В данной теме идёт обсуждение ПРИРОДНОГО СОЛНЕЧНОГО КАЛЕНДАРЯ (КОЛОРОДа), учитывающего космические циклы, влияющие на нашу жизнь. Он явился результатом моей двухлетней работы над данным вопросом и предназначен для практического использования в каждодневной жизни. С этого года в нашем поселении "Хортица" мы перешли на него, и пока испытываем от этого лишь положительные эмоции Ждём ваших мыслей и предложений!
Любая календарная система отражает мировоззрение народа, создавшего эту систему, с учётом географических особенностей. Для людей, живущих ближе к полюсам, более важны сезоны года, ибо характер жизнедеятельности зимой и летом, весной и осенью существенно отличается. Для кого-то важнейшим мерилом времени является Солнце, для кого-то Луна. Кто-то учитывает и воздействие планет ? ближайших и дальних. У каждого народа своя история, которая тоже отражается в календаре.
Природные праздники являются душой народа, душой планеты Земля, частью которой являются люди. Ведь праздники ? это не просто время отдыха от работы, но время плодотворного общения с природой, когда человек не только получает заряд бодрости и сил, но и отдаёт часть своей творческой энергии природе. Праздник ? это изменённое состояние сознания. Мир открывается с другой стороны, перестаёт быть обыденным и становится сказочным, волшебным
Если разбираться в этом вопросе достаточно глубоко в этом вопросе то можно понять, что имеющийся у нас на данный момент григорианский календарь представляет из себя жуткую эклектику, смесь лунных и солнечных календарей разных эпох и народов. И если мы хотим жить по природным циклам и своим традициям, то нам нужен календарь, их отражающий, текущий же календарь подходит лишь для отсчёта времени и взаимодействия между разными народами и традициями.
Уже на протяжении двух лет я занимаюсь исследованием различных календарных систем и связанных с ними праздников. И делаю я это не только (и не столько) за экраном компьютера, но и непосредственно проверяя свои выводы на практике, проводя праздники и сравнивая свои ощущения от них. Мне было интересно, насколько сходятся различные традиции (славянская, кельтская, китайская и д.р.) и в чём их различие.
Также у меня была конкретная цель: составить природный календарь, учитывающий живые циклы Земли, Луны, Солнца и других небесных тел, влияющих на нашу жизнь. Пока что мне удалось закончить ту часть работы, которая касалась солярного годового цикла. Её результатами я и хочу поделиться с вами, чтобы двигаться дальше вместе, учась согласовывать нашу жизнь со вселенскими циклами природы
P.S. Ниже я размещу картинки кратким описанием природных праздников. Для удобства чтения я сверну это сообщение, так что для его прочтения нажмите здесь
Последний раз редактировалось: Ратмир (Пт 13 Мар 2009, 10:12), всего редактировалось 3 раз(а)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Колород представляет из себя солнечный календарь, отражающий космические циклы в нашей повседневной жизни. Новое коло привязано к весеннему равноденствию и всегда начинается за 45 дней до него, вместе с началом весны (в этом году, к примеру, коло начинается 4 февраля). Неделя составляет 5 дней: первень, пядень, средень, честень, ладень (названия взяты из обсуждения "Пятидневная календарная неделя у ведрусов"). 6 недель составляют один промень (аналогично “месяцу” в лунном календаре, название придумано Яромиром ).
Длинна всех промней одинаковая, названия их соответствуют славянским и в основном взяты из беларуского и руского языков. Каждое время года (весна, лето, осень, зима) длится равное количество промней (три) и дней (90). Между временами года находятся “дни безвременья”, когда одно время уже ушло, а другое ещё не наступило. Перед началом нового коло таких дней бывает два или три, между остальными же временами года находится по одному.
В колороде присутствуют восемь основных природных праздников: четыре из них относятся к дням солнцестояния и равноденствия и попадают на середину соответствующих времён года, остальные четыре относятся к сретеньям и попадают в “дни безвременья”.
С этого года мы в своей инициативной группе уже перешли на этот календарь и используем его в своей жизни, отчего получаем огромное удовольствие Любые вопросы/заметки/предложения пишите тут, постараюсь по мере возможности вам ответиь
P.S. Ниже для сравнения я размещу информацию о текущем григорианском календаре и днях недели, также сверну её для удобства.
Последний раз редактировалось: Ратмир (Вс 10 Фев 2008, 22:19), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Сегодня все народы мира пользуются календарем, практически унаследованным от древних римлян, а само слово «календарь» произошло от латинских слов «caleo» - провозглашать и «calendarium» - долговая книга. Но если в своем нынешнем виде этот календарь почти идеально соответствует годичному движению Земли вокруг Солнца, то о его первоначально варианте можно сказать, что хуже было некуда.
Сначала римский год состоял из 10 месяцев, которые обозначались порядковыми номерами: первый, второй, третий и т.д. Год начинался с весны – периода, близкого к весеннему равноденствию. Позже первые четыре месяцы были переименованы. Самый первый месяц года был назван мартиусом (martius) – в честь Марса, которого первоначально почитали как бога земледелия и скотоводства, а позже как бога войны, призванного защищать мирный труд. Второй месяц получил название априлис (aprilis), которое происходит от латинского aperire – «раскрывать», так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях, или от слова apricus – «согреваемый Солнцем». Он был посвящен богине красоты Венере. Третий месяц в честь богини земли Майи стал называться майус (majus). Четвертый месяц был переименован в юниус (junius) и посвящен богине неба Юноне, покровительнице женщин, супруге Юпитера.
Остальные шесть месяцев года продолжали сохранять свои числовые названия:
квинтилис (quintilis) – пятый; секстилис (sextilis) – шестой;
септембер (september) – седьмой; октобер (october) – восьмой;
новембер (november) – девятый; децембер (december) – десятый.
Четыре месяца года (мартиус, майус, квинтилис и октобер) имели каждый по 31 дню, а остальные месяцы состояли из 30 дней. Поэтому первоначально римский календарный год имел 304 дня. В VII в. до н.э. римляне произвели реформу своего календаря и добавили к году еще 2 месяца – одиннадцатый и двенадцатый. Первый из этих месяцев – януариус – был назван в честь двуликого бога Януса, который считался богом небесного свода, открывавшим ворота Солнцу в начале дня и закрывавшим их в его конце. Он же был богом входа, всякого начинания. Римляне изображали его с двумя лицами: одним, обращенным вперед, бог будто бы видит будущее, вторым, обращенным назад, созерцает прошедшее. Еще же добавленный месяца – фебрариус – был посвящен богу подземного царства Фебруусу. Само же его название происходит от слова februare – «очищать», и связано с обрядом очищения.
Год в календаре римлян после реформы стал состоять из 355 дней, и в связи с добавлением дополнительно 51 дня пришлось менять длину месяцев: от тех 6 месяцев, каждый из которых раньше состоял из 30 дней (априлис, юниус, секстилис, септембер, новембер, децембер) отняли по одному дню. Это позволило образовать два последних месяца с количеством дней: януариус – 29, фебрариус – 28. Таким образом, год, содержащий 355 дней, делился на 12 месяцев. Число дней в месяцах наглядно показывает следующая таблица:
|Название |Число |Название |Число |Название |Число |
|месяца |дней |месяца |дней |месяца |дней |
|Мартиус |31 |Квинтилис |31 |Новембер |29 |
|Априлис |29 |Секстилис |29 |Децембер |29 |
|Майус |31 |Септембер |29 |Януариус |29 |
|Юниус |29 |Октобер |31 |Фебрариус |28 |
Большие сложности вызывало то, что римский год был более чем на 10 дней короче тропического года. С каждым годом календарные числа все менее соответствовали явлениями природы. Реформа Юлия Цезаря. В основу календаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный цикл, продолжительность которого была принята равной 365,25 суток. Но в календарном году может быть лишь целое число суток, поэтому предписывалось считать в трех из каждых четырех годов по 365 дней, в четвертом – 366 дней. Как прежде целый месяц Мерцедоний, так и теперь этот один день решили «упрятать» между 24 и 25 февраля. Дополненный год стали называть annus bissextus, откуда и пошло наше слово високосный. Юлий Цезарь упорядочил также число дней в месяцах по такому принципу: нечетный месяц имеет 31 день, четный – 30. Февраль же в простом году должен был иметь 29, а в високосном – 30 дней.
К моменту реформы календарь (и связанные с ним праздники) ушел вперед от смены времен года на 90 дней, так что 1 января календарного года должно было выпасть на 3 октября. В связи с этим в последнем году старого календаря были вставлены три месяца: мерцедоний из 23 дней и два безымянных месяца (33 и 34 дня) между новембером и децембером. Кроме того, Юлий Цезарь решил начать счет дней в новом году с новолуния, которое как раз пришлось
на первое января.
ДНИ НЕДЕЛИ
Откуда произошли названия дней? Почему в современной неделе их 7? Известно, что 7-дневный вариант календаря не был единственным, встречаются упоминания о 3, 5, 8 (римские "восьмидневки"), 9 (у кельтов), 14-дневках (точнее, 14-ночей у древних германцев).
Исторические источники датируют первые упоминания о семидневной неделе периодом Древнего Вавилона (около 2 тыс. лет до н.э.), оттуда эта традиция перешла к евреям, грекам, римлянам и, разумеется, к арабам. Йудейский историк Йосиф Флавий уже в 1 в.н.э пишет: "Нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распостранился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день". Считается, что Индия тоже переняла 7-дневку из Вавилона.
У иудеев и христиан ответы на эти вопросы даёт Ветхий Завет, откуда становится ясным, что семидневная структура времени установлена Богом. Напомню: в первый день творения был создан свет, во второй - вода и твердь, в третий – суша, моря и растительный мир, в четвёртый – светила и звёзды, в пятый – животный мир, в шестой – создан человек и заповедано размножаться, седьмой же день освящён для отдыха.
Семидневная неделя оказалась весьма жизнеспособной, даже переход с юлианского календаря на григорианский не изменил последовательность дней, ритм нарушен не был. Есть и астрономическое объяснение 7-дневки. 7 дней это приблизительно четверть лунного месяца, наблюдение же за фазами Луны было для древних наиболее доступным и удобным способом измерения времени. Более тонкое объяснение можно найти в соответствии семи видимых планет дням недели, и именно этот логический ход проливает свет на происхождение современных календарных названий дней недели.
Проанализируем названия дней в различных языках и языковых группах.
Понедельник – Monday (англ.) прямо перекликается с Луной – Moon, ещё нагляднее Dies Lunae (лат.), Lundi (фр.), еl Lunes (исп.), Lunedi (итал.). Названия понедельника из северных языков, например, Mandag (шв.), Maanantai (фин.), Mandag (дат.) связаны с древнегерманским Manadagr - день Луны. В славянских языках понедельник имеет значение первого дня или, согласно одной версии, днём "после недели", поскольку "Неделя" является старым русским словом обозначающим современное воскресенье. На хинди понедельник - День Луны.
Вторник - в названии вторника Dies Martis (лат.), Mardi (фр.), el Martes (исп.), Martedi (итал.) мы без труда узнаём планету Марс. В Tiistai (фин.), Tuesday (англ.), Dienstag (нем.) и в других языках этой группы скрыто имя воинственного древнегерманского бога Тиу (Tiu, Ziu) аналога Марса. В славянских языках этот день однозначно читается как порядковое числительное, т.е. это "второй" день недели. На хинди вторник - День Марса.
Среда - легко угадывается Меркурий в Dies Mercuri (лат.), le Mercredi (фр.), Mеrcoledi (итал.), el Miercoles (исп.).
Wednesday (англ.) происходит от Wodensday, означающего день Водена (Вотана). Этот же персонаж скрыт в Onstag (шв.), Woenstag (гол.), Onsdag (дат.). Воден - необычный бог, он изображается высоким, худым стариком в чёрном плаще. Этот персонаж прославился изобретением рунического алфавита, что проводит прямую параллель с богом-покровителем письменной и устной речи - Меркурием. По легенде Воден ради знаний пожертвовал одним глазом. В славянских "среда", "середа" и т.д, а также в Mittwoch (нем.), Keskeviikko (фин.) заложена идея середины недели. Редко встречается древнерусское название среды "третийник". Заметим, что астрологически Меркурий считается средней, бесполой планетой – ни мужской, ни женской. На хинди среда - День Меркурия.
Четверг - латинское Dies Jovis, День Юпитера, дало начало Jeudi (фр.), Jueves (исп.), Giovedi (итал.), а вот Thursday (англ.), Torstai (фин.), Torsdag (шв.), Donnerstag (нем.), Torsdag (дат.) и прочие похожие имеют прямую связь с древним богом-громовержцем Тором, аналогом Юпитера. В славянских языках четверг как и вторник носит сугубо числовое значение четвёртого дня. На хинди четверг - День Юпитера.
Пятница - хорошо видна Венера в Vendredi (фр.), Venerdi (итал.), чуть приглушённее в Viernes (исп.), английское же Friday, Fredag (шв.), Freitag (нем.) имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге), аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу "пятый". На хинди пятница - День Венеры.
Суббота - лицо Сатурна однозначно проглядывается в Saturday (англ.) и Saturni (лат.). Русское название «суббота», el Sabado (исп.), Sabato (итал.) и Samedi (фр.) восходят к ивритскому «Шаббат», означающему "покой, отдых". В этом смысле с Шаббатом удачно перекликается одно из астрологических значений Сатурна – неподвижность, концентрация. Интересно, что славянские языки, ни с того ни с сего, единодушны с латинскими, их суббота тоже родом от "Шаббата". Lauantai (фин.), Lordag (шв.), Loverdag (дат.) сходны с древненемецким Laugardagr и означают "день омовения", откуда мы узнаём, что раз в неделю древние мылись обязательно. На хинди суббота - День Сатурна.
Воскресенье - День Солнца по-латински, английски и немецки, во многих языках этот день обозначается различными вариациями слова "Sun/Son" (Солнце). Domingo (исп.), Dimanche (фр.), Domenica (итал.) в переводе означают "День Господень" и наверняка являются наслоением принесённым в Европу вместе с христианством. Русское "воскресенье" появилось таким же способом, заменив старое название этого дня "Неделя", успешно сохранившиеся в других славянских языках - Неделя (бол.), Недiля (укр.), Nedele (чех.) и прочих. На хинди воскресенье - День Солнца.
Сообщение было скрыто пользователем Ратмир с комментарием: "Историческая справка по происхождению календаря и дней недели." Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ратмир, Спасибо, за информативную тему и календарь.
Цитата:
Откуда произошли названия дней? Почему в современной неделе их 7? Известно, что 7-дневный вариант календаря не был единственным, встречаются упоминания о 3, 5, 8 (римские "восьмидневки"), 9 (у кельтов), 14-дневках (точнее, 14-ночей у древних германцев).
Я расскажу о своих ассоциациях по этому поводу? Эти ассоциации пока не несут "железной логики", но мне кажется, что истина, почему у разных народов в разное время была разная календарная неделя (3,5,8 и пр. дней), находится в том направлении.
Цитата:
семидневная структура времени установлена Богом. Напомню: в первый день творения был создан свет, во второй - вода и твердь, в третий – суша, моря и растительный мир, в четвёртый – светила и звёзды, в пятый – животный мир, в шестой – создан человек и заповедано размножаться, седьмой же день освящён для отдыха.
В русских сказаниях о сотворении мира (в переводе Асова) говорится;
"Род родил Землю-матушку,…Солнце вышло тогда из лица его…, Месяц светлый из груди…, звёзды частые из очей его…, зори ясные из бровей его… и т.д."
Аналогии очевидны, здесь говорится, что мир создан по образу и подобию Бога. Человек (как подтвердила Анастасия), тоже создан по образу и подобию нематериальной субстанции Бога. У человека есть такой важный орган, как позвоночник, он состоит из 32-34 позвонков, среднее число 33 (тридцать три). Это число встречается во многих сказках, былинах, в Библии. 33 богатыря, 33 лет сидел сиднем Илья-Муромец, 33 года было Иисусу. Вы спросите, какая связь, между календарём и этими персонажами. Все вы знаете о такой энергии Кундалини, эти знания пришли к нам из индийской традиции. "КУНДАЛИНИ - в йоге, - сила, описываемая покоящейся свернутой, как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании позвоночника." Анастасия говорила, о длине исторических периодов 990.000 лет (ведический период) + 9.000 лет (образный) + 1.000 лет (оккультный). Обратите внимание, что ведический период, тот когда человечество познаёт Бога – 990.000 кратно 33.
Но, вернёмся к позвоночнику, позвоночник делится на отделы, в каждом отделе разное количество позвонков. Мне кажется, что в зависимости от ощущения "развития бытия", "взросление", "постижения Бога", которое происходит, по аналогии с движением энергии в позвоночной области, народы выбирали то или иное количество дней в неделе. Напомню,
Позвоночник - осевой скелет человека. Позвоночник состоит из 32-34 позвонков, соединенных между собой хрящами, суставами и связками или срастающихся. В позвоночнике различают пять отделов:
- шейный (7 позвонков);
- грудной (12 позвонков);
- поясничный (5 позвонков);
- крестцовый (5 срастающихся позвонков);
- копчиковый (3-5 срастающихся позвонков).
Мне кажется, человечество начинает, своё новое развитие, новое движение, так сказать, с КОПЧИКА, ощущается новый цикл, это 3-х или 5-ти дневная вибрация.
Ещё раз извините за такие ассоциации, очень хотелось ими поделиться. Это сообщение, если сочтёте не соответствующей можно скрыть.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ратмир, cпасибо за информативную тему и календарь.
Рад, что тебе понравилось Я просто подумал, что раз уж мы выбрали путь единения с природой, то и календарь, как один из важных элементов жизни человека, может ему соответствовать.
safonova писал(а):
Мне кажется, человечество начинает своё новое развитие, новое движение так сказать с КОПЧИКА, ощущается новый цикл, это 3-х или 5-ти дневная вибрация.
Интересные мысли, по ощущениям они совпадают с моими, да и если действительно рассматривать развитие человека как движение по спирали, то очередной её виток как раз и начинается с основ, с земли. Ну, а какой отдел позвоночника у нас ближе всего к земле - правильно, копчик!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Новое коло привязано к весеннему равноденствию и всегда начинается за 45 дней до него, вместе с началом весны (в этом году, к примеру, коло начинается 4 февраля).
А почему так? У нас 4 февраля сугробы по пояс, дай бог чтоб к равноденствию-то начали таять
_________________ "Живи просто, мысли возвышенно"
Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Novruz, вопрос довольно интересный, сейчас поясню Когда я начал искать информацию о том, когда по солнечному календарю начинался новый год, то увидел, что он приходился на практически любую "сильную точку" года. На Руси люди праздновали его как на Коляды (зимнее солнцестояние, после которого солнечный день начинает пребывать), так и на Масленицу (весеннее равноденствие, когда снег уже таял и солнышко пригревало во всю), на Купалле (летнее солнцестояние, отсюда возможно и счёт на Руси годов по "летам" ) и Таусень (осеннее равноденствие, конец жатвы и основного сбора плодов, что было конечно радостным событием). Так что если исходить из исторических параллелей, то можно было бы смело выбирать любую из этих точек
Однако я не стал ограничиваться одной Русью, и проанализировал и другие культуры. И вот у кельтов и ирландцев, живших в схожих с нами климатических зонах, я нашёл упоминание о цикле, состоящем из двух времён года: лета и зимы.
В принципе, для наших широт также можно было бы ограничится двумя временами года, однако в отличии от кельтов, значительная часть которых занималась животноводством, на Руси земледелие является более важным, а это требует от календаря более точных знаний о порах года. Но в кельтском календаре интересно ещё и другое: начало зимы совпадало с кануном ноября (Самайн), а начало лета - с кануном мая (Бельтан). Если же разделить год на четыре части, то получилось бы, что зима длится от Самайна до Имболка (канун февраля), весна от Имболка до Бельтана, лето от Бельтана до Лугнасада (канун августа), и осень от Лугнасада до Самайна. Почему же именно так?
В коло года четыре точки солнечного креста представляют четыре основных события: два солнцестояния и два равноденствия. На Руси эти точки назывались Макушками (позже вы поймёте, что это не спроста ). Огненный же крест, смещённый относительно солнечного на 45 градусов, образует четыре Сретенья - точки, находящиеся посередине между солнцестояниями и равноденствиями.
Если задуматься над природой данных точек, то можно прийти к простым выводам. Итак, что такое летнее солнцестояние - это время, когда наше полушарие Земли получает наибольшее количество солнечной энергии. Рассмотрим аналогию с сутками: это время соответствует состоянию, когда солнце находится в зените. А теперь скажите, вы 12-13 часов дня, когда солнце палит сильнее всего, называете началом дня? Или всё же это середина? Как же тогда летнее солнцестояние может быть началом лета? Подобные рассуждения подойдут и для зимнего солнцестояние, когда солнце греет меньше всего: это соответствует ночи в сутках. Так вот начало ночи для вас - это время около 0-1 часа, или же всё-таки ночь начинается после того, как погаснут последние отблески заката? Таким образом получается, что солнцестояния и равноденствия - это середины соответствующих времён года, их Макушки Началом же являются Сретенья, на которые одно время года уже ушло, а другое ещё не настало.
Начало же солнечного года определить теперь довольно просто, применив то же самое сравнение с сутками. Когда вы можете сказать, что начался новый день, если у вас нет с собой часов? Ведь не в полночь же (Коляды), когда вокруг темно и нет никакого намёка на то, что будет когда-то иначе. И не в полдень, так как этот день ещё в разгаре. Начинать день на закате - возможно, но ведь это скорее ощущение завершения старого дня, и лишь ожидание начала нового. Остаётся наиболее логичный ответ - на рассвете, когда солнышко встаёт из-за горизонта! Однако и он, хотя и ближе всего обычному пониманию, не совсем точен.
В детстве я постоянно ездил на рыбалку, и чтобы успеть словить лучший клёв, выезжал обычно ещё ночью, часа в 3. Сперва я ехал в полной темноте, но ближе к тому времени, как я доезжал до места - вокруг начинало светлеть, наступали предрассветные сумерки. И именно по ним я мог сразу сказать, что уже наступил новый день Так вот начало февраля, на которое приходится сретенье и праздник Громницы, как раз и является аналогичным состоянием года! В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной) встретились», «На Громницу Солнце на лето, зима на мороз». Как видите, здесь очевидны параллели с кельтской традицией и делением года на два времени. В таком случае Имболк (Громницы) являлся серединой зимы, а Лугнасад (Пожинки) - серединой лета.
Да и по природе, если честно, в этом году было заметно, что пришла уже весна Мы встречали Громницы на берегу Днепра, закликали весну, и чувствовался уже во всём её запах, да и солнце припекало уже будь здоров! Так что теория, можно сказать, прошла проверку практикой успешно
А насчёт того, что
Novruz писал(а):
У нас 4 февраля сугробы по пояс, дай бог чтоб к равноденствию-то начали таять
так это нормально. Дело в том, что начало времени года ещё не означает, что сразу всё изменится Опять же вспомним сутки и подумаем, какое время - самое холодное? Для тех, кто редко ходит в походы и ночует на природе поясню - это время перед восходом солнца, так как земля к этому моменту остыла сильнее всего и теперь потихоньку начинает набирать тепло. Именно поэтому народ обычно до рассвета из палаток не вылазит Так же и с годом: весна началась 4 февраля, солнышко уже поднимается над горизонтом выше (у нас - около 27 градусов) и пригревает сильнее, но до рассвета (21 марта, Масленица) ещё довольно далеко, и самые суровые холода ещё могут сковать Землю (которая сама по себе является телом довольно теплоёмким, и накопленный в земле, реках и озёрах холод ещё долго будет сопротивляться теплу). Хотя как бы то ни было, на Громницы Днепр уже "дышал", а через пару дней после того, как мы уехали, начался ледоход
P.S. А ты ник, означающий "новый год" осознанно выбирал?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ратмир, интересные рассуждения
Начало нового дня в 3 часа пополуночи - очень любопытно. Кстати по солнечно-лунно-юпитерианскому календарю, который сейчас популярен под названием китайского, новый год - тоже начинается когда Солнце и Луна соединяются в знаке Водолея. В Китае наверно сейчас вовсю весна, к севу готовятся - "весна тепла и просыпающихся почек". А мы пока довольствуемся только "весной света", как её Пришвин называл
Цитата:
А ты ник, означающий "новый год" осознанно выбирал?
Ага. Это по-ирански значит новый год, а дословно переводится "новый день", "новый свет".
_________________ "Живи просто, мысли возвышенно"
Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Novruz, ну почему же 3 ночи, я ведь ездил обычно далеко, так что доезжал лишь к часам четырём-полпятого, а сумерки начинаются как раз за 1-1,5 часа перед рассветом, так что не так всё страшно К тому же я привёл лишь аналогию с сутками, которую мы при желании можем легко проследить, в годичных же сутках 365 с хвостиком дней, поэтому заметить начало предрассветных сумерек в них гораздо проще
Novruz писал(а):
Кстати по солнечно-лунно-юпитерианскому календарю, который сейчас популярен под названием китайского, новый год - тоже начинается когда Солнце и Луна соединяются в знаке Водолея.
Ага, я подробно рассматривал его и нашёл в нём много интересных моментов (с моим солнечным в нём совпадают длины недель и месяцев, к примеру), хотя были вещи, которые мне показались странными и несколько далёкими от природных циклов. Во-первых это страсть китайцев к нумерологии и высчитыванию всяких "двойных восьмёрок" и иже с ними. Во-вторых, привязка начала года в солнечном (по сути) календаре ко второму новолунию после зимнего солнцестояния. Больше нигде луна там не учитывается (разве что пишется, какой сегодня лунный день, но это можно было бы писать и так, начиная год по солнцу), так что особого смысла привязываться к новолунию нет, насколько я понял это дань традиции.
В этом смысле гораздо интереснее выглядит лунный календарь, активно использовавшийся в XI-XII ст. на Руси, в котором год состоял из 12-ти лун, длинны же месяцев чередовались - то 29, то 30 дней (для компенсации длинны лунного месяца - около 29,5 дней). Каждый третий год вставлялась добавочная луна, а также существовал 19-ти летний цикл. Однако как бы то ни было я так и не встретил нигде толкового лунно-солнечного календаря, да и нужен ли он? Конечно, было бы удобно пользоваться всего одним календарём, но ведь ничего сложно нет в том, чтобы отмерять времена года по солнцу, и при этом помечать, какое состояние луны соответствует каждому из дней Пока мне видится этот подход наиболее оптимальным.
Novruz писал(а):
В Китае наверно сейчас вовсю весна, к севу готовятся - "весна тепла и просыпающихся почек".
Ну да, у них сейчас сезон «Установление Весны»:
Цитата:
«Это становление, начало. Это редкие, бестолковые движения, толчки. Десять тысяч сущностей начинают обладать Дыханием Жизни. Начинается оттепель, дует восточный ветер, насекомые пробуждаются от зимней спячки. Дикие гуси отправляются на Север. Воробьи хлопают крыльями. Рыба начинает подниматься и несет на себе лед. Крестьянин подготавливает плуг, начало года отмечается обрядом хлебопашества. В садах-огородах уже можно встретить лук-порей. Сезон сопровождается сильными ветрами. Еще холодное по-зимнему солнце начинает преображать заснеженные пустыни. Крестьяне приступают к работе, подготавливают поля. Выдра совершает обряд жертвоприношения».
Novruz писал(а):
А мы пока довольствуемся только "весной света", как её Пришвин называл.
Может у вас и так, а мы вчера уже обрезали деревья, садили кедры и возили торф для грядок Солнце грело так, что народ днём шастал в майках, правда ветерок ещё холодный, но уже хочется подставить себя солнышку. А ещё девчонки в лесу каких-то трав нашли, потом мы их в салате схрумкали
Novruz писал(а):
Ратмир писал(а):
А ты ник, означающий "новый год" осознанно выбирал?
Ага. Это по-ирански значит новый год, а дословно переводится "новый день", "новый свет".
Здорово, сильное имя! Я тоже своё сам принимал, на весеннее равноденствие как раз три года назад Означает "ратующий за мир, защищающий мир".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Позвольте вмешаться.
В жизни любого живого существа, будь то человек или животное или растение, нет времени – безвременья.
Есть рождение. Далее следует юность. Далее становление. Далее осмысление. Далее зрелость. Далее увядание. Далее кристаллизация. Исход.
И в каждом времени свои желания и свои процессы.
А так как год представляется жизненным процессом природы в образе живом, то и в этих процессах есть свои желания и свои процессы.
И как процессы отзываются на весь календарь, то и в каждом времени есть свои и рождения и становления и свой исход. И так все подчинено закономерностям.
Отсюда у времени юности есть рождение юности, и есть юность юности, становление юности, зрелость...и.т..
У времени зрелости есть свое рождение, своя юность зрелости, своя зрелость зрелости и свои увядания и кристаллизации....и.т.д.
Если в малых частях проявляются постоянные закономерности, то эти качества касаются и всего большого.
И наоборот. Что качества всего большого распространяются на все части, из чего состоит большое.
Законы диалектики.
_________________ - Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
redika, я полностью согласен с тобой относительно циклической природы жизни в любом из её измерений В годовом коло также можно выделить рождение (весна), рост (лето), зрелость (осень) и увядание (зима). Если же говорить о двух временах года, то это время детализации образа (зима) и время материализации образа (лето). Природа на своём примере показывает нам, как проходит развитие всего живого, будь то цветок или человек. И конечно же, нить времени вьётся беспрерывно, наматываясь на веретено жизни.
Что же касается "дней безвременья", то они подразумевают под собой несколько иное значение. Каждое время года: это определённый этап жизни, и когда он подходит к концу, то необходимо некоторое время для его осмысления. Именно таким временем и являются эти дни: они дают возможность приостановиться и задуматься о том, что было сделано за прошедший этап, какие были допущены ошибки и как их можно избежать в будущем. Также они предназначены для созданию образа следующего этапа, помогающего в успешной его реализации. Между каждым временем года находится один такой день, а в конце годового коло их бывает 2 или 3, так как это завершение полного цикла и начало нового, и нужно пересмотреть весь прошедший год и составить планы на новый.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Солнца нет. Ужас. Мир уходит во мрак. И нет никакой надежды…
Зимнее солнцестояние. Застывший, замерший в ледяном забвении, успокоенный мир – тень былого мира. Что такое холод - некое состояние Земли или просто отсутствие тепла? Что такое Смерть – трансформационный переход или просто отсутствие Жизни? Что есть любовь – движение сил или просто вечная борьба против охлаждающего безразличного забвения?..
Тепло можно обрести, просто разведя огонь или в небольшом замкнутом пространстве сплетя десяток живых человеческих тел. Жизнь можно ощутить, опустившись на землю и всмотревшись в микромир вечно снующих, неповторимых мельчайших существ. Как обрести, как остановить уходящую любовь, что, как морозные рисунки на окнах, застывает прекрасными линиями ледяной воды в остывающем сердце?…
Смерть не страшна, ибо является всего лишь переходом. Страшно замереть вместе с заснувшим миром, обратившись в НЕЖИВОЕ, нечто, чему изначально не присуща Жизнь. Страшно поверить в то, что Солнца не было и не будет никогда, что все, что было с нами – даже не сон, а краткий миг пробуждения от одного Холода к другому. Необъяснимая игра Мира, блеск радужных паутинок на ресницах глаз, открывающихся навстречу вечности, которая всегда была и которой никогда не было…
СИМ РАЗОМКНЕМ ВРАТА, СВЯЗЫВАЮЩИЕ МИРЫ, И ВЫПУСТИМ НА СВОБОДУ ДУШУ УХОДЯЩЕГО ГОДА…
…Над потерявшейся, смерзшейся, утратившей веру землей разгорается первый луч чистой, как застывшие капли росы, первой зимней зори…
redika писал(а):
И всё-таки осмысление есть продукт работы ума. Отсюда, какой ум – такой и результат.
Что тут сказать, ты права, и пример твой очень живописен Однако кроме ума есть ещё живые чувства и интуиция, которые могут подсказать правильный ответ В данном случае я нашёл его для себя, и теперь живу согласно своему выбору. В конечном итоге каждый решается для себя...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Однако как бы то ни было я так и не встретил нигде толкового лунно-солнечного календаря, да и нужен ли он? Конечно, было бы удобно пользоваться всего одним календарём, но ведь ничего сложно нет в том, чтобы отмерять времена года по солнцу, и при этом помечать, какое состояние луны соответствует каждому из дней Пока мне видится этот подход наиболее оптимальным.
Конечно, в нашу эпоху солнечный каледарь - для жизни в обществе, а непостоянный и изменчивый лунный - для отслеживания движений души и внутреннего мира.
Видно, что много календарных систем ты перелопатил, много удачных находок и решений. А иранский зороастрийский "тридцатидневник" смотрел? Это солнечный календарь. Там 12 месяцев ровно по 30 дней в каждом месяце. Год начинается с первым восходом Солнца, наступившим сразу после момента астрономического весеннего равноденствия (первый восход Солнца в знаке Овна). 12 месяцев х 30 дней = 360 дней в нормальных месяцах. Оставшийся "хвостик" из 5 или 6 дней - нулевое время в конце года, "безвременье", обычно приходятся на 16-20 марта).
Плюсы зороастрийской календарной системы:
+ нет абстрактной и заранее установленой системы високосов, начало и окончание года привязано к реальному времени наступления астрономических событий, и следовательно, не накапливается смещение года относительно поворотных точек солнечного цикла (у тебя, как я понял, в календаре такой же принцип - нет правила високосов);
+ год из 360 дней хранит первичные ритмы Земли, которые были в начале творения (все лишние 5-6 дней задвинуты в конец).
Ратмир писал(а):
Может у вас и так, а мы вчера уже обрезали деревья, садили кедры и возили торф для грядок Солнце грело так, что народ днём шастал в майках, правда ветерок ещё холодный, но уже хочется подставить себя солнышку. А ещё девчонки в лесу каких-то трав нашли, потом мы их в салате схрумкали
Везёт вам . А у нас не до маечек - не май-месяц
_________________ "Живи просто, мысли возвышенно"
Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы