Цитата: |
Слово «государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя на древней Руси), которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» (давшее «господарьство»).
Древнерусское «господарь» происходит от «господь». Таким образом, практически все исследователи сходятся на связи слов «государство» и «господь»[13]. Точная же этимология слова «господь» неизвестна. Можно предположить, однако, что, поскольку производные «государство», «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», то в средние века «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное со владениями «государя». «Государем» в то время обычно являлся конкретный человек (князь, правитель), хотя существовали и заметные исключения (договорная формула «Господин Великий Новгород» в 1136—1478 годах или «печать Господарьства Псковского»). |
Цитата: |
Государь всея Руси (первоначально господарь всея Руси) — титул московских великих князей и российских царей.
… Приставка «всея Руси», которая заключала в себе претензию на верховную власть в пределах всех русских земель, до монгольского нашествия прилагалась к киевским князьям. После упадка Киева церковным и политическим центром Руси стал Владимир, и князьями «всея Руси» стали именоваться князья Владимирские. … Слово «господарь» имело солидную историю на западной Руси. В древнерусском языке ему соответствовало слово «господин», форма же «господарь» была заимствована из польского языка. В частности, князь Опольский и Велунский Владислав называл себя «Русской земли господарь», польский король Казимир III — «господарь Русской земли», а литовский князь Ягайло (он же польский король Владислав) называл себя «король польский литовский, русский, иных земль господарь». Господарями также называли себя некоторые князья Северо-Восточной Руси (например, князья великого княжества Тверского) и Новгородская республика («Господарь Великий Новгород»). … В работе Андраша Золтана[5] показано, что написание «государь» впервые появилось в письменном русском источнике лишь в 1645 году. До этого были распространены лишь написания (старинными буквами) «господарь», «осподарь» и сокращение «гдрь». Многие переиздатели (от поздних переписчиков летописей до профессиональных историков) вместо «гдрь» (господарь) писали расшифровку «государь», что и стало причиной мнения, будто написание «государь» появилось раньше. |
Цитата: |
ГОСПОДИН
Общеславянское – gospodь (господь). Старославянское – господинъ. Древнерусское — господинъ. Русское слово «господинь» представляет собой прямое производное от «господь». Русское «господь» восходит к общеславянскому корню gospodь, который представляет собой сложение индоевропейских основ gost (гость) и potis (могущий), то есть «полновластный хозяин», «владыка». Известно, что первоначально слово «господь» означало «муж, хозяин, принимающий гостей, которые приносили ему в дар животного, драгоценности». В древнерусском «господин» –мужчина-глава семьи, властитель. Существует также предположение о том, что «господин» – прямое заимствование из латинского, где hospes (из hospitis) – «хозяин, предоставляющий гостеприимство». Современное значение слова «господин» – «хозяин», «владыка». Родственными являются: Чешское – hospodin. Древнепольское – gospodzin. Производные: госпожа, господствовать. |
Цитата: |
Суффикс -ин- образует существительные со значением:
1. видов рыбы и мяса (осетрина, баранина); 2. одного предмета из ряда одинаковых (горошина, соломина); 3. отвлеченных признаков (глубина, седина); 4. результата или орудия действия (перекладина, отметина, царапина); 5. лица, которое является представителем какой-либо нации, гражданином какого-либо государства, жителем или уроженцем какой-либо страны (грузин, татарин, мордвин). Суффикс -ин- может выступать как суффикс объективной оценки (см. ниже). … Суффиксы субъективной оценки В указанных категориях речи русского языка (кроме глаголов и местоимений) есть суффиксы субъективной оценки, которые образуют не новые слова, а их формы с эмоционально-экспрессивной окраской (уменьшительно-ласкательной, уничижительной, грубо-превосходной...): Суффиксы существительных: … -ин-(домина), -ищ- (голосище); -ец (братец, морозец), … |
Цитата: |
Суффикс -ар [древний, сейчас в русском непродуктивный] и его сложная разновидность -ар-ь [продуктивный]:
1. для названий профессий лиц мужского пола: гончар, бондарь, мытарь (сборщик податей); 2. для характеристик лиц мужского пола: тихарь (отсюда наречие - втихаря). |
Цитата: |
Суффикс -еств- (-ств-) образует существительные со значением:
1. союза, объединения лиц, которые названы в исходном слове (братство, начальство, юношество, землячество); 2. со значением учреждения (посольство, представительство); 3. отвлеченного признака (лукавство, богатство, изящество, супружество); 4. лица, наделенного признаком, названным исходным словом (божество, ничтожество, высочество). |
Цитата: |
Как на вопрос ответить: кто главным в воспитании ребёнка оставался? Можно сказать уверенно — культура, образ жизни семей людей ведического периода. |
Цитата: |
Культура чувств, способных знания все в зернышко сжимать, важней неизмеримо. Ты мог бы это всё понять, являясь сам ярчайшим подтверждением словам моим. Ведь смог ты книжку написать, не обучаясь в специальной школе.
… Образ жизни в семье и подготовка к этим праздникам — это и предоставляло возможность получения огромного системного объема знаний. … Ведь чувства — это сконцентрированной информации объем огромный. Чем чувство ярче и сильней, тем больше в нём вселенских знаний. … Правильная совокупность чувств, их верная последовательность могут многократно увеличивать уже имеющийся в человеке объем знаний. … Баланс чувств очень важен, он свидетельствует об уравновешенности человека и в то же время, как бы постоянно пульсируя, чувства рождают всё новые и новые потоки информации. … К примеру вспомни, показала я тебе, как совершеннейший проект поместья с невестой Любомилой сотворял красавец Радомир… На самом деле Радомир чувствами своими рисовал прекрасную картину для любимой и будущих детей своих. А помогал его любви порыву, вдохновенью, полет с орлом над родовым поместьем. Когда взирал младенцем Радомир с высоты полёта птичьего на ландшафт поместья, картина в подсознании его, словно на кинопленку, снималась. Ещё не мог умом картину он прекрасной осознать. Но чувствами! Но чувствами навечно словно сканировал всю информацию многообразную пространства. И чувствами, не разумом или умом, прекрасным ощущал то, что видел. Происходило это ещё и потому, что среди прекрасного пейзажа, видимого с высоты, стояла улыбающаяся его мама. В мгновенье вспышкой чувства восхищенья о части мирозданья знания оказывались в нём. |
Цитата: |
лы́ва ли́ва "зыбкое, топкое место в болоте; лужа после дождя, густой лес на болотистой почве", олонецк…
др.-русск. лыва "болото" … лывина "лес по болоту"… |
Цитата: |
Ложь — утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно.
В повседневной жизни ложью называют умышленную передачу фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания или поддержания в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает не соответствующим истине. |
Цитата: |
Сусанин Иван Осипович (год рожд. неизв.— ум. 1613), герой освободит, борьбы рус. народа против польских интервентов вначале 17 в. Крестьянин дер. Деревеньки, ныне Сусанинского р-на Костромской обл. В марте 1613 один из польск. отрядов, изгнанных из Москвы, прорвался в Костромской уезд и искал проводника, чтобы попасть в с. Домнино — вотчину Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Фёдорович. Придя в Деревеньки (в 3 км от с. Домнино), интервенты ворвались в избу С. и потребовали указать им дорогу. С. намеренно завёл вражеский отряд в непроходимые места (ныне Сусанинское болото), за что был поляками убит. Погиб и весь польск. отряд. Тем временем царь, предупреждённый зятем С.— Богданом Сабининым, укрылся в Костроме в Ипатьевском монастыре. В подписанной царём жалованной грамоте (1619) говорится, что Б. Сабинин «за службу и за кровь и за терпение тестя его Ивана Сусанина» получил в вечное, пользование землю. Подвиг С. был неоднократно повторён сов. патриотами в годы Гражд. и Великой Отечеств, войн. Память о патриотич. подвиге С. сохранилась в устных нар. сказаниях и преданиях. |
Цитата: |
МЕСТНЫЕ жители тогда укрывались в лесах. Знали: немцы туда побоятся сунуться, хозяевами там были партизаны. Именно лесные мстители и подсказали командованию Красной Армии инженерное решение переправы танков через непроходимое болото — по гатям.
… Бридский Мох местные знали как свои пять пальцев. Знали и о том, как можно преодолеть трясину. Гати представляли собой большие деревянные плоты, скрепленные один с другим в несколько ярусов. Прокладывали гати ночью. А металлическими скобами фиксировали во время артподготовки, под разрывы снарядов. Вся подготовка — два месяца — велась в строжайшей тайне. … 23 июня 1944 года началось наступление под Рогачевом. А на следующее утро боевые машины двинулись по гатям через Бридский Мох. В первую же половину дня войска 65-й армии продвинулись на двенадцать километров. Это был настоящий прорыв! Жуков по телеграфу вызвал Батова и спросил точное расположение войск. Успеху маршал не поверил. У Романенко и Горбатова, наступавших от Рогачева, за плечами на тот момент было всего два километра. Жуков, как пишет Батов в своих воспоминаниях, сам приехал, чтобы убедиться в правдивости слов командующего армией. К исходу 24 июня войска продвинулись на двадцать километров, освободив Раковичи, Петровичи, Николаевку, Селище, Кнышевичи, Здудичи, Паричи. Последние, кстати, в силу того, что открывали дорогу на Бобруйск, были сильно укреплены. Но это не помешало советским войскам быстро продвинуться вперед и окружить в районе Бобруйска многотысячную немецкую группировку. В раскрытых дневниках боевых действий вермахта сохранилась даже запись об операции под Раковичами: «Разгром группы армий «Центр» произошел по потерям, сравнимым со Сталинградской трагедией». |
Цитата: |
Бывшее болото Бридский мох - исторически точное место начала операции "Багратион".
Здесь, где я стою, теперь твердая земля. Болото давно осушили. А 70 лет назад на немецких картах эти 4 квадратных километра были заштрихованы, как полностью непроходимые. Этим и воспользовалось советское командование, определив Бридский мох направлением главного удара. Достоверно установленный факт - идею пойти по трясине подал обычный солдат из местных. Его услышал генерал Батов и поддержали маршалы Жуков и Рокоссовский. Так наступающие части оказались обуты в мокроступы, а тяжелая техника пошла по гатям. Эта наступательная операция стала отправной точкой в войне. С нее началось освобождение Беларуси, а потом Европы. Позже историки скажут, что здесь среди болот был сделан первый шаг по дороге на Берлин. |
Цитата: |
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. лыжа (ХII в.), укр. ли́жва, лижа «лыжа», белор. лы́жва «баржа», др.-польск. łуżа «лыжа», польск. łyżwa «плоскодонная, длинная лодка». Связано с лызга́ть «скользить по льду», лызну́ть, лызгону́ть «улизнуть», болг. лъ́згав «гладкий», лъ́згам се «катаюсь на коньках, скольжу». |
Цитата: |
гать:
1. настил из брёвен и хвороста на топком участке дороги 2. рег. топкое место, болото |
Цитата: |
Слово «танк» происходит от английского слова tank (то есть «бак» или «цистерна», «резервуар»). |
Цитата: |
Если танкист попытается оттолкнуть ёж, тот перекатывается под днище, и танк оказывается поднятым. Гусеницы теряют сцепление с землёй, танк начинает буксовать и зачастую оказывается неспособен съехать с ежа[3]; выступающая балка может даже пробить днище. Обороняющимся силам остаётся только уничтожать остановившиеся танки и не давать танкистам растащить ежи буксирными тросами. |
Цитата: |
Среди лесных обитателей главные враги гадюк — ежи, обладающие иммунитетом против змеиного яда. Ёж использует следующую тактику при нападении: кусает змею за тело и немедленно сворачивается в клубок, подставляя свои иголки для ответного удара. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока гадюка не ослабевает и не погибает. |
Цитата: |
Древнерусское – ежь.
Общеславянское – jezъ (ёж). Слово относится к общеславянским. В восточнославянских языках известно приблизительно с XII в. Этимология данного слова до сих окончательно не определена учеными. Одни говорят о заимствовании из балтийских языков. И в доказательство этому приводят тот факт, что слово с таким же значением и похожим звучанием можно встретить в литовском (ezys) и латышском (ezis) языках. Другие – о заимствовании из западноевропейских языков: например, немецкое lgel, а также из греческого, где слово echinos означало «пожирателей змей». По мнению некоторых исследователей, в слове «ёж» прослеживается индоевропейский корень «eg`h», означающий «колоть». В связи с чем под «ежом» понимается буквально «колючий». |
Цитата: |
змея - Табуистическое название «земной, ползающий по земле», от земля́ |
Цитата: |
"Гадюки Новороссии покусали батальон "Азов". Причем, гадюки - это не позывной отряда ополченцев, а самые настоящие ядовитые змеи."
Интересная мысль - а не это ли естественное назначение Змей - защищать Родную Землю ? |
Цитата: |
Это три образа:
а) первозданный образ Человека, с тремя точками (мысль - родительская мысль - совместное творение и радости для всех от созерцания его; мечта – все энергии в себе воспринять, всё сбалансировать и усмирить и начать творить (ничто не может выше и сильнее быть энергии божественной мечты); действие - предназначение человека - совершенствовать среду обитания); б) образ Любви, с тремя главными чувствами (любовь к родине своей, ребенку своему, и любимому человеку, с кем это все сотворено); в) образ Вселенной, с тремя планами бытия (духовный (дух, мысль…); душевный (душа, чувства…); материальный (материя, физическое тело…)). |
Цитата: |
Первое дерево (посаженое в месте, где происходило венчание) являлось символом:
а) первозданный образ Человека, с первой точкой (родительская мысль - совместное творение и радости для всех от созерцания его); б) образ Любви, с первым главным чувством (любовь к родине своей); в) образ Вселенной, с первым планом бытия (духовный). Второе дерево (посаженое в тени от первого, показывающее момент зачатия) являлось символом: а) первозданный образ Человека, со второй точкой (все энергии в себе воспринять, всё сбалансировать и усмирить и начать творить); б) образ Любви, со вторым главным чувством (любовь к ребенку своему); в) образ Вселенной, со вторым планом бытия (душевный). Третье дерево (роща из деревьев, посаженая в честь родствеников) являлось символом: а) первозданный образ Человека, с третьей точкой (предназначение человека - совершенствовать среду обитания); б) образ Любви, с третьим главным чувством (любовь к любимому человеку, с кем это все сотворено); в) образ Вселенной, с третьим планом бытия (материальный). |
Цитата: |
Это три образа:
а) первозданный образ Человека, с тремя точками (мысль - родительская мысль - совместное творение и радости для всех от созерцания его; мечта – все энергии в себе воспринять, всё сбалансировать и усмирить и начать творить (ничто не может выше и сильнее быть энергии божественной мечты); действие - предназначение человека - совершенствовать среду обитания); б) образ Любви, с тремя главными чувствами (любовь к родине своей, ребенку своему, и любимому человеку, с кем это все сотворено); в) образ Вселенной, с тремя планами бытия (духовный (дух, мысль…); душевный (душа, чувства…); материальный (материя, физическое тело…)). |
Цитата: |
Первое дерево (посаженое в месте, где происходило венчание) являлось символом:
а) первозданный образ Человека, с первой точкой (родительская мысль - совместное творение и радости для всех от созерцания его); б) образ Любви, с первым главным чувством (любовь к родине своей); в) образ Вселенной, с первым планом бытия (духовный). Второе дерево (посаженое в тени от первого, показывающее момент зачатия) являлось символом: а) первозданный образ Человека, со второй точкой (все энергии в себе воспринять, всё сбалансировать и усмирить и начать творить); б) образ Любви, со вторым главным чувством (любовь к ребенку своему); в) образ Вселенной, со вторым планом бытия (душевный). Третье дерево (роща из деревьев, посаженая в честь родствеников) являлось символом: а) первозданный образ Человека, с третьей точкой (предназначение человека - совершенствовать среду обитания); б) образ Любви, с третьим главным чувством (любовь к любимому человеку, с кем это все сотворено); в) образ Вселенной, с третьим планом бытия (материальный). |
Цитата: |
— Остановись, — Ему твердили, — ты в вакууме, ты сейчас взорвёшься! Как держишь ты энергии в себе? Ничто не помогает тебе сжаться, теперь удел твой только разорваться. Но если есть мгновенье у тебя, остановись! Тихонько распусти энергии творящие свои.
А он [Бог] в ответ: — Мои мечты! Их не предам! Для них я буду продолжать сжиматься и ускорять энергии свои. Мои мечты! В них по траве, среди цветов, я вижу, — торопыжка бежит муравей. И орлица на взлёте дерзком обучает летать сыновей. |
Цитата: |
1. религ. то же, что Спаситель; Иисус Христос
… этимология. Происходит от др.-русск., ст.-слав. съпасъ (σωτήρ; Остром., Клоц., Супр.), откуда Спа́сов день, др.-русск. Съпасовъ дьнь. От спасти, далее из др.-русск. съпасти, ст.-слав. съпасти, съпасѫ (др.-греч. σῴζειν); из пасти. Использованы данные словаря М. Фасмера; |
Цитата: |
свят.
русский краткая форма мужского рода прилагательного святой … болгарский 1. свет, мир, земля; вселенная. Пътуване около света. — Путешествие вокруг света. 2. люди, народ. Много свят. — Много народу. 3. перен. мир, круг (людей). Театрален свят. — Театральный мир. этимология Происходит от праслав. *světъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. свѣтъ (др.-греч. φῶς, φέγγος, αἰών), русск. свет, укр. свiт (род. п. -у), белор. свет, болг. свет(ъ́т), сербохорв. све̑т, сви̏jет, словенск. svȇt «мир, люди», чешск. svět «мир», svit, словацк. svet, польск. świat, в.-луж., н.-луж. swět, полабск. sjot «свет, день». Праслав. *světъ связано чередованием гласных со ст.-слав. *свьтѣти сѩ «светиться», свитати. Родственно др.-инд. c̨vētás «светлый, белый», авест. sраētа — то же, лит. šviẽsti, šviẽčiа «светить», šveĩsti, šveičiù «чистить, наводить лоск», švitė́ti «блестеть, мерцать», švìtras «наждак», др.-инд. c̨vitrás «белый», др.-перс. spiθra — то же, лат. vitrum «стекло», др.-в.-нем. hwiîʒ «белый». Использованы данные словаря М. Фасмера |
Цитата: |
святой.
2. религ. праведный, угодный Богу … этимология Происходит от праслав. *svętъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. святъ… |
Цитата: |
сужить - "супруга", русск.-цслав., сужитие "брак". От су- и жить (см.). [Фасмер] |
Цитата: |
Рядить — рядити.
править или управлять, заведывать, держать в порядке, распоряжаться; давать распорядок [Даль]. |
Цитата: |
устар. управлять, устанавливать порядок, править, заведывать. |
Цитата: |
1. рег. назначенный судьбой, предназначенный, предопределённый
2. нар.-поэт. субстантивир. жених; тот, с кем суждено вступить в брак этимология. Происходит от русск.-цслав. сужитие «сожительство, супружество, брак», в свою очередь происходящее от древней приставки су- и глагола жить. |
Цитата: |
1. разг. Одетый в маскарадный костюм, в несвойственную кому-нибудь одежду. Ряженый человек, в маскарадном костюме.
2. договоренный, обусловленный. Суженый-ряженый. 3. устар. Нарядный, хорошо одетый. |
Цитата: |
У русских Зелёными святками называлась неделя, предшествующая празднику Троицы
… Праздничный комплекс: Зелёные Святки[6], Троицкие святки[7], Русалочья неделя[8], Русальная неделя[9], Русалии, Великая неделя[10], Клечальная, Задушные поминки, Кукушки, Завивание венков[1], польск. Stado[11], чеш. Králový týždeň[12]. … Семик, как и Троица считался девичьим праздником. Девочек-подростков принимали в компанию девушек и они могли «невеститься», гадать о суженом и принимать участие в осенне-зимних посиделках (см. Кумление). … Русалии, русальные дни — праздник в память умерших у древних славян[16], поминальные дни[17], поминальный обряд[18]. … В более поздних памятниках Русалии характеризуются как «бесовские игрища» и «потехи с плясанием», песнями, с ряжением в маски животных и т. п. |
Цитата: |
По русской традиции, пол храма и домов селян в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми или кленовыми ветвями, а цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа. На следующий день, в понедельник отмечается Духов день.
… Троицын день — один из самых важных праздников у восточных славян, особенно любимый девушками. В народной традиции Троицын день входит в Семицко-Троицкий праздничный комплекс, включавший Семик, Троицкую субботу, Троицын день[5]. Нередко Троицей называли весь праздничный промежуток времени от Семика до Духова дня[6] или с Троицыного дня до Дня воды[2]. В целом праздники назывались «Зелёными святками»[7]. Иногда Зелёными святками называли только Семик[8], а местами — Троицкую неделю[9]. |
Цитата: |
Любви и Бога диалог прощальный озвучивал начало всей земной любви.
— Мой Бог, — к Творцу любовь взывала. — Когда уйду один, невидим, навсегда, на всех живущий планах бытия, невидимым ты будешь. — Мой сын и дочь моя сияют пусть отныне в нави, яви, прави. |
Цитата: |
— Я поняла, что я любовь. Я не могу частичкой... Твоей Душе хочу отдаться вся. Я знаю, чтоб не нарушилась гармония добра и зла, всю меня не впустишь Ты. Но я вокруг тебя заполню вакуум собою. Согрею всё внутри, вокруг тебя. Вселенский холод, мгла к тебе не прикоснутся.
— Что происходит? Что? Ещё сильней ты засветилась! — Я не сама. Это твоя энергия! Твоя душа! Она лишь мною отразилась. И в навь твою свет отражённый возвращается. Отчаянный и устремлённый, воскликнул Бог, Любовью вдохновлённый: — Всё ускоряется. Бушует всё во мне. О, как прекрасно вдохновенье! Так пусть же сбудутся в любви светящейся мечты моей творенья! |
Цитата: |
Так, у Гегеля нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида |
Цитата: |
внутренние качества человека, определяющие соответствие его поведения этим нормам; также выражение таких качеств |
Цитата: |
Грех.
Этимология. Скорее всего, слав. grěxъ связано с греть с первонач. знач. «жжение (совести)»; Младенов сравнивает также с греч. χρήματα. Относительно знач. — ср.: др.-инд. tápas ср. «жара, боль» от tápati «раскаляется». Необычным является при этом ударение (ср. смех, спех), собственное сравнение которого с греч. χρίω «мажу, умащаю», χροιά «кожа, цвет»,… |
Цитата: |
“Припев:
Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!” … Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях. |
Цитата: |
Орденский статут содержал следующее описание ленты:
«Лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах»[2]. Однако, как показывают изображения, на практике уже изначально использовался не столько жёлтый, сколько оранжевый цвет (с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый — лишь варианты отображения золотого). Статут 1833 года специально ленту не описывал, но статут 1913 года гласил: «Лента о трёх чёрных и двух оранжевых полосах, носимая через правое плечо»[3]. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Обер-камергер граф Литта в 1833 году писал: «бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня»[4]. |
Цитата: |
Так, НК ВМФ капитан 2-го ранга Б. М. Хомич предложил использовать прямоугольную (применявшуюся в русской армии и на флоте) пластину, обтянутую чёрно-оранжевой лентой, а также использовать последнюю на бескозырках матросов. Нарком ВМФ адмирал Т. Г. Кузнецов своим приказом № 142 от 10 июня 1942 г.[1] утвердил эти знаки отличия.
… Гвардейская лента представляет собой шелковую репсовую муаровую ленту золотисто-оранжевого цвета с нанесенными на ней тремя продольными черными полосами. … Следует различать ленту ордена Славы\ленту к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и Гвардейскую ленту. … Лента ордена Славы и лента к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». [цвет – черно-оранжевый]. |
Цитата: |
Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, хотя критики утверждают, что на самом деле они соответствуют гвардейским, так как означают символ победы в Великой Отечественной войне и имеют оранжевый цвет полосок, а не жёлтый. Появилась Георгиевская лента при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. |
Цитата: |
голубь.
этимология. Происходит от праслав. *golǫbь, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. голѫбь (др.-греч. περιστερά), укр. голуб, болг. гъ́лъб, го́лъб, сербохорв. го̏лу̑б, словенск. golȏb, чешск., словацк. holub, польск. gołąb, в.-луж. hołub', hołb', н.-луж. gółub', gółb'. Первоначально производное от названия цвета, но голубой ввиду ограниченного распространения в слав. явно вторично по отношению к *golǫbь, русск. го́лубь. |
Цитата: |
Пацифистское движение, движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее войне и насилию мирными средствами, в основном осуждением их аморальности. |
Цитата: |
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.[1] |
Цитата: |
В ночь под Рождество мальчика и девочку Тильтиль и Митиль посещает Фея Берилюна. Внучка Феи больна и спасти её может только Синяя птица. Благодаря волшебному подарку Феи дети получают возможность видеть душу вещей. Неживые предметы Часы, Огонь, Вода, Хлеб преображаются в живых существ со своим характером. Все вместе они отправляются в опасное путешествие за сказочной Синей птицей. |
Цитата: |
синица. От общеслав., ср.: др.-русск. синица (Дан. Зат.), укр. сини́ця, сербохорв. сjѐница, словенск. siníca, чешск. sinice, польск. sinica. Связано с прил. синий, из праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. синь, церк.-слав. синь (др.-греч. πελιδνός, μέλας), укр. си́нiй, белор. сíнi, болг. син, сербохорв. си̑њӣ «сероватый, синий», словенск. sínji, чешск., словацк. siný, польск. siny. Родственно сия́ть (см.) или си́вый, лит. šývas «светлой масти», др.-инд. c̨yāmás «черный, темный», лит. šė́mas, šē̃mаs «пепельного цвета, сероватый». Созвучные фин.-уг. названия: фин. sini «синий цвет», морд. м. śeń, э. seń «синий», мар. šinžiš — то же. Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы. |
Цитата: |
Недавно в одной из голландских популяций большой синицы экспериментальным путём был обнаружен однонуклеотидный полиморфизм в гене Drd4 (дофаминовый рецептор D4), что, как предполагают авторы[18], может быть связано с уровнем любопытства птиц. Линии, отобранные в четырёх поколениях на повышенную или пониженную любознательность, обладали определёнными вариантами замен в нуклеотидной последовательности этого гена. Однако функциональная основа такой связи между наблюдаемым полиморфизмом ДНК и поведением синиц остаётся невыясненной[18]. |
Цитата: |
Происходит от греч. συμπάθεια «сочувствие, сострадание»; из συμ- (вариант συν-) — с, вместе + παθέω — страдаю, от πάσχω «испытывать, страдать»; от праиндоевроп. *kwenth- (испытывать, страдать). В ряде европейских языков слово заимств. через лат. sympathia. Отсюда польск. sуmраtусznу «симпатичный», русск. симпатизировать (из нем. sympathisieren). |
Цитата: |
В средневековой Европе, когда умирал король или кто-либо из членов королевской семьи, придворные в знак траура надевали одежду фиолетового цвета. |
Цитата: |
С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин…
Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. См. также Багрянородный. В русской традиции пурпурный цвет назывался багряным[5] |
Цитата: |
Фиолетовый цвет в психологии указывает на содержательность внутреннего мира, самодостаточность личности и ее отстраненность от окружения. Все логично – человек сосредоточен на том, что происходит внутри него, и все остальное ему фиолетово.
… это выражение из школьного курса по химии. Предусмотрен индикатор-полосочка, который в кислотной среде красный, а в нейтральной - фиолетовый. "А мне фиолетово"-то есть нейтрально. |
Цитата: |
благость. этимология. *bolgъ знач. «прекрасный, лучезарный», то мы могли бы допустить родство с лат. fulgor «блеск, сверкание, сияние», flagrō «горю, пылаю, накаляюсь», которое сопоставляется с др.-инд. bhárgas «лучезарный блеск», bhŕ̥gavas мн. «полубожества — воплощения молнии», греч. φλέγω «горю». |
Цитата: |
— Лев человека не боялся. Лев перед светом благодатным преклонялся. Всё сущее стремится благодать познать, которую создать способен только человек один. За это другом, братом, богом готово человека ощущать всё сущее не только не земле. |
Цитата: |
Ранее, например, в вашем языке было сорок семь букв – сейчас осталось тридцать три. Тёмные силы привносили свои, другие сочетания и формулы, будоража низменное и тёмное, старались увлечь человека плотскими похотями и страстями. |
Цитата: |
Повторяю-я дал вам [Невежиной] цитату "Русский-это не национальность.Русский-это тот,кто говорит на русском языке и исповедует православие" с выставки "Романовы.Моя история",организованной Патриаршим советом при Президенте России. |
Цитата: |
На придворном балу, когда маркиз де Кюстрин рассматривал гостей, к нему подошел Император Николай I.
«- Вы думаете что всё это — русские? - Конечно, Ваше Величество… - А вот и нет! Это – татарин. Это – немец. Это – поляк. Это – грузин, а вон там стоят еврей и молдаванин. - Но тогда кто же здесь русские, Ваше Величество?! - А вот все вместе они Русские!» |
sewersk писал(а): |
правильно будет, что "русский - это тот, кто поступает по русски". |
Цитата: |
русский – это тот, у кого образ жизни руса.
есть представитель народа немец, а культура, язык и т.д. немецкий, т.е. образ жизни немецкий. также поляк – польский, француз – французкий, англичанин – английский и т.д. |
sewersk писал(а): |
вот здесь, надо маленько уточнить один нюанс. цементирующая основа русы, но каждый народ добавляет то, чего нет у других, и в том числе у русов. все вместе, обладают такой совокупность качеств, что дает неоспоримые преимущества, по сравнению с другими государствами. ... русский - это образ жизни, туда же и включается понятие нация. есть народы, населяющие Россию, как то русы, татары, чувашы, якуты и т.д. имеющие общие культурно-исторические цености между собой и т.д. не видят смысла в разъединение на отдельные государства между собой. а совокупность всех этих народов есть нация русские. |
Николай Бел писал(а): | ||
Ну так всё-таки: русский это национальность, или нет? С одним деятелем общался. Он тоже утверждал, что русский - это не национальность, а состояние души. А еще, что русский - это причастность к светлым силам. Но, почему-то, на вопрос: есть ли такая национальность - "русский" - он не смог ответить? |
Муссорщик писал(а): |
Задай себе вопрос: "Какой национальности Ведруссы были?", и сам найди ответ. Ведруссы, это не национальность, а - ЦИВИЛИЗАЦИЯ Великая, которая Базировалась Прочно на Божественной Культуре, и Жизни Образе Божественном Своём! |
Цитата: |
– Ну например, какой ты национальности, Анастасия, какой веры ты и твои родственники? Или у вас нет национальности?
– Есть, – ответила Анастасия и встала... .... И голову свою подняв, прямо в глаза мне глядя, чётче обычного произнося буквы, как будто бы впервые представляясь, сказала: – Вед-рус-са я, Владимир. |
Муссорщик писал(а): |
Ну а русский, это - спящая пока Цивилизация Великая, которая уж стала понемногу Пробуждаться,
И это замечать весь Мир уж стал, да только вот Америка с Европой, очень не желает, чтоб Русский Человек Проснулся окончательно, И стал по Настоящему Свободным, Независимым, Счастливым, и что бы он от русского, к Себе - Ведруссу, окончательно Вернулся. |
Цитата: |
Мы – азиаты, европейцы, россияне и те, кто американцами себя назвал недавно, – на самом деле люди- боги из одной цивилизации ведрусской. |
Цитата: |
Я вас понял. По вашему, 80% населения России, указавшие свою национальность "русский", на самом деле имеют национальность не "русский", а "рус"?
... Но 80% процентов россиян не в курсе этого. Они уверены, что "русский" - это национальность, и "русский" - это существительное, а не прилагательное. |
Цитата: |
Слово «ТЫРИТЬ» в древности употреблялось в значении «копить».
Поэтому слово «богатырь» означало человека, который копит в себе Бога, а не того, кто накачал мышцы. Тот не богатырь, тот качок. |
Цитата: |
Бха́га (санскр. भग, bhaga IAST, «наделитель», а также «доля», «счастье», «имущество») — в индуистской мифологии божество класса Адитьев.
Бхаге посвящён один гимн в Ригведе (РВ VII, 41)[1], само же имя встречается там более 60 раз. Бхага выступает в Ведах как воплощение счастья, владыка богатства и сокровищ (РВ II, 3, распределитель даров и удачи между людьми. ... Его имя становится синонимом богатства, славы и красоты. Обладатель же этих качеств — это бхагават, этим именем обозначается как бог, так и человек[3]. |
Цитата: |
Ла́да — по мнению некоторых исследователей (А. С. Фаминцын, Б. А. Рыбаков и его последователи), божество[1] в славянской мифологии;
богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви. |
Цитата: |
Сила Божия (благодать) — в христианском богословии понимается как нетварная Божественная сила или энергия,
в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. |
Цитата: |
Земля!
Ядром Вселенной всей и центром для всего возникла зримая планета - Земля! Вокруг вдруг стали зримы звёзды, солнце и луна. Невидимый творящий свет, с Земли идущий, в них отражение нашёл своё. Впервые во Вселенной план новый бытия явился! Материальный план, и он светился. |
Цитата: |
Ала́тырь-ка́мень (ла́тырь, бел-горю́ч ка́мень) — в произведениях древнерусской книжности и русских заговорах священный камень, располагающийся в Центре Мира, «всем камням отец».[1]
В стихе о Голубиной книге алатырь ассоциируется с алтарём, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.[1] |
Цитата: |
Алта́рь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы...
Обычно сооружался из природных материалов (камней, земли, глины и т. д.) в святых местах: на полянах, у ручья, в роще, то есть там, где впервые или наиболее ярко произошло взаимодействие с божеством. В Древней Греции приобрёл вид храмов (см., например, известный Пергамский алтарь в Берлине). ... На Западе алтарём называется сам престол, на котором совершается Евхаристическая Жертва; часть храма, в которой он находится, именуется пресвитерием. Часто алтарем называется также алтарная картина — живописное изображение или композиция из живописных, скульптурных и архитектурных элементов, размещенная над престолом (напр., «Гентский алтарь» Яна ван Эйка). |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4