milovoda писал(а): |
А может некоторым детям надо ходить в школу? |
alisa писал(а): |
Вот сидим мы с сыном, делаем русский язык, надо что-то писать, чтобы грамотность развивать. Прилетели свиристели. Мы описываем то, что происходит: "За окном растёт яблонька. На ней висят маленькие красные яблочки...." И дальше в том же духе. Потом сын нарисовал картинку, вспомнили стишок. Получилось около 30 минут урока-погружения, но не во что-то абстрактное, а в жизнь, живую реальность. И я поняла: что же мы с ними делаем, заставляя их считать, писать про что-то абстрактное, нереальное. Создавать и мысленно поддерживать мир иллюзий, когда жизнь она вот, рядышком. |
milovoda писал(а): |
Школа такая уже есть - это жизнь. |
Цитата: |
Нет места где бы волхвы вместе общались.
Вы же мужчины вот и придумайте это место. |
Цитата: |
а вот современные методики раннего развития предлагают вместе делать красивую картинку, которую можно повесить маме на стенку, а где здесь развитие самого ребёнка как личности? |
Цитата: |
Программа равновесия для новорожденного 1. Поносите своего ребенка по кругу. Бережно держите его при этом ладонями; одной поддерживайте снизу, другой - за заднюю часть головы. Но не просто носите его вокруг чего-либо, а совершайте при этом плавные движения вверх-вниз. Покачайте его вверх-вниз, вперед-назад, и из стороны в сторону. Поносите ребенка по всему дому, рассказывая ему о том, где он находится и какие вещи его окружают. Дайте ему выглянуть в окно. 2. Лягте на спину и покачивайте ребенка над собой. И этот способ изобрели не мы - так поступают родители во всем мире. Лягте на спину, положив ребенка себе на живот. Плотно обхватите его за бока под подмышками. Поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу. Скажите ему, что он - самолет. Мягко накрените его вправо-влево, опустите себе на грудь и поднимите снова. 3. Покачивание в качалке. Этот способ хорош для спокойных детей. Сядьте в кресло-качалку, держа новорожденного руками в вертикальном положении. Покачайтесь назад и вперед. Затем положите его ничком поперек своих колен и снова покачайтесь. 4. Покатывание на подушке. Положите своего ребенка ничком на большую подушку - лицом к себе или спиной, значения не имеет. А теперь осторожно приподнимите край подушки левой рукой, так, чтобы он скатился на противоположную сторону. Потом приподнимите другой конец подушки - и ребенок скатится в обратную сторону. 5. Покачивание А теперь поверните ребенка (по прежнему находящегося на подушке) на 90 градусов так, чтобы его лицо находилось напротив одной вашей руки, а ноги - напротив другой. Продолжайте приподнимать подушку за разные концы, чтобы ваш ребенок "покачивался" от головы до ног. 6. Ускорение на мате - вперед и назад. Купите недорогой мат (они бывают из пластикового покрытия и поролоновой набивки), сложите его вдвое, чтобы придать большей твердости и положите на пол. На этот мат ничком положите ребенка. Он должен находиться перпендикулярно к вам (то есть, головой к одной вашей руке, ногами - к другой). А теперь потяните мат правой рукой вправо - он двинется вперед; потом левой рукой потяните влево - он двинется назад. 7. Ускорение вправо и влево. Поверните мат на 90 градусов так, чтобы ребенок находился лицом к вам. Потяните мат левой рукой так, чтобы он двинулся вправо, а затем правой рукой так, чтобы он двинулся влево. Это и будет ускорение вправо-влево. 8. Горизонтальное вращение по часовой стрелке. Положите новорожденного на живот вдоль мата, головка ребенка должна находиться у самого края. Возьмите мат за другой конец и начните вращать его по часовой стрелке. 9. Горизонтальное вращение против часовой стрелки. Повторите все вышеописанное, изменив только направление вращения. 10. Горизонтальное кружение в позиции ничком. Встаньте, положите новорожденного себе на плечо так, чтобы он прижимался к нему животом. Начните кружиться и делайте это достаточно осторожно, чтобы самому не почувствовать головокружение и не утратить равновесие. Изменяйте направление кружения - по часовой, против часовой стрелки. 11. Горизонтальное кружение, левый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите новорожденного на свое правое плечо. При этом он должен находиться на левом боку, а животом прямо напротив вашей шеи. Кружитесь и по и против часовой стрелки. 12. Горизонтальное кружение, правый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите ребенка на свое левое плечо, так чтобы он лежал на правом боку. Кружитесь и по и против часовой стрелки. 13. Покачивание вверх-вниз. Встаньте на колени, держа новорожденного перед собой - левой рукой снизу, правой - с задней стороны головы. Таким образом он находится в почти вертикальной позиции. Осторожно поднимите его до уровня глаз, а затем так же осторожно опустите его голову. Ваш новорожденный опрокинулся из вертикальной позиции в горизонтальную, причем его голова должна находится ниже ног. Поднимите его и повторите это упражнение. 14. Перекатывание. Это превосходное упражнение на развитие вестибулярного аппарата, прекрасно сочетается с упражнением на развитие мануальных навыков. Положите ребенка на спину на пол. Опуститесь перед ним на колени так, чтобы его ступни касались ваших колен. Дайте ему схватить правой рукой указательный палец на вашей левой руке. Скажите "покатились" и постепенно потяните его правую руку за своей левой рукой так, чтобы он перекатился сначала на левый бок, а затем и на живот. А теперь дайте ему схватить левой рукой указательный палец вашей правой. Держите его руку над его головой и потяните так, чтобы он перекатился сначала на правый бок, а потом и на спину. Будьте осторожны, поскольку при этом его левая рука может попасть в неудобное положение. Продолжайте таким же образом, перекатывая его сначала налево, потом направо. 15. "Скачки" с ребенком. Осторожно прижмите новорожденного к себе и мягко "поскачите" по всему дому. Он будет чувствовать как движется ваше тело вверх-вниз. Когда ребенок уже сможет контролировать положение своей головы и спины, вы можете ускорить скачку и разнообразить позиции вашего "наездника". Пусть увидит мир с неожиданной точки обозрения. Длительность: Начните с пятнадцати секунд на каждое упражнение. Постепенно и осторожно доведите это время о сорока пяти секунд. Всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок. |
Цитата: |
Сын взял бабочек на ладошку, отогрел. Бабочки проснулись и полетели с ладошки. Вы бы видели его горящие глазки! Такие моменты учат большему, чем годы сидения в школе. |
Цитата: |
Почему я на этом сайте не нашла ни одного сообщения как научить ребёнка думать, чувствовать, наблюдать, творить и быть счастливым? |
Цитата: |
Как только идёт в неё, так и насморк появляется. А дома - всё нормально. Сам просится на дом. обучение. Но я не могу решиться на это..., т.к. работаю..., но видимо к этому всё идет. |
Цитата: |
Я за основу беру учебники системы Занкова (изд-во корпорация Фёдоров), но некоторые темы читаю со своими комментариями. |
Цитата: |
Milovoda, в том то и проблема, что люди, которые действительно друг для друга единомышленники, живут отдаленно друг от друга. |
Салганда писал(а): |
Думаю не стоит полностью отвергать систему образования, тем более, что в сельской местности образование сохранилось без особых новомодных введений, и без корыстолюбия по отношению к ученикам. |
Салганда писал(а): |
Учителей можно заменить самим, однако необходимо трезво осознавать сколько времени у вас уйдет на полноценное освоение опыта педагогики. |
Салганда писал(а): |
Сколько при этом времени останется на другие виды деятельности. |
Салганда писал(а): |
В селах сохранилась система дополнительного образования, лучше подключится к ее совершенствованию. |
ElyaIsmagilova писал(а): |
Может быть есть страхи еще и потому, что мы еще только оформляем землю - а после переезда в поселение - все решится проще и лучше? |
Цитата: |
Главное осознавать, что педагогика - достаточно ответственный вид деятельности. И заниматься им надо по призванию, тогда недостаточные знания в области педагогической деятельности можно приобрести. |
alysa писал(а): |
Михаил Васильевич Ломоносов, как известно до 16 лет дома в деревне учился, и не он один. |
alysa писал(а): |
Мне выпало счастье познакомиться с педагогом-новатором уровня Щетинина. Так вот и он считает, что детей должны учить родители. |
Цитата: |
Сын взял бабочек на ладошку, отогрел. Бабочки проснулись и полетели с ладошки. Вы бы видели его горящие глазки! Такие моменты учат большему, чем годы сидения в школе. |
Цитата: |
Кстати, директор сказал, что дома могут учится только дети-инвалиды, якобы другого способа обучения в уставе школы не прописано. Что можете посоветовать? |
alysa писал(а): |
. .
Постоянно думаешь чему ты хочешь научить, каким человеком видеть и исходя из этого - подбираешь материал, слова, чувства соответствующие вкладываешь. . |
Цитата: |
Как дети получат опыт построения взаимоотношений со сверстниками и другими детьми? Опыт больших коллективов? |
Belaruska писал(а): |
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет. |
ignatjev писал(а): | ||
И вот многие пишут примерно так:
|
Belaruska писал(а): |
главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль. |
Vitmans писал(а): |
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится? |
lery писал(а): | ||
Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее. Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это" Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках... |
juli-vl писал(а): |
только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный.
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д. Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад. |
ALIOXS писал(а): |
По словам людей, которые учат своих детей сами, не доверяя ни детсадикам, ни школам, на него решаются только те, для которых
д е т и - самая б о л ь ш а я жизненная ц е н н о с т ь! |
Alinenok писал(а): |
здравствуйте!! вы говорите об обучении дома самих школьников, подскажите пожалуйста, чему обучать ребенка которому только 2,3? на каких то методиках заморачиватся не хочется, и если чесно хоть и на форуме зарегистрировалась давно, очень давно сюда не заходила... мысль ушла в другую сторону, сейчас сижу дома с ребенком, не работаю, живем в городе, однообразие какое то ежедневное, ловлю себя на желании отдать ребенка в садик и пойти работать, хоть и понимаю, что он у меня совсем маменькин, не готов еще... жалко его, у меня усталость, даже просто поиграть с ним не всегда есть желание... посоветуйте что нибудь, готова выслушать и критику... |
ALIOXS писал(а): |
По словам людей, которые учат своих детей сами, не доверяя ни детсадикам, ни школам, на него решаются только те, для которых
д е т и - самая б о л ь ш а я жизненная ц е н н о с т ь! |
Boyarka1 писал(а): |
Мне часто задают вопросы на эту тему.
Вот последний из них: http://forum.anastasia.ru/post_841638.html?66#841638 . Кстати, там же на моих ЛС, можете найти и другие вопросы-ответы на нашу тему. Вдруг кому интересно будет? |
Boyarka1 писал(а): |
Bereginya-Олечка, как я за вас рада!
Дай Бог здоровья вашей Учительнице! Вам очень повезло с ней ! Люди должны знать о том, что из любой, даже очень трудной, ситуации можно выйти с достоинством и пользой для своих детей! |
Boyarka1 писал(а): |
Эт ничего, что я за всех? Или, может, кто против? |