#1: В приложении коробочкам об автомобилях Автор: Progman, Населённый пункт: Твердь, (хотя родилсся в Калиннинграде)Добавлено: Сб 29 Авг 2009, 2:00 Желаю поднять тему об аккумуляторах.
Не секрет , что многие автомобильщики (щи чи) и старые выкидывают,
особенно по Весне. Хорошо если есть кто их собирает и сдаёт на переработку. Правда это тоже не всегда верно.
Одна из основных причин выхода из строя аккумулятора у машины, это разряд аккумулятора ниже минимального допустимого значения , для 12 -Вольтовых , ниже 11.1-11.3 В. Далее начинаются химические реакции внутри аккумулятора, сульфатация пластин, короткое замыкание между пластинами. Это и приводит к тому, что аккумулятор не может взять и отдать свою полную заявленную электрическую мощность. Также тоже вносят и свою лепту зарядные устройства, пузырьки, то они импульсным током на пластинах стряхивают, а то что окислы потом всё глубже и глубже ?
Решение , не допускать возникновения пузырьков, заряжая малым током. Долго зарядка, зато аккумулятор будет работать лет 8-12.
Девайс (прототипы), мы уже сделали , в вариантах на клеммы и через прикуриватель.
#2: Автор: marat_lysenko, Населённый пункт: с.Вишневое, РП ЛысенкоДобавлено: Пт 01 Май 2015, 22:36 Позвольте дополнить. Не столько малыми токами нужно спасать/беречь АКБ, сколько методами зарядки и разрядки, которые основываются на знаниях внутренних процессов в АКБ. Тогда можно пользоваться гораздо больше, чем 8-12лет. При еще более глубоких знаниях - можно достичь увеличения срока работы АКБ, а не его уменьшения. Но это в практическом идеале.
Хороших результатов добился Алекс Сорока. Хорошо химию изучил. Перешел к восстановлению уже даже литий железо фосфатных АКБ, с помощью своих знаний, хотя начинал со свинцово-кислотных. У него на сайте много информации собрано. В т.ч. как самому сделать АКБ.
Вкратце - зарядка чередованием импульсов заряда и разряда АКБ. С контролем за напряжениями и т.п.