<ДОМ> русские избы
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 15, 16, 17  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Обустройство Родового поместья

#106:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 2007, 14:14
    —
iva_foty, Здравствуй Евгения!

Нашла статью по твоей ссылки .
Прочитала . Задумалась…
А хочу ли на себя такие вышивки вышить или детям своим и чётко ответила нет . не в обиду будет это сказано тем кто вышивает эти знаки на своей одежде каждый выбирает своё то что на душу или на сердце теплом ложиться.
Возьмём к примеру вот этот знак снежинки который так всем полюбился и все с радостью вышивают и вяжут снежиночки на своей одежде . то значение которое описано в статье на сайте Мары давно ушло в небытиё для большинства людей да и мастериц, не вкладывают они в этот символ того, что там было вложено. Но раз возник такой вопрос как быть с символизмом и значением этого знака можно к примеру этот знак – символ наделить – наполнить новым созидающим значением..
Давай вот сейчас и попробуем вместе это сделать .
К примеру, что такое снежинка это замёрзшая капелька воды и тут же вспомнились работы, открытия японских учёных и те снежинки которые получаются при заморозке когда вода замерзала после прослушивания или наклеивания простых человеческих слов. Мне очень нравится разглядывать эти замороженные капельки воды они хоть и холодные но глядя на это совершенство форм появляется чувство спокойствия и умиротворения. И вот что характерно снежинки на слова благодарности , спасибо, любовь и мудрость, душа имеют в центре всегда закрытый или открытый шестигранник и актический лёд и вода из Родника имеет тоже в центре шестигранник.
Если предположить что все формы снежинок правильной формы отражают в себе БОЖЕСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО то если взять за основу любую, (но лучше на мой взгляд снежинку символом со смыслом хороших слов) для орнамента вышивки или вязания и перенести этот узор на свою одежду то думаю нам людям живущим в стране где половина года земля покрыта снегом такие орнаменты придутся по Душе.
Думаю дальше представляю одежду с обережной вышивкой нет лучше тёплую вязанную вещь с вышитой снежинкой снежинкой - ЛЮБОВЬ. Хочу. Очень хочу и хочу такую вышивку своим детям . и если в дар связать вещь со снежинкой СПАСИБО думаю это будет очень тёплый подарок от души..
Тем кому надо много думать или у кого не физический труд вышить - связать МУДРОСТЬ и не важно на каком языке рисунок снежинки говорит МУДРОСТЬ . Мудрость она и есть мудрость ,главное значение СИМВОЛ НАПОЛНЕНЫЙ СМЫСЛОМ. Созидающим смыслом.
А то что разрушающее оно просто забудется и не приживётся кто захочет получить в подарок разрушающее и непонятное.

Есть такие программы которые могут любой рисунок перевести в формат вышивки, а лучше если художники поработают и стилизуют несколько снежинок для удобства вышивки. Давайте пробуем, посмотрим , что получится .

Арктический лёд
Image

вода ключевая Родниковая
Image

Любовь
Image



Снежинки Мудрость
Image

Image

Image


Последний раз редактировалось: Sabadash (Пт 23 Ноя 2007, 17:59), всего редактировалось 2 раз(а)

#107:  Автор: Manil СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 2007, 14:55
    —
Следующий ярус – по линии окон имеет больше вариаций. Иногда наличники полностью покрыты знаками солнца, иногда их дополняют вертикальные линии – струи дождя, но чаще композиция представлена набором символов, для которых потребуются пояснения. ImageВерхняя часть повторяет причелины, с той разницей, что по нижним углам, выше хлябей, очень часто встречается изображение стилизованных женских фигур с опущенными к земле руками (моление обращенное к земле). Моление о плодородии уместно именно на доме - символика общая, как для поля, так и для человека (отголоски культа рожаниц). Отсюда, знак земли – квадрат или ромб, поставленный на угол, символ пашни засеянной семенами – те же квадраты с точками внутри (эта же символика характерна для вышивок на свадебных нарядах). Растительные орнаменты представлены динамикой роста – пашня, семя, росток, цветущее растение. По низу встречается плетенка – корни растений и вода подземная. На маленьких полотенчиках по низу наличников изображались либо солярные знаки, в значении ночного солнца, в смысле “…оберегай нас солнце и ночью…”, либо пересекающиеся овалы – символ бесконечности рождений – женщина рождающая женщину- этот символ дошел до нас в виде пересекающихся колец, принадлежность современных свадеб, тот же смысл заключен и во вложенных друг в друга матрешках, воспринимаемых теперь, как игрушка.
По наличникам и полотенцам постоянно повторяется изображение косого креста с утолщениями или стрелками на концах лучей. Он есть на фотографии iva_foto мастерская художников. Это очень древний символ, включающий в себя, очевидно, несколько понятий. Это и символ солнца, на календарях-чашах он отмечает месяцы солнцестояний и противостояний, и символ распространения жизненной силы. Глубина памяти символики просто поражает, знак засеянного поля, например, встречается еще на животах энеолитических Венер. И этот символ часто встречается в сочетании с изображением засеянного поля, образуя более сложный, наполненный глубоким смыслом символ. Позже, он органично впишется в символику православного христианства, и будет встречаться даже совместно с изображением Христа. ImageImage
Символы на церковной утвари.
Давно уже попала мне в руки эциклопедия карт мира гадательных и игральных. Была там одна колода, где масти представлены изображением растений. Значки карточных мастей все встречаются в оформлении избяных фасадов, потому стоит их рассмотреть отдельно. Наиболее часто встречается квадрат стоящий на углу (бубна) – конечно же – это знак земли. Название масти не сразу воспринимается в связи с растительной символикой, но бубен или бубенчик – это семенная коробочка. Можем считать, что символ изображает засеянную пашню. Следующий символ – черва, сердечко обращенное острием вниз или вверх. Этот знак исследователи окрестили «крин», он возникает, как стилизованное описание контура трехлепесткового ростка, что очень характерно, как раз для сквозной резьбы. Очень часто можно встретить четырехчастные крины – распространение жизненной силы на все стороны света. Следующая масть - пика, тот же крин, но на ножке. Когда у растения образовывался стебель, говорили, что оно пошло в пику. Далее следует «трефа» -древо. Древо жизни очень распространенный символ, достаточно сказать, что он стал буквой «ж» - «живите» в славянском алфавите. Представляет собой ствол с развитыми ветками, иногда с цветами. Существуют варианты, когда с него осыпаются семена. Image
Цвета мастей определяет связь с аграрным циклом, красный цвет соответствует периоду, когда растение наиболее нуждается в солнечном свете – всходы, начало роста. Как видим, весь набор мастей отображает динамику развития растения. В старых орнаментах динамика, в общем, преобладает над повторением элементов, их можно смотреть, как мультфильмы.
Есть группа орнаментов окон отличная, от выше приведенной. На верхнем перекрытии наличника располагается сильно стилизованная женская фигура в окружении животных ( рис 5). Некое божество не аграрного, а охотничьего мировоззрения – Русская Артемида. Это характерно для Волго-Вятского района и дальше, полосой до Дона, где проходила ассимиляция славян и меря (финно-угорская группа). Стилизация фигур на домовой резьбе приводит к сложности определения видов животных, видимо сказалась борьба с “идолы поганскыя”. Эта борьба на несколько веко вывела из обихода Руси деревянную скульптуру.

#108:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 2007, 20:40
    —
Rusich, любовь Спасибо .
Тёплый дом с добрыми "глазами "который охраняют деревья великаны. Ищу свою половинку

#109:  Автор: iva_foty СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 2007, 21:35
    —
Здравствуйте ВСЕ
Наташа, а ведь снежинку "мудрость" вывязать или вышить- проще простого.
А вот снежинка воды ключевой - просто кружево! такое теплое кружево, как в оренбургских платках (лезут правда очень Laughing Laughing)
Спасибо огромное за такие идеи Ищу свою половинку

#110:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 2007, 18:00
    —
Manil, А в терема такие необыкновенные маковки украшали крыши , получается используется крин и символизирует рост, как крона дерева дома растущая в верх к небу?

#111:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 2007, 18:17
    —
iva_foty, Посмотри как перекликаются обереги вышивки на русской одежде и снежинки..

Image

Image

Image

Image

Image

Image

#112:  Автор: iva_foty СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 2007, 18:26
    —
права ты, Наталья Smile Smile
поразительное сходство.

Вот смотрю и думаю - в капельке воды - все мирозданье и чувства все могут уместиться.

От каждого из нас зависит - чем конкретно мы эти капли наполняем.

Ничего прекраснее картин природы наверное нет в этом мире и восторга души это осознающей - не передать....
Ищу свою половинку Ищу свою половинку Ищу свою половинку

    Добавлено пользователем cпустя 14 мин., 10 сек.:
вот порылась в "закромах Родины" (ксати по украински - родЫна - семья) и нашла фото из музея рушника. На рушниках в Украине, как правило вышивали Родинне дерево - Родовое дерево.
Цветок символизировал девочку, а листочек - мальчика.

Мы уже вместе, мы уже вдвоём!


Image


представленным рушникам не одна сотня лет, в частности этому, двухстороннему - не меньше 200. Вышит монахинями.

Image

кстати - коричневый (в староукраинской традиции) - цвет печали и грусти. интересно почему бы это им вышивать таким цветом?????? Ну это и так наверное понятно....

#113:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 2007, 19:38
    —
iva_foty,
Цитата:

Цветок символизировал девочку, а листочек - мальчика.


Ищу свою половинку

Обережная вышивка с сердечками кринами

Image


Цитата:
Manil,
Этот знак исследователи окрестили «крин», он возникает, как стилизованное описание контура трехлепесткового ростка, что очень характерно, как раз для сквозной резьбы. Очень часто можно встретить четырехчастные крины – распространение жизненной силы на все стороны света. Следующая масть - пика, тот же крин, но на ножке. Когда у растения образовывался стебель, говорили, что оно пошло в пику.



Image



Image


Последний раз редактировалось: Sabadash (Вс 25 Ноя 2007, 20:00), всего редактировалось 2 раз(а)

#114:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 2007, 19:52
    —
Image

Image

Цитата:

Далее следует «трефа» -древо. Древо жизни очень распространенный символ, достаточно сказать, что он стал буквой «ж» - «живите» в славянском алфавите. Представляет собой ствол с развитыми ветками, иногда с цветами. Существуют варианты, когда с него осыпаются семена.


Image

Image


Image

Image
Цитата:

Это и символ солнца, на календарях-чашах он отмечает месяцы солнцестояний и противостояний, и символ распространения жизненной силы. Глубина памяти символики просто поражает, знак засеянного поля,..

Image

Image

Image

#115:  Автор: iva_foty СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 2007, 21:16
    —
Здорово, спасибо Наташа и Манил.

А вы заметили, что тема-то наша свернула?
Это я снова к тому, что все перечисленные изображения сопровождали наших пра-пра повсюду всю жизнь.
И нельзя вот так просто отделить зодчество и повседневную жизнь.

Нужно будет музей с вниманием посетить...

#116:  Автор: SabadashНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 2007, 1:08
    —
iva_foty,
Цитата:

А вы заметили, что тема-то наша свернула?

8O
Ведь обереги они и на домах и на одежде перекликаются. Поэтому и выкладываю картиночки как иллюстрации к сказанному для того чтобы наглядно и понятно было . Мне и самой Rolling Eyesтолько сейчас стало понятно как всё взаимосвязано.



к рисунку ;
схематическое изображение символов солнца(а) и земли (б), применяемых для декора изб на Руси со времён язычества ( по книге Б. А . Рыбакова " Язычество древней Руси"" и примеры их применения в резных полотенцах на избах севера России (в)


Image



Взято из книги А. Ф. Афанасьева

Происхождение формы и рисунка наиболее распространённых орнаментов домовой резьбы уходит корнями в древнюю историю нашей страны, во времена языческой Руси . Уже тогда и снаружи и внутри домов была резьба по дереву, только трудно сказать, в какой степени она носила декоративный хорактер, так чуть ли не каждый элемент этой резьбы был знаком, символизирующим, предохраняющим, и заклинающим от злых духов и бед или способствующим благополучию, плодородию, удаче.
Наиболее часто встречающиеся знаки : солярный( знак солнца) с полным либо половинным диском и лучами, иногда криволинейными, который входил в систему знаков обороны русского дома от упырей и навий ( те вурдалаков и всякой нечести) ; НЕБЕСНОЙ ХЛЯБИ в виде волнистых полос в два - три ряда ( иногда много плановых); ЗЕМЛИ и ТВЕРДИ в види квадратов, прямоугольников, ромбов, крин (ростков); ЖЕНЩИНЫ - РОЖЕНИЦЫ - покровительницы рода, семьи, домашнего очага. ДАже полукруги в ленточной резьбе с отверстиями по середине изображались когдато как женские груди - символ орошения земли плодородными каплями влаги.
Небесные знаки обычно распологались выше солнца, земли и других символов.
Солнечный знак помещался , как правило, вместе со знаками земли , воды , небесной хляби. Наиболее часто встречаемый солярный знак - это круг с шестью лучами ( колесо Юпитера) Встречается круг с крестом в нутри или восемью лучами. Восходящее Солнце показывалось полукругом с тремя лучами. Движущееся солнце изображалось в виде круга с дугообразными лучами в нутри его, изогнутыми в большинстве случаев одинаково: от центра вверх вправо и соответственно - вниз влево: таких лучей было от трёх и более.
Земля изображалась в виде ромба или квадрата, поставленного на угол и разделённого на четыре части . Этот знак сохранялся на Руси на протяжении тысячалетийприменялся не только в домовой резьбе но и в вышивках, росписи прикладном искустве. . Такая форма квадрата, ромба ( или прямоугольника) в резьбе причелин , полотенец изображалась иногда и очерком, и силуэтом ,и линией отверстий.

#117:  Автор: ladushkiНаселённый пункт: москва СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 2007, 2:02
    —
Здравствуйте, дорогие!
Да-а, темка-то конечно свернула, да только всё в одну сторону. Украшения для дома , да украшения для одежды. Дом и человек, как две вселенной. И всё это в космосе вместе с Матушкой-Землёй !
Прямо матрёшка какая-то получается.
Знаете, после прочтения в наших книжках о том, что можно книгу живую читать по деревьям, веточкам, да травинкам, так размечталась! Где бы научиться?! И о чудо ! Знакомят меня с удивительным учёным, академиком В.А. Чудиновым. Он оказывается давно открыл РУССКИЕ РУНЫ ! Слоговое письмо, которым наши прамамочки и прапапочки аж до 19 века владели!! И Пушкин знал!!!Так вот, все узоры как на ладошке открыли свой тайный смысл! Ох и много Чудинов расшифровал! И узоры на вышивках в том числе.
Тут мы и решили нашему с вами академику книжки про Анастасию подарить. Может научит нас живую книгу божественных мыслей читать?! Очень уж всё на руны похоже. Например, о чём говорят СНЕЖИНКИ да цветочки?

    Добавлено пользователем cпустя 21 мин., 35 сек.:
iva_foty, Спасибо за сообщение в личку! Интересная информация. Нужно её немножко осмыслить и проверить (" собой определить")
Manil, спасибо. Очень интересно!
Sabadash, а где вы такие фотографии снежинок на голубом фоне приобрели? Красивые очень.
Вощем ждём с нетерпением новых сообщений!
(ой, кажется ошибка. Как две вселенные, конечно)

#118:  Автор: Manil СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 2007, 6:58
    —
Добрый день!
На фасаде дома есть еще один, очень сильный и самый видимый (в том числе и изнутри дома) элемент, который, обычно, почему-то упускается. Это окно. Окно, особенно высоко расположенное, украшалось особенно тщательно и не только наличниками. Частые переплеты окон, образуют поле квадратов или ромбов. На нижних окнах чаще встречаются квадраты, что соответствует пашне. На верхних, особенно теремных, преобладает ромбический рисунок. Ромбический узор в орнаменте тоже ассоциируется со вспаханной землей, но история у ромба длиннее. Ковровый узор из ромбов (меандр), встречается на всей истории развития человечества, практически независимо от способа ведения хозяйства. Дело в том, что самые древние “Афродиты” вырезались из бивней мамонта, а естественный рисунок дентина бивня на срезе имеет ромбическую структуру. С тех пор они наносились на глиняные и деревянные статуэтки богинь плодородия и, до последнего времени, их обязательно вышивали на свадебных паневах. Им покрывались детские колыбели. Этот рисунок используется для ритуальных татуировок. Смысл изначальный, очевидно прост, мамонт самое крупное и сильное животное и рисунок на срезе бивня пусть передаст его жизненную силу.
Цитата:
А в терема такие необыкновенные маковки украшали крыши , получается используется крин и символизирует рост, как крона дерева дома растущая в верх к небу?

Терем на пол этажа или этаж выше избы, с большими теплыми сенями для слуг и охраны. К нему лестница, открытая или закрытая, но оборонять ее легко. Либо вся крыша в виде луковки, либо на скатах стоят небольшие, но, тогда две или четыре (на стороны света). Это - и есть крин идущий в “пику” (в рост). Растущий дом, не только здание, а дом – в более широком смысле, как совокупность связанных друг с другом людей. В переплетенных ромбами окнах просьба о жизненной силе. Если еще вспомнить, что терем – это обычно женская половина, девичья (живет моя отрада…), а стало быть, и детская. И все это живет, растет и дышит на поле. Мы привыкли воспринимать слово пол, как конструктивный элемент дома, но, в русском языке для этого были другие слова – стель, слани, настил. А – пол в доме есть поле.

#119:  Автор: iva_foty СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 2007, 20:04
    —
Здравствуйте ВСЕ Smile
Сегодня проснулась в мыслью,
что нельзя дом и одежду
разделять -
мы же видим,
что поскольку на них наносились одни и те же узоры -
они выполняди одну и ту же функцию - оберег человека от .... Embarassed окружаещего и получается - враждебного мира??????

ведь оберегать нужно в недружелюбном окружении, так? Embarassed

И к тому же, у Анастасии нет желания одежду носить и сруб себе ставить....

РАСПУТАЙТЕ МЕНЯ, пожалуйста, а то что ум за разум зашел....
Я не говорю, что срочно нужно ходить по улицам голыми и жить на траве, но что-то запуууууталась...
Embarassed
Еще недавно одну статью прочитала - вот в том же ключе, приведу ее тут, уж простите, что большая такая...

Саша - отшельник. Карельский феномен.
Будучи геологом, я любил ходить в маршруты. Как правило, один. Когда же не было «полей», - просто уходил в леса или на надувной лодке по какой-нибудь совсем глухой речушке в европейской части России. - Главное, чтобы не было предельно экстремально, но, по возможности, малонаселенно и красиво. Идеально для этих целей подходили Псковская, Новгородская области и Карелия. Еды с собой в такие походы я, как правило, не брал. – Что добыл, то добыл.

И вот, однажды, сделав выбор в пользу Карелии, я, сам того не желая, довольно круто изменил свою судьбу. Дело в том, что там я повстречал удивительного человека. Звали его Саша. И на речном перекате, где мы случайно встретились, он жил уже третий месяц. – Саша попросил меня котелок, чтобы сделать уху, обещав наполнить его содержимым не сходя с места в течение нескольких минут. Подтверждая своё намерение, он соорудил "удочку на пальце", просто намотав леску с крючком и наживкой на палец. Я присел рядом и достал похожую снасть. Вдвоем мы быстро "надёргали" на уху несколько порядочных рыбин. У меня был лаврик, перец и лук, специально приберегаемый для этих целей. Саша неявно, и как-то очень светло обрадовался такому "оснащению". - Больше месяца, как мимо проходили туристы, и с тех пор он не пробовал ничего другого, кроме запеченной в костре рыбы, ягод и каких-то толстых корешков, которые он называл «картошкой». На мой вопрос,- а что ты так долго здесь делаешь? – он ответил: «Живу».

Оказалось, что больше пяти лет, как у Саши умерла жена и ребенок, и он в чем был ушел из дома куда глаза глядят, и больше никогда назад не возвращался. Около года жил в заброшенном охотничьем домике на одной крупе, которую научился просто замачивать, не готовя, потом привык, поднабрался опыта и навыков.

Его навыки я бы не назвал навыками выживания, хотя и это тоже было. Навыки выживания в чистом виде – это то, что делал я. - Знать где, что и когда в лесу и на озёрах можно раздобыть съедобного, как спрятаться от непогоды, как развести костёр в дождь, уберечься от зверя (и человека). У Саши же было другое. О ночлеге он никогда не думал, так как кусок полиэтилена заменял ему дом со всеми удобствами. Холода он не боялся совсем. – Я видел, как по утреннему холоду его тело буквально «парило» - над полиэтиленовым коконом стояло лёгкое марево. Будучи малоежкой, он быстро привык не есть по нескольку дней или даже недель без всяких проблем. Как он говорил: «нет еды, ну и не ем столько, сколько её нет». Он никогда не «заморачивался» по поводу серьёзной её добычи и заготовки, - всегда рано или поздно удавалось рыбки там поймать, или крупой- фасолью разжиться по случаю (какого-либо сада-огорода он не имел). Специально за едой к людям он никогда не ходил. Ни капканов, ни ловчих петель на животных и птиц не ставил. - Все окрестные животные у него ходили в друзьях, а друзей Саша не ел.

При том, что он никогда, кроме как в школе, не читал никаких книг, речь его была неизменно правильной, изложение - содержательным, кратким и простым при неизменным сердечно-доброжелательном тоне. За всё время нашего общения я не слышал от него не только ни одного бранного слова, но даже ни одной негативной оценки какого-либо события, включая и его собственную, далеко не безоблачную жизнь. Уже потом я понял, что, возможно, именно такое отношение позволило ему не выживать в лесу, а предельно наполнено жить, более наполнено, чем это делал, например, я. Саша не давал никаких оценок никаким событиям, ничего не желал и не хотел, - он жил «здесь и сейчас», благодарил жизнь за каждую прожитую секунду. Был ли он счастлив? - Вряд ли, принимая во внимание всё произошедшее с ним, но умировтворённым он был безусловно. Главное же, что меня поразило, Саша совсем не заботился о добычи хлеба насущного. А ведь это должно было бы составлять главный предмет его забот. Но не составляло!

Почему? - А вот почему. - Саша мог не думать ни о чём часами! Вы можете?- Я нет! Десять – пятнадцать минут максимум! А в момент встречи с Сашей – одна минута в лучшем случае, потом приходила одна мысль, за ней другая, в конце-концов, всё кончалось чередой коротких оборванных дум о житейских нуждах. Саша говорил, что «ничегонедуманье» очень важно, и что это к нему пришло только на 3-ий год жизни в лесу, после непростой зимы, когда уже давно вышла какая-либо еда, и такого рода длительные «провалы» позволяли ему «обрезать» (по его же собственному выражению) время. Т.е. фактически, прошло, например, два месяца, а Саша физиологически проживал один месяц, или даже меньше, в зависимости от того, насколько долго ему удавалось «проваливаться». Зимой, как он говорил, надолго это было делать нельзя, - можно было запросто замёрзнуть и «не всплыть», что однажды с ним почти и приключилось. - Когда он «вернулся», то тела, практически, уже не чувствовал, и для того, чтобы только суметь подняться, ему понадобилось несколько часов – огонь в печке погас уже очень давно. После этого Саша «приказал» себе пробуждаться каждые три часа.

Ни будильника, ни каких-либо других вещей, кроме носимых, у него не было, только котелок. У него не было даже топора! С огромным изумлением я наблюдал, как щуплый маленький человек ломал руками довольно толстые сухие ветки. Не ребром ладони, а так, как мы ломаем посильные прутья, перехватив их за концы руками. Те сучья, которые ломал он, я не смог бы, наверное, переломить и через колено или даже прыгая на них ногами! Самое интересное, что он считал это обычным делом, и думал, что все так могут! Я не стал его разочаровывать, демонстрируя отсутствие подобных возможностей, и ветки для костра рубил топором.

За время наших совместных «посиделок» я заметил ещё одну удивительную вещь.- Комары на него, практически, не садились. А те, что садились, - тут же взлетали и как-то заполошно улетали прочь. Мол, извини, обознались, нас уже нет. Подобный феномен я второй раз в жизни наблюдаю только сейчас, у своего полугодовалого племянника, Ромы. Сестрёнка всегда оставляет его в саду спать абсолютно голеньким в коляске, - ни комары, ни мухи, ни оводы, при всём их изобилии, на Рому никогда не садятся. Кстати, Рома тоже всегда всем доволен и ласково улыбается не только людям, но и солнышку, листочкам, а когда с ним заговариваешь, то вообще начинает смеяться.

Наблюдая комаров и мух, по дуге огибающих Рому, я недавно подумал, что слишком мала вероятность проявления феномена такого рода у двух разных людей! О таком я ни разу не слышал и не читал. И если реинкарнация - это не просто теория, то Саша, возможно, в силу "высоких" причин опять встретился со мной таким вот образом. Потом я приезжал в Карелию на место нашей встречи. Спрашивал местных, туристов. Никто ничего не знает и даже не слышал о Саше. Собственно к определённому месту привязан он не был. Бродяжил по лесам средней полосы, говоря, что за Урал подаваться боязно. - Слишком суровая там зима. Так что, скорее всего, он был в то время просто в другом месте. А, может быть, «ушёл»,- взял и «не вернулся», всё-таки, как-то раз, не сработал, например, внутренний будильник, или что ещё. На зверей я не грешу, - они Сашу никогда не трогали, даже комары. Не хотелось бы думать и на людей… Так или иначе, если вернуться в этот мир Саше всё-таки было надо, то лучше, наверное, прибиться к знакомому, с теплотой относящемуся к тебе человеку. А, как он признался, я был единственный, с кем он говорил «так» о своей жизни. Никому это было неинтересно! Так, редкие встречные местные и туристы, удивлялись, в лучшем случае, как он может «так» один. Так что, если Саша наработал своею особою жизнью какую-то возможность Там выбирать, куда и к кому ему возвращаться, то он вполне мог выбрать того единственного человека, кто с ним говорил по-душам. Ведь это действительно так, и та, вроде бы мимолётная давняя встреча, по прошествии времени заставила меня основательно пересмотреть свои подходы к жизни. Нет, я не ушёл в леса, хотя очень люблю, как и раньше выбираться туда, но намерение жить максимально просто выражаю постоянно. Стараюсь перенять его методу, сведя потребление всего, что можно, к минимуму, оценивать поменьше, удовлетворяться тем, что дадено, а большего искать совсем не в мире вещей и услуг. После встречи с Сашей у меня многое из этого стало получаться как то само-собой!

До сих пор я никогда и никому о Саше не рассказывал, чувствуя, что не надо суесловить по этому поводу. Сейчас же, чувствую, - пришло к тому время!

Живи Саша на Тибете или в Инди, люди наверное стали сами бы приносить ему еду, устроили бы его незатейливый быт! Возможно будь он отшельником, ушедшим из мира, чтобы молиться Богу, и у нас бы случилось то же самое. О современных отшельниках на Руси я не слышал, но раньше то они были, не много, - на то они и святые отшельники, но были. Сергей Радонежский, Серафим Саровский, например,- самые почитаемые из русских святых пожили в своё время в скиту. Но Саша то Богу молиться не умел! Святых книг и вообще, духовных, как теперь говорят, книг, никогда не читал.

Однако, будучи простым чернорабочим в прошлом, он запросто делал то, к чему люди всегда жаждали прикоснуться, обращая свои взоры на Тибет в пещеры или отшельнические кельи в дальних затворах Валаама и Соловков. Саша в своей простоте считал обычными удивительные вещи, которые исполнялись им, как бытовые действия. Я думаю, что такого рода способности он считал присущими, в той или иной мере, всем людям. И, скорее всего, его уже нет в живых. Почтите же вместе со мной его память и пожелайте ему долгих лет жизни в новом обличье, какое бы оно не было. Я очень хочу отблагодарить хоть как то того, кто, НЕ ОСТАВЛЯЯ НИ СЛЕДА в месте своего проживания, сумел так зацепить ПРОХОДЯЩЕГО МИМО, что не было ему уже ни сна ни покоя, пока он не сумел вырастить в себе то, что и его постепенно стало преобразовывать в НЕ ОСТАВЛЯЮЩЕГО НИ СЛЕДА.

Пусть с теми, кому близок этот путь, навсегда пребудет образ Саши, удивительного человека, которого я однажды встретил на речном перекате в глухом уголке Карельского леса.

Автор: СПрактикующий
Россия - Мытищи
www.nisleda.net
http://ezotera.ariom.ru/2006/10/17/sasha.html

#120:  Автор: Manil СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 2007, 4:48
    —
Iva_foty, ну почему же? Бедные братья наши по природе, к сожалению, не могут себе позволить этого. Потому вьют гнезда и роют норы, сооружают с математической точностью соты, собирают и перерабатывают пыльцу и сок в мед. Лишенные интеллекта дятлы долбят толстенные стволы, что бы вывести и защитить потомство. Уж совсем мелкая сволочь лесная – муравьи строят высоченные небоскребы, и к тому же сельским хозяйством занимаются, доят тлю, а листорезы собираIva_fotu, ну почему же? Бедные братья наши по природе, к сожалению, не могут себе позволить этого. Потому вьют гнезда и роют норы, сооружают с математической точностью соты, собирают и перерабатывают пыльцу и сок в мед. Лишенные интеллекта дятлы долбят толстенные стволы, что бы вывести и защитить потомство. Уж совсем мелкая сволочь лесная – муравьи строят высоченные небоскребы, и к тому же сельским хозяйством занимаются, доят тлю, а листорезы собирают под муравейником листья деревьев, пережевывают и выращивают на этом сырье плесень, которую и едят. А человек, наделенный искрой творчества и способностью думать, может позволить себе придумать образ жизни, который позволит ему не пользоваться своими же природными способностями. Есть, в некоторых попытках приблизится к природе что-то от мании величия. Чтобы приблизится к природе, придется признать, что человек – часть природы. И то, что даровано природой только ему, вовсе не отделяет его от природы, а делает собственно человеком. Промышленность – по философскому определению, - “обмен веществ, вынесенный за пределы организма”. Разумно организовать этот обмен веществ, не сделавшись разрушителем собственной среды обитания, и означает, остаться с природой, и продолжать быть природой, и продолжать творить природу. Попытка уничтожить обмен веществ, может стать попыткой уничтожения природы (во всяком случае, той ее части, которая называется человеком).
Что касается опасности окружающей нас и оберегов, то думаю, нельзя обвинять человека моющего руки перед едой, в том, что он отгораживается от природы, пытаясь защититься от инфекции. И заяц, петляющий от волка, не от природы убегает, а просто пытается выжить. Когда ни-будь он “попадет кому-нибудь на зуб”, но пока он живой, а кто сказал, что природа до примитива проста. Орнаменты на одежде и домах отражают динамику природы во всей сложности взаимодействия. А кто сказал, что нам всем будет просто. Саша, живущий в лесу один – впавший в прострацию после потери близких, не совершает отшельнического подвига, у него нет сил, жить в сложном мире. Наверное, ему одиночке походит этот образ жизни, но представьте, как он вместо того, чтобы накормить младенца, уговаривает его впасть в зимнюю спячку.
Можно раздеться, питаться, чем придется, не строить дома, не вывязывать на детской одежке снежинки-солнышки и вообще не рожать. Но это и будет уничтожением природы. Iva_foty, очень прошу извинить за резкость и многословность, так получилось.
Будьте добры и будьте счастливы.



forum.anastasia.ru -> Обустройство Родового поместья


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 15, 16, 17  След.  Раскрыть всю тему
Страница 8 из 17

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group