Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS праздник ИВАНА КУПАЛЫ Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
Poll :: вы за новый вариант праздника?

да
38%
 38%  [ 5 ]
нет
61%
 61%  [ 8 ]
Всего проголосовало : 13   [Подробно]



АвторСообщение
temich




Зарегистрирован: 08.11.2005
Сообщения: 63
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: новосибирская область

351751СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 2006, 17:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

СЕГОДНЯ ПО НОВОСТЯМ Я УВИДЕЛ КАК ПРАЗДНОВАЛИ ПРАЗДНИК КУПАЛЫ, почему сей час,ведь он празднуется 8-го июля! если кто знает сообщите на этк тему что знаете по поводу празднования этого праздника раньше чем положено

    Добавлено пользователем cпустя 4 мин., 43 сек.:
кто знает почему начали праздновать купалу? и какой был заложен смысл в этот праздник? оставляйте своиМНЕНИЯ
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alen




Зарегистрирован: 27.03.2002
Сообщения: 63
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Украина

351759СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 2006, 17:30 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Смотри например http://alatyr.org.ua/ - уже отпраздновали

_________________
Ин лакеш ! (Я - другой ты)
_______________________
Лунный Орёл
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

351768СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 2006, 18:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я уже три версии про этот праздник слышала.

1-я - постоянная дата с 6-го на 7-е июля, это больше христианская версия, празднуют праздник Ивана Купалы, его же именуют Иоаном Крестителем. Христиане позаимствовали почти все большие славянские праздники немного переделав их под свои нужды.

2-я - переходящие даты по Круголету Числобога, в этом году приходится с 8-го июля на 9-е июля, это версия староверов. Празднуют просто праздник Купалы - был такой славянский Бог.

3-я - с 21 на 22 июня - праздник летнего Солнцестояния, праздник Купалы. Приверженцы этой версии говорят, что раньше все значимые большие праздники привязывались к каким-то знаменательным событиям в году, вроде летнего солнцестояния.
И что даты с 7-8 июля возникли из-за введения "нового стиля", когда все на две недели сдвинулось.

Разные приверженцы по разным датам отмечают. Некоторые умудряются отметить все даты Very Happy

Про Купалу и я пыталась выяснить, даже на форуме писала вроде. Не только в числах путаница, но и в самом обряде.
У нас празднуют на Еланчике большой праздник на несколько тысяч человек, совместно готовят организаторы из Москвы, Беларуссии и сборная "уральская артель" из разных городов. На нашем празднике, так уж повелось, сперва делают куклу большую и с ней и с обрядовыми купальскими песнями обходят лагерь и собирают записки-пожелания в обмен на "чего-нибудь вкусное". Песни купальские особые - про неистовства стихий и бесплотных духов, про то как неопытных людей они погубить могут, как русалки шалят, как дети в лесу теряются, как леший путников путает, как всякие колдуньи злые свое дело темное делают.
Думаю неспроста такие песни, чтоб люди все знали и были сильнее всех духов несмотря ни на что.

Это все днем делается. А вечером целый спектакль разыгрывается, несколько театрализованный и надуманный, и не совсем по традиции я думаю. Со множеством костров, пришествием и наставлениями "волхвов", потом игры-хороводы-купание и пускание плотиков со свечами по воде.

От славянистов слышала, что ту же версию что наш праздник сильно театрализован и надуман, и что традиции ходить с куклой на Купалу не было - с ней на проводах зимы ходили. Они просто веселятся, через костры прыгают, хороводы водят.

Ребята из Тропы Трояна свой праздник как-то проводили - там как-то наоборот все несколько грустно и печально вышло, спошной загруз воздействиями духов, необходимостью поиска своего животного духа-покровителя, всякими очистительными обрядами.

В общем где чья правда неизвестно.
Может на Украине традиции лучше сохранились?

p/s/ а тема больше для "нашей истории" подходит

_________________
Наталья

Последний раз редактировалось: Lani (Вт 27 Июн 2006, 16:06), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Niska




Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 9

Населённый пункт: Рязань

352536СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 2006, 15:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здраствуйте!
Хорошо, что эта тема (про Купалу) была вообще поднята. Сама недавно участвовала в праздновании. Есть некоторые сомнения по поводу её восприятия большинством народа, как праздника эдакой сексуальной вседозволенности. Смена партнеров, священный ребенок зачатый неизвестно от кого в купальскую ночь и т.п. И вобщем - то тоже всё в перемешку. Может быть есть информация о первоначальном, ведрусском значении и ритуале празднования этого древнего праздника? А то жутковато немного становится от такого восприятия этого праздника!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

352538СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 2006, 16:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Niska писал(а):
Есть некоторые сомнения по поводу её восприятия большинством народа, как праздника эдакой сексуальной вседозволенности.

Я про сексуальную вседозволенность на этом празднике видела всего лишь один источник - современное какое-то чтиво с сексуальным уклоном в юношеском журнале. Если говоришь что народу с таким мнением у вас большинство - может они только этот журнал и читают Wink?
У нас такого отношения не встречала.

К тому же в песнях купальских про сексуальную вседозволенность нет ни слова.

Наверное стоит просто песни здесь написать, может яснее картина сложится!

_________________
Наталья
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Светлана К.
Хранитель форума



Зарегистрирован: 23.03.2002
Сообщения: 8738
Благодарили 2447 раз/а
Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области

352549СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 2006, 16:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

По логике конечно празднуется он в день летнего солнцестояния.
А о вседозволенности - это конечно домыслы. Каждый понимает все в меру своей испорченности.
Просто это действительно хороший день для зачатия ребенка - он родится в день весеннего равноденствия, даже по друидскому календарю рождения это обещает красоту, высокие моральные качества и физическую силу ребенка.

Я вот тоже раньше думала, что лучше начала сентября ничего не придумаешь - но когда узнала эту информацию увидела, что ошибалась.
Если ребенок родится 21 марта, он успеет перед летом немного подрасти, и даже успет по травке в конце лета поползать - посмотреть жуков. Это очень полезно.

А если ребенок родится в начала лета, он не успет окрепнуть, даже посидеть на травке не успеет в этом же году (садятся детишки в 5 месяцев - а это уже октябрь по меньше мере получится, а ползать начинают в 6 месяцев - а тут на дворе ноябрь - не поползаешь по травке уже).
Не совсем удобно, по крайней мере для рождения ребенка в климате регионов средней плосы России.

_________________
Идея Родового поместья и Финансовый вопрос

Светлана.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Alen




Зарегистрирован: 27.03.2002
Сообщения: 63
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Украина

352691СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 2006, 23:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Приведу выдержку из №1 журнала: (сканированный вариант)

Уважаемые читатели журнала „Родосвет"редакция начинает публикацию первой книги Ведающей Матери Лады „Рождение Богини". В этой книге рассказывается о том, как семья готовится к рождению девочки, как она приходит в мир, какие обряды и святодействия следует проводить родителям.

Еще за год до зачатия ребенка обращались супруги к Богам и предкам своим, чтобы позвать душу будущего ребенка. И освещали родители путь ей в Явь обрядами православными за 40 дней до зачатия, за девять и за три дня.
Готовилась Цвитана еще с ранней весны к священному обряду. Еду варила особенную, чтобы много зелени было. Каждое утро до восхода Солнца выбегала на гору, чтобы вне избы быть, и Дажбогу Ясному молитву справляла. Даже, бывало, расплакивалась, будто ребенок от счастья какого-то непостижимого. И Солнышко, тогда как-будто особенно так улыбается, согревая душу по-отечески. А вечером звала Велеса, чтобы сон ее стерег и оберегал от беды всякой. Когда наступило утро перед Купалой, собрала Ведунья женщин и девушек, которые ребенка родить хотели, и повела на Бабу - гору высокую, что в лесу пряталась. Издавна так ее называли, и травы таи особенно пахли. Были женщины, которые долго зачать ребеночка не могли, были те, которые по неволе девственность потеряли, а еще были такие как Цвитана, что звали первенца из рода своего.
Весной готовились девушки и женщины к большому действию - Ладовыми Росами называли их женщины. За три месяца до Купалы приходили женщины к Волхвине и та смотрела их судьбы - кому можно Ладовы Росы проходить, а кому нет. Давала советы всякие, как лучше тело и душу к обряду готовить. Только Волхвини могли проводить священный обряд. Ибо нужен был дух сильный и связь с Богами крепкая, иначе и обрядодейка и женщина могли не только потерять здоровье, но и карну свою загубить. Все женщины праздновали, но не все на гору Бабью ходили: только те, которые нуждались. Девушки те и женщины ежедневно Богов восславляли по-особенному, чтобы те их в поле зрения своего держали и, когда время наступит, в помощи стали. И еда их была особенна: ни мяса, ни жира потреблять не должны были, только зерно всякое и каши, чтобы естество к зарождению готовилось.
Снимала Волхвиня с девушек, которые девичество утратили, печать мужа того, который первым был и не женился. Но не всегда это позволяла Богиня Карна делать. Ежели Карна крыльями вокруг девушки извивается и тоскливую песню поет, отправляет ее Волхвиня домой. Значит, сама виновна в том, что случилось, и выводов верных из содеянного не сделала. Нелегкий обряд был по снятию духа и образа нелюбимого. От самой девушки зависело много, Волхвиня же помогала чарами и силой своей, и только в тяжелых случаях звала Богинь родных, если тот мужчина не Руськой крови был и тяжелый род имел, что стремился любой ценой в Явь прийти. Не раз девушка после обряда месяц с лавы не вставала, больной была. Это дух чужой, оторванный от ее лона, отходил тяжело и тянул за собой жизненные силы девушки. Но только месяц новый наступал, здоровье к ней возвращалось.
Когда наступало время, каждая мать рассказывала дочке своей о чистоте рода, объясняла, насколько важно нетронутой быть, когда впервые на священное супружеское ложе лечь должна с мужем своим. Сию науку девушкам говорили после Лельника.
Были женщины, которые не могли детей зачать и выносить их. К таким Волхвиня Богинь призывала и слушала, что скажут они ей. Одним помогали настои травяные, других водила в мир потусторонний к предкам, чтобы позволили ей ребенка родить. А бывало, что беду великую в жизни прошлой женщина наделала, Карну сильно утяжелила, и не позволили ей Боги детей в жизни этой иметь. Тогда умирала бесплодной, не оставляя следа на земле по роду своему. И мужчина имел право покинуть такую женщину. Если же одумалась и исправила долю свою трудом над собой, то Боги дарили ей ребенка независимо от возраста ее.
А еще были женщины, которые звали первенцев или детей, которых род их требовал. К таким Волхвиня особенно относилась, брала на гору еще задолго до восхода Солнца. И заговаривала их, и к Богам в Правь ходила, и роды человеческие проглядывала, чтобы отыскать того, кто в Яве больше всего нужен. А как находила, то вместе с Долей нить жизни его в Яву притягивала. И когда время наступало, Матушка Лада зажигала душу ту в лоне женском, и начинала новая жизнь биться.

Темнота словно марево пробивалась сквозь оконное стекло, как вдруг в окно постучали. „Вставай, Цвитана, а ну-ка, дочка, зарю проспишь, которая в помощь нам идет ", - спокойным, но слышным голосом молвила Ведунка. Как будто птичка сорвалась молодка с кровати. „Дай поцелую ", - обнимая, молвил ей муж. "Гордан, любимый, спешу. Слышишь, баба Славуня кличет. И ты вставай, в рощу иди, к дубу заветному ". Любимая моя, - нежно еще раз прижал Гордан жену к грудям своим, - пусть Боги в помощи нам станут ". Серело, когда две женщины пришли на Бабью гору. „Ты все сделала как я велела?" „ Да, бабушка, " -ответила Цвитана. „ Ну что же, пусть Боги нам станут в помощь ".
Потом, вспоминая, что происходило на горе, Цвитана помнила только, как всходило Солнце и она, сбросив белую, словно снег рубашку, купалась в росе. Высокие травы, наполненные соком и небесными слезами, омывали молодое тело, которое, как губка,
впитывало вместе с солнечным лучом нектарблагоухающих трав. Или от бабьегоузвара, или от купели Цвитана бредила впервые в своей жизни. Ее сердце еще никогда так не любило эту Землю. Казалось, Лада и Макоша стоячи рядом, нежно улыбаясь своему любимому ребенку, а она, словно пчелка, пила нектар родной земли, воспевая Богов и благодаря их за свое рождение и сотворение мира, в котором живет. Еще мгновение - и она, как-будто снежинка, растаяла в безграничной любви. " Мамо, мамо, " - послышачось ей где-то совсем рядом. Она оглянулась и замерла: в траве стояла маленькая девочка лет пяти и звала ее -Цвитану. ,, Мамо, почему Вы не отзываетесь, мо не слышите? Я уже заждалась Вас, все зову,зову"... Белокурая девочка кулачком вытерла увлажненные глаза. Цвитана поднялась из травы: „Как тебя звать, дитятко? " Маленькое создание подняло изумрудные глаза: „ Когда-то Вы звали меня Ясной, Рогнедою. Какое имя в этот раз дадите? "
Цвитана начинала понимать, что эта девушка -ее будущая дочка. „А какое ты хочешь? " Девочка улыбнулась. Цвитана потянулась прижать ее, а та, словно малый котенок, запутывая ноги в траве пошла на встречу, и где-то посредине дороги остановилась. "Мне уже время идти, но я еще приду к вам ". Вдруг все исчезло, как и появилось, остались лишь ощущение и привкус или материнства, или маминой нежности. "Ясна, - шептала Цвитана, - Рогнеда "...
Заканчивались Ладины Росы где-то под вечер. До той поры община у рощи праздновала Купалу. Молодок и девушек, которые были на Бабе, никто видеть не мог, и общаться им было запрещено, лишь Богов воспевать и воду непочатую из трех источников пить могли. В такие праздники приходил в село на праздник Волхв. К нему в лес старейшины еще с вечера посылали самого уважаемого среди всех. Приглашали его святое деяние провести, повенчать огонь с водой и пары соединить, чтобы род счастливо множился.
Уже когда заметно смерклось, к священному очагу Волхвиня подводила девушек и женщин, которые в сию ночь детей у Богов звали, и становились они с левой стороны от Волхва.
У рощи было людно, огонь полыхал так ярко, как-будто хотел собой осветить всю землю, охваченную темной ночью. Цвитана, как и другие женщины, одета в белую длинную рубаху, заправленную в плахту, держала в руках венок. Это необычный венок: туда подобраны травы особенные, сорванные после длинных заговоров. Женщины стали позади Волхва, на другой стороне собрались мужи. „Все есть, Славуня?" -громко кликнул Волхв. „Да, все, можно начинать ".

-* В обычае Русинов сбереглось до сих пор обращаться к родителям уважительно на «Вы». ** «Мо» - в языке Русинов «может».

Волхв поднял руки к ночному небу, на котором звезды, как- будто очи, подмигивали людям. "Батьку наш, -громом разнеслось по роще аж, казалось, всколыхались дубы, - Родэ могутний. Ты, якый породыв, Праву, Яву и Наву. Ты ecu Бог Богив наших"'... Молитва вынудила стихнуть людей, а все вкруг будто зазвенело серебряным звоном. Цвитане перенимало дух раз за разом. Она видела, как волнуется среди мужчин ее Гордан. Такие моменты никогда не забываются, мгновения, когда Боги ступают на Землю.
В таком волнении Цвитана не заметила, как очередь дошла до нее. Сларуня брала за руку женщину и подводила к Волхву. Так было и с ней. „А чья сия жона ecu?"- спрашивал громким голосом Волхв. „Моя," -выступил из общины муж: Гордан. Каждый муж: приносил дары Богам за будущего ребенка. Если отец хотел сына, дарил меч или плуг. Гордан же принес белое, словно снег, полотно и золотое ожерелье. Все дары ставили возле жертвенника.
В купальскую ночь призывали душу ребенка из Вырия. Целый год ожидали ее прихода. Так мужчина готовился стать отцом, а женщина матерью. Осознание своей ответственности перед родом земным и Родом Всевышним приходило не сразу. Мужчина должен был построить дом, ежели ему не перешло в наследство подворья никакого. А женщина готовила полотно, готовила дом, разрисовывала печь к приходу ребенка.
н, перед твоим приходом в мир сей, -обратился к нему Волхв, - Славуня, которая принимала роды у матери твоей, видела, что должна была прийти из рода ее Ведунка-мать, которую мы уже давно звали. Но при рождении умерла матушка твоя, не смогла ее душа удержаться на земле сей. И забрали Боги матушку твою, даря ей другую жизнь. И как ты первенец был, закончился на тебе род весь, и не имела возможности сойти с Прави душа Женщины праведной. Весь год должно вам верно обряды творить, дабы душу ее провести в Явь, чтобы дело свое могла сделать, что Боги возлагают на нее. Бери же жену свою верную за руку и молвите заговор к Богам, следуя за мной.

Звали душу трижды. Первый раз на великую Купалу, начиная с ночи, а на рассвете смотрели, как Солнце ясное восходит: ежели ярко и чисто - душа услышала призыв и готовится из Вырия в мир земной прийти. Второй раз - за сорок дней к ее приходу перед Русальчиной неделей в мае. После второго зазыва нельзя было мужчине проливать семя свое - должно беречь силы мужские вплоть до зачатия. Жена же собирала травы, готовя их на ложе священное.
Четырежды в год широко откры-ваютсяврата Ирия в мир Яви. В это время предки обходят роды свои, осматривают, хорошо ли хозяйничают внуки их, верно ли Богов разумеют и детей своих научают. И должно свято ожидать прихода их во дворы наши, убирая и украшая хаты наши. Так предки, находясь в Ирие, берегли нас в Яви, и души лихие не приступались к святыням нашим.
А когда пришли роды черные на земли наши, и отправили праотцов наших на лоно Авраама, перестали приходить предки на землю свою, и некому стало защищать потомков от беды Чернобожей. Землю-Матушку испоганили, ибо никогда тело православного огнищанина не клали в нее, а сжигали на огне священном и порох его возле дома и семьи прятали. А черные роды, чтобы предки наши не попачи во Ирий к Богам родным и не могли детям помогать, закопали тела их в землю, запечатали могилы и поставили кресты свои на стороже, чтобы душу предка во мрак загнать.
В начале листопада" предки приходили в гости к детям своим. Стелился осенний туман над сонной землей, молодая пара в белом одеянии, подняв руки к небу, звала предков. Рядом, опершись на посох, стояч старый седой дед, который молча наблюдал за действием. Или от женского призыва, или от пылких слов молодого мужа открылось небо и из него выиаи светлые мужи и жены родов Гордана и Цвитаны, став перед молодыми. И сам Вечес стоя! посредине. Молодая женщина всматривалась в души своих пращуров. Как-будто золотом сверкали над туманом фигуры и. если прислушиваться, можно было услышать от них легкое журчание - как-будто ручей спрятался где-то под листьями ежевики. Когда все вышли из-за туч, Волхв обратился к Велесу: „Велесе, отче наш. Ты принес отрочат на землю руську, с коих род наш начался. Зову тебя, чтобы позволил молодым нашим. Гордану и

* Здесь и далее, дабы не порушить святость, молитвы будут подаваться на языке, который слышала автор в своих душевных поисках.
** «Листопад» - на дпевнеславянском и языке Русинов «ноябвь».

Цвитане, привести в род их ребенка достойного". Белее улыбнулся и молвил: - „Волхве Древославе, я лишь перевожу души с иномиръя в мир Яви. Если душа, которую они зовут, не обремененная поступками недостойными и Карна с Долей позволят, переведу ее. Тогда Мать-Лада вложит в лоно внучки нашей Цвитаны душу ребенка будущего".
..Благодарю, Велесе-отче" , -раздался голос старца.

Третий раз звали душу за три дня до зачатия ее в мире земном. 21 червеня*, когда солнце начинает восходить на наивысшую силу свою, кликали родители во Ирий. Но перед тем в хате женщина наводила порядок - словно писанка** светился дом чистотой. Обращалась к Ладе и Макоши с молитвами и заговорами всякими, а затем в каждом уголке зажигала веточку сушеного чебреца и липици (цветки вечной любви), а листочки любистка и винограда бросала под кровать вместе с пшеничными колосьями. На покутье*** возле образов Лады и Сварога должны были стоять свежие цветы. Ладовы цветы - это розы и ружи. Когда цветы вяли, их лепестки высушивали на солнце, измельчали, добавляли смолы и маленькие пучки поджигали, чтобы те дымили на покутье.
Мужчина же должен был управиться со всем хозяйством, если имел таковое. Нельзя оставлять недоделанное дело, ибо для зачатия это очень плохо, все должно было быть совершенным.

..Гордан, любимый, ты готов? - весело окликнула Цвитана, стоя в полотняной длинной рубахе за хатой на холмике. - Скорее, вот-вот Солнце взойдет ". Гордан спешил, неся перед собой большую кадку с дождевой водой, которую Цвитана собирала больше месяца. Не видя дороги под ногами, он часто спотыкался, от чего вода проливалась на него. Цвитана закрывала ладонями уста, чтобы муж не видел, как она смеется. „Все, все, я уже тут ", - кладя кадку на землю проговорил Гордан. Перед Купалой молодые должны были обмыть друг друга дождевой водой под лучами утреннего Солнца. „Иди ко мне ", - нежно прошептала Цвитана. Солнце уже показало первые лучи, когда взволнованный Гордан сняп белую одежу с жены. Она вылетела легкой птичкой, и Гордан залюбовался чрезвычайной красотой и грацией Цвитаны. Ее роскошное тело влекло не только взгляд: медово-золотистая кожа блистала на солнце, полные груди-яблоки звали коснуться женского стана. Цвитана тихо, словно та кошка, не потревожив травы, подошла к нему и начала снимать мокрую рубашку. Руки Гордана оплели ее стан, голос стал мягким и тихим.
„Любимая. - шептал он, - какая же ты сладкая ". Цвитана снимала с мужа рубаху, ее руки задрожат, когда коснулись груди любимого. Гордан опомнился, вспомнил, что до купальской ночи нельзя трогать жену и отпустил ее. Подошедши к кадке, он набрал в большую кружку воды. "Иди-ка сюда, цветок мой ". Цвитана, улыбаясь, подняла руки к небу. Гордан подошел ближе к ней и, приговаривая славу Матери-Ладе и Дане, поливал любимую водой, омывая ее тело. Так же и Цвитана омыла его, приговаривая к Сварогу и Дане.

Утром перед Купалой молодые на восходе Солнца омывали друг друга. Но нельзя было им любиться, должны были выждать до наступления ночи. Негоже было днем зачинать ребенка, ибо родится вночи и будет нести силу Темных Богов. Дети же, зачатые ночью, рождались днем. Счастливейшие рождались во время Восхода Солнца и до обеда. Потом молодая жена готовила особенный напиток из боярышника, который варила и настаивала несколько дней до того, добавляя к нему золотой корень (радиолу) и полевых цветков котиков. Напиток имел большую мужскую силу, которая не только удваивала его силу, но и позволяла руководить ею. Женщина с особенной любовью готовила супружеское ложе в ночь на Купалу. Травы для него собирались на Зельника и складывались на четыре угла под белую простыню. Любисток, ромен-зелье и мята зашивались в подушку, на которой спал муж. Себе женщина зашивала омелу, сорванную при полном месяце без использования металла (женщине, которая должна зачать ребенка, она помогала забеременеть). По краю окна плели большой венок, в который вплетали: нечуй-ветер (пресекает посягательство других женщин), петров крест (уберегает от чар), терлыч-траву (очаровывает возлюбленного), полынь (прогоняет всякую нечисть), душицу, прикрыт-зелье (оберег от чар во время свадьбы и зачатия ребенка). Возле ложа ставился напиток из боярышника, которого женщина должна была сделать вдоволь, и мед с толчеными орехами. Дочиста вымывали пол и посыпали его базиликом.
Женщины, которые готовились к зачатию, перед выходом на праздник окуривали себя высушенным Евшан-зельем или окроплялись им, настоянным на непочатой воде тринадцать суток в подвале. Этс защищало их от сглаза и негативного влияния Чернобы.
(продолжение следует)
* «Червень» - на древнеславянском и языке Русинов «июнь».
** «Писанка» - так называется обрядово расписное яйцо на Яриловы (Великодние) святки у Русинов.
* * * Так у Русинов называется «красный угол» в доме.

_________________
Ин лакеш ! (Я - другой ты)
_______________________
Лунный Орёл
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


352952СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 2006, 17:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А почему Вы решили, что это не популярное фэнтези а ля Рюсс? Вообще, откуда такое идолопоклонничество? Руссы, скифы, арийцы... Давайте туда же Гиперборейцев и Атлантов! А как же? "В наших жилах кипит небо славян"? Lani подняла вопрос, о котором вы даже рассуждать не можете потому, что не знаете! Хотите строить догадки и придумывать себе мифологию? Тогда вам к толкиенистам.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marina!




Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 119
Благодарили 10 раз/а


352955СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 2006, 17:30 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте!
7 июля- Рождество Ивана Купала - Ивана Крестителя . Нужно в этот день прыгать через КОсТРЫ - сжигать sло , после этого принятие Росовых ванн в разнотравьях - в медвяностях . Сжигание одежды с хворобых и пропускание оных и скотины чрез костры .
Свадьба Хорса и Заряницы .
Информация из ВсеЯСветной Грамоты.

    Добавлено пользователем cпустя 6 мин., 26 сек.:
А ещё:6 июля - Канун Праздника Ивана Купалы .
Cпозаранку тщательно парились в банях , детей водили ополаскивать к чистым родникам , затем , добротно позавтракав , шли на заготовки березовых веников .
Днем - купания в водах . Посев репы , особо почитаемой на Руси .
В ночь с 6 на 7 цветет - МногомерноЧувственным ! - Папоротник . Сбирают Росы ( льняными тканями или по видам цветов ). Росу собрать новым льняным полотенцем и весь год это полотенце хранить, если приболели или печаль какая, то обвяжите себя им, полегчает. Я сама купалась в росах, собирала росу полотенцем, всё это было при восходе Солнышка. Впечатлений на целый год!!! Время ещё есть и лето впереди. Купайтесь в росах!!!
С любовью, Марина.
А ещё с 6июля по 13 июля - СОЛОНИНы . Ярилины Святки .
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

352974СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 2006, 18:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Marina! писал(а):
7 июля- Рождество Ивана Купала - Ивана Крестителя .

Марина, на Руси Купалу праздновали задолго до рождения Иоана Крестителя! Был славянский Бог - Купала, а Иоана Крестителя стали Купалой называть за то что при крещении воду использовал.

_________________
Наталья
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Alen




Зарегистрирован: 27.03.2002
Сообщения: 63
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Украина

353343СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 2006, 19:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кутх писал(а):
А почему Вы решили, что это не популярное фэнтези а ля Рюсс? Вообще, откуда такое идолопоклонничество? Руссы, скифы, арийцы... Давайте туда же Гиперборейцев и Атлантов! А как же? "В наших жилах кипит небо славян"? Lani подняла вопрос, о котором вы даже рассуждать не можете потому, что не знаете! Хотите строить догадки и придумывать себе мифологию? Тогда вам к толкиенистам.


А чего это Вы, Кутх, так считаете? Что, по-Вашему, является не фэнтези, не идолопоклонничеством и т.д. ???

Lani писал(а):
Я уже три версии про этот праздник слышала.


Для версий:

21 июня -
"когда солнце начинает восходить на наивысшую силу свою" -
что еще более природнее может быть???

Иоана Крестителя и староверов -
Календарь - это очень мощное средство для воздействия. Сдвинь на две недели - и все- наивысшей силы от природы не получишь. А кому выгодно, чтобы другие не получили наивысшую силу???
А подменить Купалу Иоаном Крестителем (при всем к нему уважении)???

Lani писал(а):

p/s/ а тема больше для "нашей истории" подходит


Не совсем согласен

_________________
Ин лакеш ! (Я - другой ты)
_______________________
Лунный Орёл

Последний раз редактировалось: Alen (Чт 29 Июн 2006, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


353356СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 2006, 19:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Что, по-Вашему, является не фэнтези, не идолопоклонничество и т.д. ???


Жизнь.

То, что описывается в большинстве форумов не есть жизнь, а лишь ваше (не Ваше конкретно) представление о ней. Детские сказки перед сном, чтобы лучше спалось. Когда мне говорят о язычестве, я теряюсь... Хвалились гуси, что их предки Рим спасли.

Слишком у вас красиво получается. Не хотите по другому, но это лишь проекция ваших представлений на реальность. Не хочу мучиться терминологией. И я -- Кутх -- считаю, что мерзавцы и подонки были всегда, и молодёж искала уголки в лесу не для того, чтобы "со-зидать" детей, а просто чтобы вволю позаниматься любовью! И не ходили учёные мужи с седыми бородами и дети с мудрыми глазами, а были старики и дети. Нормальные. Если нет, если они выродились, значит что-то не так у них было.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Alen




Зарегистрирован: 27.03.2002
Сообщения: 63
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Украина

353364СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 2006, 19:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кутх писал(а):
Цитата:

Что, по-Вашему, является не фэнтези, не идолопоклонничество и т.д. ???


Жизнь.


А что в определение жизни спроектировано (в смысле проекции) ?

Цитата:

Когда мне говорят о язычестве, я теряюсь...


Нормальное явление - слишком много это определение исказили и очень тяжело разделить искаженное (отраженное) и то, от чего оно отразилось


Цитата:
Слишком у вас красиво получается. Не хотите по другому, но это лишь проекция ваших представлений на реальность. Не хочу мучиться терминологией.


Ну что я могу тебе сказать - одной фразой здесь не отбудешься - если есть желание - пиши в личный почтовый ящик - побеседуем

_________________
Ин лакеш ! (Я - другой ты)
_______________________
Лунный Орёл
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


353367СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 2006, 20:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

В определении жизни спроецировано лишь ваше представление о ней, как о рае на земле (иудаизм), который будет достигнут избранными (ЗКРовцами). Не имея возможности или желания менять что-либо, человек становится маргиналом или сектантом (суть то же).

От язычества теряюсь я по другой причине, слишком уже много придумано мифов. Помните "Тот самый Мюнхгаузен"? "Это не моя жизнь, она прилизана и кастрирована", -- вот ответ на вопрос о язычестве.

Цитата:

пиши в личный почтовый ящик



Спасибо, но после отпуска, в конце июля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
adAstra




Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 1349
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: Рига

353524СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 2006, 1:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

И я -- Кутх -- считаю, что мерзавцы и подонки были всегда, и молодёж искала уголки в лесу не для того, чтобы "со-зидать" детей, а просто чтобы вволю позаниматься любовью!


и что, детей после энтого вволю в селениях не приростало?
а у мерзавцев и подонков на Купалу клыки вырастали?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB