Текос. Школа-интернат.
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#121:  Автор: vaidiluteНаселённый пункт: литва/Россия 89654586094 СообщениеДобавлено: Чт 04 Окт 2007, 23:18
    —
Cheburashka писал(а):
Ну как может человек, который ТАК говорит о детях, не понимать, что каждому родителю хочется непременно самому воспитать душу своего ребенка!? Подарить ему не современный, грязный, мир, а всё то, что ребенок должен получить, чтобы всегда быть счастливым, быть настоящим сыном или дочерью Бога! Ведь где, если не в Любви Пространстве, самые лучшие, божественные условия для жизни, достойной детей!
    Думаю, все же не стоит идиализировать людей. Какой бы не был Щетинин гениальный педагог, он все равно остается простым человеком со своими положительными так же видимо и отрицательными человеческим качествами.
    Увы многие родители сами отдают своих детей на воспитание чужим людям. И совсем не важно, будет это обычная школа или щетининская. И в том и в другом случае родители пытаются снять ответственность с самих себя. А потом появляется всякое недопонимание между родителями и детми. И не надо питать пустых иллюзий. Думаю так.


    Добавлено пользователем cпустя 18 мин., 45 сек.:
Самое лучшее, что можем сделать. Так изучать гениальные педагогические методы и учиться сами разумно их применять. Поэтому большое спасибо Anestesyolog, что делится своим опытом.

#122:  Автор: leryНаселённый пункт: Украина, Житомир - ПРП "Веселая Слободка" СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 2007, 1:30
    —
Ребята, у разных людей -- разные пути.
У Щетинина -- свой путь, которым он идет уже 3 десятилетия, и не стоит надеяться, что он его бросит и во всем согласится с идеями ЗКР. Smile

Как тут правильно заметили, даже самая продвинутая школа не даст такого воспитания ребенку, как могут дать ему собственные родители.
Главное -- изучить прогрессивные методики и творчески их применить.
Smile

#123:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 2007, 2:10
    —
lery - Smile Very Happy Laughing, молодчина, правильно!

Только вот бросать путь никто не призывает, задача понять друг друга, дополнить пониманием образ и тем стать совершеннее.

Причем расширять понимание следует всем.

Так, сейчас, в этой теме проявились две задачи:

1 - Главная - создать (доработать) образ школы нового типа, применительно к поселению.
Естественно желание сделать ее наилучшей, и естественно желание использовать опыт Текоса, но творчески его переработав.

2 - Вытекающая из первой - найти пути сотрудничества, сотворчества, с школой в Текосе и со Щетининым лично. Не бодания правдами, что сейчас происходит, независимо от того, кто начал, а взаимных действий на позитив.

Мое мнение:
На настоящий момент у Щетинина более целостное видение мира, чем у участников дискуссии в теме, (включая меня), но у Щетинина нет знания нюансов идеи родоавх поместий, создалос усеченное мнение, исходя из которого он и действует.

Решение второй задачи желательно для эффективного решения первой. Для ее решения наилучшим образом подошел бы совместный созидательный проект между школой и группой активистов движения. В совместном творческом труде наиболее быстро раскрываются люди и устанавливается взаимопонимание.

На базе подобного проекта произойдет естественный переход к решению первой задачи.

ps - всего и делов Wink

#124:  Автор: sventaНаселённый пункт: воронеж СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 2007, 8:46
    —
Я слышала и раньше не очень хорошие отзывы о Щетинине (знаменитый Курдюмов ,наиболее популярно пищущий о природном земледелии ,работал в одной из эксперементальных школ под началом Щетинина и он отзывался о нем очень своеобразно.Но на самом деле меня мало волнует отношение Щетинина к РП,а вот вопрос обучения детей в нашем поселении очень важен я думаю не только для меня.Я поддерживаю Ignatjev o создании образа школы нового типа и способа обучения детей ,но к сожалению даже не знаю с чего начать .

--
Исправлено elf89 Чт 20 Май 2010, 8:04

#125:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 2007, 10:05
    —
sventa писал(а):
Я слышала и раньше не очень хорошие отзывы о Щетинине

хочу прояснить, услышав "и раньше", если мой пост воспринят как не очень хороший отзыв, то есть непонимание, отношение ОЧЕНЬ хорошее, опыт потрясающий, но вот прямой перенос на поселение невозможен (и самый лучший карабль не плывет, если затащить его на вершину горы).
sventa писал(а):
Я поддерживаю Ignatjev o создании образа школы нового типа и способа обучения детей ,но к сожалению даже не знаю с чего начать .
Здесь, думаю, важно запустить процесс создания образа (лучше коллективного), в для начала создать круг виртуального обсуждения (по Щетинину - творческую лабораторию) и, при достижении достаточного уровня вложеной мысли (и дел), образ начнет проявляться.

#126:  Автор: sventaНаселённый пункт: воронеж СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 2007, 17:04
    —
НЕ в коем случае не хотела никого обижать , тем более Щетинина.Просто в который раз убедилась ,что не надо сотворять себе кумира,по видимому все прблемы надо решать самим, в том числе и образование своих детей.
Очень согласна про создание образа,сейчас подумаю ,попробую определиться чего бы мне хотелось от школы .

#127:  Автор: sventaНаселённый пункт: воронеж СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 2007, 18:43
    —
1.Дети ,по моему глубокому убеждению,должны позновать мир целостным ,а не по предметам.
2.С одной стороны я думаю ,дети должны трудиться в своей семье, вместе со своим родом,без сюсюканий делая реальное посильное дело.Но вместе с тем ,думаю им необходимо трудиться создовать что-то самостоятельно,отдельно от семьи,как в Текосе,они все делают сами,это очень повышает ответственность.И какже соединить все и труд , и обучение,и семью?

#128:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 2007, 23:58
    —
sventa писал(а):
1.Дети ,по моему глубокому убеждению,должны позновать мир целостным ,а не по предметам.
2.С одной стороны я думаю ,дети должны трудиться в своей семье, вместе со своим родом,без сюсюканий делая реальное посильное дело.Но вместе с тем ,думаю им необходимо трудиться создовать что-то самостоятельно,отдельно от семьи,как в Текосе,они все делают сами,это очень повышает ответственность.И какже соединить все и труд , и обучение,и семью?


С первым согласен, очень большие успехи там, где обучение не фрагментарное - по предметам, независящим друг от друга, а создается единый процесс развития, когда информация перетекая из одной области знания в другую создает целостную картину.
С о вторым, в целом согласен тоже, и прортиворечий здесь не вижу, надо только расширить сотворчество от семьи, до большей структуры (поселения - региона - страны - планеты - мироздания) человек целостен, когда учавствует во всем, на всех уровнях, чувствует свою причастность к целому, и здесь у Щетинина очень большой успех.
Причастность и верность целому не отменяет причастность к малому, верность своей семье и верность стране не противоречат друг другу, а дополняют и развивают эту верность. У Щетинина здесь можно брать пример, ребенок, не отказываясь от своего народа станосится верным России и, являясь партиотом России, служит всему человечеству и мирозданию.
Работа и в семье и в других коллективах, всегда должна быть ответственна, всегда должна быть по максимуму, только полная отдача (не работа на износ, на надрыв и слом, а работа позволяющая полностью выложиться, реализоваться, почувствовать свою силу и способность созидать) позволяет совершенствоваться, развиваться быстрее всего. И еще, человеку желательно помочь попробовать себя в разных делах, в разных качествах, это расширяет мировозрения и делает взаимодействие с миром более осмысленным.

#129:  Автор: sventaНаселённый пункт: воронеж СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 2007, 19:11
    —
Уважаемый Ignatjev, я с вами полностью согласна,но я хотела бы узнать у вас не общий взгляд,а конкретный ответ( я вообшем -то не так давно учавствую в форуме ,но смотрю здесь больше любят просто хорошо поговорить,чем предложить что -нибудь конкретное).Вы , дорогие единомышленники ,не обижайтесь,только уж очень важна для меня тема школы в поселениях .Вот например, я знаю ,что в Текосе обучение идет способом погружения, у нас в городе есть Вольдорфская школа и там похожий метод ,только называется -эпоха .Я согласна ,что предмет таким образом выучишь хорошо, но где связь со всем мирозданием?Как конкретный предмет связать с окружающим миром, если зачастую в нем используется некая модель?

#130:  Автор: gamburgНаселённый пункт: Германия СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 2007, 2:33
    —
Anestesyolog, спасибо тебе огромное за то что ты опубликовал здесь твой разговор с Щетининым! В инете так мало информации о нем и его школе.

#131:  Автор: proxorovНаселённый пункт: Минск, БелаяРусь СообщениеДобавлено: Ср 19 Дек 2007, 23:52
    —
Поездка в школу Щетинина. Август 2007

Утром отправились в школу Щетинина. Находится она в поселке Текос. Это 6 км от Пшады. Прекрасное красивое место в горах. Красивый комплекс из каменно-кирпичных построек. Все очень аккуратно. Вышел молодой человек, спросил, что мы хотим. Очень вежливый и внимательный. Пришла девочка лет 16-ти и провела нас по территории школы. Поразили ученики и их внешний вид: аккуратно одетые мальчишки в брюках и рубашках, некоторые с галстуками. Девушки в юбках и светлых блузках. Осанка, умение держаться, общительность, доброта, открытость. Наша проводница рассказала о распорядке дня: подъем в 5 утра, купание, в течение дня занятия по хореографии, рукопашному бою, художественному изображению, пчеловодству. Заметили швейный и столярный цеха. Проходившие мимо ученики здоровались, улыбались.

Когда мы попрощались и стали уходить, с нами поравнялась другая ученица. Остановилась и рассказала много интересного. Приходят в школу все желающие, комиссия со Щетининым при приеме задают вопросы. Отсеивают сразу или берут с испытательным сроком. Нашу собеседницу зачислили уже через 4-дня. Сейчас она стала администратором школы. Родом она из Сибири. Никогда не могла найти общий язык с учителями, часто указывала им на их недостатки, её выгоняли из многих школ. Услышав от знакомых про эту школу, подзаработала денег и приехала сюда. «Я никогда не встречала ничего подобного! Дети распределены здесь по лицеям, например лицей математиков. Таких понятий, как «класс» и «возраст» здесь не существует, на вопрос «сколько тебе лет» правильно ответить: «Вечность!» Старшие обучают младших, тянут их. Берут в школу с 9-10 лет, но, в основном, здесь дети постарше». Передавай всем привет из Беларуси! Мы с вами, дорогие! Силы вам в вашей нелегкой борьбе за Родину!


--
Исправлено elf89 Чт 20 Май 2010, 8:10

#132:  Автор: YkarНаселённый пункт: родился рядом с рекой Амур СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 2008, 11:35
    —
Важность целостного восприятия мира детьми


(Отрывок из выступления М.П. Щетинина в Хабаровске, 2007 г.)

Михаил Петрович Щетинин – академик РАО, профессор.
Международной организацией ЮНЕСКО образовательная система М. П. Щетинина признана лучшей в мире.

Наша школа отличается любовью к Родине – к России. Россия помогает своим феноменом понять феномен нашей деятельности – учительского труда. Потому что живем мы с вами «во всем», во всем мире, и дети несут в себе целостность всего. Наверное, ребенок – это и есть сама целостность. Помните у Толстого: «Я и мир – одно». И дети, теряя целостность мира, теряют самих себя.
Недавние размышления академиков в Кремле по поводу того, что происходит в школе привели к тяжелым выводам о том, что в первый класс приходят 30% психически больных детей, а третий класс заканчивают 60%. Это очень тревожно.
До чего же все-таки медленно движется мир. Ведь уже давно можно было задумавшись об этом, остановиться, осмыслить: а правильно ли мы живем, и все ли в порядке с психикой у нас – взрослых, если дети, входя в социальную среду, безумеют. Что происходит с ними? Почему дети, взрослея, теряют умственные способности и адекватность?
Я думаю, что понятие Родина, как образ жизни, отраженный в генах, накопленный за тысячелетия и века – это главное, что детям нужно для психического здоровья. Чувствовать себя дома, на своей родной земле, чтобы с колыбели звучали их родные песни, чтоб видели они образ отеческий во всем. И с экрана телевизора чтобы видели они не чуждое, не холодное и циничное, безликое, никакое, даже враждебное, а свое, родное: отцовское, материнское.
Чтобы в школу они пришли, а у них спрашивали – о чем они думают, а не гнали бы к этому ЕГЭ, заставляя запоминать только один ответ. А ведь им думать надо: что сделать нового, чем они сами-то интересны.
И получается, что дети, оставшись без родины теряют самих себя. Нам надо вернуть детям Родину – это наша с вами задача. Самая высшая наша реальность – это мама, папа, дедушка, бабушка, род, земля, честь и совесть. А чем же еще тогда жить, если не этим? Я хочу обратить на это ваше внимание, потому что в этом методологический ключ общеразвития.
Мы же так можем и не выйти из тисков, в которые нас загоняют сегодня – в сырьевой придаток западной цивилизации. Мы ведь умные люди, разве нам нужно вспоминать, сколько у нас открытий свершилось, разве мы не народ, который живет в постоянной импровизации, придумывая, сочиняя, фантазируя. Дети ведь раньше купались в сказках. А это же та самая реальность – идеальная реальность, которая сочинялась не только для того, чтобы ублажить ухо чада, ведь этим преобразовывался мир. Потому что мы понимали, что слово – это очень серьезно. Нас называли ведь словане, а от того и славяне, то есть придающие большое значение слову.
Понятие Родина для нас – это понятие осмысления истории ее жизни. Когда дети не просто изучают историю, листая страницы, что когда было, но когда переживают и сердечно вслушиваются в то, что было и любят то, что было, а историю можно понять только сердечно, они становятся больше. И тогда им уже не 8, не 9, не 10 лет, а бесконечно больше.

#133:  Автор: kovka_kosНаселённый пункт: Кострома СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 2008, 0:08
    —
Тут наткнулся на одну страничку в сети :
В ноябре 2007 года, Щетинин М.П. публично заявил о том, что он не поддерживает народное движение Звенящие Кедры России, выступает против идей, описаных в серии книг Звенящие Кедры России, ни в коем случае не будет помогать создавать систему образования в строящихся Родовых Поселениях и направит свои усилия на перенаправление движения Звенящие Кедры России в другое русло, либо на его диструктурирование на территории России.

--
Исправлено elf89 Чт 20 Май 2010, 8:13

#134:  Автор: MartnaНаселённый пункт: Северск, Томской обл СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 2008, 16:58
    —
Хотелось бы узнать, работает ли школа летом и как до неё добраться.

#135:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 2008, 22:32
    —
Летом школа работает в летнем режиме (часть учеников разъезжается по домам, но обычно не на все лето), активно идет строительная деятельность, работа в сельском (продовольственном секторе, научная работа, работа творческих лабораторий и пр.)



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.  Раскрыть всю тему
Страница 9 из 11

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group