Здравствуте! Я с не очень стандартным вопросом. Точнее с предложением. Мы в Калининграде - в России, но в тоже время - за тремя границами. О такой школе приходится только мечтать.
Но у меня есть МЕЧТА - мне бы хотелось, чтобы у нас в Калининградской области тоже была бы организована такая школа. Мне неудобно навязывать свои мысли, поэтому не говорю о встрече с Михаилом Петровичем. Мне думается, что очень много молодых учителей не могут найти свой путь и ЭТО бы им помогло!
Вика! У меня просто личная просьба - поговорите об этом с Щетининым и обязательно напишите мне по адресу DANK2005@hotmail.ru, что Вы и он думаете об этом. Очень буду ждать ответа!
С уважением, Настя.
_________________ Что ни делается, то делается к лучшему!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте,Татьяна!Мне очень хотелось,чтобы Виктория поподробнее рассказала о поступлении в эту ПРЕКРАСНУЮ ШКОЛУ,какие ей или другим детям задавали вопросы.Нам сказали,что дети должны уметь легко умножать двузначные числа,знать хорошо историю России,а что ещё?Мне хотя бы приблизительно знать,чтобы подготовить хорошо наших детей. Им 9и11лет.Поздравляем Викторию с окончанием школы!!!Эта Школа действительно ПРЕКРАСНА!!!Низкий поклон всем, кто сделал её такой!!!!!!!!!!!!!!!С уважением, Анжела.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
РУШЕН, нужно ехать в Текос в Школу Михаила Петровича Щетинина после телефонного разговора с кем-то из администрации, чтобы точно знать, что Михаил Петрович Вас примет и ответит на Ваш вопрос, что он будет в день Вашего приезда в Школе...
Всем спасибо за участие в теме. Вика остаётся в Челябинске с мамой. Поступила в колледж. С сентября начала учиться...
придёт ко мне в гости - напишет всем Вам.
Bjolochka, DANK2005, Вика вам ответит!
_________________ Татьяна ВЕК (Васильева - Евстигнеева - Каменская)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Татьяна, если ещё возможно связаться с Викой, передайте, пожалуйста ей мои вопросы.
В мае 2004 года наша семья была в Русской Родовой школе. Мы встречались с Михаилом Петровичем, общались с ребятами. Уехали мы со словами Михаила Петровича:"Я не вижу препятствий на пути создания школы на Алтае. Но здесь должен быть губернатор." Домой летели на крыльях. В августе 2004 года наш губернатор- Евдокимов Михаил Сергеевич был в Текосе. Вам, Вика, должно быть это известно. Затем мы связывались с Викторией(это референт в школе, так нам её представили). По полученной информации сделали вывод, что работа в направлении создании филиала школы на Алтае ведётся. Предлагали свою помощь и участие, нам ответили, что на этом этапе необходима работа мысли. Все наши мысли устремлены в этом направлении.
В августе 2005 года наш губрнатор погиб. С тех пор у нас нет информации о продвижении по пути создания школы. Вика, если Вы можете что-то сообщить по данному вопросу, пишите по адресу sov-olga@yandex.ru. Мы будем очень благодарны.
И ещё такой вопрос. Моему сыну 9 лет. Он в первом классе отказался ходить в школу, а я не могла убеждать его в необходимости того в чём сама сомневаюсь. Сейчас он обучается по форме экстернат. Путь это не простой, но мы и не ищем лёгкого пути. Сложности испытываем в том числе и с достоверной информацией. По какой литературе дети 5-9 лет изучают историю, законы мироздания, окружающий мир. Что в этом возрасте Вы рекомендуете детям для чтения.
Спасибо.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
sov-olga, у Вики и её мамы нет домашнего телефона. Только сотик.
Когда мой друг Саша РАзбойников поедет к ним в гости - я попрошу отвезти ваши волпросы и чтоб Вика написала ответы как в прошлый раз...
спасибо.
Удачи вам в Вашем деле!
_________________ Татьяна ВЕК (Васильева - Евстигнеева - Каменская)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Отчёт о поездке в Текос одного человека:
Из встреч с МП, из собственных размышлений над темой я для себя вынес следующее: "Школа Щетинина" и любая другая, творчески развивающаяся школа, есть ПРОЦЕСС постоянного обновления знаний, опыта видения мира. Есть некоторые базовые принципы:
1.Отношения в процессе взаимного обучения.
- дети ближе к истинной природе человека и они - источник творческого начала. Нужно предельно осторожно направлять их, не раня их уверенности в своих силах. Любая негативная критика - есть зло.
- Дети видят, где правда, где ложь. С ними нельзя сюсюкать, но нельзя оставлять без внимания.
- Дети в центре, взрослые рядом.
- Взрослые - тоже дети.
2. Организация процесса обучения:
- Фильтрация знаний и их уплотнение. Создание простых и ясных схем. Для этого существуют лаборатории где материал сжимается, систематизируется по блокам: физика, математика, химия, биология, история, литература, русский язык...
- Обучение и работа не разделяются, а сменяют во времени одна другую. Отсюда дисциплина труда и учебы, движение, динамика, текучесть сознания. Темп жизни и точность позиции. Зачем это надо?
- Нет передачи знаний по "чайной ложке", есть плотные занятия по одной дисциплине (метод погружения)
3. Знания о мире и мироощущения через род, родовое мышление, История народа. Знание традиций. Отсюда пение, хореография, русская борьба. Много занятий пением танцами. Много выступлений.
4. Раздельное воспитание:
- Изначально мужское и женское начало четко определены Природой. Мальчик, юноша мужчина - воин, защитник, отец. Девочка, девушка, женщина - мать, хранительница очага. Все вместе - будущая семья, род.
5. Группы для обучения и работы разновозрастные. Это важный принцип исходящий из глубоких корней человеческой психики. "Дедовщина" наоборот. Младшие подражают во всем старшим (смотрят им в рот), старшие, чувствуя это "обожание" поддерживают младших. Я это видел сам!
6. Общие черты воспитанников, то, что явно бросается в глаза:
- Чувство гордости,
- Ощущение полноты и самодостаточности,
- Глубина суждений, видение смысла жизни,
- Целеустремленность. Зачем? Что это нам даст? Как следствие - отсутствие расхлябанности и инфантильности,
- Добросердечие, отзывчивость, готовность помочь, поддержать, Моему сыну искренне желали попасть в школу, всячески подбадривали.
- Все здороваются и улыбаются, как раньше в нашей деревне было принято,
- Отсутствие длинных рассуждений, криков и споров по пустякам,
- Организованность физического труда,
- Большая подвижность. Бег - это норма.
Выводы.
В лицее нет, как такового, разделения на взрослых и детей. Все живущие там вовлечены в глобальное общечеловеческое по масштабу внутренне делание, Они это чувствуют, увлечены этим, связаны этим, гордятся этим деланием и, радуясь жизни, творят свое будущее здесь и теперь, здесь и теперь.
Лицей растет, строится, образуются молодые семьи. Лицей "размножается почкованием". Под Белгородом открывается собственное производство, идет строительство жилых корпусов. Часть людей переезжает туда...
Да хранит вас Господь, дорогие мои!
Мы - едины!
_________________ Татьяна ВЕК (Васильева - Евстигнеева - Каменская)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ребята ведруссы! Все ваши вопросы сохранила на страницы в ворде.
Завтра распечатаю и отдам Вике. Она как в прошлый раз напишет ответы вам всем дома и я потом напечатаю тут всё, что она ответит Вам!!
РУШЕН, свяжитесь с Борисом Охрименко в Киеве. У них там поселение "Родына"... РП и Школу тоже замыслили... Ездили к Щетинину!!!
Дам Вам на ЛС его телефон. Позвоните и берите там Землю себе обязательно и стройте Школу!! и свой дом, конечно, тоже.
(Я тоже филолог с Высшим. Приеду к Вам делиться опытом!!)
Ovala, вы уверены, что нужно ехать в Текос?? А не строить РП и Школу рядом со своими городом!!
_________________ Татьяна ВЕК (Васильева - Евстигнеева - Каменская)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"
Ovala, вы уверены, что нужно ехать в Текос?? А не строить РП и Школу рядом со своими городом!!
"
К сожалению, не имею времени. Может быть не имею большого желания.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте, Татьяна! Мне очень интересно, по каким книгам и по какой программе дети изучают историю? Это стандартные учебники или может что-то было написано специально для них? Есть ли вообще какая-нибудь историческая литература, одобренная минобразования, по которой можно изучать историю и которая достаточно полно освещает действительную историю Руси-России?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"... мы ездили в школу М.П.Щетинина!...моё состояние, когда я
там оказалась – я пребывая там первый день, просто не верила всему
происходящему, находилась как во сне, что вот он – великий педагог России жмёт мне руку, мы сидим у него в кабинете, он рассказывает нам про великий Русский язык,
про азбуку, суть человеческой души, угощает нас обедом, водит по всем своим помещениям, которые знают только детские руки, их тепло и внимание – их Любовь. Мы там были два дня – сам Щетинин так захотел чтоб мы задержались(он хотел ибольше,но наши возможности были ограничены). Первый день прошел чисто как ознакомление
с его детищем, его смыслом жизни – как и чем живут дети, как происходит процессформирования детской личности, через что познаётся Образность. В этот день ядажепочти ничего не говорила – только смотрела и слушала – воспринимала душой и ещёмного фотографировала. Для меня всё было важно – где живут и занимаются дети, как они общаются с их Учителем, их Отцом, как общаются и строятся отношения друг с другом – между собой, как заполняют они свой день. Дети очень открыты, приветливы, готовы в любой момент идти навстречу, на помощь – показать, объяснить, что бы
было всё понятно и комфортно. Сначала я на них смотрела, как на обычных детей – да они очень обычные, но в то же время, когда начинаешь с ними общаться, понимаешь, что это далеко не обычные дети – у них нет комплексов в общении и восприятии, что их
души глубоки и прекрасны настолько, насколько можно представить своим воображением – их души просто плывут в пространстве и переливаются разными оттенками. А когда я попадала в их волну, я испытывала блаженство – внутри происходил диалог и переливание эмоций. Дети полностью поглощены творчеством – ремонтом жилых
корпусов. Все от маленьких до больших, объединивших группами старались вложить как можно больше души в будущие комнаты для проведения своего времени и принятия в них гостей. Любая мелочь продумывалась очень тщательно. Какие должны быть стены, окна,
пол, мебель. И это можно было видеть на месте на разных этапах ремонта. Вот при нас происходил диалог между мальчиком, который видел как положить паркетную доску- в каком направлении
и как считал нужным это сделать Михаил Петрович. Мальчик хотел утвердиться в этом, настаивал на своей точке зрения, но М.П. показал почему нужно сделать по-другому, но в то же время оставил шанс ему подумать до утра и вынести правильное решение.Паркетные работы, как новый этап в их творчестве, очень нравились детям и с
этим делом они готовы были работать круглые сутки без отдыха (они отдыхали и получали благо в творении). В то же время нужно было как можно быстрее завершать эти работы – в выходные намечалась свадьба, и встретить молодоженов они хотели в новом помещении.
Так прошел наш первый день у М.П.Щетинина.
На второй день мы с утра посетили дольмены, что в Пшаде, а потом опять встреча с Щетининым и его воспитанниками. Но это уже была другая встреча – встреча уже близких друзей. Очень теплый дал нам приём М.П. Он открылся нам с доверием. Уже откровенный разговор, открытый и родной. И сам М.П. был немножко другим – своим и мы для него были родными. Когда по случаю отъезда нам накрыли стол,
он позволил себе и девочке Вике (рефери) выпить с нами красного вина.
Много рассказывал про разные встречи, людей бывающих у него, но в то же время постоянно держал внутреннюю связь с нами.
У Михаила Петровича та же мечта, что и у Анастасии и у МАКСИМА,
а так же и всех нас – ОСВОБОДИТЬ ЗЕМЛЮ и создать на ней БЛАГОДАТЬ для всех людей, народов земли. Расставались не навсегда, а на время, раздал свои визитки и готов на дальнейшие встречи. Много нового и в этот день мы увидели, но это уже воспринималось спокойно.
Вот такое событие я пережила во время своего отпуска.
... я прочла в теме про съемку фильма Ясный День, что есть беспокойство, что М.П. может не принять у себя съёмочную группу. Я так не думаю. И насчет песни ребят из Ясного Дня – я слышала, как поют дети Щетинина – думаю, лучше и слаженнее голосов трудно будет найти. Их пение просто очаровывает и завораживает! А про динамику в сюжете фильма - тоже можно справиться – она в
душе.
И его дети для фильма тоже подходят как никто лучше.
Думаю, что они согласятся участвовать в фильме.
Я в конце октября наметила туда поездку, имей ввиду - какие будут ваши желания
– выскажи, подумаем вместе.
_________________ Татьяна ВЕК (Васильева - Евстигнеева - Каменская)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
- Фильтрация знаний и их уплотнение. Создание простых и ясных схем.
...
- Нет передачи знаний по "чайной ложке", есть плотные занятия по одной дисциплине (метод погружения)
3. Знания о мире и мироощущения через род, родовое мышление, История народа. Знание традиций.
А почему нет ни одного слова про формирование мышления и логики? В обучении это основное. Самое важное это не огромный массив данных, переданный ученику, а его способность переработать, осмыслить и проанализировать всю полученную информацию. Или, скажете, что я не прав? Просто получается, в этой "школе" подготавливаются дети, которым на процесс мышления "устанавливается" намеренна блокировка.
Цитата:
6. Общие черты воспитанников, то, что явно бросается в глаза:
- Чувство гордости,
- Ощущение полноты и самодостаточности,
- Целеустремленность. Зачем? Что это нам даст? Как следствие - отсутствие расхлябанности и инфантильности,
- Добросердечие, отзывчивость, готовность помочь, поддержать, Моему сыну искренне желали попасть в школу, всячески подбадривали.
- Все здороваются и улыбаются, как раньше в нашей деревне было принято,
- Отсутствие длинных рассуждений, криков и споров по пустякам,
- Организованность физического труда,
- Большая подвижность. Бег - это норма.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы