Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Зимний Солнцеворот. Праздник Коляда. Колядки Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Dimcheg
Гость








568527СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 2007, 17:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

екут Мудрые, что Коло Года есть величайшее Откровение Богов Родных в Яви. Едино Коло - как едино Всебожие Родово. Многолико оно - как многолики Сами Родные Боги. Крутится-вертится Коло Сварожье от веку - водят Хоровод Свой Родные Боги, Круговерть Всемирия правя, Коловращение Вечное неустанно верша. А на Земле-Матушке люди добрые на Деяния Божские глядят, Богов Родных исто славят, да сами через те славления Силами Божскими исполняются, Единство Всебожия Родова во Сердцах Вещих радениями восстановляют... А было тако во пору Древности Седой, а есть тако ныне и будет тако же - пока Солнце светит, пока Земля родит!..

Слава Богам Родным!
........................................

О времени, когда должно Святодни Родноверческие отмечать, сказать особо нужно, ибо есть Святодни недвижимые, и есть Святодни "плавающие" - подвижные. Недвижимые Святодни суть оба Солнцеворота (Зимний да Летний) и оба Равноденствия (Вешнее да Осеннее). Их отмечают строго по Солнцу, не взирая на иные явления. "Плавающие" Святодни суть те, кои отмечаются по явлениям Природы да по растущей либо убывающей Луне. Ещё есть памятные даты - дни основания градов и весей Славянских, дни рождения великих людей, какие-либо сугубые местные и сословные праздники, даты основания Родноверческих Общин и прочие, о коих в другой раз речь поведём...
........................................

Первейшие Святодни Родноверческие суть:

1. КОЛЯДА - один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту [1], День Рождения Нового Солнца и Нового Года. О сию пору творят обряд Обновления - Возрождения Огня и всю ночь жгут на вершинах холмов священные Костры, "помогая" Новому Солнцу. "Православные" христиане отмечали 25 стуженя/декабря (по так называемому "старому стилю") Рождество Христово [2]. В народе говорили: "На Рождество и Солнце играет", "Зима - за морозы, мужик - за праздники". Примечали: "Коли в этот день снега глубоки - травы и хлеб будут высоки", "Если в этот день тепло - весна будет холодная", "Если метельная ночь - пчёлы хорошо роиться будут", "В ночь звёзд густо - густо и ягод будет".

2. ВЕЛЕСОВЫ СВЯТКИ - череда Святодней, посвящённых Памяти Предков, две недели начиная с Корочуна (кануна Коляды) и до Водокреса (см. далее) - чародейное время, когда Свет Нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать Тьму (как это было во Времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты. Это пора поминовения Предков [3], колядования [4], обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок [5] и проч. "Православные" христиане делили Святки на две части: Святые Вечера, длившиеся от кануна Рождества (24 стуженя/декабря) до Васильева Вечера (Щедреца - Щедрого Вечера - 31 стуженя/декабря), и Страшные (Ворожные) Вечера, продолжавшиеся до Крещения Господня (6 сеченя/января). Святочные Вечера (особенно Страшные) считались в народе временем "без креста", ибо, согласно христианским повериям, в это время Года только что родившийся младенец Иисус ещё не был "крещён" [6], а иудейский Бог Саваоф (или Иегова) от радости, что у него родился сын, отомкнул двери Иного Мира и выпустил всех бесов "погулять".

3. ВОДОКРЕС - последний день Святочных бесчинств, когда закрываются Врата Нави, а Мир приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву - благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов... "Православные" христиане отмечали 6 сеченя/января Крещение Господне (иначе называемое Богоявлением), вспоминая о "крещении" [7] Иисуса в водах Иордана [8] в Палестине.

4. ГРОМНИЦА - встреча Зимы с Весной на Мироколице Яви, когда силы Юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов Гром. В народе говорят: "На Громницу зима с летом (весной) встретились", "На Громницу Солнце на лето, зима на мороз". О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним. "Православные" христиане отмечали 2 лютеня/февраля Сретенье Господне. Сретенье (Встреча) напоминала христианам о встрече младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном, состоявшейся в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества Христова.

5. ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ - ВЕЛЕС СИВЫЙ (ЗИМНИЙ) - Велес "сшибает рог Зиме", в деревнях празднуют Коровий Праздник (ибо Велес - "Скотий Бог"), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому - приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса - Премудрого Бога особо: волхованиями да воспеваниями, радениями да славлениями... "Православные" христиане отмечали 11 лютеня/февраля День Святого Власия - покровителя скота. О сём в народе говорили: "Власьев День - Коровий Праздник", "У Власия и борода в масле". Собственно Власию предшествовали: 4 лютеня/февраля Никола Студёный ("На Студёного Николу снегу навалит гору") - время "звериных свадеб"; 5 лютеня/февраля Агафья Коровятница ("На Агафью Коровья Смерть по сёлам ходит") - в деревнях творили обереги на скот; 6 лютеня/февраля Вукол Телятник ("На Вукола телятся жуколы [9]"); 8 лютеня/февраля Захарий Серповидец ("На Захария Серповидца гляди серпы на лето", "Захарию Серповидцу молятся бабы-жницы"); 10 лютеня/февраля Прохор ("На Прохора Зима заохала", "Пришли Прохор да Влас - никак, скоро весна у нас"). Сразу после Власия отмечали Онисима Зимобора (Онисима Овчара) - 15 лютеня/февраля. В этот день "Зиме время вспять поворотить"; ночью "окликали" звёзды, чтобы овцы лучше телились, а поутру бабы "зорнили пряжу" - выставляли первый моток пряжи "на зорю", дабы вся пряжа (равно как и судьба, которую "прядёт" Богиня Макошь) была бела, чиста и крепка. 16 лютеня/февраля отмечали Маремьяну Праведную или Меремьяну-Кикимору. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору (потворницу Самой Матери Макоши, супругу Домового), чтобы она не путала пряжу и не проказила по ночам.

6. КОЩЕЕВ ДЕНЬ - отмечается один раз в четыре года (в високосный год). В этот день Кощный Бог "возвращает" людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Но Мудрые учат не бояться этого, а обращаться в Сердце к Родным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть Кривду и жить по Правде. "Православные" христиане отмечали 29 лютеня/февраля День Святого Кассиана, именуя его: "Касьян Немилостивый", "Касьян Злопамятный", а также "Скупой", "Завистник", "Корыстник", "Косоглазый", "Остудный" и проч. В народе говорили: "На что Касьян взглянет - всё вянет", "Касьян на скот взглянет - скот валится, на дерево - дерево сохнет". "Касьяновым глазом" называли дурной глаз колдуна.

7. СОРОКИ - Заклички Весны, творимые с вершин холмов, с которых уже начал сходить снег, называемых в народе Ярилиными Плешами. Согласно Славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение Девы-Весны. На чьё поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют в этот год особую удачу и добрый урожай. "Православные" христиане отмечали 9 березозола/марта День Сорока Мучеников. В народе говорили: "На Сорок Мучеников сорок птиц прилетает, сорок печуг на Русь пробирается", "На Сорок Святых прилетел кулик из-за моря, принёс Весну из неволья", "На Сорок Мучеников - прилёт жаворонков: сколько проталинок, столько и жаворонков". В этот день хозяйки пекли из пресного теста "жаворонков", с которыми и совершались Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок "орехов" из ржаной и овсяной муки, а потом в течение сорока дней бросали их по одному на улицу, "откупаясь" так от Мороза.

8. МАСЛЕНИЦА, КОМОЕДИЦА - один из четырёх важнейших Праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию [10]. Согласно Славянским верованиям, о сию пору "отверзается" Сварга, и Светлые Боги "возвращаются" в Явь - входят в Силу после зимы, а души Предков "прилетают на птичьих крылах" из Ирия Небесного навестить нас - своих потомков [11]. Время возрождения - Весеннего "воскрешения" (от "Крес" - "Огонь") Земли-Матушки и всей Природы. Сразу за Масленичной Неделей [12] следует Комоедица - Медвежий Праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки [13]. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озрничать на пасеках в течение всего года... "Православные" христиане отмечали 25 березозола/марта Благовещенье [14], кое почиталось третьими (после Громницы/Сретенья и Сорок/Сорока Мучеников) Закличками Весны. В народе говорили: "На Благовещенье Весна Зиму поборола", чему радуется всё живое: "Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт", и даже само Солнце "играет"; "С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт", "Благовещенье - птиц на волю отпущенье". Тако же о сию пору примечали: "На Благовещенье гроза (Первый Гром - Вешнее Перунье) - на тёплое лето". Собственно Благовещенью предшествовали: 12 березозола/марта Феофан Проломи Наст - "На Феофана туман - быть большому урожаю на лён и коноплю"; 17 березозола/марта Алексей Тёплый (Алексей Водотёк) - "Алексей пришёл - ледок поколол", "Алексей - из каждого сугроба кувшин пролей", "Алексей - с гор воды потоки, а рыба с зимовки", "Алексей - выверни оглобли из саней"; 19 березозола/марта Дарья Грязные Проруби (Дарья Поплавиха) - время, с которого начинали белить холсты. Вскоре после Благовещенья отмечалась Матрёна Настовница или Матрёна Полурепница [15] (27 березозола/марта) - время схода последнего снежного наста и прилёта пигалиц-настовниц (чибисов).

9. ИМЕНИНЫ ДОМОВОГО - чествование Домового Хозяина и принесение ему особливых треб. "Православные" христиане отмечали 30 березозола/марта День Иоанна Лествичника, пекли из теста "лествицы для будущего восхождения на Небо" и старались всячески задобрить "бесившегося" до полуночи (либо до первых петухов) Домового.

10. ВОДОПОЛ (ДЕНЬ ВОДЯНОГО) - пробуждение Водяных и Русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек. "Православные" христиане отмечали 3 цветеня/апреля Никиту Водопола. В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: "Если лёд в этот день не пройдёт [16], то рыбный лов будет худой". Ему предшествовал Тит и Поликарп Ледолом (2 цветеня/апреля) - собственно начало ледолома: "Загуляла Река-Матушка", "Ворона каркала-каркала да Поликарпов день и накаркала", "Лёд ломается хрястно - ходить по нему опасно". На Акулину (7 цветеня/апреля), по поверьям, Русалки выходят на берег, просят у людей холстины - наготу прикрыть. Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это Русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство... Вскоре после Никиты Водопола и Акулины отмечался Антип Половод (11 цветеня/апреля): "Антип воды распустил", "Антиповы водополы - подставляй подолы, жита некуда сыпать будет".

11. СТРИБОГОВ ДЕНЬ (СТРИБОГ ВЕШНИЙ) - тёплые ветры, Стрибожьи внуки, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем. "Православные" христиане отмечали 5 цветеня/апреля Федула Ветреника и Федору Ветреницу. В народе говорили: "Пришёл Федул - теплом подул", "Федул тепляком подул", "До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет", "Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил". Если же на Федула стояло ненастье, говорили: "Ныне наш Федул с ветра губы надул".

12. ВОРОНЕЦ (ВОРОНИЙ ПРАЗДНИК) - Святодень, посвящённый Вещему Ворону. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Божскую кару. Мудрым же - Ворон, как потворник Велесов, приносит в клюве своём Живую и Мёртвую Воду и открывает тайны Жизни и Смерти... "Православные" христиане отмечали 14 цветеня/апреля Мартына Лисогона. По приметам охотников, в этот день лисицы переселяются из старых нор в новые и в первые три дня и три ночи после своего переселения бывают "слепы и глухи": "На Мартына курячья слепота на лисиц нападает". Тако же в этот день замечают, что вороны купают своих детей и отпускают в отдел - на отдельное семейное житьё... В деревнях о сию пору хозяйки варили кашу, клали её на сковородку и выносили во двор. Там переворачивали сковородку вверх дном, предварительно начищенное до блеска дно которой привлекало сих любопытных птиц. После сковородка убиралась, и вороны слетались на трапезу...

13. ПЕРВЫЕ РУСАЛИИ - череда Святодней, предшествующих Яриле Вешнему (см. далее), чародейная неделя, посвящённая чествованию Девы-Лели - Юной Богини Весны и Девственной Природы, бурлящих вешних вод и "пробудившихся" женских водяных духов - Русалок-Берегинь. О сию пору девы в длиннорукавках без оберегов, уподобляясь Русалкам, творят "вертимое плясание" на полях, не допуская в свой круг парней... "Православные" христиане отмечали 16 цветеня/апреля Ирину (Арину) Урви Берега - начало Русалий. В народе говорили: "Ирина - Урви Берега, Разрой Берега", "Ирина - Заиграй Овражки", "Не устоять берегу против Ирининой воды". Примечали: "Если овражки заиграют и опять замёрзнут - жди помехи на урожай".

14. ЛЕЛЬНИК - Девичий Праздник, завершающий Русалью (Русальскую) Неделю - Первые Русалии, отмечаемый 22 цветеня/апреля - накануне Ярилы Вешнего (см. далее). О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад Птица Сирин - Птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад Птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы Птицы Сирин - Мёртвая Вода, роса с крыльев Птицы Алконост - Вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой Водой, он непременно исцелится... В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары Русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу...

15. ЯРИЛА ВЕШНИЙ - Ярила "отмыкает" (оплодотворяет [17]) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, отчего начинается бурный рост трав. "Православные" христиане отмечали 23 цветеня/апреля День Георгия Победоносца (Егория Храброго, Юрия Вешнего) - Победителя Змея. В народе говорили: "Егорий Землю отмыкает, весну из-под спуда выпускает, зелёную траву выгоняет", "Егорий с росой, а Никола [18] с травой", "Егорий с теплом, а Никола с кормом", "Егорий Храбрый - зиме ворог лютый". Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину (Егорьеву) росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: "Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти!" Купались в росе, приговаривали: "Будь здоров, как Ярилина роса!", "Ярилина роса от семи недугов", "На Юрия роса - не надо коням овса", "Гони животину на Юрьеву росу". Просили Ярилу (Егория) - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя. На Юрия запахивали пашню, говорили: "На Юрия выезжает и ленивая соха", "С Егорья - начало сева яровых". По Юрьеву Дню определяли урожай яровых хлебов: "На Юрия мороз - будет просо и овёс", "На Егория мороз - под кустом овёс", "На Юрия мороз - гречихи воз", "На Егория роса - будут добрые проса".

16. ВЕЛЕСОВА (ЖИВИНА) НОЩЬ - чародейная ночь с 30 цветеня/апреля на 1 травеня/мая, когда Чернобог окончательно передаёт Коло Года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

17. ВЕШНИЕ ДЕДЫ - череда Святодней, предшествующих Дню Земли (см. далее), неделя поминовения Предков, когда навии (души умерших) посещают живых. "Православные" христиане отмечали о сию пору Пасху [19], коей предшествовала так называемая Страстная Неделя [20]. Неделя, следующая за Пасхой, называлась Фоминой Неделей - временем поминовения усопших. Основным днём Фоминой Недели почитался вторник, именуемый в народе РОДОНИЦЕЙ (РАДУНИЦЕЙ) [21], когда родственники умерших отправлялись на кладбище, где поп служил панихиду, после окончания которой на могиле устраивалось угощение, во время которого усопших окликали по именам и вежливо приглашали разделить трапезу с живыми. Самым опасным днём Фоминой Недели считался четверг, именуемый в народе НАВЬИМ ДНЁМ, ибо считалось, что в этот день души умерших приходят в свои дома. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляли угощение, открывали окна и не входили в неё до рассвета. Самым радостным днём Фоминой Недели считалось воскресенье, именуемое в народе КРАСНОЙ ГОРКОЙ, когда на возвышенных местах устраивали народные гуляния, водили хороводы и играли в разные весёлые игры. Тако же в этот день по обычаю происходили смотрины будущих невест.

18. ВЕШНЕЕ МАКОШЬЕ (ДЕНЬ ЗЕМЛИ) - Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как "именинница". Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь - Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву - слушают Землю... "Православные" христиане отмечали 9 травеня/мая Николу [22] Вешнего (Николу Тёплого). В народе говорили: "Нет за мужика поборника - супротив Николы (Велеса)", "Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает", "В Николу как дождь - будет хлеб и рожь", "Егорий коров запасает [23], а Николай - коней", "Не хвались на Юрьев День посевом, а хвались на Николин День травою".

19. ЖИВИН ДЕНЬ - Святодень, посвящённый Великой Богине Жизни и торжеству весны [24]. "Православные" христиане отмечали 13 травеня/мая Лукерью Комарницу, ибо, по приметам, с этого дня вместе с тёплым ветром появляются комары. В народе примечали: "Много комаров - быть хорошему овсу, комара нет - овса и трав не будет". Согласно народным верованиям, комары перед осенью уносятся ветрами "на тёплые моря", а весною опять приносятся на Русь...

20. ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ (ВТОРЫЕ РУСАЛИИ) - череда Святодней, предшествующих Яриле Мокрому (см. далее), чародейная неделя, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов - Русалок-Берегинь. Время, когда на смену Леле-Деве приходит Жена Лада. "Православные" христиане отмечали о сию пору Вознесение [25]. В народе говорили: "Цвести весне до Вознесенья", "Дошла весна до Вознесенья - тут ей и конец", "Весна на Вознесение на Небо возносится - на отдых в Ирий Светлый просится", "С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье - и дедам (Предкам), и внукам (живым их потомкам)". Седьмая от Пасхи неделя называлась Семицкой, а седьмой от Пасхи - следующий за Вознесением - четверг именовался Семиком или Русалкиным (Русальим) Днём. В народе говорили: "На Русальной Неделе купаться опасно - Русалки защекочут". В Семик девушки ходили в лес - "кумиться", при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядными песнями [26]. Семицкая суббота называлась Кличальным Днём, когда совершались особливые обряды проводов Русалок и "усмирения" Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучелко Костромы, а затем, кружась в неистовом танце, разрывали и размётывали его по полю...

21. ЗМЕЙНИК ВЕШНИЙ - Змеиный Праздник, отмечаемый во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённый Велесу. Свадьба Велеса и Живы. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на Белый Свет, принося Земле плодородие. "Православные" христиане отмечали 30 травеня/мая Исакия Змейника. По поверьям, в этот день змеи "имеют власть" безнаказанно кусать неосторожных людей, каким-либо образом потревоживших их. Считалось, что змеиный укус в этот день "ни поп не отчитает, ни бабка (знахарка) не зашепчет". В народе о Змейнике говорили: "За Федосьей [27] - Исакий, выползает из нор гад всякий", "На Исакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу", "На Исакия средь ряски - змеиные пляски", "На Исакия Семиглавый Змей - змеиную свадьбу справляет".

22. ЯРИЛА МОКРЫЙ И ТРОЯН (ТРИБОГОВ ДЕНЬ) - Праздник конца весны и начала лета, отмечаемый не позднее 3 кресеня/июня, когда на смену Младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. О сию пору Родноверы прославляют Сварожий Триглав - Сварога-Перуна-Велеса, Сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением Сил Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои Силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье. "Православные" христиане отмечали о сию пору Троицу и Духов День (Пятидесятницу) [28]. О сию пору издревле поминали Предков и творили обереги от бесчинств, творимых Русалками и неприкаянными душами "заложных" покойников (умерших неестественной смертью). В ночь на Троицу девицы и женщины "опахивали" деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: "С Духова Дня не с одного Неба - из-под Земли тепло идёт", "Придёт Свят Дух - будет на дворе, как на печке". Согласно народным поверьям, сего дня как Огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов День открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время "наслушивать клады". Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

23. КУПАЛА - один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солцевороту [29]. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы. "Православные" христиане отмечали 24 кресеня/июня День Иоанна Крестителя (Ивана Купалы [30]). Издревле в ночь на Купалу (с 23 на 24 кресеня) на берегах водоёмов разжигали священные обрядные Костры, через которые прыгали парами, взявшись за руки, парни и девушки [31]. Пускали венки по воде, собирали волшебные травы и коренья, искали чудодейный Жар-Цвет, а поутру купались в целебной росе... Накануне Купалы отмечался День Агриппины или Аграфены Купальницы (23 кресеня/июня). Этот день считался началом купания, хотя при тёплой погоде, конечно, начинали купаться гораздо раньше, ибо одни лишь пожилые люди избегали купаться до сей поры, о чём и говорили в народе: "На Аграфену Купальницу старики закупываются [32]".

24. СВАРОГОВ ДЕНЬ (ЛЕТНЕЕ СВАРОЖЬЕ) - чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары. "Православные" христиане отмечали 29 кресеня/июня Петров День (День Петра и Павла). В народе говорили: "Пётр и Павел жару прибавил", "Пётр и Павел день убавил", "К Петрову Дню вода в реке умеженится (спадёт)", "На Петров День Солнышко играет". Молодёжь о сию пору качалась на Ладиных или Сварожьих (Петровских) качелях: "Петровские качели - на Летопроводца [33] обрученье", поэтому Летнее Сварожье почитается тако же Днём Лады.

25. ПЕРУНОВ ДЕНЬ - великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей. "Православные" христиане отмечали 20 липеня/июля Ильин День (Илью Пророка). В народе говорили: "До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветру", "На Илью до обеда - лето, а после обеда - осень", "До Ильи поп дождя не умолит, после - и баба фартуком нагонит", "Илья словом дождь держит и низводит", "Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет", "С Ильина Дня мужику две угоды: ночь длинна да вода холодна", "После Ильина Дня в поле сива коня не увидать - ночи тёмные". "Илья Пророк - косьбе срок" - то есть заканчивается сенокос и начинается жатва [34], "Илья Пророк в воду льдинку уволок" - по поверьям, у мчащегося по Поднебесью Перунова Коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела [35]. Перунов (Ильин) День называли в народе "сердитым днём". Работать в этот день, по обычаю, было нельзя: "На Ильин День снопов не мечут: грозой спалит". В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. По поверьям, дождём в этот день смываются злые чары и многие болезни... Различали Илью Мокрого и Илью Сухого: Мокрым его величали во время молений о ниспослании дождей на ниву, а Сухим - во время молений о прекращении затяжных дождей. Если на Перунов (Ильин) День вовсе не было дождя, опасались скорых лесных пожаров. Готовились к Перунову (Ильину) Дню в течение целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую, подробнее о коих см. наши: "СВЯТО ПЕРУНЬЕ" и "ПЕРУНОВ ДЕНЬ".

26. ВЕТРОГОН (СТРИБОГ ЛЕТНИЙ) - буйные ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущей осени. "Православные" христиане отмечали 8 серпеня/августа День Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: "Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут", "Ветры-ветрогоны пыль погнали по Белу Свету, зарыдали по красну лету", "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь". Вскоре после Мирона Ветрогона отмечался Михей Тиховей (14 серпеня/августа) - "На Михея дуют ветры тиховеи - к ведренной (погожей) осени", "Михеев День с бабьим летом бурей-ветром перекликается", "Михей с бурей - к ненастному сентябрю".

27. СПОЖИНКИ - Праздник окончания жатвы. В этот день благодарят Даждьбога Трисветлого и Мать Сыру-Землю за урожай, приносят требы Макоши (Матери Урожая [36]) и заплетают на поле из последних колосьев "бороду" Велесу [37]. "Православные" христиане отмечали 15 серпеня/августа Успение Пресвятой Богородицы. В народе говорили: "Успенский пост спожинками разрешается", "Успение кончает дожинки". Женщины, окончив жатву, катались по стерне и приговаривали: "Жнивка-жнивка, отдай мою силку - на пест, на колотило, на кривое веретено!" - возвращая себе при помощи этого заклинания отданную ими Земле (ниве, жниве) силу...

28. ИМЕНИНЫ ЛЕШЕГО - чествование Лесного Хозяина и принесение ему особливых треб. "Православные" христиане отмечали 22 серпеня/августа день Агафона Огуменника. По поверьям, в ночь под Агафона Леший (если его предварительно не задобрить) раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие бесчинства, празднуя свои именины. В народе говорили: "На Агафона Леший из лесу в поле выходит". В некоторых губерниях для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных наизнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства...

29. ДЕНЬ РОДА И РОЖАНИЦ (ОСЕНИНЫ) - праздник Рода (сородичей) и семьи, убранного урожая и домашнего благополучия. Время подведения итогов. Встреча осени. В этот день приносят требы Роду Все-Богу и Роду Небесному (Предкам), а также прославляют Род Земной (всех сородичей, по Прави живущих): "Богу (Роду) вовек слава, а нам хвала по делам". "Православные" христиане отмечали 8 вересеня/сентября Рождество Богородицы. Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: "Если погода на Малую Пречистую [38] хорошая - осень будет хорошая".

30. ЗМЕЙНИК ОСЕННИЙ - осенний Змеиный Праздник; один из Святодней Кологода, посвящённый Велесу. Свадьба Велеса и Мары. "Православные" христиане отмечали 14 вересеня/сентября Воздвиженье Креста [39]. В народе говорили: "Воздвиженье тепло сдвигает, а холод надвигает", "Воздвиженье осень зиме навстречу двигает", "На Воздвиженье птица в отлёт двинулась", "Двинулись над Русью птиц вереницы", "На Воздвиженье змеи сползаются в кучи, по оврагам, и прячутся - уходят под Землю", "Около Воздвиженья змеи цепенеют, уходят под Землю [40] перед зимней спячкой", "На Воздвиженье ни змей, ни гад по Земле Сырой не движется", "На Воздвиженье медведь в берлогу уходит". По поверьям, о сию пору змеи празднуют свадьбу своего Покровителя - "Змеиного Царя", поэтому в этот день запрещается ходить в лес. Тако же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом "проваливаются" сквозь Землю, где спят до будущей весны. О сию пору в деревнях совершался обережный обряд "похорон мух, блох и тараканов", дошедший до наших дней в форме весёлой скоморошины. Из репы или брюквы вырезали маленькие "гробики", в них помещали пойманных насекомых и "хоронили" в огороде. Обряд совершали только девушки. Они притворно причитали, изображая горе: "Ой, таракан наш помер! Ой-ой-ой, наш таракашенька!.." Во многих местностях тараканов и мух подвешивали в "гробиках" к ветке дерева, имитируя таким образом один из древнейших способов захоронения покойников...

31. ТАУСЕНЬ (РАДОГОЩ) - один из четырёх важнейших Святодней Кологода, приуроченный к Осеннему Равноденствию [41]. Самый крупный осенний Праздник Урожая, во время коего жрец или старейшина "прячется" за яствами, сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: "Зрите ли мя, детушки?" Если ответ будет: "Не зрим, батюшка!", то это означает богатый урожай, а если: "Зрим!", то худой, после чего жрец благословляет народ словами: "Так дай же вам Боги, чтобы на будущий Год не зрели!", и подаёт знак к началу праздничного "пира горой"... Согласно Славянским верованиям, о сию пору начинает "закрываться" Сварга, куда "уходят" из Яви Светлые Боги до будущей весны [42], оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех, живущих по Прави... "Православные" христиане отмечали 24 вересеня/сентября Фёклу Заревницу, прозванную так в народе из-за палов сухой травы на полях. С этого дня крестьяне начинали по утрам молотить хлеб (замолотки), зажигали Огонь в овинах (так называемые "Именины Овина"). Говорили: "На Заревницу хозяину - хлеба ворошок, а молотильщикам - каши горшок". Примечали: "С Заревницы - зори становятся багряными", а день быстро идёт на убыль - "убегает лошадиным скоком".

32. ПОКРОВ (ОСЕННЕЕ СВАРОЖЬЕ) - Сварог кличет Светлых Богов на Небо (в Сваргу). На Земле - конец осенних хороводов, начало зимних посиделок. Пора, когда осень "переламывается" на зиму. "Православные" христиане отмечали Покров [43] 1 листопада/октября. В народе говорили: "На Покров до обеда осень, а после обеда - зима", "Покров кроет Землю где листком, где снежком", "Не удивляйся снегу на Покров". Примечали: "Какова погода на Покров, такова будет и зима", "Если на Покров ветер дует с севера или востока, то зима будет холодная и многоснежная; если с юга - зима тёплая; если с запада - снежная". С Покрова начиналась пора свадеб. О сём в народе рекли: "Придёт Покров, девке голову покроет [44]", "Если снег Землю покрывает на Покров - счастливое предзнаменование для обручённых". Девушки, кому пришла пора выходить замуж, просили: "Покрой, Сварог, Землю снежком, а меня женишком!" С Покрова крестьяне переходили на зимнее житьё в избах, начинали держать скотину дома - на зимнем корме. Тако же Покров - начало женских работ в избе.

33. ОСЕННИЕ ДЕДЫ - череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью (см. далее), неделя поминовения Предков, справления тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий - до будущей весны. "Православные" христиане субботу перед Дмитрием Солунским [45] посвящали поминовению умерших родителей. Согласно легендам, о сию пору Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле.

34. ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ - Святодень, когда Мать Сыра-Земля и Государыня Вода "засыпают" до будущей весны. О сию пору Им приносят требы и просят у Них прощения за "всё, чем досадили" Им в завершающемся Году. Тако же Святодень сей посвящён Матери Макоши - Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей [46] всего сущего. В этот день жрицы Макоши расчёсывают Кудели Судеб - распрямляют спутавшиеся нити, а тако же предрекают будущее. Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают Судьбу... "Православные" христиане отмечали 28 листопада/октября День Праскевы Пятницы или Праскевы Льняницы. В деревнях о сию пору начинали мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Девки и бабы выносили вытрепанный лён на показ, устраивая "Льняные смотрины".

35. ВЕЛЕСОВА (МАРИНА) НОЩЬ - чародейная ночь с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

36. МАРИН ДЕНЬ - приход зимы [47]. "Православные" христиане отмечали 9 груденя/ноября Матрёну (Матрону) Зимнюю. Примечали: "На Матрёну иней на деревьях - к морозам", "Коли на Матрёну туман - к оттепели", "Если в этот день гусь выйдет на лёд, то будет ещё плавать на воде". По поверьям, приходит Морена-Зима не позднее 21 груденя/ноября. "Православные" христиане отмечали в этот день Введение Богородицы во храм [48]. В народе говорили: "На Введение зима вводится", "Введение - ворота зимы", "Введение пришло - зиму привело", ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права. За день до Введения отмечали Прокла (20 груденя/ноября) - день, когда творили обереги от всякой нечисти: "На Прокла всякую нечисть проклинают". Сразу после Введения отмечали Прокопьев день (22 груденя/ноября) - день, начиная с которого устанавливался первый санный путь: "Введение идёт - за собой Прокопа ведёт", "Прокоп по снегу ступает - дорогу копает", "Прокопий дороги прокапывает", "Где Прокоп прокопал, там и зимний путь стал".

37. КОРОЧУН - самый короткий день в Году, когда Кощный Бог "окорачивает" уходящий Год. "Православные" христиане праздновали 24 стуженя/декабря Сочельник (от славянск. "сочиво" - "кутья"). По поверьям, ночь перед Рождеством (25 стуженя/декабря - см. "КОЛЯДА") благоприятна для разнообразных гаданий, волшбы, путешествий души в Навь и т.п. в народе о сию пору примечали: "Коли под Рождество Небо звездисто - богатый приплод скота и много ягод на будущий Год", "Каков в Сочельник иней на деревьях, таков цвет будет на хлебе", "Ясный день - сильные морозы, к хорошему урожаю", "Коли тропинки черны - урожай на гречу"...
........................................

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРОТИВОСТОЯНИЯ КОЛОГОДНЫХ:
1. Купала (лето): 24 кресеня/июня - Коляда (зима): 25 стуженя/декабря.
2. Перун: 20 липеня/июля - Велес: 11 лютеня/февраля.
3. Комоедица (весна): 25 березозола/марта - Таусень (осень): 24 вересеня/сентября.
4. Жива: 13 травеня/мая - Мара: 21 груденя/ноября.
Novruz




Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 1011
Благодарили 179 раз/а
Населённый пункт: Пермь

568587СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 2007, 19:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dimcheg, родноверы - конечно, хорошие ребята, но чё-то видать им думать лень иногда. Львиная доля этих праздников берёт начало в христианской мифологии, здесь им даны всего лишь названия языческие. Это удобно - взять имеющуюся в 19 веке систему народных праздников, привязанных к христианской традиции, придумать им языческие названия (крещение Господне - "водокрес", рождество Богородицы - "день Рожаниц", день св. Власия - "день Велеса", день св. Кассиана - "день Кощея" и т.д.). И не надо голову ломать и узнавать как на самом деле жили и что праздновали далёкие предки-язычники.
Б.А. Рыбаков считал, что церковный юлианский календарь начал приживаться в народе всего лишь в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче. Только тогда народ стал забывать свою древнюю календарную систему и привязывать свои погодные приметы и обычаи ко всем этим церковным Власиям, Егориям, Покровам Богородицы и т.п.
До 17 века даже сам юлианский календарь с его системой високосов воспринимался народом как забавная, но бесполезная в хозяйстве, игрушка. В исконном древнем руском календаре, по мнению Рыбакова и других советских учёных, не было никаких високосных дней 29 февраля, а продолжительность года определялась каждый раз на основе ежегодных астрономических наблюдений за реальным временем наступления равноденствий и солнцестояний. И это давало нашему рускому календарю предельную точность, недоступную ни юлианскому, ни даже довольно точному григорианскому календарю.
Руские жили в реальном времени, а не в виртуальной системе юлианского или григорианского календаря.
Поэтому когда я читаю, что в древней Руси праздновали день Кощея 1 раз в 4 года 29 февраля, это вызывает у меня только улыбку Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

569394СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 2007, 11:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня тоже улыбку вызывают и грусть одновременно строки типа таких:
Цитата:
Русалки выходят на берег, просят у людей холстины - наготу прикрыть. Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это Русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство...

Цитата:
для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных наизнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства


И рядом фразу напишу: "Обрядов, праздников и карнавалов у людей Ведического периода было множество. Каждый из них наполнен был великим смыслом, чувственностью и осознанием реального земного Божественного бытия."

Где уж тут до осознания реальности божественного бытия и чувственности... Лишь слепая оккультная вера

_________________
Наталья
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Dimcheg
Гость





Благодарили 42 раз/а


570581СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 2007, 0:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот и Зима-матушка прикатила в санях по Млечному Пути, а с нею сынок её Мороз и внучка Снегурочка. А значит, пришли святки!
И там, где над лесами пролетели сани, где Мороз ударял волшебным жезлом, а Снегурочка рассыпала из рукава ледяные искры, там каждая веточка, каждая иголочка хвои сверкала кристаллами льда.
И не узнать лес, он стал садом Ирийским. И то не Зима, то Корова Земун по саду похаживает, по небу Звёздное Молоко разливает и хвостом по земле снег метет. А следом за матушкой идут Велес-Мороз с дочкой Снегурочкой.
Сколько же дел у них! Нужно весь мир выбелить, вычистить, серебром одарить. Прошли красно лето, осень золотая, пришла зима в белых нарядах, в короне серебряной, с ледяными алмазами. И пора Старому Году уходить, а Новому рождаться. И для Старого Года сшит снежный саван, а для Нового Года расстелены пелёнки.
В Древней Руси Новый Год отсчитывали с весеннего равноденствия. Заметим, что в английском языке звучащее точно также слово «God» означает «Бог», а собственно «год» по-английски звучит «year» («яр»), а это имя сына Велеса-Годовика, весеннего бога Яра или Ярилы. Но был и отсчёт от зимнего солнцестояния, от Коляды до Коляды.

В весеннее равноденствие силы Яви, Весна, наконец одерживали верх над силами Нави, над Зимой. Вышний-Весна — в этот день уже Юноша Яр, он побеждает. И день становится больше ночи, и сей победе радуется природа.
А ранее, в зимнее солнцестояние, Он рождается. Он ещё в люлечке, в пелёнках. Ночь самая большая, а день самый маленький в Году. Но Вышний родился, и с этого дня Его силы будут расти, а день будет прибывать.
Родился Вышний. И Он являлся в древние эпохи Крышним и Велесом, Колядою, а потом Бусом Белояром.
До сего числа (21 декабря) до Рождества Солнца, Рождества Буса, день убывал и ночь росла. И, дабы жить по Природе, полагалось поститься вплоть до появления первой звезды.

И вот звезда явилась! Родились боги Овсень и Коляда!
Потрудилась Злата Матерь... Ой, Коляда и Таусень!
Потрудилась, потужилась — и родила Таусеня.
Таусеня-то Овсеня! А с Овсенем Коляду!


И вот к люлечке Овсеня пришла Серая Уточка, та, что Мир творила вместе со Сварогом, та, что Алатырь укрыть хотела... Ох, и хитрая, ой, и странная..«Служи, — говорит она Овсеню, — богу Чёрному!»Но не слушал её Овсень, а слушал Матушку, служил он богу Белому. И стал он мосты мостить, пути прокладывать Трём Вышням: Крышню — первому, Коляде — второму, а третьему — Бусу. И по той то дорожке родители Буса - Матерь Милида и Дажень-яр проезживали...

А люди к вечеру сочельника готовили сочиво (коливо) — кашу с мёдом и изюмом, сочевики — пирожки с творогом, сладкие хлеба, политые вишневым вареньем. Каша на молоке и творог означали снег и небесное молоко, мёд — солнечную сурью, изюм — ирийский виноград, вишня — райское древо Вышня.
Готовили маленькие сани из теста, сдобные булки в виде спелёнутого младенца, в виде уточек, оленей, медвежат. И со всеми этими героями разыгрывали сценки из Гамаюновых песен.

Первое вкушение пиши было на Рождество Овсеня (брата Буса - Златогора). После долгого и строгого поста полагалось есть только растительную пищу, фрукты, квашения, очень немного сочива и один сочевик. В сам сочельник пост был особенно строгим, но накануне, в день Водяного Царя, многие уже принимали рыбу.
И вот в ночь сочельника после появления первой звезды на улицы выходят колядовщики. Идущий впереди несёт на длинном шесте вырезанную из бересты рождественскую звезду. Вслед идут колежане-колядовщики и поют колядки, виноградья, вспоминая о том, как в давние времена кудесники шли вслед за звездой и искали Буса Вышнего.

Шли-брели по миру волшебники,
говорили: Хотим достигнуть —
мы убежища бога Вышня!
Где пьют Сурью мужи святые,
что Всевышнего прославляют.
Ищем мы святую обитель,
где река молочная плещет,
из сосцов Земун изливаясь.
Где Всевышнего след сверкает
ясным Солнцем в пречистой Сварге.


Колежане славили Вышня, который обладает высшей силой, который даёт счастливую долю в Прави, который отверзает перед ищущими врата Ирия.
Иные вспоминают о том, как в разные эпохи рождались Крышний, Коляда, Иисус Христос, Бус Белояр. И то, что каждый приход предвещала звезда Чигирь.

Мы ходили, мы искали Коляду Святого
На небе и на земле!
А нашли его в светлом Ирии!
Ко во первом тереме — Красно Солнышко,
во втором тереме — часты звёздочки,
в третьем тереме — ясная заря.


Колядовщики идут по улицам к храму, который на земле представляет небесный храм Солнца. Здесь жрецы устраивают общую трапезу, жертвоприношение и одаривают колядовщиков.
В полночь жрецы закалывают в жертву Овсеню — рождественскую утку, в жертву Коляде — поросёнка. И каждое животное или птица означали божество из «Гамаюновых песен».

О том, как проводить сии жертвоприношения, споры велись между последователями различных путей с глубокой древности.

Так, в «Книге Велеса» (Троян, Пров:2), с одной стороны, говорится: «Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мёд, и никогда живую птицу, рыб». Но тут же (Троян, Пров:4) делается оговорка, что сей запрет снимается четыре раза в году: «И мы Богу приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягнёнком, а также во время Русалий в Ярилин день, а также на Красную гору... И вот, когда наступают дни Овсеня, мы радуемся этому».
Последователи узкого пути, волхвы, стремящиеся достигнуть особых духовных сил, отказывались от мяса и в эти праздничные дни. Иные же пировали и пели песни:

— Овсень, куда едешь?
— Мосты мостить!
— Кому ездить?
— Коляде-государю!
— На чем ему ездить?
— На солнечной свинке!
— Чем погонять?
— Поросёнком!


В святки посреди стола лежал заливной поросёнок, также запечённый в тесте окорок, утка в яблоках. Возле стояли ветки вишни, зацветшей к Рождеству.
Посреди избы ставили и украшали игрушками ёлку, под коей были подарки и куклы Велеса-Мороза со Снегурочкой.
Вокруг ёлки или костра в лесу водили хоровод, означавший коловращение неба. В этот день Старое Коло, Старый Год заканчивался, и начиналось Новое Коло. Потому люди как бы заново рождались, начинали новую жизнь.


Кружится хоровод. Все взялись за руки, и по кругу, по кругу... И это наша жизнь. Прошёл, прокатился колесом год. От Коляды до Коляды, от холода-голода до лета-лада и снова к зиме, святками, колядкам...
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

572074СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 2007, 13:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dimcheg, сколько можно так упорно оккультную чушь разводить со всеми этими заливными поросятами, жертвоприношениями, хождением со "звездой" и прочим!
Пришлось мне тут в праздновании СОлнцеворота с родноверами поучаствовать - грустное зрелище, честно скажу... Грозные бесконечные славления Богов, сильно напоминает христианскую службу, какие-то деления пространства на "особые места для службы", "особых людей", никакого ощущения праздника.

_________________
Наталья
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB