Школа для ребёнка
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#46:  Автор: MomentНаселённый пункт: Краснодар СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 2011, 22:26
    —
Максим Михайлов Cпасибо,интересно почитать.Вы молодцы.Мы тоже в полтора уже все понимаем,повторять слова по своему пытается,по букварю занимаемся.Но ...как выйдем гулять,то ребенок в 2 года чипсы стоит перед ним ест и ему ведь так хочется!!!!То старшие матами справа ругаются.То еще чтото подобноеSad
А насчет того что самое простое -родить их,полностью согласна,но у нас такая ситуация,что мы хотим перед зачатием очень хорошо очиститься,поголодать,посыроедить хотябы год-два.Может мы чтото делаем не так)))-навярника так оно и есть.Причину надо искать в себе)))

#47:  Автор: Мама ЯрославаНаселённый пункт: поместье в Печорском р-не Псков.обл. СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 2011, 20:04
    —
wintera2007 писал(а):
Подскажите, пожалуйста, через 3 года дочку нужно отправлять в школу. Но особого желания это делать нет. Живем мы недалеко от геленджикского района. Там, насколько я понимаю, живёт много семей, дети которых не ходят в обычные школы. Вот хотелось бы пообщаться с этими людьми. Может, они уже создали свои школы? Спасибо.


Здесь же на форуме есть две темы. Вот ссылки: http://forum.anastasia.ru/topic_28517.html
http://forum.anastasia.ru/topic_46248.html

В темах давно никто не писал, но там есть много полезного для тех, кто хочет обучать детишек дома.
Мы своего 2,5-годовалого сына никуда не отдавали и не собираемся, хотя в поселке возле нас есть детсад. Буквы я с ним еще не учу. Больше развиваемся в плане жизни: как и что делать в поместье.

#48:  Автор: Дeльфин NSНаселённый пункт: Подольск СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 2012, 10:51
    —
Работала в детском центре преподавателем изобразительного искусства, по дороге к центру ребята рассказывали, что они ходят в кружок английского языка, а я в это время сама изучала английский по замечательной книге Г. Макаровой "Английский всерьез", при моем восторженном отношении к английскому, предложила им разговаривать по-английски по дороге на рисование, обнаружила, что их знания слабые и разрозненные,так мне показалось, и мне захотелось стать преподавателем английского языка.

Мне нужно было получить документ, я записалась на занятия в Международный Лингвистический Центр, они были приятные, и я узнала там существенно важное для того, чтобы преподавать, хотя, наверное, больше дала учеба в школе, учеба в негосударственном институте и самостоятельное изучение языка. Документ получила.
Я пересмотрела огромное количество современных учебников английского языка для школ, и ни один (!) мне полностью не понравился.
В одних меня ужасали невыразительные и недобрые картинки, казавшееся некачественным и бессистемным изложение матерала, скучные и нравоучительные тексты, не имеющие ничего общего с моим мировоззрением ("Джон плохой, а Джим хороший")... Учебники автора И.Н. Верещагиной - отдельная тема, мне они сразу не понравились, но я не вчитывалась, но потом, помогая ребятам делать школьные домашние задания по этому учебнику, я столкнулась не только со скукой и странным изложением материала, но и с просто АМОРАЛЬНЫМ содержанием текстов.
Другие, в основном западные, мне местами очень нравились, я была в восторге от разделов, глав, идей, но чтобы в целом какой-то учебник меня устроил - такого не нашла. Тогда я еще не собиралась писать свой учебник. Скрепя сердце, я выбрала Way Ahead, как учебник с добрыми картинками(хотя они совсем не все мне нравились, я собиралась использовать его только местами), добрыми улыбками и крупным округлым приятным шрифтом, при этом не могло быть и речи о систематическом глубоком изучении языка по нему, текстов там практически нет, выбрала его даже не как "картиночную базу", и купила рабочую тетрадь к другому учебнику (которая почти не понадобилась, но что-то нужное для себя я там нашла).
Мне пришлось нарисовать огромное количество картинок, написать огромное количество текстов и сделать иллюстрации к ним. К концу 1 года преподавания я, наверное, поняла, что пишу учебник.

Принципы обучения :

Отсутствие насилия.
Обучение не является обязательным!
Преподаватель старается создать атмосферу, в которой хочется заниматься, вызывает интерес.
При этом ребята приходят иногда сонные, иногда уставшие, иногда огорченные, и это тоже необходимо учитывать.
Сложилось - 40 минут -занятие, 10-15 минут - игра, на английском или на русском,для развития и для отдыха, часто это подвижные игры.
Тексты и предложения стралась сделать веселыми, добрыми, "прикольными", оригинальными, о том, что им дорого, что они любят (кошки, собаки, дельфины, лазание по деревьям и крышам, спорт, боевые искусства, катание на велосипеде, например) и о том, что могло бы их развивать (текст о том, как ребята делают модель самолета и запускают ), что могло бы им показать модели хорошей веселой творческой "нестандартной" жизни - любовь, дружба, взаимопомощь, дружба с животными, занятия танцами, спортом, музыкой, боевыми искусствами, акробатикой, путешествия...
Кроме того, что стараюсь тексты сочинять веселые, романтичные и оригинальные, стараюсь иллюстрации к предолжениям и текстам делать красивые, добрые, веселые, "прикольные", развивающие.

Никаких домашних заданий! Ничего "учить" не нужно!!!
Рассказываю новый материал, потом - практика- чтение, разговоры.
На следующем занятии, в начале, быстро этот новый материал напоминаю, повторяю. И опять практика.
На следующем занятии - чуть-чуть, еще раз.
Например, правила чтения новые - мы повторяем столько раз, сколько им нужно, например, первые несколько занятий они читали все слова-образцы(рядом с которыми нарисованы картинки к ним) по изучаемому правилу чтения, потом, на следующих занятиях, когда в начале занятия мы повторяем это правило чтения - все меньше этих слов, наконец - 2-3 слова, потом уже и они и я понимаем, что они привыкли, хорошо это запомнили, и читать эти образцы им уже не нужно, это буквосочетание стало хорошо знакомым.
Если кто-то не хочет читать-повторять - не читает, или читает в том объеме, который он считает нужным.

Меня однажды пригласили на частный урок - требовалось подготовить мальчика к школьному диктанту по теме "дни недели, месяцы". Такое времяпровождение считаю совершенно непродуктивным.К тому же ребята боятся этого диктанта и оценок.

У меня на занятиях : я рассказала, по какому принципу называются дни недели в русском языке (понедельник - первый, вторник - второй ...), и в английском (Sunday - день Солнца, Monday- день Луны...), ребята несколько раз, глядя на написанные названия дней недели и месяцев, послушали, как это звучит, мы отметили, где чтение "по правилам", где "не по правилам", потом читали предложения и тексты, где встречали эти слова.
В негосударственном институте на занятиях английским было замечательно, что, когда ученик замолкал, не зная, что сказать, забыв слово, преподаватель называл это слово, не свидетельствуя об "ошибке", а помогая, деликатно, и получалось очень быстрое движение вперед . Мне это очень нравилось.
Каждый раз, когда читающий доходит до слова, которое ему может показаться трудным (новое слово, с новым буквосочетанием, чтение "не по правилам", я стараюсь прочитать это слово вместе с ним, одновременно, и говорю, что буду читать это вместе с ним столько раз, сколько понадобится, пока он не привыкнет. А потом люди действительно привыкают, и моя поддержка в этом уже не требуется.
После чтения предлагаются письменные упражнения (только для тех, кто любит писать и не против этого!), и мне кажется, трудно не запомнить,как пишется слово, написав своей рукой его в разных предложениях, несколько раз, причем с удовольствием , при этом они ничего не учили специально!!! Кто писать не любит, предлагаю - они диктуют, а я пишу, с их слов.
Я не ищу в том, что они пишут, ошибки, а помогаю избавиться от неточностей, и стараюсь сделать это деликатно, настолько, насколько человек этого сам хочет, т.е. для всех по-разному.

("Для кого-то лучше менее глубокие знания, чем испорченная нервная система.")
Прверяю все прямо на занятии. Красной пастой я, конечно же, не пользуюсь. Кррасная паста кажется мне отвратительной!- и как символ учительской власти, неделикатности и строгости, и как стереотип правки.
Я говорю, что писать в какой хотят тетради и какого хотят цвета ручкой, хоть розовой, хоть зеленой. Сама пользуюсь обычно синей, редко черной пастой.

Настраиваю их на то, что это легко, и в начале курса, и в начале темы.Что многие люди в мире отлично знают английский, он стал таким распространенным именно из-за легкости, английский и русский - родственные индо-европейские языки, много однокоренных слов.
Ко многим предложениям и иллюстрациям у меня еще комментарии на русском языке, или веселые, "прикольные", или познавательные, о мире, о жизни, о любви. Я часто, постоянно, интонацией и словами выражаю восхищение тем, о ком мы читаем и говорим -"кися, собачка, звездочка, путешествие, кораблик..."
Ребята часто смеются и веселятся, глядя на иллюстрации, читая тексты, это очень приятно.Говорят: какая красивая собачка(нарисована)... ...лягушка и ее малыш... коляски
При просмотре "стандартных" учебников удивляло, что среди предлагающихся для изучения и даже выучивания слов - такие далекие от детей, скучные, как - кувшин, паутина..., и нет таких важных, радостных - детская коляска (pram), улыбка, дружба, любовь, лучи(Солнца), скейт, ролики, прыгалка.
Изучение темы Present Simple Начинается со слова love.
По сути, весь учебник о ней, о Любви.

На занятиях рисованием я постоянно подчеркиваю, что все темы свободные, в том смысле, что в начале занятия я предлагаю какую-то тему, рассказываю "теорию", показываю картинки, если это им интересно, они работают по этой теме, если нет, они работают над тем, над чем им хочется поработать сегодня.

Постоянно подчеркиваю, что в своем выборе они СВОБОДНЫ - приходить-не приходить, во сколько приходить... Я говорю им, что в начале многих занятий я рассказываю "теорию" и показываю разные, как я их называю, видеоряды по теме, предлагающейся для работы, по темам, которые они, может быть, давно хотят освоить(например, рисование портретов), и если они хотели бы это послушать и посмотреть, то приходить тогда лучше, конечно, к началу занятия,потому что часто, наверное, легче работать, послушав и посмотрев, но я это совершенно не требую, конечно, если человек приходит с опозданием, делать это тихо, спокойно, чтобы не мешать никому, уходят они тоже, когда считают нужным, есть максимальное время, которое можно побыть,когда наступает время приходить другой группе, или когда я уже ухожу в конце дня. Время, предназначенное для каждой группы, каждый из ее членов решает сам, как провести. Некоторые приходят, работают максимально, все время, отведенное для этой группы, и еще остаются в следующей группе. Некоторые поработают 40 минут - час- и идут домой. Это - их свободный
выбор.
Я постоянно подчеркиваю, в противовес школьной обязательности, что я предлагаю, а они выбирают сами, хотят или нет заниматься этим.

Отношения преподавателей и учеников - добрые, теплые, дружеские (не "сверху вниз", как это делается, к сожалению, часто. Преподаватель не считает себя умнее, мудрее, это веселый друг).

Преподаватель с уважением относится к мнениям, сегодняшненму видению учеников, заблуждениям и "ошибкам"-неточностям ребят, он предлагает свои варианты, но не навязывает их.не настаивает жестко на своем варианте. Насилия в обучении нет.Он говорит в первую очередь не о каких-то предметах , дисциплинах, а о том, что любит ребят, что хотел бы предложить им познакомиться с тем, что, может быть, сделает их жизнь более интересной, наполненной, увлекательной, что он тем, что предлагает на занятиях, готов служить развитию их чувств, этичности, интеллекта, умений делать много интересного и красивого руками, он говорит в первую очередь не о "предмете", а о доборм отношении к миру и самим себе,о том, что здорово всегда стараться думать своей головой, подвергать сомнению стереотипы, быть оригинальным, думающим, творческим, готовым к полету чувств и интеллекта...

Я не понимаю оценочной системы, к счастью, никогда в ней не работала, мне кажется, я по сути неспособна поставить "плохую" оценку, потому что она плохая, кроме того, понимаю бессмысленность оценок - уровень развития души и опыт в изучаемом деле у всех разный, интерес к изучаемому тоже у всех разный, для кого-то это станет делом жизни, кому-то не понадобится, настроение и состояние здоровья даже у тех, кто обожает предмет, тоже меняются.Мне кажется, важно постоянно выражать , проявлять, как пишет Росс Кэмпбелл( http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=456 ), любовь, согревающую тех, кто приходит на занятия, радоваться им, чтобы они чувствовали, что это - место, где им рады, где их любят не за оценки и успехи, а просто за то, что они есть, где им готовы помочь, объяснить, поиграть, залезть с ними под стол, играя в прятки, побегать с завязанными глазами... Постоянно выражать одобрение их успехам, но не захваливать, не "сюсюкать", и всегда относиться к ним как к равным (другой позиции - неравенства- я не понимаю, не понимаю, как "взрослые" всерьез считают себя умнее и имеющими право приказывать и повелевать)...

многие современные школы, коллежди, институты - "места лишения свободы". Образование - во многом система насилия. Это при том, что многие люди ЛЮБЯТ учиться и ХОТЯТ получить глубокое хорошее образование.

Детей ругают. Не понимают, что руганьем многого не достигнуть, что многие вопросы можно решить бесконфликтно. Система российского образования почти всюду –жесткая, выискиваются «ошибки» и караются «плохими» оценками. Многим учителям не понять, что ребенок не всю жизнь занимался предметом, а только недавно начал его познавать; что так называемые «ошибки» - это не только не плохо, а нормально и совершенно естественно, для того ребенок и учится, а если бы он уже все это знал и не делал ошибок, тогда бы не стал, собственно, учиться, потому что было бы незачем; что нормально постепенно осваивать разное, а задача учителя – рассказывать и обучать, показывать, как прекрасен, интересен мир наук и искусств, культуры, а никак не карать ! А многие родители солидарны с учителями и еще дома ругают за «плохие» оценки. Не понимая, что такие оценки могут как раз быть у думающих своей головой и умных, которые не станут узаконенной ерундой позволять набивать себе голову. Учителя (к счастью, не все) трепетно относятся к выполнению домашних заданий, и по факту их невыполнения
ставят «два», они не думают, что вчера дома могло быть горе, собака умерла или отец поругался с матерью, … а могло быть счастье, горку строили … Не понимают, что не важно, сделано конкретное задание или нет, важен общий уровень, настрой.( Есть хорошие учителя, которые спрашивают только тех, кто сам поднимает руку.) А некоторые стихи, которые предлагаются для заучивания наизусть, думающий человек, любящий поэзию, просто учить не будет. Это просто рифмованные бездушные строчки. (Я так дочке и говорю, и предлагаю, если стихи не нравятся, выучить, в конце концов, другие, хорошие. Но она часто вообще не учит, и я считаю это правильным – это ее свободный выбор. Это я литературой увлекаюсь, и учу быстро, а она биологией увлекается, почему она должна учить?… Когда в 3 классе задавали отрывок из «На смерть поэта» М. Лермонтова, я не отрывок, а все до конца выучила и до сих пор помню, потому что это стихи ! Но эти же стихи не всем понравятся, и учителю нужно это понимать и не от всех одинакового требовать, и вообще не требовать…, а вести с детьми увлекательный диалог о науке и культуре.)
Детям не оставляют выбора, нужны ли им те или другие знания, и в каком объеме, даже, если нужны, то часто преподается скучно, бездарно, и требуют эту скучищу слушать ! Понятно, что дети не всегда могут представить, что это за новая дисциплина, нужна ли она им, но их не пытаются заинтересовать, а пытаются заставить.
Некоторых детей, которые не способны усвоить школьный объем, объявляют дураками, они испытывают на себе негативное отношение учителей и других детей, их психика травмируется !

А иногда дети, которые усердно учатся, прийдут на занятия, а у них другое настроение, неучебное. Может, иногда лучше поиграть, или просто поговорить, или выйти на улицу с учителем каток залить, но наша система не оставляет на это места (если учителя делают это, то тайком, директор поругает)

Вред от отсутствия в современных школах "двигательной активности" признан современной медициной.Мало того, что вредно сидеть несколько часов подряд, склонившись над партой(можно сравнить с западным обучением, когда в школах на каких-то занятиях сидят на полу, на ковре, например, и слушают), так еще и у людей разный темперамент, не каждый человек, в силу особенностей темперамента и характера, может высидеть, даже изучая то, что ему, в общем, интересно.При этом, как правило, "стандартные" школы не предлагают между занятиями физические упражнения(не скучные, а веселые, романтичные, развивающие тело и душу, дух) и подвижные игры(это замечательно разработано в негосударственном "нестандартном" институте, где я училась).

Кроме вреда сидеть за партой подолгу для "физического здоровья", мне кажется, основной вред - не телу, а душе, духу, от насилия не в отношении тела, когда его заставляют жить несвойственной ему и неприродной жизнью,и ругают за попытки и стремления жить природно, а от морального насилия, атмосферы строгости, невозможности походить по классу, выйти без разрешения,декларируемой невозможности отвлечься , замечтаться, выпасть из процесса в мечту...
И потом это насилие и подавление выливается в атмосферу "сумасшествия" и вырывающейся (из-за постоянного подавления) агрессии на переменах...

Полностью можно прочитать здесь -
"Нестандартное" и "стандартное" образование. http://blogs.mail.ru/mail/pine-trees/7D05C49A1E727AD6.html

М.Максимов. "Только любовь... Не мало ли? "
http://blogs.mail.ru/mail/pine-trees/6AFFAFCA0197F7D4.html

Р.Кэмпбелл. "Как на самом деле любить ребенка".
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=456

Предметы, которым НА САМОМ ДЕЛЕ учат в школе.
Послушные дети - это хорошо?
http://blogs.mail.ru/mail/pine-trees/23C5541859692B02.html

#49:  Автор: Дeльфин NSНаселённый пункт: Подольск СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 2012, 22:04
    —
Наши картины (роспись по ткани (батик) и другое) - Центр Детского Творчества:
http://foto.mail.ru/mail/dolphin284/2
http://foto.mail.ru/mail/dolphin284/34/35.html#48
http://foto.mail.ru/mail/pine-trees/481#/mail/pine-trees/481
http://foto.mail.ru/mail/dolphin284/61/62.html#79
http://foto.mail.ru/mail/dolphin284/81/#photo=/mail/dolphin284/81/88

#50:  Автор: AnshaНаселённый пункт: Русь СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 2012, 14:34
    —
А кто-то нашел хорошую школу для недомашнего обучения ребенка? Есть ведь вальдорфские школы и хорошие учителя в обычных школах... Напишите, пожалуйста, ваши впечатления. Особенно интересует младшая школа.

#51:  Автор: Lezard145Населённый пункт: караганда СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 2012, 19:42
    —
Люди вы очём тут толкуете, ваши дети Будут жить в обществе, а для этого надо жить по его законам. Только не говорите что в детсве вы были чисты и непорочны.Если ребёнку что то запрещать то он этого хочет нельзя жить совсем без насилия, мата и прочего это всё вокруг нас.

#52:  Автор: MeskalittaНаселённый пункт: Москва, Пущино, Славное СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 2012, 0:40
    —
А может наши дети будут создавать такое общество, которое им нравится? Зачем их впихивать в то общество, которое не нравится ни вам, ни им. Вы говорите про агрессивный образ жизни, который сейчас "невольно" поддерживается людьми. Но мы и наши дети тоже люди))) Давайте поддерживать тот образ жизни, который нам нравится, а наши дети пусть растут свободными и пусть сами выбирают.

#53:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 2012, 9:51
    —
Meskalitta писал(а):
дети пусть растут свободными и пусть сами выбирают.

Выбор (мудрый выбор), возможен при налиции знаний, осознонасти и критериев ценностей, и всё чем больше, тем эффективнее.
Задача общества и школы - дать (отдать) их как можно больше и лучше.

#54:  Автор: Т-ЯнаНаселённый пункт: Дальний Восток СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 2012, 10:37
    —
ignatjev писал(а):
возможен при налиции знаний, осознонасти и критериев ценностей, и всё чем больше, тем эффективнее.

Вы специально пишете с ошибками в теме о школе?

#55:  Автор: MeskalittaНаселённый пункт: Москва, Пущино, Славное СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 2012, 14:42
    —
ignatjev писал(а):

Выбор (мудрый выбор), возможен при налиции знаний, осознонасти и критериев ценностей, и всё чем больше, тем эффективнее.
Задача общества и школы - дать (отдать) их как можно больше и лучше.

Как вы вообще это себе представляете?))) Какие знания вы хотите давать детям? Мёртвые? Вы что-то действительно ЗНАЕТЕ о мироздании, о Вселенной? Rolling Eyes Единственное, чем вы можете помочь своему ребёнку - это искренность! И Анастасия не раз об этом говорила: Необходим искренний рассказ.
Единственное, что вы можете - это ОТНОШЕНИЕ К РЕБЁНКУ. Как к Богу.
Все знания изначально заложены в человеке. Родители лишь должны думать: как не заслонять Свет постулатами!
Подумайте, как не "накасячить" так, чтобы не отбить у ребёнка способность самим думать. Все дети изначально всегда делают так, как считают нужным. Только так появляется реальный опыт! Только так раскрываются заложенные в человеке знания!
А что же делаем мы? Мы называем обучением и воспитанием постоянное прерывание мысли ребёнка и назойливые рассказы ему что он делать должен, а что нет.
Вот о чём нам надо задуматься, люди Very Happy

#56:  Автор: Раиса КаштановаНаселённый пункт: Алапаевск СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 2012, 9:52
    —
Светлых мыслей всем! Анастасия говорила, что школа у ведрусов не навязчивой была, что вопросы нужно правильно ребенку задавать, направлять мысль на размышление.Из моего горького опыта; задала внучке (5 лет ей было) вопрос:" Какие звездочки на самом деле,такие маленькие, как нам кажутся или нет? Я с ответом тебя не тороплю, подумай." Через день-два спросила ее, отвечает: "Звездочки на самом деле - большие, это они далеко от нас, по этому кажутся маленькими." Я обомлела! А внучка продолжает:" Я у папы спросила, он мне и объяснил." Еще спрашивала: " От куда берется вода в колодце? " и т. д.Обнаружила, что ленится внучка думать, ищет готовый ответ у взрослых. А вот внуку, которому 1,5 года, какие вопросы можно задать? Одно заметила, не любит он с искусственными игрушками играть, гулять очень любит: камушки собирает, жучков в руки берет и раздавить может, и в рот затащить(Вселенную на вкус пробует!)... Прогулки это хорошо, но ведь зима скоро, волей-неволей играть с игрушками придется.Наверное игры надо придумывать типа: "Сел Ярик на машинку и поехал к бабушке в деревню; помнишь, там у бабушки -собака, кот и т.д." То есть вспоминать лето и о будущем мечтать. Laughing

#57:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 2012, 1:06
    —
Вай, Раиса Каштанова, Твоя внучка поступила правильно и закономерно. Смотри, первое, вопрос твой запомнила и на разговор с отцом вынесла, то есть в пустую не прошел, более того, задав один вопрос открыла и для себя и для отца тему беседы, а значит и взаимоосммысления, взаимообучения. Это уже очень много - интерес проявился. Но, судя по твоему посту процесс пошел далее - возникли ещё другие вопросы - вода в колодце... Это важно, что внучка сама задаёт вопросы - нет времени благодатнее для развития потенциала разума (скорости и широты мысли, её системности - осмысленности), чем возраст почемучки. Но теперь время сделать следующий шаг, и это уже дело взрослых - меньше давать готовые полные ответы - как догмы, истинны в последней инстанции, больше давать информацию и мнения: меньше "Это так", больше "считается, есть мнение, я так думаю", и как можно больше предложений подумать самой и подумать вместе. Желательно каждый вопрос, каждую тему превращать в целый процесс познания, с обсуждением, с предложением посмотреть материалы, подумать самой. С теми же звёздами - Эх, и развернулся бы я, отвечая на подобный вопрос.... Можно рассказать о современной картине мира - мол сейчас считается так, хорошо бы добавить ещё что ранее считалось так то и так то.... Этим сразу устраняется образ абсолютности (завершённости) текущего знания - человек вводится в образ познания, как динамичного процесса - развития.
Ещё бы неплохо показать движение звёзд, посидеть пол ночи у телескопа... Да и помедитировать под звёзным небом, просто лечь под ним и смотреть, смотреть пока не начнёт казаться, что туда, в звёзды, падаешь.... или, пока не уснёшь.

Удачи! Very Happy

#58:  Автор: Раиса КаштановаНаселённый пункт: Алапаевск СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 2012, 10:14
    —
ignatjev, здравствуйте! Да, закономерно она поступила, спросила у родителя. А родитель, мой сын, спит глубоким сном, вот и не смог тему дальше развить. Редко вижусь с ней, в разных городах живем.Да и сама я не всегда могу еще тему развить, торможу. Как то ходили с ней на горку в деревне(поместье у меня там). Жаркий июльский день, панорама восхитительная: река, деревня, как на ладони. Попробовали запустить самолет из тетрадного листочка, но, "орел", моей конструкции, парить не захотел, а летал, как бумеранг.Зной нестерпимый, дождя давно не было, я и предложила ей:"А давай, Алиса, дождик позовем!" " Как это?" -спрашивает. "А, я тебя научу." И мы стали дружно кричать:" Ветер, принеси тучку! Тучка, принеси дождик! Дождик, полей нашу Землю!" Долго кричали. Внучка посмотрела на безоблачное небо и говорит разочарованно:"Не слышат". "Да, а жаль " - ответила я. И вот тут то мысль моя застопорила. Чувствовала, что я что то упустила, а "поймать" не могла. Позже до меня дошло, что надо было их представить! И ветер,и тучку, и дождик! Так что, самой еще учиться надо.

#59:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 2012, 21:31
    —
Раиса Каштанова писал(а):
Позже до меня дошло, что надо было их представить! И ветер,и тучку, и дождик! Так что, самой еще учиться надо.
Вот это точно, более того, почувствовать их, кожей почувствовать, далее себя ими почувствовать - ветром почувствовать, понестись им над землёй, тучкой почувствовать, собрать собой испарённую землёй влагу, дождём себя почувствовать - родиться из тучи и пролиться на землю... Почувствовать и стать ими, точнее стать единым с ними... Можно почувствовать себя единым с огнём, с деревом, с рекой, с потоками воды в глубине земли (с некого уровня единения не нужны лозы, рамки и маятники)... Можно почувствовать себя одним целым с машиной (например с самолётом), можно, извиняюсь за пример, одним целым с пулей, и тогда, ещё до выстрела знаешь, что попал.
Так же можно управлять и своим телом, например загодя, в уме проделать (вписать в себя) набор сложных движений, например проскакать по скользким камушкам через ручей, мыслью стать единым с ручьём, камушками (со всеми их неровностями, сухими, мокрыми и поросшими скользким мхом участками), со своим телом - каждой мышцей, каждым сухожилием, каждым граммом веса, со своей обувью, одеждой, сумкой в руке... И тогда тело четко выполнит каждое необходимое движение, легко проскакав, протанцевав над обрывом...
Это, последнее, к стати очень действенный способ раскрытия мышления - скорости и чёткости мысли.

#60:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 2012, 16:07
    —
Одному моему знакомому отец в детстве (младенчестве) читал вслух научные журналы... Нормально вырос, умница, академик (РАН).
Возможно ЦКтуха как раз не особо полезна, снижает планку...
А вот "Бородино", уверен, читать обязательно - только не "в суе" - не в школе и не дома... Бородино, как и многие другие стихи и песни могут вызвать мощнейший эмоциональный эффект, будучи произнесены в нужном месте и в нужной обстановке...
Вечером на Бородинском поле, после дневного пешего перехода оно звучит совсем по особенному...



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.  Раскрыть всю тему
Страница 4 из 5

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group