Всем привет ! Мне кажется,что философия "Воспитания свободой"(есть в интернете в свободном доступе) очень хорошо подходит для поселений и вообще всех,кто пытается строить новые(правда Саммерхиллу уже почти 100лет ) образовательные пространства и просто по-другому жить с детьми и друг с другом Хотелось бы обсудить с заинтересованными подводные и надводные камни образования детей в таких пространствах,а со временем и попробовать организовать что-то подобное для наших детишек Ведь в Европе,Америке,Израиле,Японии и т.д. такие школы уже давно существуют ,а у нас как обычно...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте ! Вы на своих родительских клубах обсуждали перспективы,которые дает воспитание,ориентированное на то,что ребенок с раннего детства сам принимает решения чему,как ,когда и у кого учиться или на что еще потратить свое время ? Он движется в русле своего интереса,любознательности,а не представлений взрослых о том,что нужно усвоить.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В большинстве случаев складывается так. Даже со школой Щетинина.
Продвинутые родители стараются отдать куда-то и кому-то своего ребенка, чтобы его там правильно воспитали и гордиться им всю дальнейшую жизнь.
И потом сами приходят в шок от того, что его мысли и поведение не укладывается в родительские рамки.
Просто надо быть со своим ребенком заодно.
Брать за основу воспитания какие-то философии.....
У меня когда первенец родился очень было популярно воспитание по Споку. Просто книжка не попалась в руки и очень даже хорошо. Как закончил жизнь сам Спок-покоритель миллионов родительских сердец?
В одиночестве, покинутый своими детьми.
люди учат других тому, чего не хватает самим порой
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Lero4ka73, возьми "продвинутые" в кавычки, так вернее...
Образование - процесс творческий, сотворческий. Перекладывание его на кого-то так же глупо, как и желание отгородиться - замкнуться в своём кругу (кружке). С тем же Щетининым, если родители хотят и способны включиться в процесс сотворчества - это приветствуется. И у Щетинина как раз проблема (сознаваемая им) - недостаток людей и организаций, готовых подключиться к процессу... Готовых, это, в том числе, способных не тормозить общее дело, не тянуть назад.
Реально продвинутый добросовестно отдаст сам что может, по максимуму отдаст, и позволит другому добросовестному отдать то, что тот может дать лучше.
Но, при этом, на верхнем приоритете (ценностном) не должно быть серьёзных разногласий.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В большинстве случаев складывается так. Даже со школой Щетинина.
Продвинутые родители стараются отдать куда-то и кому-то своего ребенка, чтобы его там правильно воспитали и гордиться им всю дальнейшую жизнь.
И потом сами приходят в шок от того, что его мысли и поведение не укладывается в родительские рамки.
Просто надо быть со своим ребенком заодно.
Я поэтому и пишу,что сделать такую школу для своих деток самим,чтобы не отдавать чужим дядям и тетям(по- крайней мере не контролируемо ) Хотя и выращивание у себя на глазах не гарантирует единомыслия Но это же и хорошо,что все мы(и наши дети) разные
Нилл,кстати,жил с детьми и его дочка Зоя с трех лет "варилась" в системе Саммерхилла...Сейчас руководит этой школой после смерти отца. Т.ч. философия философии рознь Да и каждый из нас при обращении с детьми имеет какую-то философию в основе,но не всегда осознанно...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Николя, !
Чтобы соТворить такую Школу, нам (родителям и педагогам поселений) нужно "наиграться", т.е. самим пройти ту Школу, которую должны были пройти в детстве, чтобы стать настоящими РОДителями !
Этим мы и занимаемся в Семейной Школе Истока (кстати, на днях обновляется информация на сайте, следите за Новостями)!
Родители поселений уже давно приходят к тому, что не государство и не кто-то со стороны (педагоги-новаторы, например) отвечает за их детей, а ОНИ САМИ ! А значит, гораздо важней научиться стать самим РОДителями=Учителями, педагогами-новаторами для своих детей и научиться организовывать свою образовательную среду для детей сообща всем поселением, живую, изменяющуюся... !
Мы у себя в Истоке (во Владимирской обл.) в сентябре и в Москве в августе проводим семинар "СоТворение Семейной Школы" для родителей Родовых Поселений. Семейной - значит, в семье и силами семей поселения. Так что милости просим!
нам (родителям и педагогам поселений) нужно "наиграться", т.е. самим пройти ту Школу, которую должны были пройти в детстве, чтобы стать настоящими РОДителями !
В точечности так! И педагоги и государство могут быть помошниками в процессе образования, учавствовать в процессе сотворения (при удовлетворении критерию добросовестности)
Но перекладывать на них ответственность, это не только отказ оь детей, разрыв приемственности, но и наглядный пример закладывающй в детей семена безответственности.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Так вроде бы эта среда должна создаваться вместе с детьми ?... Как мы можем заранее знать что им нужно,а что нет ? И в каждом поселении будет создаваться что-то немного свое И опыт этот придется получать уже на местах...А вот потом интересно спросить другие поселения как у них решается та или иная проблемка,которая у нас почему-то никак не поддается
А есть уже где-то в поселениях или еще где-то практика такой школы,которую можно посмотреть ? Какие проблемы там ,как их решают,к чему стремятся?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Николя, !
Именно построению СВОЕЙ школы посвящены занятия для создателей поселенских школ в Семейной Школе Истока - родителей и педагогов! На них не даются готовые знания умной тётей (умным дядей), на них создаётся атмосфера СОТВОРЕНИЯ своей Школы!
Сначала только со взрослыми, потому что они в своё время не прошли того, что им причиталось по праву детства. А ещё потому, что взрослым для развития своих способностей нужно больше время, чем детям . А потом, после того, как мы, родители и педагоги, начнём убирать в себе наносное, продолжим вместе с детьми !
Я в этом учебном году собираюсь заняться сбором информации о реальных школах в различных Родовых поселениях. Она очень востребована во всех поселениях. Присоединишься?
Да,интересно поучаствовать Правда пока не очень понятно,как это идет освобождение от наносного и что под этим подразумевается ? Из-за чего возникло,через что изживается?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В результате их участники приходят САМИ к САМО- и СО-образованию!
Анализируют свою ситуацию, ставят сами цели образования (обучения, воспитания... ), проектируют в деталях Образ Школы в соответствии с ними, разрабатывают содержание образования, программы, проигрывают методики само- и со-обучения (взрослых и детей), используют различные инструменты моделирования образовательной среды, составляют сценарии, импровизируют, сочиняют, рисуют, поют, танцуют... Всего не перечислить !
Мы так играли со студентами, педагогами, управленцами от образования... Результаты очень сильные, но описывать их трудно..., да и рекламировать себя не умею!... Если только среди форумчан окажутся участники наших семинаров... Может, кто-нибудь опишет свой опыт?
Мне кажется, гораздо проще попробовать поиграть вместе в яви.
Сегодня-завтра на сайте разместим сетку семинаров на август-сентябрь 10 г. !
Обещаюсь тут же выложить её и на этой теме !
Да,игра - это здорово и перспективно !!! И это будет игровой вариант школы,предполагаемые направления развития и предполагаемые проблемы.Можем понять какая у нас команда,что мы можем и к чему стремится каждый из нас.Что и как,в какой форме будет нужно реальным детям мы ведь не знаем,пока не спросим их или не создадим условия,чтобы они раскрылись,а строить мифы опасно
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Николя, игровая - среда на семинаре, способ обучения, а вариант школы - вполне реальный !
Т.е. каждый уезжает с семинара со вполне реальным детальным проектом (Образом) своей Школы. Идеально, когда в семинаре участвует по несколько семей, ответственных за Школы в своих поселениях!
Игра протекает по правилам, в которых мы учимся слушать и слышать друг друга без оценок, уважать точку зрения собеседника, учитывать (а не забивать или игнорировать) её во всех аспектах общего дела: от анализа ситуации и целеполагания до празднования результата !...
В процессе общей проектировочной игры возникают чудесные чувства слияния друг с другом и общим делом, снимаются комплексы неумения (незнания) чего-то... На пике их коллективная мысль разгоняется так, что открываются каналы знаний Первоистоков и Образов, за мгновения приходят судьбоносные решения, рождаются проекты, уходят сомнения, а их место занимают уверенность и ответственность ! А поддержанные позитивом коллектива обретают невероятную Силу!
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы