Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Воображение, компьютерные игры и будущее РП Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Dumka




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 5856
Благодарили 44 раз/а
Населённый пункт: Россия, Санкт-Петербург

197324СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 2005, 14:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Тема щекотала и раньше, но силу приобрела во время путешествия по поселениям. Она затрагивает проблемы развития мышления, творческих способностей и, как следствие, представлений о будущем РП.

Что такое поселения? Деревня, экологические посёлки, комунны? Каковы основные идеи, которые необходимо сознательно и целеустремлённо воплощать в поселенческом быту, чтобы не происходило деградации, особенно во 2-3-ем поколении поселенцев? Чтобы образ жизни был действительно превосходящим и более привлекательным, чем городской?

В частности, разговор с одним из постоянно живущих поселенцев свёлся к вопросам - на что и как поселенцы тратят своё свободное время? И что надо сделать, чтобы компьютерные игры перестали быть интересными детям в принципе?

Конечно, сейчас в большинстве поселений свободного времени мало всвязи с обустройством быта, но всё же оно имеется. И что я наблюдал в разных поселениях, особенно, наблюдая за детьми? Играют в физические подвижные игры, кто-то читает книги, иногда кому-то читают книги, кто-то играет в компьютерные игры. То есть не сказал бы, что быт детей сильно отличается от обычного дачного... или деревенского, когда дети помогают обустраивать этот самый быт, например, учась плотницкому делу. На мой взгляд это довольно опасный признак.

Чем привлекателен город? На мой взгляд, в первую очередь город привлекателен как стимулятор воображения и чувств: театры, кино, музеи, библиотеки, а так же бары, клубы и дискотеки. По этой же причине привлекательны и компьютерные игры - они подменяют воображение и создают зримые миры, в которых люди примеряют на себя те или иные роли.

Но суть сводиться к одному - у большинства людей не развито воображение, не развит источник творческой активности, и потому у них есть постоянная жажда внешней стимуляции чувств и воображения. Не раз и не два я слышал от людей о перспективах жизни вне города - "умрёшь со скуки! Сначала природа внове, птички, то-сё, а потом - скучно!"

Да, птички и деревья на то и птички и деревья, чтобы быть "... лишь посредниками, выполняющими узконаправленную задачу, касающуюся плоти, и некоторых планов душевных. Они никогда не прикасаются к сложным процессам, присущим из всего животного и растительного мира планеты только человеческому мозгу, присущим только человеческим планам бытия.". Они не могут стимулировать жизнь исключительно человеческого - творческого мышления и воображения.

Кто и как будет стимулировать развитие "сложных процессов"? Кто и как будет создавать особую, уникальную культуру развития творческой мысли человека, его чувств и воображения? В городе этим занимаются талантливые писатели, сценаристы, люди искусства. И через системы городских коммуникаций массово распространют свои образы и переживания, создавая "нескучную" городскую жизнь.

Но ведь эти нескучные образы создают не инопланетяне, а люди. Чем эти люди отличаются от других, кроме того что не потребляют, а генерируют образы, за которыми едут деревенские, пренебрегая чистым воздухом и чистой водой?

И будут уезжать и дальше, и в том числе - из поселений, если не понять важность идей Анастасии о развитии творческого начала человека и не создавать культуру развития мысли человека.

Нужно понять, почему телевизор или компьютерные игры (как интерактивный телевизор) интересны взрослым, а уж дети увлечены ими поголовно? Приведу слова Анастасии:

Цитата:
– Ну что такое телевизор? Аппарат, с помощью которого атрофированному человеческому воображению преподносится некоторая информация и выстраиваются картинки и сюжеты. Я могу с помощью своего воображения нарисовать любые сюжеты, любые картинки, выстроить самые невероятные ситуации, да к тому же, сама принять в них участие, повлиять, как бы на сюжет.


Многие ли действительно прочувствовали, приняли и нашли средства достижения образа жизни Анастасии?:
Цитата:
Весь день Анастасия занята размышлением, моделированием всевозможных ситуаций, происходящих в нашей прошлой, настоящей и будущей жизни.


Или такой образ жизни кажется слишком надуманным, из-за чего мысль скатывается до потребительского созерцания природных красот и ощущений здорового тела?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Cheri, aJIekceu
Умка




Зарегистрирован: 18.03.2005
Сообщения: 1439
Благодарили 4 раз/а


197434СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 8:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне кажется повальное увлечение это временное явление. Просто сейчас компьтер стал щирокодоступен, на уровне обычной бытовой техники. Многие покупают детям как бы для учебы, ну просто тотому, что другая бытовая техника уже вся есть. Дети просто "дорвались" до этих игр, но мне кажется это скоро пройдёт. У моего ребёнка особого интереса к компьютерным играм нет, просто компьютер у нас был всегда и он уже наигрался - говорит, ничего новогов новых играх, кроме крутой графики в них нет.
В разные времена разные вещи считались вредными, раньше считался телевизор, до этого книги, ещё раньше разные увеселения типа песен бардов.... - это ведь всё внешняя стимуляция чувств!
Мне кажется вредны не сами игры. а именно чрезмерное ими увлечение и ещё сюжет игры. Конечно, если ребёнок проводит по 8 часов за компьютером, или играет в игры типа GTA, то тут конечно есть повод для беспокойства или каких-то действий.
Я не против компьютерных игр, все дело в том сколько и какие. (Как и для всего остального - телепередачи, книги, музыка и песни, друзья....)

_________________
Правда всегда одна..... но у каждого своя.

Дежурный по счастью - зав.свободой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К




Зарегистрирован: 05.05.2003
Сообщения: 332
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Москва&Михнево

197483СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 11:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

"Если я не в силах изменить что-то в этом мире, то я уйду из этого мира в другой. Пусть этому миру будет без меня плохо!" (С) Фильмы, игры, фантастика, реалити-шоу, наркотики - это другие миры..

_________________
Свет не борется с тьмой. Где есть свет, там нет тьмы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ВладимирГ




Зарегистрирован: 17.12.2002
Сообщения: 507
Благодарили 5 раз/а


197490СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 11:21 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Поселения в том виде, в котором они на сегодня формируются возникают, как альтернатива городской жизни, бег от суеты. Слова "альтернатива" и "бег" антогоничны к словам "постепенность" и "плавность", т.е. отражают антогоничность устремлений, некую революционность. Революционность в отличие от эволюционности, всегда чревата периодом релаксации - ответной реакцией на резкость изменения, что и является причиной разочарований.
В чистом виде, поселения, как альтернатива современному технакротическому миру на сегодня могут состоятся, как идейный конгломерат ЛИЧНОСТЕЙ, что , как известно, есть всегда дифицит. Отсюда и обоснованные сомнеия, что
Цитата:

чтобы не происходило деградации, особенно во 2-3-ем поколении поселенцев? Чтобы образ жизни был действительно превосходящим и более привлекательным, чем городской?

Это не факт, что все дети начнут рождаться там поголовно с некоторыми супер способностями. Вероятнее всего они будут, чуть здоровее, чуть закалёнее своих городских сверстников, что ,конечно, очень хорошо, но всегда будут ощущать некую оторванность от большого мира, некую противоположность всему остальному. А чтобы этого не было, должно быть хоть небольшое выравнивание миров, как говориться два в одном. Поэтому надо отбросить все эти поиски чистых экологических мест, и строить поселения, как зелёные ожерелья вокруг городов, в радиусе 30-ти км для средних и 100- км для Москвы. При максимальном присутствии городских удобств, впрочем, здесь уже по усмотрению, возможны коллективы по интересам. То есть идея Крупнова об одноэтажной Росии. Да часть природы будет загажена, но это незбежная плата за постепенность. В довольно большой перспективе всё станет на свои места, самоорганизуется. Таким образом большинство немогущее жить без стимуляторов, от этих стимуляторов не будут отлучены, разве что стимуляторы чуть- чуть удалятся, соответственно, чуть-чуть будут реже ими пользоваться, да и замена им появится - хлопоты по хозяйству. Так же отпадает основной страх - на что жить.
Проблема лишь в том, что это, как правило, это самые дорогие и востребованные земли, и без осмысленной государственной политики, на которую упирает Крупнов, здесь не обойтись. Именно такой шведско-финской моделью без всяких эзотерических заморочек реально увлечь большинство населения. Пусть и 90 процентов, не будет знакома с идеями ЗКР, они получат их частично в ощущениях, даже если у них будут небольшие участки с ландшафтным дизайном, впрочем здесь также неизбежна собрание коллективов по интересам и доходам, от VIP-персон в котеджах вблизи города, до любителей тишины по окраинам колец.
А дети они всегда дети, и компьютеры с играми есть данность нашего мира, которые не запретишь никакими карательными мерами. Уже хорошо, что они в перерывах между играми подышат свежим воздухом, сорвут в своём саду яблочко, сбегают искупаться в открытый водоём, а самое главное, что если понесёт их по миру, то всегда вспомнят какую-нибудь укромную беседку, на своем участке, где они ощущали состояние спокойствия и защищённости.
Цитата:

То есть не сказал бы, что быт детей сильно отличается от обычного дачного... или деревенского, когда дети помогают обустраивать этот самый быт, например, учась плотницкому делу. На мой взгляд это довольно опасный признак.

Это не опасный признак, а нормальный признак того, что прывычный мир не рушиться и что дети ощущают себя на уровне своих сверстников из большого мира. Это только в наших голавах существуют некие "чистые" модели жизни. В реальности же при освоении этих "чистых" моделей всегда выплывавают ньюансы и тараканы, если ,конечно, реализатор этих идей не сильная самодостаточная ЛИЧНОСТЬ, коих, опять же ,единицы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dumka




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 5856
Благодарили 44 раз/а
Населённый пункт: Россия, Санкт-Петербург

197505СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 12:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Умка,
Цитата:
В разные времена разные вещи считались вредными, раньше считался телевизор, до этого книги, ещё раньше разные увеселения типа песен бардов.... - это ведь всё внешняя стимуляция чувств!

Когда я говорил о внешней стимуляции чувств, я имел ввиду такое атрофированное воображение которое впало в ЗАВИСИМОСТЬ от внешних источников. Это происходит, когда человек неспособен творить, а способен лишь потреблять. Появляется жажда стимула, которая выражается в словах "мне скучно". И человеческую душу скука порой гнетёт сильнее голода смерти и т.п. Вспомните хотя бы Фауста. Страшное заболевание того, что отличает человека от прочих тварей. "Мне скучно, бес"...

Это первый аспект проблемы - неспособность атрофированного человеческого воображения генерировать увелкающие самого себя и других представления. Развито только потребление и прививается оно с самого младенчества. И если человек лишается этих внешних стимулов - он начинает умирать.

Это касается и бардов. Если человек способен испытывать эмоции только при передаче их через тот или иной носитель (бардовскую гитару и голос, театральную постановку и т.п.) - появляется зависимость, человек тоже не живёт. У него как бы нет собственного источника ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни. Но он человек и тянется к человеческой жизни, впадая в зависимость от тех людей, которые умеют создавать проникновенные образы и передавать сильные и глубокие чувства. Но это уже не совместное творение. Как эту ситуацию изменить? Как каждого сделать бардом, писателем, философом. Чтобы даже оставшись в одиночестве он не скучал, а творил в себе и вокруг себя мир и жизнь?

Теперь конкретнее по компьютерным играм. Почему так велика их привлекательность? Почему воображение ребёнка в нынешнее время не может создать и проиграть не только данный сценарий, заложенный в компьютерной игре, но и бесконечное множество других возможных сценариев? Почему Анастасия говоря о телевизоре говорит об атрофированном человеческом воображении?

Опасность компьютерных игр заключается в том, что воображение и мысль ребёнка всё время "на тягаче" чьего-то постороннего воображения, чьей-то иной мысли. Человек как бы не способен двигать мыслью самостоятельно и тянется к тому или иному "тягачу". А в решении жизненных задач, соотвественно, склонен к использованию одного из вызубренных алгоритмов. Если внимательно присмотреться к "компьютерному поколению", то можно о заметить, что жизненные проблемы они решают по моделям, впитанным из компьютерных игр - сила, хитрость и т.п.

Если бы была развита собственная творческая мысль ребёнка, то компьютерные миры были бы просто неинтересны, как тупые, ограниченные и некрасивые в сравнении с воображаемыми. Даже не с воображаемыми, а в сравнении с теми возможностями, что потенциально предоставляет реальность для человека с живой мыслью.

Кстати, проблема подмены воображения компьютерными костылями уже в полный рост встаёт и в образовании - http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dumka




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 5856
Благодарили 44 раз/а
Населённый пункт: Россия, Санкт-Петербург

197515СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 12:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

WGay,
Цитата:
Вероятнее всего они будут, чуть здоровее, чуть закалёнее своих городских сверстников, что ,конечно, очень хорошо, но всегда будут ощущать некую оторванность от большого мира...

А почему, собственно будут ощущать отрванность? Чего такого хорошего в этом "большом мире", от чего можно ощущать оторванность?

Цитата:
А чтобы этого не было, должно быть хоть небольшое выравнивание миров, как говориться два в одном.

На мой взгляд изоляция должна быть не столько внешней, сколько внутренней - то есть ребёнку должно быть неинтересно копаться той помойке с редкими вкраплениями произведений искусства и архитектуры, которая называется городом. На мой взгляд, для этого нужно развивать творческое начало, мышление и воображение ребёнка. Чтобы он мог как бы "проиграть" в воображении городскую жизнь и её перспективы и потерять к ней интерес, как образованный и интеллектуально развитый человек быстро теряет интерес к образу жизни чернорабочих, даже если для него этот образ нов.

Цитата:
стимуляторы чуть- чуть удалятся, соответственно, чуть-чуть будут реже ими пользоваться, да и замена им появится - хлопоты по хозяйству

Хлопоты по хозяйству - это самообман. Нужно сразу развивать культуру мышления и развития творчества в детях и взрослых, поскольку дети впитывают у взрослых без каких-то особых уроков. А пока "личности" занимаются обустройством быта, дети могут вырасти и помахать ручкой родителям, потому что в городе ИНТЕРЕСНЕЕ. Может родители тогда и задумаются, а почему детям в городе ИНТЕРЕСНЕЕ, да будет поздно. Поэтому думать надо сейчас.


Цитата:
А дети они всегда дети, и компьютеры с играми есть данность нашего мира, которые не запретишь никакими карательными мерами.

Они "данность" по причине отсутствия лучшей альтернативы для души и разума ребёнка. Поэтомуречь не о карательных мерах, а о выработке и продвижении такой культуры мыслейи чувств, которая делала бы такую данность просто неинтересной, тупой, ограниченной и никому не нужной.

Цитата:
Это не опасный признак, а нормальный признак того, что прывычный мир не рушиться и что дети ощущают себя на уровне своих сверстников из большого мира.

Опасность в том, что воспроизводится привычный образ жизни, который естественен для города и его техноэволюции и потому, при сохранении этого образа поселения будут проигрывать, навечно оставаясь загородными дачами для отдыха. А при продвижении определённой культуры мышления и чувств дети могли бы быть не на уровне, а выше уровня своих сверстников, сея в них семена альтернативной цивилизации.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ВладимирГ




Зарегистрирован: 17.12.2002
Сообщения: 507
Благодарили 5 раз/а


197560СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 15:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dumka,
Цитата:

А почему, собственно будут ощущать отрванность? Чего такого хорошего в этом "большом мире", от чего можно ощущать оторванность?

Потому что гениев единицы, а для остальных в большом мире куча стимуляторов.
Цитата:

На мой взгляд, для этого нужно развивать творческое начало, мышление и воображение ребёнка. Чтобы он мог как бы "проиграть" в воображении городскую жизнь и её перспективы и потерять к ней интерес

Кто спорит, надо, только кто это будет делать в семье среднестатистического
Иванова Ивана Ивановича.
Цитата:

Хлопоты по хозяйству - это самообман. Нужно сразу развивать культуру мышления и развития творчества в детях и взрослых, поскольку дети впитывают у взрослых без каких-то особых уроков. А пока "личности" занимаются обустройством быта, дети могут вырасти и помахать ручкой родителям, потому что в городе ИНТЕРЕСНЕЕ.

Опять безличный глагол "нужно" Smile . Понятно дело нужно.
То есть, после твоей поездки ты понял, что земля сама по себе мысли не вправляет, даже если родители ведут вполне разумный и трезвый образ жизни?
Цитата:

Опасность в том, что воспроизводится привычный образ жизни, который естественен для города и его техноэволюции и потому, при сохранении этого образа поселения будут проигрывать, навечно оставаясь загородными дачами для отдыха.

Ну уж нет, загородный дом ничуть не проигрывает городской квартире, при сохранение остальных разумно-достаточных городских атрибутов. Поэтому идеи Крупнова -это альтернатива убогости городской скученности, для среднестатистического россиянина. Правда, для этого должно быть другое правительство, напрвляющего нефтедолары для своего народа.
Проигрывать будут те жители поселений, отдалившиеся от города в порыве чувств, но не проделавшие глубокую внутреннюю работу над собой, оставшиеся теме же дачниками, без становления самодостаточной ЛИЧНОСТИ, поэтому я и не советую среднестатистическому горожанину отдалятся далее 30-ти км. На первых порах, уже этих проблем будет достаточно: сообразить, как добираться до работы, небольшое хозяйство и т.д.
Между воспроизведением привычного образа жизни и изменеием этого образа, как и везде, необходима та самая золотая середина, лезвие бритвы, гармония, когда и старое отживает, и новое успевает укладываться в голове. Другой вопрос направление преобразования. Пока я вижу, что страна следует чужому, бесовскому образу. Что должно сдвнуться в головах, что бы сменился образ?
Цитата:

Теперь конкретнее по компьютерным играм. Почему так велика их привлекательность? Почему воображение ребёнка в нынешнее время не может создать и проиграть не только данный сценарий, заложенный в компьютерной игре, но и бесконечное множество других возможных сценариев?

К сожалению, не только это. Опасность компьютерных игр не сколько проигрывание сценариев, сколько то ,что набив неихтрые навыки, в этих сценариях, ребёнок выходит в них ПОБЕДИТЕЛЕМ. Многие психологи, уже обратили внимание, на эту наркотическую привлекательность компьютерных игр. В обычном мире, чтобы быть победителем, надо развивать очень много реальных навыков, становиться ЛИЧНОСТЬЮ, а компьютерные игры это симулятор успеха, симулятор борьбы и победы над ситуацией.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dumka




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 5856
Благодарили 44 раз/а
Населённый пункт: Россия, Санкт-Петербург

197573СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 15:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

WGay,
Цитата:
Опять безличный глагол "нужно" . Понятно дело нужно.

Если понятно - очень хорошо. Я ведь пока занимаюсь постановкой проблемы и донесением осознания значимости задачи по формированию и целенаправленному внедерению особой КУЛЬТУРЫ МЫСЛИ И ЧУВСТВ, которая должна развивать людей уже сейчас, а не когда-то потом.

Лично я сталкиваюсь с тем, что многие далеки даже от осознания сущностной проблемы, перед которой проблема какой там дом строить, яйцевидный или шестиугольный - это просто ничто. Перечитываю Гилмана "Экодеревни и устойчивые поселения", опыт кибуцев и общин.

Текущая задача - пригласить людей к далогу по осмыслению и выработке основ культуры саморазвития, и развития детей в поселениях. Свои вопросы задаю с учётом правила "хороший вопрос содержит половину ответа". Я лично не считаю "городские таланты" даром избранных, а так же не считаю их слишком далёкими по уровню развития от обычных граждан. Планку города вполне возможно преодолеть уже сейчас.

Основы такой культуры показаны в книгах Анастасии. Их надо выделить, развить, помнить и внедрять.

Цитата:
То есть, после твоей поездки ты понял, что земля сама по себе мысли не вправляет, даже если родители ведут вполне разумный и трезвый образ жизни?

Отчего же, вправляет. Но не в массовом порядке, а у тех, кто в какой-то мере задумывался над этими вещами. Один философ, из давних поселенцев в поселении Ковчег, сказал так: "я подумываю провести курс лекций для женщин по воспитанию детей". Прошло уже несколько лет, а он только начал задумываться над тем, что нужна осознано и целеустремлённо внедряемая культура развития человека. На мою постановку проблемы он сказал так - "в тебе возник вопрос - значит тебе его и решать". Smile А в то время пока мы с ним говорили, один из ребят вовсю рубился в наладонный "тетрис".


Цитата:
Ну уж нет, загородный дом ничуть не проигрывает городской квартире, при сохранение остальных разумно-достаточных городских атрибутов.

Проигрывает в смысле воплощения идей новой цивилизации. Удобные загородные дома недалеко от города - давняя американская фишка, их национальная идея, часть американского образа жизни. Лучше от этого не стало. Телевизор и компьютер по прежнему подсоединены к мозгу и управляют им, а родители ведут прежний образ жизни на большей площади.
Тогда может и природа не нужна? Почему бы не проделать "глубокую внутреннюю работу" прямо в городской квартире?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Nipsu




Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 2771
Благодарили 31 раз/а
Населённый пункт: Muumilaakso

197676СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 21:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

"в тебе возник вопрос - значит тебе его и решать".

А ведь это есть ответ.
Если сам не нуждаешься в телевизоре или компьютере (в качестве игровой приставки), то, очевидно, и дети твои (Dumka, я не Вас имею в виду, а вообще) унаследуют ту же степень самодостаточности. Иными словами, вся проблема "воспитания" сводится к самовоспитанию. А с этим ведь всё понятно. Выключай телевизор, сноси из компьютера игры, развивайся, дерзай.

Все эти маленькие дегенераты, уткнувшиеся в мониторы, по сути безотцовщина при живых отцах. Ни один нормальный парнишка не променяет поход или прогулку на велосипедах с родителем на какую-нибудь там "кваку".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Dumka




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 5856
Благодарили 44 раз/а
Населённый пункт: Россия, Санкт-Петербург

197686СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 2005, 21:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dekko,
Цитата:
Если сам не нуждаешься в телевизоре или компьютере то, очевидно, и дети унаследуют ту же степень самодостаточности.

К сожалению - не очевидно. Даже дедушкам Анастасии приходилось развивать её по определённой системе ("как обнять землю", "что хочет сказать дедушка" и т.д.), хотя она в общем-то росла рядом с ними.

Цитата:
безотцовщина при живых отцах

Начинать надо с себя, это понятно, но в чём? Нормальный парнишка любит прогулки на велосипедах, играть в волейбол и в прятки, но для человеческого ума и воображения этого мало и он увлекается кем-то созданными мирами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К




Зарегистрирован: 05.05.2003
Сообщения: 332
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Москва&Михнево

197771СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 2005, 10:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dumka, вообще то любопытство детей - факт очевидный. И интерес в течение определенного периода к компьютеру, ИМХО, нормален. Но соглашусь с тобой, что в случае постоянного сидения за компьютером надо принимать меры.

Кто то на форуме рассказывал, как его ребенок предпочитает живое общение компьютеру. Очевидно, что родители своим примером показали: компьютер - бездушная железка. Честно говоря, я им по хорошему завидую..

Думаю, в развитии стоит стремиться к САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, памятуя о том, что человек развивается безконечно. Вопрос в том, как заинтересовать ребенка ЕГО РАЗВИТИЕМ, когда все кругом стараются сделать из него инфантильного зомби. Это нельзя, то нельзя, сядь, встань.. Часть запретов безусловно оправдана, ведь не объяснишь ребенку что скрыто в розетке.

Dekko, сильно про дегенератов..

_________________
Свет не борется с тьмой. Где есть свет, там нет тьмы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
WebDi



Возраст: 42
Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 1141
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Челябинск

197773СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 2005, 10:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dumka, и всё-таки.
Что ты предлагаешь?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораЛичная страничка пользователя
_Alena




Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 48
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Россия

197782СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 2005, 11:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ребенку в первую очередь необходимо привить любовь к природе, к здоровому образу жизни. Приучить к физ. нагрузке, например, к чистому воздуху. Такой человек не сможет долго сидеть у компьютера: организм будет требовать нагрузки. Усталость от сидения возникает... пока мышцы в тонус не войдут опять. Да и в городской среде, например, человек больше занят своим собственным миром(или компьютерным), потому что взгляду не за что зацепиться(дышать нечем, грязь кругом - обыденность одним словом). Вывод: надо сделать все, чтобы ребенку в РП было здорового, чтобы самые лучшие воспоминания(ощущения) были связаны с его маленькой родиной. Тогда никакое сидение за компьютером не заменит человеку например купания в озерке, шума деревьев, голубого неба, тишины утра и прохлады вечера Smile Я уже не говорю о том, что никакой интернет не заменит общения душами... чтение книг покажется скучным занятием и к тому же ненужным!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Nipsu




Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 2771
Благодарили 31 раз/а
Населённый пункт: Muumilaakso

197802СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 2005, 12:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dumka писал(а):

К сожалению - не очевидно. Даже дедушкам Анастасии приходилось развивать её по определённой системе ("как обнять землю", "что хочет сказать дедушка" и т.д.), хотя она в общем-то росла рядом с ними.

Ну, Вы хватили, Анастасия. По-моему, это уже иная, следующая эволюционная ступень.
Но и всё равно, думаю, точнее будет сказать не об "определённой системе", а о педагогическом творчестве дедов. Такое творчество доступно в принципе каждому родителю, и ограничено только его собственными рамками сознания.
Если же говорить о нас, людях обычных, то, по-моему, культурно-интеллектуальный уровень людей, окружающих ребёнка в первые годы жизни (в идеале, это родители, а не бабушки, тётушки, няньки и т. д.), определяет стартовые позиции для дальнейшего прогресса личности.
Конечно, при условии тесного контакта родителей и ребёнка.

В большинстве случаев, такого контакта нет, или почти нет, по известным причинам - работа, и пр. Часто и простое нежелание.

В поселении постоянный контакт теоретически возможен. Тут вступает в силу вторая сторона вопроса.

Цитата:

Начинать надо с себя, это понятно, но в чём? Нормальный парнишка любит прогулки на велосипедах, играть в волейбол и в прятки, но для человеческого ума и воображения этого мало и он увлекается кем-то созданными мирами.


Совместное времяпрепровождение, конечно же, помимо своей очевидной пользы, служит контекстом, условием для взаимодействия.
На этом фоне ребёнок автоматически "перекачивает" в своё сознание багаж, имеющийся у родителей.
Я уверен, что именно в этом заключается естественный эволюционный инструмент, работающий сам по себе, если не возникает каких-нибудь искусственных препон.

Нет необходимости в каких-то сентенциях, вроде "что такое хорошо, и что такое плохо". Можно поделиться только тем, что имеешь сам.

Насчёт созданных кем-то миров, думаю, никакой ребёнок не увлечётся созданными кем-то мирами (достаточно убогими, если говорить про игры), если у него с его родителями ежедневно, ежеминутно создаётся свой живой мир, в котором он полноправный участник и созидатель.

Dumka, с чего начинать в себе, по-моему, каждый сам знает, если искренне, без попыток казаться самому себе лучше, чем есть на деле, заглянул в себя.
Тут всё и сложно, и просто одновременно. Сложно, потому, что нужно преодолевать собственную лень.
Просто - всё ведь давно известно, ответы даны давно. Что не задействовано - то деградирует. Это касается и творческого начала тоже.

Alephant, ещё в ДОСовские времена я сам прошёл через многочасовые засидки в "тетрис" у матушки на работе (какой примитив в сравнении с тем, что сейчас!), и ощущение пустой головы после я запомнил очень хорошо и по-другому, как деградацией назвать не могу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Dumka




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 5856
Благодарили 44 раз/а
Населённый пункт: Россия, Санкт-Петербург

197870СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 2005, 16:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Dekko,

Цитата:
Ну, Вы хватили, Анастасия. По-моему, это уже иная, следующая эволюционная ступень.

Вот именно. Даже на такой эволюционной ступени существует определённая культура развития мышления как взрослых, так и подрастающего поколения. Само - не получается. иначе бы дедушки не занимались этим, понимаешь? Что же говорить о детях городских родителей. Если они не будут применять сознательные усилия по внедрению новой культуры - дети впитают городской дух родителей (в отношениях, в познании и взаимодействии с реальностью).

Цитата:
Такое творчество доступно в принципе каждому родителю, и ограничено только его собственными рамками сознания.

"В принципе" - мы Боги. Что именно надо делать для того, чтобы этот потенциал так и не остался "в принципе"? Куда и как надобно расширять "рамки сознания"?

На этот вопрос мой знакомый поселенец начал говорить про йогу и т.д. Создаётся впечатление, что Анастасия не смогла передать основы ведической культуры мысли таким образом, чтобы людям была понятна ежедневная практика, которая из неё должна следовать.

Цитата:
Просто - всё ведь давно известно, ответы даны давно. Что не задействовано - то деградирует. Это касается и творческого начала тоже.

Если бы было просто и если бы ответы были даны давно - всё бы было по другому, а не так как есть. Даже лень - просто отказ от того, что неинтересно делать. Лень не входит в естество человека, это болезненная реакция на больную среду. И "преодолевать" лень - так же глупо, как пить таблетки не меняя образа жизни и среды обитания. Лень уйдёт сразу же как только появится вдохновение. Так что вопрос сохраняется - как заинтересовать, как вдохновить, КАК ИМЕННО задействовать то, что не задействовано и потому деградирует. Как создать традицию и культуру в которой творческое начало задействовалось бы естественным образом. Как родителям в себе развить творческое начало, чтобы отлепиться хотя бы от телевизора? Ты смотришь телевизор? Если да - сейчас наверняка пойдут объяснялки, почему это нужно делать, хотя бы иногда, и почему в этом "иногда" нет ничего страшного. Cool

WebDi,
Цитата:
Что ты предлагаешь?

В первую очередь - осознать значимость проблемы.
Потом - попытаться на основе книг ЗКР создать основные принципы и методы ведической культуры мысли и чувств. А потом - поговорить о возможных практических и каждодневных действиях в рамках этой культуры.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB