Добрый день, всем заинтересовавшимся!!
Ни для кого не секрет, чтобы развивать поселении необходимо сделать подъездые дороги к самому поселению.. Рассматривая сейчас этот вопрос , относительно своего содружества родовых поместий, мы прорабатываем все возможные варианты. Дабы выработать оптимальный проект по принципу: цена-качество-экологичность.
Изначально обдумывая стандартный способ строительства дороги, пришла мысль о противоестественности этого процесса. Особенно об снятии грунта, от 20 см - до 1 м., при этом в другом месте разрабатываются карьеры, для добычи песка, шебня и т.д.
В Москве есть фирма работающая по этой технологии.. Но она использует свой состав стабилизатора почв(насколько натуральный неизвестно) + к тому же они используют эту систему для создания подушки дорожного полотна для последующей укладки асфальта.. Даже за счет этого они добиваются приличной экономии средств , и стоимость дороги уменьшается в два раза !!!!
Довольно много наглядных материалов и видеопрезентаций:
http://ant-rus.com/tekhnologii-ant/tekhnologiya-ukrepleniya-gruntov-ant.html
Это показатель того что это работает!!! В нашем случае НЕОБЯЗАТЕЛЬНО УКЛАДКА АСФАЛЬТА - почва станет тверже , этого достаточно для круглогодичного проезда..
Даже за счет этого они добиваются приличной экономии средств , и стоимость дороги уменьшается в два раза !!!!
Для Москвы наверное актуально, ведь там дороги стоят дороже адронного коллайдера. Не говоря о стоимости нормальных европейских дорог.
Может быть кто-то окончив школу и не знает о том, что в природе существует вода, и ещё иногда бывает мороз и прочие природно-движущие силы, тогда пусть пройдут курс природоведения начальных классов.
Фантастических технологий море, "петриков" их толкающих ещё больше, а чиновников крадущих на этом деньги вообще немерено.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Очень емкое выражение)
Но позвольте, здесь идет речь о дорогах...Лошадей мы не рассматриваем!!!
Если уже придумано, значит вы знаете ХОРОШИЙ вариант, будьте добры в студию...
Хотя бы ссылку!!
Мы ведь здесь обсуждаем вопрос строительства дорог, ваше мнение если оно подкреплено фактами - очень нам необходимо.
Думаю другим тоже будет интересно.
Будьте добры!!!!!!!!!!!
Насколько я понимаю ., вы предлагаете насыпать ПГС и утрамбовать??
Во сколько это обойдется - у вас есть информация??
А что делать с тракторами - они ведь всю дорогу разобьют... Я думаю вы понимаете, что в деревнях в качестве грузового транспорта используют трактор с прицепом... Хотя бы дрова привезти !!!!
Добавлено после 10 минут:
немного поясню...Почему именно мы задались таким вопросом... Мы создаем своё поселение где много заболоченных мест(там где пролегает дорога), у нас много глины... достаточно высокая влажность и грунтовые воды близко... Есть места где из-за этого невозможно проехать, и вариант подсыпки песка с шебнем не подходит - будет уходить как в бездонную бочку!!!!
ПРЕДЛАГАЙТЕ СВОИ ВАРИАНТЫ.....
ЕСТЬ ЛИ У КОГО ОПЫТ ПРОКЛАДКИ ДОРОГ в ЗАБОЛОЧЕННЫХ МЕСТАХ??
Конечно, вариант подсыпки песка не подойдёт, а вот вариант насыпки песка в проблемных местах слоем сантиметров в тридцать вполне сгодится, плюс -оконавливание, грамотная организация стока, прокладка ЖБ труб.
Можно и булыжником замостить. А ещё ловчее - клинкером собственного изготовления из местного подножного сырья. Вполне разрешимая задача. Это будет уже на века без всяких ремонтов. Но песком дешевле и быстрее всего. КамАЗ на 7 кубов в Смоленской области стоит в среднем 700 рублей час, экскаватор 1200-2000 рублей час.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Если рядом лес, то хороший вариант сначала застелить (загатить) брёвнами из соседнего леса, крепким сухостоем и валежником, любыми пнями и корягами. Затем эксквавтор копает канаву с обеих сторон дороги и валит грунт на дорогу, засыпая неровности бревенчатого настила. На верх сыпется как правило, шебень или гравий, хотя дорога может работать и без этого слоя. Брёвна не дают продавливать колею в такой грунтовой дороги, даже в самых проблемных заболоченных местах. Не надо думать, что они быстро сгниют, отнюдь, служат они долго. Их укладывают поперёк дороги. Такие дороги мы делали в садовом кооперативе на болотистом лесном месте в начале 1990-х.
Добавлено после 2 минут:
А вот песчано-гравийной смесью я бы поостерёгся засыпать. Отсыпьте для пробы 10-15 метров, и после дождя поездите по этому участку, проверьте, не будут ли вязнуть колёса в мокром песке.
_________________ "Живи просто, мысли возвышенно"
Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Попытаюсь сделать следующее:
- намечаю тропу (дорожку)
- культивирую на 5-10 см в глубину
- раствор на 10 литров воды 2 кг цемента
- проливаю полученным раствором
Не знаю каков будет результат, но только действие даст результат, положительный - хорошо, отрицательный - тоже хорошо. Фото приложу до и после. До связи через две недели.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Опыт состоялся. (для эксперимента выбран участок, с которого нужно было снять дёрн)
А вообще дорога выглядит так:
Лесовозы продавили колею до глины. Легковая машина скребёт днищем, в колею лучше не попадать. На фото очень ровный участок - дальше хуже. После дождя в колеях вода. Думал выровнять дорогу, прокультивировать, пролить раствором и посмотреть на эффект.
Смотрите что вышло, на экспериментальном участке:
Почва покрывается не красивой плёнкой. После дождя сухо и не скользко, но даже вес человека продавливает след и цемент пристаёт к подошве, а вес машины, думаю, нанесёт очень существенный урон. Действительно - это подготовка почвы перед следующим этапом строительства дороги (например насыпкой щебня). У себя в поместье даже тропинки так делать не буду, очень уж вид неприглядный. После весенней распутицы надо попробовать известь. Если кто-то уже сделал это, напишите о результатах.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Два дня назад наконец затестили экспериментальный участок - еще в июне засыпали мешочек извести (8 кг) в лужу в низинке площадью где-то 10 кв.м.
Просто помешали палками грязюку с известью в луже и оставили высыхать.
Лето было засушливое, поэтому проверить результат не удавалось.
Белый налет был лишь поначалу, потом поверхность сравнялась по цвету и как будто ничего не делали.
Вечером в субботу наконец выдался шанс - как обычно, стояла лужа (раньше по такой грязевой луже у меня не было шансов проехать на легковой автомобильчике с низкой посадкой). Только дух экспериментаторства нажал на педаль газа... и мы проехали спокойно, ощущение было что проехали по твердому покрытию, которого было просто не видно под водой.
Следующим летом, думаю, будем использовать этот метод уже более масштабно.
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Добрый вечер всем. Из всего выше написанного я так понял, что местность затопляемая в дождливое время года. Если это так, то придется насыпать подушку, чтобы дорога не была под водой. А уже после только пойдет речь о самой дороге.
У себя во дворе я применял нетканый синтетический материал из безконечных волокон TYPAR (если я правильно помню). То есть я выровнял площадку, постелил это волокно, а поверх засыпал гран отсевом. Можно щебнём, можно песком и ещё чем только пожелаете. Смысл в том, что не будет перемешивания соседних слоёв. К тому же само волокно пропускает влагу.
Можно много писать, но проще найти фирмы, которые этим занимаются и могут дать хорошую консультацию. Найдите в нете компанию Евроизол, на её сайте сможете получить дополнительную информацию. Знаю, что есть материал и прочнее того, что я приобрёл и по нему спокойно могут ездить многотоннажные грузовики.
Попытаюсь сделать следующее:
- намечаю тропу (дорожку)
- культивирую на 5-10 см в глубину
- раствор на 10 литров воды 2 кг цемента
- проливаю полученным раствором
Не знаю каков будет результат, но только действие даст результат, положительный - хорошо, отрицательный - тоже хорошо. Фото приложу до и после. До связи через две недели.
Цитата:
Применить эту технологию для дорог экопоселения очень просто. Любое проблемное место – колея, выбоина, топь – профилируется вручную или грейдером, гранулируется ручным культиватором, поливается известковым раствором, еще раз перемешивается культиватором и утрамбовывается. Покрытие не требуется. И даже если очень захочется присыпать дорогу щебнем или хворостом – он не удавится в грунт под тяжестью автомобиля, как это обычно происходит.
для уточнения - соблюдалась ли указанная технология при проведении эксперимента?
_________________ Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
до этого там была бябяка глинистая, если запрыгивать сверху в мессиво - то почти по колено сапоги модные грязевые получались.
Сейчас вот думаем как на больших участках стабилизировать с минимумом трудовых затрат...
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
если большой участок, то без техники, по-моему, не обойтись ... пока складывается в уме вариант - сформировать немного покатистый профиль (чтобы вода стекала на обочины) , одновременно удобряя известью для закрепления
вот согласна, что без техники не обойтись - только понять не могу - эксприментальный участок - у нас была лужа и мы в нее засыпали сухую известь, получился раствор на месте и у него было время впитаться и проникнуть в почву пока лужа испарялась.
А как поступить на ровном участке - то ли сразу раствор делать и придумывать каким способом дать возможность ему впитаться в почву, то ли караулить дождь и засыпать во ремя дождя
Водоотвод обязательно предусматривать надо.
Добавлено после 2 минут:
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
раствор то автоматически впитается ) , в отличии от сухой извести ... только вот там написано ещё про предварительную обработку грунта "за ним движется рециклер – своего рода культиватор, который перемешивает грунт с образованием небольших гранул" .... не знаю, насколько это критично ... надо всё это проверять в разных вариантах не небольших участках
Обязательно будем
потому что секрет этой технологии в наших условиях может быть веским козырем при разговоре с администрацией на пердмет улучшения дорог - ведь выпросить "водовозку" проще, чем целое "улучшение по классической технологии с отсыпкой"...
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Интересные идеи насчёт стабилизации грунта под дорогу, но... не для русских.
Самый лучший вариант для нас - две дороги делать. Одну для легкового транспорта, другую для грузового. Потому как только в нашей местности появляется более-менее "дорога" так сразу по ней начинается движение ... Причём наши люди так "уделывают", что вымощенная из бутового камнядорога превращается в полосу препятствий, испытания внедорожников и т.п.
Но и этого мало. Необходимо следить за тем, чтобы "ухари" на своих танках строго придерживались своей дороги. Потому как проезд в одну сторону гусеничного трактора нанесёт урон дороге, 1/3 стоимости последней.
Это мои соображения по поводу дорог, которыми я и мои родственники ездим на дачи.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Mukonin, солидарна - один из самых сложных, если не основной - как ограничить доступ по дороге? Ведь ездят все кому не лень - места у нас великолепные для отдыха, но далеко не все отдыхающие нам "по душе" - и мусор после себя оставляют, трупятиной питаются, алкоголь употребляют((( а по закону не можем перекрыть доступ "щлагбаумом". Слабо проездная дорога хоть какой-то гарант от "проходного двора".
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Хочу предложить к обсуждению такой способ создания устойчивого полотна грунтовой дороги. Может быть правильнее будет сказать - отремонтировать некоторый её участок ( ямочный ремонт). Сам ещё не пробовал.
Пониженный участок (в сухой период года) выстилается искусственным тряпьём. Желательно цельным куском или, как вариант, разложить внахлёст. Затем засыпается сверху эта ветошь тем материалом, из которого состоит и сама дорога (приблизительно таким же - землёй, песком, гравием...). Выравнивается "в уровень" с основным полотном и одновременно утрамбовывается.
Вот такая мысль мне пришла, после того как я в журнале "Наука и жизнь" читал про опыт устройства основания под обычную дорогу профессионалами-строителями на Севере России (топи и болота). В составе "пирога-основания"
там использовалось цельное искусственное полотно в ширину самой дороги. Защита от проседания.
Мне понравилась идея ( но весьма дорогая), а со временем пришла, вот, мысль, заменить полотно искусственной ветошью.
У меня есть также опыт устройства, ремонта щебёночно-дерновой дороги. На небольшом участке. Но, думаю, что он не подходит для эксплуатации "танками".
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте все.Предлагаю вашему вниманию свой практический опыт строительства дороги в проблемных участках,а лучше сказать-её ремонт.Много лет назад я заметил такое явление на обычных полевых грунтовых дорогах без покрытия:если дорога имеет продольный уклон,то она служит значительно дольше,чем дорога без уклона при прочих равных условиях эксплуатации.Если на дороге образовалась лужа,то этот участок дороги при дальнейшей эксплуатации очень быстро превращается в не проезжее болото.Вывод я сделал простой:с дороги нужно убрать воду.Пример.На грунтовой дороге без покрытия в небольшой низине появилась небольшая лужа.Дело было летом,пошёл дождик,вода скатывалась по колее дороги в эту низину,лужа увеличивалась.Грузовые машины быстро превратили это место в непроезжее болото.Получилась жидкая грязь.Решение проблеммы без привлечения техники было такое.Полностью вычерпали из лужи всю воду и грязь.Лопатами выкопали по бокам дороги траншеи для того,что-бы вода могла уходить с дороги в траншеи.Весь грунт из траншей поместили на дорогу,на место бывшей лужи.Профиль этого места дороги сделали таким:по центру повыше,по краям пониже.Вода скатывается с центра дороги на края,затем в траншеи.Теперь этот участок дороги отлично служит людям.Главное,что-бы вода смогла как можно быстрее уйти с дороги.Но если дорога идёт по заболоченной местности,то придётся отсыпать дорогу,поднимая её уровень над остальной местностью.Принцип тот-же:убрать воду в самом грунте дороги,между частичками грунта дороги.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот еще немножечно информации встретилось по стабилизации грунта известью:
Расход цемента и извести
Все сильно зависит от почв, точные данные возможно получить только при анализе грунта в почвоведческой лаборатории. Примерные расчетные данные: известь вносится из расчета 2-4% к объему грунта, цемент — из расчета 7-15% к объему. Т.е. при глубине 200 мм и ширине 2200 мм на 100 погонных метров дороги примерно нужно от 3 до 6 м3 цемента и 1-2 м3 извести. Данные сугубо оценочные и сильно зависят от типа и влажности почв. Возможен вариант, когда вносится только известь или только цемент.
Мы делали дорогу на участки всего длиной 60 метров, без асфальта но по правилам, чтобы не канула в землю после двух самосвалов, так вот она обошлась нам в 180.000 руб это 5 шир + 60 дл + площадка 50 метров.С привозом грейдера на платформе работал 6 дней , с тремя трубами большими по объему в дл по 15 метров, с ПГС , с трамбовкой маш, с щебнем в 15 см толщиной.
Договорились в администрации района по дорожным работам так что это очень дешево, а строители ( всех нац) просили от 900.000 до 1.200.000 без асфальта - но по правилам.
Так что делайте выводы о стоимости нормальной дороги, или будете каждый год тратить на это немалые деньги.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я сделал дорогу на участок длинной 80 м. в 2 колеи.
Одна колея 60 см. 2я колея 1 м. в ширину. Дорога пока без верхнего покрытия. 40 см. песчано гравийной смеси утрамбованой с проливкой.
Края колеи изолированы от грунта вставками (стенками) из 2х слоев рубероида.
Траншеи под засыпку копал следующим образом. Культиватором рыхлил целину на 10-15 см, потом в тачку совковой лопатой перекидывал и отвозил разрыхленую землю, ставил внутрь передвижную опалубку (5 секций по 3 м.) сбитую из досок
Купил самую дешовую бензиновую виброплиту. Как без неё - не знаю. Свои 35 тыс. рублей отработала на все 100% А ей еще пахать и пахать
Следует добавить что у меня участок будет выводится в горизонт, а до половины он понижается. ПОэтому дорога в самом высоком месте поднимается на 60 см. Как на насыпи.
За месяц управился. 6 камазов щебня и 4 камаза песка ушло.
Еще и на площадку хватило. Итого 30 тыс. руб по материалам. за 80 метров дороги и 1 месяц работы 1му человеку.
Дорог из цементогрунта очень много в америке. Фактически де-факто технология создания взлётных полос для легкомоторной авиации, у них, на гниющем западе.
Я б тоже использовал цементогрунт налево и направо. Но у меня метр чернозема.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Андрей konus спасибо за идею двух колей - действительно много преимуществ.
У нас на этот год запланированбольшой участок лесной дороги и так не хочется вносить туда много твердого покрытия - так хочется сохранить дорогу лесной и травянистой.
_________________ Райский Луг Мценский район Орловская область
www.soaclub.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мы тоже строили дорогу осенью прошлого года, длинной около километра. Ушло на нее две трубы большого диаметра, уложенные в низких местах и 170 машин крупного песка с камушками, который брали из своих же земель. Сняв плодородный слой , выбирали песок метра на три в глубину. По закону о недрах собственник земельного участка имеет право использовать недра на глубину не более 5 метров в личных целях (не в коммерческих). Вобщем насыпь дороги получилась около 30 сантиметров высотой. Разгладили и утрамбовали бульдозером, оканавили ее с обеих сторон устройством для создания противопожарных рвов , арендованным у лесников. Получилось очень симпатично, а о практичности можно говорить наверное после испытания временем. С учетом того, что работали на своей технике и помощь была от друзей за символическую плату, обошлось все строительство очень недорого.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
есть вариант - мелкий (до 3 см) камень с глиной или просто с дорожной грязью. Можно старые кирпичи. Еще вариант, но неизвесный по качствам - землебит. Просто катком по земле проехать))ОООчень экологично и дешево)
_________________ Зачем усложнять жизнь? Просто делай то, что ты хочешь. Ведь те, кто тебя окружают - такие же, как и ты.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А я вот думаю, что дорога должна быть травянистой, из такой травы, которая своей корневой системой хорошо уплотняет землю, пырей например. А ещё вот вспомнился ландыш, кто-нибудь копал ландыши, у него корни как многослойный пирог, растут хаотично в разные стороны и слоями, корни кстати очень сильно напоминают корни пырея, а разрастается как, фиг выведешь потом.
А по поводу машин, в том числе и тяжёлых, так не нужно строить такие дороги, чтобы грузовики ездили, зачем их привлекать в поселение. Плохая дорога для тяжеловозов скорее преимущество для поселения, никак не недостаток. Если для стройки что-то требуется привезти, так нужно это делать в погожие сухие дни, когда машина с меньшим ущербом пройдёт в поселение.
Для самих поселенцев, наверное только внедорожник и подойдёт. Мне кажется дорога выращенная с помощью травы пырея вполне справится с такой нагрузкой как внедорожник. Это же не будет трассой с интенсивным движением. Ландыш в осенне-зимний период наверное будет выглядеть не совсем эстетично.
Ямки какие-то можно камнями засыпать, а если сам ландшафт прогибается, так там только стёк и поможет, это же надо по ситуации смотреть.
1. Про волны и выровнять. У нас т.н. "белые дороги", то-бишь с покрытием из доломитового щебня и гранта, выравнивают, пропуская грейдер -дорожная машина, которая рыхлит и потом ножом сравнивает. Или просто сравнивает, но это менее эффективно. Ещё лучше - сравнять и подсыпать щебня с грантом. Песком - бессмысленно, он пересыпается и раздвигается. Только если в смеси со щебнем и маленькими камнями.
2. Про дорогу из травы. Не знаю, как у Вас, а у нас половину, если не бОльшую часть зимы - трава не растёт, но и мороза нет. И влажность (в том числе почвы) - высокая. Результат - если обычная машина по траве (плотной, газонной) проедет раз 5-6 в одном месте, то гарантировано образование колеи и разрушение дёрна. А летом да, прекрасно держит даже почти ежедневную езду.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы