Игрушки: как быть?
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#76:  Автор: АлексАльНаселённый пункт: Омская область, Шербакульский район СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 2013, 19:14
    —
от себя про игрушки я бы добавила вот еще что: если первые пару лет давать ребенку только те игрушки, которые сделаны своими руками, или самые простенькие покупные, то потом ребенок сам будет отбирать те, что интересны, и те, что можно отсеять. замечаю за своим карапузом (ей два с половиной), что красивые покупные игрушки привлекают её внимание только первое время, несколько дней, а потом почему-то она про них забывает. А барби свою даже выбросила в мусорное ведро, к большому удивлению папы Smile мне кажется, дело не только в том, что если я сама делаю ей игрушку, то она видит это, и уже сразу влюбляется в эту игрушку, но и ещё почему-то... может быть, потому что чем больше функций у игрушки, чем больше сходства с живым оригиналом, тем меньше простора для фантазии, детского воображения... вот поэтому с такой игрушкой становится скучно играть. такие вот размышления.

#77:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 2013, 22:49
    —
АлексАль, тогда получается, что с животными ребенку вообще будет неинтересно? И чем меньше собака-игрушка будет похожа на настоящую, тем лучше? Или я что-то не понял?

Моя пятилетняя дочка увидела рекламу электронных котят и сказала, что это интересная игрушка. Но ведь у тебя есть живой кот, сказал я. На что она ответила, что ей и с живым котом интересно играть и с игрушкой. Вот такие расуждения.

мне представляется, что многое зависит от воображения ребенка.

#78:  Автор: НатаНаселённый пункт: Украина, Харьковская обл. СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 2013, 23:27
    —
eralash, игрушечным котом можно манипулировать, он будет делать то что она хочет, а настоящий будет делать то что он сам хочет.

#79:  Автор: АлексАльНаселённый пункт: Омская область, Шербакульский район СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 2013, 23:42
    —
я говорила про игрушки, а не про животных. издавна дети играли простыми игрушками, которые мало напоминали живые образцы - зверушек или людей. это и камушки, и веточки, и глиняные фигурки, и прочее. здесь простор для фантазии. я об этом говорила. чем больше функций заложено в игрушку, тем меньше работает детское воображение. кукла барби может быть только куклой барби. а щепочка в руках ребенка может быть и зайчиком, и куклой - малышкой, и куклой - мамой... да кем угодно! а насчет восприятия ребенком электронных игрушек - это как приучишь. моя дочка, например, если видит в магазине собачку-робота, которая прыгает, шевелится - то пугается и сторонится от такой игрушки. да и я сама, если честно, иногда пугаюсь такого "чуда техники" Laughing

#80:  Автор: НатаНаселённый пункт: Украина, Харьковская обл. СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 0:40
    —
Ну вот мои дети уже взрослые, все имеют одних и тех же родственников и набор генов , можно наглядно увидеть что получилось .

Дочка вообще игрушки не любила, нравилась ей только большая собака, она на ней спала вместо подушки, но не игралась. Самое любимое занятие - расписывать стены и месить из глины всякие фигурки. У нее было и есть все, родственники дарили, а я через время выкидывала, потому что валялось место занимало, раздавала соседям. Есть у нее и лошадь живая , настоящая и собаки. Много радости это приносит, но вопреки всей возможной логике хитом стал кролик. Да ... именно вислоухий кролик, я бы ни за что не подумала, так просто купила, ребенок заслужил, думала быстро надоест. Она так радуется как его видит, даже если была сильно расстроена , сразу все проходит как на руки его берет. У меня шок, не могу в это поверить))

На среднего сына , не произвел впечатления даже радиоуправляемый вертолет, все машинки что ему дарят всегда отдавал младшему брату. Ни конструкторы, ни игрушки, вездеходы... ничего его не радует. Швейцарский нож некоторое время привлекал его внимание, и любит он сноуборд и фейерверк.

Одна вещь его везде привлекает и радует это шахматная доска, никто в нашей семье этим не увлекается. Он играет и на обычных шахматах и в телефоне и на компьютере это единственная игра которая его привлекает.

Младшему вообще все одно что, лишь бы это можно было разобрать. ОТ старой компьютерной мыши или клавиатуры, радости столько же как от джипа на радиоуправлении. Что бы ему не подарили, он с трудом выдерживает пару часов, потом ребенок пропадает и находим его с отверткой молотком и раздолбанной игрушкой. Дольше всего продержался электрический конструктор, уже 2 года и целый. Любимые игрушки : вентиляторы из компа; детали от механических часов, платы; преобразователи электричества; диоды; батарейки; шарики из подшипников; сами подшипники; магниты.

Любимое занятие мальчиков - раскопки, поиски кладов и пушек, патронов. Роют ямы до 180см глубиной. Я не шучу, я потом сокрушаюсь что вырыли в таком месте что не посадишь ничего.

Самые не любимые вещи - мягкие игрушки которые поют, сразу распарывается шов и все это вытаскивается. Потом правда просто валяются пыль собирают.

Игрушки роботы вообще не рассматриваются, они считают их уродством, не видят что с ними вообще можно делать. Магазин с игрушками ни разу не вызвал ажиотажа и горящих глаз я не увидела, поблуждали... выбрали поход в аквапарк и мороженное))

#81:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 3:25
    —
Ната,похоже сыновья в прошлой жизни сапёрами были... лучший подарок - миноискатель Laughing

А, если серьёзно...
можно предположить, что отношение к играм и игрушкам во многом зависит от состояния души ребёнка...
На Востоке считают, что от количества реинкарнаций и достигнутого в них уровня...

#82:  Автор: НатаНаселённый пункт: Украина, Харьковская обл. СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 7:52
    —
ignatjev, о металлоискатели думаем уже давно. Мальчики без всяких приспособлений нашли две монеты медных, 1735 года и 1831 . Еще нашли пуговицы мундирные 5 штук 1900 года. Старинную лампу, утюг, гирьку и колокольчик( такие пришивали на конскую упряжь ) . Говорят что если бы у них был металлоискатель то они бы обязательно нашли танк )))

купим им этот прибор , или возьмем в аренду на недельку, может за одно и ложки все по участку пособирают))

Не знаю от чего зависит интерес к игрушкам, может у наших детей и так очень много впечатлений и дел интересных, все появляется еще до того как они успевают это пожелать. Я долгие годы мечтала о велосипеде, еще начиная с зайчика, а получила его в 28 лет, счастья было море. Мечтала о собаке сколько себя помню, получила когда вышла замуж. Мечтала о своей комнате, или увидеть море.

Наши дети даже не знают о чем мечтать, когда в школе тестировали и был вопрос что они хотят получить на день рождения и новый год, так наши дети ничего не придумали, все что хотели остальные, у них уже было. И море они видели, и комнаты свои есть, велосипеды с малолетства у каждого свой и еще один лишний есть... Сейчас жизнь немного другая, это не так дорого и не так сложно купить ребенку велосипед. А образ жизни наш позволяет иметь не одну собаку и не только собаку...

Все о чем я мечтала в детстве у наших детей есть, все о чем мечтал мой муж , тоже у них есть. Мне иногда хочется увидеть что там у них в головах, о чем они мечтают и чего хотят.

#83:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 11:33
    —
По металлоискателю... доводится общаться с поисковиками... так у них наибольшая ценность найти не не пулемёт или т.п. а медальён - что нибудь, что позволяет установить личность погибшего... например по номеру орденского знака.
Это я веду к тому, что людям (особенно детям) очень нужен контакт - общение с людьми занимающимися каким нибудь серьёзным делом - достойным, творческим...

Мечты можно разделить на желания обладания и желания достижений... тот же велосипед... это и предмет обладания (разной крутизны) и средство развития - спортивных достижений, путешествий - познания мира, причём проехать/объездить что нибудь на велосипеде и на машине, тем более на поезде - большая разница, другая скорость, другой процесс, иначе видишь.

На пути желания достижений, свершений творческих успехов границы мечтам не существует, а каждое достижение открывает ноаый горизонт.
К сожалению, как показал опыт владельцев флота мегаяхт, хотелки на пути присвоения тоже безграничны... после бассейна с шампанским захочется ещё два - с ромом и с коньяком, и одного золотого унитаза кажется мало - надо дюжину в ряд выстроить...

И ещё, думаю, одно из главных качеств человека, критерий, по которому можно судить о личности - его мечты... Здесь мы напрямую на образность выходим...


Я, в детстве, мечтал сделать звездолёт, побродить по другим планетам...
Изучить океанское дно... изменить ход истории - сделать мир более совершенным... И у меня всегда было что пожелать, что позволяло сделать ещё шажок к познанию или изменению мира. На этом пути потребности тоже бесконечны... правда не всегда привязаны к вещам.

И ещё, думаю, одно из главных качеств человека, критерий, по которому можно судить о личности - его мечты... Здесь мы напрямую на образность выходим...


Последний раз редактировалось: ignatjev (Пн 30 Дек 2013, 18:30), всего редактировалось 1 раз

#84:  Автор: НатаНаселённый пункт: Украина, Харьковская обл. СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 14:11
    —
ignatjev, тема про игрушки а не про мечты, я и писала про мечты и желания иметь какой то предмет или развлечение, мы тут глобальные вещи и походы пол луне не обсуждаем))) Речь только об игрушках.

#85:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 15:39
    —
Ната, а, играя, ребенок какие для себя сюжеты придумывает? Какие образы создаёт? и откуда у него эти образы берутся? И во что далее собираются?

Так как же можно говорить об игрушках отдельно от тех образов-идей-мечты, в которых ребёнок живёт и развивается?
Ведь каждый раз, в каждой игре, ребёнок будет развивать свою сказку, и через неё будет формировать своё сознание, свой образ, свою мечту. Wink
И игрушка здесь только пособие - инструмент [/quote]

#86:  Автор: НатаНаселённый пункт: Украина, Харьковская обл. СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 17:17
    —
ignatjev, вы вырвали мою цитату из контекста, и дали ответ извратив мои слова. получается что я мечтала о велосипеде а вы о том как изменить мир к лучшему. Корректней надо. Я писала о тесте школьном, где спрашивалось какую игрушку хочет ребенок. Там не спрашивали что тебе надо для того что бы изменить мир или искоренить рабство на планете.

Меня вполне устроит если дети будут играть в семью или что-то конструировать. Сделав себя счастливыми и своих близких, они и так сделают мир лучше.

Когда они ищут что-то в земле, они не стремятся найти кого-то умершего. Какие ужасы вы вообще пишите. Они не стремятся стать лучшими из поисковиков, просто ищут предметы из прошлого и все, радуются находкам. Я в шоке, мне кажется что у вас или детей нет, или у вас к ним слишком завышенные требования.

Я не вмешиваюсь в игры наших детей, не ставлю перед ними цели, если ребенок просто катается не велосипеде это что плохо ? Обязательно с международной целью кататься...

Вы мечтали о звездолете, и морском дне в детстве, а я о семье и собаке. Семья и собака у меня есть, а у вас звездолета нет. Не знаю что лучше, нормальное земное счастье или нереализованные детские мечты...

Главное чему дети должны научится за время проживания с родителями, это жить в семье, достойно выходить из сложных ситуаций, находить общий язык со своей второй половинкой. Вот почему деткам из дед дома так сложно когда они женятся, потому что у них не было положительного примера семейных отношений.

90% всех игр девочек это игра в семью, разговоры, ситуации, быт. Она учится правильно организовывать пространство, и если у девочки есть возможность это делать в живую, то она в это не играет, а просто выполняет часть работы мамы. А вот ситуативные вещи проигрывает, такие как диалоги и т.п.

А мальчики изучают, конструируют, добывают, строят. Тоже без глобальных целей, просто дома, просто подъемные краны, передаточные механизмы и всякие фонарики, вентиляторы. Это тоже нормально, они мыслят внутри семьи, они нацелены на мужскую роль в доме в семье. Изучают и отрабатывают этот момент.

Что может быть глобальней и космичней роли матери и отца? Разве не это должен освоить ребенок. Душевное отношение к живому.

Меня такая цель вполне устроит, к счастью мои дети пока движутся именно в этом направлении, никто в монастырь не собирается и все хотят свой дом и семью, а не карьеру и популярность.

#87:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 2013, 17:52
    —
Ната, перечитал. Действительно кое что извратил... Было написано "Что вы хотите получить на Новый год", действительно установка на конкретику, причём на вещь... А я воспринял, по советски, типа: "кем хочешь быть" или "что нужно для счастья". Извиняюсь... Sad
Я бы и сам написал "ведро патронов", и даже сейчас, тем более сейчас. Rolling Eyes

Да, нормальные земные дела нужны и важны, без них и великих не будет. Многие ваши мысли верны. Предидущие посты подработаю, дабы убрать обидные нотки. Удачи вам, счастья. Smile

И, да, звездолёта у меня нет... пока думаем как гравитационный импульс направленным сделать Wink

С НАСТУПАЮЩИМ!

#88:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 2014, 22:04
    —
Ната писал(а):
Что может быть глобальней и космичней роли матери и отца? Разве не это должен освоить ребенок. Душевное отношение к живому.
Извини, всё таки не смог удержаться и не добавить: И это тоже...

Да и установка на творчество и свершения, и на карьеру с популярностью - "две большие разницы" Wink

Удач в наступившем году!

#89:  Автор: Мария НенашоваНаселённый пункт: Россия СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 2014, 10:24
    —
Ната писал(а):
игрушечным котом можно манипулировать, он будет делать то что она хочет, а настоящий будет делать то что он сам хочет.


совсем необязательно. Возможно. девочку интересует игрушечная кошка как образ мамы-кошки.

Пока ребенок игрушку воспринимает как образ, ничего думаю, страшного не будет, если ребенок игрушку начинает воспринимать за живое существо, то произойдет подмена в восприятии.

#90:  Автор: СветланаНаселённый пункт: город СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 2014, 13:21
    —
Понимаю, что хотят сказать сторонники игрушек: фантазия развивается, образы и всё такое. Но это же совсем другое. Фантазия развивается, когда ребёнок уже более-менее ориентируется в окружающем мире, и примеряет то, что видит, на себя или на предметы, играет роли или играет с чем-то. Тут игрушки не имеют большого значения: вреда от них не будет, но и пользы никакой. А если ребёнок только начинает постигать то, что его окружает, и тут ему игрушку дают, то он не знает что с ней делать. Силится понять и тратит свою мыслительную энергию понапрасну, теряя веру в себя. Пока мама не покажет, что с этим делать. В этом случае игрушки тормозят развитие. Лучше дать понаблюдать за животными/растениями.
Цитата:
Пока ребенок игрушку воспринимает как образ, ничего думаю, страшного не будет, если ребенок игрушку начинает воспринимать за живое существо, то произойдет подмена в восприятии.
Дети не просто воспринимают как образ или как необраз. Они думают для чего это предназначено. Причём они убеждены, что для чего-то очень важного.

В детстве мне купили счётные палочки. Я до сих пор их помню: с одной стороны голубые, с другой белые. Они мне очень понравились. Я их крутила и так и сяк, но не могла понять, для чего они. Взрослые сказали: "Чтобы их считать". Я не поверила и даже обиделась на то, что мне не хотят сказать правду. Ну не может быть, чтобы просто считать. Считать можно что угодно, для этого не нужно специально что-то выпускать. Это за кого меня принимают, я что, совсем что ли не понимаю ничего? В общем, после долгих и мучительных размышлений меня постигло глубокое разочарование. То ли потому что для меня осталось загадкой их предназначение, то ли из-за того, что взрослые думают, что я кроме специально купленных палочек ничего не в состоянии пересчитать.

Думаю, что какая-нибудь говорящая розовая кошка на колёсах может вызвать ещё большее разочарование у детей и надолго застопорить их мысль. Взрослые думают, ну раз занимается с игрушкой, значит развивается. Не факт. Ребёнок будет думать, почему колёса, если у кошек лапы, почему розовая, почему она говорит словами и т.д. Дети ведь мыслят очень прямо и воспринимают всё буквально. Например, моя бывшая сотрудница рассказывала про свою дочь, как та увидела рекламу прокладок и спросила для чего они. Как-то объяснили и поинтересовались: «Поняла что-нибудь?». «Да всё я поняла, только почему вода голубая?».
А вы говорите: "образы..."



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
Страница 6 из 7

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group