Казалось-бы нехитрое дело - воды натаскать из колодца. Это не хитро, пока её не очень много надо. А как побольше - то уже проблема, если насос ручной или просто ворот или журавлик.
Но пришла в голову мысль (она давно приходила, только не созревшая была, а тут созрела) как заставить ветер воду качать. Идея, конечно, не новая, но реализовать "на каленках" не так просто - и навыки нужны и материал подходящий.
И тут - о эврика! - а зачем изобретать велосипед, если такой насос в каждом автомобиле установлен под названием бензонасоса.
И недорого и сердито!
Ведь важно иметь невысокую производительность, чтобы небольшого ветряка хватало - ведь столб воды приличный может выйти, и не ржавел чтобы. А бензонасос как раз из цветного металла, с фильтром, и качок у него не большой - несколько кубиков. Привод простейший - рычаг. Можно просто погрузить его в колодец и привод через жесткую тягу выполнить - например, через проволоку от простейшего кривошипа, а можно через промежуточное коромысло - для регулировки хода и подбора величины нагрузки на ветрячке.
За день накочать бочку, а может и более - должен суметь. А во время поливки очень выручит и может автономно поливать.
Еще в советское время, проезжая на электричке мимо Овсянки (это где Астафьев ) видел в одном дворе роторный ветряк, который , по видимому, качал воду. Нигде больше такого не встречал. Может быть, есть где-то информация, как его сделать? В интернете пока не нашел.
А ты не только в и-нете ищи ))
Есть такой замечательный журнал "Моделист-Конструктор". Он имеет и приложение из серии журналов типа "Сделай саи", "Мастерим своими руками" и др. Можно посмотреть объявы и целые подписки старые купить. А лучше сам дай объявление. В приложениях - перепечатки из зарубежных журналов той же тематики. Там много подобных вещей встретишь. И не только это - многое очень нужное и легко выполняемое самостоятельно - только руки нужны, а у тебя, я понимаю, они в порядке ) Так что поищи.
Вообще-то самая простая конструкция - из двух больших полубочек. Берется вертикальная труба, к ней крепятся две-три половинки от больших бочек. Можно обычные 200 литровые разрезать, а можно пластиковые взять. Последние - легче намного, но солнышко их в хрупкое состояние приводит. Впрочем - не страшно - сломались - новые прикрепил. На пару лет точно хватит комплекта.
А вот крепление вала-трубы по-разному придумывают. Самое простое - рулевая колонка от велика, но она слабовата. Можно от мотоцикла попробовать взять. Там готовые подшипниковые узлы - изобретать не надо.
Еще есть варианты - из заднего моста жигуленка. Там весьма прочно все и угловой редуктор есть - прямо к генератору можно приспособить.
Ну, круто! Этот мужик на производстве каким-то шишкой наверно работал.
Да еще - в Моделисте за чертежи оч. хорошо платили при публикациях (больше чем за саму статью) вот народ иногда усердствовал
Меё мнение - можно многое упростить и более доступным сделать.
Мы живем в техногенной среде и можно не изобретать велосипед, а поискать и применить что-то готовое - его, бросового, можно в достатке найти
У нас народ покупал на подмосковных строит. рынках. Конструкции разные имеются, хотя не везде их можно найти - спрос невелик из-за тотальной электрификации.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы