Новый год у Ведруссов? соберём традиции!?
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)

#1: Новый год у Ведруссов? соберём традиции!? Автор: FighterAlexНаселённый пункт: Бишкек, Кыргызстан СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 2007, 8:26
    —
Близится праздник. Общепринятый сегодня и всеми гуляемый.
А как встречали Новый год наши предки?!
Поделитесь кто знает.
Какие игры играли, что ели, что пили...
Давайте соберём здесь! Пригодится каждому наверняка!...

#2: да Автор: RusichНаселённый пункт: Приморье, СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 2007, 8:59
    —
Весной

#3:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 2007, 12:32
    —
Велесовы дни - Волосовы дни (совпадает с христианскими святками). Вполне возможно, что моления Велесу не ограничивались только заключительным днем зимних святок, а начинались с нового года и продолжались все те шесть дней января, которые отмечены «разгулом нечисти». В пользу этого говорят болгарские новогодние обряды, в которых участвовали 12 «старцев», одетых в звериные и скотские маски и обвешанные по поясу коровьими бубенцами-боталами. Эти старцы – сурвакары (иногда их именовали «медведями») - сходились в ночь под новый год из разных деревень в село и начинали свое длительное и многообразное действо, состоящее из заклинательных обрядов и сражения двух партий ряженых. Среди масок есть маски медведя и быка. Второго января болгары проводили особый «воловий праздник», когда прежние сурвакары и колядники очищали стойла и хлевы. Последним днем святок у болгар было 7 января, когда вожак колядников угощал свою дружину, являвшуюся в масках; обязательной была маска медведя.
По всей вероятности, святки делились на две половины: первая (включая новогоднюю ночь) была посвящена будущему урожаю и гаданию о замужестве, а вторая (начиная с новогодней ночи) была связана со скотом и зверьем и представляла собой «велесовы дни». Велее мог выступать и в виде медведя, «лесного царя», и в виде быка-тура, представителя рогатого богатства.
Болгарские сурвакары в шкурах, живописных звериных масках, со скотьими колокольчиками у пояса и с ярко-красными жезлами в руках весьма ощутимо воскрешают облик древних жрецов Велеса.
В святочной славянской обрядности имя Велеса уже не упоминается, но под новый год и на масленицу в песнях упоминался Тур; по селам водили быка, в маскарадах участвовали рогатые маски, именуемые «туром». Не лишено вероятия, что у древнего Велеса могли быть две звериных ипостаси: более архаичная, охотничья — медведь (сохраненная на Севере) и несколько более поздняя, связанная с скотоводством, — тур, встречаемая в южных славянских областях от Украины до Далмации. Введение христианства должно было наложить строгий запрет на имя популярного славянского бога и могло содействовать появлению в святочных песнях такого новообразования, как тур, турицы.
У русских и у балтов (латышей) в качестве новогоднего персонажа известен Овсень. Латыши празднуют Усинь главным образом на юрьев день, весною. Происхождение термина спорно; может быть, о-весень (как о-лешье, о-пушка) — преддверие весны. Несмотря на календарную близость «велесовых дней» и овсеня, едва ли следует сближать их.
Связь Велеса с зимними святками объясняет не только обрядовое печенье в виде домашних животных, но и ряженье, одевание звериных масок в святочные дни, пляски в вывороченных тулупах.
Старые авторы оставили красочные описания святочных маскарадов, когда люди «на тых же своих законопротивных соборищах и некоего Тура-сатану... воспоминают и иныи лица своя и всю красоту человеческую (по образу и по подобию божию сотворенную) некими харями или страшилами, на дия-вольский образ пристроенный, закрывают...».
В другом поучении в более общей форме говорится: «...мы саме ся от человек в звери ся прелагаем».
Глава семьи в вывороченной мехом вверх шубе, угощающий скот и заклинающий его сохранность при помощи топора, выглядит так, как должен был, очевидно, выглядеть древний волхв, жрец волохатого бога Волоса. Именно на эти зимние праздники повсеместно пекли обрядовое печенье, изображающее скот: «коровки», «козульки», «баранки», «рожки»; преобладают названия, связанные с коровами.
Древний «скотий бог» занимал видное место в народной календарной обрядности.
Ряженье в звериные маски и в вывороченные тулупы производилось дважды в год — на зимние святки и на масленицу; оба срока связаны с солнечными фазами — зимним солнцестоянием и весенним равноденствием (масленица ежегодно сдвигается со своего исконного места церковным календарем). Дохристианская масленица по времени совпадала с архаичными комоедицами — праздником пробуждения медведя, когда, как уже говорилось, белорусы плясали ритуальный танец в шубах мехом наружу. Несомненная сопряженность Велеса с медведем, установленная рядом исследователей, позволяет связать с этим «скотьим богом» и масленичное ряженье в разнообразных зверей. Получается так, что сам обычай ритуального переряживания и на святки и на масленицу оказывается прочно связанным с Велесом в его первичной ипостаси звериного бога, осложненной более поздними элементами «скотьего бога».

#4:  Автор: LaniНаселённый пункт: Челябинск-Миасс СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 2007, 14:39
    —
Я уже начинала такую тему Very Happy
Загляни сюда: Зимний солнцеворот.Коляда

#5:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 2007, 18:51
    —
Цитата:

Я уже начинала такую тему
Загляни сюда: Зимний солнцеворот.Коляда

Коляда (Коло- Дый)- это не Новый Год. Вообще календарь Славян представлял из себя восьмилучевой Коловорот, т. е. 8 главных праздников, как ты правильно заметила четыре из них как раз четыре рукова свастики- Купала и Коляда, Весеннее и Осеннее равноденствие. Новый год как раз на весеннее равноденствие

#6:  Автор: LaniНаселённый пункт: Челябинск-Миасс СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007, 15:51
    —
"Новый год" - такого праздника не было вообще по сути-то. Тем более по нашему календарю.
Про новый год - тире- весеннее равноденствие не слышала ни в одной традиции.
А вот про осеннее равноденствие - да. И даже название праздника - "новолетье".
Не знаю и про 8-лучевой коловорот Smile. Лучей-то не 8 было в Круголете Числобога, если иметь в виду этот календарь Было четыре солнечных праздника и между каждыми солнечными еще лунные. Например между зимним солнцеворотом и весенним солнцестоянием были лунные праздники, которые назывались "первая закличка весны", "вторая закличка весны". Девки пели особые звонкие песни-заклички, призывали птиц, солнце
Вот первое попавшееся в интернете про славянский календарь:
Даарийский Круголет Числобога.Древний Славяно-Арийский Календарь

И еще http://vo-lad-i-mir.narod.ru/Kalendar.htm

Но в этой теме я поняла что автор хочет узнать именно про зимние празднования.

#7:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007, 16:03
    —
Цитата:

Лучей-то не 8 было в Круголете Числобога, если иметь в виду этот календарь Было четыре солнечных праздника и между каждыми солнечными еще лунные.

Стыдно не знать, что "числобог" это профанация, новодел.
Я уж молчу про "даарицев" коих придумал А. Хиневич создав в 90- х годах секту инглингов.

вот тут в четвертом разделе про праздники http://plamyasvargi.narod.ru/html/speech3.htm

а про славян нужно чиатть не псевдоязычников инглингов, а хотя бы здравых родноверов, по типу Славии http://www.slavya.ru

#8:  Автор: LaniНаселённый пункт: Челябинск-Миасс СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007, 16:59
    —
Я знакома и с теми и с другими Very Happy И среди знакомых кто серьезно вопрос изучает есть и инглинги, и родноверы, и всякие "подвиды" родноверов, и прочая и прочая...
И про то что каждая такая группировка хаят других и пытаются друг друга убедить что именно их вера круче и правильнее тоже знаю. Общаюсь со всеми, но сама не отношусь ни к тем, ни к другим. Кроме того учусь в институте на фольклористике, где узнаю то о чем и инглинги и родноверы или умалчивают или не знают просто.
Но задирать нос от своих знаний и тем более стыдить других не собираюсь. У каждого своя голова на плечах.Razz

#9:  Автор: NovruzНаселённый пункт: Пермь СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 2007, 18:34
    —
Lani писал(а):

Про новый год - тире- весеннее равноденствие не слышала ни в одной традиции.
А вот про осеннее равноденствие - да. И даже название праздника - "новолетье".

Lani, большинство народов Ведруси - славяне, иранцы, римляне, германцы и другие - новый год отмечали в весеннее равноденствие.
Римляне перешли на январский новый год только в результате календарной реформы египетского жреца Созигена, утверждённой императором Юлием Цезарем в 1 веке до н.э. До этого их новый год был в марте.
Руские встречали новый год в марте, в равноденствие, а в некоторых местностях - в первое полнолуние или новолуние после равноденствия, до календарной реформы князя Симеона Гордого в 14 веке. Православный князь Симеон Гордый ввёл новолетие в сентябре согласно церковной христианской традиции.
Англичане праздновали новый год 25 марта вплоть до середины 19 века (1850-й с копейками год, точно не помню).
Про иранский арийский ноуруз - новый год, отмечаемый в день весеннего равноденствия, тоже можно вспомнить. От иранцев ноуруз перешёл ко многим тюркским народам Средней Азии.

Празднование нового года осенью, в сентябре, берёт свое начало от народов, которые в глубокой древности жили в южном полушарии - ведь там в весна начинается в сентябре. В частности евреи, а вслед за ними - православные, празднуют новый год в сентябре. По некоторым непроверенным версиям предки евреев и других семитских народов - родом с древней Антарктиды.

#10:  Автор: LaniНаселённый пункт: Челябинск-Миасс СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 2007, 10:59
    —
Да уж...
А Израиль и Египет вообще-то не в южном полушарии мне помнится Very Happy.
Честно говоря никогда особо меня вопрос древнего нового года не интересовал. А сейчас подумала - если посмотреть на само название "новолетье" - новое лето, то логически предположить что он праздновался до наступления лета, а не после.

#11:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 2007, 17:37
    —
КОМОЕДИЦА - один из четырёх важнейших Праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию [10]. Согласно Славянским верованиям, о сию пору "отверзается" Сварга, и Светлые Боги "возвращаются" в Явь - входят в Силу после зимы, а души Предков "прилетают на птичьих крылах" из Ирия Небесного навестить нас - своих потомков [11]. Время возрождения - Весеннего "воскрешения" (от "Крес" - "Огонь") Земли-Матушки и всей Природы. Сразу за Масленичной Неделей [12] следует Комоедица - Медвежий Праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки [13]. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озрничать на пасеках в течение всего года... "Православные" христиане отмечали 25 березозола/марта Благовещенье [14], кое почиталось третьими (после Громницы/Сретенья и Сорок/Сорока Мучеников) Закличками Весны. В народе говорили: "На Благовещенье Весна Зиму поборола", чему радуется всё живое: "Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт", и даже само Солнце "играет"; "С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт", "Благовещенье - птиц на волю отпущенье". Тако же о сию пору примечали: "На Благовещенье гроза (Первый Гром - Вешнее Перунье) - на тёплое лето". Собственно Благовещенью предшествовали: 12 березозола/марта Феофан Проломи Наст - "На Феофана туман - быть большому урожаю на лён и коноплю"; 17 березозола/марта Алексей Тёплый (Алексей Водотёк) - "Алексей пришёл - ледок поколол", "Алексей - из каждого сугроба кувшин пролей", "Алексей - с гор воды потоки, а рыба с зимовки", "Алексей - выверни оглобли из саней"; 19 березозола/марта Дарья Грязные Проруби (Дарья Поплавиха) - время, с которого начинали белить холсты. Вскоре после Благовещенья отмечалась Матрёна Настовница или Матрёна Полурепница [15] (27 березозола/марта) - время схода последнего снежного наста и прилёта пигалиц-настовниц (чибисов).

#12:  Автор: LaniНаселённый пункт: Челябинск-Миасс СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 2007, 11:28
    —
Спросила еще раз у инглингов по поводу Новолетья на осеннее равноденствие - говорят что "лето" имеется в виду не собственно лето, а календарный год. (Остюда и лето-пись, NNNN лет, и т.д. ) Первый месяц по славянскому календарю приходится на нынешний сентябрь. Поэтому и Новолетье на осеннее равноденствие.

#13:  Автор: NovruzНаселённый пункт: Пермь СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 2007, 12:04
    —
Lani писал(а):
Спросила еще раз у инглингов по поводу Новолетья на осеннее равноденствие - говорят что "лето" имеется в виду не собственно лето, а календарный год. (Остюда и лето-пись, NNNN лет, и т.д. ) Первый месяц по славянскому календарю приходится на нынешний сентябрь. Поэтому и Новолетье на осеннее равноденствие.


По еврейскому календарю - тоже первый месяц года - сентябрь, по православно-христианскому - тоже.
Даже сама форма слова - "новолетье", "новолетие" - церковнославянизм, взятый без каких бы то ни было изменений из православно-христианского календаря.

Каждый волен выбирать те обычаи, которым он следует равновесие

#14:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 2007, 0:58
    —
Цитата:

Спросила еще раз у инглингов по поводу Новолетья

пффф, все теперь стало понятно.

#15:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 2007, 0:24
    —
Вот и Зима-матушка прикатила в санях по Млечному Пути, а с нею сынок её Мороз и внучка Снегурочка. А значит, пришли святки!
И там, где над лесами пролетели сани, где Мороз ударял волшебным жезлом, а Снегурочка рассыпала из рукава ледяные искры, там каждая веточка, каждая иголочка хвои сверкала кристаллами льда.
И не узнать лес, он стал садом Ирийским. И то не Зима, то Корова Земун по саду похаживает, по небу Звёздное Молоко разливает и хвостом по земле снег метет. А следом за матушкой идут Велес-Мороз с дочкой Снегурочкой.
Сколько же дел у них! Нужно весь мир выбелить, вычистить, серебром одарить. Прошли красно лето, осень золотая, пришла зима в белых нарядах, в короне серебряной, с ледяными алмазами. И пора Старому Году уходить, а Новому рождаться. И для Старого Года сшит снежный саван, а для Нового Года расстелены пелёнки.
В Древней Руси Новый Год отсчитывали с весеннего равноденствия. Заметим, что в английском языке звучащее точно также слово «God» означает «Бог», а собственно «год» по-английски звучит «year» («яр»), а это имя сына Велеса-Годовика, весеннего бога Яра или Ярилы. Но был и отсчёт от зимнего солнцестояния, от Коляды до Коляды.

В весеннее равноденствие силы Яви, Весна, наконец одерживали верх над силами Нави, над Зимой. Вышний-Весна — в этот день уже Юноша Яр, он побеждает. И день становится больше ночи, и сей победе радуется природа.
А ранее, в зимнее солнцестояние, Он рождается. Он ещё в люлечке, в пелёнках. Ночь самая большая, а день самый маленький в Году. Но Вышний родился, и с этого дня Его силы будут расти, а день будет прибывать.
Родился Вышний. И Он являлся в древние эпохи Крышним и Велесом, Колядою, а потом Бусом Белояром.
До сего числа (21 декабря) до Рождества Солнца, Рождества Буса, день убывал и ночь росла. И, дабы жить по Природе, полагалось поститься вплоть до появления первой звезды.

И вот звезда явилась! Родились боги Овсень и Коляда!
Потрудилась Злата Матерь... Ой, Коляда и Таусень!
Потрудилась, потужилась — и родила Таусеня.
Таусеня-то Овсеня! А с Овсенем Коляду!


И вот к люлечке Овсеня пришла Серая Уточка, та, что Мир творила вместе со Сварогом, та, что Алатырь укрыть хотела... Ох, и хитрая, ой, и странная..«Служи, — говорит она Овсеню, — богу Чёрному!»Но не слушал её Овсень, а слушал Матушку, служил он богу Белому. И стал он мосты мостить, пути прокладывать Трём Вышням: Крышню — первому, Коляде — второму, а третьему — Бусу. И по той то дорожке родители Буса - Матерь Милида и Дажень-яр проезживали...

А люди к вечеру сочельника готовили сочиво (коливо) — кашу с мёдом и изюмом, сочевики — пирожки с творогом, сладкие хлеба, политые вишневым вареньем. Каша на молоке и творог означали снег и небесное молоко, мёд — солнечную сурью, изюм — ирийский виноград, вишня — райское древо Вышня.
Готовили маленькие сани из теста, сдобные булки в виде спелёнутого младенца, в виде уточек, оленей, медвежат. И со всеми этими героями разыгрывали сценки из Гамаюновых песен.

Первое вкушение пиши было на Рождество Овсеня (брата Буса - Златогора). После долгого и строгого поста полагалось есть только растительную пищу, фрукты, квашения, очень немного сочива и один сочевик. В сам сочельник пост был особенно строгим, но накануне, в день Водяного Царя, многие уже принимали рыбу.
И вот в ночь сочельника после появления первой звезды на улицы выходят колядовщики. Идущий впереди несёт на длинном шесте вырезанную из бересты рождественскую звезду. Вслед идут колежане-колядовщики и поют колядки, виноградья, вспоминая о том, как в давние времена кудесники шли вслед за звездой и искали Буса Вышнего.

Шли-брели по миру волшебники,
говорили: Хотим достигнуть —
мы убежища бога Вышня!
Где пьют Сурью мужи святые,
что Всевышнего прославляют.
Ищем мы святую обитель,
где река молочная плещет,
из сосцов Земун изливаясь.
Где Всевышнего след сверкает
ясным Солнцем в пречистой Сварге.


Колежане славили Вышня, который обладает высшей силой, который даёт счастливую долю в Прави, который отверзает перед ищущими врата Ирия.
Иные вспоминают о том, как в разные эпохи рождались Крышний, Коляда, Иисус Христос, Бус Белояр. И то, что каждый приход предвещала звезда Чигирь.

Мы ходили, мы искали Коляду Святого
На небе и на земле!
А нашли его в светлом Ирии!
Ко во первом тереме — Красно Солнышко,
во втором тереме — часты звёздочки,
в третьем тереме — ясная заря.


Колядовщики идут по улицам к храму, который на земле представляет небесный храм Солнца. Здесь жрецы устраивают общую трапезу, жертвоприношение и одаривают колядовщиков.
В полночь жрецы закалывают в жертву Овсеню — рождественскую утку, в жертву Коляде — поросёнка. И каждое животное или птица означали божество из «Гамаюновых песен».

О том, как проводить сии жертвоприношения, споры велись между последователями различных путей с глубокой древности.

Так, в «Книге Велеса» (Троян, Пров:2), с одной стороны, говорится: «Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мёд, и никогда живую птицу, рыб». Но тут же (Троян, Пров:4) делается оговорка, что сей запрет снимается четыре раза в году: «И мы Богу приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягнёнком, а также во время Русалий в Ярилин день, а также на Красную гору... И вот, когда наступают дни Овсеня, мы радуемся этому».
Последователи узкого пути, волхвы, стремящиеся достигнуть особых духовных сил, отказывались от мяса и в эти праздничные дни. Иные же пировали и пели песни:

— Овсень, куда едешь?
— Мосты мостить!
— Кому ездить?
— Коляде-государю!
— На чем ему ездить?
— На солнечной свинке!
— Чем погонять?
— Поросёнком!


В святки посреди стола лежал заливной поросёнок, также запечённый в тесте окорок, утка в яблоках. Возле стояли ветки вишни, зацветшей к Рождеству.
Посреди избы ставили и украшали игрушками ёлку, под коей были подарки и куклы Велеса-Мороза со Снегурочкой.
Вокруг ёлки или костра в лесу водили хоровод, означавший коловращение неба. В этот день Старое Коло, Старый Год заканчивался, и начиналось Новое Коло. Потому люди как бы заново рождались, начинали новую жизнь.


Кружится хоровод. Все взялись за руки, и по кругу, по кругу... И это наша жизнь. Прошёл, прокатился колесом год. От Коляды до Коляды, от холода-голода до лета-лада и снова к зиме, святками, колядкам...

#16:  Автор: vitich СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 2007, 15:57
    —
Dimcheg писал(а):

Стыдно не знать, что "числобог" это профанация, новодел.
Я уж молчу про "даарицев" коих придумал А. Хиневич создав в 90- х годах секту инглингов.


Ещё раз, здравия Вам, рэбэ-Дворкин.

Dimcheg писал(а):

http://plamyasvargi.narod.ru/html/speech3.htm


Вы не журналист, я понял, Вы начинающий веб-оптимизатор. Smile

Dimcheg писал(а):

а про славян нужно чиатть не псевдоязычников инглингов, а хотя бы здравых родноверов, по типу Славии http://www.slavya.ru


Во-первых, они (инглинги) не язычники!
У меня язык не повернется назвать иноверцем себя.
Во-вторых, инглинги не отвергают родноверов, а считают их своими соратниками (в отличие от вас) - опять же к вопросу веротерпимости инглингов.
Действительность собой нужно определять, а кроме всего прочего, у инглингов есть понятие здравомыслия:
1) Мнение компетентного человека по интересующему вопросу.
2) Мнение предков.
3) Личный опыт.
Если все три критерия=true, то ответ очевиден. Но если только два из трёх, то копать и копать и искать в чём причина несоответствий, пока не приведёшь всё к общему знаменателю.

Ну ей богу смешно, не успели отшуметь "МК", "пусть говорят" и прочая дворкинская чушь, дык уже начинают "последователи" появляться, предупреждать на сайте Анастасия.Ру, мол, "осторожно, новая неоязыческая секта инглингов"...
Вам, Господа, напомнить, как ещё называют "анастасиевцев" в иудо-христианском мире?
Забыли? Такая же как инглинги, неоязыческая секта, да ещё и с элементами финансовой пирамиды.
Думайте СВОИМИ головами, чувствуйте СВОИМИ сердцами и не лезьте со своими порядками к людям.

#17:  Автор: NovruzНаселённый пункт: Пермь СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 2007, 17:43
    —
Как древние белорусы отмечали Новый год
(отрывок из статьи в "Комсомольской правде в Белоруссии" от 21 декабря 2007 г.)

Фольклорист Лия Соловей рассказала «Комсомолке», что желали наши предки друг другу, как было принято украшать дом и когда появилась традиция ставить новогоднюю елку.

- Лия Матвеевна, наши предки ведь не всегда встречали Новый год в ночь на первое января?..

- В самые древние времена наши предки делили год на две поры: лето (хорошо, тепло, все растет, множится) и зима (тяжелое время, которое надо как-то пережить, если удастся). А потом снова становилось тепло - снова приходило лето. Позже самые наблюдательные люди, которые следили за звездами, научились примечать более точные границы. Так был вычислен день весеннего равноденствия, когда день сравнивается с ночью, а затем уже идет увеличение светла и тепла. Понятное дело, этот день и стал отмечаться как начало года. В некоторых странах - Иране, Таджикистане, Азербайджане - этот день и сейчас отмечается как народный Новый год. И белорусы вплоть до начала ХХ века не отступали от этой традиции.

- Ну и как праздновали?

- Белорусы из поколения в поколение передавали весенний новогодний обряд обхода дворов с поздравлением и пожеланием добра и счастья - «валачобніцтва». Народ сложил огромное количество песен для этого обряда. «Валачобніцтва» доходило до каждой хаты, не зайти - означало страшно обидеть человека! Обряд обхода дворов невидимой ниточкой связывал всю деревню…

- А когда в Беларуси стали отмечать зимний Новый год?

- Перед этим на нашей земле еще успели поотмечать Новый год в сентябре!.. В свое время осенью встречать Новый год стали в Византии. А поскольку христианство пришло к нам именно оттуда, переняли и эту традицию. Правда, не все, а только шляхта, правящая верхушка общества и православная церковь. А народ как праздновал весной, так и продолжал! Немного позже с марта отмечание Нового года перенеслось еще ближе к лету, его привязали к Пасхе.

Когда в 1582 году Папа Григорий XVI уточнил юлианский календарь, возникла путаница: кто-то принял уточнение, кто-то нет. Постепенно церковь «согласилась» с зимним Новым годом (хотя с переносом даты Рождества Христова спорят до сих пор). Следом за церковью потянулся и народ. Но это был, скорее, формальный праздник. «Настоящий» все равно отмечали в марте.

Уже потом, когда зимний Новый год прижился, многие весенние обычаи просто перенесли на три месяца назад, и вместо «валачобнікаў» появились “каляднікі”. Начиналось все с Рождества, потом шел Новый год, потом Крещение. Соответственно, было три ритуальных ужина…
http://www.kp.by/2007/12/21/doc205567/

#18:  Автор: vitich СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 2007, 19:32
    —
А почему бы и нет? Почему бы новолетие не встречать и осенью (как инглинги) и весной?
Важно какой смысл вкладывается в это действие.
Единственный момент, который мне не очень по душе, то что зима - тяжёлое время, которое надо пережить.
С этой точки зрения новолетие логичнее праздновать весной. И даже где-то на форуме встречал умозаключение по поводу того что, мол, "видите, они (инглинги) даже новолетие празднуют в период темноты, холода - посланцы сатаны" Вообщем, что-то в этом духе.
А если подумать с позиции здравомыслящего семьянина?
На зиму запасы делаются хорошие, чтоб хватило, как говорят, чтоб в достатке быть. К тому же убрали урожай, можно и праздник себе устроить и в новое лето вступить в достатке, а не в ожидании весны, чтобы наконец пополнить запасы провизии.
Думаю, наши предки уже имели достаточно жизненного опыта и навыков чтобы относиться одинаково тепло и к холодному времени года, как периода отдыха и для земли и для людей, и для тёплого времени года, когда нужно сеять и пожинать плоды трудов своих.
Так что, по моему разумению, и весной и осенью хорошо отмечать новолетие, лишь бы достаток в Роду был Smile
ЗЫ: еще понравилось:
"С Новым God-ом Вас!" (с) Пётр1, 1700

#19:  Автор: VitichnaНаселённый пункт: Земля СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 2007, 22:49
    —
http://archives.maillist.ru/6542/503008.html
Из истории славянских календарей.

Наши Предки жили по солнечным календарям, которых на Руси насчитывалось большое количество. У каждого крупного рода был свой календарь. По нему производились все полевые работы, что являлось одним из главных критериев выживания рода. Поэтому, когда поселялся род, первым делом в центре любого поселения организовывалось место для жертвенника. Оно называлось Lмайдан". От него радиально-лучисто отходили улицы, а вдоль дорог располагались вехи. Они и являлись ориентирами, по которым наблюдался восход и заход солнца, т.е. строилась своеобразная солнечная обсерватория. Причем наблюдения были настолько точными, что позволяли засечь отклонения в сотых долях градуса.

Таких обсерваторий по территории, где жили славяне, насчитываются десятки тысяч. Наиболее крупными и нам известными являются: Стоунхендж, Аркаим, Каменная Могила, Белогорский (Воронежская область), гора Богута (Прикарпатье) и другие храмы-обсерватории. Причём Белогорская обсерватория предназначалась для некоторых других целей. Она находится глубоко в недрах меловых отложений и построена в форме прямого ствола шахты, из которого можно даже днём наблюдать звезды. В нижней части ствола шахты, по-видимому для удобства наблюдения, сделан водный бассейн, в котором также отражается небосвод. В катакомбах храма на стенах много символов Стрибога. Обсерватория горы Богуты является комплексной, где имеются Lмайдан" и два 9-метровых колодца.

Изображения календарей у славян были: на камне (скрижали) ? ярким примером является Святилище Каменная Могила, металле (сантии), коже, папирусе, пергаменте, дереве (дощии), бересте и др. При переселении на новые места снималась обязательно копия с основного календаря. Они часто изображались на бытовых предметах, это были: горшки, всевозможные блюда, посохи, и даже верхняя женская одежда. Последний факт зафиксирован в Краснодарском музее, где демонстрировалась славянская одежда 18 века.

Надписи на календарях осуществлялись основными видами письменности, которых на Руси, на момент принятия христианства, существовало более десяти. И это не удивительно: в курганах вблизи Святилища Каменная Могила по сообщению Ю.А. Шилова открыты надписи арийцев: ,, древнейшего слогового и алфавитного письма начала II тыс. до н.э.". К ним относятся следующие: клинопись, зеркально - образное письмо, иероглифическое письмо, черты и резы, воеводское письмо, руническое письмо и др. Причём, как отмечает А.В. Платов,: LВ Северо-Западной части Балто-Славянского региона (Восточно - Балтийское и Беломорское побережье) традиция использования рунических символов при создании деревянных календарей - посохов сохранилась почти на полтора столетия дольше - вплоть до конца XIX века."

За движением солнечных светил следили жрецы. Не менее древним является также ведический календарь - Коляды ДАРЪ. Он является одним из разновидностей календарей, который сохранился до нашего времени. Наши далёкие предки в своей жизни пользовались им -Да'арийским Круглолетом (Круг Лет) Числобога.

Когда началась христианизация Руси, византийцы (а это были чужие попы) решили заменить календарь, существовавший в нашей Древней Родине, на свой. Но не все славяне приняли чужой календарь - и староверы продолжали отмечать своё Новолетие в день осеннего равноденствия (22 сентября), а христиане на Руси стали отмечать его 1 марта.

Такая хронологическая неразбериха продолжалась не одно столетие, пока не было принято решение - перенести христианское Новолетие тоже на сентябрь, только на 1 число (произошло это в 1492 году, когда церковные иерархи приняли для Руси константинопольский календарь, где первым месяцем нового года был сентябрь). И народ (примерно так же, как и сейчас) отмечал два Новолетия в сентябре: 1 числа и в день осеннего равноденствия.

Запретил использование двух сентябрьских Новолетий, Петр I. Он ввёл, новое летоисчисление - с 1 января 1700 года [лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (сокращенно С.М.З.Х; Звёздный Храм - это название Лета по Круголету Числобога) между Китаем и Рассенией]. Это летоисчисление идет от дня осеннего равноденствия, когда Ариман (правитель Аримии - Китая) и Асур (Ас - Бог, живущий на Земле, Ур -обжитая, благодатная Земля) - Светлый Князь земли Свята Расы - заключили мирный договор между воюющими державами: Великим Драконом (Ариман) и Великой Расой (Асур). С той поры и ведутся даты от Сотворения Мира в Звёздном Храме. В результате акции Петра I русский народ потерял 5508 лет своей Великой истории. А символ-Всадник, убивающий Дракона, в настоящее время используют христиане.

ЭПОХА ВОЛКА

В соответствии со славяно - арийской астрологией, пришедшей к нам из древнейших времён, наша Мидгард - Земля (славяно - арийское название нашей планеты) не только движется вокруг солнца, но и вращается вокруг своей оси, а ось в свою очередь, медленно движется по круговому конусу. При этом северный полюс описывает в пространстве эллипс, который является основанием этого конуса, а южный полюс является соответственно его вершиной. Ось этого конуса перпендикулярна плоскости земной орбиты, а угол между осью и образующей конуса равен примерно 23°. Это движение оси вращения земли по круговому конусу называется прецессией. И в результате этого полный (визуально наблюдаемый с Земли) оборот звёздного неба происходит за 25920 лет. Наши предки этот небесный цикл называли - Сварожий Круг. На протяжении Сварожьего Круга (для земного наблюдателя) наше Ярило - Солнце перемешается по небесному своду из созвездия в созвездие (чертог) в противоположном направлении от обычного годового цикла. Положение Солнца на небосклоне определяется во время солнцестояний, т. е. в каком созвездии (чертоге) находится солнце 22 марта (латинский, западный стиль) или 22 сентября (арийский, русский стиль) - в ту эпоху мы и живем. Так как, в отличие от западной и китайской астрологии, славяно - арийцы на небесном своде различают не 12, а 16 зодиакальных созвездий (т.е. знания наших предков позволяли это сделать), то, соответственно, и зодиакальная эпоха длится 1620 лет. То есть точка осеннего солнцестояния Ярилы - Солнца каждые 1620 лет переходит в новый чертог.

Рунические Летописи Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов - Инглингов говорят, что наше Ярило-Солнце находится в галактической структуре Звёздной Системы Свати (нет аналогов в современных созвездиях), именуемой также Перунов Путь или Небесный Ирий. Свати представлена в виде левосторонней свастики. В нижней части одного из свастичных рукавов Свати располагается Ярило-Солнце. Оно является Трисветлым, т.к. освещает три Мира: Явь, Навь и Правь. Ярило-Солнце входит в состав созвездия Богини Зимун (Небесная Корова или, по-современному, Малая Медведица) и является восьмой звездой.

Также в Свастичном рукаве галактики находится солнечная система Дажьбог-Солнца (совр. название: Бета-Льва). Его называют Яровеликим Златым Солнцем, оно более яркое по излучению светового потока, по размеру и массе, чем Ярило-Солнце. Вокруг Златого Солнца вращается Ингард - Земля, период обращения составляет 576 суток. Ингард - Земля имеет две луны: Большая Луна с периодом обращения 36 дней, и Малая Луна - 9 дней. Система Златого Солнца находится в Чертоге Расы на Сварожьем Круге (один из Славяно-Арийских знаков зодиака). В Системе Златого Солнца, на Ингард - Земле, существует биологическая жизнь, схожая с жизнью на Мидгард-Земле. Эта земля является Прародиной многих Славяно-Арийских Родов.

Древние славяно-арийские писания утверждают, что периодические колебания оси вращения нашей Земли чрезвычайно важны для сознательной жизни людей - они напрямую связаны с определенными событиями и со временем, когда они происходят. Правый конец длинной оси эллипса, который описывает северный полюс нашей Земли в результате прецессии, называется апогеем и обращен к центру галактики. При удалении полюса от центра галактики сознание жителей земли "впадает в спячку" и наступает галактическая ночь для нашей планеты, а при приближении к центру галактики наше сознание начинает "просыпаться"(имеются ввиду различные уровни сознания) и наступает галактический день. Этот цикл наши предки назвали сутками Сварога. Обычные сутки у Славяно - Арийцев начинались в 18 часов вечера, были разбиты на шестнадцать частей, и заканчивались в 18 часов следующего дня. Неделя состояла из 9 дней (наивысшее простое число), месяц состоял из 40 - 41 дня, и в году было 9 месяцев. Далее шел Круг Лет, который включал в себя 16 лет, а каждое шестнадцатое лето было священным. Потом шел Круг Жизни, состоящий из 144 лет, а уже Сварожий круг (сутки Сварога) состоял из 180 Кругов Жизни. Предыдущие сутки Сварога закончились около 13000 лет назад. Ось вращения нашей Земли перешла на сторону эллипса, удаленную от центра галактики. Наступил галактический вечер и произошел Великий потоп, в котором погибла Атлантида и практически все народонаселение планеты (индейцы Америки ведут свой календарь от наступления данных событий - у них на календаре сейчас 13653 год), сместились магнитные полюса (относительно коры Земли, а не ориентации в космосе). Спастись удалось лишь немногим праведным людям, сохранившим часть древних Ведических Знаний. Так, в 10948 году до нашей эры (плюс 2003 года нашей эры), с эпохи Девы, начались следующие сутки Сварога, наступил галактический вечер и сознание человечества начало "засыпать". А с 4468 г. до нашей эры, с эпохи Финиста, началась галактическая ночь Сварога, которая длится по настоящее время. Начало ночи Сварога ознамено­валось такими событиями, как прибытие на нашу Землю потомков Адама и Евы 5665 года тому назад [по календарю государства Израиля наступил 5665 год от Адама, а у Славяно-Арийцев - 7512 г. от сотворения мира между Расой Великой (Славяно-Арийскими народами) и Ариманами (китайцами)]. Также произошло сильнейшее землетрясение в IV веке до нашей эры, которое привело к знаменитому, описанному даже в христианской библии, потопу и к образованию Дарданового пролива.

В 392 году нашей эры наступила эпоха Лисы (покровительство Богини смерти Марены), сопровождающаяся расцветом лжи и обмана, её символом является крест. Это самое темное время, которое наступает всегда перед рассветом. Об этом Славяно-Арийцы были предупреждены в "Книге мудрости Перуна", в которой Бог Перун дал потаённую Мудрость Жрецам и Старейшинам Родов Свята Расы,- как подготовиться к тёмным тяжким временам, когда рукав нашей Свастичной Галактики будет проходить через пространства, подвластные силам из Тёмных Миров Пекла, а северный полюс нашей Земли удалится от центра галактики. В это время Светлые Боги перестают посещать свои народы, т.к. они, в соответствии с законами Небесной Этики, не нарушают границ пространства, подвластного силам Тёмных Миров Пекла. Но с выходом нашей галактики из пространств Тёмных Миров Пекла, Светлые Боги вновь начнут посещать Роды Расы Великой. В LКниге Мудрости Перуна" сказано, что многие люди погибнут от металла и огня. На семь кругов жизни (1008 лет от крещения Руси и до наших дней) окутает тьма земли Родов Расы Великой. В индийских источниках указан период тяжелых времен в 900 лет. Это время войн и упадка Веры Предков, власть над Землей безраздельно принадлежит Чернобогу и Богине Марене. О наступлении данного лютого времени говорится и в книге "Велеса": "Множатся там грехи. Нет почета старцам от юных, и отца не слушают дети, братья бьются между собою, предаются все вожделенью, предаются тяжким порокам, все смешались сословья, почитают в тех землях мощи и не славят Светлых Богов, отвергают Всевышнего".

Начало Светлых времен, то есть рассвета, начнётся в Священное Лето 7521 от С.М.З.Х. или в 2012 г. от Р.Х. (у индейцев майя календарь ночи Сварога тоже заканчивается 22 декабря 2012 года). И как сказано в древних писаниях, нам надо ждать невероятных перемен, связанных с переходом оси вращения Земли на сторону эллипса, обращенную к центру галактики (как и при переходе на другую сторону). Наступает рассвет ? эпоха Волка, санитара Природы, под покровительством одного из прародителей Славяно - Арийцев - Бога Велеса (предсказанная также и в Эдде): "Хлынут воды на Землю и очистят ее от скверны". Для темных людей наступит конец света, а для светлых - конец тьмы, и наступление этих событий может произойти в срок не далее одного круга жизни (144 года).

Dimcheg,

Если всё это - "вымысел Хиневича", какое тогда сейчас лето (год) по старому летоисчислению? Вы, ведь, не признаёте ни Славяно-Арийские Веды, ни Даарийский Круголет Числобога - а все приведённые цифры именно оттуда...

#20:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Пт 21 Дек 2007, 23:49
    —
Опыт показывает, что создать “языческую секту” с помощью Интернета очень просто. Это можно сделать за один присест. И при сём, при некоторой настырности, можно даже достичь некоторого успеха и популярности среди простаков.

Что нужно для сего? Конечно, главе новоиспечённой секты нужно некое “священное писание”. Писать самому и ломать голову, конечно, нет смысла. Ведь есть же Интернет, а в нём всё есть.

Итак, привёдем инструкцию сотворения “Св. писания”, сиречь. “Св. писанины” с помощью Интернета.



Шаг № 1.

Что стоит, например, открыть сайт “Библиотеки Максима Машкова” (http://lib.ru/), а в нём открыть страничку http://www.fbit.ru/free/myth/texty/kz/ingls_1.htm Оттуда за несколько секунд можно перекачать в своё “священное писание” древнескандинавскую “Сагу об Инглингах”. Раз-два! И готово. Ещё пару секунд уходит на то, чтобы затереть в перекаченном также предисловии имя переводчика (доктора наук, известного скандинависта М.И. Стеблин-Каменского), и поставить на его место своё, горячо любимое.

Причём поскольку сие “откровение” получается свыше (сиречь из Интернета) обычно в состоянии углублённой медитации после поглощения священных поганок, можно и не заметить или забыть, у кого собственно говоря украл сей перевод и далее утверждать что прежний переводчик всё напутал, и при этом самому путать его имя с именем соавтора О. А. Смирницкой. Для сведения Ахиневича: ей на самом деле принадлежат только переводы нескольких стихов. (См. также печатное издание этой саги в книге: Снорри Стурлусон «Круг Земной». Издательство "Наука", Москва, 1980 г.).



Шаг № 2.

Можно пройтись по языческим сайтам (см. ссылки в сайте Ярослава Добролюбова http://paganism.ru/) и скачать оттуда тексты из “Гамаюновых песен” для т.н. «Заповедей Бога Сварога» (см. стр. 165 в «Ведах Ахиневича»). Здесь уже воруется искажается текст, взятый у меня из книги «Русские Веды» (М., 1992). Оттуда же воруется несколько замечаний о «Книге Велеса». Далее обчищается и А. Белов, у коего берётся также прославление Перуна. Из сайта “Курган” http://www.kurgan.kiev.ua/klim.html лихо перекачиваются картины Андрея Клименко “Перун” и “Сварог” и также, разумеется без подписи (зачем обременять себя?), вставляются в сооружаемое “Священное писание”. Затем “туды ж” закачиваются свои вирши об НЛО спустившемся в Омск-Асгард, плохо переваренные кришнаитско-ведические инглизмы-измышлизмы. И т.д. и т.п. Всё это обрамляется свастиками и делаются прозрачные намёки на то, что сам автор сей наспех сляпанной ахинеи, имеющий вполне достойное сего творения имя: Ахиневич (я почти не шучу!), сам получил “посвящение”, очевидно, от некого недобитого фашистского полицая, который якобы всё это уже издавал во время немецкой оккупации в 1944 году! Тут, конечно, к месту ставится знак “кооипирэйт” 1944 г. (при том, что этот знак у нас введён в 70-х, ну да это так, шутка).



Шаг № 3.

Далее на титул воздружается название “Славяно-Арийския Веды” (это также в подражание первым моим книгам). Потом всё это лихо называется «Богудохновенной книгой, изданной по благословению Патер Дия (между прочим, неожиданно точно: ведического Дьявола) этого самого св. отца Ахиневича. И по дозволению Цензурного комитета (в лице того же Ахиневича).



И как ни странно, это действует! Глава сей секты отпускает благородную бороду, и под неё даже получает деньги на издание своих «Вед»! И секта бурно растёт за счёт простаков.

Единственное, о чём я жалею, что обобранный профессор М.И. Стеблин-Каменский не стал подавать в суд на вора (для сего ему пришлось бы ехать в Омск!). А между прочим, есть статья в нашем уголовном кодексе: «Закон об авторском праве и смежных правах», а по этому закону, применённому по всей строгости, Ахиневичу пришлось бы отсидеть пару лет или заплатить сумму весьма приличную.

#21:  Автор: vitich СообщениеДобавлено: Сб 22 Дек 2007, 1:06
    —
Dimcheg писал(а):
Здесь уже воруется искажается текст, взятый у меня из книги «Русские Веды» (М., 1992). Оттуда же воруется несколько замечаний о «Книге Велеса».

Воровать - не славянская привычка.
Сразу бы и сказали, что Вы и есть Асов - автор вышеуказанной литературы Smile
Теперь понятно почему Вы так на людей обижены, а особенно на староверов Smile
http://old-church.ru/forum/index.php?showtopic=285&st=0
Пару цитат оттуда:
"Для меня с Асова начало сь знакомство с Велесовой книгой. Позднее приобрёл и книги Гамаюн, Коляды, Алконост.
Могу сказать, что его перевод Велесовой книги отличает ся, иногда и существенно, от других (Гнатюков и Труша).
Песни птицы Гамаюн сей час перечитываю с карандашом - ставлю на полях для деток пометки, чтобы тоже обращали вниманiе, если читать будут. Один Велес-Огнебог чего стоит... Нестыковок очень много. Что касает ся песен Гамаюн на память: имена Богов иные, несколько разных Велесов, кровавые жертвы встречают ся, вообще много язычества, в том числе и христiанства, многiе эпизоды приведены с другими персонажами, нежели это встречает ся в других местах или можно ожидать, исходя из подобных былин.
Про историческiе исследованiя могу сказать только то, что помещать Атлантиду не на острове в Атлантике, а на полуострове в Чёрном море - как-то даже и не логично...
Лично у меня отношенiе к его книгам такое: сознательный увод в сторону. Причём и не подкопаешь ся, ведь исходных текстов "песен" нет, это сборник с изустнаго народнаго творчества..."

"Каждый по своему относится к творчеству Асова-Барашкова. Тут никто никому ничего ненавязывает.
Хочет человек принимать как данность его художественные произведения на исторические темы - принимает. Не хочет - непринимает. У каждого свой выбор.

Мне лично, дела нет до его "творчества" и его произведений по славянской тематике.

Просто сам рассуди и сделай свои выводы.
Александр Игоревич Барашков, он же Асов, он же Бус Кресень и еще много имён и псевдонимов.
В своих книгах гордиться своими предками, христианскими священнослужителями (их фото есть в книгах)
и считает себя достойным продолжателем их традиции.
Работал он раньше в журнале "Наука и Религия",
данный журнал всегда имел прохристианские позиции и финансировался библейским народом...
Поэтому Александр Игоревич везде проводит параллели между славянской Верой и христианством.
Сварог у него это Савваоф, Бус Кресень - Исус Христос, Перун - Илья пророк и т.д.
Может поэтому он называет себя Бусом Кресенем, т.е. новоявленным славянским Исусом Христом.

Славяне никогда не проводили параллелей между своими Богами и чужими богами."

Или у Вас просто мания величия и Вы никакой не Асов, а просто так, в пылу священной борьбы опечатались?

#22:  Автор: NovruzНаселённый пункт: Пермь СообщениеДобавлено: Вс 30 Дек 2007, 13:52
    —
http://www.turist.ru/article/11/01/2007/50337
- "Новый год - круглый год" Smile

#23:  Автор: Светлана К.Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области СообщениеДобавлено: Вс 30 Дек 2007, 14:11
    —
Цитата:

Единственное, о чём я жалею, что обобранный профессор М.И. Стеблин-Каменский не стал подавать в суд на вора (для сего ему пришлось бы ехать в Омск!). А между прочим, есть статья в нашем уголовном кодексе: «Закон об авторском праве и смежных правах», а по этому закону, применённому по всей строгости, Ахиневичу пришлось бы отсидеть пару лет или заплатить сумму весьма приличную.

совершенно верно. Я регулярно обнаруживаю в инете одни и те же документы почему-то с разными авторами.
и это не беря еще в расчет древнюю практику "правки" текстов до "нужного" смысла.
Этим не брезгуют даже те, кто называет себя учеными...
так как называться кем-то и быть - две большие разницы.

#24:  Автор: sair СообщениеДобавлено: Пн 31 Дек 2007, 1:40
    —
Мои поздравления и пожелания
Если мы говорим с новым годом, с новым счастьем и т.д. и т.п., значит, подразумеваем и то, что где-то имеется и старое: старый год, старое счастье, старая одежда и даже старое тело.
Куда интересно девается все старое, когда взамен приходят что-то новое? Ясное дело, что все и вся всегда и вечно находятся в движении. Но только вот куда, в какую сторону двигаются все, наверное, мы точно не знаем. Если нам приходится провожать старое и встречать новое. Мы настолько привыкли встречать и провожать, что и забыли о тех вещах и чувствах, которые должны были быть всегда навечно с нами.
Встречаем новую машину с радостью, а когда она изнашивается, провожаем ее не скорбя, эту старую, уже разлагающуюся железяку. А где та радость? Наверное, она тоже разлагалась вместе с железякой.
Ох, как радуются Дева, покупая в магазине себе украшения из золота. Жаль, что она не знает, что золото - это сердце Матушки Земли и ей очень больно, когда рубят на куски ее сердце ее же дети ради украшения, ради обогащения. Не знает она, что это обманная текущая радость, что золото не сможет принести ни счастье, ни радость, ни Бог…атство. А наоборот. Чем больше у тебя золота, тем больше болезней сердца и беспокойства.
Почему сотворенные вещи, предметы, здания сегодняшним человеком, способны двигаться лишь в обратную сторону, в сторону разрушения и гниения. Да потому, что они сотворены не путем жизнетворения, а путем жизнеразрушения.
Все материалы для стройки домов, железных машин и т.д. Мы берем без спроса, насильно, причиняя боль, путем разрушения жизненноважных органов Матушки Земли.
Вот поэтому они, творения нашей технократической цивилизации, не способны приносить радость и счастье, и тем более, быть с нами долго. Они не смогут жить потому, что оборваны нити, разрушены связи жизненесущие. Естественно, сколько бы их не крась с яркими красками, они все равно когда-нибудь постареют и вернутся обратно в землю. Вот так вот с момента своего забвения и творит Человек творения свои путем преобразования жизни на гниль и разрушения.
И наоборот, все, что сотворил Отец наш, Творец, способны быть вечно яркими, светлыми, красивыми, молодыми и всегда остаются новыми.
Ведь никому и в голову ни придет и мысли сказать с новым солнцем. Потому, что Человек знает, что Солнышко красавица была, есть и будет всегда. Она сотворена быть такой навечно – навсегда.
А знаете, почему она сохраняется такая? Потому, что Человеку сегодняшнему до сих пор не удавалось дойти до нее и начать преобразование, используя ее материалы. И, слава Богу, что она недоступна нам путем техники и никогда не будет у нас возможности ее разрушать. И каждый светлый день - дар нам от нее.
Думаю, здесь нет места ни новому, ни старому. Дни вчерашние, сегодняшние были и остаются всегда с нами. А каким быть им, зависит от нас. Захотим, день будет светлым, можем сделать и наоборот.
Лично я, благодарна каждому дню, что, открывая свои двери ко мне на встречу, каждый из них, восполняет меня светом, мудростью, добавляет красоту в мою жизнь, окутывает благостью.
И поэтому, имею полное право поздравить Вас всех с бытием святого, светлого дня года и века. И пусть благостные свет, радость, мудрость и чувства этого дня, года и века войдут в те дома, где им путь открыт, проникнут в те сердца, где нет темных чувств. Пусть очистятся сердца и души тех, кто хочет жить и жизнь творить.
Желаю Нам, детям Отца, Творца, вернуть свою память из прошлых лет, оттуда, где лежит спрятанная под новыми и старыми годами, забытая Нами осознанность какими нам быть и кем быть.
Желаю, чтобы дни и годы всегда были с нами радостными, светлыми, вечно юными, любвеобильными и жизнедарующими.
Можем ли мы поздравлять с новой радостью, с новым счастьем или новой жизнью и приобретением новой души? Нет, не сможем.
Они не новые и не старые, и мы их не приобретаем, а получаем в Дар. Они были и есть всегда.
Желаю всем желающим жить счастливо, радостно, с любовью, с истиной открыть сердце свое, распахнуть душу им и принять дар истока.
Они – Дары Божественные, сотворены не только для одного дня, года и даже века. Они вечные спутники Человека. Их не нужно встречать и провожать и тратить для этого какие-то средства. Ими нужно быть.
Им нужен настоящий оберег и этим оберегом является самое разумное высшее творение Отца небесного – дитя Его – Человек.
И поэтому:
Поздравляю Вас, люди добрые с тем, что имеете. Поздравляю, что вы живете и что на жизнь прекрасную право имеете.
Поздравляю с тем, что Вы творите, и своими творениями радость дарите.
Поздравляю, что Вы глаза имеете и взглядом своим красоту лишь видите.
Поздравляю, что Вы дышите и с каждым вздохом жизнь восполняете.
Поздравляю Вас, что вы слышите и услышанное в песнь превращаете.
Поздравляю Вас с тем, что Вы здравствуете, и здравие свое другим даруете.
Поздравляю, что Вы честь имеете, и с истоком связь держите.
Поздравляю, что Вы ходите и свободными корнями с Землею общаетесь, и с каждым шагом ее оживляете и освещаете.
Поздравляю Вас с тем, кто Вы есть, и что быть им Вы право имеете и достойны.
Ибо Вы есть то, что Вы Творите.
Поздравляю с тем, что Вы вольны во всем и бесконечный выбор имеете.
Поздравляю всех с совместным творением и от радости созерцания его.
Пусть будут всегда и вечно Дары Божественные с нами.
Слава Отцу – Творцу. И я всегда благодарна ему и всегда буду только радовать его.

С уважением, Я, Равиля.
27-28 декабря 2007г.

#25:  Автор: РатмирНаселённый пункт: Беларусь СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 2008, 3:24
    —
Хочу предложить ещё один вариант начала Нового года - на сретенье (Громницы), середину между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Как предрассветные сумерки предвещают начало нового дня, так и Громницы предвещают начало нового года. Сейчас этот подход к началу года применяется в нашем солнечном календаре, подробнее о нём можно почитать тут: "Колород 2008 (солнечный календарь) - жизнь по природным циклам" Razz

#26:  Автор: sewerskНаселённый пункт: Россия СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 2010, 13:46
    —
Рабочее

Тема закрыта и перенесена из радела Наша история в раздел Архив.
Причина - существованние аналогичной темы.
Все обсуждение можно продолжить в теме История возникновения на руси праздника Новый Год..



forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group