Цитата: |
- жертвоприношения Святослава 20 июля 971 года (в том самом последнем походе Святослава ) : |
Цитата: |
У императора во главе стояли наемники |
Цитата: |
А в роскоши он не жил |
Цитата: |
Болгары - братья славяне, есть версия, что Святослав хотел основать там новую Русь, со старыми заветами отцов. |
Цитата: |
В Киеве уже должна была быть у власти прохристианская партия (Ольга крестилась в 957 г.).
|
Цитата: |
Агрессия к печенегам со стороны Святослава маловероятна, т.к. ему было не до этого и у него были дела в Киеве... |
Цитата: |
Со стороны печенегов случайная агрессия тоже маловероятна т.к. с печенегами был совсем недавно заключен мир и воевода Претич обменялся оружием с печенежским вождем (может даже с Курей).
|
Цитата: |
В Белобережье (о. Березань) после возвращения из Болгарии Святослав перебил священников и христиан. Уцелевшие христиане и воевода Свенельд бежали в Киев. Князь послал в Киев приказ сжечь все церкви и "изгубить" всех русских христиан. |
Цитата: |
Свенельда и христиан печенеги пропустили… Кто-то должен был и предупредить о маршруте князя, ведь он мог бы пройти и другим путем, например через тиверцев. Так что судя по всему у печенегов с которыми Киев замирился еще в 969 г. скорее всего мог быть только один заказчик…
Вот такая вот странная получается «любовь к ближнему»… |
Цитата: |
Почему она началась версий много, но не за данью пошли это точно. |
Цитата: |
Зная отношение Святослава к золоту, можно один точный вывод сделать, не за полтонны воевали люди. |
Цитата: |
Цену металлу знали те люди, и не велись от звона его. |
Кутх писал(а): |
Мир там заключён не был - Претич не имел полномочий |
Хохмач писал(а): |
В ту пору Царьград на морском ветру Развевал свои стяги гордые; С давних дней он хитрую вел игру: Ссорил Русь с кочевыми ордами. |
Кутх писал(а): |
Насчёт "замирился" - громко сказано. А насчёт "вот такой любви к ближнему", то после убийства православных дружинников, если (если!) христиане и объявили вендетту Святославу, то поступили они в полном соответствии с теми нравами, царившими на Руси. Русские, вне зависимости от конфессии, не любят, когда их обижают.
|
Кутх писал(а): |
Кстати, если Вы вдруг захотите вспомнить фразу Святослава "Вера христианска - уродство есть", то уверяю Вас, он этого не говорил. Это цитата летописца из Нового Завета.
|
Цитата: |
Кутх, ваша цель не выдвигая своей версии поставить под сомненье все остальные? |
Цитата: |
Ольга умерла только в 969 г. Так что в 968г. при атаке печенегов у Киева как раз были полномочия чтобы замириться. А то, что с печенегами сталкивались издавна, так со всеми сталкивались….) И если счеты и были, то со всеми…) Столкновение у Киева насколько я помню(!) было бескровным. Выходит - недоразумение? Ответ на это недоразумение может быть и таким: |
Цитата: |
Я и говорю, что убийство христиан не могло быть основано на пустом месте, а скорее всего на предательстве...
...Если Святослав был христианин, зачем же ему было именно христиан в своем войске вырезать? Ведь если он разуверился в христианстве, какой мог произойти раскол с язычником Свенельдом? Вероятнее, что Свенельд, как раз был христианин, раз бежал, когда была резня... |
Цитата: |
А что по сравнению со старой верой разве не уродство? |
Цитата: |
Но откуда у него могли взяться силы для убийства князя? Только при раскладе, что Святослав христианин, язычники во главе со Свенельдом могли расправиться с ним, как с прочими христианами... |
Цитата: |
...но тогда в Киеве язычники не стали бы лгать и должны были ополчиться на христиан, как было сказано уже в том "якобы" княжеском послании. |
Цитата: |
Да и для того, чтобы поверить, что Святослав был христианин я пока не вижу фактов. |
Цитата: |
Скорее всего, на мой взгляд, предположить, что независимо от того христианин был воевода или язычник, помощи он не прислал...
|
Цитата: |
А вот воспользоваться услугой печенегов, для того чтобы стать регентом при Ярополке он мог... |
Цитата: |
А все-таки христианство не могло видеться привлекательным для язычников. |
Хохмач писал(а): |
есть запись, что до 1001 г. болгарский царь Самуил жестоко опустошал Грецию и Фракию, а император Византии Василий терпел поражение за поражением. Но в 1001 г. Василий начал наступление, ослепляя пленных болгар. Любопытно, что болгарское православное духовенство, при осаде крепости Видина помогло не своему правителю Самуилу, а византийскому «помазаннику Божьему» |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4