О роли колыбельных песен.
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> Знания предков

#1: О роли колыбельных песен. Автор: safonovaНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 2010, 14:05
    —
О роли колыбельных песен.


Не так давно я участвовала в радиотренинге по мотивам карт Таро. Он проводился психотерапевтом А.Г.Данилиным в передаче «Серебряные нити» на радио «Россия». Этот тренинг я восприняла с большим интересом, потому что я увидела, что древние карты Таро марсельского расклада несут какие-то древние и важные знания. Образы этих карт я расшифровывала с помощью «русских ключей», о которых говорит учебник «Глаголы русских мудрецов»: "Слово о полку Игореве", русский былинный эпос, творчество А.С.Пушкина, и конечно к этому списку я добавила произведения В.Н.Мегре. Владимир Николаевич на своих конференциях говорил о роли колыбельных песнях в воспитании ребёнка ведической эпохи. Поэтому через расшифровку одной из карт Таро, я попыталась расширить понимание значимости этого древнего обряда, провести параллели с днём сегодняшним.

Расширенный вариант я публикую здесь, с надеждой, что быть может кто-то, поделится своими наблюдениями и мыслями.

Шестой Великий Аркан - Влюбленные (Еть)


Image

Рисунок этой карты я вижу в своих внутренних медитациях таким же, как и на классических картах. Единственное различие в том, что девушка слева от нас – блондинка в белом платье, у неё на голове - венок из красных роз. Справа от нас другая девушка – брюнетка, в тёмном платье, на голове у неё венок из белых роз. Между этими девушками юноша, его взгляд устремлён на одну из девушек, он чуть повёрнут в её сторону…

В тёмном платье - материальная девушка. Девушка в белом – это «внутренняя сестра», «внутренняя царица» мужчины, его идеал. Он своё «сердце и руку» отдаёт реальной девушке. Аналогичная ситуация показана в фильме Марка Захарова «Формула любви», когда юноша по имени Алёша сначала грезит о своём идеале, потом требует графа Калиостро его материализовать, а потом находит черты этого идеала в реальной девушке – Марии, в которую он влюбляется.

В передаче, посвящённой этой карте, были сказаны замечательные слова: «Ощущать кого-либо столь же реально существующим как и Я сам, это и значит – любить». Я пойду дальше и скажу; на карте материальная девушка учится ощущать реальное существование духовной субстанции – внутреннего образа мужчины. Тогда-то и происходит слияние, точнее инициация, когда две девушки становятся единым.

Мне хочется рассказать о важных традициях, которые существовали в древности. Самый важный обряд в жизни наших предков, был обряд венчания-свадьбы двух половинок. Когда-то Александром Геннадьевичем Данилиным был подготовлен цикл передач, под названием «Оправдание Любви», он был посвящён библейской «Песнь песней», которая представляет собой собрание любовных гимнов, раскрывающих взаимные чувства Соломона и Суламиты (Суламифи). В этом цикле была озвучена очень важная мысль о том, что в этой песне венчаются не только два материальных человека: Соломон и Суламита, но и две их духовные субстанции, которые фигурируют под образами брата и сестры. Они в передаче названы внутренним братом и сестрой.

Кто это внутренняя сестра/брат? На одной из конференций Владимир Мегре (автор серии книг «Звенящие кедры России») рассказывал, что у наших предков не существовало измен. Что мужчины считали святым долгом, хранить верность своей жене. На это указывают русские историки Карамзин и Гумелёв. На это есть указание и западных источников. Археологи очень часто раскапывают древние захоронения, где рядом с мужем захоронена жена. То есть "жили они счастливо и умерли в один день". Некие учёные пытаются выставить это в свете того, что жена должна была принудительно умирать вместе с мужем. Ну, ничего подобного не было. Женщины и мужчины не мыслили своё существование без своей пары. Вот такая любовь была!

В.Мегре на одной из конференций говорил, что он долго не мог осмыслить причины такой моногамии наших предков. Почему современные люди, в большинстве случаев, полигамны, и за свою жизнь не раз меняют спутников жизни? Он обратился за ответом к таёжной отшельнице Анастасии. Анастасия ему ответила, что эта культура закладывалась с колыбельными песнями, которые пелись детям . Цитата с упоминаемой конференции : «Слова были разными. Бабушка поёт мальчику «Засыпай малыш мой. Ты будешь расти во сне. Ты будешь крепнуть. Ты будешь становиться умнее. Тебе звезды в этом помогут. Там, среди звезд живет душа маленькой-маленькой девочки. Которая придет к тебе. С которой ты будешь играть. Которая принесет тебе много-много хорошего». И она говорит про эту девочку. Малыш спрашивает: «А когда она придет?» А ему бабушка отвечает: «Когда ты станешь сильным, когда ты станешь красивым. Когда ты узнаешь все, что знает твой папа, и то, что знает твоя мама». Проходит несколько дней и бабушка снова поет эту песню, бывает другими словами. И малыш начинает думать про эту девочку, живущую среди звезд, которая должна к нему прийти. И он постепенно, второй раз думает, третий, настраивает себя на думу об этой девочке. А еще бабушка говорит, что она смотрит иногда на тебя и огорчается, когда ты что-то не так делаешь, она смотрит на тебя когда ты слабенький и огорчается. Ты должен быть сильным. И у ребенка появляется чувство любви к этой девочке, которую он не видел. И он делает все ради нее. Он пристает к отцу: «Что же ты такое знаешь отец»? Он пристает к матери, «что Ты знаешь?» Он пытается быстрее познать мир, и он старается быть крепче физически. И в это время другая бабушка на другом конце села или в другом селе поет песни маленькой девочке, совсем маленькой: «Спи моя внученька, спи, там, среди звезд…» И снова вкладывает такой же смысл. И растет девочка, стараясь приготовить себя, свое тело, свою душу, получить знания, растет, чтобы встретиться вот с этим мальчиком. Конечно, они потом подрастают и начинают понимать, что, может быть эта девочка не среди звезд, может она где-то. Но они все равно продолжают себя готовить к встрече с этой любимой, продолжают готовить свое тело, продолжают готовить свою душу, получают какие-то знания. И к восемнадцати годам, к девятнадцати, к двадцати этот молодой человек становится тем человеком, который может сделать счастливой женщину, богиней сделать, а она становится достойной его. И когда они встречаются, происходит вот тот импульс, который называется любовью. А потом эта любовь сохраняется. Конечно, об этом образе пелось абстрактно».

То, что наши дети растут под влиянием других образов, я убедилась на примере своей дочери. Которая в шесть лет мне заявила о том, что она вырастит и у неё будет много поклонников, и она из них будет выбирать себе мужа. Это, к сожалению, обычная судьба современных женщин - всю жизнь выбирают, да, выбрать не могут. Одна не замужняя знакомая так мне и говорит: «провыбиралась».

Сведения об этой древней традиции сохранились не только в библейской «Песни песней». Существует мультфильм, снятый ещё в советские времена по мотивам русских сказок, он называется "Краса ненаглядная" (его можно посмотреть здесь https://youtu.be/EbRoGEyIpEk ). В сказке нянюшки поют маленькому Ивану-царевичу колыбельную: "ой, люленьки, люленьки, прилетели гуленьки, прилетели из дали, нам девицу сватали...". Потом Иван-царевич решает идти искать эту девицу. На что царь-батюшка недоумённо восклицает: "В песне сватались, во сне виделись". Иван-царевич по дороге встречает предводителя разбойников - Булата-молодца, крестьянского сына, и они вместе идут на поиски. Когда наконец-то они встречают "Настасью, золотую косу, ненаглядную красу", они оба в неё влюбляются, но Настасья говорит очень важную ключевую фразу: "Один мне жених, другой, как брат родной". То есть тот же эффект, что и в "Песне песней". Я когда-то читала статью о древней кельтской культуре, где упоминается тот же сюжет, но применительно к кельтской мифологии, когда двое любят одну девушку, а она им говорит: один как брат, другой как жених.
Булат-молодец из сказки, символ материального человека. Иван-царевич это внутренний образ человека. Далее Булат и Иван решают бороться друг с другом за право обладания Красой-ненаглядной. Это ключевой момент мужской инициации, который заканчивается примирением двух сторон. По сказке в момент борьбы Булата и Ивана, Кощей похищает Настасью и уносит в своё логово. Там Настасья встречает Марью, девку чернавку, которая служит у Кощея. В мультфильме очень красочно описывается женская инициация с духовной половиной, она происходит через песню. Сказка заканчивается двойной свадьбой; Булат жениться на Марье, а Краса Ненаглядная выходит замуж за Ивана-царевича.

По мотивам этого мультфильма я нарисовала схему, с помощью которой я попыталась понять этот духовный закон:
Image

Именно на карте «Влюблённые», в том числе и классического образца, я вижу отражение древних знаний. Женщина в богатых одеждах – эта внутренняя сестра, внутренняя царица, Настасья-краса. А «скромная девушка» - это обычная материальная девушка. Они должны соединится, слиться во едино: материя и Дух. Это и будет одно из таинств обряда Венчания.

В общении со своим ребёнком мне пришлось осознать важность такого рассказа. Колыбельные песни я не умею петь, поэтому я дочери рассказывала перед сном о её мальчике, который живёт на звёздочке. И вот, что я поняла; наши детки это такие маленькие "тиранчики" и "манипуляторы". Исследователи объясняют это так: «В возрасте от 0 до 3-х лет мы с вами умеем только манипулировать другими. Местоимение «мое» и «мне» входят первыми в нашу жизнь, мы говорим «мне», имея в виду адрес и нахождение объекта, ну например, другого человека или игрушки. Мы видим любого человека и любой предмет, как то, что должно быть притянуто нами, притянуто к себе. В течение второго года жизни наш с вами эгоцентризм и желание обладать и тянуть в рот все предметы, которые мы можем достать, только усиливается. Где-то в районе 3-х лет местоимение «ты» начинает появляться в ежедневной речи ребёнка, примерно тогда же формируется совершенно чёткое «я». Где-то около трёх лет, ребёнок узнаёт других детей и начинает ими интересоваться, как чувствующими существами, подобному ему самому. На смену чистому желанию обладать приходит то, что мы называем «социальными интересами». Однако в первые три года и формируется этот наш основной тип сознания – активная философия. Объектный режим функционален и приспособлен к потребности воздействовать на среду, он очень чётко понимает различие, именно он объектный режим нашего сознания выставляет оценки, и этот подход, тот режим мышления, конечно же, необходим в жизни... Однако то, что объектное «я», объектное сознание воспринимает окружающих людей, природу, животных, ну и, конечно, предметы, как объекты для манипулирования и использует своё собственное сознание, как точно такой же объект, ну например, объект для получения удовольствия, приводит к тому, что человек начинает воспринимать то самое объектное «я», как единственное и настоящее «я» в жизни. Но сознанием, которое даже сам его носитель воспринимает как объект, можно манипулировать точно так же, как можно манипулировать стремлением обладать. И раз человека взрослого, перестаёт устраивать привычное присвоение, притяжение или манипуляция с какими-либо объектами, и он смутно чувствует, что в его жизни, что-то не так, только не знает что, то это значит, что объектное сознание, за которым мы можем наблюдать, не представляет собой всего нашего человеческого «Я».

Для себя выделила три категории осознания своего «Я»:
- объектное "Я",
- социальное "Я" (мой термин),
- абстрактное "Я".

Сформировать последнее ребёнку помогают колыбельные песни и сказки. Колыбельная песня о его второй половинке - важнейший элемент такого воспитания. Ребёнок начинает осознавать реальность "мальчика/девочка", но в то же время он понимает, что этот объект не поддаётся его манипулированию. Я заметила, что в расспросах ребёнка об этом человеке, сквозит не столько любопытство, сколько интерес, а какие способы манипулирования можно придумать, чтобы он появился и поиграл с ним. Но взрослый настаивает: "вот когда ты будешь сильным, красивым, умным, будешь знать то-то...", тем самым изменяется мировоззрение ребёнка, возрастает требовательность к себе, ребёнок, становясь взрослым, не «застрянет» на начальном этапе развития своего «объектного Я». Гармоничное развитие абстрактного «Я» поможет ему преодолеть эгоизм, эгоцентризм, желание манипулировать.

О значимости такого воспитания говорит и героиня книги А.Г.Данилина «Поиск видения – языческая встреча»: "Сами матери с колыбели учили младенцев искать свою внутреннюю партнёршу. Эта информация содержалась в славянских колыбельных песнях, приучавших ребёнка к тому, что искать образ суженной нужно не снаружи, а внутри самого себя - в сновидении.
Понимаешь, мать должна дать нам знания - таинственная суженая, которая нам снится, ничего нам не должна. Наоборот, мы должны добиться её расположения.
Тот факт, что два этих близких образа с детства оказываются неразделёнными, приводит молодого человека к ощущению того, что внешний мир должен давать ему знания. А если учесть, что он ещё и "чует" в реальности Кощея, то взаимоотношения юноши с тем, что его окружает, становятся и вовсе неестественными. Он соглашается иметь дело только с той частью внешнего мира, которая согласна ему что-нибудь "давать", а всей остальной реальности он смертельно боится и отказывается с ней взаимодействовать.
"Халявы" вокруг остаётся всё меньше и меньше, а сама мысль о том, что человек, в свою очередь, что-то должен "отдавать" другим, является для него противоестественной, он просто отказывается от этих контактов. Его внешний человек наглухо застёгивает куртку - захлопывает при жизни крышку своего "гроба". Такие люди до старости остаются жить под защитой своей старенькой мамы или убегают от жизни в алкоголь, наркотики или любые другие придуманные "виртуальные матрицы"
.

О таинстве инициации.
(продолжение следует)

--
Исправлено Наталья Малыгина Пн 30 Май 2011, 9:11


Последний раз редактировалось: safonova (Чт 29 Окт 2015, 10:09), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Boris85Населённый пункт: Israel СообщениеДобавлено: Пн 10 Янв 2011, 3:13
    —
safonova,

Спасибо за интересный материал.
Мой комментарий к этому отрывку:

В этом цикле была озвучена очень важная мысль о том, что в этой песне венчаются не только два материальных человека: Соломон и Суламита, но и две их духовные субстанции, которые фигурируют под образами брата и сестры. Они в передаче названы внутренним братом и сестрой.


Соломон и Суламифь - это греческие варианты библейских имён Шломо ( или Шалом) и Шуламит. Эти имена существуют до сих пор и произносятся так же. У обоих имён есть одинаковый корень, состоящий из букв ш, л, м. Шломо (Шалом) в переводе с иврита означает "мир" (как мирное время. состояние), а Шуламит - это женский вариант этого имени. Кроме того слово "шалем", с таким же корнем, в переводе означает "целый", "целостный". Слово "лешалем" означает "заплатить", т. е. совершить равноценный обмен.
Вот вам и понятие внутренних брата и сестры - уравновешенные в одном человеке мирные мужское и женское. [/quote]



forum.anastasia.ru -> Знания предков


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group