Вишневый сад. Сумерки. В чистом воздухе витает тонкий аромат ночных фиалок. Яркие бутоны цветов уже закрылись, и уступили место спокойному серому небу и маленьким фиолетовым точками - фиалкам. Природа готовится ко сну, и на небе уже начинают зажигаться первые звезды...
Мама с ребенком ходят по саду, любуясь вечерней красотой. Младенец лежит, уютно устроившись в пуховой шали, повязанный на плечи своей матери. Её чистый и звонкий голос уносит его в сказачные дали снов, и убаюканный ее голосом он засыпает...
Колыбельные песни... Обычай еще совсем недавно встречающийся в русских деревнях, и к сожалению не так частно встерчающийся сейчас. Разве может быть что-нибудь прекрасней для младенца, чем засыпать под красивый и такой родной голос своей матери?...
Быть может нам стоит возродить эту традицию? Предлагаю в этой теме выкладывать колыбельные, услышанные когда-то от своих родителей, найдетные в интернете, или что еще лучше - сочиненые Вами лично.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мои детки очень любят слушать вот эту колыбельную:
----------------------
Спи моя радость, усни.
В доме погасли огни.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Птички уснули в саду.
Рыбки уснули в пруду.
Глазки скорее сомкни,
Спи моя радость, усни.
Усни, усни.
---------
Kristinka, спасибо за ответ, очень хорошая колыбельная)
А я когда думаю о своих будущих детках - (а у меня их будет как минимум трое ) - самой песни им написать хочется, и слова как-то сами собой в стихи складываются. Вот что сегодня для них сочинила -
Солнце склонилось к закату…
Звезды на небе зажглись…
Ночь на дворе, улыбается месяц.
Хочешь поспать, мой малыш?
Ветер шумит листвою деревьев
Слышен тот шепот во тьме
Ветер шумит листвою деревьев
Песню поет он тебе.
Краски цветов все поблекли
Знаешь зачем, мой малыш?
Солнце на небе не надобно ночью
Знаешь зачем, мой малыш?
Это для нас так Создатель задумал
Что б отдохнуть от забот
Это для нас этот мир он придумал
Нужно понять лишь его.
Все для тебя, для тебя все на свете.
И все тебе одному
И лишь поет тебе песенку ветер –
Я подпеваю ему.
Солнце склонилось к закату…
Звезды на небе зажглись.
Ночь на дворе, улыбается месяц.
Хочешь поспать, мой малыш?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Наверное потому, что нет для общества более важной вещи, чем песня... Песня несет в себе информационный ряд на упорядоченно модулированной основе, прошу простимть за наукообразие, проще говоря песня напрямую закладывается в человека, даже не в подсознание, в сверхсознание - в душу, напрямую его, человека формируя . Что бы понять народ, его суть, послушай какие песни он поет . И неслучайно в СССР песнями занималось не министерство культуры а отдел ЦК по идеологии (не стройбат а спецназ )
А самой важной песней является колыбельная... льется она в душу в самом восприимчивом возрасте, в самом открытом состоянии, и, обычно из уст, доверие к кому безгранично.
Теперь взгляну на ваши - приведенные здесь песни...
Kristinka в твоей колыбельной есть команда на сон, и она работает, + успокаивающий образный ряд (вспоминаю, как у меня в детстве при подобных песнях возникали образы, тех же уснувших рыбок, такие легкие полупрозрачные исчезающие в дреме образы, как они там спят, правда на следующий вечер меня трудно было найти, мог затаиться на дереве, что бы проследить, как птички спать лягут или в пруд с очками залезть и сидеть там до посинения ) плюс позиционированиена отношений поющего и слушающего - "моя радость". В целом песня почти на 5, почти, так как у ребенка может возникнуть протестный вопрос - а почему сова не спит или а почему дверь скрипнула - (ПОЧЕМУ В ПЕСНЕ НЕПРАВДА! 8O) - это очень важно!
У ребенка обычно мышление конкретное, когда сказано - дверь ни одна, ему представятся все знакомые двери... Для перехода к уровню обобщения и пониманию допустимого исключения (ну сова, она птица особая, не как все) требуется работа по развитию мышления, работа важная и полезная, но не всегда своевременная, например стоит ли включать ее когда спать пора?
Olenka1993 В твоей песне есть поставленный и незакрытый вопрос - "Хочешь поспать, мой малыш?" Ребенок вынужден будет думать и закрывать этот вопрос сам, то есть ЭТА ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ .
Скорее эта песня обучающая, явно ставится задача "Хочешь поспать", явно огавариваются действующие факторы: "Солнце склонилось к закату…" "Звезды на небе зажглись… " и пр. Значит ребенку прийдется построить линию осмысления - достаточно ли значима эта причина, что бы захотеть спать.
Есть дополнительный вопросный ряд "Знаешь зачем, мой малыш?" - то есть задача усложняется
Особые опасения вызвали установки на суперэго "Все для тебя, для тебя все на свете. И все тебе одному..." - уж прости старика - философа , но опасные темы в колыбельной затронуты.
Здесь конечно надо весь комплекс воздействующих на ребенка образов знать, что бв судить..., так что я только высказал опасения по отдельному пункту.
И еще, явно отношение к малышу не вывражено, есть только фиксирование принадлежности - "мой" но нет отношения (в прошлой колыбельной была - "радость")
ps. Так получилось, что мне в детстве на ночь песни чаще пел отец, и это была в основном военная героика советских времен. Закладка базовых ценностей от них полная - "ни схитрить, ни обмануть, ни с пукти свернуть"
Вот пожалуй и главный эффект колыбельных, какие базовые ценности ими заложены, те и будут у человека, и сменить их почти невозможно... все начинается с той песни, что пела мать, к ней приходит и с ней сравнивается . То, что в детстве тебе воспели, в тебе воспели, тем ты и будешь.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Denia, Спасибо!
Ели не против чуть-чуть поразмышляю об песнях по твоей ссылке:
У Margo песня почти безупречная, нобор доброго спокойного повествования - навевания непротиворечивых образов, под них действительно легко и сладко успокаиваешся. Плюс неоднократное косвенное указание на отношение, плюс установка на радостное будущее. Браво. Разве что образ пухленьких щёчек не самый лоучший, если спроецировать на взрослого (но это требует отдельной установки на идентификацию взрослого и ребенка, т.е. еще не проблема, и вероятно ей не станет), ну и термин мамка... он возможно закрепится и взрослый ребенок будет идентифецировать про себя маму как мамку. Но это тоже необязательно.
У SabadashЭХО ДАВНО ЗАБЫТОЙ КОЛЫБЕЛЬНОЙ тоже чудесная песня, особенно интересен двукультурный подход, этот вопрос хотя и весьма сложный, но и очень интересный. Например, установка на достойную старость, очень сильная у тюрков, в русской культуре весьма слаба (хотя может я и ошибаюсь), а жаль, хотя включение ее в колыбельную, по мне, уж слишком... Но это, по мне В целом, как колыбельная - класика жанра.
Дождевой олень Это тоже класика, хотя и другого жанра - занимательно обучающая песня, сколько образов, взаимосвязей, ассоциаций, ну как тут не войти в образ, забыв про слезы? Браво, Наташа!
drugaia - Зеленая карета Замечательная песня, вполне подходящая для роли колыбельной, но полностью колыбельную не заменяющая - нет установки отношений к ребенку, но как разнообразящая образный ряд - то, что надо! и спасибо за аккорды
ianushka - Колыбельная для Дарьюшки Милый пример, как хорошие слова работают, даже не положенные на гармонический звуковой ряд (без музыки) по содержательной части предраться некчему, но переработать к интонационному ряду было бы замечательно.
уф, устал из себя искусствоведа изображать. прошу извинить
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Denia, спасибо большое за ссылку.
ignatjev, ничего страшного, влезайте сколько хотите, очень интересно. Может быть вы и правы за мою песню - что ж, как нибудь перепещу и выставлю дороботаный вариант)) А эта тогда пусть просто стихом будет - уж очень она мне нравиться.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Спи мой маленький сын, пусть приснится тебе,
В белых шубах мохнатые ели.
И не пуганый зверь, что бредет по тайге,
По весне, дожидаясь капели.
Пусть приснится тебе, как большая сова,
На пушистую ветку садится.
А под снегом лежит голубая тайга,
Синий иней на елях искрится.
А короткой весной птицы громко кричат,
Разбудив, льдом укрытые реки.
А у сосен стволы, оживая, скрипят,
И стоят, замирая, на веки.
Лето быстро придет и задышит жарой,
На полянах поспеет морошка.
Ну, а где-то в тайге, с голубикой лесной,
Ягель ляжет зеленой дорожкой.
Спи, мой маленький сын, на ресничках твоих,
Пусть просохнет скупая слезинка.
Ветер там, за окном, пошумел и затих,
Превратив воду с неба в снежинки.
Котуйская история.
Часть 1
« Колыбельная »
(В. Клименков)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ну, что у нас в Котуйская истории?
Есть неадекватность: скупая слезинка ребенку не свойственна, если уж плакать, то на взрыд, пожелание будет непонятно.
Опять же нет явного отношения, хотя проявление отношений более свойственны женщинам, от отца их ребенок обычно и не ждет.
Так что, если устранить скупую слезинку (заменить слово скупая), то песня хороша.
Слово скупая, по отношению к ребенку вообще вредно, заносит в сознание понятие скупости по отношению к себе - в глубине сознания отложется, что во мне есть что-то плохое.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ignatjev, спасибо за комментарий, очень познавательно
Мне интересен один момент: когда я пою, то стараюсь представлять картинку. Например, когда слова про птичек, то представляю спящими синичек, канареек и похожих на них птичек. Они сидят на ветках в ночном саду, который освещает месяц и звезды. В моей картинке-представлении не было совы. Может ли ребенок "увидеть" то, что я ему не показываю?
В моей картинке-представлении не было совы. Может ли ребенок "увидеть" то, что я ему не показываю?
Это исходит из его опыта, от полученной информации. Например, если ему недавно рассказали про сову, он это вспомнит, будь уверена...
Наверно, стоит поправиться, что эти особенности ребенка 3-5 лет, о том, какие реакции у более маленьких - нескажу. Но думаю, здесь надо быть тоже аккуратным, например, если ребенок узнал, что все птички ночью спят, и только сова не спит, как солдат на границе, тогда конфликта не будет.
Запущенные конфликты (интересный получился смысл, запустили в подсознание, как вирус в компьютер) могут выражаться как в непредсказуемом спонтанном срабатывании причем в любом возрасте, как гипнотическая установка, так и в общем снижении "скорости мысли" - в контурах мышления постоянно находится паразитное сопротивление, может и самому человеку незаметное, но оно есть.
Выловить и устранить его можно, причем в любом возрасте, и самостоятельно тоже, но лучше не закладывать, а это требует целостной и образной подачи информации - помощи в познании мира.
Телепатическая связь - прямая передача образов тоже существует, но, возможно она первой и будет ослаблена при появлении противоречий, и, следовательно снижения доверия.
Конкретно по песне - готвся рассказать про сову, а в целом - быть чуткой к движениям души ребенка.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
У нас сову увидеть может каждый. В тайге ночами ухают. И зайчиков полно и белок,бурундуков и россамахи бродят,медведя даже можно повстречать.Таёжный мир наполнен жизнью.А птиц здесь множество такое,что не пересчитать. Нескучный мир для маленьких детей. Днём в лес войдёшь,что даже близ деревни и белку можно повстречать,бурундука . У нас в поместье зимой стайки куропаток полярных прилетают,на деревах сидят. А летом косачи в поместии гуляют своих подруг и кладку берегут. А из лесочка к детям горностайчик подбегает, в глаза заглянет,постоит,потом обратно убежит. И змейка греется на солнце. Козлята прыгают над ней. Она к ним благосклонна. Когда весной водица прибывает,возле поместья на воде мы видим уточек и селезней и многих птиц других. Они пред нами танцы брачные свершают.В них совершенство Мирозданья и Торжество Любви.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Месяц над нашей крышею светит
Вечер стоит у двора
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора
Завтра проснешься и ясное солнце
Будет светить над тобой
Спи мой воробушек, спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Спи мой малышка мой птенчик пригожий
Баюшки баю баю
Пусть никакая печаль не тревожит
Детскую душу твою
Ты не узнаешь ни горя, ни муки
Доли не встретишь лихой
Спи мой воробушек, спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Спи мой малыш выростай на просторе
Быстро промчатся года
Смелым орленком на ясные зори
Ты улетишь из гнезда
Ясное небо высокое солнце
Будут всегда над тобой
Спи мой воробушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Анна Герман "Колыбельная"
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
1 - "Детскую душу твою" - нормально, но лучше заменить безэмоциональную констатацию на что либо стимулирующее, варианты: светлую душу, милую душу.
2 - "Быстро промчатся года" - здесь неясна эмоциональная окраска, если в твоем воспиятии мчащахся (уходящих) лет присутсвует элемент сожаления, то идет негативное воздействие, некоторое обречение на страдание... пока не знаю, что посоветовать...
3 - "Ты улетишь из гнезда" - предписание расстования, опять может нести оттенок негатива (может и не нести, если перекроится героикой - Смелым орленком на ясные зори)
4 - "Ты не узнаешь ни горя, ни муки
Доли не встретишь лихой"
- а вот здесь прямое упоминание негатива, хоть и через отрицание, но все равно акцентирование. В заговорах это уместно:
"И не коснется тебя ни меч ни копье, вражье, ни человек лихой ни зверь лютый"
"Смелого пуля боиться, смелого штык не берет",
но это особый жанр, концентрация на отторжение - преодоление негатива, (найти, обозначить и объявить невозможным - устранить) это произносится и слушается в состоянии предельной концентрации, для колыбельной характерно состаяние расслабленности, ускользающих смыслов и фрагментарного восприятия, причем восприятие отрицания (частица "НЕ") теряется в первую очередь, так что может сработать предписание (программирование) горя, мук, лихой доли. ну и связка "печаль тревожит" тоже нехороша
Сразу я этого не заметил
Но база хорошая, если исправить проколы песня будет замечательная.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ignatjev, спасибо за указания на мои ошибки , а если попробовать так:
Месяц над нашей крышею светит
Вечер стоит у двора
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора
Завтра проснешься и ясное солнце
Будет светить над тобой
Спи мой воробушек, спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Спи мой малыш вырастай на просторе
Жизнь твоя будет легка
Смелым орленком на ясные зори
Будешь лететь ты всегда
Ясное небо высокое солнце
Будут всегда над тобой
Спи мой воробушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Заранее спасибо
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Очень понравилось, правда сделал меленькие правки:
Месяц над нашей крышею светит
Вечер стоит у двора
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора
Завтра проснешься и ясное солнце
Будет светить над тобой
Спи мой воробушек, спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Спи мой малыш вырастай на проскоре
Жизнь твоя будет светла
Смелым орленком на ясные зори
Ты воспаришь в облака
Ясное небо высокое солнце
Будут всегда над тобой
Спи мой воробушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
По существу первая - ребенок ориентируется не на легкую, но на светлую (достойную) жизнь, не на то, что не будет трудностей, а на то, что все будет по плечу.
Ну а вторая только для рифмы, показалось так красивее
ps. Очень понравилась
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ночь пришла на порог
Спи скорее, дружок
Ночь пришла, принесла
Снов лукошко
И сказок немножко
Ты скорее усни
Все ты их посмотри
Пусть первый сон расскажет тебе
О далекой, но близкой звезде.
Что светит тебе в окошко
И грустит немножко
Потому что она одна
Далеко от тебя
Ты скорее усни
К той звезде прикоснись
Ночь пришла на порог.
Спи скорее, дружок.
Ночь пришла, принесла
Снов лукошко и сказок немножко.
Ты скорее усни,
Все ты их посмотри.
Пусть сон второй расскажет тебе
О нашей прекрасной земле
О чудесных садах
О волшебных цветах
О доме родном
В саду своем
Ты скорее усни
В этот сад ты войди
Ночь пришла на порог.
Спи скорее, дружок.
Ночь пришла, принесла
Снов лукошко и сказок немножко.
Ты скорее усни,
Все ты их посмотри.
Пусть третий сон расскажет тебе
О твоей второй половинке
Что живет где-то
Ищет тебя по свету
Чтоб за руки взявшись дорогой одной
Идти по жизни с тобой
Ты скорее усни
Ему путь освети.
Ночь пришла на порог.
Спи скорее, дружок.
Ночь пришла, принесла
Снов лукошко и сказок немножко.
Ты скорее усни,
Все ты их посмотри.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
valentinushka, приветствую...
песня хорошая... придерусь скорее по обычаю.
1 - Спи скорее, дружок - слово дружок не очень хорошо фиксирует отношения, если партнерские, то нельзя делать уменьшительным - друг, а не дружок... но, думаю, для детей важнее оставить иерархичность отношений, особенно в колыбельной, это успокаивает, дает чувство защищенности. И иерархичность не отрицет взаимодействия - сотворчества.
Так что по тоношению к сыну, думаю лучше: Спи скорее, сынок.
А вот для дочери прийдеться выкручиваться, вроде как - Спи, мой милый цветок (по контексту - поется дочери)
2 - Ну и про вторую половимнку, не рано ли давать ориентацию на ее поиск? Может девочке стоит вестой побыть - время максимально быстрого развития, невестой - не вестой стать еще успеет , ну а мальчику стоит оставить время для внегендорной героики
Знание о второй половинке, как образ целомудренной любви, мудрых стремлений быть должно, но раздувать этот образ наверное рановато, лучше давать его исподволь - через сказки, через отношения взрослых, а не давать прямого предписания в колыбельной, может сузить моровоззреие только до поиска половинки...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Своему малышу пою эту "ПЕСНЮ О ЗВЕЗДАХ"
из к/ф "Про Красную шапочку", он очень её любит!!
Ни дождика, ни снега,
Ни пасмурного ветра -
В полночный безоблачный час
Распахивает небо
Сверкающие недра
Для зорких и радостных глаз.
Сокровища вселенной
Мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит...
А есть такие люди:
Они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Сияешь?
- Сияю.
- Который час?
- Двенадцатый, примерно.
- Там, на Земле, в этот час
Так хорошо видно нас!
- А как же дети?
- Дети спят, наверно...
Как хорошо, от души
Спят по ночам малыши,
Весело спят - кто в люльке, кто в коляске.
Пусть им приснится во сне,
Как на Луне, на Луне
Лунный медведь вслух читает сказки.
А тем, кому не спится,
Открою по секрету
Один удивительный факт:
Вот я считаю звёзды,
А звездам счета нету
И это действительно так!
Смотрите в телескопы
И тоже открывайте
Иные миры и края.
Hо только надо, чтобы
Хорошая погода
Была на планете Земля.
Там высоко-высоко
Кто-то пролил молоко,
И полyчилась млечная доpога.
А вдоль по ней, вдоль по ней
Между жемчужных полей
Месяц плывет, как белая пиpога.
Там, на Луне, на Луне
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Шар голубой, шар земной
Очень красиво всходит и заходит!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
VishnyA, песня эта мне с детства очень нравится, замечательные легкие добрые образы...
Вот только некоторых функций колыбельной в ней нет, - нет прямого личного обращения к ребенку и нет, как я там выше писал, фиксации связей, отношения, проще говоря нет признания о любви
Это не значит, что песня не годится, годится на 99%, просто кроме нее должно быть еще что-то, не обязательно песня, если ребенок уже слышал недавно - "мой любимый", "соколик мой", "звездочка моя", и с тех пор не произошло прерывания отношений - "замолчи", "иди отсюда" (не мешай) и т.п. - то есть действие или слова, интонация или взгляд, которые могут вызвать у ребенка сомнеие в том, что его любят, то повторяться нет необходимости, хотя на всякий случай не помешает
Но ведь песня и не должна быть одна-единственная, даже если она любимая. , а как одна в ряду - очень хороша.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Метёт за окошком вечерний снежок скорей одеялом укройся ,дружок . Метель каруселью кружится крылом укрывается птица . Ежонок укрылся осенним листом,пушистая белочка -рыжим хвостом,а мишка -своей косолапой,своею мохнатою лапой. Цветы и деревья уснули кругом.Укрылись они голубым серебром.Лишь серому волку не спится,он бродит по лесу и злится. А знаешь,дружок,отчего он сердит?Он ищет того,кто ещё не укрыт....Но ты одеялом укройся и серого волка не бойся. Прошу прощения за такое странное размещение текста.Только начала осваивать компьютер и он не всегда слушается.Эту колыбельную любит мой смелый пятилетний сын.Когда был маленький,тема про сердитых волков не затрагивалась. [/b]
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Лишь серому волку не спится,он бродит по лесу и злится.
- На зло злому, причем злому по определению (установившиемуся - навязанному образу)
Ведь это приятно над кем-то поиздеваться (удовольствие правда низменное), а если этот кто-то олицетворяет зло, то вроде как поиздеваться и не аморально.
Все таки есть и запугивание -
Цитата:
....Но ты одеялом укройся и серого волка не бойся.
- Значит бояться все таки надо, не здесь, под одеялом, дома, здесь, в недосегаемости божно и похрабриться (обезьяна с дерева кадает гнилые бананы в отдыхающего льва), но выдя из дома бояться надо, тем более, сам дразнил, а значит может настигнуть возмездие... В подсознание эта модель очень вероятно запишется, и поведение - сделать гадость и спрятаться будет восприниматься как естественное, даже достойное.
Крайне вредная песенка.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
спасибо за детальный анализ! Напугали Вы меня,честно скажу. Мне всё как-то проще виделось:Волк ,скажем,некий символ чужого,негативного.Одеяло-дом,тепло-символ защищённости,домашнего уюта...Утром решила спросить сына об этом втором куплете и ,если промелькнут подленькие мыслишки,изъять песенку из репертуара.Эффект был неожиданным и приятным.Сынок сказал,что волк ходит и злится,не потому ,что плохой,а потому,что у него дома нету."А я пойду к нему в лес,построю ему дом,вот он злится и перестанет,будет по ночам своим волчатам песни петь..." А вот ещё одна колыбельная,с надеждой на Ваш анализ... Уходит солнце на покой,свет гаснет в чаще леса . * На волны моря пал свинец,на землю-тьмы завеса . * Среди вечерней тишины чуть шепчутся берёзы, * на землю к нам приходят сны,над миром веют грёзы. * Сомкни глаза и ты ,сынок,а утром солнце встанет * и столько радости тебе пришедший день подарит * Нам ночь волшебный сон пошлёт.Во сне растут детишки * А утро-дел круговорот:рисунки,песни,книжки.(музыка Грига,чей перевод текста не знаю)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
diehoffnung, Благодарю за интересную информацию к размышлению
Ответ, вашего сына показывает здоровую основу, но важно еще какой был вопрос. К сожалению психологические закладки срабатывают не сразу, может сработать через много лет, подумаю, как переиначить песню
По второй песне, понравилась.
только,
Цитата:
На волны моря пал свинец
Как то трудно воспринимается образ... возможно проблеммы перевода - образные начала разных языков и культур весьма различабтся, а может лично мои срериотипы, слово свинец однозначно ассациируется с войной... , образы тяжкие, грозные...
Цитата:
и столько радости тебе пришедший день подарит
а вот здесь чвно проблема перевода...
столько не звучит, звучит много...
Для германских языков много должно конкретизироваться, от сюда столько, в смысле предостаточно...
В русском языке, образном, важна не объектная привязка, а состояние - много.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
VishnyA, Только хотел песню звездочета здесь оставить,а ты опередила
Мне тоже она нравится
А моя жена поет эту песню
"Колыбельная медведицы"деткам,бывает и я тоже затягиваю ,
Ложкой снег мешая,
Hочь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.
Мы плывем на льдине
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи -
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
А здесь ссылка на
Колыбельные песни их тут мноОго
ignatjev Жду рецензий
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Эту песню пела мне бабушка...Спи дитя моё,усни*сладкий сон к себе мани*В няньки я к тебе взяла *Ветер,Солнце и Орла.*Улетел Орёл домой,*Солнце скрылось за горой,*Ветер после трёх ночей*мчится к матери своей.*Ветра спрашивала мать:*Где изволил пропадать?*Али звёзды воевал,али волны поднимал?*"Не гонял я волн морских,*звёзд не трогал золотых,*Я дитя оберегал,*колыбелечку качал...Точно автора я не знаю,но думаю,кто-нибудь типа Плещеева,Майкова...А мелодия была очень похожа на мотив из фильма"Операция Ы"помните,там Шурик с бабушкой-хозяйкой полушёпотом переговариваются:"Я вам денежки принёс,за квартиру,за январь...Ой,спасибо,хорошо,положите на комод..."
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
На приведенную песню - поток добрых образов, то, что надо.
Единственное - не очень хорошо слово "глупышка" - подобные обращения обязателно требуют компенсации - "умница" (учись у Ершова в "Коньке-горбунке"), иначе может утвердиться в подсознании образ собственной глупости (ненавязчиво так, потихоньку), но через какое-то время возникнут или проблемы в учебе - а чего учиться зря, глуп ведь, с детсва так учили-программировали, или попытка использовать глупость как оправдание лени - глаза на выкате, грудь колесом - "Ну и глуп же ты, зеленый - Так точно, сэр!"
Заявления вроде "глупышка" должны быть обязательно объектно ориентированы, привязаны не к человеку (ребенку), а к конкретному объекту (поступку), и обязательна компенсация.
Привязка к поступку в песне есть - "не спишь" (не вообще глуп, а глупо, что еще не спишь), так что дело за компенсацией (задачей ориентиров на познание, творчество и мудрость) и все будет чудесно.
Добавлено пользователем cпустя 6 мин., 40 сек.:
diehoffnung писал(а):
Эту песню пела мне бабушка...
Мой восторг вашей бабушке! Образец народной мудрости - подвохв не вижу, можно бы усилить личное обращение "дитя моё", но это не обязательно включать в колыбельную (не все же в одну песню до кучи).
Ну а при съемках Операция Ы взяли привычную (узнаваемую) мелодию колыбельной
Кто автор - неважно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Можно было бы заменить на "мой родной"или "мой сладкий",или на ласковые типа "котенок","мой лучик"," мой зайчик",тем самым привязывая эти теплые слова к своему ребенку.
Напрашивается: сыночек, мишутка, мой мишка - дополняет образ до целого... (дочурка - тоже идет)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Отличная рецензия.
"Глупышка" действительно привязывается к личности ребенка.
Можно было бы заменить на "мой родной"или "мой сладкий",или на ласковые типа "котенок","мой лучик"," мой зайчик",тем самым привязывая эти теплые слова к своему ребенку.
По большому счету слова лишь являются тенью,того что вкладывается в них.Смыслов и образов за ним стоящие.
И получается в нашем мире,что слова затеняют,мысли и образы.
А все наоборот может быть,когда слова являются лишь тенью от света.
И если разбирать слова,то тени становится еще больше.А света меньше.
Можно назвать ребенка глупышкой,при этом в слове такая любовь к ребенку почувствуется.
"Все спят а ты не спишь любиминькая моя,что же ты так глупенькая "-вот такой образ мне видится в слове "глупышка"
В этом случае глупенькая как раз мама,не понимающая что у каждого свой ритм и моменты засыпания,что под всех не подстроишь
свое любимое дитя.
И маму можно понять и простить Да и ребенок будет чувствовать любовь материнскую и внимание,а что еще нужно человеку?
ignatjev, До целого ,да
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Спи младенец мой прекраксный*баю,баюшки,баю*Тихо смотрит месяц ясный в колыбелечку твою*Стану сказывать я сказки,тебе песенку спою*Ты ж дремли,закрывши глазки баю,баюшки ,баю*Сонмы звёзд с высот небесных *навевают сладкий сон*Спи,родной мой,спи прелестный*мудрым стать поможет он*Станешь добрым и весёлым,*будет в радость жизнь с тобой*Спи мой милый,спи хороший,спи голубчик славный мой
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А кто мешает? - пой... Был у знакомого такой случай... Раньше были виниловые пластинки, в том числе и со сказками для детей, так один раз пластина заела на фразе - "хочешь, я раскажу тебе сказку, дружек?" к стати, в этой фразе так и слышится картавость
По сути песня представляет собой повторяющуся команду - спи. поток образов полдчинен навязчивым командным установкам, сразу вспомнились Кашпировский и Жириновский - попыски манипулирования сознанием.
В этой песне манипулирование на примитивном, уровне, но, если учесть беззащитность ребенка, его доверие к поющему и повторяемость песни...
В целом песня ведет (учавствуат) к формированию человека легко поддающегося внушению, внешнему управлению, т.е. человека с сознанием зомби (биоробота).
Песня может быть весьма действенна для усыпления младенца - под нее засыпает быстрее всего...
Когда прочитал возникла мысль, это как же надо ненавидеть ребенка - как своего тюремщика, как обузу, что бы так его калечить! (Образ - поет, а в глубине сознания мысли - "да чтоб ты сдох, проклятый"). Таких мыслей может и не быть, даже в непроявленном (неосознаном виде), но вижу в песне черную злобу, замаскированную словами о любви.
Прошу извинить за эмоциональный ответ, но убежден, что столкнулся с заразой страшной, ядовитой.
Вполне возможно, что после отказа от подобных колыбельных ребенок будет плохо засыпать, войдет в стрессовое состояние, вплоть до психического расстройства - это значит, что внешнее управление уже сильно покорежило личность... как это превозмоч - отдельный разговор, если интересно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В целом песня ведет (учавствуат) к формированию человека легко поддающегося внушению, внешнему управлению, т.е. человека с сознанием зомби (биоробота).
Песня может быть весьма действенна для усыпления младенца - под нее засыпает быстрее всего...
Когда прочитал возникла мысль, это как же надо ненавидеть ребенка - как своего тюремщика, как обузу, что бы так его калечить! (Образ - поет, а в глубине сознания мысли - "да чтоб ты сдох, проклятый"). Таких мыслей может и не быть, даже в непроявленном (неосознаном виде), но вижу в песне черную злобу, замаскированную словами о любви.
согласна с тем,что лучше маминого любящего голоса(важно-не то,о чём поётся,а-кАк!)нет ничего.....
укладывая ребёнка своего,пела,что вспоминалось:начиная с "Спи,моя радость ,усни", "Ромашки спрятались",...бывало,что репертуар колыбельных иссяк,а ребёнок не спит...пела"Там вдали,за рекой",ещё какие-то комсомольские песни...ребёнку важнЕе,с какой интонацией песня,с теплом в голосе...
кстати,ребёнок спал хорошо,рос спокойным и радостным,на все проблемы говорил друзьям(напр.-сломалась игрушка):мама ещё купит...
поэтому-оч важно,чтобы сами родители,укладывая спать ребёнка,не нервничали сами(торопясь по делам и т.п.)...
а слова песни можно и самим придумать-по ходу дела
напр.-колыбельная"Спят усталые игрушки "(если песня закончилась,а ребёнок не спит..)у меня была многосерийной:
ножки бегали,устали,ручки тоже спать хотят,глазки спят и ротик тоже(иногда малыш начинал подпевать,что тем более отодвигало сон..)
...далее,перечислялись все сонные:носик,ушки и т.п.
в итоге:ребёнок понимал,что сон-всего лишь отдых(в котором он нуждался,конечно)и переставал ёрзать,засыпая ,чтобы во сне увидеть сказку(о чём пелось-в начале песенки...)
_________________ "...частота Любви является самой могущественной силой во всём существовании...Любовь.,которую мы можем неограниченно производить и ..с её помощью очистить окружающий мир-каким бы он ни был токсичным.."БарбараМарсиньяк-"СемьяСвета"
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А сам, то я, как испугался, когда начал анализировать песню.
Цитата:
согласна с тем,что лучше маминого любящего голоса(важно-не то,о чём поётся,а-кАк!)нет ничего.....
Давай заменим "лучше" на сильнее, действеннее... и тогда особенно страшными станут подмены образов, несомые этим голосом, с чем мы и столкнулись в приведенной песне (скорее ее надо назвать рифмованым гипнотическим заклинанием).
Действует действительно любая песня... и каждая оставляет след - образ, который воспринимается как правильный на бессознательном уровне - мама сказала так, значит так оно и есть, закладывается система ценностей. И именно поэтому нет ничего важнее колыбельных песен, ничего более ответственного!
В "Спи моя радость усни..." тоже есть элемент команды (лично я его только сейчас заметил), но там он растворяется в потоке светлых образов и обоснований - обяснений целесообразности команды, так что эта песня может вести не к подчинению, а к доверительному сотворчеству, и потому, надеюсь, безопасна, по крайней мере приказ-установка на сон, может быть безболезнено компенсирован.
(ну и предложеньеце же я завернул, с тройным соподчинением 8O)
Сам я в детстве нередко засыпал под "Там вдали,за рекой...", а еще под "Над границей тучи ходят хмуро" и под "Черноглазая казачка..." Сейчас четко чувствую, как они заложили в меня образы правды, то, что я есть...
ps. не очень понравился ответ вашего ребенка "мама ещё купит...", что спокойный и радостный - хорошо, но еще купит - не заложено бережное отношение, веет потребительством... Лучший ответ, ну, ничего страшного, бывает, что нибыдь придумаем.
У Даниила Андреева, в "Розе мира", был гениальный вывод, что нет ничего важнее детских игрушек и отношения к ним, но это отдельтный большой разговор.
diehoffnung писал(а):
Это интересно.Напишите пожалуйста!
Что конкретно написать?
Можно дать подсказку, но тогда нужно описание конкретных симптомов, или нужно учить предмету, а это огромная работа, на много лет, и, главное, встав на этот путь вернуться уже нельзя.
Так что ищешь, совет чародея или путь чародея? Вспомни волхва в "Руслан и Людмила"
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ignatjev, Если опасность есть,так это не в словах.А в мыслях,именно они создают программы в подсознании.
А слова лишь оболочка,для мыслей и чувств.Инструмент для передачи истинной информации.
Меня вон в детстве "солнышком" называли,и что ты думаешь,
Я до сих пор вспоминаю с тревожным чувством тех людей,которые в этот момент думали о противоположном.И этот осадок в душе , долго еще пришлось растворять.
И если моя дочура с садика приходит и называет меня "какешкой" при этом улыбается ,так за одну улыбку я готов ее на руках носить.
Лучше "какешкой"любя пусть называет,чем неискренне и фальшиво говорит,что любит меня.По крайней мере в первом случае, во мне светлые чувства появляются.
Вот еще колыбельная на беларускай мове!
Доугі дзень
Цеплы дзень
Адплывае за аблокі
Сіні цень
Соны цень
Адпаўзае у кут далекі
Збеглі зайкі усе у лясы
Змоуклі птушак галасы
І буслы у гняздо схавалі
Свае доугія насы
Баю бай
Баю бай
Вачаняты закрывай (2 разы)
Пакрысе на расе
Патухаюць зоркі-сплюшкі
Гульні усе
Казкі усе
Пахаваны пад падушкі
Спяць і мышкі і стрыжы
Спяць машыны у гаражы
Ты таксама каля мамы
Ціха ціхенька ляжы
Баю бай
Баю бай
Вачаняты закрывай
Баю бай
Баю бай
Разам з намі засыпай (2 разы)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
согласна с Любомиром Любосветовичем,что опасность не в словах.Интересно,как у Вас,уважаемый Игнатьев, получается в таких словах черноту видеть. Мне ,опять же состояние автора,сочинившего так испугавшую Вас колыбельную,видится по другому...Согласна с тем,что очень сильный посыл на сон.Но и ситуации с засыпанием бывают разные.Бывает обычный славный день,бывает чрезмерно насыщенный для ребёнка событиями,а бывает,к сожалению,болезнь и бессонная ночь и для страдающего ребёнка,и для мамы или папы....Автор этой колыбельной почил с миром где-то в середине 19 века.Песня явно не народная ,мелодия по-моему Лядова("могучая кучка")т.е.,как и упомянутые Руслан с Людмилою, "дела давно минувших дней. Передо мной такая картинка встаёт,когда я её слышу:Ночь ,больное чадо,мама у кроватки(не крестьянка,не барыня,а из разночинцев ) Врач сообщил,что возможно в эту ночь произойдёт кризис.А там...Вот мама и смотрит на дитя своё,знает,что помочь ничем не может,но знает,что приход спокойного сна означает,что кризис прошёл.Вот и кличет она этот сон с надеждой...И вообще не могу представить себе человека,поющего колыбельную с ненавистью,даже с неприязнью,ну честно, не могу.Усталый равнодушный родитель не поёт.Сейчас,к сожалению и любящий не каждый поёт,даже читает или рассказывает не каждый.Ваш рассказ про заклинившую пластинку -это смешно и грустно.А ещё появились игрушки,которые укачивают и через магнитофончик что-то напевают... Якобы родительскую ласку перед сном заменить способных.Вот от этого мне страшно.Поэтому читаю с удовольствием колыбельные на этом сайте.Радостно встретить поющих,сочиняющих,любящих своих деток мам,пап ...Вас тоже,Игнатьев,приятно тут встретитьпонимаю,что Вы уберечь от плохого хотите,но не понимаю,как Вы это плохое видите,по-этому спорю .Кончаю.Страшно перечесть.Стыдом и страхом замираю.Но мне порукой Ваша честь и смело ей себя вверяю.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ignatjev, Если опасность есть,так это не в словах.А в мыслях,именно они создают программы в подсознании.
А слова лишь оболочка,для мыслей и чувств.Инструмент для передачи истинной информации.
И да, и нет...
С одной стороны главное конечно мысли, движения души, здкесь слова вторичны.
С другой стороны слова это мощнейший инствумент, формирующий сознание, и от того какие слова были произнесены, какие за ними стояли и стоят понятия очень сильно зависит - каким станет человек, так что слова - не пустышка, а инструмент созидания личности.
Был вчера, точнее уже позавчера, на одной конференцие по вопросам языкознания, запомнился анализ подмен в смыслах слов на одном примере: у Даля было записано, что русский характер стоит на трех столпах - авось, небось и как нибудь. Какое отношене к такому подходу?
А теперь расшифровка слов, как их тогда понимали:
Авось - Аз с Богом Совместно = По воле Божей,
Небось Нет Боязни в себе = Не имея страха = на перекор всем обстоятельствам.
Как нибудь = все равно как = любой ценой = до победы.
Вот и получается, что церез игру слов из народа победителей нас переформатировали в раздолбаев - проигравших.
Так что слово это очень серьезно.
зы. Долго не мог понять, как это многие люди словами мыслят, по жизни мыслю мерами (графиками, эпюрами, отношениями), только познакомившись с принципами иерогливики - записи образами, не связаными с их звучанием понял, что можно мыслить и именно словами, а не описывать ими при общении имеющиеся образы. Долго этому учиться пришлось - корректному применению терминов, а то было, все равно чем объект обозвать, лишь бы нужный признак обозначить... Похоже большинство детей мыслят именно так, надо будет это подумать.
diehoffnung, извини, если испугал, возможно был излишне резок, хотя писал в спокойном уме, отдавал отчет, что пишу и сказал именно то, что считал (считаю) правильным.
По примеру с больным ребенком - не более ли действенно дать ему поток светлых образов, ими помочь ему захотеть жить, дать волю и силы к жизни, к победе (преодолению беды)?
Про ненависть, это я конечно резко сказал, но писал я не о проявленной ненависти - осознаной и претворенной в дела (сознательные злодеяния), а о неосознаном раздражении, когда идущее из глубины подсознания неудовлетворение (ох, всб замучил, паршивец), столкнувщись со стериотипами поведения (ребенка пока он не уснул надо укачивать и петь колыбельную) приводят прикрытому и неосознаному негативному воздействию - накажу не для того, чтобы стал лучше, совершеннее, а что бы мне впредь не мешал, а перед людьми и собой оправдаюсь - от совсти вывернусь, скажу, что так и должно, сошлюсь на авторитеты и традиции.
Любомир Любосветович, песню твою проанализировать не смогу, к сожаленью, на интуитивном уровне - поток добрых образов
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ignatjev, Очень интересная расшифровка слов ,
мне понравилась В смысле в душе согласие от нее есть .
Цитата:
С одной стороны главное конечно мысли, движения души, здкесь слова вторичны.
Трудно сказать,что первичней яйцо или курица.Здесь важно на что внимание обращать.Как и во всем.
Цитата:
Вот и получается, что церез игру слов из народа победителей нас переформатировали в раздолбаев - проигравших.
Опять же получается игра смыслов.Игра содержаниий в словах.Игра подмены смыслов.
Ты рассматриваешь слова как важнейший инструмент для формирования сознания.
Если представить слова как сосуд для мысленной энергии,то для сознания сосудом будет наше тело.
Так если формировать вокруг себя физическое пространство(как в Фэн-шуй)то тоже есть воздействие на сознание.
Материальное имеет воздействие на духовное,как и духовное на материальное.Они взаимодейственны.
И опять же в материальном воздействует на сознание смысл,чувство.
Одинаковые слова воздействуют по разному,если чувства различны.
Воздействие зависит от глубины чувства,эмоции.
Яркие произведения искусства наполнены глубокими эмоциями и чувствами.И энергетика соответствующая и воздействие тоже.
И в тоже время,художник без кисти и красок не выразит на полотне свои чувства.
Добавлено пользователем cпустя 12 мин., 2 сек.:
Цитата:
Так что слово это очень серьезно.
Не серьезных вещей не бывает.
Как и более или менее важных.
Тут на днях анимэшку смотрел.Сам мульт (режисер Хайо Миядзаки) понравился,романтичный и лиричный.А вот перевод,оставляет желать лучшего.
Когда были эпизоды где герои удивлялись,то переводили как "Ничего себе".Хотя ведь можно перевести и так "Вот это ,да","Ух,ты" или "Здорово" или еще по разному,а переводили одной фразой все эти моменты.А их было больше 5 раз произнесено за весь фильм.
А почему тогда,не переводят удивление в фразу"Все себе".Все бы привыкли ,что это удивление так выражается.
-Ух,ты,все себе!Вот,это ,да!Здорово!
Действительно важно,осознавать какие слова произносишь.
К каждому произносимому слову относится взвешенно и осознанно.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А вот перевод,оставляет желать лучшего.
Когда были эпизоды где герои удивлялись,то переводили как "Ничего себе"...
Интересное замечание, к стати, какой смысл несет оборот "Ничего себе"... может обозначать либо бескорыстие - делаю, не рассчитывая на вознаграждение, либо отсутствие заинтересованности - необычно но себе здесь взять нечего... - лукавый выбор. между подвигом и тухлым чебуреком
И о смыслах, одно из опоределений :
Цитата:
Смысл – это то, что можно взять в толк различением от других.
PS
diehoffnung писал(а):
Интересно,как у Вас,уважаемый Игнатьев, получается в таких словах черноту видеть.
Наверное из-за стремления все довести до безупречности, вот и выискиваю "тонкие места", где при неблагоприятных ситуациях может порваться... Как с караблем, при хорошей погоде любой пройдет, а вот как подготовиться, что бы жестокий шторм без потерь выдержать?
Добавлено пользователем cпустя 4 часа
А есть еще и другое объяснение... мы настолько привыкли, что человек несовершенен, чтол это для нас приемлимо, что это норма. Ну а когда человек выше нормы, то это нам непонятно, а то и страшно.
"слабости" (пороки) мы людям прощаем (сами такие), а вот жить среди "безупречных" было бы тяжело - либо пришлось бы изменять себя, что труд великий, либо все время чувствовать себя порченной овцой среди лебедей...
Возможно, не желая детям трудной судьбы, согласны "покалечить" их до нормы.
Последний раз редактировалось: ignatjev (Вс 10 Фев 2008, 10:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Полезная тема! Будем знать! Сам я упустил момент программирования колыбельными.ignatjev, спасибо за анализ.
Лучше сказать управления, а не программирования.
прорграммирование, по отношению к человеку, несет в себе негативное восприятие, а управление образованно от корня прав, правда, и означает приближение к правде (стяжании духа святого), и здесь колыбельная может стать могучим средством направлени (ориентацию на правду, на совершенствование)
Вот например из песни про звездочета:
"Сокровища вселенной
Мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит...
А есть такие люди:
Они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит:"
После подобных колыбельных ребенку (и выросшему взрослому) интересны будут не раскошный стол, крутая тачка, мешок бабла, а устройство мира, гармония высших сфер, всзгляд его будет поднят к небу, а, чтобы приблизиться к небу надо быть творцом...
Вот и направили ребенка на путь развития, просто колыбельной.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Помню...
Маленький был еще...
Пробабушка пела колыбельную мне...
Про сокола, про казака, про месяц - сразу засыпал)
Щас сам стал сочинять, на личной страничке есть парочка)
_________________ Милосердие выше справедливости
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Гойда-гойда-гойда-гой, ніченька іде.
Діточок малих спатоньки кладе.
Під вікном тремтить вишенька мала,
В хатку проситься, бо прийшла зима.
Гойда-гойда-гойда-гой, очка заплющи,
В сні щасливому зігрієшся ти.
Йди до хлопчика, люба вишенько,
В колисочці буде вам тепленько.
Гойда-гойда-гойда-гой, ніч прийшла до нас,
Діточкам малим спатоньки вже час.
Рости, хлопчику, з вишенькою враз,
Хай не скупиться доленька для вас.
...Нобелевскую Премию Мира создателям этой серии необходимо вручить пожизненно.
Каждому!
Их Колыбельные это маленький шедевр. Моему пацану 8 месяцев. Он когда услышал и увидел эту турецкую капустную песенку - то вперился в монитор и смотрел не отрываясь. А когда песенка закочилась он стал требовать на своем тарабарском языке - мол ещщоо давай...
_________________ - Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Колыбельная первоистоков для мальчика
Ночь наступает, день отдыхает,
Звездочки в небе зажглись,
И засыпает, все засыпает,
Спи, мой сыночек, усни.
Ты по тем звездам ножкой босою,
Ножкой живой пробежишь,
Песню вселенной
Душою нетленной,
Песнь о любви зпоешь.
Будет та песня радостью лится,
Каждой планете подарит добро,
И все планеты станут кружится
В вечности нежной легко.
И на тот праздник, праздник вселенский
Нежный цветочек придет.
Етот цветочек, живой огонечек -
Девочка песню поет.
То половинка, твоя половинка,
Ты ее, сын мой, встречай.
Нет у Вселенной радости большей,
Любовь в своем сердце качай.
Вот повстречались две половинки -
Сынок мой и девочка та,
И две искринки, две половинки
Вместе теперь навсегда.
Ваши мечтанья - песнь созиданья,
Счастье, любовь и весна,
Нету границы песням искрится,
Дом Ваш - Вселенная вся.
Ета поется ребеночку днем
Ты, мой сынок,
По дорожке шагаешь,
По звездной дорожке,
По звездным путям.
Там хорошо,
Там все родное,
Радостный путь твой
Звездой освещен.
Звездочка эта
К тебе подлетает,
В звездочке этой
Вселенная вся.
Девочка нежно
Тебя обнимает,
Вместе теперь вы
Вдвоем навсегда.
Колюбельная первоистоков для девочки
Доченька милая,
Свет нежный, солнечный,
Все замирает вокруг.
Спят уже травушки,
Спит ветер радосный,
Сон к тебе в гости пришел.
Сон поведет тебя
В мир удевительный,
Ты свою ручку ему протяни,
Встретит Любовь тебя
Песней лучистою -
Мальчик на млечном пути.
Путь этот выстроен,
Чтоб повстречала ты
Там половинку свою.
Свою половиночку,
Бога крапиночку,
Сердцем своим ты ее обогрей.
Звезды чудесные
С песней ликующей
Ксчастью и радости вас поведут,
Будете вечно
Будете вместе вы
Жить на прекрасной Земле.
Родятся деточки
Ваши чудесные,
Снова ликует Вселенная вся,
Каждая звездочка
С песней чарующей
К вашим деяньям устремлена.
Сильно, четко и явственно формируется счастливая жизнь ребенка через песнопение. Поет мама или бабушка колыбельную песню мальчику, в ней говорится о девочке, с которой он встретится. Через колыбельную песню мальчик узнает о девочке - о своей половинке, как о самом главном в его жизни. Так складывается и формируется мысль и подсознание ребенка, что достойным он должен быть девочки етой. Когда ребенок будет понимать, начнет разговаривать, эту информацию, заложенную в ребенке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребеное не слушается - мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведешь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовится к встрече со своей девочкой,
для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что
твой папа может тебя научить всему, что знает сам. Ребенок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всем стремится помогать, а значит, получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик стремится подготовится как можно лутше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сдедать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна сиать Богиней. Любовь, пришедшая к таким людям, озаряля их жизнь великой радостью, которой сегодня лишены люди, ибо устремляют детей своих к другим целям, и создают дисгармонию в душах людей, в сердцах их. И возвращать эти великие знания - это самая первейшая задача для нас - потомков ведруссов.
--
Исправлено Максим Михайлов 17-06-2011 Пт 07:35:06
Замечание:
удалена ссылка на сторонний ресурс
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
[quote="SmileNatalai"]
Звезды чудесные
С песней ликующей
Ксчастью и радости вас поведут,
Будете вечно
Будете вместе вы
Жить на прекрасной Земле.
Добавлено после 4 минут:
[quote="SmileNatalai"]
SmileNatalai писал(а):
Извините никак не могу научится правильно вставлять сообщения, правильно будет -
Звезды чудесные
С песней ликующей
К счастью и радости вас поведут,
Будете вечно ВЫ
Будете вместе вы
Жить на прекрасной Земле.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мама колыбельную
Доченьке поёт:
Во пору весеннюю
Милый твой придёт.
В очи глянет ясные
За руку возьмёт,
Сердца песню радостно
Для тебя споёт.
Подрастает доченька,
Суженого ждёт.
И до самой ноченьки
Песенки поёт.
Папу с мамой радует,
С них пример берёт.
С Солнышком и с радугой
Разговор ведёт.
Во пору весеннюю
Паренёк идёт.
Божьему творению
Песнь души поёт.
Видит крана девица
Во садочке ткёт.
Сердце добра молодца
Подойти зовёт.
Повстречались милые:
С девой паренёк.
Их дорога длинная
В вечность поведёт..
Мама колыбельную
Сыну пропоёт -
Девочку-Вселенную
Он искать пойдёт!
_________________ И всюду звук..и всюду свет..и всем мирам дано начало..и ничего в природе нет, что бы любовью не дышало..
https://vk.com/sodruzestwoswetochey
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Очень понравилось, правда сделал меленькие правки:
Месяц над нашей крышею светит
Вечер стоит у двора
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора
Завтра проснешься и ясное солнце
Будет светить над тобой
Спи мой воробушек, спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
Спи мой малыш вырастай на проскоре
Жизнь твоя будет светла
Смелым орленком на ясные зори
Ты воспаришь в облака
Ясное небо высокое солнце
Будут всегда над тобой
Спи мой воробушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек родной
прощу прощения, "с лихвой" означает с прибылью...
а слова "светла" и "облака" не рифмуются. исправляйте, пожалуйста.
я тоже пою сыну эту песню, но только 2 куплета, и горе с муками стараюсь невнятно промычать)) спасибо, что стараетесь исправить. жду результата.)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Благодарю, не заметил.
Более того, не просто прибыль, корень - лихо, то есть неправедно, от лихоимство...
Лучше что-то типа сполна
Ну а на счет рифмы... ритм вроде не сбивается, но если будут предложения
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
рифма и ритм вещи разные...
лихо опять же не есть лихва. в болгарском (старославянском) лихва дословно означает прибыль. в прямом смысле.
я подумаю как исправить
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ДРУЗЬЯ!Подскажите есть ли у кого кого колыбельная первоистоков в аудио формате ДЛЯ МАЛЬЧИКА вот эта
Ночь наступает, день отдыхает,
Звездочки в небе зажглись,
И засыпает, всё засыпает,
Спи, мой сыночек, усни.
Ты по тем звёздам ножкой босою,
Ножкой живой пробежишь,
Песню Вселенной душою нетленной,
Песнь о Любви запоёшь.
Будет та песня Радостью литься,
Каждой планете подарит добро,
И все планеты станут кружиться
В вечности нежной легко.
И на тот праздник, праздник вселенский
Нежный цветочек придёт.
Этот цветочек, Живой огонёчек –
Девочка песню поёт.
То половинка, твоя половинка,
Ты её, сын мой, встречай.
Нет у Вселенной радости большей,
Любовь в своём сердце качай.
Вот повстречались две половинки –
Сынок мой и девочка та,
И две искринки, две половинки
Вместе теперь навсегда.
Ваши мечтанья – песнь созиданья,
Счастье, любовь и весна,
Нету границы песням искриться,
Дом ваш – Вселенная вся.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мелодия тоже сама придет, можно просто разные колыбельные послушать, для начала. У меня слова на самую обычную (которая "люли-люли люленьеи, прилетели гуленьки") положены. Только слова мои собственные, и очень простые.
Колыбельная - это разговор с ребёнком о результатах прожитого дня - что огорчило, что порадовало, что хотелось бы исправить..., потому что маленький ребёнок в нашем мире сильнее нас в тонком мире, где собственно все дела и вершатся.
Поэтому тоже всегда напевала ааа, ууу, ммм, а может лучше оммм напевать.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравия всем! вот мои некоторые колыбельные:
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ СЫНА
Ночь пришла, ночь пришла
В наш березовый край,
А ты, радость моя,
Засыпай-засыпай;
Светит тихо луна,
Да в окошечко к нам,
На моих на руках
Спи, сынок, засыпай;
Светят звезды нам нежно,
А одна ярче всех,
Спи, дитя, безмятежно
Под звездою своей;
Ночь тиха, ночь тиха
В нашем мирном краю
И качает рука
Колыбельку твою!
2008г.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДОЧЕРИ ПЕРВАЯ
Вот звездный свет коснулся крыш,
И ночь волшебная настала,
И ты, дочурка, сладко спишь
На родных руках у мамы;
Спит наше счастье на руках,
Ей колыбельную поет
Сама луна, что в небесах
Лелеет звездный хоровод;
Спи, дочка, милая моя,
Ты Богом данный ангел мой,
И звезды светят для тебя,
Даруя снам твоим покой;
Пусть ночи звездной тишина
Сны нежно сбережет твои,
И пусть красавица луна
Твой сон сияньем озарит;
Будь как волшебница луна,
Учи людей мечты творить,
Ты будь красива и мудра,
А силы черпай из любви!
сейчас я работаю над сборником своих стихов, колыбельных и Сказок о Пространстве Любви, Добре и Истине. Если кому интересно, пишите мне на почту)))
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уф, давно не заглядывал (в начале темы кое что писал), а тут решил тряхнуть стариной...
АлексАль, в песне сыну сложное слово - "безмятежно"...
детское сознание (и не только детское) часто проглатывет (упускает) отрицающие приставки не, без... так что остаётся установка на мятеж, сметение...
лучше заменить на что-то вроде: "спи спокойно сынок", не играть на рифму...
В песне дочке идёт переход обращения с второго на третье лицо в обращении к дочери - с "ты" на "ей"... Задача на развитие логического мышления но не для колыбельной...
Да и вообще мудрёные стихи...
Правда возможности сознания ребёнка весьма велики... интересно посмотреть результат чтения ребёнку на ночь конспектов по звездной механике
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
спасибо за ложку дёгтя, а знаете, при желании можно к любому произведению придраться. я согласна с вашими первыми замечаниями, но "мудрёности" я в своих стихах не вижу. потому что сама её не люблю в поэзии и прозе. а главное, что многим людям моё творчество по душе, и им оно приносит пользу. да, это главное.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
АлексАль, так что же главное, что по душе или что приносит пользу?
Да, ехидничаю...
Но не всегда все достигают того состояния когда не или а и...
И к действию приставок НЕ, БЕЗ... Замечено что в бою по команде "не стрелять" открывали огонь... в стрессовом состоянии приставку не ек замечали... то же самое когда слышимость плохая и пр... были случаи авиакатастроф, когда по команде "не взлетать!" пилот врубал форсаж и штурвал на себя.
Или, у Ирины Медведевой был описан случай, как ребёнок, получив команду "не ломай игрушку" начинал судорожно её ломать, уже сжавшись, чувствуя, что будет наказан, но выполняя команду так, как он её понял...
Это я написал к той мысли, что команды (или установки) следует давать в понятной форме, и, желательно проверить верно ли они поняты. Типа как продиктовав номер телефона попросить повторить.
В колыбельных установки очень сильные. Сразу их не проверишь, но со временем можно.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Инна Димитрова,
Красиво...
Но есть две установки...
Закрадывается вопрос: куда же всё-таки метит стрелец, в кого и зачем?
Городки опустели... Здесь важна привязка к конкретике - что Глеб понимает под городками... Если меленький город, то возникает переброс на разбор философской проблемы, а это уже не колыбельная, если что-то вроде детской площадки, то конфликта нет.
Ну и в первом куплете обобщение "всех" думаю, уместнее заменить на персонификацию "нас"...
И со стрельцом (если нет образной привязки - любимой сказки про звездного стрельца)... Вроде не несёт внутреннего неразрешенного вопроса:
"Млечный путь дорогу метит..."
А в целом
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Баю,баюшки, баю ! НЕ ложись на краю. А то серенький волчок тебя схватит за бочок. Колыбельная, которую я напевала сынишке восемнадцать лет назад. Самая главная мысль при этом работала - спи, спи, а я побегу в магазин, затем уборка,стирка и т. д. А если не будешь спать, то мама образ волчка покажет,который съест. А само- то слово КОЛ_Ы -БЕЛЬНАЯ - первая былина о том сыночек, как мамочка тебя любит и весь мир и вся природа. Войду- ка я в реку времени, да запою во весь голос светлыми образами, душою прекрасную колыбельную о том , что пора просыпаться. Река времени обязательно донесет послание моему сыну. Умы бодаются, а души- то целуются и всегда поймут друг друга.
Прочитал ветку, очень интересная, скажу жене, чтобы тоже изучила колыбельные, не буду же я своим басом петь, а то напугаю ребенка)))) Мне бабушка тоже в детстве всегда пела и сочиняла по ходу, когда я долго не засыпал.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы