Народные подвижные игры для детей
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#16:  Автор: Мумми-мамаНаселённый пункт: степной алтай СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 2008, 18:39
    —
И тебе спасибо за отклик!) Еще одни догоняшки:

У медведя во бору грибы-ягоды беру
А медведь не спит и на нас рычит! - тут медведь просыпается и догоняет)

или так(считалка для догоняшек)

Катилося яблочко вкруг огорода,
Кто его поднял, тот воевода,
Все на свободе - бежать Воеводе!..

#17:  Автор: Алена29Населённый пункт: Украина, г.Чернигов СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 2010, 23:47
    —
Здорово, девченки!!!!!!!!! Вот еще ссылки для игр:

http://folkgame.ru/archives/category/podvizhnye-zabavy
http://www.prazd.com/ryss_prazd/igri.html
http://holiday.peterlife.ru/triumph/games-28.html

самой очень интересно! мы начали проводить в городе праздники- все возраста от души веселятся! Smile)

#18:  Автор: Мумми-мамаНаселённый пункт: степной алтай СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 2010, 10:08
    —
Ура!!! Единомышленники! Солнце! Это я к тому, что главное - практика, практика и еще раз практика Wink Если праздники - для всех возрастов, то советую еще хороводы подключитьSmile

#19:  Автор: Коршунова ЛюбовьНаселённый пункт: гТоржок СообщениеДобавлено: Чт 08 Апр 2010, 11:45
    —
ОКУНУЛАСЬ В ДЕТСТВО ЗДОРОВО СПРОШУ У БАБУШКЕ В КАКИЕ ИГРЫ ОНА ИГРАЛА пришлю

#20:  Автор: Мумми-мамаНаселённый пункт: степной алтай СообщениеДобавлено: Чт 08 Апр 2010, 15:48
    —
О, такому этнографическому варианту мы будем Очень рады! Smile

#21:  Автор: Алена29Населённый пункт: Украина, г.Чернигов СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 2010, 10:18
    —
Да, хороводы было бы здорово. Я только "капусту" и "трубу золотую" знаю. Поделишься другими? буду очень признательна за ссылочку.

#22:  Автор: Мумми-мамаНаселённый пункт: степной алтай СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 2010, 22:42
    —
Из самого простого - это игра "Золотые Ворота". Здесь, кажется выкладывала ее. Для меня она скорее хоровод змеечный, и очень простой. Более сложное требует знания мелодии. И у меня хороводы новосибирской области в основном) Поэтому лучше искать на месте, чтоб родное было) Ссылочек нет, фолк-информацию обычно лично получаю) Я всем рекламирую фолк.центры...может есть такой у вас в городе, чтоб семинары там, диски...очччень советую поискать) Вконтакте, если ты там есть, там много информации, самое близкое это сообщество ХОРОВОДОМАНИЯ. Но не только. А нотную грамоту разумеешь?

Добавлено после 13 минут:

Еще очень хорошо использовать бытовые танцы начала 20 в. Максимально простые, и море удовольствия Солнце!
Вот для примеру могу тустеп описать.
Люди стоят в хороводе.
Движения под такой напев(веселый, вроде частушечного):
Жила была бабка
У самой у речки
Захотелось бабке
Искупаться в речке
Взяля она губку
Мыло и мочало
Эта песня хороша
Начинай сначала

Движения разучиваются под тот же мотив пропевая сами движения:

Левая и правая (мах ногой поочередно в ту и другую сторону)
И четыре шага(вправо)
Левая и правая
И четыре шага((в левую сторону)
Быстрым говорком: теперь повернулись друг к другу(все берутся за руки парами)
Левая и правая
Поворот вокруг себя
Левая и правая
И в обратную сторону.

То, что в скобках, не поется)
Потом все повторяется - но вот самый главный нюанс - каждый раз все быстрее и быстрее)

Еще под "Светит месяц" есть простые танцы, но описывать это дело долгое, нудное и малоблагодарное, поэтому все-таки отсылаю к Яндексу и в фольклорные центры) Но если этим заняться как следует, то можно найти много чудесного, замечтального и вам самим интересного

сюрприз
Удачи в этом замечтальном деле Солнце!

#23:  Автор: Алена29Населённый пункт: Украина, г.Чернигов СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 2010, 22:58
    —
Благодарю Smile. а в "хороводомании я есть".

#24:  Автор: Мумми-мамаНаселённый пункт: степной алтай СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 2011, 21:00
    —
"Народные традиции воспитания в родовых поместьях" и "Сохранение традиционной культуры и ее ключевые понятия" - два моих доклада на 4ой международной конференции "Родовые поместья России - национальная идея"(Барнаул) - http://www.sotworenie.ru/sobutiya/80-4konf/318-narodn-tradizii.html

#25:  Автор: ludmila_goncharovaНаселённый пункт: Балабушки СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 2012, 9:21
    —
Какая замечательная тема! Очень жаль, что давно не обновлялась. Я к вам с просьбой. Очень нужна игра для детей и родителей. Будет 7 взрослых и 5 малышей (от 2 до 5 лет). Думаю, что игра про кота подойдёт. Но хочется по больше игр.

#26:  Автор: Дeльфин NSНаселённый пункт: Подольск СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 2012, 17:27
    —
Мумми-мама писал(а):
Игр, построенный на принципе "третий-лишний" довольно много, их все очень любят

Прошу прощения, если мое мнение Вам покажется неприемлемым.
Провожу игровые программы детские, мне кажется, народные - это не обязательно старинные, все-таки мы и наши дети сегодня пользуемся интернетом, например. Мы сегодня тоже - народ. Мне кажется, игры хороши любые, которые по-настоящему веселые, ни для кого не обидные, которые учат хорошему.
На мой взгляд, не годятся игры "Третий лишний". Человек не может быть лишним, и мне кажется, это неправильно, когда каждому предлагается бежать, чтобы занять место, не думая при этом, получается , о других. Нормально уступать другим, заботиться о товарищах по играм. Как-то ребята мне сказали - не поиграть ли в игру, в которую они играли где-то - стулья ставят в круг, их на 1 меньше, чем участников, каждый раз, когда кончается музыка, все, по правилам игры, стремятся занять место, каждый раз кому-то не хватает и он
выбывает из игры. Я ответила, что не считаю возможным в это играть, мне кажется, такая игра закладывает неправильное мировоззрение, собственническое. Совсем другое дело, например - игра "чай-чай -выручай". Она веселая и учит хорошему.
Также считаю неприемлемым играть в игры, где кто-то кого-то ловит, чтобы "съесть", например, "кот и мыши". Мне кажется, это просто ужасно.

Игра «Мяч по кругу». Круг. Звучит музыка, например, «Танец утят», играющие перебрасывают мяч друг другу в любом порядке, ведущий неожиданно выключает музыку, и говорит: «Раз, два, три!» Пока звучат эти слова, есть время приготовиться – тот, кто последний дотрагивался до мяча, - «лов», остальные убегают. Ведущий старается выключать музыку с таким расчетом, чтобы в роли «лова» побывали все, кто хочет.

Игра «Тайный вожак». Круг. Один играющий выходит за дверь, остальные договариваются, кто будет «вожак», он начинает показывать какое-то движение («игра на скрипке», вращение головой…), остальные повторяют за ним; через некоторое время "вожак" движение меняет, задача остальных – повторять движения. Тот, кто выходил, возвращается, когда все начали делать первое движение, он старается определить, кто «вожак», он ходит с внешней стороны круга, может и зайти в круг, но ему не следует стоять на одном месте, иначе вожаку будет трудно менять движение. Можно превратить по желанию участников игру в танец, движения и сопровождающая музыка могут быть танцевальными. Игра предлагает и самому быть ведущим и предлагать интересные движения, и повторять движения ведущего.

«Краски». Один – «продавец», один – «покупатель» (это – «лов»), остальные – «краски». Краски тихо, чтобы не слышал «покупатель», говорят «продавцу» свой цвет. Ему нужно постараться запомнить, у кого какой цвет.
«Покупатель»: Я бы хотел купить зеленую краску. У вас есть она?
Если есть, «продавец» говорит «Да» и хлопает в ладоши, «краска» начинает убегать, а «покупатель» – ловить ее. Так же – с другими «красками».

«Чай-чай-выручай !» Один – «лов», остальные убегают, те, кого он осалил, останавливаются, расставляют руки в стороны и говорят : «Чай-чай-выручай !» Любой играющий может «выручить» их, дотронувшись, после этого осаленный игрок может вернуться в игру.

"Выше ножки от земли". Один - лов, остальные убегают, ты "в домике", когда твои ноги не касаются земли - если в помещении, можно на стул заскочить, если на улице- за ветку дерева взяться, или даже просто сесть и ноги оторвать от земли.

«Что изменилось». Игра развивает внимательность, память. 2 стула спинками друг к другу. "Активно" играют по 2 человека, остальные в это время – зрители. 2 играющих становятся рядом и внимательно смотрят друг на друга. Потом они садятся на стулья спинами друг к другу и, пока им задают вопросы, не смотрят друг на друга. Ведущий задает вопросы ребятам:
- Вика, какого цвета у Андрея волосы?
- Андрей, какого цвета у Вики глаза?
- Вика, какая у Андрея футболка?
- Андрей, какие у Вики туфли? – и т. д.
Так по очереди играют все.

«Что изменилось?» Выбирается один водящий. Ему предлагается внимательно посмотреть на остальных играющих, которые стоят перед ним в ряд, запомнить их внешний вид и позы. Потом он выходит за дверь, остальные что-то меняют в своем внешнем виде, в позе. Водящего зовут обратно, он старается найти все изменения. Можно, например: сначала выставить вперед правую ногу, а потом поменять ее на левую; поставить правую руку на пояс, потом поменять ее на правую; закатить одну штанину (рукав), а потом другую, косичку положить на грудь, а потом убрать ее за спину. Могут быть «коллективные» изменения (как взялись за руки, как стоят друг относительно друга, поменяться обувью, одеждой). Играем, пока все, кто хочет, не побывают водящим.

«Дорисуй». Перед каждым участником - листочек бумаги и ручка. Водящий рисует каждому что-то, какую-то фигуру, какой-то элемент (овал, завитушку…) Задача каждого – придумать, что можно дорисовать, чтобы получилась какая-то картинка. (Можно вращать нарисованное, переворачивать «вверх ногами».) Например, ведущий нарисовал «лимон». Игрок прибавляет глаз, ротик, плавники, хвостик – получается рыбка. Другой человек увидел в «лимоне» лепесток цветка… Нарисованное показывают друг другу. В этой игре развивается фантазия, находчивость, понимание, что варианты могут быть разные, умение ценить фантазии товарищей, ценить находки других.

«Да – нет – да». Каждый заранее придумывает ответы на вопросы, которые ему будут задаваться, 3 ответа, «да» и «нет» в любом порядке (например: да-да-да, да-да-нет, нет-нет-да). Ведущий по очереди задает вопросы, предлагается отвечать приготовленными ответами.
- Ты прилетел сюда на космическом корабле и он тебя ждет у входа, чтобы отвезти домой?
- Ты каждый вечер летаешь на Луну?

«Чепуха». Один водящий, остальные по кругу тихо говорят соседу, например, справа, какое-то слово-существительное (кошка, расческа, дом, веник). После того, как каждый получил и запомнил свое слово, ведущий начинает задавать вопросы, отвечать на которые- словом, которое тебе сказали.
Например: - На чем ты сюда прилетел?
- На венике.

- Чем украшают ёлку?
- Табуретками.

- Что хранят в холодильнике?
- Фантазии.

#27:  Автор: ludmila_goncharovaНаселённый пункт: Балабушки СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 2012, 20:26
    —
Да эти игры действительно веселей. А типа третий-лишний больше обиду вызывали.

#28:  Автор: Дeльфин NSНаселённый пункт: Подольск СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 2012, 13:21
    —
В книжных магазинах можно найти книги с играми, например, такие -

В.Никитина. 300 лучших игр для детских праздников.М.,Рипол Классик, 2009
Забавы на досуге. 250 лучших игр.М., Издательский дом Мещерякова, 2007

Там, конечно, не все подряд пригодится, но можно найти интересное и придумать что-то, познакомившись с примерами игр, эстафет.

Если Вы ищете книгу, нет времени ездить по магазинам или книги нет в продаже, один из способов - набрать в Яндексе автора и название и нажать раздел "картинки". Вы увидите "картинки" обложки этой книги, а под ними - часто бывают ссылки на места, где можно купить книгу, это может быть не в Вашей области, это могут быть частные лица или книжные компании, например, интернет-магазин OZON. Можно пройтись по вариантам, отправить заказ! (Я так уже делала, поразилась скорости получения книги и простоте - получила книги на почте, которая рядом с домом, книги прислали из другой области, я послала частному продавцу почтовый перевод. Еще отправляла заказы в Ozon и купила книги, которые долго не могла найти.) Так можно купить старые издания, которых давно нет в продаже, они могут быть у частных продавцов-букинистов, по 1 экземпляру.

Во второй из названных книг есть раздел "Логические задачи, веселые вопросы". Мне не нравится, когда предлагается вопрос, и считается, что ответ на него может быть один какой-то правильный, например, тот, который приведен в книге. Нравится многообразие мнений, идей, когда предлагаются разные варианты, слышала такие интересные варианты ответов на заданные вопросы от ребят! Выслушав все ответы и восхитившись ими, мы зачитываем и ответ, приведенный в книге, как один из вариантов, говорю, что, кроме ответа, приведенного в книге, конечно же, могут быть другие ответы, интересно, какой ответ кто придумает.
(например, на вопрос «Кто говорит на всех языках?» - «Эхо» - дети предлагали такие ответы – «Книга», «Словарь иностранных слов», «Бог».)

Что можно видеть с закрытыми глазами?(Сон)

Кто говорит на всех языках?(Эхо)

Всем, кто прийдет, и всем, кто уйдет, она ручку подает. (Дверь)

Сам из воды, и по воде плавает.(Лед)

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.(Яма)

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это?Кто отгадает? (Пила.Дети ещё говорили - тёрка)

Можно ли постороить дом, чтобы все его 4 стороны выходили на Юг? (На Северном полюсе)

Можешь ли ты от радости прыгнуть выше, чем это дерево(показать в окне высокое дерево)? (Да. - Деревья ведь не умеют прыгать.Поэтому люди прыгают выше, чем деревья, - ведь деревья вообще не прыгают.) ( это "прикол", но в то же время это "логическая задача", хоть и шуточная.)

Лестница очень высокая, размером с 9-этажный дом, например. Можно с нее прыгнуть без вреда для себя и не ушибиться? (Прыгнуть с нижних ступенек)


Тоже "прикол" - о чем это может говориться?-

-Она красная?
-Нет, черная.
-А почему она белая?
-Потому что зеленая. (О черной смородине).
Можно спросить - о чем это может говориться в саду?

Меня просят, меня ждут, покажусь - так прятаться начнут.(Дождик)

Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, но все могут услышать.(Эхо)

Стоит о ней заговорить, и она исчезнет. (Тишина)

Свернётся - с кошку, растянется - с дорожку.(Веревка)

#29:  Автор: ludmila_goncharovaНаселённый пункт: Балабушки СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 2012, 20:34
    —
Купила на книжном рынке "Игры и развлечения детей на воздухе" 1983 года. Игры составлены для детского сада с учетом физиологических возможностей ребёнка. Очень интересно и полезно. Буду собирать дворовую детвору - думаю всем понравится.

#30:  Автор: Т-ЯнаНаселённый пункт: Дальний Восток СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 2012, 9:41
    —
Цитата:
Мне кажется, игры хороши любые, которые по-настоящему веселые, ни для кого не обидные, которые учат хорошему.
На мой взгляд, не годятся игры "Третий лишний". Человек не может быть лишним, и мне кажется, это неправильно, когда каждому предлагается бежать, чтобы занять место, не думая при этом, получается , о других. Нормально уступать другим, заботиться о товарищах по играм. Как-то ребята мне сказали - не поиграть ли в игру, в которую они играли где-то - стулья ставят в круг, их на 1 меньше, чем участников, каждый раз, когда кончается музыка, все, по правилам игры, стремятся занять место, каждый раз кому-то не хватает и он
выбывает из игры. Я ответила, что не считаю возможным в это играть, мне кажется, такая игра закладывает неправильное мировоззрение, собственническое.

Действительно, эти игры очень вредны. Долгое время на всех вечеринках, а теперь корпоративах играли в эту игру, результат очень ярко виден в общественном транспорте. Народ запрыгивает на сидения буквально отталкивая друг друга, причём не зависимо от возраста. Когда вижу это перед глазами возникает "весёлая" игра со стульями Crying or Very sad



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  Раскрыть всю тему
Страница 2 из 3

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group