Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Garnata ( Наталья Кондратьева ) Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

930432СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 2012, 14:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Раиса Каштанова,
Сфокусируйся пожалуйста!
Мы разыскиваем дорожку на земле, в быту и душах ведической Руси, проложенной предками параллельно с тем, что происходит на небесах. Разные элементы не нужно смешивать сейчас.
Будем придерживаться такой нити - Радость на земле и Радуга на небе.

Славянские праздники, например, замаскированы под христианские. Здесь всё однозначно - Рождество красное, Пасха желтая... и так далее.
Святки у нас фиолетовые, а Рождество Коляды красное, Масленица желтая и оранжевая.

Не всё совпадает и не всё мы знаем о солнце и луне, о свете и тьме. Наши познания о том, когда сеять, когда жать мизерны и неточны. А ведь зная о дне Расха, можно рассчитывать погоду и знать, когда косить траву, чтобы успеть её просушить, каким будет лето и что лучше будет плодоносить этим летом...
Труд и Радость идут вместе благодаря знанию и велико доверие к земле и богам. Это доверие для нас пока обстрактно, а земля "по-христиански" проклята для горбатящихся на ней.

Чтобы избавиться от этого проклятия и важно восстановить связь земного и небесного, планетарного.

Добавлено после 1 часов 44 минут:

Цитата:
А с радугой все просто, согласно индуизму.
Земля-красный,вода- оранжевый,огонь-желтый, воздух-зеленый, эфир-голубой, а фиолетовый- это же Он!
Я пропустила "синий" цвет. Он перед фиолетовым. Думаю- это наш разум.

Индуизм здесь нам не в помощь, поскольку если даже воздух и зелёный, то это знание нам ничего не говорит о времени, когда заготавливать траву для животных, а когда собирать травы для чаёв... и т.д.

Будем разыскивать свою РАДУГУ! Согласна?

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: РУСЯ-2012
Серьга

Ищу половинку :)



Возраст: 61
Зарегистрирован: 10.01.2011
Сообщения: 23
Благодарили 20 раз/а
Населённый пункт: Киров Кировской обл.

930501СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 2012, 7:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень понравились Заметки о Грамматике, подумалось, если систематизировать эти исследования в учебник, то правила русского языка детьми усваивались ещё в начальных классах.

_________________
узнать обо мне http://putnik.smforum.ru/index.php?topic=144.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: РУСЯ-2012
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

930674СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 2012, 0:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Серьга,
Да, это действительно так и есть!
Благодарю за ваше ободрение - буду продолжать писать о Грамматике дальше.
Материал уже собрался.
Просто когда нет откликов в теме, то пишется медленнее.

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: РУСЯ-2012
Раиса Каштанова



Возраст: 71
Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 217
Благодарили 90 раз/а
Населённый пункт: Алапаевск

930691СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 2012, 11:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Светлых мыслей всем! Согласна с Серьгой на счет грамматики. А вот каким образом увязать радугу со сбором трав и с сенокосом, не понимаю.Да и нужно ли это? Этак мы начнем увязывать начало сенокоса с Северным сиянием.Суть этих явлений одинакова. Природа мудра, сама подсказывает, когда и что собирать надо. Вы же не будете срывать цветок одуванчика, когда он уже парашутики свои распустил? У многих кустарников период цветения очень короток. Сирень, шиповник....Пока мы будем соответствующую луну ждать-они уже отцветут. На счет покоса могу такую подсказку дать.
Добрый хозяин, прежде, чем на покос с косой идти, загодя, на утренней зорьке на покос сбегает. Рукой по травам проведет, на влажной от росы ладони, видит семена трав прилипли не очень густо. Хорошо, значит травы семена начали сбрасывать. Через день-другой можно косить начать. Объяснять не надо, для чего нужно, что бы травы семена начали сбрасывать?

Добавлено после 44 минут:

Кто то из современников сказал:"Кто мы такие, что бы отвергать мудрость древних?"
В книге " Анаста", когда Анастасия впервые увидела Володину птицу, рассуждает:"Земля,огонь,вода, эфиры,излучения, человек и все это-- в одной птице." А чуть дальше:"Этот прибор, Владимир, будет работать, возможно, эффективнее дольмена. В нем можно медитировать."
Практика медитации есть только в индуизме, и он по философии наиболее близок к ведизму. Я бы не стала, на Вашем месте, столь категорично отзываться о индуизме. Как же мы тогда будем "читать" мысли тех, кто в дольменах медитировал в Вечность"? Извините, что ушла от Вашей темы. Что бы не засорять страничку, пишите мне в "личку". А "дорогу осилит идущий". Возможно, правы -Вы, а я заблуждаюсь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Раиса Каштанова



Возраст: 71
Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 217
Благодарили 90 раз/а
Населённый пункт: Алапаевск

930897СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 2012, 13:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Поразмышляла о Радуге, а заодно и о Северном сиянии и вот к чему пришла.
Радуга возникает, как правило, после дождя, еще ее можно увидеть близ водопадов и т. д.На мой взгляд, мы видим ее там, где в природе появляется или существует Гармония. Полярное сияние весной и осенью возникает заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частичности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему Равнодействиям. Что бы "удержать"эти периоды Равнодействия и "бушуют" энергии на Полюсах! А на других планетах явление "Северное сияние" тоже ведь о чем то говорит. Перечитайте еще раз в книгах те места, где Анастасия общается с Богом и вы увидите там и Радугу, и Северное сияние! Смею предположить, что наблюдая Радугу и Солнечное сияние, мы с вами лицезреем одни из ипостасей Бога!

Добавлено после 25 минут:

Еще хотелось бы добавить.Мы знаем, что душа бессмертна. Зачем же тогда лезть в дебри "Мира мертвых"? Возможно одна из грандиозных ошибок наших предков и есть создание образа "Мира мертвых"? А что касается примет и прочего, так есть хороший "Лунный календарь" - над ним ведь тоже мысль человеческая потрудилась, да и у Анастасии на него ссылка есть. Зачем же "велосипед" изобретать.
Надеюсь, что не обидела вас. С уважением, Раиса Геннадьевна. Моя почта:Kashtanovarg@jmail.com
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Раиса Каштанова



Возраст: 71
Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 217
Благодарили 90 раз/а
Населённый пункт: Алапаевск

930974СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 2012, 8:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

К предыдущему моему сообщению добавлю, что Северное сияние правильнее назвать Полюсные сияния. "Солнечное"-опечатка. В почте-gmail.
Анна Васильевна, символ падающего сокола (трезубец) появился за долго до Рюриков. Посмотрите у Ю. Петухова, городище Саполли, печати с соколом-рарогом, им более4000лет. У В.Чивилихина, о роде Грумм-Гржимайло, символом которого был тоже сокол. Корни этого рода уходят к временам существования крепости Виндебож, под стенами которой во 2 веке н.э. умер Марк Аврелий,так и не взяв ее.(современная Вена)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Раиса Каштанова



Возраст: 71
Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 217
Благодарили 90 раз/а
Населённый пункт: Алапаевск

931115СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 2012, 15:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Garnata, на счет "Мира мертвых" беру свои слова обратно. Не права, сама себе противоречу. Листала свои страницы "Истории Урала" и наткнулась на Шигирского идола. Это же - Мара во всей своей красе и мудрости!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

931137СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 2012, 18:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Раиса Каштанова,
Да, и учти тоже, что Мария это дочь Мары! Просто мы читаем неправильно с ударением на И, а нужно на а.
МАрия - "горемычная"...
Поэтому с миром "М", с тем и этим светом, нужно разбираться.

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?

Последний раз редактировалось: Garnata (Вт 13 Мар 2012, 18:43), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

937175СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 2012, 17:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Только один нюанс, почему 2012 год объявлен концом Тьмы?

Это довольно просто и архиважно для нашей жизни, но ажиотаж, поднятый вокруг этой даты пудрит мозги людям и смущает сердца.

День, обозначавшийся ещё в Египте буквами РХ (есть такой известный символ), затем "перехваченный" христианством, это день РасХа, день, когда Солнце пересекало экватор и в нашем полушарии начинался новый вегетативный цикл, важный для расчётов начала земледельческих и животноводческих работ жителей земли.

В этом чрезвычайная хозяйственная архиважность умения правильно высчитывать этот день.
При том, что газет и радио на то время не было, каждый жрец/старейшина от океана до океана ОБЯЗАН был и действительно умел высчитать этот день правильно.

До наших дней дошло умение рассчитывать день П/Расхи на пальцах благодаря так называемой "Руке Иоанна Дамаскина" - (есть в сети).

Без этого значения для жизни - дня Расхи, выдаваемый за непонятно зачем и кому нужный день памяти в истории еврейского народа, - он бы не сохранился.

Так вот, П/Расха - День, пересечения солнцем экватора, после которого начинается новый земледельческий год.
Год же 2012 - "День", пересечения экватора целой Галактики, а вместе с ней и нашего светила.

Вот и всё!

Так же как в ежегодном цикле пересечение малого космического экватора есть день начала оживления растительной и животной жизни на Земле в нашем полушарии. Так и год 2012 есть год пересечения большого космического экватора, названного нашими предками "концом ночи Сварога", и по аналогии, как начало светлой жизни на Земле.

Что это означает конкретнее, я пока ещё не выяснила! Но то, что это что-то чрезвычайно хорошое - сомнений нет.

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

937238СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 2012, 19:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Не к месту о Египте или

Египет в переводе Анны Ахматовой...

Страна, где смерть царит над жизнью краткий миг...
Любовью наполняет страсть и стих.
Глаголит сердце, и поёт душа,
но выпито вино давным давно...
И только упоенья не проходит краткое мгновенье
И забытья здесь не приносит час отдохновенья!

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

940833СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 2012, 11:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Заметки о Грамматике.
Заметка 3.

Светлые мысли, подобно искрам/вспышкам время от времени освещают разумы всех людей на земле в силу призвания разуму человека. Заслуга величайших мыслителей в том, что они выражали то, что сами думали, не зависимо от существовавших до них книг и преданий, а не то, что думали прежде жившие или окружавшие их люди .

Начни каждый из нас подстерегать и улавливать эти светлые мысли и состояния внутреннего просветления осознавая (а они имеют такое же огромное значение, как изучение мудрецов и поэтов прежних времён), мы бы очень удивились.

"Правописание" - означает свод школьных правил или же направление письма с права налево или слева по направлению вправо?

"Род слова" - со школы для нас означает определение мужского, женского или среднего…
Но ведь не бывает рода женщин и не бывает рода мужчин, а что уже говорить о роде "средних"!

Можем предположить, что слова имели родовую семантическую основу?
Например, предположим, что окончание слова определяет не ж., мр. или ср. род, а род лиц состоящих в кровном родстве между собой?
Возьмём слово Богатърь и "особенное" в нём сочетание "тырить" и "бог", вызывающее полёт фантазии у некоторых.
Cходное слово "матърь" - и в нём для нас уже нет ничего странного, кроме варьированного произношения "ъ" в разных языках - матерь (р), матырь (укр).
Търь - окончания слов, обозначающих кровное родство? Доказательства? Оно сохранилось в других языках - ma-търь, fa-търь, sys-търь, bro-търь.
Выходит, что определяя значение слова "богатырь" по его родовой основе, мы получим и нормальное значение - человек в кровном родстве с богом или привычное "дитя божие"?

Обозначение кровного родства с богом - это особая область, поскольку родовое окончание общее для детёнышей - ънок.
Сравните: ребят-ёнок и тел-ёнок, журавл-ёнок и медвеж-онок.
Тоже сохранилось, хотя и очень слабо, родовое окончание для плодов, и для диких животных и птиц.

Так какого же мы рода и племени?
Мужского, женского, среднего? Или как перевести слово Богатырь на другие языки?

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Наталья Передерий, Boyarka1
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

941594СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 2012, 20:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

...
Язык, а в особенности язык русский, явление не простое. Никого отношения к прямоходящим приматам он не имеет, ибо не они его создавали - он не случаен.
Любопытно, просто и мудрёно в нём связаны удивительные части, учтены взаимоотношения не только речи, но и самого говорящего и того, что говорится.
Наталкиваясь на новое и неизвестное в Грамматике, я вижу, что доверять языку, выражающего мысль и ощущения действа, можно было в точности. В нём максимальна цель передачи выраженного, желаемого. Сегодня это требует большого искусства и тренировки из-за утраченных инструментов грамматики или неумение ими пользоваться.

Живой исток звуков, издаваемый гортанью, ртом и носом, слышимый ухом есть звуко-слуховой состав языка. Называется он "фонема". Отличие русской речи от других языков в её фонетическом исполнении значительно, поскольку только в ней, используются обе полости - ротовая и носовая. То есть язычок во время произнесения звуков русской речи расслаблен и не перекрывает воздушного потока, разделяющегося, раздваивающегося и звучащего от этого своей характерной особенностью.
Отсюда главная трудность с произношением - пытаясь расширить, удвоить до русского, объём звука, предназначенного для исполнения только в одной полости с закрытым язычком проходе между двумя полостями, иностранцы испытывают много неудобства - мучительны иностранцу попытки дотягиваться до звучания "двухпОлостного" русского языка, при этом привычно прижимая язычок к задней стенке гортани. Верно и обратное - мучительны попытки впихнуть объём звука, предназначенный для двух труб, в одну. Конечно, это всё тренируется, но почему же никто из преподавателей инязов не указывает на эту функциональную особенность!?

Может быть благодаря именно этому и стон, и вздох, возглас и восклицание наполнен и выразителен по русски, передавая внутреннее состояние души, обозначая все знаки жизни её.
Итак это "фонема".
Когда речь заходит о более сложных звуковых образованиях, осмысленных для более сложного повествования, обозначенных слогами и словами, а в них корнями и приращениями, склонениями и спряжениями, и ещё множеством способов смысловой связи между частями слова, частями речи, частями предложения - то это уже "морфема"

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Boyarka1, Наталья Передерий
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

942515СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 2012, 22:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Заметки о Русской Грамматике

Заметка 6

Само собой, что и фонема и морфема обязаны служить смыслу - безсмысленные звуки, безсмысленные суфиксы и префиксы, безсмысленные падежи и спряжения, и т.д. - не образуют языка, речи, литературы.

Речью для нас есть речь именующая, называющая, чувствующая и обобщающая, рассказывающая и повествующая, доказывающая и оценивающая, планирующая и воображающая.
"Весь язык служит этому смыслу, т. е. тому, что он хочет сказать и сообщить, и что мы назовём "семемою" Она есть самое важное в языке и ею всё определяется." (И.А. Ильин)
СемЪ, семема - единица языкового смысла.
И было бы это хорошо, да только нет в школьной программе русского языка раздела Смыслопередача!
Упоминание о Смыслословии и термине "единица языкового смысла" я впервые встретила в статье о дурнописании И.А. Ильина аж столетней давности.
Куда же делась важнейшая часть русской Грамматики? Как случилось, что о "Смысле языковом" не упоминалось столетие?

Борцы за мировую революцию провели реформу буквописания, и целая страна потеряла смысловой компонент речи?

От этого открытия становится понятнее, как и почему не глупую страну Россию так тяжело "заразила" идеологическая пропаганда на семьдесят лет - на фоне утраты фокуса на смысле речи вобще, этого просто не заметили! Как мало кто заметил на фоне индустриализации всей страны ударные стройки кондитерских фабрик почти во всех городах.
Конфекты "доказывали" - сладкая жизнь при советской власти доступна пролетариям и крестьянам!

Истории известно безчисленное множество представлений, насажденных при помощи огня и меча, костров инквизиции, партийно-комсомольских собраний... - от этого никуда не деться. Непонятно только, почему от них не избавляются следующие поколения, уже не подвергающиеся гонени
Например, издал Петр 1 Указ собственноручно подписанный называть себя "великим", а за ослушание - конфискация имущества. С тех пор и называем Петра 1 как он сам пожелал 300 лет назад - Великим. И кому это выгодно придумывают "основания величия Петра 1".
Есть очень забавные! Например, что это он основал Петербург. Но согласно официальных записей его в это время и в России то не было. Согласно реестру архитектурных памятников, нет строений его времени, а согласно старинных карт, на месте Петербурга уже есть город с названием... Ст Петербург - город Святого Камня. Но к Петру мы привыкли...
Так же, наверное, как все привыкли к речам, статьям и диссертациям... без смысла и содержания - нет у нас требований к уровню языкового смысла в них, отменили в пылу революционных преобразований!

Наивными кажутся попытки отыскивать смысл в словах вроде РА-дуга, РА-достичь, и т.п. Но то, что таковое Смыслословие было, что существовала единица измерения (сема) смысла и верная Смыслопередача была делом обучения свидетельствует сегодня наличие СЛОВА/термина семема!

Покопавшись в сети нашла определение Семы, но только для языка нечеловеческого, компьютерного.
Вот оно:
"С - является операциональной единицей компонентного анализа (метода изучения содержательной стороны значимых единиц языка, состоящего в разложении значения на минимальные семантические составляющие) при исследовании семантического поля (см.) и лексико-семантических вариантов (ЛСВ) слов и установлении их сходства и различия Она реализуется как компонент семемы - элементарного значения слова (лексико-семантического варианта слова)..."

Вы это поняли? Для меня это просто абракадабра, без пользы и смысла.

Пришлось пораскинуть мозгами и, как в случае с дефисом/ДИВИЗЪ (дивизе), обратиться за помощью к самому Языку.

Простейшая методика - найти другую орфографию слова и из нее прочесть первоначальный смысл его.

В другой орфографии это слово выглядело бы так: "се, мъ"!
Прочитывалось бы оно как "смотри/се на меня!".
Обучали бы детей в школе смотреть на мимику лица говорящего, считывать с нее и понимать то, что она выражает. Тренировали бы детей слушать голос и прислушиваться к интонации, к тому как произносятся слова. Умели бы дети, по курсу урока Смыслопередачи, смотреть как двигается тело и что оно выражает... Кто бы из нас не хотел для себя или своих детей сегодня иметь уже школьном в багаже этот предмет - Смыслопередача?

По данным нынешней науки о коммуникация только 7% ее состоит из слов. Остальное это как раз то, что воспринимается глядя и слушая человека. Если ты конечно умеешь это делать.
Голос и соответствующая ему верная жестикуляция силу убедительности имеет огромную!
И не удивительно, что членораздельной речь называется по-русски, то есть выраженная и услышанная по движению членов тела человеческого, частей его лица, движению голоса. Переведите это выражение - членораздельная речь - на другие языки и вы получите только артикулированную речь, а ведь это почти ничего!

Итак, по-русски, единица измерения смысла - сема - означает: Смотри/видь человека! и ты поймёшь, что он говорит или хочет сказать. Ты не будешь обманут и обведен вокруг пальца фальшивыми речами, звучащими так правильно, но от которых холодно на душе и пусто в разуме.
Очень непроста эта русская "членораздельная речь"!

И кстати! Собственно так сегодня и изучают иностранный язык дети без учителей: смотрят на мимику любимых героев, наблюдают движение их тел, и понимают значение произносимых на незнакомом языке слов и звуков.

--------
(Ъ- не совсем та буква, но нужной в виртуале пока нет)

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Наталья Передерий
Garnata




Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщения: 706
Благодарили 34 раз/а
Населённый пункт: Русь Навная, невидимая...

942835СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 2012, 1:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Заметка 7

«Мысли говорящего и понимающего сходятся между собою только в слове». А.Потебня.


Итак, у нас есть звук/фон, есть форма/морфа * и есть сема/смысл, а затем уже доходит очередь слова. Смотрите внимательно на то, что я говорю пока только о вслух произносимом слове.
При этом Слово тогда есть слово, когда в нём есть сема, или только наличие смысла делает набор звуков словом.

Цитируя П.А. Флоренского, выразим это так: "в теле слова подлежит различению: костяк, главная функция которого сдерживать тело и давать ему форму, и прочие ткани, несущие в себе самую жизнь. На языке лингвистики первое называется фонемой слова, а второе – морфемой. Ясно: морфема служит соединительным звеном между фонемой и внутренней формой слова, или семемой. Таким образом, строение слова трихотомично.
Слово может быть представлено как последовательно обхватывающие один другой круги, причем ради наглядности графической схемы слова полезно фонему его представлять себе как основное ядро, или косточку, обвернутую в морфему, на которой в свой черед держится семема".

Представили? Косточка-фонема, кожура - морфема, мякоть - семема/смысл. Вот так устроено слово исходя из его функции. Этот образ показывает, что речь не есть просто инструмент выражения мысли, никак не зависящий от нас! Без психофизиологического процесса, происходящего во мне/человеке и без моего участия не возникало бы слова.
Вот как это описал Флоренский: "Как внешний процесс мира физического слово прежде всего есть звук или хотя бы преднамечающийся звук: как таковое оно есть fоn», откуда и название его костяка. Но этот звук возникает не чисто физически, а физиологически и психофизиологически, он неотделим от артикуляционных усилий, его производящих, и слуховых усилий, его воспринимающих; а усилия эти неотделимы от первичных психических элементов, мотивирующих самое усилие.
Итак, некоторое ощущение, чувствование, волнение плюс усилие артикуляции и слуха, плюс звук – все это вместе образует один состав психофизического костяка слова – фонемы.

Но оно же ставится пред нами как нечто вне нас; чтобы стать предметным (пред метой, целью укр. или "перед метанием" - ком. мой) ощущение отрывается от слепой своей данности, подвергается некоторой чеканке, и тогда корень, обросший рядом вторичных элементов, получает грамматическую форму, завершающуюся окончанием, – посредством которого тема плотно входит в состав речи, образуя, другими словами, нечто целое. Теперь первичная данность прочеканена грамматическими, а чрез них – и логическими категориями. Так образуется морфема слова, от morf» (что этимологически и по смыслу соответствует латинскому forma, т. е, form»).
Наконец, это живое и разумное, но еще неподвижное в своей монументальности тело приобретает гибкость, когда облекается в свою душу – в свой смысл, когда становится индивидуально значащим (semema «имею значение, означаю»). "

От чтения статьи П.А. Флоренского, неожиданно возник образ речи как древа, плодоносящего словами - неожиданный, но теперь очевидный в своей простоте и ясности образ...

Как же определять семему слова? Как в языке компьютеров, или как в языке людей?
В языке "нечеловеческом" сема должна представлять собой нечто определенное и устойчивое в ходе любого обмена словами, в любом обмене слов семема имеет завершенно точное значение.
Разница с человеческим языком состоит в том, что в живой речи мы будем семему слов представлять себе чем-то определенным и устойчивым в ходе данной живой речи, когда семема определённа и имеет "завершенно точное значение в самый момент произнесения слова".
Сегодня мы ничего не знаем о науке Смыслословии и имеем очень малые навыки Смыслопередачи, но на самом деле мы говорим ради семемы, ради значения слова; нам важно высказать именно то, что мы хотим высказать. Нам нет дела до общего или даже всеобщего значения слова, если этим словом не выражается именно наше, заветное. И пусть никакие формальные требования к семе как единице измерения смысла слова, требующие однозначности, не сбивают нас с толку!
При этом мы будем обязательно учитывать, что значение слова меняется даже в пределах одной речи иногда весьма существенно! Ирония, например, может поменять семему на прямо противоположную. И это есть объективная ценность человеческой речи.

Симбиоз звука и буквы сегодня настолько силён, что делает слепыми. Разделяя слово сказанное и слово написанное, мы увидим скрытое от нас за всеми буквореформами. Остановимся и задумаемся, прежде чем слово начертать, следует определить, что этим словом человек хочет сказать, а тогда можно выбрать какими буквами передать семему в письменном виде. Мы к этому ещё вернёмся, но уже сейчас становится понятным, почему для одного звука в русском языке использовались разные буквы - одной буквой можно определить различие семы. Сфокусируемся пока на семЪ, открытие её меня чрезвычайно радует, потому что в ней можно наконец-то наблюдать жизнь души словънина.

Вот так это выразил Флоренский: "Мы верим и признаем, что не от разговора мы понимаем друг друга, а силою внутреннего общения, и что слова способствуют обострению сознания, сознанию уже происшедшего духовного обмена, но не сами по себе производят этот обмен. Мы признаем взаимное понимание и тончайших, часто вполне неожиданных отрогов смысла: но это понимание устанавливается на общем фоне уже происходящего … соприкосновения."

Сегодня можно говорить без капли мысли или чувства в словах, не считая себя ущербными - ведь это же "так естественно" слышать пустые слова и безмозглые тирады! Не хочешь, не слушай!
Только это совсем не естественно для СЛОВЯН, людей рода слова! Потеряв контакт или вернее не научившись поддерживать контакт между смыслом слов и движением наших душ, рождающих это сложное взаимодействие, в котором звучащее слово как вершина айсберга, мне кажется, мы и наше словянство не обретаем больше! Забота о внешних атрибутах древних обычаев без внутренней сути жизни людей Рода Слова.

Найдя семему и научившись её использовать в повседневной жизни, мне кажется, у нас появилось то самое звено, за которое можно вытащить цепь… якоря?

"… семема слова непрестанно колышется, дышит, переливает всеми цветами и, не имея никакого самостоятельного значения, уединенно от этой моей речи, вот сейчас и здесь, во всем контексте жизненного опыта, говоримой, и притом в данном месте этой речи. Скажи это самое слово кто-нибудь другой, да и я сам в другом контексте – и семема его будет иная; мало того, более тонкие его слои изменятся даже при дословном повторении той же самой речи и даже тем же самым лицом. Возможность различного истолкования одной и той же драмы различными артистами и даже одним и тем же при повторениях – наглядное доказательство сказанного.
Слова неповторимы; всякий раз они говорятся заново, т.е. с новой семемой, и в лучшем случае это бывает вариация на прежнюю тему... единым в разговоре бывает только внешняя форма слова, но никак не внутренняя."

Слово произносимое существует в нескольких ипостасях одновременно. Оно и факт языка, существующего до меня и помимо меня. Оно же и факт личной моей духовной жизни.
И в том, и в другом случае, до того как слово произносится, происходит процесс его вызревания во мне как особи и в моём роду как части человечества. Как плод, ещё не имея твёрдой семечки, растёт, покрытый неудобоваримой кожурой, и становится фруктом, когда время пришло и созрела мякоть.
Раньше я на это не особо обращала внимание, пока не отделила слова ПРОИЗНОСИМОГО, от слова НАЧЕРТАННОГО.
Просто не обращала внимания на то, что произнесённое слово есть про-из-НЕСЁННОЕ. Всегда думала, что вынашивают слова только поэты и писатели, ораторы и политики, учёные, а оказалось, что внутренний мир каждого из нас есть древо, плодо-НОСЯЩЕЕ слова.
Плодоносящее словами добра и зла?

От такого реального образа души-древа сразу захотелось повнимательнее посмотреть на процесс!

«Мысли говорящего и понимающего сходятся между собою только в слове», отмечает А.Потебня, и предлагает для наглядность нарисовать графическое сравнение говорящего и слушающего как соприкосновение между различными многоугольниками одной только стороной, которая есть прозвучавшее слово. Соприкасающиеся стороны одинаковы, но площади и конфигурации многоугольников совершенно различны.
Флоренский рассматривает одно "неизменное" слово, берёза и "что касается до семемы слова береза, то по самому существу дела душу слова невозможно исчерпать хотя бы приблизительно. Она есть все то, что осадилось с течением веков на внешней форме, хотя и не оставляя вещественных или иных извне учитываемых следов. Тут осело то, например, что думал о березе первобытный человек, т.е. как о живом существе, дриаде или гамадриаде, со всеми мифами, случаями, воспоминаниями, в которых принимало участие белоствольное дерево. Но сюда относится также и то, что думает о нем ботаник в связи с классификационным местом Betula alba L., в связи с представлением о ней биолога как о растительном организме, состоящем из клеточек, сложенном определенными тканями, растущем, дышащем, питающемся и размножающемся по определенным законам, распространенным в определенных лесных сообществах, с определенной ботанико-географической характеристикой и т.д. и т.д., причем имеется в виду вся совокупность научных знаний и проблем, прямо или косвенно сделавших своим предметом это дерево. Далее, семема березы – это мысль о березе и образы ее в сознании художника, припоминающего произведение, где изображена береза, свои собственные художественные замыслы около нее и т.д. Еще, это – воспоминание причастного к словесности, когда он сопоставляет вокруг занимающего нас слова отрывки народной поэзии и другие словесные произведения, затрагивающие березу, а также лингвистические соображения об этом слове и его исторических судьбах, хотя бы, например, вроде излагаемых сейчас. Еще, это – мысль философа или богослова, когда в березе предчувствуется им символ Мировой Души, и т.д. и т.д. Но, кроме всего прочего, это – совокупность почти неуловимых эмоциональных оттенков, которыми определяется самое проникновенное из того, что говорящий, вот сейчас, в данном случае, вкладывает в произносимое им слово береза: может быть, растроганность воспоминаниями о далекой родине, а может быть, хозяйственной скорби о дороговизне дров и т.д. до бесконечности."

Есть ещё и конкретная польза от взаимодействия души слова и души нашей...

_________________
Так как же без оружия победили русов?
И как без оков сделали славян рабами?

Последний раз редактировалось: Garnata (Вс 12 Авг 2012, 16:28), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Наталья Передерий
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB