Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS "Воспитание свободой" А.Нилла и опыт Саммерхилла для поселений. Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Николя



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 28
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Яхрома Московской обл.

866495СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 2010, 18:56 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем привет ! Мне кажется,что философия "Воспитания свободой"(есть в интернете в свободном доступе) очень хорошо подходит для поселений и вообще всех,кто пытается строить новые(правда Саммерхиллу уже почти 100лет Smile) образовательные пространства и просто по-другому жить с детьми и друг с другом Smile Хотелось бы обсудить с заинтересованными подводные и надводные камни Smile образования детей в таких пространствах,а со временем и попробовать организовать что-то подобное для наших детишек Smile Ведь в Европе,Америке,Израиле,Японии и т.д. такие школы уже давно существуют ,а у нас как обычно...Sad
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boyarka1



Возраст: 59
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

867192СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 2010, 8:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Поблагодарили: Vesna77
Николя



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 28
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Яхрома Московской обл.

867212СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 2010, 11:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте ! Вы на своих родительских клубах обсуждали перспективы,которые дает воспитание,ориентированное на то,что ребенок с раннего детства сам принимает решения чему,как ,когда и у кого учиться или на что еще потратить свое время ? Он движется в русле своего интереса,любознательности,а не представлений взрослых о том,что нужно усвоить.Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lero4ka73



Возраст: 50
Зарегистрирован: 17.06.2010
Сообщения: 38
Благодарили 6 раз/а
Населённый пункт: Тель-Авив

867224СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 2010, 12:38 | Ответить с цитатойВернуться к началу

В большинстве случаев складывается так. Даже со школой Щетинина.
Продвинутые родители стараются отдать куда-то и кому-то своего ребенка, чтобы его там правильно воспитали и гордиться им всю дальнейшую жизнь.
И потом сами приходят в шок от того, что его мысли и поведение не укладывается в родительские рамки.
Просто надо быть со своим ребенком заодно.


Брать за основу воспитания какие-то философии.....
У меня когда первенец родился очень было популярно воспитание по Споку. Просто книжка не попалась в руки и очень даже хорошо. Как закончил жизнь сам Спок-покоритель миллионов родительских сердец?
В одиночестве, покинутый своими детьми.

люди учат других тому, чего не хватает самим порой
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: natusya&yannis
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

867256СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 2010, 17:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lero4ka73, возьми "продвинутые" в кавычки, так вернее...
Образование - процесс творческий, сотворческий. Перекладывание его на кого-то так же глупо, как и желание отгородиться - замкнуться в своём кругу (кружке). С тем же Щетининым, если родители хотят и способны включиться в процесс сотворчества - это приветствуется. И у Щетинина как раз проблема (сознаваемая им) - недостаток людей и организаций, готовых подключиться к процессу... Готовых, это, в том числе, способных не тормозить общее дело, не тянуть назад.
Реально продвинутый добросовестно отдаст сам что может, по максимуму отдаст, и позволит другому добросовестному отдать то, что тот может дать лучше.
Но, при этом, на верхнем приоритете (ценностном) не должно быть серьёзных разногласий.

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Lero4ka73



Возраст: 50
Зарегистрирован: 17.06.2010
Сообщения: 38
Благодарили 6 раз/а
Населённый пункт: Тель-Авив

867286СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 2010, 20:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

кавычки запали
сама бы пошла в преподаватели к Щетинину, может найдется применения моим знаниям
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николя



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 28
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Яхрома Московской обл.

867297СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 2010, 22:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lero4ka73 писал(а):
В большинстве случаев складывается так. Даже со школой Щетинина.
Продвинутые родители стараются отдать куда-то и кому-то своего ребенка, чтобы его там правильно воспитали и гордиться им всю дальнейшую жизнь.
И потом сами приходят в шок от того, что его мысли и поведение не укладывается в родительские рамки.
Просто надо быть со своим ребенком заодно.



Я поэтому и пишу,что сделать такую школу для своих деток самим,чтобы не отдавать чужим дядям и тетям(по- крайней мере не контролируемо Smile) Хотя и выращивание у себя на глазах не гарантирует единомыслия Smile Но это же и хорошо,что все мы(и наши дети) разные Smile
Нилл,кстати,жил с детьми и его дочка Зоя с трех лет "варилась" в системе Саммерхилла...Сейчас руководит этой школой после смерти отца. Т.ч. философия философии рознь Smile Да и каждый из нас при обращении с детьми имеет какую-то философию в основе,но не всегда осознанно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boyarka1



Возраст: 59
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

867327СообщениеДобавлено: Чт 05 Авг 2010, 10:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Николя, Very Happy !
Чтобы соТворить такую Школу, нам (родителям и педагогам поселений) нужно "наиграться", т.е. самим пройти ту Школу, которую должны были пройти в детстве, чтобы стать настоящими РОДителями Laughing !
Этим мы и занимаемся в Семейной Школе Истока (кстати, на днях обновляется информация на сайте, следите за Новостями)!
Родители поселений уже давно приходят к тому, что не государство и не кто-то со стороны (педагоги-новаторы, например) отвечает за их детей, а ОНИ САМИ Very Happy ! А значит, гораздо важней научиться стать самим РОДителями=Учителями, педагогами-новаторами для своих детей и научиться организовывать свою образовательную среду для детей сообща всем поселением, живую, изменяющуюся... Солнце! !
Мы у себя в Истоке (во Владимирской обл.) в сентябре и в Москве в августе проводим семинар "СоТворение Семейной Школы" для родителей Родовых Поселений. Семейной - значит, в семье и силами семей поселения. Так что милости просим! Солнце!

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

867330СообщениеДобавлено: Чт 05 Авг 2010, 10:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Boyarka1 Smile Smile Smile
Boyarka1 писал(а):
нам (родителям и педагогам поселений) нужно "наиграться", т.е. самим пройти ту Школу, которую должны были пройти в детстве, чтобы стать настоящими РОДителями Laughing !
Very Happy Very Happy Very Happy
В точечности так! И педагоги и государство могут быть помошниками в процессе образования, учавствовать в процессе сотворения (при удовлетворении критерию добросовестности)
Но перекладывать на них ответственность, это не только отказ оь детей, разрыв приемственности, но и наглядный пример закладывающй в детей семена безответственности. Embarassed Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Николя



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 28
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Яхрома Московской обл.

867411СообщениеДобавлено: Чт 05 Авг 2010, 20:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Так вроде бы эта среда должна создаваться вместе с детьми ?... Как мы можем заранее знать что им нужно,а что нет ? И в каждом поселении будет создаваться что-то немного свое Smile И опыт этот придется получать уже на местах...А вот потом интересно спросить другие поселения как у них решается та или иная проблемка,которая у нас почему-то никак не поддается Smile
А есть уже где-то в поселениях или еще где-то практика такой школы,которую можно посмотреть ? Какие проблемы там ,как их решают,к чему стремятся?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Boyarka1
Boyarka1



Возраст: 59
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

867441СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 2010, 10:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Николя, Солнце! !
Именно построению СВОЕЙ школы посвящены занятия для создателей поселенских школ в Семейной Школе Истока - родителей и педагогов! На них не даются готовые знания умной тётей (умным дядей), на них создаётся атмосфера СОТВОРЕНИЯ своей Школы!
Сначала только со взрослыми, потому что они в своё время не прошли того, что им причиталось по праву детства. А ещё потому, что взрослым для развития своих способностей нужно больше время, чем детям Rolling Eyes . А потом, после того, как мы, родители и педагоги, начнём убирать в себе наносное, продолжим вместе с детьми Солнце! !
Я в этом учебном году собираюсь заняться сбором информации о реальных школах в различных Родовых поселениях. Она очень востребована во всех поселениях. Присоединишься? Солнце!

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Николя



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 28
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Яхрома Московской обл.

867447СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 2010, 11:56 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да,интересно поучаствовать Smile Правда пока не очень понятно,как это идет освобождение от наносного и что под этим подразумевается ? Из-за чего возникло,через что изживается? Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boyarka1



Возраст: 59
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

867562СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 2010, 6:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Николя, через ИГРЫ Very Happy !

В результате их участники приходят САМИ к САМО- и СО-образованию!
Анализируют свою ситуацию, ставят сами цели образования (обучения, воспитания... ), проектируют в деталях Образ Школы в соответствии с ними, разрабатывают содержание образования, программы, проигрывают методики само- и со-обучения (взрослых и детей), используют различные инструменты моделирования образовательной среды, составляют сценарии, импровизируют, сочиняют, рисуют, поют, танцуют... Всего не перечислить Солнце! !

Мы так играли со студентами, педагогами, управленцами от образования... Результаты очень сильные, но описывать их трудно..., да и рекламировать себя не умею!... Если только среди форумчан окажутся участники наших семинаров... Может, кто-нибудь опишет свой опыт?

Мне кажется, гораздо проще попробовать поиграть вместе в яви.
Сегодня-завтра на сайте разместим сетку семинаров на август-сентябрь 10 г. Солнце! !
Обещаюсь тут же выложить её и на этой теме Very Happy !

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Николя



Возраст: 55
Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 28
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Яхрома Московской обл.

867578СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 2010, 11:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да,игра - это здорово и перспективно !!! Smile И это будет игровой вариант школы,предполагаемые направления развития и предполагаемые проблемы.Можем понять какая у нас команда,что мы можем и к чему стремится каждый из нас.Что и как,в какой форме будет нужно реальным детям мы ведь не знаем,пока не спросим их или не создадим условия,чтобы они раскрылись,а строить мифы опасно Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boyarka1



Возраст: 59
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

867610СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 2010, 14:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Николя, игровая - среда на семинаре, способ обучения, а вариант школы - вполне реальный Солнце! !
Т.е. каждый уезжает с семинара со вполне реальным детальным проектом (Образом) своей Школы. Идеально, когда в семинаре участвует по несколько семей, ответственных за Школы в своих поселениях!
Игра протекает по правилам, в которых мы учимся слушать и слышать друг друга без оценок, уважать точку зрения собеседника, учитывать (а не забивать или игнорировать) её во всех аспектах общего дела: от анализа ситуации и целеполагания до празднования результата Very Happy !...
В процессе общей проектировочной игры возникают чудесные чувства слияния друг с другом и общим делом, снимаются комплексы неумения (незнания) чего-то... На пике их коллективная мысль разгоняется так, что открываются каналы знаний Первоистоков и Образов, за мгновения приходят судьбоносные решения, рождаются проекты, уходят сомнения, а их место занимают уверенность и ответственность Smile ! А поддержанные позитивом коллектива обретают невероятную Силу!

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB