После описания своей идеи коробочки (с естественным, широким распространением в массы нововведения), прочел все, что нашел по теме коробочки. Простите, что после – не хотелось мысль останавливать кучей идей и предложений до описания и определения собой. Прочитав, нашел огромный список доработок, да и просто предложений – только странно, почему еще никто не сложил их вместе – ведь картина выходит цельная, полновесная и саможивущая (как бы жить сама по себе начинает).
Спасибо форумчанам за решение в вопросе о патенте – цитирую: «опубликованное не патентуется», - это все не только опубликовано в книге, но и разработок множество представлено на форуме. Интернет публикации – это тоже ДОКУМЕНТ. Еще одно приседание! (Может, за слово каждое написанное ввести,– чтоб мысли б додуманнее и «рациональнее» были )
Доработки и ответы на некоторые вопросы (и возникнувшие у читателя, возможно, так же):
Начну, наверное, с места расположения коробочки: есть точные данные - в бампере или под ним. Под бампером у новых машин спойлера (если я не ошибаюсь), в них очень часто решетки – в которые воздухозаборные трубочки-то и выводятся (этакий ряд хвостиков – трубочек, диаметром как коктейльные трубочки).
Что касается бампера, то тут 3 вопроса:
1) Делать ли дырочки: выше середины, сверху бампера, я заметил у многих машин сегодня приклеена металлическая полоска и даже канавка для полоски есть (или не приклеена, а на защелках – в «дырочки» вставляется, как и на дверях)... так что этот вопрос, по-моему, по-минимуму странен – ну не работает фильтр временно (зимой, например – см. ниже), - заклеил бампер полоской – вроде и симпатично.
2) Поместится или нет: на этот вопрос в любом сервисе ответят. Я сделал проще: вышел на подъезд, - там «больные на машины» автоспецы стоят, - и спросил: – Можно ли в бампер засунуть четыре 2-литровые бутылки? (так я для себя определил размер коробочки обьемом на 3-4 литра) – Еще как, - ответили. – А в заднем, вроде глушитель, бензобак мешает? - Легко поместится, – был ответ. - Ну у тебя и объемы контрабанды! – только я и услышал в догонку! Меня убедило, а Вас?..
3) Обтекаемость бампера: типа, значит, воздух обтекает машину, и давление в трубочках не создается, и т.д. и т.п. Не знаю уж как и сказать: вроде и перед машиной ионный излучатель для разряжения пространства, в которое въезжает машина – не поставлен. (то-то водители все стараются подойти сзади поближе и ехать так подольше,– чтоб сопротивление в вихревом потоке меньше было – и топливо меньше расходовалось. P.S. Сзади завихрения начинаются с 5-7 метров – проверял. У роллера, едущего за машиной, значительно увеличивается скорость при дистанции 5-7 метров, а при 10-и метрах тебя аж с дороги сносит вихрем). Да и получается, в институтах дяденьки, так, балуются в дорогостоящих аэродинамических трубах флажки на всю машину прикрепляют, и флажки тоже от безделья маются, поворачиваются по направлению ветра..?!
Посему, делаем вывод: «А что это там спереди выступает?» Выступает спереди, значит - первым сталкивается с сопротивлением воздуха бампер - уж с него-то и начинаются всякие интересные аэродинамические свойства машин (ну, конечно, если вы не задом все время ездите – ну, задним бампером...). Итог: бампер первый, что встречает воздух, и дырочек в нем для аэродинамики нет, правильно, посему – срочно сверлим два десятка дырочек в линеечку!!! И не опасаемся потери свойств машины, просто дырочки делаем очень точно, ровненько и гладенько – воздух, что не попадает в дырочки, тот преспокойненько отправляется контролировать работу дяденек-аэродинамистов.
А еще мешать движению мопедистов-велосипедистов, а также – пытается сбить пешеходов с обочины (фуры делают, – и постоянно).
К вопросу, что же делать зимой, когда вода просто замерзает? Видимо, внутренняя конструкция коробочки должна работать как с водой, так и пустая (хотя, какая пыль зимой?) – хотя с водой, похоже, более эффективно получается (а коль пыли нет, снег попадает в коробочку, тает, замерзает, жить мешает – можно ведь и заклеить дырочки красивой полоской..?)
Кстати, чем очищать коробочки воздушные от влажной, ко всему липнущей, залезающей во все труднодоступные уголки ПЫЛИ? – Водой! Воду в бак, эйхорния, ток, заморозка... это по-моему, уже знакомо? К вопросу об утилизации, при такой схеме остается твердый остаток простых веществ в суспензии с водой (каша грязная этакая) – кто-то на форуме придложил сепаратор,– прибор для разделения твердого остатка и воды, - а дальше, простите, не знаю технологических процессов на производствах... (Но живем же мы в домах из сажевых блоков. Например: сожгли, получили металлы, остаток сажи смешали с цементом, залили блоки – вот теплый фундамент и готов. )
Сепаратор, кстати, предлагали вставить вовнутрь иль заместо коробочки: народ, коробочка, накапливающая пыль, путем разделения оной с воздухом (пусть даже и в воду) – уже СЕПАРАТОР. И, по-моему, не имеет значения, как называть – коробочка-сепаратор, коробочка-фильтр, коробочка-пылесос, коробочка-ионизатор, магнитизатор в конце-концов! Это – КОРОБОЧКА!!!
Был на форуме разговор о переделывании бампера машины под коробочки – это ж надо так все усложнять! Когда и в оригинальном бампере места достаточно, и уж тем более, под ним.
Отступление: эксперимент – берем соломинку для коктейля и направляем срезом трубки на себя – что мы видим?.. Это к вопросу о «дырочках».
Интересно, какие завихрения от носа машины: закручивается ли воздух от решетки радиатора, фар к верхней плоскости выступающего впереди бампера? (если он вообще выступает..? - тюнинг и всякое такое новомодное). А если дырочки вывести на эту верхнюю плоскость бампера? Тоже эффективно будет?..
Внедрение – этот вопрос затрагивался не раз. Кто про государство, кто про ГАИ, кто про предпринимателей... На мой взгляд, есть решение проще. Ставим нижеописанную с 90°, иль другой вариант коробочки, - обязательно со светом! (в магазинах есть очень дешевые лампы, подсветки, неон и т.д. – если уж провода не провести (не подключить) - есть от прикуривателя свет). Если закон запрещает подсветку неоном дороги - то, извините за простоту, щели между бампером и корпусом (т.е. откуда свет проникает) – заклеиваем скотчем темным. Представили? А если сотня таких «машин Майкла» в городе – кто первым заинтересуется, кроме праздношатающихся, конечно?..
Итак, по порядку: работники ГАИ (услышит объяснение об очистке родного города, - тыковку почешет, расскажет коллеге, а там и до начальства дойдет), новостеры журналисты (у них работа – о чем бы еще написать, рассказать, показать – они еще и под бампер залезут...), предприниматели (на улице видел, да нет времени – денюшку зарабатывает – а тут и по телеку в новостях показали. Заинтересуется – выгодное ли дельце, Ах, я еще и первый оказывается!..). Ну и пусть все форумы перечитает вместе со всей своей командой, а заодно и КНИГИ – ну и пусть производит, куда он денется: приседать будет вместе с нами, и денюшку платить в казну на семена - куда идея запрограммирована. А дальше – дальше, коль уж завертелось, - то попробуй остановить! (а вот тебя без лампочек - остановят, причем на ближайшем посту дорожном)
И вот какая мысль: для нас название коробочки – норма. А точнее, «коробочки Анастасии», – уже прочно вошло в нашу жизнь. Так пусть и весь мир называет – КОРОБОЧКИ АНАСТАСИИ! «А как люди определят единомышленников?», - цитата. И как мир определит мысль о родовых поселениях – как самую верную и единственно возможную на Земле! А так, - вопрос себе зададут – кто такая Анастасия, что за книги В.Н.Мегре, кто такие – анастасиевцы-поселенцы..?
Место расположения дырочек и коробочек мы рассмотрели. Пора переходить к внутреннему устройству. На этот вопрос на форуме много идей и предложений. Первым, наверное, надо рассмотреть размеры входных и выводных дырочек, они регулируют разность давления в коробочке – которое, в свою очередь, регулирует перемешивание грязного воздуха с водой, образование пузырьков и оседание грязи, а, следовательно, очистку и выход очищенного воздуха. Сюда можно еще и прибавить объем поступающего из-за борта загрязненного воздуха.
Решение, на мой взгляд, просто: поступающие дырочки (отверстия в трубочках) – диаметром с соломинку для коктейля, штучек 10-20 и выходящие под колеса трубочки чуть большего размера (как для коктейля-мороженого) – штучки 4-6. Из-за разницы поступающего давления и ограниченного выхода – будет хорошо перемешиваться осаждающаяся смесь, а очищенный воздух – выходить направленной струей.
Теперь к задаче сохранения воды в коробочках: предлагают маленькие дырочки, непроливашки и верхний сбор воздуха в двухкамерной коробочке. Отдаю предпочтение всем вариантам вместе. Просто объединяем их. Емкость коробочки делим горизонтально (полусферой желательно): нижняя часть 2/3 - здесь половина емкости (1/3 всей коробочки) вода. Верхняя треть – очищенный воздух, уходящий по трубкам. (представьте себе соломинку коктейльную, в коробочке согнутую под 90° - верхний конец на пол сантиметра не доходит до верха корпуса, нижний направлен на колеса). Воздух по трубке идет сверху вниз, через перегородку, поворачивает в водяной емкости вместе с трубкой на 90° и выходит, направляясь на колеса. А поступающие трубочки – полностью наоборот, воздух нагнетается в воду, и перемешивает ее, образует пузырьки, очищается и выходит в верхнюю емкость через маленькие, очень маленькие дырочки перегородки. Были предложения простого поступления воздуха наружу через маленькие отверстия в задней стенке, или даже смазанной маслом или парафином сетки (чтобы вода оставалась внутри).
В итоге – поступление, перемешивание, пузырьки (присоединение к ним пыли и ее слипание), оседание, сохранение воды в емкости, выход очищенного воздуха, двухкамерность и даже маленькие дырочки, а еще и разность потенциалов (нагнетание) – вроде учтены. Никого не обидел?
Был на форуме еще и принцип крыла, конечно, но мне как-то не по себе: самолеты взлетают при какой скорости – значт и работать будет при такой? «Вы нарушили – вот штраф». – «Но я ж ведь только природу спасал?..» Шутка. Там был разговор о доработке, кто знает, может еще и действительно доработают, и во внутрь коробочки поставят. А навесные крылья-коробочки – да по «эстетическому» аспекту не поставят, посмотрите: чем новее машина, - тем менее бампер видно.
О поступании воздуха в коробочку через дырочки могу дополнительно привести пример: кто не крутил гофру над головой? «У-у-у» – а это воздух, попадающий в гофру звук издает. Можно сказать: из-за тяги, разности потенциалов, и много чего еще придумать – прикрутите кусок гофры-трубки к багажнику на крышу машины – все поймете, или у стройки постойте – там машины привозят такие гофры – только большие – все увидите – работает, свистит, гудит, воздух попадает, и еще как!
Среди прочих сообщений есть и очень интересные, – «а камни, летящие в коробочку, ее не разобьют?» Но каким образом тогда у нас на машинах еще целы пластиковые бамперы и спойлера..? Да и откуда браться прыгающим спереди под машину, а точнее в бампер и коробочку камням..? Как-то мороз по коже: едем, а камень с дороги – прицелился, и – прыг в бампер или коробочку. Так, глядишь – и в стекла залетать приноровятся. А кругом – ни одной машины, ни хулиганов-пацанов – вот и доказывай потом страховщикам, почему они мол, должны оплачивать поломки и царапины... Хотя на заднем бампере, наверное, можно такое представить, но так, чтоб бампер, а с ним и коробочка могли пострадать – нет, это все-таки какие-то не такие камушки...
Нельзя не отметить простоту циклончиков господина из Алушты (рисунки не вижу, но могу вполне представить, хорошее объяснение) - хотя в циклонах и два сущестаенных недостатка: 1) боится влажности (прилипает пыль и система перестает работать, а если дождик?), 2) не отделяет мелкую фракцию, с которой мы как раз-таки и боремся (в производстве данный вопрос решается установкой в циклонный поток, в реально создающийся вращением воздуха и перепадом давлений , второй установки типа «циклон»). Обший принцп работы, на разнице давлений – пыль центрифужной силой как бы «размазывается» по стенкам, от чего и сползает по ним вниз, в накопитель. А воздух поднимается по циклонному столбу (прямо как в торнадо) – вверх и выходит.
Господин из Алушты предлагает ряд циклончиков (8-10 штук) с общим водным накопителем, для улавливания пыли; циклоны делаются из пластиковых бутылок, перевернутых «вверх ногами», и горлышками соединенными с накопителем. Просто. И достойно восхищения, хотя и не решает вопросов утилизации и вливания жидкости в систему при резких поворотах, торможении и кочках. Вероятно, этот вопрос можно решить с помощью чернильницы-непроливашки, - и решить без особых трудностей, пятачком по центру (оставив, конечно, место для выхода пыли), чтоб циклон даже брызги из накопительной емкости не выхватывал.
В итоге: ряд циклончиков в бампере, к каждому циклончику подходит по касательной три трубочки от дырочек в бампере (и обязательно на некотором расстоянии друг от друга – желательно даже, чтобы это расстояние было 1/6 длины окружности корпуса циклона – получится синусоидальный разгон потоков, - принцип работы трехфазного мотора). В каждом циклончике - еще циклончик, для сбора мелкой фракции, а внизу - общий на все циклоны сборник пыли (скорость поступания воздуха при 50 км/ч в такой циклончик – 13,8 м/сек, а циклон начинает работать при пяти – а «с двойной догонкой», вероятно, и еще больше скорость и мощность потока). А ежели еще и в область фантастики залезть – то в центре каждого циклона – искровик Теслы можно поставить, который «закорачивается» на корпус циклона. Так как внутри циклона в итоге создается постоянная ионизация, - то пыль становится безвредной, а системе не страшна влажность (влажность просто выпаривается, вскипеченная разрядами). А проблема утилизации отпадает сама собой. Конечно, работу электроприборов машины нужно защитить – (на «массе» между копрусом машины и циклонами – диод и утечка тока, а на фазе – диодик, релюшку и предохранитель поставить). Все-таки, если б Анастасия указала хотя бы еще один фактор, - то о чем бы нам осталось думать?..
А если серьезно, то зацепила идея «сухой» коробочки с улиткой (или улитками) Архимеда внутри. Взял на заметку, закончу данную статью – займусь детальной разработкой (да так, чтобы и с водой применять можно было). К «сухим» можно отнести также реберные и перегородочные (не представляю, как вычищать клейкую, маслянистую жидкость из пазов, углов и загибов без сильнодействующего средства), сетчатые – видимо, ряды сеток (ну, тут без сменных вставок не обойтись). На перегородку, кстати, предлагали намазывать масло, чтоб пыль оседала, приклеивалась, а как перестала клеиться пыль – вытер и снова масло намазал – так далеко не уедешь, особенно в лето сухое. Объяснена такая причина (смазывание маслом) как возможность пользоваться и летом, и зимой – но зимой ведь снег у нас, много ты пыли найдешь, хотя в теплых странах... А также, кто видел зимой масляные пятна на сером снегу: единственная мысль – и этим мы дышим! Ну-у, летом все проще – летом мы этого масла не видим, однако (прошу прощения), поутру, после долгих прогулок вечером, из носа вынимаем каменные «козюльки» – черные, серые, коричневые, ну и, само собой, разумеещееся, зеленые (работа защитных функции организма).
Когда разговор о жидкостном (водном) принципе работы коробочки – много вопросов о выпаривании воды из емкости (хотя и остужается она встречным ветром), я б вообще ее и кипятил одновременно. Но по существу не очень трудно протянуть под капотом до коробочки трубочку от бачка для омывания стекол, кранчик поставить, или вообще уровневый клапан.
Если уж тема коснулась клапанов, то по хорошему, нужно клапан и на подачу – слив воды поставить (помните бочки на бензоколонке?), чтоб не с двумя водяными шлангами (слива и налива) бегать, а один -воткнул в муфтовый соединитель, нажал на пистолет компрессора – выходит грязная вода в кубовый бак с «отходами», отжал пистолет – полилась чистая, нормированная по уровню, в зависимости от типа коробочки. Да и генеральная промывка коробочки упростится, можно даже наполнение бачка омывателя стекол обеспечить. Удобно?
Коснувшись темы замены воды, вспоминается милый вопрос: «А бонус за замену!А Шоколадка мне будет?» Ага, счас! А обертку ты, значит, на землю бросишь!? Люди! Давайте по-серьезному, по-взрослому – это ведь мы сами и загаживаем (нет у меня машины, пешком я хожу, но я ведь ем шоколадки, а их машины возят!) – посему нам самим это и убирать, иль хотя бы уменьшить максимально возможно вред!.. (и около 40% за короткий срок, пока нигде более не встречается)
И задача наша, если помните, сделать так, чтоб машина собирала пыль, которая впитывает и концентрирует газы от машин, а колеса несущихся машин их поднимают к нам в легкие, на траву и деревья. Да и пыль резиновая с колес, – добавляют форумчане – яд страшнейний, и вред наносит организмам живым не меньше выхлопных газов. Последние хоть уменьшить нейтрализаторами можно, хотя разговор о том, что они к нашему топливу не подходят – есть, и много – мол, бензин виноват паленый...
Но вспомним все-таки, что тема о коробочках. Интересна дискуссия о внутренних и внешних формах коробочки: внутренняя – понятно, зависит от устройства, а наружняя? В циклончиках – это коробочка квадратненькая, в которую вставлены циклончики с пылесборной емкостью; в цилиндрических – это цилиндрическая коробочка, да и в бампере, в пустотах, своеобразный короб образуется;
Коробка, в словарях – содержащая в себе что-либо или вмещающая в себя, емкость!.. Ассоциации – вопрос Мегре «А что в коробочках?» Надеюсь, вопросы о пустоте коробочек отпали – или дальше цитировать?
Промелькнула даже идея о деревянных коробочках – куда уж нам, мы на создание и внедрение пластиковых то ум напрячь ленимся, а уж до фигурного вырезания по дереву – и подавно.
Идею о солевых растворах, извините, не понял - как и вопрс об инжектировании. Но зачаровала мысль об использовании статического электричества машины для мини-ионизирования воды в коробочках. Объясняю подробнее: машины, на корпусе, из-за работы электроприборов и из-за всяких крутящихся деталей образуют статическое напряжение (дотронулся до машины – током ударило, у всех наверняка бывает). У большегрузного транспорта даже цепи свисают, чтоб проблем с электроприборами не возникало и током не било (например, в троллейбусах, хоть и причина другая - работа от тока), а на бензовозах - искра – и все, капут. На легковых машинах используют резинки, прикрепленные к корпусу и волочащиеся по земле. В резинках – металлические пластинки или проволока, которые и заземляют корпус машины, чтобы ток уходил. А сама идея мини-ионизации - великолепна (ведь расщепляет грязь, озонирует воздух и ионизирует воду). Если в коробочку, с корпуса выведенную (с «массы»), воткнуть проволочку, а к воде в ней, подсоединить такую резинку – «антистатик» - то, время от времени, когда оба контакта замкнутся водой, будет происходить мини-ионизация, - короткое замыкание в воде или через воду, это уж, как вашему слуху приятнее.
Из ряда необыкновенных вопрос: «А какая выгода технократии?» Неужели вы думаете, что владельцы заводов и нефтяных скважин не понимают – эра внутреннего сгорания нефтепродуктов давно уже прошла, - почему, по-вашему, они патенты на изобретения всякие хорошие всеми честными и нечестными путями скупают - и под сукно, под сукно... Да просто очень все – это для них очередная попытка оттянуть конец! (хотите – прямо понимайте, хотите – косвенно, смысл не меняется)
Из всего вышеизложенного возникают такие доработки к выше описанной системе коробочки с трубочками, загнутыми под 90° (к вопросам экологической безвредности, самоутилизации и цикличной замкнутости системы):
1) Долив жидкости из бачка для «дворников» с автоматическим клапаном долива до нужного уровня воды (как в бачке туалетном).
2) Установка в систему ультразвукового резонатора (тип как у «Ретоны») – для очистки воды и образования дополнительных пузырьков (в дополнение к взбаламучиванию струей поступающего воздуха), к которым пыль притягивается, смачивается, склеивается и оседает.
3) Подключение периодической ионизации (нужная частота неизвестна – еще не исследовалась никем на форуме) – для процесса распада пыли вредной на безвредные составляющие, и для очистки воды с возвратом в ее первоприродное состояние. И все это, желательно, чтобы не влияло на работу электрических сетей машины.
4) Установка сепаратора для сепарации тяжелых частиц (в России данных, небольших сепараторов, выпускается несколько типов - даже размером с пол-литровую лимонадную бутылку - они даже применяются народными умельцами для очистки масла от твердых примесей и воды в домашнем производстве биодизеля) – подключить который можно как при помощи моторчика с питанием от бортовой сети, так и от воздуха встречного, через трубочки, нагоняющие воздух на турбину, которая раскручивает сепаратор. Обязательно нужно подключит сепаратор циклично – то есть, вода, взятая из коробочки, в коробочку же, очищенная от примесей и возвращается (причем вся – сепаратор всетаки!)
5) К сепаратору необходимо емкость, или может, даже мешочек (может вполне, быть из синтетического материала, по принципу пылесосного), в который сепаратор сбрасывать будет пыль и другие твердые остатки. Теперь об утилизации этих мешочков с пылью – они же не вредные! (после стольких ступеней очистки). Просто выкидываем в ближайшую урну! (при условии, если химики в ней золото или платину не наидут) И, конечно, устанавливаем чистый, новый пакетик на место старого . Ну и капот не забываем закрыть, конечно – если уж по приборам ездить не умеем! А если от шланга радиатора в систему еще и пустить трубку обогрева, то пользоваться можно и зимой. Замерзание не разорвет коробочку – давления не будет, воздух-то выходит. Правда, воде придется некоторое время оттаивать, но и машина ведь в мороз сперва прогревается, потом трогается. Вдобавок, замораживание – естественная очистка воды. А если вода закипит – то это еще одна очистка, да и пузырьков для налипания грязи больше будет. Если все-таки вода испарится – то открывающимся клапаном от водяного бачка для «дворников» легко эта проблема устраняется (что заливается в бачок для воды? очистительная химия?) Ну а если это еще и автоматика все – то только руками остается развести.
Возникает вопрос – конденсат от разогретой воды не будет выходить? (особенно на стоянках – как из глушителя вода капает). Это тоже просто решается – на выходные воздушные трубочки ставится крышечка (как на розетках – вверх откидывающаяся) с пружинкой-проволочкой. Давление (напор воздуха) есть – открывается, нет давления – закрыта.
Спереди же в дырочку-трубочку вставляется колечко с точно такой крышечкой (только и колечко, и крышечка – меньше диаметром, ровно под размер отверстия вставного) – раз, два – и односторонние клапаны готовы! А цена – цена не дороже вилки пластиковой в магазине, а если уж массово, то и того, наверное, дешевле. Трубочку обогрева тоже надо сделать пластиковую (и, конечно, выдерживающую температуру), чтоб TOSOL не попадал в коробочку и переодическая ионизация его не портила (и просто шланг что идет к радиатору – в коробочку, с другой стороны, на выходе внутреннего обогрева, подключаем шланг к входу в радиатор).
В конечном итоге, мы получаем малогабаритную, простую в использовании и монтаже, циклично замкнутую, перерабатывающую вредные вещества в безвредные, не боящуюся влажности воздуха и заморозков, не требующую длительной и сложной утилизации отходов (а это – тоже деньги) - установку в бампере машины или под ним. И все это – благодаря участникам форума и их разработкам...
...А если все это еще упростить и создать этакий «сепаратор» внутри коробочки, и работающий от поступающего загрязненного воздуха...
Поднимаю правую руку и торжественно клянусь – все здесь написанное, было написано, (см. форумы) и всего лишь собрано в одно целое... Молодец все-таки Мегре с форумом: какие патенты, какие институты ученые...
P.S. Данная работа по переработке форумной информации проделана за три дня (времени на проработку данных маловато было), посему прошу простить за то, что чьи-то идеи не указал, или не обратил внимания, что-то не понял, в конце-концов. С уважением ко всем собравшимся и работающим над этой идеей коробочки, Иван.
Есть необходимость описать и другие системы. Это необходимо для полного понимания проблем и решений, а так же – они содержат в себе возможные усовершенствования и дополнения к окончательной конструкции коробочек, помогают решить сборно-утилизационный вопрос.
Пылесосы с фильтрами-накопителями и с частичной переработкой. Если этот тип коробочки работает как пылесос, то нужен ли подсос (тяга дополнительная)? Хватает ли дырочек для создания тяги (поступания воздуха, пыли в накопитель и принудительного выхода воздуха)? В случае, если нужен воздушный насос, было предложено 2 варианта: от моторчика, запитанного от бортового питания машины, и действующий от выхлопной трубы (вернее, от газов, из нее выходящих от сгорания топлива) – данный вариант требует значительной переделки глушителя, установки турбины, трубок, направленных к бамперу, и т.д. (а еще – не повлияет ли это на работу мотора?)
Теперь о фильтрах. (можно честно руку на сердце положа сказать – ни одно НИИ не даст такое количество вариантов). Начну с самых простых:
1) Бумажный пакет – обыкновенный мешок для пыли в пылесосе.
2) Шерсть, материал (как сухой, так и смоченный – хоть и есть вероятность, что высыхать он будет моментально, – ставить капельницу для постоянной смочки?)
3) Хвойные иголки можжевельника или кедра, - тогда уж лучше шерсть из иголок хвойных деревьев, эффективнее будет, появится профессия – «собиратель иголок».
4) Леска путаная, она электрилизуется при спутывании и пыть на ней очень любит оседать (точно рыболов предложил!).
5) Промасленные ткани и сетки – на которые пыль оседает – здорово, только на грунтовой дороге они не будут работать через минуту или две, особенно, если перед тобой еще машина едет (а на лесной дороге в жаркую погоду?).
6) Древесная стружка (как увлажненная, так и сухая) – как я понял, господа реально решают в данный момент, какое дерево для этого лучше подходит .
7) Некий материал, в котором разводить бактерии (естественно, смочив, и присыпав слегка соломкой – все ведь помнят лабораторные с микроскопом, и размножение бактерий в стеклянных коробочках с крышкой). Вероятно, это еще и очень быстрые бактерии, - схватывать и перерабатывать на ходу столько грязи, пыли и вредных веществ.- А еще лучше – просто поговорить с бактериями. Господа! Если б хоть кто-нибудь из нас мог говорить с бактериями, разве сегодня шел бы разговор о каких-нибудь «коробочках»? Просто бактерии съели бы всю эту грязь прямо на дорогах, а может, заодно и...
В данной теме хотелось бы затронуть вопрос о глобальных проблемах человечества. Таких как нефтяная и угольная промышленность и производимая ими электрификация глобальных масштабов, не учитывая миллионы мелких проблем (таких, как шахт и скважин бурение, как появление огромного количества механизмов, машин, обленивающих нас и загрязняющих природу, да и утилизация последствии всего этого - еще ни кем не была решена).
Так вот мысль моя: если б я мог поговорить с бактериями, - попросил бы съедать каждый месяц по 10% нефтепродуктов во всем мире (они б разлагали на мелкие безвредные составляющие всю эту химию, вода смывала б все это в почву, по подземным рекам все это возвращалось бы в места своего изначального нахождения и там бы это все воссоединялось назад с природой в виде угля, нефти и газа). В итоге, катастрофы бы не было, – просто уменьшилось бы количество нефтепродуктов, электричества, машин и, естественно, загрязнения. А люди, осознав, что они творят, постепенно возвращались бы в природу. Жестоко? Нет. Оглянитесь вокруг – именно это сейчас и происходит...
Уголь или абсорбент с известью, иль другие какие газовые фильтры – даже системы по типу противогазового фильтра, а лучше – вообще сам противогазный регенеративный патрон (мол, много их было произведено, только вот, что будет, если вовнутрь попадет масло или бензин? – опасно как-то). На Мерседесах новых, говорят, уже стоит сажевый фильтр, - только где – не знаю, то ли спереди, то ли сзади - на газы от глушителя. Подведя итог, можно сказать о дорогостоящем производстве, и наверное, еще более дорогой утилизации – и куда вообще утилизировать – на Луну?
9) А так же – трава (высушенная и спресованная, на любителя – кому полынь, кому мяту, а кому и ромашку). Трава из-за своего «мохнатого» строения неплохо накапливает пыль. На эту начинку очень много положительных отзывов, даже придумали дополнительный доход для Родовых Поместий – делать брикетики пресованной травы на продажу. Только вот пусть травка с нашего участка растет и дает потомство на нашем участке, вдобавок, это не снимает проблему утилизации и обезвреживания вредных веществ. Да и внутри что-то подсказывает, что это – не то! Хотя, по-честному – очень позитивная идеика, может я и не прав, кто знает...
В итоге, пылесосная система подразумевает наличие сменного фильтра, а то и насоса (свободно-то воздуху через фильтр трудновато самому проходить). И даже что б решать дорогостоящие вопросы с производством и утилизацией, предлагали делать быстрозаменяемые пакеты из тонкого пластика, пакетного или как у тортовых коробок, при этом у всех единодушное мнение – запретить сжигание: возврат вредных веществ в атмосферу, и осаждение на землю обратно (только, наверное, уже получается, в более глобальном масштабе). Вдобавок всгда остаются нерадивые и безответственные водители, выкидывающие при замене старые фильтры куда придется – посмотрите из окна машины на обочину иль в канаву. Контроль этого, как и контроль замены фильтра весьма трудоемок и сложен (а введение записи в техпаспорт – еще более сложная процедура). Не хочется как-то страдать от того, что ты побывал на природе и вследствии испарений концентрации вредных веществ от фильтров старых. Работал я, где весь день в нефтяных продуктах измазан (причем полностью) – заключенные раньше эту работу выполняли (в советское время) – настолько здоровье портит! Можно весь этот (пылесосный) вопрос упростить вообще – спецы пылесосом называют радиатор охлаждения – он кошмарно накапливает пыль от дороги; а если на него надеть фильтр типа поролон? Во-первых, будет ли летом нормально работать радиатор, во-вторых, зимой его «одевают» кожухом (теплой поролоновой прокладкой) для защиты от замерзания, от встречного ветра – вопрос о коробочке до сих пор стоит. Даже, как оказывается, можно поставить фильтр на поступающий в салон машины воздух (кондиционер, печку). Придется себе еще раз повторить – разговор идет о КОРОБОЧКЕ – она находтися в бампере или под ним, и у нее есть входные и выходные трубочки, ну и плюс очищение выходящего воздуха на 20%, моментальное!
Нельзя пропустить и изменения стетени загрязнения выхлопных газов – с уменьшением вредоносности коих связан, наверное, следующий вопрос после «коробочек Анастасии». Изменения на выходе в выхлопной трубе, в двигателях, топливе, там еще были и летающие ковры, тесловский генератор, и даже резонанс Мельниченко, с его вышибанием электронов из солнечного ветра (я вообще - За! И уже давно интересуюсь резисторами и обмотками катушек «вечняков», - но в данном случае предпочитаю не уходить от задач,- не все же пешком ходят... и ждут перехода на чистую энергию).
Итак, интересная информация: итальянцы отфильтровывают углероды из выхлопной трубы и производят из них алмазы. Японцы используют катализаторы – результат не видел (не нюхал, не гулял). Англия – бак с мочей овец – впрыск мочевины в гушитель для неитрализиции выхлопных газов перед выпуском их в воздух. Было пожелание установить на выхлопную трубу газовый фильтр (мы в детстве попрыгунчики втыкали в трубу – во стреляет!), - а если серьезно, - то забил трубу выхлопную чем-нибудь – и заглох.
Также присутствует дожигатель газов. Да и вообще, пересесть на электромобили, ну или хотя бы на газ перейти, или биотопливо (делается оно и в домашних условиях просто – из масла растительного, глицерин выделил, отстоялось, отфильтровал и поехал). И в итоге были решения вообще не ездить – пешком ходить (мы с женой в итоге этот вариант и выбрали). Все это здорово и радует, - но тема-то коробочки и уменьшения вреда от пыли концентрированной газами и остатками колес – на 40%.
Ну если так уж хочется убрать за собой (а мысль ведь верная) – пусти ты выхлопную трубу через заднюю коробочку, несложно ведь. А еще шутка мне понравилась про матрац паралоновый, который нужно намочить и тащить за собой, как парашют, немного позади машины, метров так на 5-7 (чтоб спереди, и собой поднимаемую пыль убрать, да газы с трубы выхлопной в бедный поролончик собрать – так это ж бардак летающий какой-то ).
Отдельно отметить надо электрические: они как накопители – смысла не несут, но великолепны как очистители-утилизаторы, своими, разлагающими на безвредные ионы, свойствами.
Невозможно также не обратить внимание на «электрическое» (работающее от сети автомобиля) решение вопроса, которое «подвешивает» работу электросистемы автомобиля, а при попадании влаги – вообще результат непредсказуемый (хорошо, если еще только поменять предохранитель и высушить систему надо, - чтоб поехать!).
Сначала о двух интересных и безопасных схемах:
ультразвуковая – образование пузырьков, к которым налипает грязь и при склеивании водой оседает. («Ретону» в коробочку засунул, запитал, налил воды и поехал – здорово, может кто и проверил уже?). И статическая – статическое электричество с корпуса переодически разряжается на заземленную воду, чем и ионизируется вода, а вредные молекулы распадаются на безвредную пыль (как выше писалось, именно это и предлагалось использовать, как дополнительную очистку).
А теперь о проблемных электрических схемах коробочки:
Лампа Чижевского – собирает пыль, не терпит влагу; решетки из особых сплавов – притягивает пыль, не терпит влагу; ионная пластина (ионизатор воздуха) – примагничивает пыль, не терпит влагу. Поэтому в итоге эти принципы из-за влажности в воздухе ни устанавливать нельзя, ни работать они не будут.
Закончить можно итогом, подведенным на форуме:
В итоге шестилетней дискуссии мы вышли на несколько принципов устройства коробочек, вот их краткое описание:
1) наполнительная (с фильтром, возможно, с всасыванием от электромотора или от выхлопных газов – принцип нагнетания воздуха в дизельном турбодвигателе) – дорогое производство коробочек, громоздкость и сложность системы, дорогостоящие фильтры и их утилизация (особенно при абсорбентовых фильтрах).
2) электрическая (делится на запитанную от сети и статическую) запитанные ионизирующие и со свойствами намагничивания, притягивания пыли – боятся влаги и поэтому проблематичны в установке на машину. Статическая – весьма выгодная система ионизации и очищения грязной воды в фильтре; интересна также ультразвуковая, но, как я писал выше – результат полезности неизвестен.
3) Аэродинамическая – великолепно подходит – легка в производстве, комбинируется с жидкостной – для удаления пыли из коробочки и промывки системы нужна вода.
4) Жидкостная (гелевая) – улавливание пыли наибольшее, (приближает нас к желаемому результату) – при наличии подсветки, контроль не составляет проблем. Необходимо, чтоб без воды работала, как аэродинамическая.
5) Не могу не указать (хоть и к «коробочке» имеет косвенное отношение) – «стиральную машину», устанавливаемую перед радиатором. Устройство просто – на двух горизонтальных роликах натянут материал, ролики вращаются и смачивают материал в ванночке с раствором внизу конструкции, далее материал отжимается отжимным валиком, и поднимается к радиаторной решетке, пыль оседает на влажном материале, ролики вращаются и материал идет в ванночку, в которой смывается пыль, и процесс повторяется. Вот и все!
Мы с женой слегка даже подустали писать, представляю каково это читать. В компьютерных программах при установке есть лицензионное соглашение, согласившись с которым, вы имеете возможность установить программу, так вот, в Америке в одной программе, в текст соглашения вставили известие о денежном вознаграждении первому прочтавшему соглашение до конца. Итог – всего один человек прислал им письмо о «требовании» вознаграждения. Посему, прочитавшему все это - приседание. А от меня или от вас? – наверно, от обеих сторон. Я уже присел 7 000 раз – за все написанные слова.
Добавлено пользователем cпустя 0 мин., 42 сек.:
В заключении всей проделанной работы по собиранию, объединению и додумыванию идей-мыслей, приходишь неизменно к фактору, что нужно срочно проводить эксперимент. После экспериментов сделать выводы и видео, - для наглядности, описать точно проекты (с рисунками), - и разослать всевозможным производителям (наметки есть: производители сепараторов, фильтров, ионизаторов воды и воздуха, производители ультразвуковых аппаратов). Если кто может (на форуме даже кто-то из предпринимателей задавал уже вопрос о системах), – передайте этот текст возможному производителю. Думаю, фонд Владимирский и Мегре будут не против (естественно, прямое разрешение будет запрошено, в любом случае).
Итак, к эксперименту. Для него понадобится старый автомобильный бампер, еще лучше – щит-стенд, метр на метр – на нем можно разместить все типы сразу, пылесос с возможностью выдувания пыли (на крайний случай, можно перекинуть контакты на моторе обыкновенного), видеокамера и немного пустых бутылок, соломинки коктейльные, скотч, силикон, возможно, старый 12V трансформатор для ионизаци, плюс флажок для указания скорости напора воздуха из пылесоса.
Сами эксперименты, с возможным «местным» обезвреживанием пыли, делятся на 3 типа:
№ 1 – с 90° трубочками и перегородкой:
а) сделать макет вышеописанной коробочки, протестировать
б) разработать модель с внутренним сепаратором, предложенную выше
№ 2 – циклончики с накопителями:
а) сделать модель, протестировать
б) внести коррективы: внутренним, дополнительным циклоном установить искровик (проводимость пластикового корпуса циклонов-бутылочек – металлическая краска).
№3 – улитки Архимеда, ребра и перегородки:
а) разработать и сделать макет, протестировать
б) доработать работоспособность системы с влажной пылью и работу в жидкости типа вода.
Подвести итоги, описать конструкцию и работу систем, скомпоновать видеонаблюдение, выслать во все возможные инстанции...
Добавлено пользователем cпустя 6 мин., 40 сек.:
…..Пусть придуманное ещё и прибыль приносит…..
Мне, и стране тоже. Живёшь ты на территории России, значит всей России.
…..пусть тобой придуманное столько денег принесёт, чтобы все твои любимые дачники, ну, садоводы, по всей России могли бы семена бесплатно получать или на льготных каких-то условиях.
…..Ты просил, чтобы идея была самой-самой рациональной – вот я и придумала такую, самую. По всему миру её будут использовать в больших городах и платить России за эту идею так, что на бесплатные семена хватит, и тебе будут платить. Только получать ты сможешь своё при определенных условиях.
Я тогда не обратил внимания на её слова насчет определенных условий, стал уточнять другое:
– Так, значит, патентовать надо? Кто же платить будет добровольно?
– Почему это не будут? Будут, я процент сейчас назначу. От произведённых этих коробочек – России два процента, тебе – 0,01.
.....в этом случае будут исправно платить. Тот, кто откажется, – разорится. Процветать только честные будут.
«вырезки цитат» из книги В.Н.Мегре «Анастасия».