Юридическая помощь!
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)

#391:  Автор: PravovedНаселённый пункт: www.institutra.ru СообщениеДобавлено: Чт 30 Мар 2006, 16:48
    —
Здравствуйте, weseloodnako!
В соответствии со ст. 1113-1114 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина.
Для приобретения наследства наследник должен его принять. ГК РФ установлен 6-месячный срок для принятия наследства со дня его открытия. В противном случае согласно ст. 1151 ГК РФ наследственное имущество считается выморочным, вследствие чего переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
В силу ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Так как наследодатель умер более 6 лет тому назад, а не один из наследников не оформил в установленном порядке права на наследственное имущество, существует реальная возможность признания указанного имущества выморочным.
Однако согласно п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
В любом случае, необходимо оформить в установленном законом порядке права на наследственное имущество. Отсутствие необходимых документов, подтверждающих права на наследственное имущество, сделает фактически невозможным распорядение указанным имуществом и совершение в отношении его иных юридически значимых действий (регистрация по месту жительства и т.д.).
Кроме того, по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Наследство может быть принято наследником по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд при условии согласия в письменной форме на это всех остальных наследников, принявших наследство.

Директор Института
Максим Звягинцев

    Добавлено пользователем cпустя 42 мин., 36 сек.:
Здравствуйте, OlegOlia!
К сожалению, из наших консультаций вы всё поняли неправильно. Вероятно, просто поленились читать. Понятное дело.
Т.н. "паевая" собственность на землю образовалась в 90-е годы прошлого столетия, как результат приватизации колхозного и совхозного имущества. Каждому члену колхоза при выходе из него предоставлялось право на единый пай, состоящий, в свою очередь, из имущественного и земельного паёв. Имущественный пай представлял собой денежную или иную имущественную оценку личного труда колхозника, а земельный пай его долю в праве общей собственности всех колхозников на земельный участок, принадлежавший ранее колхозу. (То есть, если условно три человека купят один автомобиль, то каждый из них будет иметь долю в праве общей собственности на весь автомобиль. Получается, что право собственности одно, автомобиль один, а долей в праве собственности на этот автомобиль - три. Точно также и с земельными паями).
В настоящее время понятие "пай" применительно к долям в праве общей собственности на земельный участок не употребляется, поэтому правильнее говорить - "земельная доля".
Теперь представим, что раз колхозные поля большие по площадям, то, как правило, каждому колхознику предоставлялась солидная доля на указанное поле. Чтобы ценные сельскохозяйственные земли (угодья) не подвергались порче (ввиду зарастания, эрозии почвы и т.д.) необходимо обеспечивать их рациональное управление. А так как не всякому российскому колхознику пристало облагораживать свои земельные участки, законодатель предусмотрел, что каждый собственник земельной доли должен распорядиться ею одним из указанных в законе способов (создать фермерское хозяйство, внести свою долю в уставный капитал сельскохозяйственной организации, выделить свою долю в самостоятельный земельный участок и др.), однако установить ответственность за неисполнение указанной обязанности законодатель забыл, что и привело в настоящее время к проблеме бесхозяйности земель. Ещё одним из способов распоряжения земельным участком являлась сдача его в аренду. Однако так как участок один и право собственности одно, а долей в праве собственности много, таким образом распорядиться земельным участком было правомочно только общее собрание собстввенников земельных долей. ПОЭТОМУ никакой председатель колхоза, представитель местной администрации или ещё кто не имеют права распоряжаться не принадлежащим им земельным участком.
Что касается порядка взаимодействия с общим собранием собственников земельных долей, то он четко обсуждался в этой теме форума. Но всё же если у Вас есть вопросы - смело задавайте.

Директор Института
Максим Звягинцев

#392:  Автор: Lawyer_jobНаселённый пункт: SPb СообщениеДобавлено: Пт 31 Мар 2006, 20:30
    —
Подскажите что влияет на перевод земель из сельскохозяйственных в земли поселений, сколько это стоит и чем регулируется?

#393:  Автор: evgenich СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 2006, 0:39
    —
Здравствуйте, Надежда!
Перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон), подзаконными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений, особенности и условия осуществления данного мероприятия установлены Законом.
Например, перечень документов, которые необходимо представить, для перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию в Московской области, приведен в постановлении правительства Московской области от 17 февраля 2005 года № 103/6.
Так, в соответствии со ст. 7 Закона перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты поселений;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
Cool с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Исходя из данного перечня, а также положений ст. 8 Закона, наиболее приемлемым основанием для перевода сельскохозяйственных земель в земли поселений в Вашем случае, как нам представляется, является установление или изменение черты поселения. Ранее по данному вопросу на форуме уже были даны консультации. Однако можно констатировать, что это довольно трудоемкое и непростое мероприятие.
Так, на возможность перевода сельскохозяйственных земель в земли поселений может повлиять их кадастровая стоимость, их относимость к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям и т.д.
На вопрос в какую сумму обойдется перевод земель ответить однозначно нельзя, так как цена вопроса зависит от ряда составляющих, имеющих разное значение в разных субъектах России, а также от платы за оформление необходимых документов.

С уважением,
заместитель Директора Института правоведения
Денис Зайков

#394:  Автор: evgenich СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 2006, 22:28
    —
Здравствуйте, MedVed!
Правовое регулирование отношений, связанных с созданием и ведением гражданами крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Российской Федерации 2000 года № 927 «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве» и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 года № 630 государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В то же время действующее законодательство не предусматривает обязанность главы фермерского хозяйства зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако за отказ от регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства после получения земельного участка действующим законодательством ответственности не предусмотрено.

С уважением,
заместитель Директора Института правоведения
Денис Зайков

#395:  Автор: PravovedНаселённый пункт: www.institutra.ru СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 19:13
    —
Здравствуйте, spec!
По моему субъективному мнению некоммерческая организация (за рядом исключений) не имеет права и достаточных законных оснований приобретать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления сельскохозяйственного производства при отчуждении указанного земельного участка из государственной или муниципальной собственности.
Дело в том, что сам вид разрешенного использования - "сельскохозяйственное производство" уже предполагает осуществление постоянной сельскохозяйственной деятельности производственного характера с коммерческими целями. Поэтому некоммерческая организация не вправе приобретать из государственной или муниципальной собственности земельный участок для осуществления сельскохозяйственного производства, так как не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Кроме того, осутствуют законные основания для предоставления земельного участка с разрешенным использованием "сельскохозяйственное производство" некоммерческой организации. Так например, согласно ст. 82 ЗК РФ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются для сельскохозяйственного произвоства только хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в соответствии с требованиями ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Если Вам необходима консультация по следующим Вашим вопросам, дополнительно сообщите. Ваш второй вопрос сформулирован некорректно, я не могу уяснить его смысла, пожалуйста, откорректируйте.

С уважением,
директор Института
Максим Звягинцев

    Добавлено пользователем cпустя 14 мин., 2 сек.:
Здравствуйте, AlBa!
Одной из задач землеустроительных мероприятий является формирование земельного участка с целью постановки его на государственный кадастровый учет. Земельный участок только тогда может быть самостоятельным объектом ГРАЖДАНСКОГО оборота, когда он имеет удостоверенные в установленном законом порядке границы, собственную площадь и правовой режим. Все перечисленные сведения вносятся в государственный земельный кадастр и земельному участку присваиватеся уникальный кадастровый номер.
Поэтому даже если арендатор земельного участка - "НП или ПК" и проведет за свой счет землеустроительные мероприятия, поставить на кадастровый учёт вновь образованные земельные участки он не сможет, так как не является уполномоченным лицом (в данном случае будет превышение полномочий, переданных по договору аренды земельного участка, и нарушения правомочия распоряжения земельным участком его собственником).
Другой вопрос, что арендатор проведет за свой счет землеустроительные мероприятия, согласовав их проведение с собственником земельного участка и оформив указанное согласование надлежащим образом (например, расторжение договора аренды земельного участка по взаимному согласию, проведение землеустроительных мероприятий, заключение нового договора аренды вновь образованных земельных участков и т.д.).

Директор Института
Максим Звягинцев

#396:  Автор: PravovedНаселённый пункт: www.institutra.ru СообщениеДобавлено: Пн 17 Апр 2006, 16:52
    —
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРА

9 апреля 2006 г. в городе Москве Институтом правоведения Академии развития родовых поместий организовано проведения семинара на тему: «Актуальные проблемы получения (приобретения) земельного участка для создания родового поместья в условиях действующего законодательства».
В семинаре приняло участие более 50 человек из родовых поселений различных субъектов Российской Федерации: «Лукоморье», «Миродолье» (Московская область), «Славное» (Тульская область), «Родное» (Владимирская область), «Райское» (Тюменская область), «Ковчег» (Калужская область), «Медовый ключ» (Тверская область) и граждане из других регионов.
Семинар открыли Президент Академии развития родовых поместий, д.э.н., проф. В.Я. Медиков и член Президиума Академии развития родовых поместий, заслуженный работник культуры РФ Р.Р. Атнагулов.
С докладами по вопросам темы семинара выступили 10 специалистов Института правоведения «Ра», в том числе разработчик ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», почетный член российского общества оценщиков А.А. Лазаревский, сотрудник Института правоведения «Ра», адвокат А.К. Артемьев, директор Института правоведения «Ра» М.Г. Звягинцев, заместитель директора Института правоведения «Ра» Д.Е. Зайков; начальник Отдела правовой работы Института правоведения «Ра» А.Е. Иваньков; заведующий Секцией анализа и обобщения правоприменительной практики Института правоведения «Ра» С.В. Суперека; специалист Секции юрисконсультской работы и юридической помощи населению Института правоведения «Ра» А.С. Игошкина; сотрудник Института правоведения «Ра» А.В. Баграмов; сотрудник Института правоведения «Ра» А.А. Гаскин; Ф.Л. Лазутин, С.А. Ганшин.
В ходе семинара обсуждались доступные в условиях действующего законодательства пути создания родового поместья и организации родового поселения при использовании таких механизмов, как личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальное жилищное строительство, оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также долей в праве собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (земельные доли), дачное хозяйство, садоводство, огородничество и др.
По окончании обсуждения представители передовых поселений России поделились своим опытом создания родовых поместий и родовых поселений.
В завершении семинара специалисты Института правоведения «Ра» ответили на накопившиеся у участников вопросы.
По окончании семинара каждому участнику вручались свидетельства об участии.

Бюро Института-
Оргкомитет по проведению семинара

#397:  Автор: AlBaНаселённый пункт: Владивосток СообщениеДобавлено: Вт 18 Апр 2006, 13:48
    —
В нашем случае арендодателем является муниципалитет, поскольку выделяются земли запаса. Думаю, можно договориться, чтобы формально он провёл внутреннее межевание за свой счёт, а фактически мы ему заплатили бы за это.

#398:  Автор: Max1001Населённый пункт: Россия СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 2006, 2:01
    —
Здравствуйте. Извините, если вопрос звучал раньше. Я не раз уже слышал о том, что есть документ, по которому под сельскохозю деятельность дают немалые ссуды. Вы могли бы прояснить этот вопрос. И если есть такой документ, то прошу скинуть на мыло или дать ссылку, где скачать. Спасибо.

#399:  Автор: PravovedНаселённый пункт: www.institutra.ru СообщениеДобавлено: Вт 23 Май 2006, 15:25
    —
Здравствуйте, Max1001! Таким документом являетмя ФЦП "Социальное развитие села до 2010 г.".

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858
"О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
(с изменениями от 29 апреля 2005 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, государственными заказчиками - Федеральное агентство по сельскому хозяйству, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 - 2010 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года;
предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов

Федеральная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858)
(с изменениями от 29 апреля 2005 г.)

Паспорт
федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
(с изменениями от 29 апреля 2005 г.)

Наименование - федеральная целевая программа "Социальное
Программы развитие села до 2010 года"
Основание для - распоряжение Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 22 января 2001 г. N 76-р
Государственный - Министерство сельского хозяйства Российской
заказчик - Федерации
координатор
Программы
Государственные - Федеральное агентство по сельскому хозяйству,
заказчики Программы Федеральное дорожное агентство, Федеральное
агентство связи, Федеральное агентство по
образованию, Федеральное агентство по культуре
и кинематографии, Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию,
Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству

Основные - Министерство сельского хозяйства Российской
разработчики Федерации, Министерство экономического развития
Программы и торговли Российской Федерации, Министерство
промышленности, науки и технологий Российской
Федерации, Министерство образования Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Министерство культуры
Российской Федерации, Министерство энергетики
Российской Федерации, Министерство Российской
Федерации по связи и информатизации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов Российской
Федерации, Государственный комитет Российской
Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу,
Государственный комитет Российской Федерации по
физической культуре и спорту
Цели и задачи - развитие социальной сферы и инженерной
Программы инфраструктуры сельских муниципальных
образований и/или сельских территорий
муниципальных образований;
создание правовых, административных и
экономических условий для перехода к
устойчивому социально-экономическому развитию
сельских муниципальных образований и реализации
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
создание условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и инженерной
инфраструктуры предприятий и организаций в
ведение органов местного самоуправления;
расширение рынка труда в сельской местности и
обеспечение его привлекательности;
создание основ для повышения престижности
проживания в сельской местности
Сроки и этапы - 2003 - 2010 годы:
реализации Программы I этап - 2003 - 2006 годы;
II этап - 2007 - 2010 годы
Основные мероприятия - мероприятия сгруппированы по следующим
Программы направлениям: жилищное строительство,
образование, здравоохранение, культура,
торгово-бытовое обслуживание,
информационно-консультационное обеспечение
сельского населения, электрификация,
газификация, водоснабжение,
телекоммуникационная связь, дорожное
строительство.

Реализация мероприятий обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского населения;
улучшение состояния здоровья сельского
населения за счет повышения доступности и
качества первичной медико-санитарной помощи;
сохранение и развитие базы для занятий
физической культурой и спортом в целях
формирования здорового образа жизни сельского
населения, профилактики правонарушений,
наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся
общеобразовательных учреждений в сельской
местности, приведение качества образования в
соответствие с современными требованиями;
активизацию культурно-досуговой деятельности на
селе;
развитие и расширение
информационно-консультационного обслуживания
сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо- и
газоснабжения сельских поселений, обеспечение
их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских
автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения
на основе сохранения и создания рабочих мест
Исполнители основных - определяются на конкурсной основе в
мероприятий установленном законодательством Российской
Программы Федерации порядке
Объемы и источники - общая сумма расходов на реализацию Программы -
финансирования 178,7 млрд. рублей, в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 18,7 млрд.
рублей (10,5 процента);
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации - 76,9 млрд. рублей (43 процента);
средства внебюджетных источников - 83,1 млрд.
рублей (46,5 процента)
Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит:
реализации Программы улучшить жилищные условия более 141 тыс.
сельских семей и довести уровень обеспеченности
коммунальными услугами до 45 процентов;
повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом до 48,6 процента;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией, довести электропотребление на
бытовые цели до 0,8 МВтч на душу населения;
довести долю обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую смену
до 90 процентов;
повысить уровень обеспеченности детскими
дошкольными учреждениями до 40 - 45 процентов;
повысить уровень обеспеченности больничными
местами до 69,5 койкоместа на 10 тыс. человек,
амбулаториями - до 144,4 тыс. посещений в
смену;
повысить уровень обеспеченности клубными
учреждениями до 215 мест на 1 тыс. человек;
улучшить информационно-консультационное
обслуживание сельского населения;
привлечь к регулярным занятиям физической
культурой и спортом 35 процентов учащейся
сельской молодежи и 22 процента работающих в
сельской местности;
расширить сеть комплексных предприятий
торгово-бытового обслуживания;
повысить уровень обеспеченности сельского
населения питьевой водой до 47 процентов;
обеспечить ввод 1,9 млн. телефонных номеров;
привести в нормативно-техническое состояние
51,2 тыс. км автомобильных дорог и расширить
сеть автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты, на 13,3
тыс. км;
сохранить на объектах социальной сферы и
инженерной инфраструктуры 130,6 тыс. рабочих
мест и дополнительно создать 234,7 тыс. рабочих
мест

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Комплексную застройку и благоустройство из 153 тыс. сельских поселений имеют только 10 тыс. Выборочно обустроены примерно 50 тыс. поселений, а более 90 тыс. не вовлечены в этот процесс.
В среднем по России на 100 сельских поселений приходится 26 детских дошкольных учреждений, 32 школы, 42 клуба, 30 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопровод имеется в 39 процентах сельских жилых домов, центральное топление - в 37 процентах, канализация - в 30 процентах, горячее водоснабжение - в 17 процентах сельских жилых домов.
За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 1533 единицы (32 процента), фельдшерско-акушерских пунктов - на 1901 единицу (4 процента). На 10 тыс.человек в сельской местности приходится только 60,1 врачебной больничной койки (в городе - 134,5), обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на 60 процентов, их единовременная пропускная способность составляет 17 процентов норматива. Занимаются физической культурой и спортом всего 3-5 процентов взрослого населения и 8 - 10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60 процентов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась на 40 процентов. Из имеющихся на начало 2001 года 24,3 тыс. детских дошкольных учреждений 85 процентов являются малокомплектными (на 1 - 3 группы).
Количество детей, занимающихся в общественных дошкольных учреждениях, снизилось с 56 до 36 процентов, тогда как в городе оно составляет 64 процента.
Количество сельских общеобразовательных учреждений сократилось на 3 тыс. ученических мест при увеличении численности учащихся на 218 тыс. человек.
В результате сокращения сети общеобразовательных учреждений и отсутствия организованной доставки детей к ним обострилась проблема доступности общего образования.
За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. Если в 1991 году выпуск профессиональных кадров для агропромышленного комплекса составил 228 тыс. человек, то в 2001 году - только 102 тыс. человек.
За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 23 процента, киноустановок - на 7 процентов, библиотек - на 6 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 53 млн. экземпляров (13 процентов).
В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть на селе сократилась по сравнению с 1990 годом на 66 процентов. Осталось менее половины предприятий общественного питания по сравнению с 1990 годом.
Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20 - 25 процентов, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 75 часов в год.
К началу 2001 года более 12,7 тыс. км воздушных электрических линий и 3,9 тыс. трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Более 30 процентов линий электропередачи, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находится в ветхом, технически непригодном состоянии.
В сельской местности эксплуатируется 258 тыс.км распределительных газовых сетей, газифицировано 13 млн.домов (квартир), из них 4,2 млн. природным газом, а остальные - сжиженным.
Централизованное водоснабжение существует в 73 тыс. сельских поселений с населением 25,4 млн. человек, или 64,8 процента сельского населения страны.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 65 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В результате 75 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. В одной трети сельских поселений телефонная связь отсутствует, более половины имеющихся учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизировано.
Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена. Только 28 процентов абонентов имеет автоматический выход на междугородные телефонные станции.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
Из-за бездорожья свыше 40 тыс. сельских поселений остаются без автобусного сообщения.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 9,3 раза (с 30 до 278 тыс. человек). Коэффициент смертности на селе в расчете на 1 тыс. человек составляет 17 промилле, что на 16 процентов выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни снизилась до 64,2 года против 65,7 года в городе. Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 30 - 34 лет. Особую тревогу вызывает рост младенческой смертности.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2000 году уменьшилась на 285 тыс. человек (5,9 процента) и на начало 2001 года составила 4,6 млн. человек.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. По сравнению с 1998 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го класса сократился с 61 процента до 56 процентов.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее именуется - Программа) обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства страны необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей.
Удаленность сельских поселений от центральных усадьб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генпланов застройки сельских муниципальных образований;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Сроки реализации Программы (2003 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2003 - 2006 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2007 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей федерального бюджета в 2003 - 2004 годах, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

III. Мероприятия Программы

Программа призвана способствовать реализации задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера, мониторинг процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы сельских поселений, и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, регионального и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Необходимые для выполнения Программы нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.

1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе субъектам Российской Федерации на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает формирование нормативно-правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности.
Федеральное агентство по сельскому хозяйству и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству оказывают методологическую и консультативную помощь субъектам Российской Федерации в решении вопросов разработки и внедрения механизмов ипотечного жилищного кредитования, обеспечивают проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере в целях анализа ситуации и обобщения опыта регионов, а также распространения эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 1 позволит:
улучшить жилищные условия более 141 тыс. сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности, развертывание центров довузовской подготовки обучающихся;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 2 позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
В сфере образования будет сохранено 22,6 тыс. рабочих мест и создано 18,3 тыс. рабочих мест.

3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;
развитие института врача общей практики (семейный врач).
В результате реализации мероприятий согласно приложению N 3 количество койкомест повысится до 69,5 койкоместа на 10 тыс. жителей, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями - до 144,4 тыс. посещений в смену на 10 тыс. жителей, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
разработка региональных, муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 - 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.
В сфере сельского здравоохранения, физкультуры и спорта будет сохранено 26,9 тыс. рабочих мест и создано 13,3 тыс. рабочих мест.

4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения;
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях;
сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.
Реализация мероприятий согласно приложению N 4 позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
В результате развития сельских учреждений культуры будет сохранено 8,5 тыс. рабочих мест и создано 3,8 тыс. рабочих мест.

5. Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности

В разделе предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания населения в сельских муниципальных образованиях и обеспечение возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:
развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;
организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных сельских поселений;
расширение сети предприятий общественного питания.
Реализация мероприятий согласно приложению N 5 позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг.

6. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности

Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
организация сельскохозяйственного производства;
правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности:
создание сельских информационно-консультационных центров;
предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях и рекомендации по их применению;
организация правового, производственного и технического консультирования;
проведение семинаров и курсов по организации несельскохозяйственных видов деятельности.
Реализация мероприятий согласно приложению N 6 позволит:
создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов;
создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.
В сфере информационно-консультационного обслуживания сельского населения будет создано 5 тыс. рабочих мест.

7. Развитие электрических сетей в сельской местности

Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой на селе электроэнергии.
Реализация мероприятий согласно приложению N 7 позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности и сохранить 6,3 тыс. рабочих мест.

8. Развитие газификации в сельской местности

Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 8 позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 28,8 до 48,6 процента.
Реализация мероприятий позволит сохранить в системе газификации села 31,2 тыс. рабочих мест и создать дополнительно 22,8 тыс. рабочих мест.

9. Развитие водоснабжения в сельской местности

Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию отечественных технологий и оборудования нового поколения.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 9 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов.

10. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности согласно приложению N 10 позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.
Государственным заказчиком по реализации мероприятий в области развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является Федеральное агентство связи.

11. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности согласно приложению N 11, включая приведение в нормативно-техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2003 - 2010 годах составляет 178,7 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 18,7 млрд. рублей (10,5 процента), средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 76,9 млрд. рублей (43 процента) и внебюджетных источников - 83,1 млрд. рублей (46,5 процента).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению N 12.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Для решения проблемы выравнивания регионов по обеспеченности их объектами социальной и инженерной инфраструктуры до среднего уровня по Российской Федерации в федеральном бюджете предусматриваются соответствующие ассигнования.
Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих необходимое нормативно-правовое сопровождение социальных преобразований на селе, определены в сумме 231,8 млн. рублей (0,1 процента) и финансируются в основном из федерального бюджета.
Стоимость этих работ определена в соответствии со сметами расходов на проведение работ аналогичного характера.
Мероприятия в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ согласно приложению N 13 позволят разработать научные и практические рекомендации по развитию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности и осуществить экспериментальные проекты комплексной застройки села.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы и их территориальными органами.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
В целях реализации государственной политики в области социального развития села, обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам выполнения Программы в Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса создается рабочая группа по социальному развитию села из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных и других организаций.
Комиссия рассматривает мероприятия по реализации Программы и совершенствованию законодательных и иных нормативно-правовых актов в области социального развития села и подготавливает предложения для внесения в Правительство Российской Федерации, а также рекомендации по выполнению мероприятий Программы для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
разработку методических материалов для исполнителей Программы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
предоставление субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг хода реализации Программы в целях распространения положительного опыта;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственные заказчики могут на договорной основе передавать выполнение части своих функций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующим в реализации Программы.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с государственными заказчиками Программы в порядке, определяемом государственным заказчиком - координатором Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета;
осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами, в ведении которых находятся федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики Программы, ответственные за выполнение программных мероприятий.
Управление реализацией Программы по разделу "Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности" осуществляет Федеральное дорожное агентство - государственный заказчик совместно с Федеральным агентством по сельскому хозяйству на основе соглашения, по разделу "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности" - Федеральное агентство связи - государственный заказчик совместно с Федеральным агентством по сельскому хозяйству на основе соглашения.
Ежегодно государственный заказчик - координатор Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, доклад о ходе реализации Программы за прошедший год.
Федеральное агентство по сельскому хозяйству обеспечивает выполнение соглашений, заключенных с субъектами Российской Федерации, о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Более 141 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 48,6 процента. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 40 - 45 процентов. Кроме того, обеспеченность больничными местами будет доведена до 69,5 койкоместа на 10 тыс.человек, амбулаториями - до 144,4 тыс. посещений в смену, клубными учреждениями - до 215 мест на 1 тыс. человек, при этом количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом составит 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента работающих в сельской местности.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 47 процентов, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 1,9 млн. сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут снижены до 20 - 25 процентов.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 130,6 тыс. рабочих мест, создания дополнительных 234,7 тыс. рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

#400:  Автор: Max1001Населённый пункт: Россия СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 2006, 5:17
    —
Спасибо. В связи с этим у меня вопрос. Что значит "программа". Она, насколько понимаю, обязательностью не обладает. Сейчас то эти ссуды дают или нет. Ведь для реализации программы нужны определённые юридические акты.

#401:  Автор: Bastet-mayНаселённый пункт: Сургут СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 2006, 8:25
    —
Max1001, Программы в большинстве случаев носят рекомендательный характер, то есть являются программами планируемых мероприятий, которые что-то там улучшат в нашей жизниSmile))
Читайте: "Реализация мероприятий обеспечит:улучшение жилищных условий сельского населения; улучшение состояния здоровья сельского ..." и пошло далее перечисление радостей. О том на сколько ЭТА программа обязательна можно судить по тексту:
Цитата:

V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Из чего лично я могу сделать вывод что она не обязательна, но желательнаSmile))) А для её реализации естественно есть или будут приняты ряд законовSmile Кстати, о юрид. актах...в программе же говорится что цели и задачи программы - реализация ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
В новой версии программы (2006 года) говорится: "В реализации I этапа Программы (2003-2005 годы) приняли участие 76 субъектов Российской Федерации. Исходя из поставленных в Программе задач, на федеральном уровне была сформирована необходимая нормативная правовая база. Субъектами Российской Федерации - участниками Программы осуществлены разработка и принятие региональных программ по социальному развитию села, позволившие конкретизировать задачи Программы применительно к потребностям сельских муниципальных образований"..."Вместе с тем за 2003-2005 годы из-за дефицита средств бюджетов субъектов Российской Федерации не удалось в полном объеме реализовать отдельные мероприятия Программы..." - Так что кое-чего наверное сделали товариСчиSmile)) нужно смотреть местные законы что там и как...
Ведь в указанной здесь на форуме программе (2005 года) было сказанно "4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года;предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ. РЕКОМЕНДОВАТЬ!...так что смотрите свои местные законы по реализации этой вот программы, какие приняты региональные программы и т.дSmile

Кстати, в программу были внесены изменения от 3 апреля 2006 г. N 190!!!!!
Постановление от 3 декабря 2002 г. № 858 О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с изм., внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 № 271, 03.04.2006№ 190

скачать новую версию можно здесь: http://referent.ryazan.net/win/review/2006/17_21_04.htm

#402:  Автор: Bastet-mayНаселённый пункт: Сургут СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 2006, 13:40
    —
Max1001, Существует Федеральный закон от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД" http://tax.trg.ru/ZPOISK/m082.html - на основаниии которого предоставляются СУБСИДИИ на возмещение части затрат на уплату процентов ПО КРЕДИТАМ. Значит кредиты предоставляются!!!
~Из Письма Заместителя Министра А.П. Козлова о предоставлении субсидий из федерального бюджета в 2006 году от 05.05.2006 № АК-Нац17/360:...в федеральном бюджете на 2006 г. предусмотрены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на развитие малых форм хозяйствования (вид расходов 331). - По данному виду расходов предоставляются СУБСИДИИ ГРАЖДАНАМ ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам и займам в соответствии с постановлениями Правительства РФ №№ 70, 71, 72 от 04.02.2006 г., № 86 от 13.02.2006 г., а также крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 81 от 09.02.2006 г. , № 85 от 13.02.2006 г. и № 88 от 14.02.2006 г. по кредитам, не превышающим 3 млн рублей. Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитам свыше 3 млн рублей в соответствии с постановлением № 81 от 09.02.2006 г. в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 85 от 13.02.2006 г. и № 88 от 14.02.2006 г. осуществляется по виду расходов 354. ссылка: http://www.mcx.ru/dep_doc.html?he_id=797&doc_id=8881&print=1

Вот здесь есть, например, Постановление № 72 от 04.02.2006 г. : "Постановление О предоставлениииз федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 5 лет" - http://www.referent.ryazan.net:3005/1/89199 - По данному Постановлению общая сумма кредитов в течение 2 лет не должна превышать 300 тыс. рублей!
Также посмотрите, например: Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 1 марта 2006 года N 64. http://eos.ru/eos/194731- там говорится о ПЕРЕЧНЕ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих целевое использование кредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство...на сайте находятся остальные приказы относящиеся к ВЫШЕ указанным Постановлениям Правительства.

В общем КРЕДИТ взять сможете и еще покрыть часть затрат на уплату процентов (читайте про субсидии)!

Pravoved, , А вот в программе я не нашла ничего о предоставлении субсидий или ссуды на сельскохозяйственную деятельность, там вроде говорится только о предоставлении субсидий при получении жилья или я что-то пропустила? может подскажите пункт?Smile

Ещё, кстати, принимается закон "О развитии сельского хозяйства" Smile

#403:  Автор: revitНаселённый пункт: ст.Бекешевская, Ставропольский кр. СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 2006, 15:52
    —
Pravoved, Максим, здравствуйте!

Извиняюсь, если такой вопрос уже звучал, всё просмотреть не успел.
Вопрос больше практический:
В станице(село) есть старые дома(или уже разрушенные), в которых, по разным причинам, давно нет хозяев(> 5-10 лет), документы на них также не оформлялись очень давно (ранее 1990г), по словам администрации они считаются муниципальной собственностью.
На наше желание купить эти участки, администрация отвечает: "не можем, нет закона", предлагает взять в долгосрочную аренду. Но в ЗК РФ ст28.п4: "Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд."
Если предлагают взять в долгосрочную аренду, значит там ничего не зарезервированно? ФЗ о запрете на приватизацию тоже нет или есть?

Также написано, что землю можно приобрести только через торги или аукцион, может поэтому не хотят... Как проводятся эти аукционы?
Если стать арендатором, сможем ли мы выкупить? С аукционом или без? Если с ним, с преимущественным ли правом?

Возможно это не все вопросы, но будет зависеть от ответов.
Спасибо!

#404:  Автор: PravovedНаселённый пункт: www.institutra.ru СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 2006, 2:26
    —
Здравствуйте, Max1001, Bastet-may!
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858, которое является федеральным нормативным правовым актом, подлежащим применению на всей территории Российской Федерации и обязательно для исполнения всеми субъектами, к которым оно обращено.
Однако, несмотря на указанные обстоятельства, Программа обладает рядом специфических черт, позволяющих говорить о ней, как об особом нормативном правовом акте. Программа является плановым стратегическим документом, предусматривающим комплекс финансовообеспеченных мероприятий, направленных на приоритетное государственное развитие.
Существование в Программе положений рекомендательного характера не умаляет её обязательной силы.
Насколько я понял вопрос Max1001 его больше интересует не сама сельскозяйственная дяетельность как таковая, сколько возможное в условиях действующего законодательства субсидирование граждан, изъявивших желание проживать в сельской местности (т.е. создать автомномное родовое поместье). Указанная цель достигается в том числе посредством субсидирования жилищного строительства.
Что касается субсидирования непосредственно сельскохозяйственного производства (сельскохозяйственной деятельности), то на данный момент нормативных правовых актов, предусматривающих такое субсидирование мне не известно (я занимаюсь вопросами не аграрного, а земельного права). Что касается других форм поддрежки сельскохозяйственных товаропроизводителей могу рекомендовать для ознакомления следующие нормативные правовые акты: Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами"Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 82 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", а также фактически прекратившие действие Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств", Приказ Минсельхозпрода РФ от 26 июля 1996 г. N 213 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств".

С уважением,
Максим Звягинцев

#405:  Автор: Bastet-mayНаселённый пункт: Сургут СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 2006, 15:31
    —
Pravoved, Да, да я это и имела ввиду что некоторые положения в программе носят рекомендательный характер, например, "Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства" и другие положения. Или вот это положение:
Цитата:

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года;предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

Именно из-за таких положений в программе тормозится процесс её реализации, так как субьекты просто навсего могут не принимать соответствующие акты на её реализациюSad

Кстати Pravoved, если вы специалист по земельному праву может дадите ССЫЛКУ на новый ЗК РФSmile или можно по почте...



forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.  Раскрыть всю тему
Страница 27 из 31

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group