В.Н. Мегре "О воспитании"
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> О наших детях

#1: В.Н. Мегре "О воспитании" Автор: Vedrus VasiliyНаселённый пункт: Сибирь. Томская обл. СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 2003, 23:08
    —
    Из выступления В.Н. Мегре на конференции возле Штутгардта


В.Н.Мегре: Вот если взять из всех книг, выбрать, допустим, то, что она рассказывает о воспитании детей... Ведь вдумайтесь, что мы делаем, и как у них принято. Ни в коем случае нельзя подойти к ребёнку, ну и взять его.. когда он чем-то занимается, о чём-то думает, играет. Так это у них считается преступлением. Это называется остановить его мысль. А мы же постоянно у своих детей останавливаем мысль. Она вот раз-раз, её разганяет-разганяет, мы его – стоп! улю-лю-лю, или – пойдём куда-нибудь поиграем. Или делай вот это вот. У него – раз остановилась. Он начинает другим заниматься, она начинает разганятся-разганятся... Вот очень важна скорость мышления. Мы опять его – раз – остановили, по-другому направили. А вот у них это считается преступлением. Такого не принято. Вот дед с прадедом приходят, она там, еще, когда маленькой была, дедушка рассказывал, она что-нибудь делает, играет. Они могут 2 часа, а им нужно там что-нибудь ей сказать. Они будут 2 часа стоять, но пока она не закончит, то есть не обратит внимание, они её не тронут. Они будут ждать. И вот так вот во многом.
А потом, вот это вот – показать Землю с высоты малюсенькому ребёнку. Вот смотрите, какая программа воспитательная. Взять совершенно маленького ребёнка и показать ему Землю с высоты. Ну такого маленького, чтобы мог его поднять орёл. Казалось бы, вот такая бессмысленная штучка, бессмысленный такой ритуал, что ли, а на самом деле в него же колоссальный смысл заложен. Потом, по истечению времени, они говорят – «Ты, как считаешь, Анастасия (ну, когда она подросла) приятно зверюшке, когда ты гладишь её, ласкаешь? Всем приятно это, деревцу»... Она говорит – «Да, конечно, всем приятно» А они – «А как ты думаешь, вот Земля, которую ты видела, она хочет, чтобы её приласкали? Чтобы к ней отнеслись с любовью?» Она говорит – «Да, конечно, все хотят этого». Ну, тогда прадед говорит – «Так обними её ручками». А хлоп, она говорит – «Как... она же очень большая, моих ручек не хватит, чтобы её обнять. Как обнять?» А они когда вопрос задают ребёнку, а ребёнок не может ответить, они никогда сами не ответят. Никогда. Они говорят – думай. Представляете, она думает месяц там, возвращается к этому. А, и плюс к тому они почти перестают с ней общаться, раз она не ответила. И она начинает (вырабатывается привычка в самой себе найти ответ). И, она рассказывает, что вдруг она увидела, что... Вот что-нибудь делает, играет, повернётся, посмотрит, скажем, на волчонка, ну, как хозяин на собаку посмотрит, собака увидит, что хозяин на неё смотрит, она же сразу хвостом завиляет. И она увидела, что вот волчица завиляла хвостом. И она поняла, что в человеке есть нечто такое, что можно не руками делать, а вот этим нежным, душевным. Если с добром смотреть. И тогда она поняла, что и Землю можно этой душой обнять. Но это то произошло у неё, когда она была совсем маленькой, ребёнком. И вот они такие вот глобальные вещи о душе и так далее, с помощью вот этих образов объясняют ребёнку. То есть это совершенно другой уровень воспитания. А потом, вот эти игрушки. Там тоже написано в книге седьмой. От игрушек, от них же тоже информация... и дедушка говорит мне – «Ну смотри, вот. С какими игрушками играла твоя дочь?» Ну, современные люди там машинку купили, там ещё что-то. А в каждой вещи заложена человеческая мысль. Сначала же мысль творит вещь. Ну, скажем, микрофон сначала кто-то замыслил, машинку тоже кто-то замыслил и т.д. И вот ребёнок фактически играет с этой мыслью человека, который создал эту игрушечную машинку или куклу. И вот он играет с мыслью этого человека. И вот он говорит, вот твоя дочь играла с куклами, а твоему сыну игрушкой была живая белка. А вот теперь сравни мысль того, кто создал просто куклу или машинку и Того, кто создал белку. Кто белку создал – Бог. Вот сравни мысль. Так что получается, куда мы детей впихиваем?..

Вопрос: На каком языке говорит Ваш сын?

В.Н.Мегре: Ну он говорит со мной на русском языке. И, если в шестой книжке вы помните, я когда с ним первый раз встретился, уже, когда он был осмысленным, он понимал. Он говорит, что... Ну я ждал Анастасию, чтобы с нею посоветоваться, как лучше с ним встретиться. Ну, чтобы она представила меня торжественно. Ну не для того, чтобы... думаю, чтобы ребёнку... Он же должен понимать, что отец, чтоб прислушивался. Даже вопросы записывал себе. А так получилось, слышу – сзади кто-то появился, потому что тепло стало. А смотреть вот таким взглядом может только Анастасия. Я повернулся – и вот он стоит. И подготовиться не успел, он говорит – «Я, папа, дальше стоял, но захотелось подойти к тебе и рядом посидеть. Ты извини, что я прервал твои размышления.» Он тоже же понимает, что нельзя размышления... Я говорю – «Да, да, посиди» Вид даже такой сделал, что действительно размышляю там о чём-то. J он сидел, ждал, когда закончатся размышления. Я потом у него спросил – «Ты вот маму слушаешь?» Он говорит – «Да, я всегда слушаю, как она говорит». Он даже не понимает там, что наказания, не наказания. «Да, слушаю, когда она говорит. И когда твоим языком говорит, и когда другим языком говорит» А я – «Что, значит, моим языком?» «Ну как ты слова составляешь. Так интересно», - говорит – «вот я пробовал...» И он говорит со мной вот этим вот языком. У него тоже очень хорошая память. Он великолепно считает. Я пробовал на калькуляторе. Я говорю – «Ты считать то можешь?» Он – «Да, могу» я ему решил показать, несколько штучек привёз, книжек. И говорю – «Вот видишь – вот калькулятор, вот изобрели» Ну он на него смотрит с безразличием. Так вот, как на что-то такое пустое. Я говорю – «Вот понимаешь, что можно два плюс два – получается четыре? А вот если 125 умножить на двести там столько-то получится...» А он – раз, и называет эту цифру. Я ещё не успел нажать знак равенства, а он – раз, называет эту цифру. И равнодушно совершенно называет. Потом, когда я ему дал прочитать.. Я говорю – «Вот ты читать можешь?» Он – «Да, могу, но мне это не нравится». «А почему это тебе не нравится?» Он говорит –«Буквы грустные... Мало букв и они грустные» «А что, есть другие буквы?» «Да» - говорит, - «есть, они всегда разные, они весёлые, они живые. А это – мёртвые. Но я научился, потому что мама попросила, чтобы я... Ну, она мне назвала каждую букву».
Память, когда такая серьёзная, вот он научился ... «что мне это когда-то нужно будет. А вообще я люблю читать другую книгу». А я говорю – «А какую другую? Ты можешь показать эту книгу, принести?» «Нет, не могу. Её», - говорит – «не поднять.» «Ну, как не поднять?» «Она очень большая» «А показать ты можешь её?» А он говорит – «Да, могу. Вот она» И показывает вот так рукой в пространстве. А ничего не видно. Я говорю – «Ты что-то видишь? Я не вижу» «Ну как же ты не видишь? Вот – берёзка. «Б» по-вашему, вот сосна – «С» по-вашему» И пошёл называть растения. А они оказывается вокруг поляны... Это, вероятно, может быть тысячелетия назад высажены так растения, что вот начальная буква... Ну у них же, у растений, есть названия... Начальная буква соответствует... ну вот высажены так, что слова составлены из них. И вот вся книга «Сотворение» там написана такими вот буквами. То, что Анастасия прочитала... И вот он читает – «Сов-мест-но-го», - пальцем показывает и говорит, называет растения и читает – «сов-мест-но-го тво-ре-ни-я и радости для всех от созерцания его»
Ну, а вот книжку по истории ему дал прочитать. И надо же, на всю жизнь запомнил, что там написано, в книжке по истории для пятого класса. Я просто хотел, чтобы он прочитал, чтобы посмотреть действительно ли он может читать. Он читает. И как раз – раз на этот абзац. «...Первые люди родились в субтропики, жили стадами и целыми днями занимались поисками пищи» Вот в учебнике для пятого класса написано. Никогда никто, вот мы с вами, не обращали внимания на эту абракадабру, что там написана. А, смотрите, что произошло. Оказывается он, так же как Анастасия, они же не просто слова произносят, он произносит слово и сразу – хлоп за ним образ. И здесь он это читает, он – раз образ ему нужно построить. Он – раз – попытался построить. Не может дальше читать. Глазами хлопает-хлопает. Говорит – «Что-то произошло во мне». Я вижу, что он так посерьезнел сразу, немножко, даже стал как бы настороженный. Он говорит – «Не строится образ» Я – «Как?» «Ну, образ человека того не строится». Оказывается, если он будет читать о событии и скажем там миллион лет назад, у них всё равно должен построится образ. Он – «Не строится образ этих первых людей» «А почему не строится?» Он говорит – «А-а», - говорит – «Может, у них не было глазок и носика». Я говорю – «А это при чём?». Он – «Я сейчас проверю, сейчас проверю» Сам беспокоится. Никогда с ним такого не происходило. Он отбегает, ложится на траву. Затыкает руками нос и закрывает глаза. И произносит звук. Ну я не могу этот звук повторить. Типа «А-а» Как вот маленькие совсем дети. И тут начинается. Анастасия жестом может белку подозвать, а он произнёс этот звук, не делая ничего руками, а они по этим жестам Анастасии и его, сразу же тащат орехи. И вот они тащат-тащат-тащат, складывают. Одна белка, вторая, третья. Он повторяет. Они складывают рядом орехи. И видно, что они какие-то растерянные. Я видел несколько раз, как Анастасия делает. Она может расстелить там что-то, платок. Они ей натащат туда сушёных грибов, орехов. Она – раз – узелок – «На» J А здесь они складывают, а он не шевелится. И снова повторяет этот звук. Тогда белка давай лущить вот эти вот орехи. Волк выбежал, нет, два волчонка выбежало. Тоже не понимают – что-то происходит. Они же никогда его в таком состоянии не видели. И вот они выбежали и вот, как собака преданная, вокруг него мечутся, не понимают. Пока вот соболь взял, пожевал и в рот ему положил. Ну жвачку вот этих орехов. Он проглотил, его там отпихнул. Каждую из зверюшек погладил. Они ушли. Он говорит – «ну а если бы у этих первых людей не было ни носика, ни глазок, им бы всё равно не нужно было бы целый день искать пищу» Ну он просто для себя проверил. Я говорю – «Ну, это просто так написано в книжке для того, чтобы думали люди» Ну а вот вдумайтесь. В субтропиках слоны себе заслабо находили, мамонты находили, все вот эти звери находили пищу, один человек, как придурок, J всё смотрел-смотрел и ничего не мог найти. J Ну это же абсурд! Это вот сейчас можно выйти на улицу и, если денег нет, так очень долго будешь искать что поесть. J Хоть стадом ходи, хоть в одиночку, J не известно найдёшь ли. А тогда чего ж – в лесу да в субтропиках.. В тайге я вообще не понимаю, как там с голоду можно умереть. Это просто невозможно, это не реально.

Вопрос:Могла ли бы Анстасия воспитать из любого младенца такого способного ребёнка, как её сын?
Согласится ли Анстасия переселиться в Ваше Родовое поместье?
Пприведите пожалйста пример построения образа ребёнка, оказавшегося в агресивной среде. Это большая проблема в Германии.


В.Н.Мегре: Но так же ещё нужно, чтобы физиологически ребёнок был совершенно здоров. И, если у него будут какие-то физиологические отклонения, ну какая-то боль, как вот у маленьких детей, допустим на Кипре у них у всех бактериоз. Ну и здесь тоже есть такие дети. Вот что-то у него ненормальное. А боль она же тоже отвлекает мысль. Но, если применить эту систему воспитания, даже какую-то похожую. Полностью то её нельзя применить. Потому что от питания много зависит. А мы же уделяем много внимания питанию. Мы же по 8 часов работаем в день ради питания в том числе. Мы же пищу готовим. А готовим эту пищу, потому что так вот принято. И именно такую пищу, как вот принято. Вот она... А вот я вам сейчас расскажу о питании. Напомните тогда этот вопрос. Вот она ещё говорит – «Самый сильный вообще врач-диетолог, в мире, самый сильный, во все времена, это только один – это ваш организм» Что нужно, чтобы он отобрал... можно с его помощью вообще вылечить любые болезни. Он же с невероятной точностью сигнализирует человеку, что ему надо. Вот женщина забеременела, говорит – солёного хочется. А кто это сказал? Это ж он в ней сигнализирует – съешь солёное! Нужен кальций, нужно, чтобы косточки формировались. Ну, и так далее и т.д. и вот что говорит Анастасия про питание в современных условиях. Ну вот лично для меня она говорит – «Поставь большое блюдо на стол, нарежь всех овощей по кучке, по немножко, которые есть в твоей округе. Ну, которые продаются в магазине. Так то по идее у неё там ассортимент богаче на много. Она травы съедобные все знает. Огромное количество и берёт их рукой. А вот применить это к нашим условиям. Блюдо – нарезал: морковка, свеклы немножко, капусты немножко, редьки немножко. Ну чего перечислять? Всё, что тут есть из овощей... И вот кучки эти лежат. И ничего не ешь какое-то время. А потом подходи к этому блюду и просто вот ходишь, занимаешься своими делами, там время от времени подходи к этому блюду и что-то съедай. Ив от подходишь – съедаешь, подходишь – съедаешь. А вечером посмотри – что съедено, а что осталось. А рука потянется, естественно, к тому что хочет он, организм. А с начала нужно всё перепробовать. Потому что вы взяли какой-то там овощ, не знаете его вкус. Он то информации не знает, что это за овощ, что там содержится, как его обрабатывать. Нужен он или не нужен. Так вот сначала нужно по чуточку попробовать. А потом ходишь, занимаешься делами и ешь. И вот получается – одной кучки вообще нет, ну к примеру морковки, а другая – половина осталась. А потом, говорит, если хочешь из этого ваш винегрет делать, так вот тебе и соотношения, сколько чего должно быть именно для тебя. Ту вот такое питание…

Я говорю там, в России, что надо немедленно делать школу. Но не учить там детей, а самим начинать учиться. Ну, вот у них хорошая система, я не о вашей школе. Во многих местах ищут какую-то систему, и дети будут умные. Да как же будут умными дети у родителей-дураков? J То есть нужно создать школу, и вот вы попробуете здесь, в которой вы будете учиться вместе с детьми. Понимаете? Вместе с детьми. Вот что вынужден был сделать Щетинин? Изолировать школу. Изолировать. Но это и в какой-то степени и недостаток. Дети находятся... Это уже как бы и не совсем ваши дети. Почему я сказал, вот давайте делать проект? А это же проект с детьми. Какие то занятия. Вот пришли вместе с ребёнком, а там – ботаника, говорят о травках. Какая ему там до этой ботаники ребёнку… А вот вы сделали так, что он думает, что ему посадить там, мы посадим с папкой с мамкой в нашем поместье. И тут ему говорят про травку. О, интересно. Теперь смотрите, что получается. Вот вы говорите – только нужно посчитать, хватит ли у нас денег? Вот он уже загорелся, вот он уже всё, хочет сделать. Хватит ли у нас денег. Вот надо посчитать. А, мне некогда. А потом = ну посчитай сам. А он там учится в третьем классе, еще считать не учил. Всё, ага, надо считать. И т.д. и т.д. То есть вот этим увлечь. Ведь сделать макет вот этого поселения это, значит, изучить математику, физику, астрономию. Это же вы должны подбрасывать ему эту задачу. Слушай, а чего мы дом так поставили, а солнце где всходит? Во, у нас все окна будут на север, у нас солнца там не будет. понимаете, вы одну фразу сказали, а у него – шлёп – и запоминается. Щетинин гениальную штуку сказал – не надо учить математику ради математики. Надо учить математику для жизни. Так подбросьте ему эту жизнь. Он же не видит этой жизни. Его же всё время заставляют учиться. Но как? Вот понимаете, зачем учиться? Маленький человек. Он понимает, что играть – хорошо, с папой с мамой быть – хорошо. А я должен в школе сидеть, какая-то тётечка или дядечка приходят и начинают мне что-то рассказывать. Так вот ему надо дать для чего. Зоология. Как с животными там общаться? Вот зоология.. ну и пошло и пошло и пошло. Там и физиология человека пойдёт, и как с животными и как растения выращивать и где планеты стоят и почему нужно садить, когда луна только восходит. Это всё, это жизнь. Это всеобъемлюще. И как человека лечить там будет. И как не болеть там будет…

... стали вместе строить модель поместья. Это как длинная игра... Вот они садятся, начинают обсуждать.. Ну а чём вот с ребёнком вообще говорят? Это не делай, то не делай, туда не ходи, вот так не одевайся. Если проанализировать, скажем, день говорят, два говорят и 10 лет говорят в принципе одно и тоже. Вы можете вспомнить ситуацию, когда вы сели со своим ребёнком и стали обсуждать о жизни. Я вот с Полиной, когда она была маленькой, ни разу такого не было. А вот вместе начать в мыслях строить вот это поместье. И многим это помогло. И даже там садятся с ребёнком, начинают вырезать что-нибудь. Вот здесь мы поставим деревья, а здесь у нас будет вот это. Вот вы создаёте образ прекрасного будущего поместья. И, естественно, у вас какое-то дело появилось вместе с вашим ребёнком. У вас появилась какая-то мечта, совместная мечта. Что очень важно. И вы начинаете с ним советоваться. А как ты думаешь, а где твоя грядка будет? А что ты посадишь? А пойдём, посмотрим, как это растёт и красиво ли это. А пойдём, посмотрим в лесу, как близко могут расти деревья. А что, если мы из деревьев сделаем такой загон для козочки. А что, если мы курятник сделаем на деревьях, которые будут у нас расти? И вот начинается, он включается в это и сближается с родителями очень сильно. Вот это образ будущего.


(Это была аудиозапись Юры и Светы Вэрнэр с видеокасеты, которую они сняли на конференции. Вскоре я получу полную запись от Ольги Нойман, организатора встречи с Мегре. Эта запись обрабатывалась для фильма о конференции, который вскоре можно будет приобрести в Фонде Анастасия. Думаю – она будет полной. Предположительная высылка уже дополненного текста – первая половина марта. Это связано с тем, что я еду на свою Родину, в Украину, в отпуск. С чистыми пожеланиями Радости, Любви и прекрасного сотворения!

Сергей Рачок, rachoks@mail.ru)


--
Исправлено мама Света Чт 09 Мар 2006, 13:09



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group