Что "делает" человека Человеком?
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)

#1: Что "делает" человека Человеком? Автор: -dreiНаселённый пункт: прп Ясное Украина, Житомирщина СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 14:31
    —
Доброго здравия!
Поясню свой вопрос ,который мне не дает покоя:
По рассказу Анастасии её прамамочка Лилит выросла и воспитывалась среди природы - леса,животных, растений.Никто из людей не принимал участия в ее воспитании.Лилит выросла очень красивой, доброй,человечной.
Есть много фактов воспитания детей животными(волками , обезьянами и многоими другими) .Наукой изучались и описывались десятки а может и сотни таких случаев.Я внимательно о них читал.И во всех без исключения таких случаях человеческий детёныш выростал со звериными повадками, вел себя как и воспитавшие его родители.Если он например воспитывался волками - то ел сырое мясо, бегал на четвереньках, вел себя по отношению к чужакам агрессивно, реагировал на ситуации как волк.А при возвращении в человеческое общество с трудом адаптировался и ни разу не было случая полного очеловечевания таких детей.Всегда в них оставалось что-то звериное:
мышление, восприятие.
В чем же была разница?Почему Лилит смогла стать человеком, а другие "маугли" из всех зафиксированых - нет? Когда и почему проявляется Человек?

#2:  Автор: TenderНаселённый пункт: Пермь СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 15:46
    —
Cool Возможно, условия жизни теперь настолько круто поменялись, что у животных, обитающих рядом с людскими поселениями, уже в генах заложено такое отношение к человеку, как к чужому, обособившемуся от родной среды обитания. Следовательно, дикий животный мир находится от современного человека "на том краю пропасти" и пытается при попадении маленького человека в природу найти с ним общий язык своими путями. Звери общаются с современными маугли на своем языке и, таким образом, подчиняют себе. Это отклонение от законов мира, порождённое потерей ценностей и места в жизни. Если вспомнить, то Анастасия живёт в той местности, где звери приручены её предками, а сама эта местность изолирована от окружающего мира, т.е по возможности сохраняет первозданность. Анастасия умна, красива и добра. В её окрестностях зверь знает своё место. Это к вопросу о том, что во времена Лилит, скорее всего, ещё не было маугли и звери знали своё место, подчинялись законам Бога. Поэтому относились к Лилит, как к своей хозяйке, а не воспитаннице. Они не мешали ей самой развиваться, а всё необходимое было у неё в генах. Rolling Eyesнаверное так

#3:  Автор: -dreiНаселённый пункт: прп Ясное Украина, Житомирщина СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 16:55
    —
"Мауглей" тоже в основном находят в диких уголках...
Да и животные во времена Лилит вряд ли чем-то сильно отличались от сегодняшних.Уже и в те времена люди для забавы охотились.
Вообще я отношусь к истории о праматери Анастасии с доверием. Но... какое же конкретно отличие в воспитании приводит к такой большой разнице в развитии в итоге?Я чувствую должно быть какое-то важное отличие.Только вот в чем оно?

    Добавлено пользователем cпустя 3 мин., 37 сек.:
Zeleniy yasen na vetru.., действительно , Бог участие принимал
в воспитании. Тогда почему он больше этого не делает?

#4:  Автор: AgniaНаселённый пункт: Урал СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 17:08
    —
Если взять историю Киплинга "Маугли", то там Маугли вполне нормальный человек, живущий в джунглях. И все животные ему друзья и наставники, но понимающие его превосходство над ними всеми.
Киплинг не скрывает, что его сказка - это сказка.
Отнеситесь к истории о Лилит, как к сказке, и всё встанет на свои места.

#5:  Автор: lian СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 17:08
    —
Когда-то в детстве я слышал, как моя бабушка пела песню про "Девку-семилетку". Я вспомнил об этом только очень много лет спустя, когда ее спели однажды Дядька и его жена тетя Нюра. Пели они ее не совсем так, как звучала она у меня в памяти, а сейчас на Тропе ее поют тоже по-другому. Очевидно, песня бы¬товала очень широко, почему и известно так много разночтений. Чтобы было понятно, о чем речь, я приведу текст, близкий к тому, что пели они. Для начала разговора я воспользуюсь самым кратким из найденных мною вариантов. Это из собрания Шейна "Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказ¬ках, легендах и т.п.":

Как по мосту, по мосточку
Шла девка семилетка,
За девушкой сын купецкой:
"Постой, девка семилетка,
Загадаю три загадки,
Изволь девка отгадати:
А что ростет без кореньев?
А что цветет без алаго цвету?
А что шумит без буйнаго ветру?
— Растет камень без кореньев,
Шумит вода без буйна ветру,
Цветет сосна без алаго цвету [8, с. 213, № 813].

— Это, наверное, самая старая песня, которую я помню,— сказал я, вспоминая бабушку, когда песня отзвучала. Дядька не упустил возможности "запрячь меня в работу" и тут же спросил:
— А о чем она?
— О деревенской жизни, наверное...— не очень уверенно ответил я.
С этого и начался разговор об очевидностях.
Для полноты понимания мне придется добавить к песне не¬достающие в этом варианте куски. У того же Шейна другая за¬пись заканчивается словами:

"Отгадала ты, девица, отгадала,
Уж и быть за мною, быть моей женою".

Этот вариант записан Афанасьевым, и открывает в сборни¬ке Шейна раздел "Песни-загадки", вероятно, из-за своей эпич¬ности, а значит, вероятной древности. Есть смысл привести его [8, с. 213, № 812]:

"Загадать ли тебе, девица, шесть загадок?"
— Отгадаю, сын купеческий, хоть десяток.
"Уж и что это, девица, краше лета?
Уж и что это, девица, выше леса?
Уж и что это, девица, чаще рощи?
Уж и что это, девица, без коренья?
Уж и что это, девица, без умолку?
Уж и что это, девица, без ответу?"
— Краше лета, сын купеческий, красно солнце,
Выше леса, сын купеческий, светел месяц,
Чаще рощи, сын купеческий, часты звезды,
Без коренья, сын купеческий, крупен жемчуг,
Без умолку, сын купеческий, течет речка,
Без ответу, сын купеческий, судьба Божья.

Что сразу бросается в глаза — это стилистическое и смысло¬вое сходство с духовными стихами и "Голубиной книгой". Я бы уточнил это мое ощущение словами составителей сборника рус¬ских народных духовных стихов XI—XIX веков "Голубиная кни¬га" Солощенко и Прокощина: "Многие из "первообразов" древних духовных стихов наверняка не сохранились. Традиция отби¬рала и шлифовала лишь то, что в любых условиях жизни отвеча¬ло не всегда осознаваемой потребности в вечных ценностях" [9].

Как проговорит Володемир князь,
Володемир князь Володемрович:
"Ино ой же еси, сударь,
"Перемудрый царь Давыд Евсеевич!
"Ты скажи-ка-ся нам, проповедывай:
"Отчего зачался у нас белый свет,
"Отчего зачалось солнце красное,
"Отчего зачался светел месяц,
"Отчего зачались зори ясныя,
"Отчего зачались звезды частыя,
"Отчего зачались дожди сильные,
"Отчего зачались ветры буйные?"

Я привожу этот отрывок из Бессоновских "Калек перехо¬жих" по книге Федотова "Стихи духовные" [10].
По сути, сопоставляя народные песни с духовными стиха¬ми, я хочу лишь подчеркнуть не такую уж новую для науки мысль — выплеснувшийся в духовных стихах поиск ответов на Вечные вопросы об устройстве мира имел свою предысторию в дохрис¬тианской народной культуре. Основой духовных стихов послу¬жили так называемые апокрифы — "отреченные книги1' первых веков христианства на Руси. Вот что пишет о них историк Клибанов: "Апокрифы сами суть продукт преломления христианства через призму "языческого" мировоззрения". В них — "так назы¬ваемое "двоеверие", оно же "бытовое" христианство, восточное и западное, представляющее собой переработку христианства в духе народного миропонимания" [11].
Чей поиск выше, для меня совершенно неважно, и языче¬ство для меня здесь лишь символ древности этого поиска. Ясно одно, вопрос об устройстве Мира — отнюдь не привилегия ин¬теллигенции. Он был органично присущ самой русской народ¬ной культуре. И второе — вопрос этот, похоже, не был умозри¬тельным философствованием на досуге. Есть основания считать, что он был прикладным на уровне устроения сельской общины!
Для того чтобы это доказать, мне придется привести еще тексты. Во-первых, в некоторых вариантах песни о "Семилетке" вместо купеческого сына появляется совсем другой человек — старик (привожу этот отрывок на память):

По муравце по зеленой
Бяжит девка-семилетка,
А за нею старый дедка.
"Постой, девка-семилетка,
Загадаю три загадки.
Отгадаешь — умна будешь,
Не сгадаешь — дура будешь!"

Во-вторых, нам придется заглянуть еще и в мир "неразре¬шимых или трудных задач":

В реке девка платье мыла,
Звонко колотила,
Звонко колотила,
Сухо выжимала.
"Душечка молодчик!
Сошей мне башмачки
из желта песочку."
— Кралечка девица!
Напряди-ка дратвы
из дождевой капли.
"Душечка молодчик!
Сошей-ко мне платье
Из макова цвету,
Прострочи-ко строчку,
Не прорви листочку."
— Кралечка девочка!
— Напряди-ка ниток
Из белова снегу [8, с. 215, №.-819].

То же самое мы видим в сказках про "Семилетку", которая отвечает на все неразрешимые задачи царя подобными же отве¬тами и становится "умной", то есть царицей. Но это не един¬ственные сказки об испытаниях семи-восьмилетних девочек. Я потому и использовал слово Мир, говоря о трудных задачах, что весь фольклор буквально наполнен этим и в отношении мальчи¬ков, и в отношении девочек. Начиная с духовного стиха о Егории Храбром и кончая Афанасьевской "Василисой Прекрасной", все говорит нам о том, что русский крестьянский мир обладал своей вполне осознаваемой и глубоко разработанной педагоги¬ческой системой, очевидно, уходившей корнями в древние инициации или институты жреческого ученичества типа веди¬ческой Упанаяны. Память о ней со временем разрушалась, и все виды переходных испытаний постепенно смешались в народном представлении в нечто единое. При этом мы явно видим в этих сказках и песнях два вида испытаний для девочек: испытания совершеннолетних и испытания семилеток. Признанные совер¬шеннолетними выходят замуж. Подобные обряды и ритуалы опи¬саны достаточно подробно. Но семилетних замуж не выдавали. Значит, в этих песнях и сказках о семилетках следы еще одного обряда-испытания. О чем же песня?
Это было давно и очень для меня сложно. Я не в состоянии вспомнить точно слова Дядьки и частенько вынужден буду пере¬давать его мысли своими словами. Но с чего началось, я помню точно:
— Как по-твоему, почему девка будет дурой?— спросил он меня.
Я даже пришел в замешательство, настолько ответ казался очевидным:
— Но там же все сказано... Не отгадаешь...— я пожал плеча¬ми и развел руки.
— Как на экзамене?— подмигнул он мне.— Не ответил, оценки плохие — значит, не умен?
— Ну, в общем, да.
— А не обидно?— задал он вопрос, которым снова поставил меня в замешательство.— Что? Все справедливо? Хорошие оцен¬ки, значит, умный, плохие — дурак.
— В общем, да,— повторил я.
— Ты действительно дурак. Ты путаешь причину и следствие. Если ты дурак, то у тебя будут плохие оценки. А сами оценки к тебе не имеют отношения, оценки — это не твое качество!
Я согласился.
— Так с какой стати девка будет дурой, если не ответит на вопросы?
— Ну да! Если она умная,— обрадовался я новому понима¬нию,— так она умная — ответит или нет! А если дура, так дура!
— Молодец,— похвалил Дядька.— А зачем дед тогда их зада¬ет?
— Какой-то экзамен, все-таки,— ответил я, подумав.— На¬верное, все-таки проверяет, умная она или дура.
— Значит, он ошибся и неправильно задал вопрос? Значит, ему надо было сказать: дай-ка я тебя проверю?
— Ну, что-то типа этого...
— Это простые люди, они — что видят, то поют,— безапел¬ляционно заявил он и замолчал.
Сначала я ждал продолжения, потом понял, что он ждет чего-то от меня.
— Ты хочешь сказать, что он сказал то, что хотел сказать?— наконец дошло до меня.
— Да, но там не хватает одного слова. Он его выпустил. Про¬сто потому, что всем, кто тогда был рядом, все было и так ясно. Для всех своих это очевидно, а для нас теперь непонятно. Какое слово он выпустил?— он подождал, ожидая от меня ответа, по¬том сказал сам.— Не сгадаешь, дурой будешь счи-тать-ся!
— Считаться...— непроизвольно повторил я за ним и тут же спросил.— Кем?
— Вот это вопрос! Это уже хороший вопрос! А как по-твое¬му?
Я отрицательно помотал головой — ответ был на языке, но как-то расплывался, и я не мог найти точного слова.
— Всеми своими,— выручил меня Дядька,— Наши должны знать такие вещи, как "Отче наш"! Знаешь, что сделало нас людьми? Не речь и не прямохождение. Свойство! Не будь свойства, мы могли бы быть зверьми или богами... ну хотя бы святыми — это же тоже не люди — но мы сделали выбор! Мы должны быть такими же, как все наши — люди. Это страшный выбор, не вы¬берешь правильно — и тебя убьют. Хотя бы затравят. Свои имеют право убивать чужих. В этом суть свойства. Вовсе не во взаимовы¬ручке. А тайна свойства... у свойства есть тайна! Тайна свойства в ее ответах. Ты обратил внимание, как легко она отвечает? Что ростет без кореньев? Камень! Для тебя камень ростет без корень¬ев? Нет, не ростет. Он для тебя вообще не ростет. А для нее ростет!
Теперь ведь даже дерево не так растет, а когда-то и камень был живым. Думаешь, почему бабам не велят на камнях сидеть? Брю¬хо надуть может,— он засмеялся.—- Ты присмотрись, как она отвечает. Для тебя камень растет? -Нет.
— Это очевидно! А для нее?
— А для нее очевидно, что растет!
— Так что за экзамен он ей устраивает?
— Похоже, он проверяет, знает ли она очевидные вещи...— еще не совсем уверенно ответил я.
— Да!— подхватил Дядька,— Вот это и есть тайна свойства. Свои — это те, кто живет в одном мире, в нашем мире. А это значит, видят мир одинаково. Настоящий мир нельзя видеть оди¬наково. Он только для тебя! Его, правда, можно видеть настоя¬щим... Но зато его можно заменить миром из одинаковых очевидностей! Тогда он называется Лопоть.
Я помню, что следующей мыслью, буквально потрясшей меня, было, что если это так, то мы живем в придуманном, иллюзорном мире.

#6:  Автор: oabworldНаселённый пункт: из тишины... СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 18:35
    —
-drei писал(а):

В чем же была разница?Почему Лилит смогла стать человеком, а другие "маугли" из всех зафиксированых - нет? Когда и почему проявляется Человек?

Я думаю, что у тех кого воспитывали звери просто не было связи с Богом, им неоткуда было черпать информацию о том кто они на самом деле, они подражали животным и становились животными.
В случае с Лилит, эта связь с Богом была, она черпала с самого начала всю нужную информации из вселенной.
У обычных детей после 3-х лет "родничок" такой информации закрывается, поэтому как ребенка воспитают - таким он и становится.

#7:  Автор: VentusНаселённый пункт: Москва - Славное СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007, 21:27
    —
lian, ты если цитируешь, то указывай откуда. "Мир тропы" Андреева. Хорошая книга, мне понравилась. Только вот тот отравок, что ты выложил, как он относится к этой теме? Я не совсем понял.

#8:  Автор: Сапфир СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 2007, 11:53
    —
-drei, когда то я то же этот вопрос себе задавал...
на самом деле всё просто...
достаточно обратиться к источникам практических течений, а не зацикливаться на книгах Мегре...
например почитать статьи и форум
http://gramota.org.ru
и
http://www.avvadon.org/phpBB/
это два практических течения которые в своей сути противоположны друг другу, все остальные практические школы и течения по своей публичной! идеологии лежат между ними.

Так вот маг отличается от обычного человека тем что рождается уже с памятью о всех своих прошлых жизнях и он уже помнит что он человек и способен сразу оказывать воздействие и взаимодействовать с окружающим миром.
Обычный человек если не полностью то очень сильно зависит от того в какую среду его погрузили, вплоть до потери человеческого облика.

#9:  Автор: starosНаселённый пункт: Липецк СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 2007, 12:57
    —
Цитата:

-drei, когда то я то же этот вопрос себе задавал...
на самом деле всё просто...
достаточно обратиться к источникам практических течений, а не зацикливаться на книгах Мегре...
например почитать статьи и форум
http://gramota.org.ru
и
http://www.avvadon.org/phpBB/
это два практических течения которые в своей сути противоположны друг другу, все остальные практические школы и течения по своей публичной! идеологии лежат между ними.



Опасная муть, как и все крайности. Причём "грамота" опаснее игр с астралом.
По теме - кошка наша, которую собака выкормила лаять не стала... Наверное и в человеке есть естевство, которое он может раскрыть сам... Если не ошибаюсь, Лилит росла в пространстве наполненном мыслями и образами Рода её, а "зверёныши" выростали в "дикой" природе. Может это играет роль, а может эта история просто миф, образ...

#10:  Автор: Сапфир СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 2007, 13:45
    —
staros,
---
Опасная муть, как и все крайности. Причём "грамота" опаснее игр с астралом.
---
Не надо вешать людям лапшу на уши. Приводите факты.
Крайности значит вам не нравятся... ну ну
здоровые вам страшны потому как они сильны и самостоятельны
мертвые вам уже не нужны,
а вот больные затюканые и полудохлые это ваш выбор.

#11:  Автор: Сапфир СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 2007, 12:36
    —
Дальнейшее раскрытие этого вопроса, заданного -drei, ведёт к пониманию того на что уже указано в книгах Мегре, а именно, что даже взрослые люди переселяясь на участки земли в дикую природу и закрываясь от цивилизации деградируют: Лыковы, спивающиеся деревни, дикие племена папуасов и пр...

отсюда понимание того что просто переселиться на РП не достаточно.

#12:  Автор: fash-77 СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 2007, 14:13
    —
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Мар 4:19
1Тим 6:9
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

1Кор 15:32
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Иов 20:22
Пс 38:6
Иер 17:11
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Матф 6:20
1Тим 6:19
22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

Пс 54:22
Матф 6:25
1Пет 5:7
23 душа больше пищи, и тело - одежды.

24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

Пс 144:15
Пс 103:27
Пс 103:28
25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

#13:  Автор: VentusНаселённый пункт: Москва - Славное СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 2007, 15:07
    —
fash-77, а при чем здесь эта притча?

#14:  Автор: fash-77 СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 2007, 15:21
    —
Ventus, Не столь сама притча ...
Но её внутренний смысл.
Цитата:
Что "делает" человека Человеком?

Ну, наверно разумность,разумность на чём то строится.
Коснулся вопрос Лыковых и Анастасия.
Жизнь одних и других.
Можно создать РГ, но разумность останется на уровне Лыковых,Помещика ...
Если не увидите ..... можно и убрать с форума.

#15:  Автор: VentusНаселённый пункт: Москва - Славное СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 2007, 15:28
    —
fash-77,
Цитата:

Ventus, Не столь сама притча ...
Но её внутренний смысл.


Ее внутренний смысл: думай не о смертном теле, а о бессмертной Душе. Только вот при чем здесь построение РП?



forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу 1, 2, 3, 4  След.  Раскрыть всю тему
Страница 1 из 4

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group