Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS ПОЛИТИКА И ОБРАЗ РОССИИ Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Russiamatushka




Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 137
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Российская Федерация

660796СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 13:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

http://www.anastasia.ru/forums/topic_37785.html
http://www.anastasia.ru/forums/topic_37785.html

ОБРАЗ ЧЕРЕЗ ИМИДЖ

Имидж на международной арене вовсе не волшебная палочка, способная обеспечить государству всеобщую любовь или избавить его от критики. Самое большее, что может сделать публичная дипломатия, – это добавить свой, пусть и достаточно громкий, голос к разноголосице мнений и образов, существующих в современном мире.

За имиджевой задачей, которую так упорно пытается решить российская власть, на самом деле скрывается более глубокая проблема.

Заключается она не в том, как сформировать привлекательный образ России, а в том, как сделать саму Россию привлекательной для Мирового сообщества в целом.

Но и роль имиджа в влиянии на сознание целых масс умалять нет смысла, так как искуссное владение таким предметом дает большие возможности для формирования общественного мнения, что в конечном итоге и влияет на создание ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА в целом.

США и Запад в отличии от России преуспели в науке образности намного больше, к сожалению, но факт!


У России, в отличии от стран Запада нет цели соревноваться с США и Европой по созданию образов и имиджевым манипуляциям сознанием народных масс. У России есть большое желание сформировать НОВЫЙ образ своей страны - особенный, уникальный, основанный на национальных особенностях, национальном достоянии и национальных приоритетах нашей многонациональной страны!


РОССИЯ: В ПОИСКАХ ОБРАЗА

В первые годы своего пребывания на посту главы государства Владимир Путин провел масштабную кампанию по изменению имиджа России на Западе, в центре которой был он сам. Такого рода кампании обычно называют charm offensive (атака с помощью личного обаяния). Путин осуществил «атаку», дабы заручиться доверием мировой элиты и изменить отношение к России как к нестабильному, ненадежному партнеру. Многим памятны такие яркие моменты, как саммит в Любляне летом 2001 года, когда лидеры России и США установили дружеские личные отношения, или выступление на немецком языке в германском Бундестаге.

Внешнеполитический пиар, успешно начатый российским президентом, был подхвачен и растиражирован в виде культурных проектов, экспертных форумов («Валдайский клуб», «Диалог цивилизаций», «Петербургский диалог»). Однако многочисленные имиджевые проекты оказываются бессистемными попытками повлиять на международное восприятие. Остается непонятным, какой образ намерены сформировать организаторы этих проектов. Если речь идет о том, чтобы «голос России» был услышан во всемирном масштабе, то какой идейный посыл этот «голос» должен нести?

Англоязычный телеканал Russia Today, открытый в 2005-м, – пример такой попытки рассказать человечеству о происходящем в России и вокруг нее с российской точки зрения. Не совсем ясно, однако, что понимается под «российским взглядом» и почему он должен быть интересен и привлекателен для западного зрителя? Более того, непонятно, на какого зрителя ориентирован продукт: новостные сюжеты дают весьма поверхностное представление о том, что происходит в России, а о происходящем в мире зарубежный зритель, вероятно, предпочтет узнать из собственных СМИ. Прежде чем улучшать имидж России, новому телеканалу предстоит поработать над собственным имиджем. Пока что Russia Today ассоциируется с государственной пропагандой, что крайне неблагоприятно с точки зрения привлекательности.

Возникающие содержательные проблемы отчасти можно объяснить бюрократизацией в области стратегического планирования, а также отсутствием «имиджевой стратегии». Отдельные ведомства осуществляют разрозненные проекты, и часто бывает сложно понять, кто на самом деле отвечает за российскую soft power. В феврале 2005 года было создано Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами при Администрации Президента Российской Федерации. Это ведомство официально считается основным, но оно далеко не единственное. При МИДе РФ существует Российский центр международного научно-культурного сотрудничества (Росзарубежцентр), научными обменами занимается Российская академия наук, международные культурные проекты курирует Федеральное агентство по культуре и кинематографии. В 2006-м группу этих структур пополнила Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по по международному сотрудничеству и общественной дипломатии.

Получается, что руководящих, координирующих и консультативных органов в избытке, а стратегия по-прежнему отсутствует. Однако, даже если бюрократическая машина рано ли поздно произведет на свет стратегический документ, вряд ли он будет эффективным. Опыт США в Ираке показывает, что государственно-бюрократический подход к формированию имиджевой стратегии дает наихудший результат. Пути формирования привлекательного образа России должны стать предметом широкого обсуждения с участием экспертного сообщества, представителей бизнеса, неправительственных организаций, средств массовой информации. Пока же, за неимением оригинальной идеи, можно ожидать, что упор будет сделан на привычный и кажущийся беспроигрышным экспортный ресурс – культуру.

Культура действительно способна стать одним из элементов публичной дипломатии. В этом случае России необходимо расширить сферу имиджевой политики за счет инвестирования в долговременные образовательные и культурные программы. Практически каждое государство, заботящееся о своем внешнем образе, имеет культурные институты за границей. Следует провести кардинальный ребрендинг оставшихся с советских времен зарубежных культурных центров. Такие «институты России» должны быть максимально открытыми и лишенными официоза. От них ожидается предоставление реальной помощи всем желающим посетить Россию, приехать на учебу, наладить контакты. Очевидна потребность в развертывании системы стипендий и программ студенческого обмена, доступной всем желающим.

Вместе с тем необходимо не только распространять сведения о себе, но и серьезно подойти к анализу того, каков запрос на информацию о России. Соединенные Штаты тратят десятки миллионов долларов на исследования общественного мнения в других странах. В особенности это касается культуры, так как при существующей конкуренции выигрывает тот, кто способен точно определить нишу и аудиторию. Несмотря на острое соперничество, возможно и сотрудничество с другими «носителями» культурной привлекательности. Например, Франция, которая прилагает огромные усилия для поддержания статуса французского языка и культуры в мире, не претендует при этом на исключительность, а охотно сотрудничает с другими европейскими странами. Однако к культуре нельзя относиться, как к продукту на экспорт. Позитивный эффект может быть достигнут, только если культурная сфера станет живым, открытым каналом взаимодействия России с окружающим миром, – при поддержке государства, но без «руководящей роли».


Большинство россиян выступают за введение
налога на роскошь


опрос
Более половины россиян (57%) поддерживают законодательную инициативу фракции "Справедливая Россия" ввести налог на предметы роскоши, но уверены в том, что понятие роскоши субъективно и введение налога на нее не ликвидирует разницу между богатыми и бедными людьми.
Фракция предлагает ввести дополнительное налогообложение яхт, земельных участков стоимостью от 15 миллионов рублей и выше, а также предметов искусства дороже 300 тысяч рублей, однако "единороссы" такое предложение не поддержали.
Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), против подобной меры высказываются 28% россиян, а 15% - затруднились ответить, как следует поступить.
Вместе с тем, 64% россиян считают, что понятие роскоши субъективно, зависит от места проживания, и невозможно определить, что такое роскошь для всей страны, а 21% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.
По данным ВЦИОМ, 57% россиян полагают, что введение налога на роскошь не ликвидирует разницу между богатыми и бедными, 29% - уверены в обратном, а 14% - не знают, сотрет ли введение налога эту границу.
34% респондентов считают, что введение налога на роскошь, предполагающее двойное налогообложение граждан, несправедливо, а значит вредно, 41% россиян не согласны с этой точкой зрения, а 25% опрошенных затруднились с оценкой.
В ходе опроса выяснилось, что 48% респондентов относят к предметам роскоши элитную жилую недвижимость (виллы, коттеджи, большие квартиры, наличие нескольких квартир), 29% - дорогие импортные автомобили, 19% -антиквариат, картины, драгоценности, а 16% - такие транспортные средства, как личный самолет, вертолет, большая яхта, корабль. Кроме того, 31% опрошенных не смогли определиться с тем, что они причисляют к таким предметам.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 июня среди 1600 респондентов в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Комментарии: Говорит ли этот соц-опрос, что большинство Россиян не относят себя к зажиточным и богатым? А вы?


Последний раз редактировалось: Russiamatushka (Ср 10 Сен 2008, 18:12), всего редактировалось 9 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Russiamatushka




Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 137
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Российская Федерация

660797СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 13:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОССИИ

В июне 2004 года президент Владимир Путин поставил перед российскими дипломатами задачу работать над улучшением образа нашей страны в мире, и в ответ на президентское указание появились многочисленные проекты и предложения. Только за прошлый год в США и Европе проведены беспрецедентные по размаху художественные выставки российского искусства, организованы международные форумы, запущен спутниковый канал, который вещает на английском языке для зарубежной аудитории.

Правда, многие обозреватели относятся к подобным акциям скептически. Вообще, эффективность имиджевых кампаний оценивать трудно. Прежде всего потому, что сам объект воздействия – имидж России в мире – понятие крайне расплывчатое, включающее в себя множество совершенно разных аспектов – от культуры до внешней политики. Кроме того, несмотря на популярность данной темы, отсутствует или недоступна для обсуждения стратегия имиджевой политики, где были бы определены приоритеты и ожидаемый результат. Эффект от отдельных успешных проектов теряется из-за плохой координации между ведомствами и агентствами, на которые в разное время возлагались задачи коммуникации и презентации страны для зарубежной аудитории.

Осмысления и анализа требуют не только конкретные «пиар-проекты» и процесс их реализации, но и сам факт наличия в отечественном политическом процессе такой проблемы, как внешний имидж России. Почему в последние несколько лет российский политический класс так настойчиво требует его изменения? Одни связывают это с тем, что в глазах Запада Россия ассоциируется с определенным набором сюжетов, которые не добавляют привлекательности нашему государству: Чечня и нестабильность на Кавказе, коррупция и преступность… Часто приходится слышать мнения о предвзятости иностранной аудитории, о том, что на Западе российскую. реальность представляют в намного более мрачном свете.

С другой стороны, многие апеллируют к советскому прошлому, указывая на то, что Советский Союз был способен создать достойный образ. Действительно, о достижениях советской космонавтики, советского балета и советского спорта знали во всем мире, а коммунистическая идеология представляла собой альтернативу идеологии капитализма. Однако не стоит забывать, что представление о СССР было соразмерно положению в мировой политике. Советский Союз не только обладал имиджем супердержавы, но и по многим показателям ему соответствовал.
Формировать картину сегодняшней России гораздо труднее. Интерес к ней в мире не столь высок, как в годы холодной войны или в начале 1990-х. Снижение интереса нередко приводит к упрощению восприятия. Чем меньше страной интересуются, тем сильнее стереотипы, а клиширование образа меняет его далеко не в лучшую сторону. Кроме этого, в отличие от СССР или, например, современных США либо Норвегии, у сегодняшней России нет четкого идейного профиля.

Для большинства американцев независимо от того, согласны ли они с политикой действующего правительства, представление о собственной стране основано на понятиях свободы и демократии, флагманом которых выступают Соединенные Штаты. Скромная, но четко сформулированная позиция есть и у Норвегии: это государство пользуется уважением как непредвзятый посредник, выступающий за мирное разрешение конфликтов в разных уголках мира и оказывающий помощь в переговорах. Приверженность Осло этой политике на международной арене и поддержка собственным населением позволили в общем-то небольшой по размерам стране приобрести хорошую репутацию и добиться позитивного восприятия, далеко превосходящие ее реальные возможности. Россия же стремится обрести международный имидж одновременно с поисками идейной концепции, которая имела бы успех как внутри страны, так и за ее пределами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Russiamatushka




Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 137
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Российская Федерация

660798СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 13:41 | Ответить с цитатойВернуться к началу

КАК ЗАВОЕВАТЬ УМЫ И СЕРДЦА?

Проблемы с внешним восприятием испытывают многие государства. Широко известен опыт Соединенных Штатов, где создание позитивного имиджа является одним из традиционных приоритетов внешней политики. После 11 сентября 2001 года Вашингтон активизировал такого рода действия в исламском мире, и их масштабы немногим уступают деятельности США в этой сфере во времена холодной войны. Попытки изменить свой международный образ предпринимают правительства Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Благоприятная репутация способствует притоку в страну инвестиций и укреплению положения ее ведущих корпораций. В свою очередь успех тех или иных национальных торговых брендов работает на престиж государства.

С проблемой имиджа столкнулся и Европейский союз. Отказ жителей Франции и Нидерландов поддержать на референдуме Конституционный договор для Европы продемонстрировал, что Брюсселю необходимо укреплять несколько поблекший образ успешного интеграционного проекта единой Европы не только в международном сообществе, но и прежде всего среди граждан Евросоюза.

Создание позитивного имиджа государства относится к сфере публичной дипломатии – так именуется комплекс мер, нацеленных на изучение и информирование зарубежной аудитории, а также на установление контактов. Публичная дипломатия предполагает гораздо более широкий охват, нежели дипломатия традиционная. В зону ее ответственности попадают прежде всего журналисты, пишущие о данном государстве, а также зарубежные неправительственные организации. Часть публичной дипломатии осуществляется через контакты между политическими партиями или организациями, связанными с партиями и движениями, – например, немецкие фонд имени Конрада Аденауэра или фонд имени Фридриха Эберта. Особую категорию составляют студенты и представители творческих профессий, которым предлагаются обменные программы и стипендии. Классическим примером практики обмена учеными и молодыми лидерами является американская Программа Фулбрайта, которая уже несколько десятилетий играет роль моста между США и мировой интеллектуальной и политической элитой.
Постоянный диалог и информационная работа – основные направления публичной дипломатии, которая в чем-то сродни миссионерской деятельности, так как это тоже своего рода битва за сердца и умы. Но в отличие от проповеди успех публичной дипломатии никак не связан с догмой. Наоборот, практика показывает, что дидактика и непреложная уверенность в собственной правоте приводят к обратному результату.
Примером никуда не годной публичной дипломатии может служить неоконсервативная риторика администрации президента Джорджа Буша-младшего. Вместо того чтобы позаботиться об исправлении негативного восприятия Соединенных Штатов, добиться лучшего понимания американской позиции в исламском мире и привлечь на свою сторону умеренную часть исламского общества, жесткая, бескомпромиссная и идеологизированная риторика неоконсерваторов только усилила волну антиамериканских настроений.

Кроме информационной работы и налаживания контактов, среди основных задач публичной дипломатии часто фигурирует стратегическое планирование имиджевых кампаний. Тематика и идейное наполнение проектов приводятся в соответствие со стратегическими целями внешней политики, усиливая воздействие последней на умы и сердца тех, кому публичная дипломатия адресована.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Russiamatushka




Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 137
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Российская Федерация

660799СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 13:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ПРОПАГАНДА ИЛИ SOFT POWER?

Имиджевую политику и публичную дипломатию многие причисляют к разновидностям пропагандистской деятельности. Это не совсем справедливо. Пропаганда несет в себе элемент предвзятости, стремления навязать свою точку зрения. Британский эксперт Марк Леонард приводит примеры таких однобоких действий США в Афганистане в 2001-м, когда в ходе антитеррористической операции разбрасывались листовки с изображением талибов, избивающих женщину, а также распространялись радиоприемники, принимающие только «Голос Америки».

В отличие от пропаганды главное для публичной дипломатии – не только донести свою точку зрения, но и выстроить доверительные отношения с аудиторией. Для этого не требуется принуждать противоположную сторону к согласию (как это делается, например, военным путем или посредством экономического давления), а достаточно убедить в том, что сотрудничество в ее же интересах. Инструментом подобного убеждения является soft power («мягкая сила») – одна из категорий, характеризующих мощь государства наравне с военным или экономическим потенциалом.

Механизм soft power был впервые описан американским профессором Джозефом Наем в книгах «Обреченные вести за собой. Меняющаяся природа американской мощи» (Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York: Basic Books, 1990) и «Мягкая сила. Как добиться успеха в мировой политике» (Soft Power: The Means to Success in World Politics. Public Affairs, 2004). По мысли Ная, практически каждое государство ведет пропаганду в своих интересах, но далеко не все обладают необходимым ресурсом soft power.

Главное преимущество «мягкой силы» перед военной или финансовой мощью государства Джозеф Най видит в способности привлечь кого-либо благодаря ценностному содержанию внешней политики, а не простому набору материальных рычагов давления. Най рассматривает три компонента, с помощью которых государство способно оказывать воздействие: культура (там, где она популярна, как в случае американской поп-культуры или французской «от кутюр»), ценности (причем не только их декларирование, но и следование им) и внешняя политика, как таковая. Умозаключения американского исследователя вызывают неоднозначную реакцию.

Многие справедливо указывают на то, что американская публичная дипломатия нередко напоминает пропаганду, особенно в том, что касается войны в Ираке. Сам Джозеф Най неоднократно критиковал официальную риторику Госдепартамента США. По мнению ученого, провалы в американской публичной дипломатии объясняются как раз тем, что настоящая soft power, которой обладают Соединенные Штаты, подменяется неэффективной государственной пропагандой.

Учитывая популярность концепции Ная и интерес, проявленный к ней в России, полезно помнить, что разрабатывалась она для администрации США и основывается на особенностях американской общественно-политической системы, в которой крайне важную роль играют многочисленные неправительственные организации, бизнес-структуры и независимые СМИ. «Мягкая сила» Америки проистекает скорее не из действий государства, а путем проникновения в массовое сознание американской культуры, популярных брендов, идей демократии, прав человека, глобализации и либеральной экономики.

Нельзя отрицать, что «американская мечта» присутствует в сознании миллионов людей в разных уголках мира.

Все это, конечно, не отменяет необходимости стратегического планирования, постоянного совершенствования инструментов публичной дипломатии.

Но сработает ли soft power в социальных и политических условиях, отличных от американских?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Russiamatushka




Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 137
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Российская Федерация

660802СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 13:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ИМИДЖ – ПОЛИТИКА В ДЕЙСТВИИ

Сравним для примера такие разные страны, как Великобритания и Финляндия. Великобритания – мировая держава с имперским прошлым. Финляндия – малое государство, возможности которого во внешней политике ограниченны. Но и Лондон, и Хельсинки активно используют публичную дипломатию.

Великобритания взялась за имиджевую политику после прихода к власти партии лейбористов в 1997 году. Победа Тони Блэра ознаменовала конец эпохи господства консерваторов – Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора. В обществе наблюдалась явная усталость от консервативной идеологии. Лейбористы шли на выборы под лозунгом «Новые лейбористы – новая Британия» («New Labour – New Life in Britain»). Набор реформ, декларированных новым правительством, включал и обновление имиджа в мире.

По мнению сторонников Блэра, образ страны безнадежно застрял где-то в консервативном викторианском прошлом и ассоциировался с церемонным вечерним чаем, приверженностью традициям, дождливой погодой и крикетом. «Старой Британии» предстояло превратиться в модную и привлекательную страну нового тысячелетия, которая успешно встраивается в процессы глобализации. Во внешней политике требовалось изменить имидж Британии-евроскептика, улучшить отношения с бывшими колониями в Азии и Африке. С 1997-го по 2000-й было запущено несколько громких кампаний, призванных продемонстрировать открытость, толерантность, мультикультурность британского общества, достоинства и преимущества британского образования. Появились такие выражения, как «брит-поп» и «брит-арт», выделившие современную британскую музыку и искусство на мировой сцене. И хотя громкие слоганы типа «Cool Britannia» («Крутая Британия») вызывали порой усмешки критиков, в целом инвестиции оказались ненапрасными. Образ открытой, современной, активной Британии продолжает оставаться основным посылом публичной дипломатии, что находит отражение в инициативах по борьбе с бедностью и оказанию помощи странам Африки, выдвинутых Блэром на саммите «Большой восьмерки» в 2005 году.

Финляндия после вступления в Европейский союз в 1995-м сделала ставку на тесную евроинтеграцию. Как отмечают эксперты, перед финнами стояла задача проникнуть в самую «сердцевину», максимально приблизиться к центру принятия решений ЕС. В первые годы своего членства в Евросоюзе Финляндия вела особенно активную публичную политику, направленную на создание образа примерного государства-члена, «лучшего ученика» среди европейцев. В то же время Хельсинки был заинтересован в укреплении отношений между Европейским союзом и Россией, преимущественно в Балтийском регионе. Кульминацией стало предложение (1997) о запуске программы «Северное измерение», в которой очень заметен имиджевый элемент. От «Северного измерения» требовалось сформировать позитивное отношение к Северо-Западу России как к площадке успешного взаимодействия России и Евросоюза, а к Финляндии – как к эффективному и полезному партнеру.

В обоих приведенных случаях имиджевая стратегия была продуманной, соответствовала конкретным политическим задачам и опиралась на функционирующую инфраструктуру: культурные институты (Британский совет, Институт Финляндии), программы обмена и т. д. Немаловажным условием явился тот факт, что, хотя и в Финляндии, и в Великобритании отсутствовал абсолютный консенсус в отношении внешней политики правительства и ее имиджевой составляющей, она не вызывала явного отторжения.

Как уже упоминалось выше, новые лейбористы заручились широкой поддержкой в обществе, и точно так же курс на интеграцию в Европейский союз и добрососедство с Россией разделяли большинство финнов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Russiamatushka




Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 137
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Российская Федерация

660805СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 13:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ. СМИ О РОССИИ

"Известно, что СМИ являются одним из важнейших институтов общества, конкурентной площадкой для быстрого и широкоохватного доведения информации той или иной направленности до населения, становятся субъектами и объектами долговременных "медиавойн".

Они оказывают влияние практически на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию. Совершенно очевидно, что средства массовой информации играют важную роль в формировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, осуществляется через них и с их помощью.

Многие авторы отмечают, что современный мир подчинен правилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой публике рассказали СМИ.

Следует подчеркнуть, что особенностью средств массовой информации является их способность прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты общества, как школа, семья, церковь, политические партии и организации.

То есть СМИ выступают в роли активного субъекта политической жизни.

Вместе с тем, внешняя политика не формируется непосредственно ими как "четвертой властью". Однако успех в ее проведении во многом зависит от позиции влиятельных изданий, способных мобилизовать общественное мнение, а также от возможностей и способности политических субъектов (органы исполнительной власти, партии и их фракции в парламентах, экспертное сообщество) задействовать СМИ в реализации своего курса, "раскручивании" своих концепций и подходов к решению международных проблем.

Выявить основные тенденции развития западной и российской печати и проанализировать ее концептуальную составляющую, определить их роль в формировании "образа России" на мировой арене через призму образа Президента и его деятельности в западном и российском общественном сознании, а также отметить влияние данного фактора на политику этих стран позволяет изучение ведущих мировых и отечественных СМИ с применением такого метода, как контент-анализ -изучение массовых источников, содержащих однородную информацию по изучаемой проблеме. Кроме этого, в работе с прессой может быть с успехом использована методика E-generator, которая позволяет составить рейтинг отношения к России отдельных изданий.

Система оценок по этой методике складывается из ряда показателей, основанных не на внешней форме высказываний о России, а на "внутреннем содержании" этих высказываний. Все параметры образовали три группы: положительные высказывания, обоснованная и необоснованная критика.

Прежде всего необходимо отметить одну из важных особенностей восприятия российской действительности, которая характерна в большей степени для западной печати ("Нью-Йорк Тайме", "Тайме", "Экономист", "Тайм", "Монд", "Либерасьон", "Вельт", "Цайт"), чем для российской. В большинстве публикаций о России главная роль отводится Президенту Владимиру Путину. Если речь идет о западной прессе, то можно утверждать, что Президент фактически отождествляется с Россией.

Что же касается внешней политики, то почти везде встречаются указания на непосредственные действия Президента России. Для сравнения можно сказать, что при освещении внешней или даже внутренней политики Франции, Германии или других государств западные журналисты значительно реже указывают главу государства (или правительства). Можно заметить, что это случалось чаще, если происходила личная встреча главы государства/правительства, либо присутствует его личная ответственность.

В американских сюжетах несколько чаще, чем в европейских встречается имя президента США Джорджа Буша. Но даже в этом случае имя президента зачастую употребляли в связке с Белым домом - "администрация Буша... ". На Владимира Путина в западных СМИ, наоборот, возлагается ответственность практически за все, что происходит в России, а также за действия Москвы за пределами страны.

Так, можно привести пример беспрецедентного роста упоминаемости Президента России в конце 2006 года после убийств журналистки Анны Политковской и бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. В той или иной связи с ними о Президенте Владимире Путине писали несколько сотен раз ежедневно.
Несколько меньшая роль Президента России во всех основных событиях, получающих внешнеполитическую и международную окраску, наблюдается на страницах отечественной печати. При характеристике российской дипломатии нередко видно приобщение самого автора к тому, что происходит.

Довольно часто российские журналисты, говоря о внешней политике, употребляли такие слова, как "мы", "нам" и т. д.

При этом нельзя сказать, что личный политический вес Владимира Путина во внешних делах умаляется. Напротив, его роль представляется очень значительной и оценивается весьма положительно.

Такая позитивная оценка внешней политики России и способствовала тому, что отечественные авторы по ключевым вопросам, как правило, являлись примером "консолидации общества", о которой говорил Президент еще в 2000 году.

Хотя нельзя не отметить, что в тот же период существовали силы, несогласные с действиями России на мировой арене и, соответственно, возлагающие ответственность за "неудачи" и промахи российской дипломатии лично на главу государства. Наиболее острые формы подобная критика приобретала в левой печати (газеты "Советская Россия", "Завтра", "Правда"), а также в отдельных радикально-либеральных изданиях ("Новая газета"), однако в сравнении с отобранным и изученным массивом материалов влияние данных направлений мысли оставалось в исследуемый период, за редкими исключениями, весьма незначительным.

При ответе на вопрос о различиях в оценках внешней политики России можно констатировать, что западные обозреватели, рассматривая эту сферу, исходили, как правило, из национальных интересов своего государства. То есть при освещении внешней политики значительно сглаживались различия изданий в сфере идеологии. В частности, левая западная печать оценивала внешнеполитическую деятельность Владимира Путина приблизительно также, как и правая.

Различия мы находим лишь в тональности: правые издания, как правило, добавляли несколько более едкие акценты в общекритическое отношение к политике России, чем левые. В российской печати наблюдается обратная картина.
Можно заметить, что при освещении внешней политики России европейские (прежде всего, французские и немецкие) обозреватели более терпимо и сдержанно относятся к ее действиям на международной арене.

Это объясняется в первую очередь политикой односторонних действий США, по сути вынуждавших французов и немцев выдвигать претензии в адрес Вашингтона и в какой-то степени сглаживать критику официальной Москвы. На Россию возлагались надежды, что она вместе с Европейским союзом сможет сдерживать США от их "гегемонистских устремлений". Как это ни парадоксально, но политика США объективно способствовала росту положительных оценок политики России. В дальнейшем эти тенденции только укрепились.

Можно привести в пример относительно спокойную реакцию европейских СМИ на жесткую речь Владимира Путина на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года, которая в то же время вызвала волну обвинений со стороны американской и британской печати в том, что президент России объявил Западу новую "холодную войну". Можно констатировать, что те тенденции, которые появились в начале 2000-х годов, актуальны и сегодня.

Если в американской и британской печати мы нередко сталкиваемся с тотальной критикой России и ее действий, то негативным оценкам нашей страны во французской и немецкой печати, при более сдержанном подходе в обзоре внешних усилий Кремля, объективно способствовали внутрироссийские факторы. Так, война в Чечне явилась отдельной большой темой, способствующей складыванию в целом негативного образа России, который в дальнейшем переносился на другие сферы (в том числе и на внешнюю политику). Чеченская проблема явилась главным фактором резко негативного отношения к политике России, например, французской Le Monde.

Кроме чеченского вопроса, для создания общего негативного восприятия России западной общественностью использовалось уголовное преследование Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, "подогревали" отрицательный настрой и акцентирование реальных проблем российского государства и общества - масштабы теневой экономики, коррупция, отсутствие заметных успехов в судебной реформе, особенности изменения выборного законодательства и т. д.

Раскрывая "тотальность" негативного отношения к России американской и идеологически близкой к ней британской прессы, следует отметить, что общему отрицательному отношению к политике России в меньшей степени способствовали внутрироссийские проблемы и в большей - собственно поведение России на международной арене. Россию чаще обвиняли в "непомерных амбициях", не соответствующих потенциалу, и "имперском поведении", например, в отношении стран СНГ и Прибалтики.

При этом определяющим фактором явилась война в Ираке и российская позиция по этому вопросу. С этой точки зрения "эффект 11 сентября" оказался значительно слабее "эффекта иракской войны". Именно позиция России в иракской истории в значительной степени спровоцировала негативное отношение англо-американской печати к российской внешней политике. По сути, те процессы, которые проявились в 2003 году, с некоторыми изменениями в сторону ухудшения актуальны и сейчас. Пресса оценивает, например, российско-американские отношения на данном этапе как худшие за все постсоветское время, и вина за это возлагается на "российские двойные стандарты".

Детальное изучение международных полос ведущих зарубежных СМИ позволяет выявить несомненную связь внешнеполитического курса конкретного государства, отношений этой страны с Россией и оценки российской политики в национальной печати. Пресса исходит прежде всего из национальных интересов своего государства, традиций внешней политики (например, известные французские попытки проведения независимой политики находили поддержку в местной прессе).

Зачастую официальная точка зрения на цели, задачи и методы проведения внешней политики совпадает с ее оценками в прессе.


В этой связи отношения отдельно взятого государства с Россией напрямую зависят от оценок самой России, а изменения в них предваряются или сопровождаются сменой риторики в СМИ. Исключение в последние годы составляли, пожалуй, такие острые внутрироссийские вопросы, как обстановка в Чечне и "дело ЮКОСа". Так, например, французская печать очень жестко критиковала свое правительство за отсутствие претензий в адрес России в связи с "нарушением прав человека в Чеченской Республике".

При этом важно отметить ту роль, которую играют печатные средства массовой информации в формировании общественного мнения. В западной прессе наблюдается рост негативного отношения к России. В последние годы эта проблема стоит особенно остро. Наибольшее влияние печатные средства оказывают как на широкую аудиторию, так и на политическую, экономическую и научную элиту Запада. Это напрямую сказывается на негативных тенденциях (в том числе малая, по сравнению, например, с Китаем или Индией, динамика роста инвестиций в российскую экономику).

В европейской прессе, например, активно обсуждается вопрос о недопустимой зависимости от поставок российских энергоресурсов, слышны призывы искать новых поставщиков. При этом нужно заметить, что подавляющее большинство простых европейцев и американцев очень слабо интересуются тем, что происходит внутри России, и обращают внимание на Россию только в случае какого-то глобального конфликта, который задевает всех".

Сергей Ходанович
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SeregaB



Возраст: 61
Зарегистрирован: 06.04.2008
Сообщения: 221
Благодарили 24 раз/а
Населённый пункт: горный Крым

775996СообщениеДобавлено: Ср 19 Авг 2009, 12:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Россия ни кого не боится.
С Россией ни кто воевать не собирается.Россию боятся.
России можно смело объявлять многим войну бес ущерба себе.
Сейчас в России готовится мощный и сокрушительный удар по темным силам, и в первую очередь по иудо-христианству.
На пути к ведическому государству, России надлежит иметь переходный период и находится в военном или полувоенном состоянии.Демократия не катит,она уже почти свое отжила.
Создание родовых поселений-это приоритетная программа государства,это стратегический маневр против темных сил.Земля должна по всем правилам принадлежать народу.
Скоро в России выйдет закон о родовых поместьях,а потом и в других странах появится подобное.
С России начнется возраждение человечества.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Светлана К.
Хранитель форума



Зарегистрирован: 23.03.2002
Сообщения: 8743
Благодарили 2458 раз/а
Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области

776027СообщениеДобавлено: Ср 19 Авг 2009, 14:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

История циклична.
Вот какие мысли были в начале 20 века:

http://www.krotov.info/acts/20/1900/1914_01_26.htm
Цитата:
Сам Розанов говорит, что надо сделать выбор. О, он человек умный и чуткий. Он ясно видит, что теперь, сегодня, не одна Россия, а две России, и что нравственный долг каждого сознательного человека, каждого живого общественного организма, которые желают иметь свое лицо — сделать выбор. Потому что пребывать между двумя станами, значит — пребывать в небытии.

_________________
Идея Родового поместья и Финансовый вопрос

Светлана.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
geser82



Возраст: 37
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 558
Благодарили 115 раз/а
Населённый пункт: Россия

776160СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 2009, 2:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мы не отшельники бегущие в леса от Цивилизации, как нас хотят
нарисовать примитивными образами купленные репортеры.
Дескать эдакие эзотерики лесные шизотерики
Нет…. мы не будем выглядить в глазах мира наивно.
При том мы не станем публику общественную биороботов тешить:
«Позитивные-креативные вроде все по моде ребятишки»…
Все глубже… Образ наш могучий и красивый он от Матери Земли
А в луче Анастасии Рассвет России встает зарей
Мы вольное сообщество сотворчество народное
Здесь где дух особый Родной, есть такой на планете
Родовой Красивый в рубахе льняной Ведрусский Мир
Здесь красивые женщины и жизнерадостные мужики
В искренних очах, которых пляшут огоньки
Да бородатые ну и что? Да, зубоскалятся и чего?
Да как дети просты, а на пальцах их мир вращается…
То-то же и оно
Нет милее нам с косичками России, а мы её Дети
Я бурят-монгол, а душой проникся Россией
А кто-то проникся миром Запада
А кто-то Востоком очарован
Мир когда-то был един, с праязыком одним
А вот теперь куски от того праязыка…
Я верю, и даже знаю наверняка энергия человечества
К прекрасному образу новой России устремится
Образ Государства Российского укрепится.
А потом раем земным по всей планете образ растворится…
Вновь как в первоистоках будет единый язык на божественной планете
И это будет Обогащенный русский язык,
так будет через пару-тройку столетий
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB