Два монаха-пчеловода и их наследие.
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Животный мир
Poll :: Вы что-нибудь слышали о двух монахах-пчеловодах, кроме книги В.Мегре "Анастасия"

ДА
23%
 23%  [ 16 ]
НЕТ
76%
 76%  [ 53 ]
Всего проголосовало : 69   [Подробно]



#31:  Автор: БуковскийНаселённый пункт: РП "Светобережье" Кировская обл. СообщениеДобавлено: Ср 17 Ноя 2010, 23:33
    —
Здравия твоим мыслям, Игорь!
Цитата:

В принципе содержать пчёл в земляной пещере наверное возможно. Но воздух в пещере должен быть сухой и пещера должна иметь хорошую вентиляцию, это требование по содержанию пчёл знают опытные пчеловоды. А чтобы выполнить эти условия в пещере нужны серьёзные технические решения.

На Украине климат мягкий. Пещера, наверняка вырыта в холме на берегу Днепра. Поэтому сухость обеспечена. На счет вентиляции тоже нет проблем: приточная через вход, а вытяжное в потолке. Опытным путем подбирается скорость воздухообмена. Омшанник очень напоминает пещеру. Особенно заглубленный в землю.
Цитата:

Возможно это были какие-то эксперименты в содержании пчёл. Но, на мой взгляд они не дали положительного результата, поэтому и не используются в пчеловождении. И не оказали положительного влияния на ройливость, драчливость и вороватость пчёл. Но вот утверждение о том, что пчеломатка в одной или нескольких колодах содержалась отдельно ещё можно допустить. Но чтобы в 150-ти??? ... трудно представить.

Если бы не было положительных результатов, Анастасия о монахах не обмолвилась бы. А не используют положительные результаты потому, что их не знают даже в монастырях. Все остальное тоже правдоподобно. Если колоды Анастасии положить горизонтально и сделать летки в передней торцевой стенке, то из 150 колод можно сложить паленницу. Задние торцевые стенка могут быть совсем открыты. И выходят в объединяющий все колоды коридор(по типу пчелопавильона). Это смешает запахи всех семей и придаст им какой то средний запах. Вот и нет драк. Матки будут находиться на сотах в передней части и в бессотовое пространство, в отличии от пчел, не пойдут. Поэтому если периодически выламывать соты в задней части, то изоляция маток будет обеспечена и без ганемановских(или Прокоповича) решеток. На юге взяток нектара в те времена хороший и продолжительный поэтому воровство отпадает в принципе. А ройливость отпадает опять же при хорошем взятке и большом объеме колоды. К тому же в те времена не было такой селекции ройливых пчел, как сейчас. О земляном содержании пчел есть упоминание у Волоховича хоть и в измененном варианте. Так что на мой взгляд предание имело место в действительности. Что касается северного варианта- Зосим и Савватий, смущает то, что по описаниям они друг друга не видели. А все остальное(по содержанию пчел в приче) тоже выполнимо.
С уважением, Константин.

#32:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Чт 18 Ноя 2010, 0:07
    —
Цитата:

Так что на мой взгляд предание имело место в действительности.

Когда-то пытливо изучал монашество. Читая что-то (сейчас не помню что точно) о Лавре читал о том, как кто-то из монахов содержали пчёл в пещере. Да, вроде на берегу Днепра...

Уверен, что это не предание, а факты, история. Только не уверен, что это нам что-то даст. Они лишь немного приблизились, а Анастасия дополнила нам всё то, что необходимо. Коротко и сжато, но ёмко по смыслу. Не могла же она скрыть что-то... Я так мыслю.

На базе информации Анастасии можно делать вариации, не забывая о сути. Просто монахи эти сами жили в пещере, у них поместья не было. Wink

А про маток... Читал, что с осени многие объединяют семьи и не ловят маток. Типа - сами разберуться. А весной обнаруживают в улье обеих в добром здравии и обе сеют. Было бы место. Только это уже будет не двухматочный улей, а двухсемейный.

#33: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Чт 18 Ноя 2010, 14:36
    —
Здравия твоим мыслям, Константин!

Буковский писал(а):
Что касается северного варианта- Зосим и Савватий, смущает то, что по описаниям они друг друга не видели.

Константин, из имеющейся у нас информации о двух парах монахов-пчеловодов, я склоняюсь в мнении, в сторону Соловецких. Хотя за именем Савватия, скорее всего, стоит совершенно другой монах: возможно тёзка Савватия Соловецкого, возможно Герман, а возможно и другой монах. И я предполагаю, что несовпадение имени второго монаха-пчеловода с именем первооснователя монастыря - Савватием, является причиной того, что летописи о пчелодеяниях Соловецких монахов до сих пор не обнародаваны. Возможно церковь ещё не готова к опубликованию летописей. Ведь среди служителей церкви много пчеловодов и наверное многим было бы интересно ознакомиться с летописями. Хотя бы даже для того, чтобы иметь исторические аргументы в разговоре с прихожанами-пчеловодами.

Буковский писал(а):
А не используют положительные результаты потому, что их не знают даже в монастырях. Все остальное тоже правдоподобно. Если колоды Анастасии положить горизонтально и сделать летки в передней торцевой стенке, то из 150 колод можно сложить паленницу. Задние торцевые стенка могут быть совсем открыты. И выходят в объединяющий все колоды коридор(по типу пчелопавильона). Это смешает запахи всех семей и придаст им какой то средний запах. Вот и нет драк. Матки будут находиться на сотах в передней части и в бессотовое пространство, в отличии от пчел, не пойдут. Поэтому если периодически выламывать соты в задней части, то изоляция маток будет обеспечена и без ганемановских(или Прокоповича) решеток. На юге взяток нектара в те времена хороший и продолжительный поэтому воровство отпадает в принципе. А ройливость отпадает опять же при хорошем взятке и большом объеме колоды. К тому же в те времена не было такой селекции ройливых пчел, как сейчас. О земляном содержании пчел есть упоминание у Волоховича хоть и в измененном варианте. Так что на мой взгляд предание имело место в действительности.

Но для чего нужно объединять колоды нам сейчас? В чём положительный эффект, по сравнению с необъединённым содержанием(как у тебя, у Кияра)?

rossech писал(а):

Уверен, что это не предание, а факты, история. Только не уверен, что это нам что-то даст. Они лишь немного приблизились, а Анастасия дополнила нам всё то, что необходимо. Коротко и сжато, но ёмко по смыслу. Не могла же она скрыть что-то... Я так мыслю.

Евгений здравствуй! Эта тема о двух монахах-пчеловодах и их наследии, а не о поиске перспективных пчелознаний. Хотя Анастасия говорила, что прошлое и будущее это одно и тоже. Наверное высказывание филосовское, но возможно в этом есть и рациональное зерно.

С уважением. Игорь.


Последний раз редактировалось: KudrIgor64 (Вт 15 Мар 2011, 19:29), всего редактировалось 3 раз(а)

#34:  Автор: Кристина ЯковлеваНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 12:05
    —
Здравствуйте!
Читала жизнеописания монахов и подумала, что два монаха могли жить в разное время: один на заре христианства, а второй позже.

То есть первым мог быть Антоний. Он большую часть жизни прожил в пещере в одиночестве, питался одной зеленью и приходящих людей лечил этой же зеленью, которую ел сам. Очень похоже на то, как лечила Анастасия Владимира, разложив перед ним разные травы. Похоже, что Антоний не тратил свое время на приготовление пищи, на обустройство жилища, на суету, а значит, у него могло быть больше времени на осмысление жизни и всего что происходит вокруг. Если его жизнь сравнить с жизнью Феодосия, то у Феодосия было полно забот - и монастырь содержать, и с князьми беседовать, и т.д. Вообщем, скорость мысли была явно не та, что у Антония.

Про Зосиму и Савватия изучаю информацию и представить их образ жизни.

#35:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 14:10
    —
Игорь, здравия! Объясни, о каком наследии идёт речь, откуда такая информация?

#36: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 19:20
    —
Kristinka писал(а):

Читала жизнеописания монахов и подумала, что два монаха могли жить в разное время: один на заре христианства, а второй позже.
То есть первым мог быть Антоний.

Кристина здравствуйте!
Возможно, что одним из упомянутых Анастасией монахов мог быть Антоний. Пока у нас слишком мало информации, чтобы окончательно назвать имена двух монахов-пчеловодов. Будем надеяться на то, что всё для нас прояснится!

С уважением. Игорь.

#37: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 19:46
    —
rossech писал(а):
Игорь, здравия! Объясни, о каком наследии идёт речь, откуда такая информация?

Здравствуй Евгений! Третий раз ты задаёшь мне этот, по видимому, очень важный для тебя вопрос. Два раза я тебе отвечал. Контраргументы ты не приводишь, а просто повторяешься. "Меня снедают смутные сомнения,"а не разговариваю ли с роботом. Приведи какие-нибудь доводы для конструктива.
С уважением. Игорь.

#38:  Автор: Карина7Населённый пункт: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 20:34
    —
Почему же вам интересно узнать про монахов, а не про их систему пчеловождения? Мне кажется, что интересная информация от отца Никодима, он многое объясняет. У тех монахов было много забот помимо пчел, и не до книжек по пчеловодству им было, а у отца Никодима современный опыт, приезжай, учись Smile

#39: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 21:29
    —
Карина7 писал(а):
Почему же вам интересно узнать про монахов, а не про их систему пчеловождения?

Карина, здравствуйте! Системы пчеловождения монахов дорамочной эпохи входят в перечень наследия монахов-пчеловодов. Просто пока информации об этом так мало, что трудно её комментировать.

Карина7 писал(а):
Мне кажется, что интересная информация от отца Никодима, он многое объясняет. У тех монахов было много забот помимо пчел, и не до книжек по пчеловодству им было, а у отца Никодима современный опыт, приезжай, учись.


Система пчеловождения о.Никодима современная, а потому не является предметом иследования данной темы. В данном форуме есть несколько тем, которые более подходят для рассмотрения данного вопроса. Спасибо за приглашение.

С уважением. Игорь.

#40:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 22:20
    —
Цитата:

Контраргументы ты не приводишь,

Цитата:

"а не разговариваю ли с роботом

Цитата:

Они лишь немного приблизились, а Анастасия дополнила нам всё то, что необходимо. Коротко и сжато, но ёмко по смыслу. Не могла же она скрыть что-то..

Непонятно разве?

#41: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 2010, 23:47
    —
rossech писал(а):

Цитата:

Они лишь немного приблизились, а Анастасия дополнила нам всё то, что необходимо. Коротко и сжато, но ёмко по смыслу. Не могла же она скрыть что-то..

Непонятно разве?

Евгений, твоих аргументов опять не нашёл, а вопрос звучит в четвёртый раз. Устойчивая настойчивость. А в полемике главное конструктив, если он с чистыми помыслами!!! Не вижу смысла продолжать обсуждение поднятого тобой вопроса, да и посты связанные с его обсуждением считаю пустыми, никчёмными, т.к. не содержат полезной информации.

#42:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Сб 20 Ноя 2010, 1:22
    —
Игорь, чего ты тут непонятость разыгрываешь? Почему не можешь ответить на простой вопрос - в чём ты видишь наследие этих монахов? В чём оно заключается на твой взгляд? В какой-то новизне содержиния пчёл? В том, чего мы не знаем, а знать надо?

Я тогда тебе сразу спросил, после открытия темы, (ты это стёр) какую новую информацию ты хочешь найти по содержанию, если тут же Анастасия объяснила, как надо содержать и на что обратить внимания?

Каких тебе надо аргументов, что бы ответить на мой вопрос?
Не можешь ответить или не хочешь, скажи спокойно. Не надо этих возмущений на ровном месте и намёков на мою бестолковость. Я тебя, кажется, не оскорблял...

А посты можешь стереть, если не нравятся. Твоё право...

#43: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Сб 20 Ноя 2010, 12:07
    —
rossech писал(а):

Я тогда тебе сразу спросил, после открытия темы, (ты это стёр) какую новую информацию ты хочешь найти по содержанию, если тут же Анастасия объяснила, как надо содержать и на что обратить внимания?

Евгений, то для чего я открыл эту тему определено в самом первом посте-предисловии и в названии темы.

А какова по-твоему причина того, что Анастасия не назвала имена этих монахов?

Прошёл год как открыта эта тема, и нельзя окончательно назвать даже имена монахов. А ты с первого дня требуешь развёрнутого отчёта по новшествам в колодном пчеловождении монахов. Хотя сам держишь пчёл в ульях. Извини за прямоту, но не увидел я тут, Евгений, твоих чистых помыслов. Сейчас на форуме есть крупицы информации по пчеловождению монахов и даже коментарии к ним. Если всё это не твоей масштабности, то участники и читатели темы тут ни при чём, и нецелесообразно тратить их время на сорные посты.

#44:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Вс 21 Ноя 2010, 14:14
    —
Цитата:

чего я открыл эту тему определено

Для чего отрыл, я знаю.
Цитата:

А ты с первого дня требуешь развёрнутого отчёта по новшествам в колодном пчеловождении монахов

Ничего подобного! Ты просто мастер по подменя понятиям. Перечитай ещё раз, что я спросил и что ты тут пишешь в ответ. Тогда поймёшь откуда сорные посты.
Моя масштабность мне позволяет хотя бы понимать объяснения Анастасии о пчёлах.
А что не целесообразно тратить на разговоры время, - это точно! Особенно когда человек неадекватно реагирует на другой взгляд на вещи. Или прикидывается.

#45: Два монаха-пчеловода и их наследие. Автор: KudrIgor64Населённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вс 21 Ноя 2010, 22:01
    —
rossech писал(а):

Моя масштабность мне позволяет хотя бы понимать объяснения Анастасии о пчёлах.

Евгений, обратимся к Анастасии:

В.Мегре в книге "Анастасия" писал(а):
- Многое из того, что делаете вы, для жизнеобеспечения пчелиной семьи, мешает. Только два человека на Земле, за последние тысячи лет, смогли немножко приблизиться к пониманию этого уникального живого механизма.
– Кто они?
– Это два монаха и они причислены к ликам святых. Ты можешь прочитать о них в ваших книгах, которые находятся в монастырских хранилищах.


Анастасия дала нам параметры идеального жилища для пчёл и перечислила необходимые действия по получению мёда. А так же указала нам на монахов, которые за последние тысячи лет, смогли немножко приблизиться к пониманию этого уникального живого механизма. Современное ульевое пчеловодство покритиковала:"Многое из того, что делаете вы, для жизнеобеспечения пчелиной семьи, мешает."
Евгений, если забыть высказывание Анастасии о достижениях монахов(к чему ты косвенно призываешь), то современные улики, в шкале пчелодостижений, будут стоять рядом с колодми Анастасии. А эта тема видимо напоминает, что по этой шкале, колоды монахов стоят между колодами Анастасии и ульями, интересы которых ты наверное лоббируешь.
Евгений, Анастасия дала недвусмысленный наказ ульеводам:"не мешать." И не только пчёлам, но наверное и темам по колодному пчеловодству.

А найти имена монахов и узнать о их наследии, на мой взгляд, Анастасия предоставила нам самим, поэтому и не упоминула их.



forum.anastasia.ru -> Животный мир


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
Страница 3 из 7

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group