Здравствуйте все!
Волею судеб я вчера оказалась на той самой передаче Малахова и воочию наблюдала за всем, что происходило в студии. Прежде всего, могу сказать, что в общем я считаю, что всё прошло успешно, несмотря на некоторые ляпы с нашей стороны и довольно сильные и агрессивные нападки со стороны так называемых оппонентов.
Мой рассказ может получиться немного сбивчивым, за что заранее порошу прощения. Постараюсь вспомнить всё, что происходило.
Хочется начать с того, что тема передачи, крупно красовавшаяся на двух огромных мониторах студии, была "Таинственная Анастасия". Началась передача со сбивчивого и, на мой взгляд, немного сумбурного зачитывания Малаховым вступительного текста о том, что же мы будем обсуждать здесь сегодня. К сожалению, дословно я его не помню, но мне показалось, что он всё-таки был не совсем приветливым и положительным. Хотя Малахов читал его очень быстро и не особенно внятно. И первой выступавшей гостьей была какая-то милая женщина, которая сказала, что Анастасия помогла ей излечиться от тяжёлой сердечной болезни, что она верит в Анастасию, знает, что она существует и благодарна Мегре, написавшему книги. Затем взяли интервью у её дочери, которая на вопрос, кто же такая Анастасия, ответила просто и внятно "человек".
Тут же впервые прозвучала тема РП. Малахов поинтересовался у девушек, собираются ли те обустраивать своё поместье. И мама и дочка сказали, что конечно же они будут это делать. Но не прямо сейчас, а когда почувствуют, что они совершенно к этому готовы.
В общем, первое выступление было более, чем просто позитивным. После этого в студию пригласили Владимира Мегре. Он почему-то очень долго не выходил... А когда вышел, первое, что он сказал, были слова об Анастасии. Дословно передать я их не смогу, но скажу лишь, что они были настолько искренними и красивыми и глубокими, что, мне показалось, после этого можно уже и не продолжать тему о существовании Анастасии. Что, в принципе, и произошло.
К вопросу о самой Анастасии возвращались всего несколько раз оппоненты и то как-то вскользь, просто от того, что больше нечего было им возразить тому, что говорил Мегре или его сторонники. Обидной очень была фраза Дворкина, что Анастасия "это плод сексуальных фантазий Владимира". Боюсь, это оставят для эфира.
По сути, тема передачи была не Анастасия, и вопрос о её существовании, а, как и ожидалось, обмусоливание уже заезженной в прессе темы о том, что же такое движение анастасиевцев, секта мы или нет.
Почти в самом начале (когда точно уж не помню, простите) со словами "Давайте же посмотрим, как люди живут в поселениях", - Малахов попросил показать сюжет, скомбинированный из отрывочков фильма о Родном, снятого ребятами из поселения. Сюжет был более, чем положительным.
Выступление всех последующих лиц я по порядку перечислить не смогу, во-первых, потому что одни "гости студии" сменялись другими после того, как высказывали свои домыслы по поводу движения, во вторых, потому что как-то почти с самого начала передача пошла не по сценарию, а совершенно хаотично, как казалось со стороны, и выглядело всё скорее, как всё новые и новые попытки напасть на Владимира Мегре в частности и на наше движение в целом, и достойнейшее держание удара со стороны Мегре и его сторонников.
Из постоянно присутствовавших в студии были: Дворкин (гражданин Америки, один из лидеров "антисектантского" движения в России), какая-то дама из Единой России (уж простите, не запомнила я ее имени), Медиков Виктор Яковлевич (президент Академии развития родовых поместий в России), сказавший немало тёплых и нужных слов в поддержку движения, какая-то не совсем, кажется, известная писательница, сказавшая за всю передачу несколько фраз всего, и, видимо, частый гость программы, психолог (к сожалению, его имени я тоже не помню), пытавшийся убедить собравшихся, что ничего плохого в ни в книгах Мегре, ни в нашем движении нет.
Также в самом начале передачи своё слово сказал Всеволод Чаплинн (заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений). Он вроде бы попытался выразить мнение церкви относительно "культа Анастасии", кажется, скромно заявил, что всё-таки это секта. Не очень приятным был момент, когда один из приглашённых поселенцев попытался ему возразить в довольно эмоциональной форме, за что получил краткий и чёткий комментарий Чаплина, что уравновешенный человек с гармонией внутри ТАК вести себя не может. Через какое-то время почти слово в слово его процитировала та самая неизвестная мне писательница, адресуясь всё к тому же эмоционально говорящему поселенцу.
В первом ряду сидела бывшая председатель Владимирского фонда "Анастасия"Елена Корнеева, которая, естественно тоже постаралась вылить как можно больше грязи. Но никаких точных фактов она привести не смогла в доказательство своих слов (например, о том, что какие-то средства куда-то там отчисляются нами (куда, она тоже не смогла сказать), что идёт финансирование из Америки (этот вопрос потом очень чётко объяснил Владимир - рассказал о студенте, которому просто приходит стипендия из Америки за то, что он в одном из Американских университетов защищает свой проект, кстати, по теме РП; надеюсь, это не вырежут.) )
На соседних рядом с Мегре креслах побывали и какая-то женщина из Германии, рассказавшая небывалую историю о том, как, по её словам, два человека попали в психиатрическую больницу из-за прочтения книг Мегре, и две журналистки МК (о них чуть позже), и какой-то разочаровавшийся в движении человек (который во-первых, как он сам признался, книг не читал, во вторых, кажется, и живёт он, мягко говоря, на улице; выступавший на нашей стороне психолог откровенно назвал его не совсем здоровым человеком), и ещё один, кажется, психолог, который уж совершенно откровенно наезжал на Владимира и его книги.
На прозвучавшие от жительницы Германии претензии по поводу того, что из-за книг люди попадают в больницы с нервными расстройствами, Владимир Мегре, который отчаянно защищал своих читателей, призывал к здравомыслию и сказал, что по каким-то единичным отрицательным случаям судить обо всех 2 миллионах читателей (с цифрой я могла что-то напутать) просто бессмысленно и неправильно. В этом его поддержал постоянный психолог программы.
Из журналисток первой выступала девушка, которая написала ту самую нашумевшую статью. Поначалу довольно бойко, а потом всё менее и менее уже уверенно она попыталась повторить какие-то вещи, написанные ею в статье (дворец Мегре в Египте, совокупление на дольменах, то, что мы едим, оказывается всего лишь один раз в день), но не сумев привести ни одного доказательства, как-то под конец смягчилась.
Вторая журналистка рассказывала о слете одиноких сердец где-то на Байкале, кажется, где она якобы была. Хотя, она и пыталась как-то очернить это мероприятие, ничего плохого она, кажется, так и не смогла сказать (всё очень хорошо организованно, нет даже минуты свободной, чтобы прийти в себя и сориентироваться, где ты находишься. Поначалу все водят хороводы, либо стоят и обсуждают перспективы своей будущей счастливой жизни! А по вечерам, (о ужас!!!) все спят в палатках!
)
Забавно было, когда после своего довольно долгого выступления с обличительной речью депутатша из "Единой России" тут же повернулась в сторону Дворкина и спросила :"Нормально?" Поскольку сидели мы очень близко, всё это легко прочиталось по губам.
Самым активным оппонентом был, разумеется, Дворкин. Он постоянно перебивал каждого, кто пытался сказать хоть что-то хорошее про движение и книги, говорил параллельно вместе с ним, так, что не было слышно и понятно, ни одного, ни другого. Но у всех участвующих в этом словесном потоке были микрофоны, поэтому это останется уже на совести звукорежиссёра, кого из говорящих заглушить, а у кого громкость увеличить при запуске в эфир... На каждую попытку Дворкина перебить Мерге, из зала доносилось: "Дворкин! Не перебивай!" Говорилось это часто и очень громко, не попасть в эфир это просто не сможет.
Дворкин в какой-то момент попытался сделать сильный акцент на биографию Мегре, привязались к его фамилии, до такой степени, что Владимир даже предложил показать всем свой паспорт и полез уже даже в карман за ним, недоумевая при этом как связана его фамилия и вообще личная жизнь с книгами и читателями! На прямой вопрос Малахова о детях, обращённый к Мегре, Владимир ответил, что не хочет здесь обсуждать своих детей.
На протяжении всей программы от Малахова и Дворкина постоянно вставлялись нелепые фразы, про то, что мы продаём свои квартиры в городах и уезжаем почему-то в Сибирь жить там в поселениях. На попытки Молчанова и других поселенцев возразить или хотя бы сказать, что вот они тут в студии, люди, которые живут в поселениях, и никто из них квартиры не продавал, деньги никому не отчислял, и живут они не в Сибири, никто как-то не обращал внимание.
Вообще, там такой подход: если ты кричишь с места и уподобляешься подсадным лицам, орущим постоянно всякие провокационные гадости, то у тебя есть шанс, что тебя услышат и даже оставят в эфире, а если ты спокойно сидишь и тянешь руку, желая высказаться (как Татьяна Молчанова), на тебя просто как-то не обращают внимание...
Ближе к концу программы всё чаще и чаще с мест, где сидели сторонники движения, доносились возгласы:"А факты! Дайте факты! Да с чего вы взяли?! Покажите! Скажите, кому же мы отчисляем деньги?! Назовите счёт!"
Как показалось лично мне, изначально авторы передачи намеревались показать хорошую сторону движения, а потом правдами и неправдами очернить его со всех сторон, и, как мне кажется, замысел не удался, и запятнать грязью ЗКР у них не получилось, несмотря на то, что попыток было предпринято много. Но они явно перегнули палку и из-за огромного количества вранья, прозвучавшего в тот вечер, думаю, большинству будет понятно, что есть правда, а что ложь. Так что, лично мне кажется, все прошло более, чем хорошо! Нам всем теперь просто нужно составить очень сильный мыслеобраз, что при монтаже передачи останутся все хорошие и правильные слова о нашем движении, а вся прозвучавшая ложь наших оппонентов будет явной и заметной зрителю !