Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Статьи и новости по ситуации с Байкалом Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324459СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 2006, 18:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Байкал за нами
Уважаемые сибиряки! Банда московских держателей власти в стране, осатаневшая от неуемной жадности и от растущего страха перед нашим активным протестом, наплевав на все приличия и нормы закона, форсирует строительство нефтепровода по берегу Байкала, готовя преступление планетарного масштаба.

В условиях созданной ими плотной информационной блокады и предательства со стороны всех надзирающих государственных органов и так называемых оппозиционных СМИ, типа ЭХА Москвы, нас и наш протест целенаправленно выталкивают ЗА пределы правового поля, чтобы затем, повесив на нас соответствующие ярлыки, расправиться с нами чисто силовыми методами.

Но мы не должны допустить начала строительства, пока проект не будет изменен! И у нас есть еще, как минимум, два способа сорвать это преступление.

Первый, - это палаточные городки одновременно на всех участках строительства трубопровода.

Второй, - это краткосрочные предупредительные, а затем и полномасштабные перекрытия Транссибирской железнодорожной магистрали.

Оба эти, вполне легитимных, по действующему пока еще законодательству, способа протеста окажутся эффективными только при условии их массовости. Наступила следующая, вполне предсказуемая фаза битвы за Байкал, где все будет зависеть от того, сколько наших сограждан найдет в себе силы подняться с колен и осознать всю меру собственной свободы и собственной ответственности КАЖДОГО за ЕГО собственное будущее и будущее его детей и внуков.

Мы обращаемся к властям иркутской области, руководству ВСЖД, и местным силовым ведомствам с просьбой: отнестись с пониманием к этим вынужденным акциям народного негодования. Мы призываем ВАС осознать себя частью Сибирского Народа, среди которого Вы живете, и интересы которого призваны защищать.

Следуя древнему принципу "разделяй и властвуй", Москва пытается и будет и впредь пытаться сломить наше сопротивление не только шантажом и угрозами, но и соблазнами больших денег, высоких должностей и внеочередных званий. Что ж, "Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку, каждый выбирает по себе." И чтобы не ошибиться в своем выборе, уважаемые сограждане, постарайтесь понять, что на самом деле, не ЭТА, - обожравшаяся, трусливая шайка прячущихся за спины друг друга кремлевских головорезов - временщиков испытывает на прочность Наше Великое Сибирское Братство Народов. Это сам Священный Байкал проверяет, достойны мы или нет жить на его берегах. А как известно, права на жизнь достоин лишь тот, кто готов драться за него до конца.

Коренблит С.Э., профессор ИГУ
25.04.2006

Источник: Бабр.ру
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324464СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 2006, 18:10 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Народ против "Транссмерти". Послесловие к митингу.
Третий митинг по одному и тому же поводу за 40 дней - это, безусловно, очень много для тихого Иркутска, совершенно отвыкшего от публичных гражданских действий.

Более того - от одного митинга к другому число митингующих все растет - несмотря на то, что с завидным постоянством с митингов исчезают партия за партией. Поведение партий не совсем понятно - именно на подобных массовых акциях они могут зарабатывать те "очки", которые понадобятся им через год, на выборах в Госдуму. Однако и партия "Единая Россия" (ласково сокращенная народом в ПЕдРос), и ЛДПР на митинг 22 апреля не вышли - и, соответственно, дали своим оппонентам весьма солидные козыри в руки.

Заметно изменилось и настроение митингующих. Если на первом митинге 18 марта еще можно было увидеть плакат "Путин, спаси Байкал", то на митинге 22 апреля подобные наивные призывы сменились на более решительные и категоричные: "Пуликовского в отставку", "Вайншток - враг народа", "Госдуму - в отставку", "Москва, руки прочь". Правда, до лозунгов об отставке президента еще не дошло - однако затянувшееся молчание и еще более затянувшееся, но крайне необходимое решение о переносе маршрута нефтепровода вполне способны подвести митингующих и к этой мысли.

Уже ни для кого не секрет, что президент не только в курсе ситуации, но и пребывает на стороне экологических террористов из Транснефти. Народ, привыкший за время относительного спокойствия к стабильности, пусть и ценой демократии, находится в состоянии раздвоения личности. С одной стороны, откровенно выступать против президента мало кому хочется - все-таки для многих краюшка хлеба на столе важнее заоблачных вершин торжества либерализма. С другой стороны, кремлевская команда впервые противопоставила себя мнению народа, и это не может не вызвать некоторые, возможно, далеко идущие последствия.

Митингами, кстати, дело не ограничивается. Даже митинг 22 апреля завершился нестандартной с точки зрения милиции, но совершенно естественной для логики событий ситуацией - народ, возмущенный молчанием и бездействием властей, направился перекрывать основной городской мост. На этот раз порыв закончился ничем, активных действий не было ни со стороны митингующих, ни со стороны милиции, однако очевидно то, что рано или поздно решительные действия могут быть предприняты как минимум с одной из сторон - или с обеих.

Собственно, такие действия уже произошли - две несанкционированных акции в формате флэш-моба были достаточно решительно, хотя и совершенно безграмотно, пресечены милицией. По непроверенной информации, команда о задержании участников флэш-моба "выбери цвет Байкала" была отдана представителями городской администрации, хотя последние наотрез отказываются от такой версии и ссылаются на самоуправство и неграмотность милиции. Действительно, милиция в этой ситуации выглядела как минимум глупо - задержав девятерых молодых людей фактически за простое пребывание на улице, сотрудники продержали их на два часа больше положенного срока, занимаясь все это время поисками подходящего мотива задержания, и не нашли ничего лучше, как составить протокол об организации несанкционированного митинга.

Факт, однако, остается фактом: власти, так или иначе, в силу особого или, наоборот, недостаточного ума, в принципе способны к силовому пресечению несанкционированных действий сторонников чистоты Байкала. Учитывая, что таких сторонников может быть очень много, а любое силовое воздействие будет тут же развернуто журналистами против тех же властей, ситуация может очень скоро обостриться, и превратиться в весьма серьезную.

С другой стороны, власти также можно понять. В совершенно ненормальной ситуации, когда президент фактически защищает негуманное, неэкологичное, незаконное решение Транснефти, власти оказываются на распутье между долгом человека и долгом должности, которую этот человек занимает. Будучи, безусловно, всей душой за Байкал, власти в то же время не могут допускать расшатывания ситуации и будут блокировать ее тем или иным образом, в силу уровня собственной некомпетентности и трусости - лучше или хуже. Как правило, конечно, хуже.

К счастью для властей, в оргкомитете "Байкальского движения" находятся люди, которыми крайне сложно манипулировать в своих интересах каким-то посторонним организациям. Такие желания, безусловно, периодически возникают у тех или иных структур - к примеру, в начале деятельности "Байкальского движения" была сделана достаточно бездарная попытка использования ее лозунгов партией ЛДПР. В обратной ситуации "Байкальское движение" можно было бы легко повернуть в сторону обострения ситуации, что, безусловно, было бы использовано либо оппозиционными партиями, либо, наоборот, спецслужбами, которые пока что находятся в неизвестных взаимоотношениях с Транснефтью.

Между тем сопротивление "Байкальскому движению" со стороны неизвестных пока сил нарастает. Примером тому может служить активная работа против листовок, широко развернутая в последние дни перед двумя последними митингами. Несмотря на всенародную поддержку агитации и распространение листовок сотнями волонтеров, по ночам листовки срываются практически по всему городу. Для такой работы требуется не один и не десять человек - что говорит о наличии как минимум финансов и организации.

Первое подозрение падает на ЛДПР, которая уже пыталась однажды использовать идеи "Байкальского движения" в своих целях. Напомним, что на втором митинге депутат от ЛДПР Николай Курьянович провозгласил не только тезисы в защиту Байкала, буквально за несколько дней до своего голосования против поправок в Водный кодекс, но и сообщил о том, что ЛДПР инициирует сбор подписей в поддержку Байкала на избирательных участках референдума по объединению. На том же митинге в толпе распространялись сотни листовок с аналогичными призывами - придти на референдум и проголосовать в защиту Байкала.

Сбор подписей во время референдума действительно был организован - только организовала его, без шума и самопиара, партия СПС в контакте с партией Зеленых. Обещания же ЛДПР так обещаниями и остались.

С другой стороны, ЛДПР ни прямо, ни косвенно в байкальской проблеме не заинтересована, и ее отсутствие на третьем митинге можно объяснить лишь чувством неловкости за двурушничество ее регионального лидера. Скорее возникает мысль о самой Транснефти, которая может элементарно профинансировать определенные структуры и попытаться организовать сопротивление активизации народных масс. Уровень дебилизма в процессе срывания листовок вполне подтверждает эту версию, однако другие действия, направленные против "Байкальского движения", уже выходят за границы интеллекта руководителей Транснефти.

По большому счету, против "Байкальского движения" развернут целый комплекс дезинформационной пропаганды, которая направлена на дискредитацию гражданской активности населения. Наиболее распространенным обвинением против вообще всех экологических движений в России является якобы заказной характер этих действий, щедро профинансированный некими заокеанскими покровителями, не заинтересованными в могуществе России. Несмотря на откровенно сталинский подход к вопросу, эта точка зрения находит весьма широкий отклик в сердцах обывателя, замороченного мифами о международном терроризме и заговоре сионских мудрецов.

Между тем весь жизненный опыт первых лиц Транснефти свидетельствует о том, что эти люди, запятнавшие себя десятками финансовых скандалов, не остановятся ни перед чем ради получения прибыли. Именно они и их вполне российские покровители - а не Россия - получают сверхприбыли от каждого реализованного проекта. Обвинение в "происках врагов" в ситуации с нефтепроводом "Восточная Сибирь - Тихий океан" тем более смешно, что сам подобный проект экспорта сырой нефти является антироссийским, играющим на руку "мировому капитализму" и подрывающим экономику России.

Гораздо более сложный и интересный вопрос - во взаимоотношениях "Байкальского движения" и Национал-большевистской партии. НБП традиционно находится на стороне экологов во всех конфликтах с властями, и охотно принимает на себя и организационные, и охранные функции. Между тем именно НБП является своеобразным жупелом, точкой нервозности и властей, и спецслужб. Непредсказуемость и откровенная, неприкрытая оппозиционность партии к действующему режиму заставляет спецслужбы попутно "присматривать" и за экологами. Вполне вероятно, что НБП будет так или иначе использовать экологическое движение в своих целях - но еще более вероятно, что в борьбе с НБП спецслужбы начнут все чаще "цеплять" и "Байкальское движение".

Немного о перспективах. "Байкальское движение", заявленное как абсолютно аполитичное, вполне может столкнуться с тем, что традиционные методы борьбы за экологическую чистоту Байкала будут исчерпаны. В этом случае движению придется выдвигать политические лозунги - вернее, как показывает прошедший митинг, ему придется попросту согласиться с лозунгами, предложенными народом. Учитывая состав оргкомитета "Байкальского движения", который состоит как минимум на треть из сепаратистов, это может сделать ситуацию крайне интересной...

Д.Таевский, главный редактор БАБР.RU, член оргкомитета "Байкальского движения"
24.04.2006

Источник: Бабр.ру
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324466СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 2006, 18:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Байкал и капитал. Марианна Максимовская на REN-TV.
Вокруг нефтяной трубы у сибирского озера — скандал за скандалом. Зелёные против нефтяников — чья возьмёт? Экспертизу провёл Леонид Канфер.

Марианна Максимовская:
Ситуация вокруг строительства нефтепровода рядом с озером Байкал становится все более скандальной. Сегодня прошла всероссийская акция в защиту Байкала. На этой неделе митингующих поддержали и 73 депутата Госдумы — они даже обратились с официальным письмом к президенту. Парламентарии требуют не вносить поправки в Водный кодекс, которые фактически лишают Байкал водоохраной зоны. Вот мнение экологов-строительство нефтепровода рядом с уникальным водным объектом, признанным мировым достояние ЮНЕСКО, может погубить Байкал. Вот мнение нефтяников, которые вот-вот приступят к строительству нефтепровода — они сделают все, чтобы защитить озеро, в которое уже сейчас, и без их трубы попадают тонны отходов. В дело вмешивается высокая политика — идею создания нефтепровода одобрило высшее руководство страны. Кстати, много лет назад, в советские времена, похожая история уже была. Когда против строительства целюлезно–бумажного комбината на Байкале резко выступали ученые. Тогда интересы государства оказались выше. Как будет на этот раз? Леонид Канфер искал ответ на этот вопрос на Байкале и в офисах нефтяной транспортной монополии.

У зелёных несанкционированное весеннее обострение: решили всем своим видом показать в какой стране они живут, а у милиции внеплановый субботник. И повод-то не шуточный: Байкал по мнению экологов может превратиться в долину «Транснефти» со всеми вытекающими последствиями. Офисы компании, что в Москве, что в Иркутске, атакованы зелёным десантом. Они против превращения Байкала в поле чудес.

На Байкале, Сибирской туристической Мекке, сейчас мёртвый сезон. Для первых весенних путешественников лишь одно развлечение — прогулка на катере на воздушных подушках. И так до мая, пока не сойдут льды.

Муза Борисовна в условиях тур. дефицита уже 14 лет торгует на прибрежном рынке рыбой и новостями. Даже интервью даёт в обмен на продовольствие. Вопрос, согласна ли она рискнуть экологией в обмен на нефтедоллары, которые придут в регион, вызывает легкое недоумение.

Если не труд, то отдых на Байкале уже в цене. Появляются очаги новой русской архитектуры: вот новый отель, буквально под ключ, вот замок директора кирпичного завода у самого синего озера. Курорт как и нефть растёт в цене.

- «Только нам от этого нет толку! У на как были мизерные зарплаты, которые мы не успели заработать… так они и останутся!»

Байкал зазывает настоящей сибирской экзотикой. Прямо на берегу мини зоопарк: медведи Варя и Вася радуют взгляд путника брачными играми в мире животных, но сейчас, когда экологи вовсю твердят об опасности нефтяного загрязнения, туристов здесь ожидают гораздо меньше.

«Ну а то, что здесь всё в конце концов засрётся — это как бы факт. Продавят сначала одну тему — нефтяную, потом ещё чего-то… вот, мол, нефтяники работают и ничего…»

Между тем уже несколько десятилетий вдоль Байкала возят по железной дороге цистернами нефть, и никто до сих пор особо не возмущался. Это самая восточная точка всей нефтепроводной сети «Транснефти». Здесь чёрное золото из труб перекачивается в огромные резервуары и уже оттуда отгружается в цистерны. Сергей Григорьев, вице-президент «Транснефти» раскрывает карты. Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан для транспортировки нефти и гораздо дешевле и безопаснее железной дороги.

Сергей Григорьев, вице-президент компании «Транснефть»:
«Говорят вот Байкал опасен, мол, диверсанты и всё подобное… Зачем диверсанту трубу взрывать? Вот здесь вот железнодорожный состав пустить под откос гораздо проще. Сейчас железная дорога, как вы заметили, на протяжении 200 км омывается Байкалом. Она вообще идёт по побережью! И сейчас там возятся миллионы тонн нефти и нефтепродуктов»

Александр Антипов, директор Иркутского института географии предлагал маршрут нефтепровода в обход гор и Байкала на 50 км длиннее, зато с минимальным риском для экологии. В проекте «Транснефти» пятьдесят шесть переходов рек, в проекте Антипова всего три. Считает, вести нефтепровод по горной цепи сейсмичностью 10-12 баллов — настоящая утопия.


Александр Антипов, директор Иркутского института географии:
«Это рифтовая зона, она усиливается именно разломами она страшнее не тем, что рясёт, а тем, что смещение разломов, и здесь уже ничто не поможет»

Иркутяне, разделяя опасения учёных сегодня снова вышли на улицы сказать трубе «нет». Люди понимают, что окончательное решение будет приниматься не здесь, и что выбрать развитие региона или риск, пусть даже теоретически, потерять Байкал они не знают. Надежды на третий вариант, когда бы первый не исключал второе практически не осталось. Тринадцать лет назад в Иркутской области уже произошла крупная авария на нефтепроводе. В районе посёлка Тыреть на нефтепроводе вылилось 25 тысяч тонн нефти. Пока аварию заметили и перекрыли подачу нефти та уже вошла в грунтовые воды.
- «Будем жить как в Ленинградскую блокаду. Будем приходить и так ведёрками набирать»

Все 13 лет жители посёлка пользуются привозной водой, поскольку то, что льётся из крана водой назвать нельзя.
- «Откроешь кран, утром особенно… Натуральный керосин!»

Сергей Григорьев уверяет, что проект исключает любые аварии. Здесь впервые будет использована технология «труба в трубе». Новейшие датчики улавливают самые малейшие утечки нефти и автоматические задвижки. Другого пути, иначе как по Байкалу, он не видит. Обходные пути обойдутся во столько, что весь проект будет уже экономически не выгоден.

Сергей Григорьев, вице-президент компании «Транснефть»:
«Рентабельность данного нефтепровода находится на грани. Если мы удлиним эту трассу, то банкам уже не выгодно давать такие деньги»

Между тем «Транснефть» несмотря на все риски — один из самых крупных инвесторов в области, занимающий одно из последних мест в России по бюджетной обеспеченности. Восточная Сибирь ревниво поглядывая на Западную тоже была бы не прочь подсесть если не на нефтяную иглу, то хотя бы на нефтяную трубу.

Дмитрий Огульчанский, заместитель генерального директора проекта нефтепровода:
«Единственный шанс после строительства БАМа в привлечение крупных инвестиций на эту территорию, ведь за инвестициями, за нефтепроводом придёт сюда крупнейшие нефтяные капиталы»

Дмитрий Огульчанский знает, о чём говорит. Сам он много лет проработал в Сургуте, где за счёт нефтянки обеспечено одно из самых главных прав человека — право на достойную жизнь. А здесь оп его словам, уже на стадии строительства нефтепровода налоговая отдача от «Транснефти» возрастёт вдвое, и риски тоже.

Для Артёма, тренера байкальской нерпы, уникального пресноводного животного, обитающего только здесь на Байкале и больше нигде в мире, поскольку только здесь такая чистая вода, труба о двух концах. С одной стороны, нужно поднимать загибающиеся деревни вдоль Байкала, с другой — всего одна авария может погубить всё, в том числе и их.

Марианна Максимовская:
Итак, трубу к границе с Китаем и впоследствии к самому Тихому океану будет тянуть компания Транснефть. О которой в прессе пишут не так уж часто. Это такая тактика компании, говорят в Транснефти, работать, но обходиться без пиара. Но так как пиара в последние недели из-за скандалов вокруг трубопровода предостаточно, уже необходимо подробнее рассказать о самой компании.

Траннефть — это транспортный нефтяной монополист. Такой же, как РАО ЭЕС в области электроэнергетики, или, например, Газпром. Это государственная компания, причем акция Транснефти — самая дорогая в России. Транснефть — это еще и крупнейшая в мире трубопроводная компания. И у нее самый высокий международный рейтинг среди всех российских компаний. Из крупнейших проектов последних лет на счету Транснефти строительство Балтийской трубопроводной системы, по которой российская нефть идет прежде всего в Европу. А также строительство обходных веток вокруг Чечни и Украины — здесь, как и в случае с трубой рядом с Байкалом, работают соображения и экономики и большой политики. Естественно, решение о таких трубопроводах принимается, прежде всего, в Кремле.

Кстати, на неделе разгорелся настоящий международный скандал вокруг другого российского монополиста — Газпрома. Евросоюз обвинил Газпром в политическом давлении и заявил, что таким образом монополист подтвердил свою ненадежность в качестве поставщика. Ранее Газпром потребовал от Европы пустить его на свой розничный рынок, в противном случае угрожая поставлять газ на альтернативные рынки, прежде всего в Китай. И вот теперь Евросоюз заявляет, что вести диалог с украинским приветом — в духе « не пустите – отключим газ» — Европа с Россией не будет.

24.04.2006

Источник: Бабр.ру со ссылкой на сайт RenTV
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324917СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Туманный губернатор
Только что вернувшийся из поездки в Иерусалим губернатор Иркутской области Александр Тишанин с ходу озадачил иркутскую общественность туманными фразами в отношении деятельности "Транснефти" и всего будущего Прибайкалья.

По его словам, ООО "Востокнефтепровод", входящее в состав "Транснефти", уже получило первую партию труб для строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Более полутора тысяч вагонов с трубами находятся на железной дороге в районе Тайшета, Чуны и Вихоревки.

Губернатор не скрывает, что строительство нефтепровода начнется в ближайшее время. Губернатором согласован маршрут нефтепровода от станции Тайшет до станции Усть-Кут. При этом непонятно отношение самого губернатора к проблеме нефтепровода, который планируется вывести непосредственно на берег Байкала. До начала референдума по объединению, в период, когда региональным властям как воздух требовалась поддержка населения, губернатор заявлял, что "до тех пор, пока он находится на этом посту, нефтепровода на Байкале не будет". Сейчас губернатор весьма туманно заявляет, что задача власти - "подтвердить доверие народа делами".

Не совсем понятно, о каких конкретно делах и о каком конкретно доверии ведет речь губернатор. Достаточно странно слышать, как откровенно не склонный к театральной деятельности человек тем не менее изображает, lege artis, полное непонимание того, как и какими средствами на самом деле проводился референдум.

Между тем дальнейшая логика Александра Тишанина внушает серьезные опасения. По его словам, основная задача региональной власти - мощное развитие производства в регионе, чем, по его мнению, можно преодолеть и преступность, и социально-экономические проблемы. Существует вероятность того, что губернатор готовит общественное мнение к очередному фарсу - а именно "всенародному одобрению" строительства нефтепровода на Байкале.

С одной стороны, до сих пор губернатор не выступал открыто в поддержку "Транснефти". В то же время, подписав согласование маршрута Тайшет-Усть-Кут, он не заметил прямого нарушения закона - а именно схемы прокладки нефтепровода от Тайшета до Братска по просеке ЛЭП-500, что строжайше запрещено техникой безопасности. Кстати, это не единственный обход законов и принципов безопасности компанией "Транснефть", мечтающей за счет здоровья сибиряков поправить финансовые дела московской олигархии.

Д.Таевский, БАБР.RU
26.04.2006

Источник: Бабр.ру
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324923СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Резолюция митинга "Отодвинь трубу!"
В настоящее время государственная компания «Транснефть», в нарушение действующего законодательства на основе подложной экспертизы Ростехнадзора собирается, вопреки здравому смыслу и мнению населения целого региона, проложить в зоне водосбора Байкала, по территории Иркутской области и Республики Бурятия магистральный нефтепровод.

Наши обращения Президенту России, в Правительство РФ остались без ответа. Компания «Транснефть» считает вопрос о строительстве нефтепровода по берегу озера решённым и уже завозит трубы для прокладки нефтепровода.

Мы, участники митинга, требуем переноса трассы нефтепровода из водосбора озера Байкал в район, не подвергающий опасности 80 % запасов пресной воды России, участок Всемирного природного наследия.

Мы требуем от Законодательного Собрания Иркутской области поддержать Обращение депутатов Народного Хурала Республики Бурятия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Б.В. Грызлову о рассмотрении альтернативного варианта строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» вне водосбора озера Байкал.

Мы заявляем о необходимости проведения референдума Иркутской области о запрете строительства в водосборе Байкала магистральных трубопроводов, результаты которого будут обязательны для исполнения органами государственной власти.

Мы требуем Правительство РФ законодательно закрепить границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории по границам Участка всемирного природного наследия.

Мы обращаемся в ЮНЕСКО с просьбой присвоить озеру Байкал статус Объекта всемирного наследия под угрозой.

Нефтепровод по берегу Байкала – это угроза жизни каждого из нас! Байкальская вода неизмеримо дороже нефти!

Не доводите до греха!

22.04.2006
23.04.2006

Источник: Бабр.ру со ссылкой на Байкальское движение
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324930СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

2108 подписей иркутян старшего поколения под письмом в защиту Байкала отправлены президенту РФ
2108 читателей газеты "Мои Года" подписались под письмом в защиту Байкала. Подписи отправлены в адрес Президента РФ 24 апреля 14-30 с третьего почтового отделения Иркутска.

Об этом сообщил главный редактор газеты Игорь Широбоков. Редакция решила совместить отправку первой партии голосов своих читателей с аналогичным мероприятием - отправкой подписей жителей Приангарья, собранных активистами СПС по проблеме Байкальского участка трубопровода ВСТО на референдуме 16 апреля.

Первоначально "Открытое письмо" президенту, озаглавленное "Какую память оставите о себе?", опубликовано в номере газеты "Мои года" за 3 апреля.

"Уважаемый Владимир Владимирович! - обращаются авторы письма к президенту РФ, - Мы, люди старшего поколения, дважды голосовали за Вас -- за молодого, энергичного лидера страны. И надеемся, что в своем выборе не ошиблись. Да, теперь нам остается только надеяться: события последнего времени вокруг прокладки нефтепровода по берегу Байкала чрезвычайно встревожили всех сибиряков. Несмотря на многочисленные протесты ученых и общественности, митинги и пикеты, проектанты из "Транснефти" продолжают отстаивать свой вариант, угрожающий уникальному сокровищу планеты. Сибирские экологи (не допущенные до экспертизы проекта "Транснефти") категоричны: нефтяной трубопровод в водоохраной зоне Байкала недопустим! Последствия от аварий на нефтепроводе, проектируемом в зоне возможных 12-балльных землетрясений, могут оказаться катастрофическими для Байкала. В то же время предлагаются более безопасные и, в конечном счете, более экономически выгодные маршруты трубопровода, захватывающие нефтяные месторождения Якутии. На нашей памяти покушений на священное море Сибири было немало. Одно из них правительству удалось осуществить -- строительство Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Сменились поколения, а эту чудовищную ошибку до сих пор не удается исправить. Народная память связывает возведение целлюлозного монстра с именем Н.С. Хрущева. Не трудно предположить, с чьим именем россияне и мировое сообщество свяжут ошибочное решение по транспортировке нефти, принятое в 2006 году...

Владимир Владимирович, не повторите ошибок ваших предшественников, не толкайте наших детей и внуков к безверию, к противостоянию с властью! У Вас есть шанс войти в историю России спасителем Байкала от безумия хозяйственников. Мы продолжаем верить Вам".

"Открытое письмо" подписали: Л.Л. Бранденбург, председатель Иркутского отделения Союза пенсионеров РФ, В.К. Венгер, заслуженный артист РФ, В.И. Галкина, заведующая отделом Байкальского музея Лимнологического института СО РАН, заслуженный работник культуры РФ, В.П. Зенченко, лауреат Ленинской премии, Ю.А. Ножиков, губернатор Иркутской области 1991-1997 гг., почетный гражданин Иркутской области, В.И. Потапов, депутат Законодательного собрания Иркутской области, А.Н. Сутурин, кандидат геолого-минералогических наук, заведующий лабораторией биогеохимии Лимнологического института СО РАН, И.И. Широбоков, действительный государственный советник 3 класса, главный редактор газеты "Мои года", И.И. Пересветова, ветеран движения в защиту Байкала, П.М. Хренов, доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный геолог РФ.

На сегодня мнение авторов письма поддержали 2108 читателей газеты "Мои Года". Однако, отправкой первой партии подписей дело не ограничится, уверены в редакции. Как сообщил Игорь Широбоков, каждый день в редакцию поступает до полусотни новых подписей. В среднем, в каждом письме – около десятка подписей. Как правило, это подписи, собранные среди пенсионеров в одном подъезде или на одной улице.

Как и следовало ожидать, наибольшую активность проявляют пожилые жители областного центра, однако в целом география приходящей почты весьма обширна. Так, например, в поселке Большой Луг к письму известных иркутян присоединился одновременно 21 человек, по 94 подписи в одном конверте пришло из поселков Залари и Усть-Ордынский. А своеобразный "рекорд" единодушия в защите Байкала поставили ветераны, проживающие в Ново-Ленинском интернате для престарелых и инвалидов - 167 подписей одновременно.

25.04.2006

Источник: Бабр.ру со ссылкой на Агенство "Телеинформ"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324939СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимира Путина обвинили в загрязнении Байкала
В прошедшие выходные во многих российских городах прошли акции протеста против строительства на берегу озера Байкал нефтяной трубы. Организованные преимущественно правой оппозицией и экологами митинги и пикеты быстро превратились в акции с требованием отставки Владимира Путина.

Акция протеста в Москве, на смотровой площадке Воробьевых гор, была несанкционированной. За два дня до мероприятия организаторы получили из префектуры Западного административного округа письмо с просьбой воздержаться от проведения митинга. "В связи с внезапно возникшими обстоятельствами, а именно: возможным сходом оползня со склона Воробьевых гор, вызванного началом дождей и обильным таянием снега, а также проведением подготовительных работ к городскому субботнику". Тем не менее митинг, устроенный российским отделением Greenpeace и Всемирным фондом дикой природы (WWF), состоялся, на него пришли более 500 человек.

Это самая крупная сетевая акция экологов за последнее время, которые говорят, что "раньше власть не давала поводов для таких действий". Воробьевы горы запестрели от разноцветных транспарантов и плакатов: "Байкалу вечную жизнь, а не вечную память", "Отступать некуда - позади Байкал", "Мы против нефтепровода вдоль Байкала", "Президент! Вся Россия требует!". Кроме того, прохожим раздавали синие ленточки. Их можно было повязать на одежду или на антенны автомобилей в знак протеста. Милиции на акции практически не было, и о том, что акция не разрешена, напоминал лишь небольшой плакат "Осторожно, оползни!", который держали две девушки.

Экологи сходились на том, что "такой проект (трубопровод Восточная Сибирь-Тихий океан.- Ъ) нельзя не то что построить, даже задумать, если нет безоговорочного согласия Владимира Путина". "Если нефтепровод построят, нужно выходить и требовать отставки Путина",- решительно сказала пожилая женщина, прицепившая синюю ленточку на дужку очков. Среди митингующих были и активисты НБП (без партийной символики). По такому случаю они придумали новую кричалку: "Путин, подавишься нефтью!"

Митинг в защиту Байкала прошел и в Иркутске, где собрал около 3 тыс. человек. Протестующие против намерений "Транснефти" проложить трубу по берегу озера собирались уже дважды - 18 марта и 9 апреля. На этот раз после полуторачасового митинга иркутяне прошли по центральным улицам города к набережной, выкрикивая лозунги: "Нет трубе!", "Байкал дороже нефти", "Вайншток (глава `Транснефти`.- Ъ) - враг народа" и "Не дадим засрать Байкал". Лидер местного СПС Алексей Козьмин пообещал, что на следующей неделе в администрацию президента РФ передадут петицию против строительства нефтепровода, под которой подписались 60 тыс. жителей области. "Если президент не прислушается, то такой президент нам не нужен",- заявил господин Козьмин. Также на митинге звучали предложения перекрыть Транссибирскую магистраль и организовать палаточный лагерь в районе трассы трубопровода на северном побережье Байкала. Представители "Байкальского движения" - главного центра сопротивления планам "Транснефти" в Иркутске - озвучили еще одно радикальное предложение: провести региональный референдум по вопросу необходимости строительства трубы у озера.

В Екатеринбурге, у резиденции полномочного представителя президента РФ Петра Латышева, прошла акция протеста, организованная СПС, "Яблоком", организациями "Против насилия" и "За права человека". Около 15 человек скандировали: "Путин, выпей нефти!" и сами себе противоречили: "Нефтью не напьешься!" "Мы хотим добиться привлечения внимания к этой проблеме. Подумайте, любое происшествие, любая техногенная авария приведет к уничтожению богатейших запасов пресной воды!" - негодовал член молодежного "Яблока" Андрей Хачатуров. "Путин уходит, Байкал остается!" - поддержали его соратники. Активисты решили преподнести небольшой подарок Петру Латышеву - две пятилитровые бутылки с крашеной черной жидкостью, символизирующей нефть, и упакованную в блестящую бумагу металлическую трубу. "Это подарок от благодарных россиян, он символизирует ту трубу, строительство которой поддерживает президент Путин",- объяснил "яблочник" Алексей Новоселов.

Екатерина Ъ-Савина; Татьяна Ъ-Щелкунова, Екатеринбург; Сергей Ъ-Берг, Иркутск

25.04.2006

Источник: Бабр.ру со ссылкой на Коммерсантъ


Последний раз редактировалось: -Алексей- (Ср 26 Апр 2006, 13:41), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324941СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Таджикские экологи выступают в защиту озера Байкал
В рамках проведения акции День Земли, прошедшей в Душанбе 23 апреля, экологическая организация "Ради Земли" выступила с инициативой солидарности и поддержки российского движения в защиту озера Байкал, в связи с проектом строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" компанией "Транснефть".

"Байкал - это уникальный уголок природы. Это не только бесценный дар России - это всемирное природное наследие, поэтому для нас было очень важным проявить нашу солидарность и показать, что мы не равнодушны к судьбе Байкала, и что мы готовы оказать нашим российским коллегам и друзьям посильную помощь в деле его сохранения", - сказал Тимур Идрисов, руководитель организации "Ради Земли".

Как рассказали в пресс-службе CARNet, на акции был установлен стенд с надписью "Спаси Байкал!". Любой желающий мог подписать открытое обращение "Байкал дороже нефти!". Таким образом, организаторам акции в защиту Байкала удалось за короткое время собрать около 100 подписей. Открытое обращение вместе с подписями будет передано посольству Российской Федерации в Таджикистане.

25.04.2006

Источник: Бабр.ру со ссылкой на Regnum.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324943СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Народ против нефти
Российское общество становится все беспокойнее. Еще толком не улеглись страсти вокруг Щербинского, как пошла новая волна протестов – на этот раз против строительства нефтяного трубопровода на берегу Байкала.

В пятницу манифестации состоялись в целом ряде российских городов, от Москвы до Северобайкальска и Иркутска (там митингов было уже три). В попытках не допустить проведения акции московские власти даже произвели на свет небольшой шедевр канцелярского мышления – префектура рекомендовала воздержаться от акции из-за опасности оползней на Воробьевых горах. Правда, прямого запрета не воспоследовало, так что на смотровой площадке МГУ все-таки смогло собраться около пяти сотен человек с плакатами «Транссмерть, руки прочь от Байкала!» и «Байкал дороже нефти!».

Причиной скандала стал план трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), предложенный «Транснефтью». По предложению компании, нитка нефтепровода Тайшет-Находка будет протянута прямо по берегу озера Байкал – в 800 метрах от воды, а местами и еще ближе. Проект поддерживают центральные власти, которые прекрасно понимают фундаментальное значение ВСТО для экономики страны, да и для всего мирового расклада сил: энергетика и, прежде всего, нефть - главная козырная карта России в большой политике. Через Ростехнадзор проект трубопровода буквально продавили – после первого, отрицательного вердикта экспертный совет разбавили сразу 34-мя новыми участниками. Пункт об охранной зоне Байкала исчез из новой редакции Водного кодекса. Местные власти и вовсе были просто поставлены перед фактом.

Сторонники трубопровода напирают на то, что это единственный экономически целесообразный проект, а также на беспрецедентные меры безопасности – схему «труба в трубе», укороченный размер сочленений и прочую конструкторскую мистику. Кроме того, по выкладкам проектировщиков, в случае аварии нефть остановят боновыми заграждениями, и в озеро попадет не больше 170 кг топлива – а, как заявил президент «Транснефти» Семен Вайншток, только со стоком реки Верхняя Ангара в год в Байкал попадает 130-190 т. нефти, это 500 кг ежедневно.

Особенной живостью аргументация защиты не отличается, основная ставка сделана на административный ресурс. Противники трубы критику дают куда более колоритную и разнообразную. В частности, указывается, что труба все равно не выдержит ни прямого теракта, ни землетрясения больше 7-8 баллов, а только 12-балльных здесь было два, в 1725-м и 1957-м годах. Район Прибайкалья и в принципе известен своей сейсмической неустойчивостью. К тому же никто не может гарантировать, что обойдется без незаконных врезок в трубу, при которых уже ни о какой экологии речи не идет. Совсем уж пытливые критики, вроде главы «Союза зеленых» Алексея Яблокова, находят у упрямства властей политические причины – такой проект не даст трубу строптивой Якутии.

Такие дебаты, тем не менее, лучше оставить профессионалам. Основная мысль в любом случае споров не вызывает – трубу на Байкале строить нельзя, не рискуют такими вещами. Два основных альтернативных проекта, предложенных экологами, предполагают перенос трубопровода всего на 50 или 120 км, и очевидно, что сделать это надо, тем более что вряд ли такой ход разорит "Транснефть" - общая длина ВСТО должна составить 4130 км. В этом есть и экономическая целесообразность – уже ясно, что в XXI веке вода будет очень востребованным ресурсом, а в Байкале 20% всех мировых запасов пресной воды. Впрочем, и этот довод здесь явно избыточен - правда, не для властей с «Транснефтью».

Под петицией в защиту озера подписалось 73 депутата. Единоросс среди них, однако, был только один, и инициатива ушла в песок. Протестное движение держится прежде всего на людях, далеких от власти – и держится пока неплохо. Акции во всех городах собирают от 500 до 5 тысяч человек, а под соответствующей сетевой петицией подписалось уже около 30 тысяч человек. Протесты поддержал и целый ряд российских рок-звезд во главе с «Чайфом».

Именно эта активность является пока главным итогом всей байкальской истории, причем итогом положительным вне зависимости от судьбы трубопровода. В последние годы стало общим местом сокрушение по поводу того, что наш современник – апатичное создание, предпочитающее Петросяна любым гражданским и духовным усилиям. Однако нынешняя история стала очередным – и уже не первым – примером того, что и российское общество способно действовать «по-европейски», адекватно защищая то, что оно расценивает как свои интересы (причем не только материальные). Конечно, масштаб выступлений мог бы быть и повнушительнее – но динамика явно позитивная. К тому же эффективность гражданских механизмов, в конце концов, определяется не грандиозностью демонстраций – здоровый социум не тот, который кладет на борьбу все свои силы, а тот, для которого отстаивание своих прав является нормальной рутиной. Нынешняя история началась сразу же вслед за делом Щербинского, и это обнадеживает. Возможно, если бы наши политические активисты всех мастей меньше баловались схоластическими кричалками и больше думали о реальных проблемах страны, на неповоротливость российского общества вообще не приходилось бы жаловаться.

Многое теперь зависит и от того, как власть среагирует на общественный протест. С Щербинским проблем не возникло, но это и понятно – ничьих интересов он сам по себе не затрагивал, а «Единая Россия», оседлав протестную волну, получила четкую пиар-выгоду. С Байкалом ситуация сложнее – речь идет о больших деньгах и большой политике. Пиар-выгода по-прежнему несомненна: защитить Байкал для любого кандидата в преемники было бы полезнее трех реформ оборонзаказа и дюжины нацпроектов. С другой стороны, речь идет о нефти, а энергетические аргументы в последнее время определяют нашу госполитику, все остальное - вторично. В сущности, защитники Байкала протестуют как раз против этого, показывая, что для них есть вещи, которые они ставят заведомо выше потока нефтедолларов. Идея для нынешней России весьма непривычная, но это не значит, что она проигрышевя, и уж совсем не значит, что - плохая.

Алексей Ерёменко
25.04.2006

Источник: Бабр.ру со ссылкой на GlobalRus.RU
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-Алексей-




Зарегистрирован: 28.04.2005
Сообщения: 2254
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Сибирь, Иркутск

324950СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 2006, 13:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Прогноз землетрясений на Байкале
Котловина озера Байкал, возникшая миллионы лет назад и продолжающая развиваться в условиях растяжения земной коры, представляет собой ничто иное, как обычную трещину (рифт), заполненную водой. А как известно из механики разрушения твердых сред, у концов любой трещины концентрируются наиболее значительные упругие напряжения, которые и способствуют дальнейшему ее вспарыванию.

Такое вспарывание происходит как постепенно, так и в виде быстрых подвижек. В природе такие «скачкообразные» подвижки порождают новые трещины, а быстрый сброс упругих напряжений при их внезапном появлении проявляется сотрясениями – тектоническими землетрясениями.

Доказательством продолжающегося вспарывания гигантского Байкальского рифта у северного берега озера, где и планируется участок трассы нефтепровода ВСТО, являются Кичерская и Верхне-Ангарская котловины, названные так по имени рек Кичеры и Верхней Ангары, текущих вдоль них и впадающих в Байкал. Это один из самых опасных в сейсмогеодинамическом и сейсмическом отношении участок Байкальской рифтовой зоны (БРЗ). Здесь сохранились следы древних 10-11-балльных землетрясений, подобных относительно недавнему Муйскому землетрясению 1957 г. на востоке БРЗ, но произошедших более 500 лет тому назад. Имеются все основания полагать, что за столь продолжительное, 500-летнее, сейсмическое затишье у северных берегов Байкала накопились огромные упругие напряжения, которые непременно должны разрядиться крупным землетрясением.

О чрезвычайно высокой вероятности возникновения таких землетрясений в Алтай-Саян-Байкальском регионе нами неоднократно сообщалось в научной печати и на тематических сейсмологических конференциях, в том числе и в Иркутске. В этих публикациях (см. список) неоднократно указывалось на миграцию сейсмических очагов в северо-восточном направлении вдоль протяженного Трансазиатского сейсмоактивного пояса, пересекающего регионы Средней Азии, Алтая, Саян и Забайкалья. Недавнее крупнейшее для юга Сибири землетрясение 2003 года на территории республики Алтай со всей убедительностью подтвердило этот долгосрочный прогноз. Теперь – «очередь» за Саянами и Прибайкальем. По нашим расчетам, не менее крупные землетрясения в этих регионах должны произойти в течение ближайших 10-15 лет. Одним из вероятных мест расположения такого сейсмического очага – северная оконечность Байкала.

В.И.Уломов


Литература:

Уломов В.И. Способ долгосрочного прогноза землетрясений. Авторское свидетельство об изобретении № 1628026 A1. кл. 01 VI/00 с приоритетом от 22.12.1989.

Уломов В.И. Волны сейсмогеодинамической активизации и долгосрочный прогноз землетрясений // Физика Земли. 1993. № 4. С. 43-53.

Уломов В.И. Глобальная упорядоченность сейсмогеодинамических структур и некоторые аспекты сейсмического районирования и долгосрочного прогноза землетрясений // Сейсмичность и сейсмическое районирование Северной Евразии. Вып. 1. М.: ИФЗ РАН. 1993. С. 24-44.

Уломов В.И. Сейсмическая опасность как отражение сейсмогеодинамического процесса // В кн. "Напряженно-деформированное состояние и сейсмичность литосферы". Труды Всероссийского совещания "Напряженное состояние литосферы, ее деформации и сейсмичность". Иркутск, 26–29 августа 2003 г. Новосибирск: Изд. СО РАН, Филиал «ГЕО». 2003. С. 197–201.

Уломов В.И. От сейсмического районирования к прогнозу землетрясений // Сб. статей "Научное наследие Г.А. Гамбурцева и современная геофизика: Развитие идей. Воспоминания". М.: ОИФЗ РАН, 2003. С. 189–202.

24.04.2006


Источник: Бабр.ру
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Белояр



Возраст: 54
Зарегистрирован: 29.10.2002
Сообщения: 134
Благодарили 94 раз/а
Населённый пункт: г. Курган

326636СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 2006, 21:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Коммерсант
№75, 27.04.2006
Первая Полоса
27.04.2006
Байкалспасайгруп
Владимир Путин указал новый маршрут восточного трубопровода
Директива
Вчера президент России Владимир Путин на совещании по социально-экономическому развитию Сибирского федерального округа предложил президенту компании "Транснефть" Семену Вайнштоку передвинуть севернее озера Байкал трубопровод на Китай. По мнению специального корреспондента Ъ АНДРЕЯ Ъ-КОЛЕСНИКОВА, это решение стало полной неожиданностью для господина Вайнштока. Зато к нему были готовы губернатор Иркутской области господин Тишанин, а также еще несколько человек в зале.
Перед тем как зайти в зал, где собрались участники совещания, Владимир Путин вызвал в коридор из зала президента Российской академии наук (РАН) Юрия Осипова и вице-президента РАН Николая Лаверова. Они что-то довольно нервно обсудили. Только после этого господин Путин зашел в зал. В самом начале совещания он раскритиковал социально-экономическое состояние округа. Уровень жизни жителей здесь 85% от среднероссийского (прямо сказать, и так невеликого). Демографические проблемы кажутся уже неразрешимыми, в том числе тем, кто еще может попытаться их порешать. Инвестиции, которые могли бы попасть сюда, уходят в другие регионы и даже страны. Ситуацию может изменить строительство трубопровода Тайшет--Находка и совершенствование имеющейся транспортной инфраструктуры. Впрочем, про инфраструктуру президент говорил совсем уж без вдохновения. Мысли его, казалось, были заняты чем-то другим. Время от времени он пытался вслушиваться в то, что говорит министр регионального развития РФ Владимир Яковлев. Получалось не очень хорошо.
-- Что будет нарастать? -- вдруг начинал переспрашивать президент министра.
-- Острота экологических проблем,-- пояснял господин Яковлев.-- Со временем.
-- И это будет препятствовать?..-- неуверенно переспрашивал президент.
-- Это не будет препятствовать,-- отвечал министр.
Господин Яковлев предлагал принять федеральную программу развития Сибири. Министр экономического развития и торговли Герман Греф сказал, что такая программа, скорее всего, ни к чему. Его поддержал министр финансов Алексей Кудрин. Со сном боролись, кажется, не только журналисты, но и участники совещания.
-- На самом деле нарисованная картина апокалипсиса совсем не обязательна к реализации,-- сказал господин Путин.-- У нас есть не только все шансы развернуть ситуацию к лучшему, но мы и обязаны это сделать.
Некоторым губернаторам очень, кажется, понравилось интересное слово "апокалипсис", и они начали вполголоса что-то оживленно обсуждать (скорее всего, они спорили, что оно значит).
Господин Путин постучал по столу.
-- Дома наговоритесь,-- раздраженно сказал он.
Только теперь губернаторы поняли, кто у кого тут в гостях.
-- Мы с вами прекрасно знаем,-- обратился господин Путин к членам правительства,-- что различные проблемы, возникшие при реализации масштабных проектов, в том числе проблемы экологические, слишком часто связаны с нездоровой конкуренцией на мировых рынках.
Министры выглядели польщенными тем, что президент сделал их своими единомышленниками.
-- Нас пытаются ограничить то на севере, то на юге, то на западе,-- продолжил президент.
Здоровая конкуренция сохраняется, таким образом, пока только на восточном направлении.
-- Страны Азиатско-Тихоокеанского региона развиваются огромными темпами, и они нуждаются в нас! -- сказал господин Путин, эти слова звучали как ультиматум всем остальным странам.
Было логично, что после этого президент России дал слово президенту компании "Транснефть" Семену Вайнштоку, который должен был рассказать о том, что можно при желании сделать для нуждающихся.
Господин Вайншток подробно говорил о проекте строительства трубопровода из Сибири в Находку, о начале строительства ветки на Китай, о необходимости строительства нефтеналивных терминалов. Господин Вайншток называл проект беспрецедентным для России. Он иллюстрировал эту идею тем, что к работе над проектом были привлечены 28 региональных организаций.
-- Двадцать восемь! -- многозначительно повторил он, и даже я поймал себя на том, что потрясенно качаю головой.
Тем временем господин Вайншток перешел к проблеме строительства трубопровода в 800 м от озера Байкал. Уже несколько месяцев против этого решения протестуют жители Иркутской области и неожиданно примкнувший к ним губернатор Александр Тишанин (самой своей фамилией усыпивший, кажется, бдительность сторонников проекта). "Транснефть" тем временем получила все необходимые разрешения на это строительство. Оставалось на этом совещании получить благословение господина Путина.
-- Мы создали Центр управления ВСТО (проект Восточная Сибирь--Тихий океан.-- А. К.), который дислоцируется в Ангарске,-- доложил Семен Вайншток.-- Мы готовы в пятницу приступить к реализации проекта.
Он был совершенно уверен, что получит благословение. Президент не давал ему повода усомниться в этом.
-- Когда вы закончите? -- спросил он господина Вайнштока.
-- К концу 2008 года,-- быстро ответил тот.
-- На каком расстоянии от берега Байкала должна пройти система трубопровода?
-- Мы можем отойти от Байкала на 800 м,-- отвечал президент "Транснефти".
Это звучало как одолжение. Им это и было.
-- Владимир Иванович,-- обратился господин Путин к президенту ОАО РЖД господину Якунину.-- На каком расстоянии от берега Байкала идут перевозки нефтепродуктов железной дорогой?
-- Десятикратно меньше расстояние, чем в проекте "Транснефти".
Господин Якунин давно был готов к этому ответу.
-- И железная дорога проходит практически по берегу? -- уточнил господин Путин.
Он, было понятно, подводил участников совещания к мысли о том, что Семен Вайншток, тянущий нитку трубопровода в 800 м от озера, святой человек на фоне некоторых других промышленников.
-- Ну, не по самому берегу,-- не дал себя принести в безоговорочную жертву Владимир Якунин.-- Но десятикратно меньше есть расстояние...
-- Мы, как я понимаю, минимизировали риски? -- допытывался господин Путин.
-- Вероятность аварии на трубопроводе в сто тысяч раз меньше, чем на железной дороге,-- пожал плечами заметно расслабившийся господин Вайншток.
Он понимал, что президент сейчас работает на него и следует максимально облегчить господину Путину эту задачу -- не казавшуюся, впрочем, сложной.
Президент дал слово губернатору Иркутской области господину Тишанину. Так перед чтением обвинительного приговора предоставляют слово подсудимому, давая ему последнюю возможность раскаяться в содеянном.
-- Объективности ради стоит отметить,-- сказал губернатор,-- что силами безопасности на железнодорожном транспорте возможный инцидент вполне предотвратим. Но трубопровод по проекту идет по сейсмически опасным участкам, и его невозможно будет предотвратить.
Губернатор никак не мог смириться с неизбежным. Он не желал последовать примеру коллеги -- президента Бурятии Леонида Потапова, который снисходительно, но и не без раздражения сказал господину Тишанину:
-- Да, вероятность аварии именно та, которую назвал Семен Михайлович (Вайншток.-- А. К.). Александр Георгиевич (Тишанин.-- А. К.), проводите митинги по проблеме целлюлозно-бумажного комбината на Байкале! Что же не проводите?! А только по нефтепроводу проводите!
Господин Потапов тоже сейчас работал на Семена Вайнштока, а также на президента страны, а также на саму эту страну, которой как воздух нужен этот беспрецедентный проект. На всех, кроме себя, работал президент Бурятии (как потом выяснилось).
-- У нас в Бурятии, например, таких масштабных митингов не было! -- привел положительный пример господин Потапов.-- Проводить такие митинги -- элементарная экологическая безграмотность! Я у себя в республике всем объяснил, что с этим проектом все в порядке, выступил по телевидению -- и не стало вопросов! А то петухов политических много развелось! -- снова обратился он напрямую к губернатору Иркутской области.
Господин Потапов, выражаясь довольно рискованно, на самом деле, казалось, ничем не рисковал. Очевидно было, что решение о строительстве принято и уже даже почти зафиксировано. И когда господин Путин дал слово академику Лаверову, я подумал, что все идет по плану. Теперь одобрение предстояло высказать ученым.
-- Среди сейсмологов и некоторых инженеров-геологов имеются соображения, что этот трубопровод целесообразнее было бы провести несколько северней,-- вдруг произнес академик.-- Там самая главная проблема, которой нет на железной дороге и о которой я не могу не сказать: оползневые зоны, от которых нет защиты.
Академик умолк под пораженным вопросительным взглядом -- нет, не господина Путина, а господина Вайнштока.
-- Нет, я считаю, что немедленно надо строить,-- казалось, поправился академик,-- но одновременно надо посмотреть возможность дополнительных экологических изысканий на двух впадинах, которые имеют сейсмическую активность.
Академик стоял у карты и озабоченно водил по ней пальцем.
-- Самый лучший вариант -- не заходить вот сюда, а надо идти вот сюда...-- бормотал он.-- Расстояние, кстати, точно такое же...
Владимир Путин встал со своего места и подошел к академику.
-- И если что-то все-таки произойдет, то произойдет гораздо северней,-- говорил господин Лаверов, пожимая плечами, президенту.
-- Но это все равно в пределах водозаборной площади,-- добавил с места глава "Транснефти", и я не узнал его голос.
-- Да конечно! -- поддержал его президент Бурятии господин Потапов.-- Надо вам, ученым, просто сесть в вагон и доехать до этого места!
Президенту Бурятии следовало быть осмотрительнее и припомнить, к примеру, что совещание началось с того, что господин Путин вызвал академиков Осипова и Лаверова в коридор и о чем-то с ними поговорил. Теперь уже можно было догадаться, о чем. Но президент Бурятии не сообразил, что ситуация на совещании вдруг изменилась радикально, до неузнаваемости.
-- Да мы ногами там все исходили,-- мягко сказал ему академик Лаверов.
-- Да это мы ногами!..-- возмутился господин Потапов.
-- Есть возможность построить севернее? -- спросил господин Путин главу "Транснефти".
-- В общем, вы меня поставили в тупик,-- честно признался Семен Вайншток.
Он-то, кажется, уже все понял. Но и согласиться с тем, что проект, на который он и вся "Транснефть", а также 26 региональных организаций потратили несколько месяцев упорного труда, было выше его сил.
-- Чувствую, вы заколебались, а значит, возможность есть,-- неожиданно развеселился господин Путин, которому, если не ошибаюсь, нравилось происходящее.
Это было легко объяснимо: все здесь происходило по его сценарию. Еще несколько минут, еще пара технических приемов -- и личность главного спасителя озера Байкал ни у кого и никогда не вызывала бы сомнений.
-- Надо начинать строительство трубопровода с двух сторон,-- продолжил господин Путин.-- Но когда подойдете к Байкалу, должна быть готова вся документация. Трасса должна пройти севернее той зоны, которую обозначил академик Лаверов... Если там хоть один процент есть опасности, мы должны подумать об этом одном проценте, и не со ссылкой на людей, которые далеко живут от Байкала...
-- Понадобится концентрация сил, усилий -- и технологических, и организационных, и всех остальных...-- проговорил Семен Вайншток.
Он так до сих пор и не мог смириться с поражением. Он, видимо, совершенно не ждал такого подвоха от своего президента, который ни разу до сих пор не дал ему повода усомниться в том, что он, Семен Вайншток, все делает правильно. Президент в свое время, когда были проблемы с экологической экспертизой этого проекта, вовремя обрушился с разоблачительной критикой на экологов, которые работают, как с тех пор известно, зачастую против интересов своей страны, а значит, в интересах других стран. Он и в начале вчерашнего совещания недвусмысленно напомнил об этом. Казалось, это одна из его любимых мыслей. Так казалось.
-- Я же сказал -- севернее, а насколько севернее, технологического значения не имеет,-- добавил президент.
Вот тут господину Вайнштоку следовало бы воспрянуть духом. Теперь президент давал понять, что можно и не перекраивать весь проект. Теперь можно было даже предположить, что все происходящее в этом зале -- не более чем попытка успокоить нервничающих в связи с этим трубопроводом людей. Это был новый поворот в этой истории.
Послушав еще нескольких губернаторов и министров, которые говорили теперь, казалось, на отвлеченные темы (как губернатор Кемеровской области Амангельды Тулеев -- про надвигающийся кризис в угольной отрасли), господин Путин вернулся к трубопроводу.
-- Работу останавливать нельзя,-- сказал он еще раз (хотя ее еще следовало бы начать -- в ближайшую пятницу, как договорились.-- А. К.).-- Она должна быть реализована в утвержденные ранее сроки. Это открывает новые инфраструктурные возможности. Если мы туда (в проблемные сибирские районы.-- А. К.) трубой не придем, то так там все и будет. Нужно строить нефтеперерабатывающие заводы. НПЗ на границе будет стоить где-то 60-80 млрд рублей. Для примера: "Роснефть" могла бы приступить к этому строительству уже в следующем году.
Но это просто для примера.
Господин Путин поблагодарил сотрудников "Транснефти" за проделанную работу и выразил надежду на то, что строительство трубопровода позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе.
-- Именно улучшить,-- настаивал он.-- Железнодорожные перевозки по крайней мере не менее опасны... Предлагаемые решения по строительству трубопровода являются выверенными и обоснованными, но если есть хоть ничтожная доля опасности загрязнения Байкала, мы должны сделать все, чтобы эту опасность не минимизировать, а исключить! Трубопровод надо строить севернее, за линией водозабора, севернее линии водозабора!
Все, господин Путин сказал все, что хотел. Ему оставалось объявить это совещание закрытым.
Не было никакой охоты добивать проигравших. Но Семен Вайншток сам пришел к журналистам. Он говорил, что не может сейчас сказать, насколько дорогим будет новый проект. Он держался. Он утверждал, что еще неизвестно, кто выиграл, а кто на самом деле проиграл.
По новой версии, нефтепровод пройдет ближе к месторождениям, и это уменьшит затраты "Транснефти". Ему цитировали его собственные слова пятидневной давности о том, что если проложить нефтепровод там, где требуют защитники Байкала, то он увеличится на 900 км и будет убыточным.
-- Мы убеждены, что новый маршрут будет короче, чем вы говорите,-- сказал Семен Вайншток.
Хотя на самом-то деле это он говорил.
-- На сколько короче?
-- Я не знаю! -- в сердцах восклицал он.-- Не знаю я! Проложим и посмотрим! И скажем вам -- в граммах скажем.
Оговорка была по Фрейду: Семен Вайншток думал сейчас, конечно, не о сантиметрах.
-- Как я понял нашего президента,-- продолжил господин Вайншток,-- хотя над его словами надо еще думать и думать, мы одновременно с двух сторон начинаем строительство, а за это время должны разработать новое ТЭО, согласовать экологическую экспертизу (надо полагать, это будет проще, чем в прошлый раз.-- А. К.) и двигаться, так сказать, на плечах отступающего врага...
Семен Вайншток продолжал свою войну. Тыл и фронт в ней, правда, за последний час поменялись местами.
-- Вы расстроены,-- сказал я ему.
-- Я солдат,-- с достоинством ответил Семен Вайншток.-- А президент -- главнокомандующий. Приказы не обсуждаются.
-- Да, вы точно расстроены,-- повторил я.
-- Я? -- переспросил он.-- Я доволен!
-- Чем? -- изумился я.
-- Чем? -- изумился, кажется, теперь и он.-- Высокой оценкой качества проекта, которую дал главнок... президент! Проект действительно безопасен. Все дело просто в позиции президента... Это высокая гражданская позиция. Все дело в этой позиции,-- с каким-то отчаянием в голосе повторил он.
-- Вы же знаете, как это бывает,-- говорил в паре десятков метров от Семена Вайнштока губернатор Иркутской области Александр Тишанин.-- Если человек согрешил один раз, то и дальше так будет.
Он имел в виду, что ему удалось не согрешить в истории с трубопроводом.
Семен Вайншток тоже так думал.
АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB