Закон РФ "О Родовом поместье" имеет целью качественное улучшение жизни граждан РФ путем создания нового режима землепользования, содержанием которого является жизнь в естественной для человека природной среде.
Принципиальные положения настоящего Закона:
- земельный участок передается в собственность гражданина РФ
- родовое поместье может принадлежать на праве собственности гражданину РФ
- передача участка земли и регистрация прав осуществляется бесплатно
- участок имеет статус жилища человека
- сделки (передача в аренду, продажа и проч.) в отношении участка и недвижимости на его территории ничтожны; земельный участок не может быть отчужден, вещные права на него не могут быть переданы ни при каких обстоятельствах, кроме случая смерти владельца при отсутствии наследников по закону и в случае добровольного отказа в пользу государства
- участок является неделимым
- земельный участок может быть передан только родственникам, по праву наследования
- земельный участок используется только для проживания семьи и ведения подсобного хозяйства, без использования наемного труда
- участок не может быть использован для нужд промышленного производства
- минимальная площадь земельного участка устанавливается в размере 1 га, максимальная – с точки зрения целесообразного использования
- свойства земли удовлетворяют требованиям с/х производства
- земельный участок и недвижимость на его территории налогообложению не подлежат
Проект закона Российской Федерации "О родовом поместье".
Настоящий закон в соответствии с Конституцией РФ, земельным законодательством РФ устанавливает экономический, социальный, правовой статус родового поместья в РФ; гарантирует гражданам право на создание родового поместья; а также определяет права и обязанности лиц, проживающих на территории родового поместья.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1-2 )
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-8 )
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 9-10 )
РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 11-13 )
РАЗДЕЛ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статья 14-15 )
РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ (статьи 16-18 )
РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 19-20 )
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1-2 )
Статья 1. Понятие родового поместья
1. Родовое поместье - неделимый земельный участок с недвижимостью на его территории, бесплатно предоставляемый в собственность гражданину Российской Федерации, либо гражданам Российской Федерации, находящимся в родстве, состоящим в браке.
2. Собственниками родового поместья могут быть граждане РФ.
3. Родовое поместье, недвижимость на его территории неотчуждаемы и не могут использоваться для обеспечения исполнения обязательств его владельца. Сделки, связанные с передачей вещных прав, права собственности на земельный участок и недвижимость на его территории ничтожны.
4. Родовое поместье предоставляется для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Использование территории родовых поместий для нужд промышленного характера, запрещается.
5. Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства на территории родового поместья не относится к предпринимательской деятельности.
6. Пользование, владение родовым поместьем, недвижимостью на его территории, распоряжение произведенной сельскохозяйственной продукцией налогообложению не подлежит.
7. Родовое поместье, равно как и жилище, неприкосновенно. Проникновение на территорию родового поместья против воли проживающих в нем лиц допускается либо на основании судебного решения, либо в случаях, установленных действующим законодательством.
8. Родовые поместья находятся под защитой государства. Деятельность организаций и лиц, имеющая следствием ущерб родовым поместьям, преследуется по закону. Государство способствует развитию родовых поместий путем использования экономических и политических рычагов: налогов, цен, экономических санкций, целевых государственных субсидий, социальных программ, экологических и иных нормативов.
Статья 2. Предпосылки создания родового поместья
1. Закон РФ "О родовом поместье" имеет целью качественное улучшение жизни граждан России путем создания нового режима землепользования, содержанием которого является жизнь в естественной для человека природной среде.
Земельные участки, получившие статус родового поместья, предоставляются государством в целях непосредственной реализации прав граждан РФ на частную собственность, благоприятную окружающую среду, жилище, полноценное питание, труд, свободу передвижения, свободу мысли и слова, свободу вероисповедания.
2. Родовое поместье создается на основании принципов самодостаточности, самосохранения, естественного воспроизводства.
3. Основные задачи, решаемые путем создания родовых поместий:
- переход человека к образу жизни в естественной природной среде;
- повышение уровня социальной защищенности граждан;
- восстановление экологических систем в результате снижения численности населения городов, снижения уровня потребления промышленной продукции;
- рост благосостояния, оздоровление населения за счет производства, потребления и реализации конкурентоспособной, экологически чистой сельхозпродукции.
4. Необходимость создания условий для полноценного удовлетворения органически присущих человеку потребностей, как-то - потребность в обособленном, интимном, защищенном пространстве; желание обеспечить будущее своей семьи; потребность в творческом самовыражении.
Статья 3. Законодательство о родовом поместье
1. Законодательство о родовом поместье состоит из настоящего Закона и иных нормативных, правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ.
2. Законодательство субъектов РФ о родовом поместье приводится в соответствие с требованиями настоящего закона.
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-8 )
Статья 3. Право на создание родового поместья
1. Право на создание родового поместья имеют дееспособные граждане РФ.
2. В случае наличия нескольких претендентов преимуществом на получение земельного участка пользуются граждане: проживающие в данной местности; работающие в сельскохозяйственном производстве; военнослужащие, уволенные в запас по сокращению штатов; переселенцы, миграция которых вызвана стихийными бедствиями, социальной и экономической обстановкой, - на конкурсной основе.
3. Право выбора претендента на земельный участок на конкурсной основе принадлежит исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предварительно и заблаговременно публиковать условия проведения конкурса.
4. Споры о преимущественном праве на получение земельного участка разрешаются в судебном порядке.
Статья 4. Площадь земельного участка.
1. Площадь земельного участка, предоставляемого для создания родового поместья, определяется нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления - с учетом минимального размера - не менее 1 га.
2. Максимальный размер земельного участка устанавливается с учетом местных условий, количественного состава владельцев, особенностей рельефа местности, по согласованию с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
3. Земельный участок выделяется единым массивом. При выделении земельных участков не затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения и земли общественного пользования - выпасы для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными сооружениями и объектами иного назначения.
4. При определении границ и расположения, планировке родовых поместий устанавливается минимальное расстояние до ближайшего землевладения, земель общественного пользования и проч. - 3 метра по периметру родового поместья.
Статья 5. Граница земельного участка
1. Граница земельного участка, предоставляемого для создания родового поместья, есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность.
2. В пределах границ родового поместья действуют нормы, установленные законодательством, определяющие права и обязанности лиц, находящихся на территории частного владения.
Статья 6. Порядок формирования земельного фонда для родовых поместий.
1. Для организации родовых поместий исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления создают земельный фонд из земель запаса, а также изымаемых у колхозов, совхозов и других землепользователей и землевладельцев за счет:
а) сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;
б) земель всех категорий, используемых не по целевому назначению;
в) земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не используемых в течение одного года, а также предоставленных для не сельскохозяйственных целей и не используемых в течение двух лет;
г) земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом и кустарником и пригодных для использования в сельскохозяйственной деятельности;
д) нерационально используемого земельного участка, выражающегося для земель сельскохозяйственного назначения в уровне урожайности ниже нормативной;
е) земель, ранее переданных для этой цели по согласованию с другими землепользователями, в соответствии с законодательством;
з) земель, ранее изъятых в связи с нарушением земельного законодательства РФ.
2. Выявленные и рекомендованные для зачисления в земельный запас угодья изымаются у колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, иных предприятий, учреждений, организаций местными органами исполнительной государственной власти, местного самоуправления по мере поступления заявлений от граждан на создание родовых поместий. Согласия землепользователей и землевладельцев на изъятие этих земель не требуется. Изъятие не покрытых лесом земель лесного фонда производится по согласованию с органами лесного хозяйства.
3. Изъятие земель в земельный запас в натуре производится по окончании сельскохозяйственных работ. Убытки, связанные с изъятием, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
4. В земельный фонд для организации родовых поместий не включаются участки, которые не позволяют выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным требованиям.
Статья 7. Порядок предоставления земельных участков из земель запаса для создания родового поместья.
1. Земельные участки из государственных и муниципальных земель предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством РФ.
2. Земельный участок предоставляется гражданину РФ, не имеющему в собственности родового поместья.
3. Безвозмездно земельный участок предоставляется только из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
4. Допускается оформление земельных участков, отвечающих требованиям законодательства, полученных ранее для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, в иных целях, в качестве родового поместья. Переоформление осуществляется безвозмездно.
5. Повторно бесплатное предоставление земельного участка для создания родового поместья не допускается.
6. Затраты по отводу земель и оформлению государственного акта на землю, ведению земельно-кадастровой документации, землеустройству и лесоустройству, агрохимическому обследованию и экологической паспортизации почв осуществляются за счет средств бюджета. Землевладелец вправе самостоятельно заказывать и финансировать землеустроительные работы.
7. Граждане, изъявившие желание создать родовое поместье, для получения земельного участка подают заявление в органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления по месту расположения земельного участка.
8. В заявлении указывается цель использования земельного участка, назначение объектов строительства, расположение и примерный размер земельного участка, желаемое право владения.
9. Орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; обеспечивает заявителю выбор земельного участка посредством проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
10. Результаты выбора земельного участка оформляются актом (протоколом) о выборе земельного участка. К данному акту (протоколу) прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
11. Решение по заявлению принимается органом исполнительной государственной власти, местного самоуправления в срок не более одного месяца со дня подачи. Копия решения о предварительном согласовании или об отказе в предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
12. В случае нарушения сроков принятия решения и сокрытия информации о наличии земельного фонда виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от однократного до четырехкратного минимального размера оплаты труда, налагаемого судом.
13. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.
14. Решение исполнительного органа государственной власти, местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке. Решение суда является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право на землю.
Статья 8. Регистрация родового поместья.
1. Порядок государственной регистрации земельных участков, недвижимого имущества на его территории и основания для отказа в такой регистрации устанавливаются Законом РФ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Права на земельный участок и недвижимое имущество на его территории подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
3. Права граждан на земельные участки, передаваемые из государственных и муниципальных земель, возникают после установления границ на местности, составления планов, описания земельных участков и государственной регистрации документов, удостоверяющих права на земельные участки.
4. Основаниями для государственной регистрации прав на земельные участки и недвижимое имущество являются акты органов исполнительной государственной власти или органов местного самоуправления, по месту нахождения земельных участков и недвижимого имущества.
5. Родовое поместье считается зарегистрированным после выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на родовое поместье соответствующим регистрирующим органом юстиции.
6. Затраты по оформлению свидетельства о государственной регистрации права собственности на родовое поместье осуществляются за счет средств бюджета.
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 9-10)
Статья 9. Права владельцев родового поместья
1. Владельцам родового поместья предоставляется право:
а) самостоятельно хозяйствовать на земле;
б) собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;
в) вступать в договорные отношения в области производства или поставок сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с сельскохозяйственными и другими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами как непосредственно, так и через представляющие их интересы потребительские кооперативы и потребительские общества;
г) объединяться в сельскохозяйственные кооперативы, потребительские общества в целях осуществления совместной деятельности по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции и реализации ее излишков, а также по страхованию, кредитованию, материально - техническому и сервисному обслуживанию родовых поместий в порядке, установленном законодательством;
д) использовать в установленном порядке только для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые: торф, замкнутые (непроточные) водные объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли;
е) возводить жилые, бытовые и иные строения и сооружения, - по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти;
ж) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культур технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;
з) участвовать в осуществлении мероприятий, влияющих на эффективность использования земель;
и) землю, полученную на праве собственности, передать по наследству;
к) огораживать земельный участок;
2. Родовое поместье не может быть обременено сервитутом.
3. Действия предприятий, организаций и граждан, которые причиняют материальный ущерб или неудобства владельцам родового поместья, могут осуществляться только с согласия последних. Причиненный ущерб владельцам родового поместья возмещается в судебном порядке.
Статья 10. Обязанности владельцев родового поместья.
Владельцы родового поместья обязаны:
а) использовать землю в соответствии с целевым назначением;
б) повышать плодородие земли, применять природоохранные технологии, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей деятельности, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;
в) не нарушать права других землевладельцев и арендаторов;
д) своевременно представлять в соответствующие органы исполнительной власти установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра;
е) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
ж) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
з) возмещать в установленном порядке ущерб за снижение плодородия земель, допущенный по вине владельца;
и) если на земельном участке находятся сооружения, многолетние насаждения или иные объекты, которые невозможно переместить на другой участок, владельцы вновь создаваемого родового поместья обязаны возместить прежнему владельцу их остаточную стоимость, если стороны не договариваются об ином порядке. После этого данные объекты переходят к владельцам родового поместья.
В случае нарушения закрепленных в статье обязанностей владельцы родового поместья несут ответственность по действующему законодательству.
РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 11-13)
Статья 11. Имущество владельцев родового поместья
1. Имущество владельцев родового поместья составляют:
а) земельный участок;
б) недвижимость на территории земельного участка:
- здания, жилые и нежилые постройки, коммуникации, мелиоративные и другие сооружения;
- посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, дикоросы, лесные угодья;
- недра, торф, замкнутые (непроточные) водные объекты, пресные подземные воды;
в) произведенная сельскохозяйственная продукция и доходы от ее реализации;
г) продуктивный и рабочий скот, насекомые, животные, птица;
д) сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь;
е) интеллектуальная собственность: оригинальный дизайн ландшафта, внутренний и внешний интерьер и отделка построек;
ж) иное имущество, необходимое для осуществления хозяйственной и иной деятельности.
2. Источниками формирования имущества владельцев родового поместья являются:
- денежные и материальные средства владельцев родового поместья, полученные за счет иных видов деятельности;
- доходы от продажи произведенной в родовом поместье продукции;
- кредиты;
- страховые возмещения;
- иные не запрещенные законодательством источники.
3. Владельцы родового поместья сообща владеют и пользуются имуществом родового поместья.
4. Переданный в целях создания родового поместья земельный участок разделу не подлежит.
5. В семье, владеющей родовым поместьем, права на владение и пользование родовым поместьем приобретаются гражданами с момента регистрации органами ЗАГС брака, рождения, усыновления, а также с момента регистрации права собственности в едином государственном реестре соответствующими учреждениями юстиции.
6. В случае выхода из числа собственников родового поместья гражданин имеет право на выделение имущественной доли. Земля и общее имущество разделу в натуральной форме не подлежат. Причитающаяся часть имущества компенсируется денежными средствами. Порядок выплаты компенсации устанавливается по взаимной договоренности всех собственников родового поместья. Срок выплаты компенсации не должен превышать пяти лет.
7. Споры в отношении имущества разрешаются в судебном порядке.
Статья 12. Право наследования родового поместья
1. Наследники родового поместья, недвижимости, имущества устанавливаются в соответствии с законодательством.
2. Завещатель родового поместья не вправе совершить завещание земельного участка и недвижимости на его территории в пользу лиц, не входящих в круг наследников по закону.
3. Наследники по закону сообща владеют и пользуются перешедшим к ним по праву наследования родовым поместьем, если соглашением между ними не установлено иное.
4. Наследники по закону вправе зарегистрировать право собственности на перешедшее к ним по праву наследования родовое поместье.
5. Лица, получившие во владение родовое поместье по праву наследования, не могут изменять его целевое назначение и режим пользования.
Статья 13. Хозяйственная деятельность родового поместья
1. Владельцам родового поместья принадлежит исключительное право распоряжаться произведенной продукцией и реализовывать ее по собственному усмотрению заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и кооперативную торговую сеть и другим потребителям.
2. Соблюдение действующих нормативов по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам является обязательным.
3. Владельцы родовых поместий устанавливает цены на производимую продукцию самостоятельно, но не ниже минимальной закупочной цены, установленного государством для данного вида продукции.
РАЗДЕЛ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статья 14)
Статья 14. Изъятие земельного участка государством.
1. Земельный участок, предоставленный для создания родового поместья, может быть изъят и переведен в земли запаса на основании:
а) совместного заявления всех дееспособных владельцев родового поместья в соответствующие уполномоченные органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления;
б) завещания владельца;
в) судебного решения о признании гражданина умершим, в случае смерти владельца (ев) при отсутствии наследников по закону;
2. Стоимость земельного участка, недвижимости отчуждаемого родового поместья владельцам не возмещается.
3. Распоряжение земельным участком и недвижимостью отчуждаемого родового поместья осуществляется органами государственной власти в соответствии с законодательством.
4. Изъятие земельных участков, предоставленных гражданам для создания родового поместья, на ином основании не допускается.
Статья 15. Выход из числа собственников родового поместья.
1. По заявлению гражданина в соответствующие уполномоченные органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления, он может быть исключен из числа собственников родового поместья.
РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ (статьи 16-18 )
Статья 16. Налогообложение доходов владельцев родового поместья.
1. Владельцы родовых поместий, недвижимости на территории родовых поместий, освобождаются в части, поступающей в федеральный и региональный бюджеты, от уплаты налогов (сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет), установленных законодательством на земельные участки и недвижимость, а также на доходы, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в родовом поместье. В частности:
а) от уплаты подоходного налога на доходы физических лиц в части суммы налога, исчисляемого с суммы дохода, полученного от сельскохозяйственной деятельности на территории родового поместья;
б) от уплаты налога на наследство наследники родового поместья по закону, вне зависимости от стоимости наследуемого имущества, в части суммы налога, исчисляемого от стоимости наследуемых земельного участка и недвижимости на его территории;
в) от уплаты налога на имущество физических лиц, в части суммы налога, исчисляемого от стоимости земельного участка, недвижимости на территории родовых поместий;
г) от уплаты земельного налога, исчисляемого от стоимости земельного участка родового поместья
2. Вновь принимаемые законы и иные нормативные правовые акты, изменения и дополнения к настоящему Закону РФ "О родовом поместье" не могут иметь положений, ограничивающих действие настоящей статьи.
Статья 17. Экономические гарантии.
1. Правительство РФ устанавливает минимальные закупочные цены для с/х продукции, произведенной в родовом поместье.
2. Бюджеты местных органов государственного управления предусматривают статьи расходов для предоставления ссуд, выплат пособий малообеспеченным гражданам для создания родовых поместий.
3. Органы местных органов государственного управления осуществляют предоставление льготного кредита владельцам родовых поместий на строительство жилых домов, хозяйственно-бытовых объектов, на освоение и благоустройство земельных участков, дорожное строительство, электрификацию, газификацию, водоснабжение, телефонизацию в размере до 50 процентов от общей суммы сметных затрат с последующим погашением кредита в течение 10 лет.
4. При организации родового поместья на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, государство обеспечивает его первичное обустройство: строительство дорог, линий электропередачи, водоснабжение, газификацию, телефонизацию, землеустройство, мелиорацию земель.
5. В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего Закона РФ "О родовом поместье" Правительство РФ обеспечивает разработку комплексной программы развития родовых поместий в целях создания условий для постоянного проживания граждан, в том числе организации населенных пунктов.
Статья 18. Социальные гарантии.
1. Деятельность организаций, лиц, прямо или косвенно имеющая следствием ущерб родовым поместьям, преследуется по закону. Размер, порядок возмещения ущерба устанавливается в судебном порядке.
2. Родовое поместье не может быть изъято (выкуплено, реквизировано, конфисковано) для государственных или общественных нужд, в том числе в случае ввода чрезвычайного положения, в условиях чрезвычайной ситуации.
3. Владельцы родового поместья, подлежат социальному страхованию и социальному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 19-20)
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
1. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
Автор проекта: Шевчун Владимир, Уфа, 2005 г.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Закон РФ "О Родовом поместье" имеет целью качественное улучшение жизни граждан РФ путем создания нового режима землепользования, содержанием которого является жизнь в естественной для человека природной среде.
Принципиальные положения настоящего Закона:
- земельный участок передается в собственность гражданина РФ
- родовое поместье может принадлежать на праве собственности гражданину РФ
- передача участка земли и регистрация прав осуществляется бесплатно
- участок имеет статус жилища человека
- сделки (передача в аренду, продажа и проч.) в отношении участка и недвижимости на его территории ничтожны; земельный участок не может быть отчужден, вещные права на него не могут быть переданы ни при каких обстоятельствах, кроме случая смерти владельца при отсутствии наследников по закону и в случае добровольного отказа в пользу государства
- участок является неделимым
- земельный участок может быть передан только родственникам, по праву наследования
- земельный участок используется только для проживания семьи и ведения подсобного хозяйства, без использования наемного труда
- участок не может быть использован для нужд промышленного производства
- минимальная площадь земельного участка устанавливается в размере 1 га, максимальная – с точки зрения целесообразного использования
- свойства земли удовлетворяют требованиям с/х производства
- земельный участок и недвижимость на его территории налогообложению не подлежат
Проект закона Российской Федерации "О родовом поместье".
Настоящий закон в соответствии с Конституцией РФ, земельным законодательством РФ устанавливает экономический, социальный, правовой статус родового поместья в РФ; гарантирует гражданам право на создание родового поместья; а также определяет права и обязанности лиц, проживающих на территории родового поместья.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1-2 )
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-8 )
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 9-10 )
РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 11-13 )
РАЗДЕЛ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статья 14-15 )
РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ (статьи 16-18 )
РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 19-20 )
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1-2 )
Статья 1. Понятие родового поместья
1. Родовое поместье - неделимый земельный участок с недвижимостью на его территории, бесплатно предоставляемый в собственность гражданину Российской Федерации, либо гражданам Российской Федерации, находящимся в родстве, состоящим в браке.
2. Собственниками родового поместья могут быть граждане РФ.
3. Родовое поместье, недвижимость на его территории неотчуждаемы и не могут использоваться для обеспечения исполнения обязательств его владельца. Сделки, связанные с передачей вещных прав, права собственности на земельный участок и недвижимость на его территории ничтожны.
4. Родовое поместье предоставляется для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Использование территории родовых поместий для нужд промышленного характера, запрещается.
5. Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства на территории родового поместья не относится к предпринимательской деятельности.
6. Пользование, владение родовым поместьем, недвижимостью на его территории, распоряжение произведенной сельскохозяйственной продукцией налогообложению не подлежит.
7. Родовое поместье, равно как и жилище, неприкосновенно. Проникновение на территорию родового поместья против воли проживающих в нем лиц допускается либо на основании судебного решения, либо в случаях, установленных действующим законодательством.
8. Родовые поместья находятся под защитой государства. Деятельность организаций и лиц, имеющая следствием ущерб родовым поместьям, преследуется по закону. Государство способствует развитию родовых поместий путем использования экономических и политических рычагов: налогов, цен, экономических санкций, целевых государственных субсидий, социальных программ, экологических и иных нормативов.
Статья 2. Предпосылки создания родового поместья
1. Закон РФ "О родовом поместье" имеет целью качественное улучшение жизни граждан России путем создания нового режима землепользования, содержанием которого является жизнь в естественной для человека природной среде.
Земельные участки, получившие статус родового поместья, предоставляются государством в целях непосредственной реализации прав граждан РФ на частную собственность, благоприятную окружающую среду, жилище, полноценное питание, труд, свободу передвижения, свободу мысли и слова, свободу вероисповедания.
2. Родовое поместье создается на основании принципов самодостаточности, самосохранения, естественного воспроизводства.
3. Основные задачи, решаемые путем создания родовых поместий:
- переход человека к образу жизни в естественной природной среде;
- повышение уровня социальной защищенности граждан;
- восстановление экологических систем в результате снижения численности населения городов, снижения уровня потребления промышленной продукции;
- рост благосостояния, оздоровление населения за счет производства, потребления и реализации конкурентоспособной, экологически чистой сельхозпродукции.
4. Необходимость создания условий для полноценного удовлетворения органически присущих человеку потребностей, как-то - потребность в обособленном, интимном, защищенном пространстве; желание обеспечить будущее своей семьи; потребность в творческом самовыражении.
Статья 3. Законодательство о родовом поместье
1. Законодательство о родовом поместье состоит из настоящего Закона и иных нормативных, правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ.
2. Законодательство субъектов РФ о родовом поместье приводится в соответствие с требованиями настоящего закона.
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-8 )
Статья 3. Право на создание родового поместья
1. Право на создание родового поместья имеют дееспособные граждане РФ.
2. В случае наличия нескольких претендентов преимуществом на получение земельного участка пользуются граждане: проживающие в данной местности; работающие в сельскохозяйственном производстве; военнослужащие, уволенные в запас по сокращению штатов; переселенцы, миграция которых вызвана стихийными бедствиями, социальной и экономической обстановкой, - на конкурсной основе.
3. Право выбора претендента на земельный участок на конкурсной основе принадлежит исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предварительно и заблаговременно публиковать условия проведения конкурса.
4. Споры о преимущественном праве на получение земельного участка разрешаются в судебном порядке.
Статья 4. Площадь земельного участка.
1. Площадь земельного участка, предоставляемого для создания родового поместья, определяется нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления - с учетом минимального размера - не менее 1 га.
2. Максимальный размер земельного участка устанавливается с учетом местных условий, количественного состава владельцев, особенностей рельефа местности, по согласованию с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
3. Земельный участок выделяется единым массивом. При выделении земельных участков не затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения и земли общественного пользования - выпасы для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными сооружениями и объектами иного назначения.
4. При определении границ и расположения, планировке родовых поместий устанавливается минимальное расстояние до ближайшего землевладения, земель общественного пользования и проч. - 3 метра по периметру родового поместья.
Статья 5. Граница земельного участка
1. Граница земельного участка, предоставляемого для создания родового поместья, есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность.
2. В пределах границ родового поместья действуют нормы, установленные законодательством, определяющие права и обязанности лиц, находящихся на территории частного владения.
Статья 6. Порядок формирования земельного фонда для родовых поместий.
1. Для организации родовых поместий исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления создают земельный фонд из земель запаса, а также изымаемых у колхозов, совхозов и других землепользователей и землевладельцев за счет:
а) сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;
б) земель всех категорий, используемых не по целевому назначению;
в) земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не используемых в течение одного года, а также предоставленных для не сельскохозяйственных целей и не используемых в течение двух лет;
г) земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом и кустарником и пригодных для использования в сельскохозяйственной деятельности;
д) нерационально используемого земельного участка, выражающегося для земель сельскохозяйственного назначения в уровне урожайности ниже нормативной;
е) земель, ранее переданных для этой цели по согласованию с другими землепользователями, в соответствии с законодательством;
з) земель, ранее изъятых в связи с нарушением земельного законодательства РФ.
2. Выявленные и рекомендованные для зачисления в земельный запас угодья изымаются у колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, иных предприятий, учреждений, организаций местными органами исполнительной государственной власти, местного самоуправления по мере поступления заявлений от граждан на создание родовых поместий. Согласия землепользователей и землевладельцев на изъятие этих земель не требуется. Изъятие не покрытых лесом земель лесного фонда производится по согласованию с органами лесного хозяйства.
3. Изъятие земель в земельный запас в натуре производится по окончании сельскохозяйственных работ. Убытки, связанные с изъятием, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
4. В земельный фонд для организации родовых поместий не включаются участки, которые не позволяют выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным требованиям.
Статья 7. Порядок предоставления земельных участков из земель запаса для создания родового поместья.
1. Земельные участки из государственных и муниципальных земель предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством РФ.
2. Земельный участок предоставляется гражданину РФ, не имеющему в собственности родового поместья.
3. Безвозмездно земельный участок предоставляется только из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
4. Допускается оформление земельных участков, отвечающих требованиям законодательства, полученных ранее для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, в иных целях, в качестве родового поместья. Переоформление осуществляется безвозмездно.
5. Повторно бесплатное предоставление земельного участка для создания родового поместья не допускается.
6. Затраты по отводу земель и оформлению государственного акта на землю, ведению земельно-кадастровой документации, землеустройству и лесоустройству, агрохимическому обследованию и экологической паспортизации почв осуществляются за счет средств бюджета. Землевладелец вправе самостоятельно заказывать и финансировать землеустроительные работы.
7. Граждане, изъявившие желание создать родовое поместье, для получения земельного участка подают заявление в органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления по месту расположения земельного участка.
8. В заявлении указывается цель использования земельного участка, назначение объектов строительства, расположение и примерный размер земельного участка, желаемое право владения.
9. Орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; обеспечивает заявителю выбор земельного участка посредством проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
10. Результаты выбора земельного участка оформляются актом (протоколом) о выборе земельного участка. К данному акту (протоколу) прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
11. Решение по заявлению принимается органом исполнительной государственной власти, местного самоуправления в срок не более одного месяца со дня подачи. Копия решения о предварительном согласовании или об отказе в предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
12. В случае нарушения сроков принятия решения и сокрытия информации о наличии земельного фонда виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от однократного до четырехкратного минимального размера оплаты труда, налагаемого судом.
13. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.
14. Решение исполнительного органа государственной власти, местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке. Решение суда является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право на землю.
Статья 8. Регистрация родового поместья.
1. Порядок государственной регистрации земельных участков, недвижимого имущества на его территории и основания для отказа в такой регистрации устанавливаются Законом РФ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Права на земельный участок и недвижимое имущество на его территории подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
3. Права граждан на земельные участки, передаваемые из государственных и муниципальных земель, возникают после установления границ на местности, составления планов, описания земельных участков и государственной регистрации документов, удостоверяющих права на земельные участки.
4. Основаниями для государственной регистрации прав на земельные участки и недвижимое имущество являются акты органов исполнительной государственной власти или органов местного самоуправления, по месту нахождения земельных участков и недвижимого имущества.
5. Родовое поместье считается зарегистрированным после выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на родовое поместье соответствующим регистрирующим органом юстиции.
6. Затраты по оформлению свидетельства о государственной регистрации права собственности на родовое поместье осуществляются за счет средств бюджета.
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 9-10)
Статья 9. Права владельцев родового поместья
1. Владельцам родового поместья предоставляется право:
а) самостоятельно хозяйствовать на земле;
б) собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;
в) вступать в договорные отношения в области производства или поставок сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с сельскохозяйственными и другими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами как непосредственно, так и через представляющие их интересы потребительские кооперативы и потребительские общества;
г) объединяться в сельскохозяйственные кооперативы, потребительские общества в целях осуществления совместной деятельности по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции и реализации ее излишков, а также по страхованию, кредитованию, материально - техническому и сервисному обслуживанию родовых поместий в порядке, установленном законодательством;
д) использовать в установленном порядке только для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые: торф, замкнутые (непроточные) водные объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли;
е) возводить жилые, бытовые и иные строения и сооружения, - по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти;
ж) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культур технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;
з) участвовать в осуществлении мероприятий, влияющих на эффективность использования земель;
и) землю, полученную на праве собственности, передать по наследству;
к) огораживать земельный участок;
2. Родовое поместье не может быть обременено сервитутом.
3. Действия предприятий, организаций и граждан, которые причиняют материальный ущерб или неудобства владельцам родового поместья, могут осуществляться только с согласия последних. Причиненный ущерб владельцам родового поместья возмещается в судебном порядке.
Статья 10. Обязанности владельцев родового поместья.
Владельцы родового поместья обязаны:
а) использовать землю в соответствии с целевым назначением;
б) повышать плодородие земли, применять природоохранные технологии, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей деятельности, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;
в) не нарушать права других землевладельцев и арендаторов;
д) своевременно представлять в соответствующие органы исполнительной власти установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра;
е) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
ж) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
з) возмещать в установленном порядке ущерб за снижение плодородия земель, допущенный по вине владельца;
и) если на земельном участке находятся сооружения, многолетние насаждения или иные объекты, которые невозможно переместить на другой участок, владельцы вновь создаваемого родового поместья обязаны возместить прежнему владельцу их остаточную стоимость, если стороны не договариваются об ином порядке. После этого данные объекты переходят к владельцам родового поместья.
В случае нарушения закрепленных в статье обязанностей владельцы родового поместья несут ответственность по действующему законодательству.
РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 11-13)
Статья 11. Имущество владельцев родового поместья
1. Имущество владельцев родового поместья составляют:
а) земельный участок;
б) недвижимость на территории земельного участка:
- здания, жилые и нежилые постройки, коммуникации, мелиоративные и другие сооружения;
- посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, дикоросы, лесные угодья;
- недра, торф, замкнутые (непроточные) водные объекты, пресные подземные воды;
в) произведенная сельскохозяйственная продукция и доходы от ее реализации;
г) продуктивный и рабочий скот, насекомые, животные, птица;
д) сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь;
е) интеллектуальная собственность: оригинальный дизайн ландшафта, внутренний и внешний интерьер и отделка построек;
ж) иное имущество, необходимое для осуществления хозяйственной и иной деятельности.
2. Источниками формирования имущества владельцев родового поместья являются:
- денежные и материальные средства владельцев родового поместья, полученные за счет иных видов деятельности;
- доходы от продажи произведенной в родовом поместье продукции;
- кредиты;
- страховые возмещения;
- иные не запрещенные законодательством источники.
3. Владельцы родового поместья сообща владеют и пользуются имуществом родового поместья.
4. Переданный в целях создания родового поместья земельный участок разделу не подлежит.
5. В семье, владеющей родовым поместьем, права на владение и пользование родовым поместьем приобретаются гражданами с момента регистрации органами ЗАГС брака, рождения, усыновления, а также с момента регистрации права собственности в едином государственном реестре соответствующими учреждениями юстиции.
6. В случае выхода из числа собственников родового поместья гражданин имеет право на выделение имущественной доли. Земля и общее имущество разделу в натуральной форме не подлежат. Причитающаяся часть имущества компенсируется денежными средствами. Порядок выплаты компенсации устанавливается по взаимной договоренности всех собственников родового поместья. Срок выплаты компенсации не должен превышать пяти лет.
7. Споры в отношении имущества разрешаются в судебном порядке.
Статья 12. Право наследования родового поместья
1. Наследники родового поместья, недвижимости, имущества устанавливаются в соответствии с законодательством.
2. Завещатель родового поместья не вправе совершить завещание земельного участка и недвижимости на его территории в пользу лиц, не входящих в круг наследников по закону.
3. Наследники по закону сообща владеют и пользуются перешедшим к ним по праву наследования родовым поместьем, если соглашением между ними не установлено иное.
4. Наследники по закону вправе зарегистрировать право собственности на перешедшее к ним по праву наследования родовое поместье.
5. Лица, получившие во владение родовое поместье по праву наследования, не могут изменять его целевое назначение и режим пользования.
Статья 13. Хозяйственная деятельность родового поместья
1. Владельцам родового поместья принадлежит исключительное право распоряжаться произведенной продукцией и реализовывать ее по собственному усмотрению заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и кооперативную торговую сеть и другим потребителям.
2. Соблюдение действующих нормативов по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам является обязательным.
3. Владельцы родовых поместий устанавливает цены на производимую продукцию самостоятельно, но не ниже минимальной закупочной цены, установленного государством для данного вида продукции.
РАЗДЕЛ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статья 14)
Статья 14. Изъятие земельного участка государством.
1. Земельный участок, предоставленный для создания родового поместья, может быть изъят и переведен в земли запаса на основании:
а) совместного заявления всех дееспособных владельцев родового поместья в соответствующие уполномоченные органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления;
б) завещания владельца;
в) судебного решения о признании гражданина умершим, в случае смерти владельца (ев) при отсутствии наследников по закону;
2. Стоимость земельного участка, недвижимости отчуждаемого родового поместья владельцам не возмещается.
3. Распоряжение земельным участком и недвижимостью отчуждаемого родового поместья осуществляется органами государственной власти в соответствии с законодательством.
4. Изъятие земельных участков, предоставленных гражданам для создания родового поместья, на ином основании не допускается.
Статья 15. Выход из числа собственников родового поместья.
1. По заявлению гражданина в соответствующие уполномоченные органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления, он может быть исключен из числа собственников родового поместья.
РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ (статьи 16-18 )
Статья 16. Налогообложение доходов владельцев родового поместья.
1. Владельцы родовых поместий, недвижимости на территории родовых поместий, освобождаются в части, поступающей в федеральный и региональный бюджеты, от уплаты налогов (сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет), установленных законодательством на земельные участки и недвижимость, а также на доходы, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в родовом поместье. В частности:
а) от уплаты подоходного налога на доходы физических лиц в части суммы налога, исчисляемого с суммы дохода, полученного от сельскохозяйственной деятельности на территории родового поместья;
б) от уплаты налога на наследство наследники родового поместья по закону, вне зависимости от стоимости наследуемого имущества, в части суммы налога, исчисляемого от стоимости наследуемых земельного участка и недвижимости на его территории;
в) от уплаты налога на имущество физических лиц, в части суммы налога, исчисляемого от стоимости земельного участка, недвижимости на территории родовых поместий;
г) от уплаты земельного налога, исчисляемого от стоимости земельного участка родового поместья
2. Вновь принимаемые законы и иные нормативные правовые акты, изменения и дополнения к настоящему Закону РФ "О родовом поместье" не могут иметь положений, ограничивающих действие настоящей статьи.
Статья 17. Экономические гарантии.
1. Правительство РФ устанавливает минимальные закупочные цены для с/х продукции, произведенной в родовом поместье.
2. Бюджеты местных органов государственного управления предусматривают статьи расходов для предоставления ссуд, выплат пособий малообеспеченным гражданам для создания родовых поместий.
3. Органы местных органов государственного управления осуществляют предоставление льготного кредита владельцам родовых поместий на строительство жилых домов, хозяйственно-бытовых объектов, на освоение и благоустройство земельных участков, дорожное строительство, электрификацию, газификацию, водоснабжение, телефонизацию в размере до 50 процентов от общей суммы сметных затрат с последующим погашением кредита в течение 10 лет.
4. При организации родового поместья на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, государство обеспечивает его первичное обустройство: строительство дорог, линий электропередачи, водоснабжение, газификацию, телефонизацию, землеустройство, мелиорацию земель.
5. В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего Закона РФ "О родовом поместье" Правительство РФ обеспечивает разработку комплексной программы развития родовых поместий в целях создания условий для постоянного проживания граждан, в том числе организации населенных пунктов.
Статья 18. Социальные гарантии.
1. Деятельность организаций, лиц, прямо или косвенно имеющая следствием ущерб родовым поместьям, преследуется по закону. Размер, порядок возмещения ущерба устанавливается в судебном порядке.
2. Родовое поместье не может быть изъято (выкуплено, реквизировано, конфисковано) для государственных или общественных нужд, в том числе в случае ввода чрезвычайного положения, в условиях чрезвычайной ситуации.
3. Владельцы родового поместья, подлежат социальному страхованию и социальному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 19-20)
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
1. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
Автор проекта: Шевчун Владимир, Уфа, 2005 г.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-8 )
Статья 3. Право на создание родового поместья
1. Право на создание родового поместья имеют дееспособные граждане РФ.
Не силен юридически. Дееспособные? Инвалиды выпадают?
Цитата:
4. При определении границ и расположения, планировке родовых поместий устанавливается минимальное расстояние до ближайшего землевладения, земель общественного пользования и проч. - 3 метра по периметру родового поместья.
Лучше 5. Связано с затененостью от живой изгороди. Впрочем, кому как.
Раздел 3, ст.9.1.
Цитата:
е) возводить жилые, бытовые и иные строения и сооружения, - по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти;
Какое уж тут творчество. Лишний повод чиновникам влезть в дела РП. А вот ст.10, ж) обязательно. Именно с соблюдением строительных и иных норм.
Раздел 6, ст. 17
Цитата:
4. При организации родового поместья на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, государство обеспечивает его первичное обустройство: строительство дорог, линий электропередачи, водоснабжение, газификацию, телефонизацию, землеустройство, мелиорацию земель.
А оно это всем надо? Особенно ЛЭП, газификация, водоснабжение.
Предлагаю дополнить: по согласованию с организаторами поселения.
Еще важный раздел, который отсутствует. Земли поселения состоящего из родовых поместий и возможно необходим статус поселения.
И о ремеслах в РП ничего нет.
_________________ Ни один фантаст не придумал того, чего не бывает в реальности.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
1. Дееспособность.
Кратко говоря, это психически здоровые совершеннолетние люди. Дееспособность может быть ограничена только судом. Так что инвалиды «выпадают» в ограниченном смысле.
2. … минимальное расстояние 3 метра по периметру родового поместья…
Может и лучше 5 метров, я взял 3 м. как в книге…
3. … - по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти; …
Вот здесь, пожалуйста, не нужно пугаться. Во, – первых, это делается по согласованию с местной исполнительной властью. А она если и может что-то ограничить то только на основании закона, который мы сейчас и обсуждаем. Во, – вторых, они сами формируются, как правило, из местных жителей. Так что возможно вы еще будете сами же чиновником и следить, чтобы все было в рамках закона и общественной пользы.
4. … ЛЭП, газификация, водоснабжение…
Уверен, оно надо. Люди разные, далеко не все смогут обойтись без «благ цивилизации». Много будет людей, которые и книг не читали.
5. …важный раздел, который отсутствует. Земли поселения состоящего из родовых поместий…
Этого раздела не будет, поскольку он не нужен. Дело в том, что статус земель как «земли поселений» очень четко регламентирован законодательством. И если на территории существующего города, поселка имеется неиспользуемая земля, то она вполне может быть включена в земельный фонд для создания РП. Могут быть образованы и новые населенные пункты, порядок их создания тоже определен законом.
Кстати я заметил, что многие говорят больше о создании родовых поселений, а не поместий. Здесь имеет место подмена понятий. Если в случае с поместьем мы говорим о новом режиме землепользования (наряду с КФХ, ЛПХ и сад. товариществе), то в случае с поселением уже говорим о новой административно - территориальной единице. Т.е. мы вроде как добиваемся что наряду с городом, поселком, сельсоветом будут еще родовые поселения. Можно конечно, но смысл? Структура адм. терр. ед. уже определена. А если речь заходит ещё и о том, что там будут собственные органы власти (как например статья 42 проекта О родовом поместье и родовом поселении в Украине http://weche.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=111:2010-02-13-17-30-25&catid=55:2009-12-06-10-58-36&Itemid=121), да еще и с особым порядком управления и взаимоотношений с действующими на той же территории органами гос. власти … То я думаю не надо объяснять, как отнесутся к такому проекту закона в правительстве.
6. … о ремеслах …
О ремеслах – это уже за рамками сферы регулирования данного закона. То есть то что законом не запрещено то разрешено.
PS/ приятно что всерьез читаете, спасибо!
Ответ для Eralash http://forum.anastasia.ru/post_832634.html#832634 1. …не определено, от кого и на каком основании … земельный участок передается в собственность гражданина РФ…
Отчего же?
Статья 3. п. 3. определяет кто выделяет
Статья 6., 7. определяет как выделяет
на основании – закона понятно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
_______________________
Выделено мной.
Таким образом, положения Земельного Кодекса первичны по отношению к федеральным законам. Поэтому первое - это внесение изменений и дополнений в Земельный Кодекс, а не федеральный закон.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Сразу хочу отметить, что сегодняшняя власть добровольно Закон о РП не примет. Объяснение очень простое, представители нашей, так называемой, политической элиты (всех уровней) являются рабами системы. И, если мы считаем себя «проснувшимися» (или просыпающимися), то изменение системы – это наша обязанность. А Закон о РП – это один из элементов изменения всей общественно-политической системы на основе действующей Конституции. Начинать, естественно, следует с создания привлекательного образа.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статья 19
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Природные ресурсы являются общенародным достоянием. Ст. 19 предполагает, что залежи полезных ископаемых, земля и лес на корню не могут быть товаром. Только в этом случае можно обеспечить равный доступ к этим ресурсам.
Полезные ископаемые реализуются на внутреннем рынке с минимальной рентабельностью
Земля в собственность выделяется только для создания Родового Поместья. Во всех остальных случаях её использование носит временный характер и осуществляется в виде аренды. Очерёдность предоставления земли:
1. в собственность для создания РП
2. в аренду владельцам РП
3. в аренду сельхозпроизводителям
4. в аренду для других целей
Лес в первую очередь выделяется для строительства дома и надворных построек в РП. Только после обеспечения этой потребности он выделяется на другие цели.
Использование природных ресурсов осуществляется даром. Пользователи только выполняют восстановительные работы.
Ст. 19 предполагает, что граждане несут равное бремя по содержанию государственной системы. Для реализации этого принципа следует формировать доходы бюджета (всех уровней) только из налога с физических лиц. Его величина определяется делением предполагаемых расходов (За вычетом поступлений от экспорта сырья. Таможенные платежи определяются как разница между ценой на внутреннем рынке и мировой ценой. Пошлина на готовую продукцию определяется количеством сырья в ней.) на количество налогоплательщиков.
Эти изменения высвободят значительное количество людей, занимающихся бессмысленной работой. Они сделают власть непривлекательной для разного рода жуликов и проходимцев.
Рычагом для воплощения всего этого может стать
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
«Демократия» означает устройство государства, в котором правление осуществляется по воле большинства; единственным источником власти признаётся народ.
Я не сторонник демократии. Для меня это ругательное слово, в лучшем случае, означающее тиранию большинства. Но, пока, мы живём по этой Конституции, а, учитывая приоритетное значение первых двух глав, можем констатировать:
1. Выборы, в которых приняло участие менее половины избирателей, нельзя считать состоявшимися. «Большинство» - против.
2. Результаты выборов следует считать не от количества проголосовавших, а от количества избирателей. Например, на последние выборы в Думу пришло 63,78% избирателей. То есть, она отражает мнение 63,78% населения. Для принятия законов Думой необходимы голоса не менее 78,39% депутатов.
На выборы президента пришло 69,6% избирателей. За Медведева проголосовало 70,28%, что соответствует 48,92% избирателей (менее половины). То есть, сегодняшний режим является неконституционным.
Из вышесказанного можно сделать два вывода:
необходимо заставить власть признать её незаконность и принять предлагаемые изменения
следует изменить порядок проведения выборов. Участие в них должно давать человеку уверенность, что его голос будет услышан. Для этого бюллетень, по желанию избирателя, может быть именными. В нём должна быть графа для примечаний, где избиратель мог бы прокомментировать свой выбор (или не выбор). К бюллетеню должно прилагаться «пожелание» кандидату (наказ избирателей). И, конечно, бюллетень должен бать в двух экземплярах, один (с отметкой избирательной комиссии) остаётся у избирателя, другой идёт в избирательную комиссию. Результаты выборов подсчитывает избирательная комиссия, и далее анализируется, к примеру, Общественной палатой (их насоздавали, а пользы никакой). Избиратель должен иметь возможность проверить, как «услышан» его голос.
В итоге. Человек берёт ответственность за свою жизнь на себя. Власть наделяется только теми полномочиями, которые необходимы для решения вопросов, требующих объединения усилий. При этом следует помнить, передача ответственности всегда предполагает и оплату (следует заметить, что сегодня власть ни за что не отвечает).
Это, наверное, главное, на мой взгляд (очень коротко).
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Проект нового закона о земле. Родовые поселения и поместья.
Закон о родовой земле и родовых поселениях.
Глава 1
Общие определения
Статья 1
Родовая земля - неделимый земельный участок площадью ОТ ОДНОГО ДО ПЯТИ гектар, по желанию и составу семьи предоставляемый гражданину Российской Федерации бесплатно в вечное наследуемое владение без права продажи , но предача по наследству для строительства усадьбы, поместья а также создания и ведения приусадебного хозяйства. Не облагется налогами и поборами ни родовая земля ни постройки жилья и приусадебные постройки ни выращенная продукция .. На территории родовой земли запрещается организация промышленных и иных производств, вредных для естественной природной среды и человека. Гражданин Российской Федерации не может иметь более одного участка родовой земли, но может иметь другие земельные участки, предоставленные для ведения хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2
Родовое поселение - группа близко расположенных участков родовой земли, владельцы которых объединены в любой форме, разрешенной действующим законодательством Российской Федерации, для совместного обустройства родовой земли и обеспечения проживания на ней, а также земельные участки, которые необходимы для организации инфраструктуры поселения и обеспечения проживания, в том числе для создания административных, образовательных, медицинских, культурных, спортивных, подсобных , пашни для зерновых культур и иных общественных объектов и учреждений. Запрещается организация на территории родовых поселений промышленных и иных производств, вредных для естественной природной среды и человека.
Статья 3
Допускается совместное владение одним участком родовой земли без его разделения на части нескольким гражданам Российской Федерации по взаимному согласию всех владельцев.
Статья 4
Владение и пользование участком родовой земли является бесплатным и не облагается никакими налогами или сборами.
Статья 5
Участок родовой земли не может служить объектом купли-продажи, изыматься в счет погашения каких-либо долговых обязательств, использоваться для обеспечения гарантий по кредитам, а также в любой другой форме платежа или имущественной ответственности.
Статья 6
Объекты недвижимости, предназначенные для обеспечения проживания и ведения приусадебного хозяйства владельцем участка родовой земли и его семьей, а также получаемая на территории родовой земли сельскохозяйственная продукция и изделия народного промысла не облагаются налогами.и поборами.
Глава 2
Предоставление участков под родовую землю
Статья 7
Участок родовой земли площадью от одного до пяти гектар предоставляется гражданину Российской Федерации по его желанию бесплатно, на правах пожизненного вечного наследуемого владения без права продажи но передача по наследству. Участок родовой земли предоставляется гражданину Российской Федерации в любом субъекте Российской федерации по желанию гражданина независимо от его постоянного места жительства.
Статья 8
Участок родовой земли может быть предоставлен на территории, отведенной для организации родового поселения в соответствии с планом детальной планировки данного поселения, либо в месте, указанном заявителем, не относящемся к существующим родовым поселениям. В том числе на территории земельного участка, уже находящегося в собственности или пользовании заявителя.
Статья 9
Участок родовой земли может быть предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, земель запаса.
Статья 10
На территории Сибири и Дальнего Востока, а также в местностях преимущественно занятых лесом (тайгой), допускается выделение участков родовой земли из земель лесного фонда, с ограничениями на виды пользования и вырубку леса на территории выделенного земельного участка.
Статья 11
Для получения участка родовой земли на территории родового поселения гражданин Российской Федерации обращается в орган управления родового поселения с заявлением о выделении участка и принятии в члены данного родового поселения. Прием в члены родового поселения и выделение участка производится в соответствии с уставом данного родового поселения. Орган управления родового поселения или общее собрание членов родового поселения вправе отказать в приеме новых членов поселения и выделении им участка родовой земли.
Ввиду перенаселения поселения более 160-170 поместий в данном поселении Т.К. больше 170- поместий в поселении --это нарушит Гармоничное развитие поселения.
Статья 12
Для получения участка родовой земли из земель, не относящихся к землям, выделенным для создания родовых поселений, гражданин Российской Федерации обращается с заявлением о выделении участка в соответствующий орган местного самоуправления, в чьём ведении находится данная территория. Органы местного самоуправления не вправе отказать в выделении участка родовой земли, если это не нарушает законные права других землепользователей и землевладельцев. Исключением является случай, когда данный гражданин Российской Федерации уже является владельцем участка родовой земли не преданной по наследству или нет отказа от данного родового участка..
Статья 13
При получении участка родовой земли гражданин Российской Федерации не обязан ни в какой форме доказывать, что он не является владельцем других участков родовой земли. Данная информация должна предоставляться федеральной службой земельного кадастра по запросу органа управления родового поселения или органов местного самоуправления в течение одного месяца с момента получения запроса.
Статья 14
Органы местного самоуправления должны беспрепятственно предоставлять гражданам информацию о свободных территориях, на которых возможно выделение участков родовой земли, по их первому требованию.
Глава 3
Перераспределение участков родовой земли
Статья 15
Гражданин Российской Федерации вправе отказаться от владения участком родовой земли. Если других владельцев у данного участка родовой земли нет, то отдельно расположенный участок в этом случае возвращается в ведение органов местного самоуправления и может быть предоставлен другому владельцу или пользователю. Участок, расположенный на территории родового поселения, переходит в распоряжение соответствующего родового поселения и может быть предоставлен другому владельцу как родовая земля в соответствии с уставом данного родового поселения.
Статья 16
После отказа от владения имеющимся участком родовой земли гражданин Российской Федерации вправе получить в другом месте новый участок родовой земли.
Статья 17
Гражданин Российской Федерации при отказе от владения участком родовой земли, если он является единственным владельцем данного участка родовой земли, вправе найти нового владельца данного участка родовой земли. В случае отдельно расположенного участка родовой земли передача права владения участком осуществляется на основании заявления существующего владельца родового имения. Никаких дополнительных согласований или разрешений для передачи права владения участком родовой земли новому владельцу не требуется. В случае, если участок родовой земли расположен на территории родового поселения, то новый владелец участка должен быть сначала принят в члены родового поселения в соответствии с уставом данного родового поселения. Передача права владения участком родовой земли, расположенной на территории родового поселения, не члену данного родового поселения, запрещается.
Статья 18
Передача права владения участком родовой земли производится бесплатно. При этом существующий владелец участка вправе получить денежную компенсацию за имеющиеся на территории участка родовой земли строения и насаждения с нового владельца участка.
Статья 19
Право наследования участка родовой земли осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. В случае, если наследник участка родовой земли сам уже является владельцем другого участка родовой земли, то он обязан в течение трех лет с момента наступления права наследования принять решение об отказе от одного из участков. При этом он вправе найти нового владельца одного из участков родовой земли и передать право владения участком в соответствии со статьями 17 и 18 данного закона. В том числе он вправе передать право наследования участка родовой земли своим несовершеннолетним детям, за которыми в этом случае сохраняется право наследования до наступления их совершеннолетия. Если в течении трех лет наследник участка родовой земли, уже являющийся владельцем другого участка родовой земли, не примет решения об отказе от одного из них или передаче этого права новому владельцу участка, то отдельно расположенный участок возвращается в ведение органов местного самоуправления, а находящийся на территории родового поселения переходит в ведение соответствующего родового поселения.
Статья 20
Если имеется несколько наследников участка родовой земли, то они вправе вступить в совместное владение данным участком родовой земли без разделения его на части по взаимному согласию. Если наследники участка родовой земли не могут самостоятельно решить вопрос о том, кому из них переходит право наследования участка родовой земли, и они не желают или не могут вступить в совместное владение участком родовой земли, то право наследования получает:
тот из наследников, кто в данный момент проживает на данном участке родовой земли;
из них тот, кто родился на данном участке родовой земли;
из них самый младший из родившихся на данном участке родовой земли.
В остальных случаях, если наследники не могут решить вопрос о наследовании участка родовой земли в течение трех лет, отдельно расположенный участок возвращается в ведение органов местного самоуправления, а находящийся на территории родового поселения переходит в ведение соответствующего родового поселения и если в последующие три года не находяться родственники до троюродных поколения ,то родовой участок полностью переходить в ведение органов самоуправления ,а находящийся на территории родового поселения переходит в ведение родового поселения для передачи другому владельцу.
Статья 21
Если наследники участка родовой земли не достигли совершеннолетия и не могут вступить во владение данным участком родовой земли, то право наследования данного участка родовой земли сохраняется за ними до наступления совершеннолетия.
Статья 22
В случае развода семьи бывшие супруги вправе сами решить вопрос о передаче кому-то из них права владения участком родовой земли с добровольного согласия обоих сторон. В случае, если бывшие супруги не могут самостоятельно решить вопрос о передаче права владения, то право владения участком родовой земли передается тому из родителей, кто берет на воспитание детей. Если у семьи отсутствуют дети, либо обязанности по воспитанию детей разделены между родителями, то право владения участком родовой земли передается тому из супругов, кто владел данным участком до вступления в брак. В остальных случаях право владения участком родовой земли передается женщине. В случае развода семьи и разделения детей для дальнейшего воспитания между родителями, все дети сохраняют право наследования данного участка родовой земли. В случае, если после развода родитель, не получивший права владения существующим участком родовой земли, взял новый участок родовой земли, то права наследования нового участка получают только те дети, которые проживали с данным родителем на новом участке родовой земли, родились на новом участке родовой земли, а также те дети, не проживавшие на новом участке родовой земли, кого владелец нового участка родовой земли явно укажет в завещании.
Глава 4
Изъятие участков, предоставленных под родовую землю
Статья 23
Участок родовой земли, предоставленный гражданину Российской Федерации, может быть изъят:
в случаях если после смерти владельца нет завещания и нет родствеников до троюродных поколений .
в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 данного закона.
В случае изъятия, отдельно расположенный участок возвращается в ведение органов местного самоуправления, а находящийся на территории родового поселения переходит в ведение соответствующего родового поселения.
Статья 24
Участок родовой земли, предоставленный гражданину Российской Федерации, не может быть изъят у владельца, если владелец данного участка не нарушает настоящий закон. Органами управления любых уровней не может быть принято иных документов и законов, которые бы расширяли и дополняли возможности по изъятию участков родовой земли.
Статья 25
Любые изменения и дополнения в настоящий закон, касающиеся изъятия участков родовой земли, могут быть внесены только в случае их утверждения всенародным референдумом граждан Российской Федерации.
Глава 5
Родовые поселения
Статья 26
Граждане Российской Федерации вправе образовать любые формы объединений, разрешенных действующим законодательством Российской Федерации, для создания родового поселения до выделения земельных участков под родовые имения. В этом случае данному объединению граждан выделяется земельный участок для организации всего родового поселения в целом, включая земельные участки для создания необходимой инфраструктуры и общественных объектов и учреждений. Общая площадь земельного участка определяется в соответствии с проектом детального плана поселения, разработанного по заказу данного объединения граждан. Для выделения земельного участка объединение граждан обращается с заявлением в органы местного самоуправления. Земельный участок для создания родового поселения может быть выделен на основании статей 6 и 7 данного закона, а также сформирован из земель, находящихся в собственности или пользовании членов данного родового поселения, сформирован на основе существующего населенного пункта с расширением за счет прилегающих территорий, если это не нарушает законных прав других землепользователей и землевладельцев.
Статья 27
Органы местного самоуправления не вправе отказать в выделении земельного участка для создания родового поселения на основании статей 6 и 7 данного закона или формировании участка из земель, находящихся в собственности или пользовании членов данного объединения граждан. В случае формирования земельного участка для создания родового поселения на основе существующего населенного пункта вопрос о выделении земельного участка должен быть в обязательном порядке согласован с жителями данного населенного пункта. Если на собрании более половины совершеннолетних жителей данного населенного пункта высказалось против выделения земельного участка данному объединению граждан, то в выделении земельного участка для создания родового поселения должно быть отказано. Если более половины совершеннолетних жителей данного населенного пункта высказались за выделение земельного участка данному объединению граждан, то органы местного самоуправления не вправе отказать в выделении земельного участка для создания родового поселения.
Статья 28
После предоставления земельного участка объединению граждан для создания родового поселения все вопросы о выделении, перераспределении и изъятии земельных участков на территории данного родового поселения решаются самими членами объединения граждан (родового поселения) в соответствии уставом данного объединения граждан (родового поселения). Все операции по предоставлению, перераспределению и изъятию земельных участков подлежат государственной регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 29
В случае, если вокруг одиночного участка родовой земли со временем будут выделены другие участки родовой земли, то их владельцы вправе сформировать родовое поселение и получить в пользование земельные участки, необходимые для создания соответствующей инфраструктуры поселения и обеспечения проживания в данном поселении.
Статья 30
При создании родового поселения объединению граждан, создающих родовое поселение, выделяются дополнительные земельные участки для создания необходимой инфраструктуры и общественных объектов и учреждений. Общая площадь дополнительных участков определяется исходя из следующих нормативов:
- обязательные межевые полосы между участками родовой земли - шириной не менее 3 метров;
- улицы и проезды - шириной не менее 9 метров;
- основные улицы и проезды - шириной не менее 18 метров;
- участок для создания школы - не менее 4 гектар;
- участок для создания спортивного комплекса - не менее 4 гектар;
- участки для расположения общественных и административных зданий - общей площадью не менее 4 гектар.
--участки под пашню для зерновых и других культур для С/Х= нужд поселения --общей площадью 500-600-1000 гектар .
Статья 31
Вокруг родовых поселений формируется защитная зона шириной один километр от границы родового поселения. Внутри этой защитной зоны запрещается выделение земельных участков для какой либо хозяйственной деятельности, за исключением выпаса скота и использования их для сенокоса. В случае, если в момент образования родового поселения в данной зоне уже имеются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании граждан, то:
- в случае, если участок находится в собственности, то жители данного родового поселения имеют приоритетное право выкупа данного земельного участка в случае его продажи;
- в случае, если участок сдан в аренду, то после окончания срока аренды данного земельного участка, его дальнейшая аренда прекращается.
Статья 32
Земельные участки, предоставленные жителям родового поселения в соответствии со статьей 30 настоящего закона, а также защитная зона вокруг родового поселения, образованная в соответствии со статьей 31 настоящего закона, приобретают статус муниципальных земель и не облагаются какими либо налогами или сборами. Исключение составляют земельные участки, которые попали в эту территорию и существовали до момента создания родового поселения.
но если вступят в родовое поселение ,так же распространяется и на них .статья 30 настоящего закона.
Статья 33
В соответствии с главой 8 "Местное самоуправление" Конституции Российской Федерации, а также федеральным законом №154-ФЗ от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации", жители родового поселения вправе сформировать собственный орган местного самоуправления (муниципалитет). Орган местного самоуправления считается созданным, если за его создание на собрании жителей данного родового поселения проголосовало более половины жителей данного родового поселения.
Статья 34
В случае создания в родовом поселении собственного органа местного самоуправления (муниципалитета), в его ведение передаются все муниципальные земли, предоставленные жителям данного родового поселения для обеспечения проживания и создания необходимой инфраструктуры и общественных объектов и учреждений.
Статья 35
Никаких дополнительных разрешений или согласований при создании жителями родового поселения собственного органа самоуправления не требуется. Органы государственного управления и администрации районов не вправе запретить жителям родового поселения создать собственный орган местного самоуправления или отменить их решение, если оно принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом №154-ФЗ от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации" и данным законом.
Статья 36
Жители вновь создаваемого родового поселения вправе образовать на его основе новый населенный пункт для постоянного места жительства. Решение об образовании нового населенного пункта и название нового населённого пункта принимаются на собрании жителей данного родового поселения, если за это решение проголосовало более половины жителей данного родового поселения. После принятия решения о создании нового населенного пункта жители данного родового поселения информируют об этом органы государственной власти и местного самоуправления, которые обязаны в течении одного месяца выполнить необходимые процедуры, необходимые при создании нового населенного пункта. После этого жители данного родового поселения вправе указывать вновь созданный населенный пункт как своё постоянное место жительства.
Глава 6
Заключительные положения
Статья 37
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Правовые акты Главы( Президента) Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
настроение: воодушевлённое
хочется: Сотворения Пространства ЛЮБВИ,
Метки: Проект нового закона о земле Ро
Нравится
Комментарии
Написать комментарий Подписаться на комментарии
Рейтинг
0
увеличить
kabimsan Сулименко
kabimsan Сулименко
03-03-2011 10:45 (ссылка)
Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re: Проект нового закона о земле. Родовые поселения и поместья.
Проек нового Закона о Земле .Родовые поселения и поместья.
Мне прислали ссылку ,от меня - добавила и исправила немного ,а остальное очень грамотно и специализированно составленно . как для нинешнего времени так и для будущего .Очень правильный и нужный Закон о Земле Родовых поселений и Родовых поместий .. Лучшего и не надо. И в первую очередь надо принимать на Референдуме вместе с Новой Конституцией. и отдельной графой внести в Конституцию.
Вот при таком законе и будет каждая семья всем необходимым обеспечена на века и весь РОД семьи будет богат и Счастлив.
А когда государство будет состоять из богатых и счастливых СЕМЕЙ .то и
само Госуарство будет БОГАТЫМ и Великим это наша РОССИЯ!!!!
_________________ Анастасия.Нет ни в одной Галактике струны, способной лучший звук издать, чем звук у песни человеческой души!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, почему подписи в поддержку закона о Родовых поместьях собираются не здесь, на странице www.Anastasia.ru, а где-то в другом месте( или даже двух). Не получится так, что все подписи уйдут в неизвестном направлении?
А подписей уже много.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Гала53, электронные подписи в "других местах" нелегитимны и поэтому несеръёзны. Если желаете участвовать в реальных действиях по продвижению идеи Родовое поместье, то зайдите вот сюда http://forum.anastasia.ru/forum_15.html
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Подскажите пожалуйста, почему подписи в поддержку закона о Родовых поместьях собираются не здесь, на странице www.Anastasia.ru, а где-то в другом месте( или даже двух).
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы