Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS ЗАКОН РЕСП. БАШКОРТОСТАН "О Родовом Поместье" Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
VladimirSN




Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 95
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: Уфа, РБ

108158СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 2004, 0:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

О проекте Закона Республики Башкортостан "О родовом поместье"

Закон "О родовом поместье" имеет целью реализацию конституционного права каждого человека на жилище, частную собственность и, как следствие, – достойную жизнь.
Принципиальные положения настоящего Закона:
- земельный участок передается в собственность гражданина РФ
- передача участка земли и оформление документации осуществляется бесплатно
- свойства земли удовлетворяют требованиям с/х производства
- земельный участок не может быть отчужден, вещные права на него не могут быть переданы ни при каких обстоятельствах, кроме случая смерти гражданина и в случае добровольного отказа
- минимальная площадь земельного участка определяется исходя из потребностей каждого владельца, максимальная – с точки зрения целесообразного использования
- юридически участок имеет статус жилища человека
- участок является неделимым
- земельный участок может быть передан только родственникам, по праву наследования
- земельный участок используется только для проживания семьи и ведения подсобного хозяйства, без использования наемного труда
- земельный участок и постройки на его территории никакими налогами не облагаются, плата вносится лишь за коммунальные услуги.

Проект закона Республики Башкортостан "О родовом поместье".

Настоящий закон в соответствии с Конституцией РБ, ст. 3 договора Российской Федерации и Республики Башкортостан “О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан” от 3 августа 1994 года, устанавливает экономический, социальный, правовой статус родового поместья в Республике Башкортостан; гарантирует гражданам право на создание родового поместья; а также определяет права и обязанности лиц, проживающих на территории родового поместья.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1-2)
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-Cool
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 9-10)
РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 11-13)
РАЗДЕЛ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статья 14)
РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ (статьи 16-1Cool
РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 19-20)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1-2)
Статья 1. Понятие родового поместья
1. Родовое поместье - неделимый земельный участок с недвижимостью на его территории, бесплатно предоставляемый в собственность гражданину Российской Федерации, либо гражданам Российской Федерации, находящимся в родстве, состоящим в браке. (Сравнить Земельный Кодекс РБ ст. 50 п. 4, ГК РФ ст. 216)
2. Собственниками родового поместья могут быть граждане РФ.
3. Родовое поместье, недвижимость на его территории неотчуждаемы и не могут использоваться для обеспечения исполнения обязательств его владельца. Сделки с родовым поместьем, связанные с передачей вещных прав, права собственности на земельный участок и недвижимость на его территории ничтожны. (Сравнить ГК РФ ст. 168., ГК РФ Глава 23)
4. Родовое поместье предоставляется для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Использование территории родовых поместий для нужд промышленного характера, в том числе связанных с привлечением наемного труда, запрещается. (Сравнить Земельный Кодекс РБ ст. 62 п. а.)
5. Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства на территории родового поместья не относится к предпринимательской деятельности. (Сравнить ст. 3 п. 2 Закон Республики Башкортостан от 07.02.2000 N 52-з "О личном подсобном хозяйстве граждан в РБ" 7 февраля 2000 года)
6. Пользование, владение родовым поместьем, распоряжение произведенной сельскохозяйственной продукцией налогообложению не подлежит. (Сравнить Закон РБ О плате за землю ст. 12 п. 9, Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 с изменениями 27 янв. 1995 г.)
7. Родовое поместье, равно как и жилище, неприкосновенно. Проникновение на территорию родового поместья против воли проживающих в нем лиц допускается либо на основании судебного решения, либо в случаях, установленных действующим законодательством. (Сравнить Конституция РФ ст. 40, Жилищный кодекс РФ ст. 10)
8. Родовые поместья находятся под защитой государства. Деятельность организаций и лиц, имеющая следствием ущерб родовым поместьям преследуется по закону. Государство способствует развитию родовых поместий путем использования экономических и политических рычагов: налогов, цен, экономических санкций, целевых государственных субсидий, социальных программ, экологических и иных нормативов. (Сравнить Закон О фермерск. хоз. РБ ст. 2 п. 3)
Статья 2. Предпосылки создания родового поместья
1. Земельные участки, получившие статус родового поместья, предоставляются государством в целях непосредственной реализации прав граждан РБ на частную собственность, благоприятную окружающую среду, жилище, полноценное питание, труд, свободу передвижения, свободу мысли и слова, свободу вероисповедания.
2. Родовое поместье создается на основании принципов самодостаточности, самосохранения, естественного воспроизводства.
3. Основные задачи, решаемые путем создания родовых поместий:
- переход человека к образу жизни в естественной природной среде
- повышение уровня социальной защищенности граждан с минимальными затратами со стороны органов социального обслуживания
- восстановление экологических систем в результате разукрупнения городов, падения уровня потребления промышленной продукции
- рост благосостояния, оздоровление населения за счет производства, потребления и реализации конкурентоспособной, экологически чистой сельхозпродукции
4. Необходимость создания условий для полноценного удовлетворения органически присущих человеку потребностей, как-то - потребность в обособленном, интимном, защищенном пространстве; желание обеспечить будущее своей семьи; потребность в творческом самовыражении.
Статья 3. Законодательство о родовом поместье
1. Законодательство о родовом поместье состоит из настоящего Закона и иных нормативных, правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 3-Cool
Статья 3. Право на создание родового поместья
1. Право на создание родового поместья на территории Республики Башкортостан имеют дееспособные граждане, достигшие 18-летнего возраста. (Сравнить Закон О фермерск. хоз. РБ ст. 4 п. 1)
2. В случае наличия нескольких претендентов преимуществом на получение земельного участка пользуются граждане: проживающие в данной местности; работающие в сельскохозяйственном производстве; военнослужащие, уволенные в запас по сокращению штатов; переселенцы, миграция которых вызвана стихийными бедствиями, социальной и экономической обстановкой, - на конкурсной основе. (Сравнить Закон О фермерск. хоз. РБ ст. 4 п. 1)
3. Право выбора претендента на создание родового поместья на конкурсной основе принадлежит органам государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. (Сравнить Закон О фермерск. хоз. РБ ст. 4 п. 2)
4. Споры о преимущественном праве на получение земельного участка разрешаются в судебном порядке.
Статья 4. Площадь земельного участка.
1. Площадь земельного участка, предоставляемого для создания родового поместья, определяется на основании районной нормы, предусмотренной для участка, выделяемого гражданину для ведения личного подсобного хозяйства - исходя из расчета от 1 до 3 га. (Сравнить Земельный Кодекс РБ ст. 63 п. 1 пп. а)
2. Размер земельного участка может превышать 3 га, - с учетом местных условий, количественного состава владельцев, особенностей рельефа - по согласованию с органами государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. (Сравнить Земельный Кодекс РБ ст. 4)
3. Земельный участок выделяется единым массивом. При выделении земельных участков не затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения и земли общественного пользования - выпасы для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными сооружениями и объектами иного назначения. (Сравнить Закон о фермерском хозяйстве РБ ст. 5 п. 2)
4. При определении границ и расположения, планировке родовых поместий устанавливается минимальное расстояние до ближайшего землевладения, земель общественного пользования и проч. - 3 метра по периметру родового поместья.
Статья 5. Граница земельного участка
1. Граница земельного участка, предоставляемого для создания родового поместья, есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность. (Сравнить ст. 1 Закона от 01 04 1993 г. № 4730-I О государственной границе РФ)
2. В пределах границ родового поместья действуют нормы, установленные законодательством, определяющие права и обязанности лиц, находящихся на территории частного владения.
Статья 6. Порядок формирования земельного фонда для родовых поместий (Сравнить Закон о фермерском хозяйстве РБ ст. 6 п.п. 1-3)
1. Для организации родовых поместий местные органы государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления создают земельный фонд из земель запаса, а также изымаемых у колхозов, совхозов и других землепользователей и землевладельцев за счет:
а) сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;
б) земель всех категорий, используемых не по целевому назначению;
в) земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не используемых в течение одного года, а также предоставленных для не сельскохозяйственных целей и не используемых в течение двух лет;
г) земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом и кустарником и пригодных для использования в сельскохозяйственной деятельности;
д) нерационально используемого земельного участка, выражающегося для земель сельскохозяйственного назначения в уровне урожайности ниже нормативной;
е) земель, ранее переданных для этой цели по согласованию с другими землепользователями, в соответствии с законодательством;
з) земель, ранее изъятых в связи с нарушением земельного законодательства Республики Башкортостан.
2. Выявленные и рекомендованные для зачисления в земельный запас угодья изымаются у колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, иных предприятий, учреждений, организаций местными органами государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления по мере поступления заявлений от граждан на создание родовых поместий. Согласия землепользователей и землевладельцев на изъятие этих земель не требуется. Изъятие не покрытых лесом земель Гослесфонда производится по согласованию с органами лесного хозяйства.
3. Изъятие земель в земельный запас в натуре производится по окончании сельскохозяйственных работ. Убытки, связанные с изъятием, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
4. В земельный фонд для организации родовых поместий не включаются участки, которые не позволяют выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным требованиям.
Статья 7. Порядок предоставления земельных участков из земель запаса для создания родового поместья. (Сравнить Закон о фермерском хозяйстве РБ ст. 7 п.п. 1-3)
1. Земельные участки из государственных и муниципальных земель предоставляются в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан. (Сравнить ЗК РБ Глава 12)
2. Земельный участок предоставляется гражданину, не имеющему в собственности родового поместья. (Сравнить ст. 5 п. 2 Закон Республики Башкортостан от 07.02.2000 N 52-з "О личном подсобном хозяйстве граждан в РБ" от 7 февраля 2000 года)
3. Безвозмездно земельный участок предоставляется только из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. (Сравнить ЗК РБ ст. 52 п. 1, ст. 62)
4. Допускается оформление земельных участков, полученных ранее для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в качестве родового поместья. Переоформление осуществляется безвозмездно.
5. Повторно бесплатное предоставление земельного участка для создания родового поместья не допускается. (Сравнить Указ Президента республики Башкортостан о передаче гражданам в собственность земельных участков 7 декабря 1995 г)
6. Затраты по отводу земель и оформлению государственного акта на землю, ведению земельно-кадастровой документации, землеустройству и лесоустройству, агрохимическому обследованию и экологической паспортизации почв осуществляются за счет средств бюджета. Землевладелец вправе самостоятельно заказывать и финансировать землеустроительные работы. (Сравнить Закон о фермерском хозяйстве РБ ст. 5 п. 4)
7. Граждане, изъявившие желание создать родовое поместье, для получения земельного участка подают заявление в органы государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления по месту расположения земельного участка.
8. В заявлении указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, желаемое право владения. Органы государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления направляют указанное заявление в земельную комиссию для подготовки материалов по отводу земли.
9. Решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимает соответствующий орган государственной власти, местного государственного управления, местного самоуправления в срок не более двух месяцев со дня подачи.
10. Соответствующий уполномоченный орган государственной власти, орган местного государственного управления или орган местного самоуправления определяет необходимые согласования, выясняет права и преимущества других лиц и владельцев соседних земельных участков, возможность его использования для создания родового поместья; далее, соответствии с планированием использования земель и зонированием земель, при положительном решении вопроса, им вырабатываются договорные условия передачи земельного участка.
11. В случае нарушения сроков принятия решения и сокрытия информации о наличии земельного фонда виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от однократного до четырехкратного минимального размера оплаты труда, налагаемого судом.
12. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.
13. Отказ в предоставлении земельного участка оформляется мотивированным решением республиканского органа исполнительной власти, органа местной власти. Копия решения об отказе вручается заявителю в семидневный срок после вынесения постановления или решения. (Сравнить ЗК РБ ст. 61 п. 6)
14. Решение органа государственной власти, местного государственного управления, местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке. Решение суда является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право на землю.
Статья 8. Регистрация родового поместья.
1. Порядок государственной регистрации земельных участков, недвижимого имущества на его территории и основания для отказа в такой регистрации устанавливаются Законом РБ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Сравнить Закон Республики Башкортостан от 2 ноября 1998 г. N 189-з "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")
2. Права на земельный участок и недвижимое имущество на его территории подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. (Сравнить ст. 13 п. 1 Закона РБ от 2 ноября 1998 г. N 189-з О государственной регистрации)
3. Права граждан на земельные участки, передаваемые из государственных и муниципальных земель, возникают после установления границ на местности, составления планов, описания земельных участков и государственной регистрации документов, удостоверяющих права на земельные участки. (Сравнить Земельный Кодекс РБ ст. 77)
4. Основаниями для государственной регистрации прав на земельные участки и недвижимое имущество являются акты (свидетельства), выданные органами государственной власти или органами местной власти, по месту нахождения земельных участков и недвижимого имущества. (Сравнить ст. 18 Закона РБ от 2 ноября 1998 г. N 189-з О государственной регистрации)
5. Родовое поместье считается зарегистрированным после выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на родовое поместье Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Башкортостан. (Сравнить ЗК РБ ст. 75 п. 1; ст. 15 Закона РБ от 2 ноября 1998 г. N 189-з О государственной регистрации)
6. Затраты по оформлению свидетельства о государственной регистрации права собственности на родовое поместье осуществляется за счет средств бюджета.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 9-10)
Статья 9. Права владельцев родового поместья
1. Владельцам родового поместья предоставляется право:
а) самостоятельно хозяйствовать на земле;
б) собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;
в) вступать в договорные отношения в области производства или поставок сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с сельскохозяйственными и другими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами как непосредственно, так и через представляющие их интересы потребительские кооперативы и потребительские общества; (Сравнить ст. 6 п. 2 Закон Республики Башкортостан от 07.02.2000 N 52-з "О личном подсобном хозяйстве граждан в РБ" 7 февраля 2000 года)
г) объединяться в сельскохозяйственные кооперативы, потребительские общества в целях осуществления совместной деятельности по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции и реализации ее излишков, а также по страхованию, кредитованию, материально - техническому и сервисному обслуживанию родовых поместий в порядке, установленном законодательством; (Сравнить ст. 6 п. 6 Закон Республики Башкортостан от 07.02.2000 N 52-з "О личном подсобном хозяйстве граждан в РБ" 7 февраля 2000 года)
д) использовать в установленном порядке только для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые: торф, лесные угодья, замкнутые (непроточные) водные объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли;
е) возводить жилые, бытовые и иные строения и сооружения, - по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти;
ж) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культур технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;
з) участвовать в осуществлении мероприятий, влияющих на эффективность использования земель;
и) землю, полученную на праве собственности, передать по наследству;
к) огораживать земельный участок;
2. Владельцы родового поместья имеют право быть похороненными на его территории.
3. Родовое поместье не может быть обременено сервитутом.
4. Действия предприятий, организаций и граждан, которые причиняют материальный ущерб или неудобства владельцам родового поместья, могут осуществляться только с согласия последних. Причиненный ущерб владельцам родового поместья возмещается в судебном порядке.
Статья 10. Обязанности владельцев родового поместья.
Владельцы родового поместья обязаны:
а) использовать землю в соответствии с целевым назначением;
б) повышать плодородие земли, применять природоохранные технологии, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей деятельности, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;
в) не нарушать права других землевладельцев и арендаторов;
д) своевременно представлять в соответствующие органы исполнительной власти установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра;
е) возмещать в установленном порядке ущерб за снижение плодородия земель, допущенный по вине владельца. Право взыскания нанесенного ущерба предоставляется Государственному комитету по земельной реформе и его органам на местах;
д) если на земельном участке находятся сооружения, многолетние насаждения или иные объекты, которые невозможно переместить на другой участок, владельцы вновь создаваемого родового поместья обязаны возместить прежнему владельцу их остаточную стоимость, если стороны не договариваются об ином порядке. После этого данные объекты переходят к владельцам родового поместья.

РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статьи 11-13)
Статья 11. Имущество владельцев родового поместья
1. Имущество владельцев родового поместья составляют:
а) земельный участок;
б) недвижимость на территории земельного участка:
- здания, жилые и нежилые постройки, коммуникации, мелиоративные и другие сооружения;
- посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, дикоросы, лесные угодья;
- недра, торф, замкнутые (непроточные) водные объекты, пресные подземные воды, воздушное пространство; (Сравнить ГК РФ ст. 130)
в) произведенная сельскохозяйственная продукция и доходы от ее реализации;
г) продуктивный и рабочий скот, насекомые, животные, птица;
д) сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь;
е) интеллектуальная собственность: оригинальный дизайн ландшафта, внутренний и внешний интерьер и отделка построек;
ж) иное имущество, необходимое для осуществления хозяйственной и иной деятельности.
2. Источниками формирования имущества владельцев родового поместья являются:
- денежные и материальные средства владельцев родового поместья, полученные за счет других видов деятельности;
- доходы от продажи произведенной в родовом поместье продукции;
- кредиты;
- страховые возмещения;
- иные не запрещенные законодательством источники.
(Сравнить ст. 11 п. 3 Закон Республики Башкортостан от 07.02.2000 N 52-з "О личном подсобном хозяйстве граждан в РБ" 7 февраля 2000 года)
3. Владельцы родового поместья сообща владеют и пользуются родовым поместьем, недвижимостью на его территории. (Сравнить ГК РФ ст. 253)
4. Переданный в собственность для создания родового поместья земельный участок разделу не подлежит.
5. В семье, владеющей родовым поместьем, права на владение и пользование родовым поместьем приобретаются гражданами с момента регистрации органами ЗАГС брака, рождения, усыновления, а также с момента регистрации права собственности в едином государственном реестре соответствующими учреждениями юстиции.
6. В случае выхода из числа собственников родового поместья гражданин имеет право на выделение имущественной доли. Земля и общее имущество разделу в натуральной форме не подлежат. Причитающаяся часть имущества компенсируется денежными средствами. Порядок выплаты компенсации устанавливается по взаимной договоренности всех собственников родового поместья. Срок выплаты компенсации при этом не должен превышать пяти лет. (Сравнить Закон О фермерск. хоз. РБ ст. 15 п. 3)
7. Споры в отношении имущества разрешаются в судебном порядке.
Статья 12. Право наследования родового поместья
1. Наследники родового поместья, недвижимости, имущества устанавливаются в соответствии с законодательством. (Сравнить ГК РФ ст. 530)
2. Завещатель родового поместья не вправе совершить завещание земельного участка и недвижимости на его территории в пользу лиц, не входящих в круг наследников по закону.
3. Наследники по закону родового поместья сообща владеют и пользуются перешедшим к ним по праву наследования родовым поместьем, если соглашением между ними не установлено иное. (Сравнить ГК РФ ст. 532, Закон О фермерск. хоз. РБ ст. 15 п. 2)
4. Наследники по закону вправе зарегистрировать право собственности на перешедшее к ним по праву наследования родовое поместье.
5. Лица, получившие во владение родовые поместья по праву наследования, не могут изменять их целевое назначение и режим пользования. (Сравнить Указ Президента республики Башкортостан о передаче гражданам в собственность земельных участков от 7 декабря 1995 г)
Статья 13. Хозяйственная деятельность родового поместья
1. Владельцам родового поместья принадлежит исключительное право распоряжаться произведенной продукцией и реализовывать ее по собственному усмотрению заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и кооперативную торговую сеть и другим потребителям.
2. Соблюдение действующих нормативов по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам является обязательным.
3. Владельцы родовых поместий устанавливает цены на производимую продукцию самостоятельно, но не ниже минимальной закупочной цены, установленного государством для данного вида продукции.

РАЗДЕЛ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ (статья 14)
Статья 14. Изъятие земельного участка государством.
1. Земельный участок, предоставленный для создания родового поместья, может быть изъят и переведен в земли запаса на основании:
а) совместного заявления всех дееспособных владельцев родового поместья в соответствующие уполномоченные органы государственной власти, органы местного государственного управления или органы местного самоуправления;
б) завещания владельца; (Сравнить ГК РФ ст. 552)
в) судебного решения о признании гражданина умершим, а также в случае смерти владельца (ев) при отсутствии наследников по закону. (Сравнить ГК РФ Глава 2Cool
2. Стоимость земельного участка, недвижимости отчуждаемого родового поместья владельцам не возмещается.
3. Распоряжение земельным участком и недвижимостью отчуждаемого родового поместья осуществляется органами государственной власти в соответствии с законодательством.
4. Изъятие земельных участков, предоставленных гражданам для создания родового поместья, на ином основании не допускается.
Статья 15. Выход из числа владельцев родового поместья.
1. По заявлению в соответствующие уполномоченные органы государственной власти, органы местного государственного управления или органы местного самоуправления гражданин может быть исключен из числа владельцев родового поместья. Вещные и иные права гражданина в отношении родового поместья в этом случае передаются оставшимся владельцам.

РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ (статьи 16-1Cool
Статья 16. Налогообложение доходов родового поместья.
1. Владельцы родовых поместий, недвижимости на территории родовых поместий, освобождаются в части, поступающей в республиканский и местный бюджеты, от уплаты налогов (сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет), установленных законодательством на земельные участки и недвижимость, а также на доходы, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в родовом поместье. В частности:
а) от уплаты подоходного налога на доходы физических лиц в части суммы налога, исчисляемого с суммы дохода, полученного от сельскохозяйственной деятельности на территории родового поместья;
б) от уплаты налога на наследство наследники родового поместья по закону, вне зависимости от стоимости наследуемого имущества, в части суммы налога, исчисляемого от стоимости наследуемых земельного участка и недвижимости на его территории;
в) от уплаты налога на имущество физических лиц, в части суммы налога, исчисляемого от стоимости земельного участка, недвижимости на территории родовых поместий;
г) от уплаты земельного налога в соответствии с ст. 12 п. 9 Закона Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года N ВС-10/32 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями от 19.10.92 г., 25.02.93 г., 31.07.95 г., 31.01.96 г.) и Разделом I п. 5 пп. 5 Инструкции по применению Закона Республики Башкортостан "О плате за землю" от 22 января 1997 года.
2. Вновь принимаемые законы и иные нормативные правовые акты, изменения и дополнения к настоящему Закону РБ "О родовом поместье" не могут иметь положений, ограничивающих действие настоящей статьи.
Статья 17. Экономические гарантии.
1. Правительство РБ устанавливает минимальные закупочные цены для с/х продукции, произведенной в родовом поместье.
2. Бюджеты республиканских, местных органов государственного управления предусматривают статьи расходов для предоставления ссуд, выплат пособий малообеспеченным гражданам для создания родовых поместий.
3. Органы местной власти осуществляют предоставление льготного кредита владельцам родовых поместий на строительство жилых домов, хозяйственно-бытовых объектов, на освоение и благоустройство земельных участков, дорожное строительство, электрификацию, газификацию, водоснабжение, телефонизацию в размере до 50 процентов от общей суммы сметных затрат с последующим погашением кредита в течение 10 лет. (Сравнить ст. 9 п. 4 Закон Республики Башкортостан от 07.02.2000 N 52-з "О садоводстве и огородничестве в РБ" в ред. Закона РБ от 05.01.2001 N 158-з)
4. При организации родового поместья на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, государство обеспечивает его первичное обустройство: строительство дорог, линий электропередачи, водоснабжение, газификацию, телефонизацию, землеустройство, мелиорацию земель. (Сравнить Закон о фермерском хозяйстве РБ ст. 5 п. 5)
5. В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего Закона РБ "О родовом поместье" Правительство РБ обеспечивает разработку комплексной программы развития родовых поместий в целях создания условий для постоянного проживания граждан, в том числе организации населенных пунктов.
Статья 18. Социальные гарантии.
1. Деятельность организаций, лиц, прямо или косвенно имеющая следствием ущерб родовым поместьям, преследуется по закону. Размер, порядок возмещения ущерба устанавливается в судебном порядке.
2. Родовое поместье не может быть изъято (выкуплено, реквизировано, конфисковано) для государственных или общественных нужд, в том числе в случае ввода чрезвычайного положения, в условиях чрезвычайной ситуации. (Сравнить Земельный Кодекс РБ ст. 131)
3. Владельцы родового поместья, подлежат социальному страхованию и социальному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 19-20)
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
1. Поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.[/b]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ОМОНовец




Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 155

Населённый пункт: В. Новгород

142175СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 2005, 21:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

VladimirSN, это проект закона, как я понял. А уже принятые законы относительно РП есть? Если есть, то не влом - поделись где их почитать можно. Кстати, я не знаю, кем составлен этот проект, но все-таки возникает такой вопрос - а когда вы придете с этим "Проектом" к министрам, они вас никуда не пошлют?

_________________
Порой бывает так тоскливо,
Что даже чай не лезет в глотку,
А лезет в глотку только пиво,
Которым запиваешь водку... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VladimirSN




Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 95
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: Уфа, РБ

142767СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 2005, 4:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ОМОНовец писал(а):
VladimirSN, это проект закона, как я понял. А уже принятые законы относительно РП есть? Если есть, то не влом - поделись где их почитать можно. Кстати, я не знаю, кем составлен этот проект, но все-таки возникает такой вопрос - а когда вы придете с этим "Проектом" к министрам, они вас никуда не пошлют?


Принятых законов точно нет. Есть проекты и предложения по организации РП (выложены где-то здесь на сайте http://sotvorenie.org/BIBLIO/LETTER/Letter2.doc ).
Этот проект составлен мной. К депутатам РБ уже ходил, вариант для РФ через них переправил в Думу. Насчет послали .. у думских депутатов свои проблемы и несмотря на то что в Курултае РБ готовы оказать помощь я сейчас очень сомневаюсь, что кто-то там читал текст проекта. Вообще, если есть идеи, как протолкнуть проект в Гос Думе - то мне очень интересно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Oleg Lipko




Зарегистрирован: 24.03.2002
Сообщения: 752
Благодарили 49 раз/а
Населённый пункт: Иркутск

142769СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 2005, 4:30 | Ответить с цитатойВернуться к началу

VladimirSN писал(а):
К депутатам РБ уже ходил, вариант для РФ через них переправил в Думу. Насчет послали .. у думских депутатов свои проблемы и несмотря на то что в Курултае РБ готовы оказать помощь я сейчас очень сомневаюсь, что кто-то там читал текст проекта. Вообще, если есть идеи, как протолкнуть проект в Гос Думе - то мне очень интересно.


Если местные депутаты готовы оказать помощь, то пусть они вынесут обсуждение закона о РП на заседание Курултая. Там же они могут принять решение о законодательной инициативе по закону о РП. В этом случае госдума обязана будет рассмотреть этот вопрос.

_________________
Олег Липко
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
VladimirSN




Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 95
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: Уфа, РБ

142770СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 2005, 4:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Oleg Lipko писал(а):
Если местные депутаты готовы оказать помощь, то пусть они вынесут обсуждение закона о РП на заседание Курултая. Там же они могут принять решение о законодательной инициативе по закону о РП. В этом случае госдума обязана будет рассмотреть этот вопрос.


С одним из депутатов мы этот вопрос уже обсуждали. Дело в том что вопрос о земле находится в совместном ведении РФ и РБ. И закон в РБ автоматически будет принят если появится таковой в РФ. И не может быть принят без наличия соответствующего в РФ. Поэтому он сам лично поехал в Москву и встречался по поводу проекта для РФ. Хотя тут есть что обсудить, но наиболее примлемый путь - через Гос Думу. Или Президента, т к согласно текста 5-й книги ЗКР ему принадлежит инициатива принятия Указа и внесения поправок в Конституцию.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ШАМАН



Возраст: 44
Зарегистрирован: 12.04.2005
Сообщения: 134

Населённый пункт: Урай Ханты-Мансийский округ

185944СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 2005, 8:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

смотрю последнее сообщение только от 2003 года
а есть ли информация о РП в Башкирии
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB