пластика считаются теперь безнадежно устаревшими.

Игрушка своими руками.
Украшать елку сладостями - давний русский обычай. Создайте своими руками эти оригинальные игрушки-лакомства и спрячьте их среди блестящих шаров, таинственных гирлянд и пушистых зеленых веток, благоухающих смолой и хвоей.

Снежинки.
Поверьте, делать их из особой сахарной массы - такое удовольствие! Одни будут похожи на замысловатое кружево, другие удивят строгостью геометрических форм: все зависит от вашей фантазии!

Состав: 1/2 стакана сахарной пудры, белок яйца, несколько кристаллов лимонной кислоты (либо капля уксусной эссенции).

В сухую (внимание: это очень важно) кастрюлю разбейте белок и, энергично помешивая деревянной ложкой (но не взбивая), понемногу чайной ложечкой посыпайте сахарную пудру, потом добавьте лимонную кислоту или уксусную эссенцию и мешайте еще 2 минуты. Готовая масса должна быть кипенно-белой, эластичной и не очень густой. Возьмите кондитерский мешочек, шприц или воронку из плотной бумаги с отрезанным кончиком, наполните готовой массой и, медленно выдавливая ее, "рисуйте" снежинки на противне или раздаточной доске, чуть смазанной растительным маслом. Линии старайтесь делать толще, чтобы снежинки были прочнее. Укрепить эту конструкцию поможет большее число пересечений. Поставьте снежинки сушиться в теплое место, затем сделайте петельки из ниток. А потом смело вешайте ваше произведение на елку!

Елочная статистика.
Новогодний опрос общественного мнения показал, что наличие елки считают обязательным атрибутом праздника 50.1% участников опроса, при этом эти россияне всегда ставят в доме живую елку. Не имеет значение наличие новогодней елки для 27 % граждан. 21.4 % опрошенных считают, что наличие елки является обязательным условием торжества, но все же предпочитают искусственную елку. Затруднились дать ответ 1.5 % опрошенных.

В Германии, можно сказать, родине рождественской елки, согласно статистике на елочных базарах и в лесничествах было куплено 23 миллиона лесных красавиц!

Самая высокая новогодняя ель, как известно из книги рекордов Гиннеса, была установлена в Вашингтоне, высота ее достигла 67, 36 метра.

Самая большая в мире искусственная елка зажглась в Бразилии - в Рио-де-Жанейро. Металлическая конструкция высотой 76 метров была смонтирована на специальной плавучей платформе посредине озера в Лагоа - одном из самых дорогих районов города. На освещение гигантской елки пошло более 2 миллионов лампочек. Над новогодней достопримечательностью, залившей водную гладь завораживающим светом, трудились полтора месяца.

    Добавлено пользователем cпустя 1 мин., 11 сек.:
Выше мной представлены варианты трационного изложения этого праздника. Многочисленные факты и свидетельства говорят совсем о другом. Основные положения изложены мной в главе "Религия скифов", отрывок из которой привожу ниже:

Обряды почитания Тенгри-хана были достаточно строгими и сложными, молитвы и славления – долгими и очищающими душу. Они во многом напоминали религиозные традиции Востока. Например, обязательными были крещение водой, выглядевшее как полное троекратное погружение; религиозная трапеза с принятие продуктов аналогичных жертвенным.
Самым большим праздником считалось богоявление. Этот праздник приходится на 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинал прибывать и Человек-небо – Тенгри-хан – выходил в мир. В этот день полагалось приносить в дом ёлки – послание от более древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы примерно 3 тысячи лет назад, задолго до знакомства с Тенгри-ханом. Ель у степных народов издревле была священным деревом, её «пускали в дом», в её честь устраивали праздники. Традиция, связанная с Йер-су, очень древняя. Этот бог извечно пребывает в центре земли, как раз там, где, согласно легенде, расположен «пуп земли» и растёт гигантская ель, символизирующая собой Мировое Древо. Около ели сидит старец Ульген (Ульгень) в халате с густой белой бородой. Чаще он изображался злым и коварным, но раз в год, зимой, становился добрее, выходил к людям, и дети помогали ему раздавать подарки из торбы. Ульгень и приносил ёлку в дом, около которой веселились всю ночь, водили хороводы, которые у половцев назывались «индербай» и составляли обязательный элемент любого праздника. «Ульгень» в переводе с тюнкского означает «умерший», «спящий под землёй». Кстати, дно могилы тенгрианского священнослужителя полагалось устилать еловыми лапами.
Даже поверхностное изучение обычая почитания ели говорит, что его принесли тюрки в Восточную и Центральную Европу, куда забросила их волна великого переселения народов. В долинах Дуная, Днепра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со времён Атиллы. В Западной Европе его стали отмечать в этой форме лишь в XIX веке. На этом фоне весьма неуверенно выглядит версия с приходом этого праздника в русские земли из Европы при Петре I. Следует вспомнить, что у славян и римлян священным деревом считался дуб, у финнов – берёза, у греков – олива, а у южных германцев – ель. Почему-то многие исследователи опускают тот факт, что южные германцы вплоть до XVI века говорили на тюркском языке. Самое первое упоминание о рождественской ёлке найдено в эльзасских хрониках в 1500 году. Более ранние документы на тюркском языке были уничтожены в процессе завоеваний земель христианами. Постепенно люди забыли и сам язык...

    Добавлено пользователем cпустя 52 мин., 46 сек.:
Начало нового солнечного цикла или хода с 25 декабря. Малограмотный дьячек ошибся, написав "год" вместо "ход". Блюдолизы-западники усмотрели в слове "год" иноземное "got" - бог и пошло и поехало...
Вот и имеем, что имеем.
Кстати, самая полная информация о ВСЕХ мировых календарных системах на http://www.rojdenierus.ru/forum/index.php внизу 3 раздела

_________________
Из прошлого, через настоящее - в будущее!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Misha-91




Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 570
Благодарили 20 раз/а
Населённый пункт: Казань

711539СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2009, 3:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Всех с прошедшим:)

[quote="don-dimos"]Анастасия ему рассказывала о том, что ведруссы наряжали одно самое красивое дерево(видимо на новый год), для того чтобы другие деревья видели любовь людей по отношению к этому дереву.
После этого остальные деревья тоже хотели быть нарядными и стремились стать стройнее и краше.[/quote]

Интересная версия)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB