safonova писал(а): |
То над предназначением КОНИ-Камней пришлось поломать голову. Для этого пришлось проанализировать, что в ведические времена означал культ коня. Ответ был на поверхности: "домострой", "домостроение" |
Цитата: |
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЕЙДАХ? |
Цитата: |
Почему в одной песне группы НЕВИДЬ говорится о том,что МЫ можем превращаться в камни сейдов? |
Цитата: |
Я общался с Серёжкой Любомиром,он мне дал информацию о том что сейды связаны с тёмной магией,и иногда так называются камни,а иногда люди и с ними связаны тоже какие-то ритуалы. |
Цитата: |
знаешь,я тут задумался о Стоунхендже,что-то подобное он мне напоминает. |
Цитата: |
Я бы вообще тем не создавал если честно,мы одним делом все занимаемся. |
Цитата: |
Можно предположить, что Ева - это мечта (мысли) Адама, которая находилась на боку (ребре).
|
Цитата: |
Кстати, по Библии Ева была создана из ребра Адама
|
Цитата: |
В 1996 году здесь работала группа исследователей ассоциации "Экология непознанного", сделавшая вывод, что глыба находится на пересечении неких "энергетических" силовых линий - оттого и движется |
Цитата: |
Красная нить |
Цитата: |
Рудно - тысячелетнее поселение. Слово «Руда» известно во многих языках в значениях, не относящихся к производству металла. Металлическая руда - обычно, красноватое образование, красная земля, она же бурая или рыжая. В украинском, болгарском и старорусском «руда» в значении «кровь». Отсюда: «рдеть», «русеть», «ржавчина». В значении «руда металлическая»: в украинском, болгарском, сербохорватском, старорусском, словенском, чешском, польском и верхнелужском языках. Есть версия, что в древности слово «кровь» было табуизированным, т.е. не могло произноситься вслух. Оно заменялось словом «руда». «Рудить» - пачкать кровью; древнерусское значение «рудить» - нарушать договор, марать, пятнать (совесть). Данные сведения приводит М. Фасмер. «Рудити» (старинное) - рушить, нарушать грамоту или договор, права (Даль). «Рудный» - красный, кровяной, грязный, замаранный, окровавленный. «Зарудиться» - мараться, кровавиться, более с предлогом за. Говорили: «Разбил нос до руды», или «Весь рукав у тебя в руде». Пели в песне: «Не руди свово лица белого», «Не руди мать сыру землю». «Рудеть» (южное и западное) - краснеть. Рудой окрас волос - рыжий и рыже-бурый (ср. д. Рыжиково - этническая общность людей не славян; славяне были русы и темноволосы). «Деда рудый, баба руда» (из песни); сейчас поют: «Мама рыжий, папа рыжий, рыжий я и сам. Вся семья живет в Париже с рыжим волосам». Цвета мехов и красок были: рудожелтые, рудобурые, рудочерные; рудоватые - искрасна рыжеватые. У нас много рек и потоков красной воды, например, Плюсса. Псковичи говорят о роде - «рода», ударение на «о», саратовцы - «рода», ударяют на «а». Значение руда - род, оно же ружь, кроме того - лицо, наружность, внешний вид. (Рудно Ружно). «Не эарудился, а таков уродился» - поговорка о черте. «Как трубочист зарудился», т.е. запачкался чем-то черным. Рудник - место добычи руды; почти что родник. «Рудометчик» - кровопускатель, «рудометка» - лекарка, пускающая баночную кровь, «ру-домет» - коновал. Рудная добыча и металлообработка - много значений. Средневековое производство металла известно на территориях современного Кингисеппского и Гдовского районов. В Гдовском районе место так и называется Чудская Рудница. Археологи находили там т.н. крицы - куски железа грубых форм, перемешанные со шлаком. Это продукт примитивной плавки наших предков. В годы т.н. культурной революции в Китае пытались наладить массовое производство металла в деревнях. Качественного металла, естественно, не получили. В наших местах для получения металла использовали т.н. болотные руды - бурый железняк в комьях, в котором часты примеси фосфора. Понятия и производные отсюда: рудник, рудоносность, рудобыт, рудокоп, рудовоз, рудокат, рудомет, рудоллааильня, рудоразборка и т. д. «Рудовый лес» - сосна, красная сосна - лучший, самый прочный лес, растущий по кряжам: «Заболони мало, слои частые, древесина плотная, в отрубе красноватая, без бели и синевы». Однокоренные топонимы наших мест: д. Руда (Рутка) на Гдовке-реке, р. Рудная в бывшем Лосицком Погосте, приток Плюссы, д. Рудниково в Лужском районе, на р. Вердуга, дд. Руднево и Ружало. У нас две реки Рудники. Одна - приток р. Руя. В д. Рудница течет р. Рудница (близ озера Самро). В Пустыньке местный ручей встарь именовали Рудой. Это приток р. Рудники. В Чехии есть город Рудница, а во Владимирской губернии, в Покровском уезде, известно болото Рудницы. Возможно, в нем добывали болотную руду. Ж/д. станция в районе СПЗ «Рудничная». Кроме того, раньше существовали рудники: Ni I, N» 2 и т. д. Само место будущих Сланцев называлось Гдовские сланцевые рудники. Возможно, руда - отчий известняк. Интересно, что в прошлом веке Рудно называли Новокупровщина. Купрум - относящееся до меди. В начале двадцатого века в Рудно отмечался жальничный могильник, который не сохранился. Могильники смежной Гусевой Горы и Куричка датируются XII-XIV веками. Могильник Рудницы с курганами уничтожен. Руднеиские храмы известны по статистическим справочникам СПб епархии с 1696 г. Первый сгорел в 1793 г. Он построен помещиком Коиовницыным и крестьянами Тихоном Атеневым, Акилиной Васильевой и др. Последний храм выстроен во имя Св. Георгия Великомученика в 1900 г., разрушен оккупантами. Местной иконой в начале XIX в. являлся список с чудотворной иконы Смоленской Божьей Матери. Хранился старый синодик, писанный по заказу Б.И. Коновницына, в усадьбе которого, прежде принадлежавшей Дондукоеым-Корсаковым, в XVII в. была основана церковь (д. Завастье). Древнерусское и церковнославянское «васнь» - дерзость, спор, раздор. Таким образом, Завастье - селение за спорным местом раздоров; иногда говорили - обидное место. Источник: В.И. Будько. Север Гдовщины. 2005 |
Цитата: |
И самое удивительное было в том, что прикосновение одной рукой к камню давало свечение на другой. |
Цитата: |
Дольмены у этих камней почти все разрушены до основания. Целым стоит один. Возможно потому, что с двух сторон его "оберегают" два камня-валуна. |
Цитата: |
я правильно поняла, что прикосновение к выемке на одном камне, давало свечение на другом, отдельно лежащем камне? |
Цитата: |
Что должны мы осозновать, идя к этим камням?
|
Цитата: |
Поэтому, смысл каменных воронок стал понятен, это своего рода чаша, откуда можно попить целебную водицу, наполненную информацией первоистоков. |
Цитата: |
КОН м. начало, предел, межа: || рубежь, конец; || ряд, порядок, очередь, раз. Вот откуда пошел кон земли нашей. Скот у нас в ко пошел, падеж! Архипка на кону, в перву голову в ставку идет. От кона, спокону, спокон, искони так водилось. Докону, до конца, доконать. || В играх, поприще, место игры, постановки, и пр. порядок козен, бабок, кеглей. Первому кону не верь. Первому кону не радуйся, выигрышу. || В игре на деньги, они ставятся на кон, ставка, пулька, казна. Голова на кону. Рок на кону бьет, неурочье за коном. Сам в кон ставит, а другим споспешенья желает! Вся беда на кону, вся участь, проигрыш и выигрыш. Сбить кого с кону, с места, лишить власти, значенья. По первому кону, на кону, разу, в первый раз; или в первом ряду, порядке. Ямщики на кону, копаются, мечут жеребей об очереди. Кон его пришел, калужск. черед, очередь; || конец, гибель, смерть. || Товарищество, братство, соглас. Он не нашею кону. Либо в кон, либо вон. Коновой, все, что на кону, в ставке. Коновной, относящ. к кону; начальный, коренной. Коновной зачинщик. Конобавиться твер. пск. проклажаться в сборище, забавляться, беседовать. Конобой м. сев. крик, шум, суматоха, сполоха, тревога. || собират. сборище повес, шалунов, буянов. Конобойный народ, буянливый;- ягоды, потоптанные на месте, плохие. Конобоиться сев. шуметь, кричать, спорить или буянить; || колотиться, биться, возиться, колобоиться. Коноботиться казач. беспокоиться, хлопотать, суетиться. Не коноботьтесь, хозяюшка, я сыт. Конобродить, коноброд, твер. пск. колобродить, колоброд и пр. Коновод м. -дка ж. зачинщие, затейшик; затевала, в смутах, играх, проказах и пр. (см. также конь). Коновщик м. у кого есть ставка, заклад на кону, участник в игре. Конать, -ся, конобоиться, см. также выше на своем месте. Конить кого, казач. в играх, где бросают бабку, палку: перекидывать, бросать далее. Я тебя конил, перекинул тебя. || Зубы конят, сар. донимают, болят. -ся, казач. симб. конаться, метать жеребей. Конаются ямщики, по палке, по веревке; в играх, счетом и пр. |
Цитата: |
Кон — фамилия еврейского происхождения. Вариант фамилии Коэн, означающей принадлежность к жреческому сословию в Иерусалимском
храме. |
Цитата: |
Статус коэна передаётся по наследству по отцовской линии от Аарона, брата Моисея, выведшего евреев из Египта, при условии соблюдения ряда определённых ограничений — не жениться на разведенной, не касаться мертвого тела и др. После разрушения Иерусалимского храма коэны утратили большинство своих функций вроде жертвоприношения в Иерусалимском храме, кроме участия в благословении коэнами народа в ежедневной молитве в Израиле и во время дополнительной молитвы — Мусаф в диаспоре, и совершения обряда выкупа первенца. Также коэн первым вызывается к чтению Торы. По еврейской традиции, накануне прихода Мессии появится Илья Пророк (пророк Элиягу), который выявит тех коэнов, которые не потеряли права служения в востановленном Храме. Как правило, коэны стремились сохранить свою фамилию Коэн и производные от неё. Вместе с тем, известно, что в XIX веке многие евреи изменили свою фамилию Коэн на другие, с целью уклониться от воинской повинности |
Цитата: |
Смотрите, многие камни находятся у воды (у рек, озёр, в болотистых местах). Много древних обычаи связанны с тем, что раньше ходили к этим камням - умываться, попить целебную воду из этих воронок. |
Цитата: |
Устройство памятника навело археологов на мысль о его астрономическом назначении, а найденные предметы свидетельствуют о справлявшихся здесь религиозных обрядах. В центральной яме лежал небольшой керамический сосуд с тонким орнаментом: маленькими черточками обозначен зигзаг, напоминающий лучи Солнца, сверху - ряды волнистых линий - символ воды. |
Цитата: |
"Кон" слово сакральное, связанное с священными местами, жертвенниками, астрономическими постройками. |
Цитата: |
И такое, отмечанное учёнными, строгое ориентирование по сторонам света, совпадает с ориентированием мегалитических комплексов (дольменов, Стоунхенжа, Аркаима, кони-камней и др.). |
Цитата: |
У меня возникла мысль, эта СЕТКА была созданна нашими предками. Она "работает" с помощью "лошадинных копытц", мегалитов: дольменов, конь-камней, Стоунхенжа, Аркаима и пр. А их астр.ориентирование это НАПРАВЛЕНИЕ ТРАНСЛЯЦИИ ЗНАНИЙ. Ту же роль выполняют и выбоины в камнях. Через них проложенны "информационные" струнны. |
Наталья Ризаева писал(а): |
этот список будет неполным без Лысых гор. |
Цитата: |
Еще говорят, что на Лысой горе ведьмы на шабаш собираются |
Цитата: |
В Киеве тоже есть Лысая гора. И связана она с ведьмами. Странно. |
Цитата: |
Но люди раньше это место сторонились. |
Цитата: |
А пожаров не бывало там? |
safonova писал(а): |
Я абсолютно уверенна, что данные СИЛОВЫЕ ЛИНИИ это производные мегалитической культуры наших предков. |
Цитата: |
Английские и французские исследователи (Локьер, Соммервиль, Деву ар) еще в конце прошлого века обратили внимание на феномен расположения мегалитов вдоль неких линий и на таком расстоянии друг от друга, чтобы от одного просматривался другой. В 1922 г. возникла идея «древних дорог», согласно которой эти линии, тянувшиеся на много миль, совпадают с доисторическими путями, проложенными во времена, когда люди находили дорогу на местности, путешествуя от одного памятного сооружения до другого по прямой. Памятные места вдоль этих путей включают камни, представляющие собой круги, земляные насыпи, древние каменные кресты на перекрестках, священные деревья и источники, древние поселения, часовни, церкви, воздвигнутые на местах древних святилищ. Иногда остатки прежних дорог, некогда соединявших эти места, еще различимы и при этом совпадают с ныне существующими. |
safonova писал(а): |
У меня возникла мысль, эта СЕТКА была созданна нашими предками. Она "работает" с помощью "лошадинных копытц", мегалитов: дольменов, конь-камней, Стоунхенжа, Аркаима и пр. А их астр.ориентирование это НАПРАВЛЕНИЕ ТРАНСЛЯЦИИ ЗНАНИЙ. Ту же роль выполняют и выбоины в камнях. Через них проложенны "информационные" струнны. И увиденный образ "Башмака" (рисунок на 2-й стр. темы) это показывает. |
Цитата: |
словосочетанием «лысая гора» переводится название Голгофа |
Цитата: |
Лысая гора - название свидетельствует о посвящении объекта божеству мужского рода. Этим термином, а также украинским "лисяк" ("лиски") обозначается "крутой склон долины... с обнажением коренных пород, резко выделяющийся на общем облесенном фоне". Близ города Лиски и сейчас можно видеть меловые обнажения. Большую известность получила и Лысая гора в городе Воронеже. Она располагается на северной окраине города, поблизости от санатория имени Горького и занимает высокий мыс правобережья, ограниченный с трех сторон оврагами, а с четвертой выходящей к Воронежскому водохранилищу. Длина мыса вдоль берега составляет около 500 метров, а ширина до 180 метров. Достопримечательностью ее являются дубравы и курганы, относящиеся к 8-9 веку. Таких курганов насчитывается до 350 штук, то есть Лысая гора является одним из крупнейших славянских могильников. |
Цитата: |
отличный материал, где нашёл? |
Цитата: |
В хрониках написано о трёх божествах (Лада, Бода и Леля) |
Цитата: |
Возможно Кон камни гармонизировали пространство? |
Цитата: |
Были мы с семьёй в Новгороде в музее деревянного зодчества.Тфм дед продавал берестяные сувениры амулетики.Я купил один 2коня смотрят в разные стороны.Дед пояснил что делает сувениры по рисункам найденым при арх раскопках 12в. |
Цитата: |
2коня смотрят в разные стороны |
Цитата: |
фигуры изображающие Медведя и изваяние Панны с рыбой. Также у подножья этой же Лысой горы находятся изваяния под названием Кренгель (что-то типа кегли) и Гриб |
Цитата: |
Tatianka, а кто такая/такой "Панна с рыбой"? |
Цитата: |
В таких местах муравьи строят свои муравейники |
Цитата: |
На местах пересечения со знаком "-" - создавали "Козлиное копытце" (защита Родины), Лысые горы, Шабаш, Курганные захоронения воинов. |
Цитата: |
Удивительно, что в Польше сохранились и камни на Лысой горе. |
Цитата: |
ПРИЗРАКИ ЛЫСОЙ ГОРЫ
БЛИЗ ТУЛЬСКОЙ ДЕРЕВНИ ОБНАРУЖЕНЫ КАМНИ НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИCХОЖДЕНИЯ Загадочные эти камни нашел в Алексинском районе Тульской области близ деревни Саломасово на Лысой горе местный археолог Сергей Зверев. Ничего подобного раньше тут никто не видел. Поэтому жители деревни сразу заговорили об инопланетянах. Кто-то вызвал из Москвы уфологов, которые внимательно изучили камни, исследовав их и своими рамками, и более сложными приборами. Вывод был однозначный: "камни Зверева", как их окрестили, обладают настолько мощной энергетикой, что она способна либо "пробить" ауру человека, либо наоборот - восстановить ее. На Земле, сказали уфологи, такие камни просто не могут "водиться". Иного мнения, конечно, придерживаются представители "традиционной" науки. Например, археологи под руководством доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института истории минеральной культуры Российской академии наук Н.К.Анисюткина заявили, что кремниевые камни имеют вполне земное происхождение и относятся к периоду среднего палеолита. И стали искать аналоги в тверди земной. Пробурили рядом с деревней Саломасово разведывательные шурфы и - что вы думаете? - обнаружили-таки в древних отложениях кремниевые камни, возраст которых оценили в пределах 100 - 200 тысяч лет, что соответствует периоду палеолита. Но феномен "камней Зверева" заключается еще и в том, что на них, если очень внимательно присмотреться, можно обнаружить множество странных изображений. На гранях просматриваются обезьяны и пантеры, динозавры и львы, бизоны и утконосы! Кроме того, на загадочных камнях имеются изображения не известных на Земле животных, различные знаки и символы, а также силуэты дискообразных летательных аппаратов. Археологи, в свою очередь, утверждают, что все эти рисунки сделаны рукой древнего человека и все загадочные камни - не что иное, как обработанные орудия труда. Прислушаемся к мнению представителей и другой классической науки - геологии. Они констатируют, что изделия из кремния можно отлить только при температуре 4-5 тысяч градусов по Цельсию. Если найденные каменные изделия относятся к среднему палеолиту, то сделать их должны были неандертальцы, которые огонь-то толком разжечь не могли. Да и пальцы у неандертальцев были не такие ловкие, чтобы создавать миниатюры на очень твердом камне. Значит, либо кто-то помог этим полулюдям-полуобезьянам, либо кто-то сам сделал им подарок? Кто именно, конечно, неизвестно, но догадаться можно - они самые, инопланетяне. Интересно мнение самого автора "саломасовской загадки" Сергея Зверева. Он исключает, что рисунки на камнях - не более чем игра природы. Археолог-энтузиаст уверен, что это - не случайное совпадение линий. Рисунки "по Звереву" носят целенаправленный и вполне конкретный характер. Вопрос в том, кто, когда и где их создал. Впрочем, как и сами необычные камни из кремния. Археолог-романтик считает, что обе версии о происхождении "саломасовской загадки" (как земная, так и внеземная) имеют пока что право на существование. Это мнение поддержала проведенная в Алексинском краеведческом музее научная конференция, посвященная "камням Зверева", с презентацией альбома "Тайны алексинских камней". Спорили долго, но каждый из приглашенных так и остался при своем мнении. Тайна осталась тайной - тем более что людям обычно хочется, чтоб была какая-никакая тайна... Сейчас над ее разгадкой работают сотрудники Института истории минеральной культуры, кафедра теологии Тульского государственного педагогического университета, НПО "Пульсар", а также отдельные ученые, искусствоведы из Москвы, Тулы и других городов. А жители деревни Саломасово тем временем утверждают, что последний НЛО пролетел в районе Лысой горы в конце июля текущего года. Новиков Сергей соб. корр. "Труда" Тульская область |
Цитата: |
На Лысых горках ничего не растёт. Почему? |
Цитата: |
Нигде не могу найти даже предположение. |
Цитата: |
Может быть ведруссы брали "почвы" определённой механической структуры и делали курган - Лысую гору? |
Цитата: |
Лысые горы - важную функцию несли. На них разводились костры, которые предупреждали на дальнии растояния об опасностях (вторжении захватчика). |
Цитата: |
И ты решила, что плохо и минус... |
Цитата: |
Кроме того этим самым использовали привычку людей собираться в определённом месте. |
Цитата: |
У меня предположение, что Лысая Гора могла использоваться для обрядов. |
Цитата: |
Одно не знаю, на какие именно горы водили воинов волхвы. |
Tatianka писал(а): |
Историки говорят, что язычники там собирались с окрестных деревень и молились старым богам. А что такое молитва? Это разговор человека с Богом. |
Цитата: |
Из письма жителя Нехаевского района в редакцию газеты «Волгоградская правда»: «...Рядом с нашим хутором лежит огромный камень непонятного происхождения. С детских лет меня интересовал вопрос:как он попал сюда? Я пытался даже выкатить его, но камень очень тяжелый, и его основание глубоко вошло в землю. Попытка выкопать тоже не увенчалась успехом. Видимо, этот камень есть не что иное, как пришелец из космоса. Может быть, ученые заинтересуются им, посмотрят и объяснят его происхождение?» Камни-валуны, подобные тому, о котором рассказывает житель Нехаевского района, широко распространены на землях северо-запада Волгоградской области. Особенно много их на правом берегу Медведицы (на Медведицких Ярах). В окрестностях села Глинище их можно увидеть на левом высоком берегу реки и на дне р. Медведицы. Буквально усеяна камнями Калачская возвышенность, особенно правый берег Хопра. Самый большой из них—высотой около двух метров и в окружности до трех метров—лежит на склоне долины Хопра, ниже станицы Слащевской. Камни—и большие, и малые, и медведицкие, и хоперские, даже по внешнему виду не похоже, что они местного происхождения; то ли это огромные куски серого гранита, то ли обломки розового песчаника. Как, когда и откуда появились они здесь? Из истории геологического развития Земли мы знаем, что в четвертичный период Русская равнина неоднократно покрывалась ледником. Наиболее четко установлены четыре оледенения: Донское, Днепровское, Московское и Валдайское. Самым большим по площади ледником был Донской. Центром образования его был Скандинавский полуостров. Толщина ледника на нем доходила до 3000 метров. Двигался он в южном направлении, покрывая собой Русскую равнину. Дойдя до Средне-Русской возвышенности, раздвоился и, спускаясь по долинам Днепра и Дона, образовал Днепровский и Донской языки. Донской язык ледника занимал всю северо-западную часть нашей области. Южная граница его проходила по Придонью до Серафимовича, а юго-восточная—по долине Медведицы. Толщина его здесь колебалась от 400 до 500 метров. .... Когда же ледник растаял и воды стекли по рекам в Азовское и Черное моря, то на его месте остались скандинавские пришельцы—валуны, немые свидетели геологических событий, происходивших около 500 тысяч лет назад. Все ледниковые валуны нашей области имеют научную ценность и важны для пропаганды естественных знаний среди населения. Особую же ценность представляет Слащевский валун, который является своеобразным пограничным столбом южной границы Донского ледникового языка. Его необходимо взять под охрану как памятник природы. .... |
Цитата: |
Где я писала, что минус плохо? |
Цитата: |
Размещение людей одного поселения... не очень себе представляю. |
Цитата: |
Если они на них не отвлекали свою мысль, то воды и еды, наверное, достаточно должно было быть вокруг. |
Цитата: |
Кстати, если в таких местах в последствии стали строить церкви, то церки продолжали выполнять ту же функцию - собирать мыслительную энергию, направленную на образы святых, которые то же исполняли желания. |
Цитата: |
Примечательно, что многие лысые горы имеют очень крутые склоны, по форме напоминают пирамиду, поэтому строительство на них затруднительно. |
Цитата: |
Ледники в Ведическом периоде тоже несут много тайн и загадок. |
Цитата: |
Наличие камней объясняют ледником. Раньше я тоже так думала, скорее принимала эту мысль. Но сегодня с этим не согласна. Ледник не "тащил" эти все камни. |
Цитата: |
Лысая гора в Марьино окружена тремя источниками. Она находится как бы в центре Треугольника, образованного этими источниками. Один источник называется - Белый ключ Второй - Чёрный ключ. Третий - без названия (пока не удалось установить). |
Цитата: |
Еще предположение, как происходила "растопка" ледника - камни, когда нагреваются, то долго держут тепло и постепенно его отдают. |
Цитата: |
а как можно добраться до Лысой горы в Марьино? |
Цитата: |
Думаю, что такая же мгновенность была и в обратном процессе.
Это ведь чисто физика: один процесс имеет такой же зеркальный. |
Цитата: |
Хорошо, тогда если ледник тает мгновенно, то гора воды должна куда-то стекать неуправляемо или все-таки под управлением людей?
|
Цитата: |
Наталья Ризаева, рассказывала о недавно появившейся сосне на Лысой горе. То есть вихри идут в обратном направлении? |
Цитата: |
А куда потом вихрь на Белой горе девается? |
Цитата: |
Может так? Но, это пока гипотезы. |
Цитата: |
Людей с каким сознанием? Появление ледника было следствием искажения сознания людей. Так что в таком состоянии они "управляли" только негативом...
|
Цитата: |
Девочки, это копания или что? |
Цитата: |
Возникла мысль, что "рисунок" может оказаться весьма интересным...возможно и поучительным.
Остаётся только собрать инфо о всех имеющихся Лысых горах. |
Цитата: |
Наташа, а как течет речка рядом с Марьинской Лысой горой по прямой или на 90 градусов заворачивает и есть ли рядом какие-нибудь овраги? |
Цитата: |
про появление ледников по существу ответить пока нечего, потому что думаю и потому что это во времени чуть глубже, чем их таяние |
Цитата: |
На протяжении геологической истории оледенения повторялись примерно через каждые 200 – 300 млн. лет. Средняя температура воздуха в ледниковые эпохи была на 6 – 7° ниже, чем в тёплые эпохи. 25 млн. лет назад, в палеогеновом периоде, климат был более однородным. В последующий неогеновый период наступило уже общее похолодание. На протяжении последних тысячелетий большие ледниковые образования сохранились только в полярных частях Земли. Ледниковый покров Антарктиды существует предположительно больше 20 млн. лет. Около двух миллионов лет ледниковые образования возникли и у нас в Северном полушарии. Они очень сильно менялись и порой даже просто исчезали. Последнее крупное наступление ледников произошло около 18 – 20 тысяч лет назад. Общая площадь оледенения на то время превышала современную по крайне мере в четыре раза. |
Цитата: |
Кстати, гора - Ярилина Плешь, которая в Переславль-Залесском, тоже своего рода Лысина. А Синий камень, славился еще тем, что исполнял мечты. Первоначально он лежал в овраге и рядом с ним бил родник. |
Цитата: |
Начинается весь комплекс празднеств символическим "Приходом Ярилы" в Явный Мир. Перед этим, ночью на "Юрьевской Горе", либо "Ярилиной Плеши" (так именуются горы, с которых весенней порою ранее всего начинают сходить снега, появляются проталины) разжигается костёр, поются соответствующие песни и производятся заклички и славления Ярилы. Творится это действо, как свидетельствует ряд этнографических источников, неженатой молодежью - люди в возрасте, а паче того - старики на это действо не допускались. Интересно также отметить, что накануне встречи Ярилы Вешнего Западные славяне пели песни, в которых описывалось, как Зима (Смерть) "отдаёт ключи" Юрию (Яриле) и его спутнице "Краловне" (безусловно, Леле). Что является отображением победы Яри (Сил Весны, Ярилы и Лели) над Марью (Силами Зимы, Мары). Потому и просит народ Ярилу "отомкнуть Весну" теми самыми ключами, взятыми у Морены. В белорусской песне поётся о том: "Подай, Юрью Звонки ключи Отомкни красну весну Красну весну На тёпло лето..." Аналог этой же песни зафиксирован этнографами и на территории России: "- Юрий, добрый вечер! Юрий, подай ключи! Юрий, отмкни землю! Юрий, пусти траву! - Юрий, на что трава? - Трава для коников! - Юрий, на что роса? - Роса для воликов!" ..... К этому стоит добавить, что в это же время, параллельно с обрядовым чествованием Ярилы устраивались первые ярмарки (заметим, что само слово "ярмарка" также содержит корень яр- из имени Бога) |
Цитата: |
Кра́сная го́рка — древнерусский народный весенний праздник. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи (так называемому Фомину воскресенью или Фомину дню). Иногда праздновался на следующий день — в понедельник, иногда — в Юрьев день (день весеннего выгона скота). Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздником встречали эту пору года. Красная горка — это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества. Этот праздник, помимо всего прочего, символизирует встречу парней и девушек, это праздник поцелуев и начала новой жизни, сродни тому, что весна — это начало новой жизни для всей природы, поэтому Красная горка – это еще и первое весеннее гуляние молодых девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название — "красная" (т. е. красивая) горка. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, в некоторых местах она начиналась поминанием покойников (на кладбище), после чего устраивался праздник. В любом случае, Красная горка была одним из самых любимых праздников в России. Кроме того, Красная горка – это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная русская пословица говорила: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется». |
Цитата: |
Это самая непонятная для меня картинка. Очевидно, что дороги были проложены не только на суши, но и речные артерии тоже были дорогами ("лошадинным копытцем"), я так поняла, что каждая излучина на реке обустраивалась особым способом. |
Цитата: |
К сожалению, я не поняла, почему фигурирует цифра шесть - 6 плотов, и шесть сидящих и ждущих женщин.
|
Цитата: |
Каля вёскі Свяціца на беразе полацкага возера Янова вам і сёння пакажуць пагорак Валатоўку. Разам з урочышчам Камяні, што паблізу вёскі Бікульнічы на тым самым возеры, Валатоўка ўваходзіла ў комплекс тыпу Стоўнхендж*, дзе ў паганскія часы тутэйшыя жыхары святкавалі ўлетку сонцастаянне. Тут, за дваццаць кіламетраў на поўдзень ад Полацка, велізарныя валуны складаюць геаметрычную фігуру, якая дакладна арыентаваная па напрамках свету і сваімі контурамі нагадвае літару «П». Аўтар кнігі «Маўклівыя сведкі мінуўшчыны» (Мінск, 1992) беларускі геолаг і краязнавец Эрнст Аяўкоў, які даследаваў культавыя камяні, вызначыў: валуны ў гэтай мясціне размешчаныя такім чынам, што, стоячы ў цэнтры фігуры, старажытны астраном толькі раз на год мог убачыць, як сонца сядае дакладна за Валатоўкаю. Гэта значыла, што ноч будзе найкарацейшаю, а наступны дзень — найдаўжэйшым.
…Яшчэ адну старажытную «абсерваторыю» палачан сёння можна пабачыць на возеры Дрысвяты за колькі кіламетраў ад аднайменнай вёскі, ва ўрочышчы Другая Камяніца. На паверхні цэнтральнага, амаль трохметровага ружавата-шэрага валуна за-хавалася паглыбленне — ахвярнік. Вакол з поўдня і захаду паўколам ляжаць меншыя камянi-арыенціры, з дапамогаю якіх прод-кі вызначалі паганскія святы і дні, спрыяльныя для пачатку сельскагаспадарчых работ. …Святымі ў продкаў лічыліся не толькі асобныя, найчасцей пракаветныя дрэвы, але і вялізныя камяні, многія з якіх мелі ўласныя імёны. Адзін з іх, Перуноў камень, ляжыць у густым лясным зарасніку паблізу вёскі Папялы цяперашняга Глыбоцкага раёна. Сёння вам пакажуць гэты валун толькі старыя людзі, ад якіх вы даведаецеся, што неглыбокі метровы раўчук, які пра-разае паверхню каменя,— справа чалавечых рук. Акурат на прадаўжэнні гэтай лініі, за дзвесце крокаў ад валуна, калісьці рос вячысты дуб на некалькі абхватаў. Лічылася, што камяні жывыя, што яны могуць расці, пера-соўвацца на вялікія адлегласці, дапамагаць або шкодзіць людзям. Каб магічная сіла святых валуноў служыла чалавеку, продкі пры-носілі ім разнастайныя ахвяры — ад пацеркаў, калі дзяўчаты прасiлi сабе жанiха, да парася цi нават цяля, калi трэба была дапамога цяжка хвораму… Ну і паколькі зайшла гаворка на тэму, што да нядаўняга часу лічылася «непрыстойнай» (памятаеце сакраментальнае: «У нас сексу няма!»?), скажу колькі слоў пра старажытны культ фаласа, на які ў свой час «перахварэлі» ці не ўсе народы планеты, і нашы продкі не былі тут выключэннем. На поўначы заселенага некалі палачанамі абшару, там, дзе ця-перашні Гарадоцкі раён мяжуе з Расіяй, ляжыць прыгожае лясное возера Сеніца. Не кожны з жыхароў недалёкай вёскі Дорахі ад-важыцца сказаць незнаёмаму падарожніку, як завецца прыазёрны лес. Рэч у тым, што назва гэтая цалкам нецэнзурная. У лесе з цікавым найменнем і ў возеры людзі здавён знаходзяць мноства зробленых з цёмна-шэрага пескавіка фаласаў (яны і далі наваколлю адмысловую назву), найбольшы з якіх дасягаў 80 сантыметраў. Гэта не што іншае, як сімвалы плоднасці і ўрадлівасці, звязаныя з культам Ярылы. Пра «цэлы шэраг беларускіх камянёў фалічнай формы» пісаў у першым выданні сваёй вядомай «Гісторыі рускай царквы» адзін са старэйшых беларускіх акадэмікаў Мікалай Нікольскі. (У пазнейшых выданнях пашчыравалі цнатлівыя цэнзары.) Этнаграфічны і археалагічны матэрыял не дазваляе з пэўнасцю меркаваць, якіх рытуалаў вымагалі каменныя фаласы. Аднак згадаю, што валун Дзед, які стаў у Мінску на беразе Свіслачы, таксама выконваў фалічныя абавязкі. Нават на пачатку XX стагоддзя ён заставаўся месцам паломніцтва бясплодных жанчын, што сядалі на яго «голым месцам» і, закрыўшыся спадніцаю, прасілі падараваць дзіця. Варта, відаць, дадаць, што і добра знаёмая кожнаму нескладаная камбінацыя з трох пальцаў, якую беларусы каларытна называюць дуляй, таксама з'яўляецца водгуллем даўнейшых фалічных рытуалаў. Яе і сёння лічаць эфектыўным сродкам супроць благога вока і злых духаў. |
Kristinka писал(а): |
/Кроме того, Красная горка – это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная русская пословица говорила: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется». / |
safonova писал(а): |
На украинском языке текст, к сожалению, не поняла |
Цитата: |
На поўначы заселенага некалі палачанамі абшару, там, дзе ця-перашні Гарадоцкі раён мяжуе з Расіяй, ляжыць прыгожае лясное возера Сеніца. Не кожны з жыхароў недалёкай вёскі Дорахі ад-важыцца сказаць незнаёмаму падарожніку, як завецца прыазёрны лес. Рэч у тым, што назва гэтая цалкам нецэнзурная. У лесе з цікавым найменнем і ў возеры людзі здавён знаходзяць мноства зробленых з цёмна-шэрага пескавіка фаласаў (яны і далі наваколлю адмысловую назву), найбольшы з якіх дасягаў 80 сантыметраў. Гэта не што іншае, як сімвалы плоднасці і ўрадлівасці, звязаныя з культам Ярылы. Пра «цэлы шэраг беларускіх камянёў фалічнай формы» пісаў у першым выданні сваёй вядомай «Гісторыі рускай царквы» адзін са старэйшых беларускіх акадэмікаў Мікалай Нікольскі. (У пазнейшых выданнях пашчыравалі цнатлівыя цэнзары.) |
safonova писал(а): |
Delphinium, Раскажи подробнее о Черноусове, оно находится на возвышении? |
Цитата: |
Деревня находится на стыке двух рек |
Цитата: |
В лесу с любопытным названием и в озере люди издавна находят множество сделанных из тёмно-серого песчаника фалосов (они дали окружающей местности особенное название), наибольший из которых достигал 80 сантиметров). |
Цитата: |
Еще о хороводах написать хочу, о смысле их и о силе. Зодумывался кто-нибуть ,о предназначение хоровода. А оно очень важно. Когда мы раньше водили хороводы, мы песни пели ,образ создовая, волшебные те песни были. Рисуя образ ,мысль колективная в прастранстве возникала и вихрь энергитический ,что образуют хороводы,ей силу предовал и ускорял. Такое дело это с хороводами ,имеют они свойство эти вихри создовать .И роль большую играет направления хоровода,против или по часовлй стрелки его водят.Это потому-что вихри разные образуються ,так называемый разрушительный и сотворяющий . Все знают свастику, она в две стороны изображена,это они и есть. Так вот например когда мы новый год встречали ,а было это дело весной(по нынешниму календарю 21 на 22 марта)мы хоровод сначала против часовой стрелки водили и провожали зиму и мороз, а как весну встречать начинали , то по часовой. Примерно так это звучало, прошай зима матушка ,прощай мороз батюшка, уходите в страны далекие снежные,уносите снега белые, уносите морозы лютые,уступайте весне красавице...хоровод разворачивался...здраствуй сестрица родимая, весна красавитца,иди по земле матушки босыми ноженьками ,посыпаються от шагов твоих травы зеленые,ручъи звонкие... |
Цитата: |
Все знают свастику, она в две стороны изображена, |
safonova писал(а): |
зачем это нужно. В чём важность этого? Ведь природа сама просыпается, зачем ещё нужно формировать образ прихода Весны? |