Поскольку мы хотим иметь чистый воздух - соответственно нам уже сейчас необходимо решать вопрос о переходе с бензиновых двигателей на электромобили.
Конечно есть вариант завести лошадку, но содержание ее не каждому под силу.
Также в пользу перехода на электромобили говорит и постоянный рост стоимости бензина и прогнозы падения добычи нефти уже в 2010г.
В среднем электромобиль проходит на одной зарядке 60-100 км (в зависимости от его хар-к). Больший пробег пока недоступен в связи с большим весом используемых батарей.
На зарядку электромобиля потребряется 2-5 кВт*ч , что примерно равняется 4-10 руб.
Скорость электромобиля ограничена 40-50 км/ч - чтобы данное средство не требовало регистрации в ГИБДД и не нужно было прав на управление им.
Таким образом электрический автомобиль - идеальный вариант для автономного поселения.
В случае использования солнечных батарей для зарядки аккумуляторов - возможно использование электромобиля даже в случае тотального отключения от элекроснабжения.
Конечно вопрос использования электромобиля или его не использования - дело каждого.
Предлагаю обсудить в этом топике какой именно вид электромобиля нам нужен в поместье?
Возможные варианты:
1. электроавтомобиль - по габаритам, внешнему виду и проходимости аналогичен "Оке" или "Матизу". Но имеет главный минус - высокую стоимость стоимость около 10 тыс. долларов. Плюс - есть даже печка.
2. квадроцикл - главный плюс высокая проходимость, с учетом того, что далеко не во все поместья проложена асфальтовая дорога . Еще один плюс широкая функциональность: кроме передвижения по дорогам может использоваться для сельхоз работ, также можно возить прицеп и дрова зимой. Главный минус - отсутствие крыши над головой.
3. электрические повозки - основное назначение - перевозка грузов до 200 кг. Главный минус скорость 20-30 км/ч (что не дает его использовать в городских условиях) и отсутствие крыши над головой
Поделитесь потом впечатлениями. А то, мож, и я игрушку возжелаю. Квадроцикл выглядит наиболее практичным... если он с телегой килограмм на 200-300 по грязи перемещаться способен.
но, боюсь, мощность движка маловата - пару кВт, небось... Не увезёт он телеги приличной.
Сам-то я и на своих двоих замечательно перемещаюсь, а в город на электромобиле или квадроцикле не поедешь - не та мощность, дальность и скорость.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Чего-то я не понял - вы телегу на своих двоих таскаете что-ли ?)))))
Планирую увеличить пробег на одной зарядке до 100 км. Думаю что большинство живет до 50 км.
5 кВт хватает на легковой автомобиль. Так что, думаю, для квадрика - 2кВт должно хватить за глаза. Это самый мощный из тех, что производят. Отмечу, что 2кВт электрических отличаются от 2кВт бензиновых. Т.к. КПД бензинового - всего 15%, а электрического 80%
Но это все лирика
Как привезут - выложу фото покатушек, а если получится и видео.
Z-Zyl,
Чего-то я не понял - вы телегу на своих двоих таскаете что-ли ?)))))
Нет, прицепик к машине.
nwnet писал(а):
Планирую увеличить пробег на одной зарядке до 100 км. Думаю что большинство живет до 50 км.
100км на квадроцикле?!
nwnet писал(а):
5 кВт хватает на легковой автомобиль.
Ой, нет. Неправда. То есть, разгон до 30км/ч будет приемлим, но с большой скоростью это чудо перемещаться не сможет.
nwnet писал(а):
Так что, думаю, для квадрика - 2кВт должно хватить за глаза.
Да, скорость ему не нужна... 2кВт - вполне. Но подожку, пока Вы лично не опробуете. А то реклама - она, знаете, такое дело...
nwnet писал(а):
Это самый мощный из тех, что производят. Отмечу, что 2кВт электрических отличаются от 2кВт бензиновых. Т.к. КПД бензинового - всего 15%, а электрического 80%
Вот только ерунды не надо. Для ДВС указывается МЕХАНИЧЕСКАЯ мощность. То есть, КПД уже учтён в конечной цифре.
nwnet писал(а):
Как привезут - выложу фото покатушек, а если получится и видео.
Хочу посмотреть проходимость по снегу.
Будет здорово. Жду с нетерпением.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Z-Zyl, Скорость вообще-то зависит от веса ТС. Так что если вес меньше 800 кг, то с двигателем 5 кВт можно разгоняться до 60-80 км/ч без проблем.
Опять таки электромотор не требует наличия коробки передач, поэтому скорость разгона заведомо выше бензиновых ТС.
Но это все с чужих слов
Как привезут квадрик - засеку сам время разгона до 60 км/ч и реальный пробег на одной зарядке.
Putnik, Slava мотор-колесо уже давно производят и в США и в Китае.
Кстати часть из электромобилей, представленных на фотках - как раз на мотор-колесе. Точнее мотор-колесах. Правда у мотор-колес мощи маловато (300-600 вт). Знаю примеры установки их на кроссовые мотоциклы.
Егор_s, для оки забыли указать расход бензина, т.к. на газу так просто не заведешься + стоимость газового оборудования + проблемы с заводкой зимой + проблемы с заправкой газом
Опять таки мощность взята для электромобиля большего веса.
Если перевести оку на электро-тягу, то двигатель можно ставить на 5 кВт. Т.о. расход - 10 р/100 км.
Для Оки на газу будет реально с учетом городского цикла и качества отечественного автопрома около 50 р/100 км
Плюс ко всему замена масла, доливание тосола, расходы на ремонт двигателя т.п.
А самый главный минус, что скоро бензин и газ будут в разы дороже, а электричество будет дорожать значительно медленнее их.
Slava, весна-лето-осень - в самый раз. Как раз в поместье ездить.
У меня получается 60 км туда и обратно.
Из-за того, что дорога г... , пол пути скорость 90 км/ч, а половина - 40 км/ч. В итоге на бензин уходит около 100 р/день. В месяц уже 3000 р. набегает.
А на электро-квадроцикле практически бесплатно к тому-же можно и на пляж с супругой рвануть и в лес - туда куда на десятке и не сунешься.
nwnet, мне придётся повторить свой вопрос. И удалять более не советую. Итак, имея электротранспорт, вы обременяете себя его подзарядкой. Это делается либо от централизованного источника, либо от собственного. Но достаточно мощных собственных источников не изобретено, кроме дизеля. Если ставить дизель и от него заряжать машину - не проще ли сразу сесть на жигули. Если жить на центральном электричестве - где хвалёное самообеспечение - или и цели такой не ставится??
Солнечные батареи для зарядки не годятся, надеюсь это понятно, образованный вы наш?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Nik109, если запас хода 80-100 км, а до РП ехать 30 км, при условии, что плечах есть голова, а в голове мозги - как можно не доехать до дома?
А если форс-мажор - всегда есть друзья и можно вызвать такси
Да и кстати (по-секрету) электро-транспорт - значительно дешевле, 250 тыс.р.
Z-Zyl, а зачем строить РП там где нет электричества? В моем случае до города 30 км. Поэтому даже если вдруг его отключат - запаса хода хватит чтобы доехать до розетки.
Зимой можно 3 месяца поездить и на авто, т.к. на эл.квадроцикле думаю будет холодновато
nwnet, тут дело не только в финансовых возможностях поселения или поселенца. Например, замечали ли Вы, как уродуют пейзаж эти серые мрачные столбы ЛЭП?
Насчет зарядки от СБ, думаю это вполне реально, просто в темные дни процесс будет дольше идти. Но аккумулятору это не повредит. Какова емкость того, что на квадре стоит?
_________________
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Summer, не знаю как у вас, но у меня розетка на стоянке - вообще бесплатная. Если что всегда можно с хозяином договориться. С 3-го этажа кинуть удлинитель тоже не проблема.
Не понимаю, что в этом сложного? Другой вопрос конечно, если у кого-то руки не оттуда растут или с мозгами напряг.
Те, кто не могут себе позволить держать авто на стоянке, и не могут купить или арендовать гараж - сами ездят на задрипаной пятерке - значит купить электро-транспорт не смогут.
Те, кто не в состоянии решить где и как зарядить аккумуляторы - сами свое РП не построят.
Соответственно почему мы должны тратить время на тех, кто на этом форуме только языком и может трепаться?
Все остальные легко справятся с этой задачкой.
Если строить РП за 100 км от города, то нужно понимать, что на бензус будет уходить около 10 тыс.р./мес. Тут нужно или совсем переезжать в РП или наведываться на выходные. Думаю что пока не многие бросили работу и убедили жен стирать белье в проруби зимой и говно за коровами убирать.
НАДЕЮСЬ ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАЕТЕ ВСЕ ПОСТЫ ЭТОЙ ТЕМЫ И НАКОНЕЦ-ТО ОСОЗНАЕТЕ, ЧТО ВСЕ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ УЖЕ ДАНЫ И НАКОНЕЦ-ТО БУДЕТЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ В ТЕМУ
Что касается увеличения налоговой нагрузки, то, по словам Шаталова, Минфин настаивает на повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на природный газ. «Ставки НДПИ сегодня невысоки – 147 рублей за тысячу кубометров, и они не индексировались в течение трех лет. В то же время цены на природный газ внутри России повышаются, и к 2011 году по сравнению с 2006 годом они практически удвоятся. В результате газодобывающие компании получат дополнительную прибыль примерно в 25 миллиардов долларов, и этой прибылью можно поделиться», – заявил Шаталов.
Цены на газ вырастут как минимум в 2 раза!!! Так что про окупаемость и выгодность езды на газе можете забыть!!!
А где взять розетку в поместье? Тянуть кабель от ТП? И во сколько это обойдется? Я думаю как минимум полгода и тыс 500 руб (энергетики сразу заметят, что ТП старая и ее нужно заменить, чтобы подключить новую сощность, естественно за ваш счет А генератор не эффективно будет (энергия вначале из тепла в электро, а потом в аккумулятор, а затем только на механику - это ж сколько потерь). На газу наверное эффективнее газо-поршневой (из дизеля делают).
Эллектричество конечно хорошо, но где его взять? Может топливные элементы? Вопрос в цене их и соответсвенно доступности.
Я вижу экологичность электротранспорта только на одной стадии - в применении. А до этого? Производство аккумуляторов - чистота? Выработка электроэнергии - тоже чистота? А КПД всего процесса, а не только роторов в колесах?
Мне кажется электромобиль не панацея от выхлопа.
Максимум сливок нефтекомпании стараются снять с биотоплива (например Shell), другие правда затеяли компанию по "антибиотопливо" (причем Ф. Кастро даже в ней задействован!)
В принципе био хорошо при уменьшении потребления топлива ВООБЩЕ. Выхлоп с него без "ароматов" (ароматических углеводородов нефте-каменноугольного происхождения, которые как известно канцерогены), меньше сажи и угарного газа (однако это зависит от настройки топливо-воздушной дозировки ДВС), меньше окислов азота (т.к. температура горения ниже, а NOx образуются при высоких температурах и давлениях). Плюс можно не ковырять топливо, а выращивать. И не обязательно пахать, можно применить беспахотное земледелие. Единственная проблема альдегиды (это при добавлении спирта в бензин, про масло не знаю) - но что хуже пока не знаю. Масло пока видиться более предпочтительным, так как отходы от его производства легче утилизировать (от брожения массы остается шлам, который уже не скормить животным, а от выжимки масла остается шрот, и даже если он не пригоден к скармливанию, его легче скомпостировать, чем шлам)
Электро лучше? Все зависит от того как выстроить всю цепочку производство-потребление-утилизация. Я понимаю что нам важнее участок "потребление", но земля круглая. И то что дымиться в Китае нам тоже достается.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Размеры (д*ш*в): 1620*1000*1060мм
Макс. скорость: 40км/ч
Пробег на одной зарядке: ~ 80км
Номинальная мощность: 2000 Вт
Дополнительный груз: до 95 кг
Батареи: 4*40Ah,4*60AH
Время зарядки батарей: 5 часов
Преодолеваемый уклон: 20 градусов
Колесная база: 1080мм
По стоимости ... дешевле 100 тыс.р. ну или около того.
Аккамуляторы какие? Обычные не обслуживаемые автомобильные (12 В) или свои какие-то? Электродвигатель один или в каждом колесе? Если один, то какой привод?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Я купила себе недавно электроскутер. Езжу по любым дорогам, даже по полю и лесу. Выглядит он как обычный скутер, но практически бесшумный, люди даже не сразу реагируют на моё приближение.
Всё-же хотелось бы услышать личные впечаления от езды на электротранспорте.И от его эксплуатации.
Если честно, то пока приходится добираться на автомобиле часто. Это с одной сторны - просто, а с другой стороны напрягает - смысл в таких продуктах, отравленных выхлопными газами? Хорошо когда одна машина, а если в поселении у каждого будет? Ну чем не город?
На лошадях пора ездить по полю!
Цитата:
Езжу по любым дорогам, даже по полю и лесу.
мне вас жаль............................................Искренне
Цитата:
люди даже не сразу реагируют на моё приближение.
да, конечно, вы наверное без бензина ездиете а у людей обоняние совсем не развито? Или у вас там в поселении гаражный кооператив присутствует
Транспорт нужен только, чтобы построиться нормально, а потом можно и так горцевать по Просторам, а иначе смысл в чем РП? Экология? Чистый воздух? Экологически-чистые продукты? Здоровье?
Неужели города не зватило, чтобы понять разницу?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Для общего развития информирую, где можно приобрести отечественный электротранспорт, можно даже пахать И конденсаторы практически вечные и без свинцства.http://www.energia.ru/rus/conversion/electrotrans/electrotransport.html
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Думаю, электротранспорт полностью решает проблему загрязнения природы. И эту отрасль можно и обязательно нужно развивать. Электромобили - не новость и вполне доступны. Кроме того, электромобиль можно собрать самостоятельно, а так же привлечь к этому вопросу зарубежные автозаводы.
Свободная душа, а можно подробнее про электроскутер?
1) сколько стоит?
2) максимальная скорость?
3) вес?
4) на сколько км хватает заряда АКБ?
5) есть ли возможность посадки пассажира?
P.S. И можно ли посмотреть фото?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
вот щас пришла идея, .... в связи с кризисом....
сейчас искладывается благоприятная ситуация для отечественного транспорта, и если бы производители смогли бы прочувствовать её, понять что скоро будет принят закон о РП, они бы могли бы помочь поселенцам и себе тоже, то есть надо делать машинки для РП, какие? - пусть сами думают ! заводов много и техника нужна разнообразная .
АУ ! услышьте меня - ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и ИНОСТРАНЦЫ российские .
Уважаемые восхвалители электротранспорта, а подумайте откуда энергия для него берется. Ага из розетки. А дальше? А дальше по проводам, на конце которых электростанция. Так вот главный "плюс" электротранспорта - это то что переносим много маленьких источников загрязнения (автомобили) в один большой (электростанция).
А теперь такой обзор по электростанциям (цифры из памяти из старых лет 20 справочников).
Большая часть (~60-70%) электростанций - тепловые. Т.е. там сгорает топливо со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Гидроэлектростанции (~20%) - этот тип электростанций весьма разный. Восполняемый источник энергии. Но часто строительство плотин нарушает баланс в окружающей природе. Ибо затапливаются и заболачиваются огромные площади.
Атомная АЭС (~10%-20% в некоторых странах) - самый экологичный из массовых типов электростанций. Но есть проблемы с человеческим фактором и хранением отходов.
Альтернативные электростанции (ветряки, солнечные, приливные) (~10%) - при разумном подходи наносят минимальный вред природе.
Так вот, запуская электромобиль, Вы на 60% "заправляете" его мазутом, газом, углем, на 10-20% ураном и только оставшиеся 20% приходятся на "зеленые" источники энергии. Вот такие реалии электротранспорта в настоящее время.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Свободная душа, ну тогда надо по другому решать. Зачем нам транспорт. Перевозить тонны нефти, продуктов, мусора. Так без этого можно. А себя перевезти пешком или телепортацию освоим
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Скорость электромобиля ограничена 40-50 км/ч - чтобы данное средство не требовало регистрации в ГИБДД и не нужно было прав на управление им.
Напрасно Вы так считаете. Вы даже головой подумайте, Вы едете по городу, ПДД не знаете , подрезаете другие авто,останавливаетесь где не положено , сигналы светофора не знаете, знаки не знаете,а вдруг ещё станете участником ДТП. Для других водителей Вы будете "бешенной табуреткой" на колёсах
Добавлено после 11 минут:
Свободная душа писал(а):
Думаю, электротранспорт полностью решает проблему загрязнения природы.
не забывайте о том, что для производства электроэнергии сжигают полезные ископаемые газ,нефть,уголь.
На сегодняшний день доля альтернативной энергетики(экологичной) составляет всего0,5%, от общего производства эл.энергии.
Экологическая проблема будет решаться только комплексными мерами
Добавлено после 12 минут:
Здесь есть люди ,кто сам сделал своими руками?
Есть идея переделать обычную авто.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Сегодня посмотрел информацию, по впоросу как же реально добираться до поместья во время его обустройства. Или когда нужно скажем каждый день ездить на работу. Оказывается существуют сейчас скутеры, электро велосипеды и электро скутеры и малолитражные мотоциклы.
- Скутеры: двухместны, потребляют 1.5-2 литра топлива на 100 км(!!!), бензобак 6 литров, стоят 15-40 тыс. (очень даже доступны же, и кстати красивые, в европе вобще бум на них в статьях пишут). Скорость 45-95 км/ч.
- Мотоциклы: от 40т. руб (до 600), расход топлива у обычных мотоциклов 6-8 (автомобили 12), но вроде видел и почти как скутеры (2-3 л/100км). Скорость от 80+ км/ч. Ещё красивей, быстрей, но дороже..
Почему я хочу себе скутер или мотоцикл? Очень доступные (подсчитайте билеты в город дешевле автобусных, окупаемость 1,5-2 года), экологически в разы чище автомобиля. Как на электро скутере вызжать на трассу, где все едут под 100? И кто из вас осмелиться, в наше время, приехать в город на лошади?
Свободная душа, спасибо за ссылку на статью может и передумаю на электро скутер !
И ещё вопрос, а что же делать со сменой акомулятора каждые 3 года, их производство и утилизация, экологичнее ли они в итоге?...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте, приступил к созданию гибридного автомобиля. цель: для начала снизить потребление топлива, пока не найдутся более совершенные устройства для аккумулирования электричества.
схема: бензогенератор- акб-регулятор- эл.мотор. для малых расстояний (до 50 км) зарядка от ветрогенератора парусного типа,
приобретён донор- mitsubishi minicab bravo- микроавтобус с полной массой до 800 кг. закончил кузовные работы, адаптирую ходовую для электродвигателей(на каждое колесо по мотору) полный привод считаю обязательным в поместье, диференциал ставить не хочу. дело стало за моторами. если кто может помочь в приобретении по разумной цене четырёх дпт на 1,5 квт. на 48 в., буду весьма признателен.
в дальнейшем планирую разработку более лёгкого тс с кузовом из стеклоткани(или карбона) на люминевой раме. и переводом генератора на биогаз. принимаются дельные мысли.
Добавлено после 18 минут:
согласен с vpbar, у электромобиля, заряжаемого от розетки огромная выхлопная труба. поэтому допускаю зарядку тольк от "зелёного" генератора, собственного изготовления, снижение потребления за счёт уменьшения массы авто и исключение движения на повышенных оборотах и пониженных передачах.( что не может обеспечить двс)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всё же разница между электромобилем и обычным авто огромна - что бы не говорили скептики. Почему собственно труба должна переноситься? Неужели об экологически чистых источниках энергии забыли? Одно дело когда в поселении 70-150 чадящих автомобилей, которые требуют не только бензина, но и время от времени смены масла, фильтров и прочих грязных железок, и совсем другое - чистенький небольшой электромобильчик, простой в сервисном обслуживании и эксплуатации.
Посмотрел фильм "Кто убил электромобиль", там один автомеханик показал разницу после обслуживания электро- и после - обычного авто: разница видна на руках.
Даже если все перейдут на электро (далекое будущее) - лучше уж какать в одном месте, чем везде сразу
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
дело в том, что я не рассуждаю о достоинствах электромобиля, я его делаю. а про обслуживание автомобиля с ДВС знаю на личном опыте (работал на СТО). да и езжу сейчас на коптилке. а про каканье в одном месте- заблуждение, атмосфера-то одна. воздушные массы имеют свойство перемещаться. кстати, что выгодно можно использовать для пр-ва электроэнергии.
предлагаю занятся практикой. кто со мной? или к кому можно присоединится? есть весь необходимый инструмент и опыт.
кстати, в своём электромобиле я бы поменял ходовую. есть у кого в украине ЛУАЗ на запчасти? интересуют колёсные редукторы. или оба моста в сборе.
и пока остаётся открытым вопрос с электродвигателями...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
http://torrents.ru/forum/tracker.php наберите в поисковике авто на воде. здесь даны схемы чертежи и вся необходимая инф по электролизу воды и как сделать ДВС на воде. эту технологию можно исп для выработки эл-ва в поселении совершенно бесплатно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
дело в том, что я не рассуждаю о достоинствах электромобиля, я его делаю. а про обслуживание автомобиля с ДВС знаю на личном опыте (работал на СТО). да и езжу сейчас на коптилке. а про каканье в одном месте- заблуждение, атмосфера-то одна. воздушные массы имеют свойство перемещаться. кстати, что выгодно можно использовать для пр-ва электроэнергии.
предлагаю занятся практикой. кто со мной? или к кому можно присоединится? есть весь необходимый инструмент и опыт.
кстати, в своём электромобиле я бы поменял ходовую. есть у кого в украине ЛУАЗ на запчасти? интересуют колёсные редукторы. или оба моста в сборе.
и пока остаётся открытым вопрос с электродвигателями...
а в качестве акумов что ставить будете?
в москве уже можно взять литий-фосфатные - у них ресурс в 10 раз больше обычных литиевых и стоят дешевле
-насколько знаю мотор колесо можно заказать или купить подходящее на замену двух задних
(даже попадалась фирма которая переделывает обычные авто в электромобили)
также потребуется мощный шим преобразователь с высоким кпд и рекуперацией энергии
минус затеи в том что у нас нет производств основных компонентов
-литиевые акумы у нас не делаются
есть запасной вариант например применить маховичный накопитель разработки Гулия(российский)
- маховик лёгкий и безопастный а удельная запасённая энергия больше чем в аккумуляторах так же как и кпд.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Еще одна статья для размышления- электрогибрид на базе соболя с небольшими переделками , не знаю как вставить картинки даю ссылку:http://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/GAZ-2752-14385.html
http://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/GAZ-2752-14385.html
Наш гибрид
18 февраля, просмотров: 1433
Марки: ГАЗ
Теги: гибрид
0 (0)
Обсудить в форуме Распечатать
Электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками создают не только за рубежом, но и в Украине. Сегодня в Киеве проходит испытания очередная отечественная разработка. Что же это за машина?
Грузопассажирский (грузоподъемность ? 1,0 т) гибридный электромобиль на базе автомобиля ?Соболь? ? совместный проект НТУ КПИ, Института электродинамики и Института возобновляемой энергетики НАН Украины. И хотя дорожные испытания нового гибрида пока еще не завершены, нам удалось познакомиться с принципом его работы и совершить небольшой тест-драйв.
Для большей энергетической независимости электромобиля на его крыше установили солнечные батареи.
Задняя передача включается не рычагом коробки передач, а расположенным на панели приборов тумблером, который активизирует режим реверса электродвигателя.
Дешево, надежно, практично
Базовым автомобилем для нового проекта стал ГАЗ-2752 ?Соболь? с дизельным мотором ГАЗ-560 (95 л. с.). Цель разработчиков ? получить гибридный электромобиль (ГЭМ) путем максимального использования силовой установки базовой машины и минимально возможной доработки электрических и механических компонентов. В итоге из дополнительного оборудования, кроме необходимой электроники, понадобились только тяговый электродвигатель постоянного тока (ПТ125М) мощностью 20 кВт и батарея. С ролью последней справились 10 стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов (12 В, 100 А.ч каждый), суммарно способных отдать мощность 12 кВт.ч. Конечно, более приемлемым вариантом было бы использование никель-металлгидридных или литиевых батарей (они легче, и энергоемкостные показатели у них лучше) или хотя бы тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, но на экспериментальном образце применили самые доступные по цене стартерные АКБ. Аккумуляторы и блок дополнительного электрооборудования размещены в задней части автомобиля. Электромотору выделили место под автомобилем, а точнее, за коробкой передач. Для этого укоротили карданный вал и переделали электромотор под два выхода (первоначально у ПТ125М был только один). Фактически вал якоря электромотора стал частью кардана.
Установка всего оборудования ?украла? 220 кг грузоподъемности и незначительно сократила полезный объем фургона.
В экспериментальном гибриде ?Соболь? пока еще малопривлекательные приборы контроля и управления ?электротягой? временно разместили в бардачке.
Штатную педаль газа заменили двухрежимной со встроенным электрическим реостатом.
Как это работает
Привод гибрида имеет параллельную схему, то есть крутящий момент может передаваться на колеса и от электродвигателя, и непосредственно от ДВС.
В момент начала движения ДВС выключен, коробка передач в нейтральном положении, при этом тяговый электродвигатель механически отсоединен от ДВС. Электродвигатель разгоняет машину, получая питание от блока аккумуляторных батарей через преобразователь. При достижении определенной скорости (ее можно регулировать в пределах 15?50 км/ч) водитель включает соответствующую скорости передачу, отпускает педаль сцепления, и ДВС соединяется с тяговым электродвигателем и ведущими колесами. Так происходит запуск ДВС.
Блок АКБ спрятан в задней части автомобиля 1. Там же расположен и силовой полупроводниковый преобразователь, обеспечивающий функционирование всех систем гибрида 2.
Сохранение ?родного? ДВС и простота установки электромотора позитивно отразились на стоимости гибрида.
Дальнейшее движение машины обеспечивается двигателем внутреннего сгорания, а тяговый электродвигатель автоматически переходит в режим генератора и подзаряжает батареи. В дневное время они также могут подпитываться от солнечной батареи, устанавливаемой на крыше.
При необходимости (обгон, крутой подъем и т. п.) возможна совместная работа ДВС и тягового электродвигателя. При этом последний питается от аккумуляторной батареи, а коробка передач постоянно включена на ту или иную ступень, обеспечивая связь ДВС с ведущими колесами. Таким образом, на колеса передается значительно больший крутящий момент.
Силовая установка гибрида включает в себя ?родной? 95-сильный дизель и 25-киловаттный электромотор. Последний размещается под автомобилем за коробкой передач.
Из заднеприводных ? в гибриды
И наконец, главный вопрос ? для чего все это? Хотя дорожные испытания электромобиля не завершены, его разработчики утверждают, что экономия топлива в стоп-стартовых режимах (а именно в городских условиях, для которых в первую очередь предназначены подобные ТС) ? 30?40%, плюс экологические преимущества. Неплохо, если учесть, что на переоборудование ушло менее $4000.
Базовым для гибрида может быть любой автомобиль (даже легковой) с задним приводом. Путем несложной доработки и установки тягового электрооборудования можно создать полнофункциональный гибридный электромобиль, потратив значительно меньше времени и денег, чем на разработку и изготовление специального двигателя внутреннего сгорания со встроенным в него или пристроенным к нему тяговым электродвигателем.
История
В 1973 г. в Запорожье создали опытный электромобиль на базе ЗАЗ-968. Машина оснащалась импульсным полупроводниковым преобразователем . В 1974 г. ?электрозапорожец? на ВДНХ СССР получил бронзовую медаль. Грузовой электрический мотоцикл, собранный на базе модели ?Днепр-300?, развивает скорость до 60 км/ч, а герметичная никель-кадмиевая АКБ (NiCd) обеспечивает пробег в 60 км. Грузоподъемность ? 350?400 кг.
Электромобиль с гибридной силовой установкой на базе модели ЗАЗ-1102 ?Таврия? (см. ?АЦ? ? 25?2004). Источники электрической энергии ? аккумуляторные батареи и генератор, который приводится в действие итальянским одноцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 11 л. с. Дальность хода с включенным ДВС ? 650?750 км, расход топлива ? менее 6 л на 100км. В 1995 году ?Таврия-Электро? (?АЦ? ? 49?2004) официально классифицирована как ЗАЗ-1109. Запас хода электромобиля в городском цикле составляет 60?80 км, а за городом (по ровному шоссе) ? 100?110 км. Максимальная скорость ? 90 км/ч.
Тест-драйв Игорь Широкун
Обозреватель отдела ?Техника и сервис?
Сначала все было, как у обычного современного электромобиля: нажатие на педаль, ровный бесшумный разгон? Он прекратился где-то километрах на сорока в час. Педаль уже утоплена в пол, пора переключаться на ДВС! Выжимаю сцепление и с ?нейтрали? включаю третью, отпускаю сцепление? И машина продолжает энергичное ускорение, но уже под гул дизеля из-под капота ? он запустился ?с наката?, без заметного рывка, в том момент, когда я отпустил левую педаль. После остановки у перекрестка и перехода на ?нейтраль? оказалось, что дизель заглушен без моего вмешательства, и последующий старт снова осуществляется посредством электромотора.
Все вышло проще, чем показалось во время инструктажа. Подобный алгоритм вполне приемлем для профессиональных водителей, которые с радостью откажутся от необходимости ?играть? педалями, трогаясь с места, в пробках и при маневрах в местах погрузки или посадки пассажиров. Именно для таких режимов гибрид данного типа наиболее целесообразен как с экономической, так и с экологической точки зрения. Конечно, есть нюансы ? возможно, постоянный запуск дизеля ?с толкача? скажется на ресурсе некоторых его систем, а также сцепления, но в таком случае конструкторам придется лишь обеспечить его запуск стартером в нужный момент. Машина показалась практичной и перспективной. Хотелось бы, чтобы ее полностью испытали и довели до состояния промышленного образца.
Затраты на переоборудование
а если все пересядут на электротранспорт да и ещё пить бросят, то вы представить себе не можете на сколько обеднеет казна государства
и ещё у меня вопрос чисто технический, ну допустим электродвижок стоит 60 сильный КВТ, какое на него идёт напряжение что бы там всё непоплавилась ?, например 220 вольт даст ток 273 ампера - я думаю такие токи мало что выдержит, следовательно там ещё более большие напряжения - ОПАСНО !
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
voz, сила тока зависит от сопративления и поданого напряжения на ?то сопративление, если сопративление малое и мощность поступаемого тока мала падает напряжение . мощьность Р=VA , сила тока A=V/R
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А я собираюсь на первых порах пользоваться трициклом от Урала, он конечно бензиновый, но при этом достаточно экономичный и способен перевозить грузы до 500 кг (расход 6 л/100км), по моему в хозяйстве не заменим во время строительства.
Нашел тут - http://mb-catalog.ru/15.3_ural_gerkules.php
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Хорошая тема, долго живёт
Сам автор в поселении живёт?
Электоромобили нужны не только в поселениях, и уже давно. Американцы наверное подпрыгнут если наши изобретут недорогой и удобный электромобиль.
Зарядные станции можно размещать в местах парковки. Вышел за покупками, автомобиль заряжается. Въезд в города вообще помоему надо запретить для автомобилей. Стимул кстати к общественному транспорту будет.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
и ещё у меня вопрос чисто технический, ну допустим электродвижок стоит 60 сильный КВТ, какое на него идёт напряжение что бы там всё непоплавилась ?, например 220 вольт даст ток 273 ампера - я думаю такие токи мало что выдержит, следовательно там ещё более большие напряжения - ОПАСНО !
270А - не очень большой ток. Сейчас ток от аккума на стартер в обычном автомобиле при заводе двигателя - от 400 до 1500А. И ничего, провода не плавятся.
60кВт - довольно много. кВт установленой электродвигателя "сильнее" кВт ДВС из-за ровной нагрузочной кривой. 60кВТ - это, например, типичная мощность большого троллейбуса.
Добавлено после 3 часов 30 минут:
Slava писал(а):
барсук писал(а):
Американцы наверное подпрыгнут если наши изобретут недорогой и удобный электромобиль.
Они - да, а нам зачем???
Грязью не дышать.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Почему я хочу себе скутер или мотоцикл? Очень доступные (подсчитайте билеты в город дешевле автобусных, окупаемость 1,5-2 года), экологически в разы чище автомобиля. Как на электро скутере вызжать на трассу, где все едут под 100? И кто из вас осмелиться, в наше время, приехать в город на лошади?
Свободная душа, спасибо за ссылку на статью может и передумаю на электро скутер !
И ещё вопрос, а что же делать со сменой акомулятора каждые 3 года, их производство и утилизация, экологичнее ли они в итоге?...
В город на скутере? Да они просто для этого созданы! Иначе в пробках по полдня стоять. Европейцы и китайцы в этом вопросе намного практичнее русских! Я ни в одном городе мира не видела такого засилья огромных автомобилей как в Москве. На РАБоту 2-3 часа, зато на мерседесе. Итальянцы так вообще в костюмах - и на байк.
Для прогулок конечно предпочла бы лошадь и пешком, но вот в город ездить – электро мотоциклы – то что надо.
Аккумуляторы есть работающие до 10 лет.
Добавлено после 16 минут:
барсук писал(а):
Въезд в города вообще помоему надо запретить для автомобилей. Стимул кстати к общественному транспорту будет.
Надо запретить и не только это, но кто это сделает? Они же в Думу на метро ездить не хотят
Мы вот отказались платить 1,5 тыс. евро в год на налоги и страховку за машину, которую использовали раз в месяц и то недалеко и перешли на общественный транспорт с 3 детьми - намного экологичнее да и в отличие от такси, которые уж слишком экономят даде при 40гр, в автобусах кондиционеры есть. Ничего, не могу сказать, что устали, муж с сумкой и малышкой, я - с двумя старшими, все дело привычки.
Добавлено после 4 минут:
vpbar писал(а):
Уважаемые восхвалители электротранспорта, а подумайте откуда энергия для него берется. Ага из розетки. А дальше? А дальше по проводам, на конце которых электростанция. Так вот главный "плюс" электротранспорта - это то что переносим много маленьких источников загрязнения (автомобили) в один большой (электростанция).
А теперь такой обзор по электростанциям (цифры из памяти из старых лет 20 справочников).
Большая часть (~60-70%) электростанций - тепловые. Т.е. там сгорает топливо со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Гидроэлектростанции (~20%) - этот тип электростанций весьма разный. Восполняемый источник энергии. Но часто строительство плотин нарушает баланс в окружающей природе. Ибо затапливаются и заболачиваются огромные площади.
Атомная АЭС (~10%-20% в некоторых странах) - самый экологичный из массовых типов электростанций. Но есть проблемы с человеческим фактором и хранением отходов.
Альтернативные электростанции (ветряки, солнечные, приливные) (~10%) - при разумном подходи наносят минимальный вред природе.
Так вот, запуская электромобиль, Вы на 60% "заправляете" его мазутом, газом, углем, на 10-20% ураном и только оставшиеся 20% приходятся на "зеленые" источники энергии. Вот такие реалии электротранспорта в настоящее время.
Наверно это так на сегодняшний день, но у многих стран, таких как Греция, есть реальные возможности перейти полностью на возобновляемые источники энергии. Солнце почти круглый год, да и ветра, особенно на островах – предостаточно!
А пока что в этом всех опережает Германия, кстати, по климату подобная средней полосе России.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
[quote="vpbar"]Уважаемые восхвалители электротранспорта, а подумайте откуда энергия для него берется. Ага из розетки. А дальше? А дальше по проводам, на конце которых электростанция. Так вот главный "плюс" электротранспорта - это то что переносим много маленьких источников загрязнения (автомобили) в один большой (электростанция).
А теперь такой обзор по электростанциям (цифры из памяти из старых лет 20 справочников).
Большая часть (~60-70%) электростанций - тепловые. Т.е. там сгорает топливо со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Гидроэлектростанции (~20%) - этот тип электростанций весьма разный. Восполняемый источник энергии. Но часто строительство плотин нарушает баланс в окружающей природе. Ибо затапливаются и заболачиваются огромные площади.
Атомная АЭС (~10%-20% в некоторых странах) - самый экологичный из массовых типов электростанций. Но есть проблемы с человеческим фактором и хранением отходов.
Альтернативные электростанции (ветряки, солнечные, приливные) (~10%) - при разумном подходи наносят минимальный вред природе.
Так вот, запуская электромобиль, Вы на 60% "заправляете" его мазутом, газом, углем, на 10-20% ураном и только оставшиеся 20% приходятся на "зеленые" источники энергии. Вот такие реалии электротранспорта в настоящее время.[/quote]
Ничего мы не переносим. От маленьких источников загрязнения избавляемся, а большой как был - так и остаётся. В итоге, экология всё равно при этом выигрывает.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Суммарная мощность автомобильного парка земли намного превышает суммарные возможности всех электростанций земли! так что с развитием электротранспорта стоимость не хватающей эл. энергии будет расти совсем не в тех темпах, что сейчас ( а сейчас и так на грани фола).
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Что ж, будем, значит, выкраивать лишние киловатты для наших электромобилей за счёт других бытовых эл. приборов. Если современный чайник 1,8 кВт, то можно заменить его на эл.самовар мощностью 0,5 кВт. И так далее. А от каких-то эл.приборов можно и вовсе отказаться. Зачем, к примеру, в поместье холодильник, если есть погреб.
Кроме того, не может не радовать стремление людей развивать альтернативную энергетику. Заряжать электромобиль от солнечных батарей вполне реально.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А зачем эл чайник или самовар - когда на печке всегда горячий обычный чайник стоит, а печку топить всё равно надо и все обогревательные системы типа батарей со временем заменяют на печки кирпичные ( у нас в поселении семья 5 лет промучилась с отоплением по городскомуи год назад сложили обычную печь и радуются) и если летом в доме не топят, то в бане можно каждый день топить и вода помыться горячая и есть приготовить и чайник горячий. Холодильник правильно на погреб и подпол заменяется. Стирают в солнечные дни от небольшой батареи, в пасмурные только на освещение и компьютер, но у кого их (солнечных панелей) больше, или даже ветрогенератор - то все приборы и электро инструменты запросто работают.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А-ха.... Потребление, а не нагрузка - вот что является критерием оценки и оплаты!!!!! Толку то, что чайник на 0,8 кВт, а не на 1,5 ???? Всё-равно на 1л кипятка потратится одинаковое кол-во киловатт!!! Просто за разное время.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мы тут уже от электрочайников отказались Пришли к выводу что в поместье нет ничего лучше железного чайника на печке
Добавлено после 4 минут:
А насчёт эл чайника, вообще-то, да - не подумал я о том, что воду всё равно ведь до кипения доводить. С менее мощным пылесосом ещё можно экономить, а вот с чайником не выйдет.
Добавлено после 2 минут:
И надо как-то вернуться к теме электротранспорта, а то забанят модераторы...
Добавлено после 7 минут:
На данный момент реально можно пользоваться электроскутерами и электрическими трициклами. Ещё можно самому что-нибудь сконструировать наподобие электрокары - у кого есть "кулибинские" задатки
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всё хорошо и электротранспорт и даже роботы - они ведь не дымят!)) - тока пожалуйста в погоне за экологию и родовые поместья не забывайте что всему критерием - является вода. Про Землю снова не забудьте - при погоне за транспортом в поселелнии - Без фанатизма пож-та! Без фанатизма!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Электротранспорт экологичен только лишь при правильном подходе. Почему так? Потому что пока что КПД от источника электроэнергии до потребителя очень низкий. Насколько я помню, где-то 12 процентов. В этом смысле, даже паровоз будет экологичнее. Неплохая концепция была у ё-мобиля. Они хотели сделать последовательный гибрид. Т.е генератор электричества работал от ДВС, а далее уже через АКБ или суперконденсаторы электричество передавалось на электродвигатели. В случае если ДВС будет работать на газу, то получается пока что более экологично, чем электромобиль с АКБ. Чего не смогли решить создатели ё-мобиля, так это сделать электродвигатель с хорошим моментом на низких оборотах. Но это смог сделать Дуюнов. Так что перспективы есть.
https://vk.com/club152104423?w=wall-152104423_4
У электротранспорта в своём РП есть несколько преимуществ:
1. Когда транспорт не нужен, то можно использовать его АКБ для питания дома. А может быть и его инвертор для получения переменного напряжения.
2. Электровелосипед можно поставить на подставку и крутить педали, заряжая мотор-колесом АКБ. От которой можно получить 220В. Для желающих вырабатывать электричество своими силами.
3. Старые, теряющие ёмкость АКБ можно использовать в качестве буферных в системе автономного электроснабжения, до полного истощения ресурса.
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ну, не знаю, не знаю. Это у кого какие ноги и сердце.
Я могу с полчаса на велосипеде темп держать, это километров с 10 макмсум.
ща это время и мобильный телефон и наполовину не зарядится.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Некоторые на велотренажерах проводят много времени.
Мой личный рекорд - это 60 км в день. Но это было крайним случаем - просто нужно было ехать на работу во время активной войны, а бензина для машины было не купить.
И создавать ничего не надо, для тех, кто решит так попробовать себя обеспечить электричеством и уже купил себе электровелик.
_________________ Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) Башлачев.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мне лично кажется, что электровелик - это для тех, кто на обычном уже ехать не может. Лично мне и так физической нагрузки маловато...
Ездил на голландском электровелике, из тех, которые не столько тянут, сколько помогают крутить. Странное ощущение - вроде, столько же усилий затрачиваешь, а скорость много больше!
Для пожилых и слабых самое то!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы