Два монаха-пчеловода и их наследие.
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Животный мир
Poll :: Вы что-нибудь слышали о двух монахах-пчеловодах, кроме книги В.Мегре "Анастасия"

ДА
23%
 23%  [ 16 ]
НЕТ
76%
 76%  [ 53 ]
Всего проголосовало : 69   [Подробно]



#46:  Автор: AfRo СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 2010, 10:49
    —
Цитата:

Анастасия дала недвусмысленный наказ ульеводам:"не мешать." И не только пчёлам, но наверное и темам по колодному пчеловодству

Жалко, что она не сказала еще и не противоречить KudrIgor64...

#47: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 2010, 12:43
    —
AfRo писал(а):

Жалко, что она не сказала еще и не противоречить KudrIgor64...

AfRo, если неаргументированно противоречишь, то оказываешься вот в этой компашке http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова/Противоречить/

#48:  Автор: leryНаселённый пункт: Украина, Житомир - ПРП "Веселая Слободка" СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 2010, 19:01
    —
KudrIgor64, а зачем сообщение удалили, разве оно напрямую у теме не относится?

В.Мегре в книге "Анастасия" писал(а):
- Многое из того, что делаете вы, для жизнеобеспечения пчелиной семьи, мешает. Только два человека на Земле, за последние тысячи лет, смогли немножко приблизиться к пониманию этого уникального живого механизма.
– Кто они?
– Это два монаха и они причислены к ликам святых. Ты можешь прочитать о них в ваших книгах, которые находятся в монастырских хранилищах.


Тут же чётко сказано, что книги - в монастырских хранилищах находятся, из чего можно сделать вывод, что эти монахи - вовсе не известны широкой общественности, и в сети или доступной литературе о них данных нет (или не было на тот момент).

#49: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 2010, 19:50
    —
lery писал(а):
KudrIgor64, а зачем сообщение удалили, разве оно напрямую у теме не относится?

В.Мегре в книге "Анастасия" писал(а):
- Многое из того, что делаете вы, для жизнеобеспечения пчелиной семьи, мешает. Только два человека на Земле, за последние тысячи лет, смогли немножко приблизиться к пониманию этого уникального живого механизма.
– Кто они?
– Это два монаха и они причислены к ликам святых. Ты можешь прочитать о них в ваших книгах, которые находятся в монастырских хранилищах.


Тут же чётко сказано, что книги - в монастырских хранилищах находятся, из чего можно сделать вывод, что эти монахи - вовсе не известны широкой общественности, и в сети или доступной литературе о них данных нет (или не было на тот момент).

lery, я думаю ты найдёшь ответы на свои вопросы если внимательно прочитаешь тему. Желаю удачи.

#50:  Автор: БуковскийНаселённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл. СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 2010, 21:43
    —
Здравия вашим мыслям! Ребяда давайте жить дружно. Игорь наследие монахов-пчеловодов судя, по статье отца Никодима, в ЕСТЕСТВЕННЫХ ЗАКОНАХ ОБРАЗОВАНИЯ ПЧЕЛИНОЙ СЕМЬИ. В статье он говорит о ВОСЬМИ законах. Рассекретил он пока только шесть: Закон ритмичности, Закон взаимных отношений, Закон пропорциональности, Закон гармоничности, Закон умножения особей в пчелиной семье, Закон умножения пчелосемей в их многосемейном сообществе. Возможно, что ведя пчеловодство в колодах, параметры которых дала Анастасия, мы и начнем осознавать эти законы. Никодим пишет: " Каждый из них(законов) требует глубокого разъяснения и проникновения. Это целая школа". То есть дело долгое, а нам всем надо торопиться с поместьями. С другой стороны, сам Никодим нуждается в деньгах(ищет спонсоров) и возможно по этому придумал рамку. Колоды Анастасии отличаются от колод монахов. По ее словам монахи лишь немножко приблизились к пониманию уникального живого механизма. И потом надо ли нам объединять пчел в единое многосемейное сообщество сегодня?


Добавлено после 6 минут:

KudrIgor64 писал:
Цитата:

Но для чего нужно объединять колоды нам сейчас? В чём положительный эффект, по сравнению с необъединённым содержанием(как у тебя, у Кияра)?

Надо попробовать объединить и посмотреть на эффект, если он будет. Практика - критерий истины.
С уважением, Константин.

#51: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 2010, 23:05
    —
Буковский писал(а):


KudrIgor64 писал:
Цитата:

Но для чего нужно объединять колоды нам сейчас? В чём положительный эффект, по сравнению с необъединённым содержанием(как у тебя, у Кияра)?

Надо попробовать объединить и посмотреть на эффект, если он будет. Практика - критерий истины.

Константин, мне понятно почему объединил колоды УРА, http://forum.anastasia.ru/post_872673.html#872673 сделав их двухярусными, - для экономии тепла пчёлами и стройматериалов попутно. Но делать более трёх этажей технически сложно, да и обслуживать неудобно. Не стоит забывать и об инфекционных заболеваниях. Но конечно окончательные выводы только после практического применения.
С уважением. Игорь.

#52:  Автор: ИринаВНаселённый пункт: Владимир СообщениеДобавлено: Вт 30 Ноя 2010, 11:49
    —
Здравствуйте, уважаемые пчеловоды!

Я вот подумала, что если вдруг случилась опечатка всего в одну букву в тексте Анастасии: «за последние тысячи лет…» или «за последние тысячу лет…», то, возможно, не будет лишним добавить к списку святых покровителей пчеловодства ещё два имени – св. Пахомия и св.Зосимы, но не Соловецкого Зосимы, а другого, жившего в III-IV в. н.э. О св. Пахомии я узнала от одной женщины почтенного возраста, потомственного пчеловода. Она назвала трёх покровителей пчеловодства: Зосима, Савватий и Пахомий.

В статье http://www.airbees.com/forum/viewtopic.php?t=3560&sid=39842873df8733788eca2c993b588f8b
сказано, что Зосима и Пахомий были покровителями пчёл у западных славян. В биографии Пахомия Великого есть такой факт, как нахождение его в Египте, где он мог приобрести знания о пчёлах…

Не навязываю своё мнение, предлагаю как одну из гипотез…

#53: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 2010, 12:27
    —
ИринаВ писал(а):

Я вот подумала, что если вдруг случилась опечатка всего в одну букву в тексте Анастасии: «за последние тысячи лет…» или «за последние тысячу лет…», то, возможно, не будет лишним добавить к списку святых покровителей пчеловодства ещё два имени – св. Пахомия и св.Зосимы, но не Соловецкого Зосимы, а другого, жившего в III-IV в. н.э. О св. Пахомии я узнала от одной женщины почтенного возраста, потомственного пчеловода. Она назвала трёх покровителей пчеловодства: Зосима, Савватий и Пахомий.

В статье http://www.airbees.com/forum/viewtopic.php?t=3560&sid=39842873df8733788eca2c993b588f8b
сказано, что Зосима и Пахомий были покровителями пчёл у западных славян. В биографии Пахомия Великого есть такой факт, как нахождение его в Египте, где он мог приобрести знания о пчёлах…

Не навязываю своё мнение, предлагаю как одну из гипотез…


Ирина, я несколько раз прочитал статью и хочу поделиться своими выводами по этой статье.
Статья напечатана более 17 лет назад и факт приноса в посохе пчёл из Египта опровергается официальной биографией Зосимы, Савватия и Германа, да и здравым смыслом пчеловодства. Об этом в данной теме уже обсуждалось.
О. Ф. ГРОБОВ в статье "О святых покровителях русского пчеловодства" писал(а):
В хозяйственной деятельности организованного Соловецкого монастыря, судя по имеющимся материалам, пчеловодство в XV — XVI вв. отсутствовало.

Но это утверждение опровергается А.Ганичевым в газете"Пасека России"№2 за 2008 год, в статье"У колыбели пчелы"и А.И.Кочергиным в статье "Как я был монашествующим в миру"(«Нужен духовный подход…»). Данные статьи размещены в теме выше.
О. Ф. ГРОБОВ в статье "О святых покровителях русского пчеловодства" писал(а):
Сравнительно недавно при раскопке старой болгарской столицы в Тырнове была найдена свинцовая пластинка, относящаяся к концу XIV в., с текстом молитвы-заговора на одной стороне, обращенного к этим святым: «Увидел (святой Зосима) пчелу и спрашивает ее, куда она летит. Она отвечает — в пустое поле искать убежище. Говорит святой Зосима: Здесь ходят ловцы с острыми топорами, так что вернись к своему господину в готовое жилище и в будущем свети церкви. Отца и Сына и Святого Духа (пусть скажет) молитву царя Соломона при ловле пчел, произнеся от (имени) святого Зосимы: Собери пчел своего стада и своего роя и собери свою еду и стой, свети... при Зосиме. Теперь и всегда святой Пахомий и святой Зосима... умножи... благо...» (И. Петков, 1990).

Из этого факта О.Ф.Гробов делает вывод:
Цитата:
Значительно труднее установить личность Зосимы, покровителя пчел. Его имя упоминается в православном календаре девять раз и относится к различным лицам, жившим во II—VII вв. Наиболее вероятно, речь идет о преподобном мученике Зосиме (III и IV вв.), день которого церковь отмечает 4(17) января. Во всяком случае, народный месяцеслов эту дату также связывает с Зосимой — покровителем пчеловодства (Г. Д. Рыженков, 1991).

Получается, что в этой статье из девяти православных святых по имени Зосима, Г. Д. Рыженков и О.Ф.Гробов, без всяких доказательств и аргументов, назначили покровителем болгарского пчеловодства преподобного мученика Зосиму (III и IV вв.), день которого церковь отмечает 4(17) января.
Свинцовую пластинку, на которой упоминается покровитель болгарского пчеловодства Зосима датировали 14 веком. Но металл не поддаётся датировке радиоуглеродным методом, значит датировали по косвенным признакам. А значит могли и ошибиться, и археологам почти всегда выгодно ошибаться в сторону большей древности находки, особенно во времена социализма.
И тогда получается, что не назван человек который скрывается под именем покровителя болгарского пчеловодства Зосимой. А тот факт, что его имя совпадает с именем Зосимы Соловецкого заставляет задуматься.
Размещаю саму статью:
Image Image Image

С уважением. Игорь.

#54: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 2011, 19:05
    —
В экспозиции Санкт-Петербургского этнографического музея выставлены три вертикальные колоды, с разных уголков Российской империи. Одна из них, в наиболее полном виде:Image Image Image Image
Роёвня и дымарь:Image
Роёвни:Image Image
Маточники:Image

Размеры двух колод(из разных мест рос.империи), по внутренней высоте около 1,2 метра. Диаметр открытой колоды не более 30 см. Открыть колоду(с закрытой должеей), смотрительница не разрешила. Поэтому не смог выяснить, для чего должея сделана из двух частей.
По поводу матководства в колодах ничего не поясняется. Музей создавался в 1902-1913 гг. Коллекция собиралась в конце 19 - начале 20 веков, при Николае II.
Возможно, в этих колодах воплощены и идеи наших монахов-пчеловодов.


Последний раз редактировалось: KudrIgor64 (Пн 17 Янв 2011, 11:35), всего редактировалось 1 раз

#55: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 17 Янв 2011, 0:15
    —
Проанализировав конструкцию колоды из музея, с крышкой должеи из двух частей, хочу поделиться своими мыслями по поводу её особенностей. Image
Должея состоит из двух частей. И по-моему, музейщики её собрали неправильно. Длинная часть крышки должеи, с двумя летками должна быть вверху. И открывается только для выемки сот после медосбора. А малая, с металлической ручкой - снизу, для проверки подмора после зимовки. Эту крышку пчёлы будут меньше прополисовать, и её будет легче открыть, а затем легче отделить верхнюю, которую пчёлы обязательно запрополюсуют. Оригинальные решения найдены в данной вертикальной колоде, видимо у авторов этих новшеств было время для наблюдений и размышлений.

#56: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 2011, 12:23
    —
Прошлым летом, в 100 метрах от Екатерининского дворца, в дупле ясеня, на высоте 8-9 м., завелись пчёлы. Обычно, смотрители парка их травят, заботясь о туристах. Но этой семье повезло, ушли зимовать. Интересно, как перезимуют? Правда, при закачке на YouTube, видео сильно потеряло в качестве:
http://www.youtube.com/embed/b0uxVh5XTXs

#57: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вс 06 Мар 2011, 17:08
    —
Image Image Image

Размещаю статью из журнала "Пчеловодство" №2 - 2009г., так как она ярко перекликается с данной темой. Эксперимент по разведению пчёл у полярного круга, проводился в 180км. от Соловецких островов, где Зосима и Герман в 15-ом веке основали пчеловодство. Климатологи утверждают, что сейчас теплее чем в средние века. В прочем, результаты эксперимента в статье.

#58:  Автор: -witus-Населённый пункт: Оренбург СообщениеДобавлено: Вс 06 Мар 2011, 21:04
    —
Более 3-х тыс. пудов мёда это 50 тыс. кг с 1000 семей!Даже в наше время,при современных технологиях пчеловодства направленных на то, чтобы как можно больше мёда получить,не каждый пчеловод возьмёт столько с 1000 семей.

#59: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 2011, 17:31
    —
-witus- писал(а):
Более 3-х тыс. пудов мёда это 50 тыс. кг с 1000 семей!Даже в наше время,при современных технологиях пчеловодства направленных на то, чтобы как можно больше мёда получить,не каждый пчеловод возьмёт столько с 1000 семей.

Получается, что монахи брали по 50 кг. с колоды. А в эксперименте, в ульях "АпиРусс", - менее шести. Даже если учесть, что эксперимент прошёл в неудачный(для медосбора) год, то всё равно разница большая.

#60: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 2011, 17:36
    —
Все читатели данной темы, здравствуйте!

Вот уже полтора десятилетия мир услышал о двух монахах-пчеловодах. Но до сих пор, мы не можем точно назвать их имена, хотя благодаря читателям темы и определили круг кандидатов.

Была у меня надежда, что кто - нибудь из жителей близлежащих к Соловкам областей, расскажет о колодах своих предков.
Но неожиданно информация пришла со Смоленской области.

На ОПФ "Пчеловод-инфо"в теме "Пчеловодство в наклонных колодах (ульях лежаках)", неожиданно для меня, пчеловод с ником АНТИАФЛУБИН написал: Знаю о колодном пчеловодстве из рассказов стариков. Колоды ставили всегда наклонно, а мёд забирали из верхней части.

Тогда я попросил его, описать подробней эту колоду(угол наклона, размеры колоды, какой леток, в каком районе области находились?)
Вот его ответ: "20-25 градусов, 120см длина, внутренний 35см.Леток в передней нижней части стенке размер не знаю.Пасека находилась на юго востоке смоленской области на границе с калужской."

Впоследствии, я задал ещё уточняющие вопросы, до какого года использовались эти колоды? Он ответил, что колоды использовались до 1950 годов. А второй вопрос: были ли они дуплянками, или сделаны из досок? Его ответ: дуплянки.

И хотя мёд из колод, описанных пчеловодом Антиафлубином, забирали через верхнюю крышку, и не ясна форма летка, всё же эта конструкция колоды, самая близкая к поведанным Анастасией колодам.

Будем ожидать публикации информации о монахах-пчеловодах из книг, которые находятся в монастырских хранилищах, для подтверждения нашей информации.


Последний раз редактировалось: KudrIgor64 (Пн 26 Дек 2011, 12:47), всего редактировалось 1 раз



forum.anastasia.ru -> Животный мир


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
Страница 4 из 7

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group