Своих детей мы учим сами
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#91:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 2010, 3:32
    —
Belaruska, Вот подумал, а что же я помню из изученного в школе (не школьная программа, а в рамках образования при средней (весьма средней) школе)...
Математика... до школы соображал даже лучше, по крайней мере с интегрированием, с комплексными числами, с кривыми 2-го и более высоких порядков.
Русский и литература... так неграмотным и остался, и к русской класике приобрёл прохладное отношение.
Иностранный... Не учил, приобрёл стойкое отвращение.
Физика - изучал "с упоением", далеко выйдя за рамки формального курса.
Химия - то два, то пять... если не спал на уроке - то пять, сам не учил.
Биология и география - примерно как химия.
История - читал с упоением, всё, что можно, кроме учебников... регулярное отлично, и сейчас готов лекцию прочитеть почти по любой теме.
Физкультура. Никак... После школы почувствовал удовольствие.
Дополнительные знания... Как в песне: "драмкружёк, кружёк по фото, да мне ещё и петь охото, за кружёк по рисованью тоже проголосовали..." Мало успел, но ни чего не было лишним... МАЛО!
Что ещё? В школьные годы под парусом через океан не ходил, да даже и вдоль берега не ходил, самолёт и танк не водил, в горы не поднимался, на морское дно не нырял, древние города не раскапывал, звёздные карты не составлял... Здесь в школе оргомная недоработка.

Отнощение к школе: Безумно люблю, но не ту, что была, и не ту, что есть, а ту, какой могла бы и должна бы быть. И служу любимому образу.

#92:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 2010, 23:59
    —
И вот многие пишут примерно так:
Belaruska писал(а):
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет.
А мне хочется озвучить вопрос - сколько всего следует ребёнку дать (показать, ознакомить, научить, вместе попробовать) что бы он смог сам решить что ему любо. Это пожалуй сверхзадача, точнее сверхзадачи: помочь человеку научиться учиться, помочь человеку научиться делать выбор и быть ответственным за него, помочь человеку научиться любить - открыть в себе любовь.

#93:  Автор: BelaruskaНаселённый пункт: Белорусь СообщениеДобавлено: Пн 01 Фев 2010, 0:37
    —
ignatjev писал(а):
И вот многие пишут примерно так:
Belaruska писал(а):
А пусть он посмотрит и сам решит. Ведь каждый сможет научить читать, писать и считать своего ребенка за 11 лет, и много большего сможет.
А мне хочется озвучить вопрос - сколько всего следует ребёнку дать (показать, ознакомить, научить, вместе попробовать) что бы он смог сам решить что ему любо. Это пожалуй сверхзадача, точнее сверхзадачи: помочь человеку научиться учиться, помочь человеку научиться делать выбор и быть ответственным за него, помочь человеку научиться любить - открыть в себе любовь.


Вспомните Анастасию - главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль. И она сама же сказала как - Задавать ему вопросы, и ни в коем случае не отвечать на них самим, не навязывать ему никаких догматов (школа). Просто позволить раскрыться в ребенке тому потенциалу, который у него и так есть.

Дорогие мамочки задавайте побольше вопросов своим детям. Каждый новый вопрос после получения ответа на предыдущий. Если вы считаете что ответ не правильный - обсуждайте его с ним. Может быть не правы - вы. В любом случае не навязывайте догматов. Дайте ему еще подумать, в крайнем случае найдите конкретный пример и покажите. Но всегда помните - ответ он должен найти сам. Только так он сможет научиться думать.
Давайте своим детям побольше общаться с природой. Сделайте любовь к природе интересной для них, без искусственных вещей. Природа, как и все исключительно божественное, ускоряет мысль человека, искусственное - тормозит.

А все о чем вы написали - вам придется показывать на своем примере, все что каждый хочет дать но не знает как или же считает это непосильной задачей - это именно то, чего ему самому не хватает. Поэтому сначала придется поработать над собой, а там, кто знает, может и вопрос отпадет

#94:  Автор: ignatjevНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пн 01 Фев 2010, 1:49
    —
Belaruska писал(а):
главное научить ребенка думать, мыслить. Помочь ему ускорить свою мысль.
Именно!

И новая школа должна быть такой, что бы помочь ребёнку раскрыть максимально потенциал, больше, чем могут сделать родители, иначе она, школа, не нужна. А мнение, что школа неприменно навязывает ученику догматы, само есть догмат, может и не навязывать, но для этого школа должна работать в связи, в сотворчестве с жизнью, познание должно идти в связе с практикой, раскрывить позновательную и творческую инициативу, а учитель должен заслужить обоснованное доверие личным примером.

Искусственнные вещи, они могут быть, но не подменять собой природу, а дополнять собой взаимодействие с природой.
Так парус позволяет гораздо глубже понять ветер и море, ракетный двигатель - понять и покорить огонь, в расплавленном металле можно увидить саму суть земли (в китайской мифологии металл - чистая земля, очищенная огнём).
Искусственные вещи - тоже часть природы, созданы из природы, из тех же элементов, по тем же законам. НО ОНИ ДОЛЖНЫ ПОЗНАВАТЬСЯ КАК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, не подменяя и не заслоняя её. Если человек за искусственными вещами не видит природы и связи, происхождения искусственных вещей из природы, тогда он ограничен.
Это как человек знающий принцип работы телевизора, его устройство и технологию производства от момента когда стекло было песком а провода - глиной, и человек, знающий, что если нажать на кнопочку телевизор включится (и он получит удовольствие уставившись в экран).
В общем здесь, как и везде, идёт противопоставление творца и потребителя.

Алла, извиняюсь если не очень понятно написал, удачи вам! Осознаности и радости идущей из неё!

#95:  Автор: alysaНаселённый пункт: Божьи Ключики СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 2010, 13:45
    —
Старшего перевела на экстернат - сразу гора с плеч упала, не надо к каждой четверти отчёты готовить. Ну у него время от всякой ерунды свободное появилось, он теперь книжки пишет с картинками, довольно прикольные. За месяц освоил всю пунктуацию до седьмого класса, в т.ч. прямую речь. Правда, когда я правила его учить потребовала, чуть до слёз дело не дошло. Пришлось провести разъяснительную работу. Теперь учит спокойно.

У младшего намного сложнее. Школа просто отупляет, сама программа. При самом лучшем учителе вырваться за рамки отчётов невозможно.

Вот здесь все говорят о новой школе. Новой школы быть не должно, должен быть осознанный постепенный переход к полному отказу от школ и общению с Богом, параллельно общение созидательное с другими людьми, в том числе с детьми, решение конкретных задач. Но этот переход может окончательно занять не одно поколение.

На самом деле в настоящее время многим детям в школе лучше, чем с родителями. У нас в этом году была очень холодная зима - морозы до 50 С. Причём больше месяца подряд, все резервы топливные у людей в деревнях исчерпались, у меня и то была какая-то усталость фоном, а у простых сельчан до истерик, и это всё на детях сказывалось. Учились с 11 часов, чтобы солнышко хоть немного пригрело, в классе при численности 22 человека реально 2 - 5 мой, как решивший походить в школу, Лёша с подбитым глазом которого мама отправляет чтобы не прибить ненароком и ещё 1-2 случайных залётных, решивших посмотреть: а на месте ли ещё школа. Мой жил всё это время у бабушки, соскучился по поместью, я ему говорю: выбирай я тебя водить не могу. Ну там у бабушки ещё щеночки - они перевесили.

Вообще в Сибири в крупных поселениях, там ведь очень большие расстояния и зимой просто нереально ходить в школу больше 2 раз в неделю. Идти ребёнку несколько километров на лыжах против ветра.зачем????????????
Вот Анастасия говорит, что школа ставит задачу, которую ребёнок решает, а раз в 1-2 недели собираются и обсуждают.

Но: дело в том, что первое время обустройство участка, постройка дома требуют много времени, поэтому, чтобы в заботах о пространстве не упустить ребёнка нужны какие-то хотя бы ориентиры чему учить. Но это опять же на переходном этапе.

Может быть весной напишу побольше.

Но вот уже есть с чем сравнивать - прошедшие полтора месяца занятия у младшего были практически индивидуальные в школе, но привязанные к программе и поэтому успехи минимальные. То есть учительница говорит, что он один из лучших, но я то вижу насколько он отстаёт от себя же домашнего. Но вот есть дети, которым нужен коллектив, а в деревне пока школа - единственное место, гдде дети большой толпой собираются.
с

Добавлено после 8 минут:

А про искусственные предметы - всё так неоднозначно. Просто при их отсутствии открываются зачатки таких способностей, которые нам и не снились. Просто пока это не массово рано распространяться об этом. но вот в этом году для примера за всю зиму я не израсходовала и одного коробка спичек, в такие морозы, когда и ночью топила. Мы ещё много о себе не знаем.

И назовите мне хоть одну школу. где мысльребёнка свободна. Да мы до такой жизни докатились только потому, что отстранились от воспитания своих детей.

Даже у Щетинина у детей мысль не свободна, при всём моём к нему уважении, просто направленность его школы - одно из лучших, что может быть пока. То есть лучшая из систем обучения. Систем.

#96:  Автор: Наталья МалыгинаНаселённый пункт: Урал Кушва СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 2010, 7:11
    —
У меня дети учились в деревенской школе без портфелей и домашних заданий. Старший закончил только 9 классов, дальше учиться не захотел, пошёл работать. Через несколько лет увлёкся компъютерами, поступил в колледж, прекрасно сам разобрался с высшей математикой и всеми премудростями программирования, закончил с отличием, была возможность продолжить обучение в институте (не пошёл по финансовым причинам). Сейчас востребованный и уважаемый специалист в своём деле.
Я это к тому, что наверное не стоит бояться, что ребёнок недополучит каких-то знаний в школе. Будет интерес настоящий к чему-то, придут и знания.

#97:  Автор: Alinenok СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 2010, 19:14
    —
здравствуйте!! вы говорите об обучении дома самих школьников, подскажите пожалуйста, чему обучать ребенка которому только 2,3? на каких то методиках заморачиватся не хочется, и если чесно хоть и на форуме зарегистрировалась давно, очень давно сюда не заходила... мысль ушла в другую сторону, сейчас сижу дома с ребенком, не работаю, живем в городе, однообразие какое то ежедневное, ловлю себя на желании отдать ребенка в садик и пойти работать, хоть и понимаю, что он у меня совсем маменькин, не готов еще... жалко его, у меня усталость, даже просто поиграть с ним не всегда есть желание... посоветуйте что нибудь, готова выслушать и критику...

#98:  Автор: VitmansНаселённый пункт: Алтайский край, Чарышский район СообщениеДобавлено: Вт 09 Мар 2010, 13:16
    —
Здравствуйте, Alinenok!
Мой совет: найдите возможность переехать в частный дом, лучше в деревню, там воздух чище. Ваш малыш тогда будет обучаться по божественной методике познания мира, и вам станет веселее. У нас был опыт проживания и в городе и в деревне, деткам веселее на природе. А город диктует свои правила, и очень трудно думать только свои мысли, невольно цепляешь то, что вокруг вертится. В деревне пространства больше, со временем оно станет твоим и будет защищать и помогать и в горе и в радости Very Happy .
Удачи вам, и не отдавайте свою кровиночку в садик нет . Поищите другие варианты решения проблемы .

#99:  Автор: Alinenok СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 2010, 16:40
    —
Vitmans, спасибо вам за ответ!! мы и так живем в частном доме, правда участок маловат где то 4,5 сотки... а вот так пееезжать в деревню, чесно пока не готова, да и моя семья тоже...

#100:  Автор: juli-vlНаселённый пункт: Владивосток СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 2010, 6:32
    —
Alinenok, вам надо заразиться энтузиазмом! Для этого найдите клуб по интересам: может, походить в бассейн вместе с ребёнком или на йогу, на занятия Монтесори или лепку, или рисование. Просто начните общаться с людьми. Общение лечит любую хандру!

#101:  Автор: SlavaНаселённый пункт: Рязань г. РФ СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 2010, 9:17
    —
juli-vl, однозначно, энтузиазм - заразная болезнь, или - с кем поведешься ...

Ищите правильное общение господа.

Поделись улыбкою своей...

#102:  Автор: VitmansНаселённый пункт: Алтайский край, Чарышский район СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 2010, 18:58
    —
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?

#103:  Автор: leryНаселённый пункт: Украина, Житомир - ПРП "Веселая Слободка" СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 2010, 15:16
    —
Vitmans писал(а):
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?

Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее.
Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это"

Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках...

#104:  Автор: juli-vlНаселённый пункт: Владивосток СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 2010, 5:59
    —
lery писал(а):
Vitmans писал(а):
Alinenok, а вы для чего хотите на работу устроиться? Что от этого изменится?

Думаю, что многие люди таким образом пытаются снять с себя ответственность за воспитание своих детей и их будущее.
Хорошая "отмазка" - "я работаю, я занят, у меня нет времени на это"

Моя жена, на сколько я ощущаю, руководствуется примерно этим в своих поступках...

Согласна на все 100! Да только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный. Sad
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д.
Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад.

#105:  Автор: leryНаселённый пункт: Украина, Житомир - ПРП "Веселая Слободка" СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 2010, 11:36
    —
juli-vl писал(а):
только не все родители морально способны воспитывать своих детей, и тем более их обучать. Многие совершенно искренне считают, что для этого существуют детсады и школы. Уровень осознанности разный. Sad
Да что там говорить, некоторые родители просто хотят пожить в своё удовольствие, но считают, что с ребёнком это невозможно, вот и отдают в детсад и т. д.
Да, ещё работа!Деньги зарабатывать нужно. А куда ребёнка денешь? Опять-таки детсад.

Это всё понятно - большинство ныне живущих людей воспитаны Системой в подобном духе.

Вот только мне не очень понятно, для чего люди, продолжающие следовать стереотипам поведения Системы, общаются на ЭТОМ форуме? Question

Ведь основное предназначение книжек ЗКР - разбудить человека, дать ему возможность самостоятельно думать и строить свою жизнь и жизнь своих детей... Idea



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.  Раскрыть всю тему
Страница 7 из 12

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group