Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS "Мир Тропы", Духовное пение старой Руси Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Дмитрий Деревицкий




Зарегистрирован: 22.01.2003
Сообщения: 2166
Благодарили 115 раз/а
Населённый пункт: Беларусь, Брест

311610СообщениеДобавлено: Пт 31 Мар 2006, 10:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Нашёл тут одну книжку. Про Духовное пение старой Руси. Ну очень интересно. Как раз в тему о Бардах, по-моему.


Цитата:
"Мир Тропы", Алексей Андреев, Очерки русской этнопсихологии
(отрывки из книги)


Если бы я был профессиональным фольклористом или этнографом, я бы мог начать этот рассказ так: в течение семи полевых сезонов 1985—1991 гг. мною изучалась в двух районах бывшей Владимирской губернии специфическая традиция народного пения. К сожалению, я не являюсь ни фольклористом, ни этнографом, и если называть вещи своими именами, попросту говоря, ездил по окрестностям деревни, откуда я родом (это на границе теперешних Владимирской и Ивановской областей), и записывал все, что мне казалось интересным.

<...>
Сами они говорили про себя: "Мы — офени". Офени, коробейники, были мелкими торговцами вразнос, ходившими со своими коробушками по всей Руси и торговавшими всей бытовой мелочевкой, необходимой крестьянину, а порой и горожанину. Работа во все времена весьма опасная, требовавшая способности защитить себя. Это предполагает и владение боевыми искусствами, что я и обнаружил, а также "науку невидимки", умение быть незаметным и "нечитаемым" для внешнего мира. Тут офени преуспели, о чем говорит хотя бы наличие тайных "офенских" языков, теперешней "блатной фени", о которой мы уже говорили.

<...>
По словам моих информаторов, в конце семнадцатого века в Шую пришла и осела одна из последних артелей настоящих скоморохов. Именно настоящих, потому что к семнадцатому веку древнее скоморошество на Руси выродилось в фиглярство и шпильманство. Надо заметить, что семнадцатый век был временем яростных гонений на традиционную русскую культуру. По всей Руси Великой, Малой и Белой по высочайшему повелению Алексея Михайловича, прозванного современниками Тишайшим, на берега Москвы-реки и других рек возами свозили и сжигали домры, свирели и гусли. Скоморохов же пороли, забивали в железа и отправляли на "севера". Ко времени правления Петра Первого институт скоморошества исчезает как явление культуры, а носители традиции буквально растворяются в других социальных слоях. Растворяются, но не исчезают совсем.

<...>
Свое пение мои старички называли Духовным. Я долго не обращал внимания на то, как они пели. Для меня это был своего рода фольклорный довесок к "настоящему", которое я хотел найти. Но однажды летом 1989 года в одной деревушке Ковровского района мне удалось собрать вместе сразу троих, причем одну бабушку, тетю Шуру, я приволок на удачно подвернувшейся машине аж из Савинского района. В какой-то момент они решили спеть на три голоса, "как раньше", но сначала как бы распевались. Благодаря этому я впервые имел возможность не только услышать их "духовное пение", но и увидеть саму систему входа в состояние такого пения. Они запели какую-то народную свадебную песню, которую я пока еще больше нигде не встречал. Я внутренне заскучал и приготовился пережидать время, пока снова не представится возможность задавать вопросы об офенском прошлом. Начало сразу же не заладилось, наверное, потому, что они давно не пели вместе. На мой взгляд, им надо было просто поспеваться, но Поханя, как они звали хозяина, сказал тете Щуре: "Позволение, Егоровна, позволение..." Я ничего не понял, но она кивнула и приступила еще раз.

<...>
Устранив все помехи, старички все-таки распелись, и маленькое чудо, за которым я приехал, все же произошло для меня.

Впервые за шесть лет я услышал, как они поют. Их голоса вдруг начали сливаться, причем, вначале слились каким-то странным образом голоса тети Кати и Похани, хотя я не могу объяснить, что значит для меня "слились". Но другого еловая найти не могу. Тети Шурин же голос, хоть и красивый, несколько дисгармонировал на фоне их совместного звучания. Потом вдруг что-то произошло, и он словно впрыгнул внутрь их совмещенного голоса и слился с ним. Какое-то время их совместное звучание осознавалось мною как слившиеся голоса, но произошел еще один переход, и общее звучание-гол ос словно отделилось от них и зазвучало само по себе, будто над столом, вокруг которого они сидели, появилось самостоятельно поющее пространство!..

У меня в теле началась мелкая дрожь, словно я трудился до изнеможения на голодный желудок, в глазах начало плыть. Изменились очертания избы, лица у стариков начали меняться, становились то очень молодыми, то жуткими, то просто другими. Я помню, что ко мне из кромешной тьмы пришли несколько раз очень важные для меня воспоминания, но это было почему-то страшно и больно, и я вдруг заметил, что боюсь глядеть на певцов. Я сумел выдержать это состояние только потому, что уже испытывал подобные раньше, при учебе у других стариков. Многие исследователи писали о том, что народная песня магична, но подразумевалось при этом, что она использовалась в магических обрядах. Это верно, но поверхностно. Народная песня — не только сопровождение обряда, она и воздействие. Она одно из магических орудий первобытного человека.

Песня закончилась. Они еще сидели какое-то время, молча улыбаясь, словно чего-то пережидая. И действительно, через некоторое время то ли мое состояние, то ли состояние пространства стало возвращаться к обычному: сначала вернулись на место обои на стенах, потом исчезли, точно растаяли у меня на глазах мои странные воспоминания, и я не смог их удержать... А Поханя сказал:

— Вот, совместились...— и велел подавать чаю.

— Ну вы дали!— не выдержал я.

Они засмеялись, и тетя Катя объяснила мне, накрывая на стол:

— Это еще не песня. Это совместное пение... храмовое! А мы тебе просто споем, на голоса.

На вопрос, почему она это пение назвала храмовым, она ответила:

— В Храме так петь надо. Некоторые песни... Я тут же попытался выяснить, в каком храме:

— В христианском? В церкви?

— Не знаю...— с недоумением ответила тетя Катя.— В каком же еще? Мы иногда в церкви так пели... Где ж еще?.. Иногда на гулянье...

А Поханя добавил, засмеявшись:

— Это они так баловали девками. Соберутся так-то компанией девок и пойдут на службу в церковь. Там как запоют, они и подхватят, да переведут на себя! Все и поплывет в храме, головы кружатся! Мы специально парнями, кто понимал, смотреть ходили... Никто не понимает, чего они делают, а они довольны. Идут, хахалятся! Их любили, просили петь...

— Нас все время просили,— подтвердила тетя Катя.— И батюшке нравилось. Мы как придем в церкву, он сам подзовет Лушку, чаще всех Лушку звал, помнишь, Шур?

— Совсем не помню,— ответила тетя Шура.— Разве Лушку? Полюшку, поди?

— Да Лушку, Лушку! И меня было подзывал, и прямо прикажет: чтобы пели сегодня! Мы и поем, нам чего — молодые девчонки! Храм иной раз пропадет...

— Как пропадет?— мне почему-то вспомнилась тьма, из которой приходили стершиеся воспоминания, и я в этот момент осознал, что не скажи тетя Катя слов про пропадающий храм, я бы и тьму эту никогда больше не вспомнил.

— Так...— странно ответила она.— Плывет, плывет все... стены исчезнут потом... как тьма наступит... Люди из глаз исчезать начинают, у батюшки лики пойдут... Некоторые падали, другие молются про себя, ничего не видят... в молитве...

— Да, да!— подхватила вдруг тетя Шура.— Батюшка потом все про Страшный суд рассказывал!

— Вот ты оттого и петь боишься,— неожиданно сказал ей Поханя, а тетя Катя закончила:

— А нам все смешно! Девчонки!..— и без перехода начала новую песню.

Сначала они опять слились, "совместились", как это у них называлось, и я ожидал, что все повторится. Но после того как появилось совместное звучание, их голоса начали проявляться внутри общего звучания и "порыскивать", выводя свои собственные мелодии. Общее звучание как бы обнимало отдельные голоса, они текли в нем, как сплетающиеся струи внутри общего потока. "Соплетаясь", голоса создавали удивительно сильный душевный настрой. Это была какая-то рекрутская песня. Меня захватило настолько, что к глазам подкатили слезы. Я крепился, сколько мог, а потом разрыдался. Я очень хотел сдержаться, мне было стыдно, но в результате рыдания стали по-детски безудержными. Старички не прервали пения, только тетя Шура села рядом со мной и гладила меня по голове... Я долго не мог вернуться в норму и, хоть и знал, что мне лучше всего было бы пройти, условно говоря, сеанс Кресения, и убрать причины моих слез, напрочь отказался от помощи. Уже значительно позже я понял, что это было связано с теми провалами тьмы, из которых приходили воспоминания во время первой песни, и эти старички действительно не смогли бы мне помочь. Тех же, кто смог бы, уже не было... С какого-то мгновения ученичество заканчивается, и ты все должен будешь делать сам и нести за себя полную ответственность!.. Никто из них даже не попытался настоять на своей помощи.

Вот так я впервые познакомился с древним русским Духовным пением, которое, если верить рассказам стариков, досталось офеням от скоморохов, а те, возможно, хранили его еще с того времени, когда по всей Руси Великой стояли другие Храмы!..



<...>
Духовное пение, очевидно, создавалось как обрядовая работа для выявления нечистоты сознания, наличия в нем помех и их вычищения. Сознание мыслилось не только сложносоставным, но еще и имеющим внутреннюю организацию, то есть управление. Его внутренние составляющие назывались Медным, Серебряным и Золотым царствами, в центре которых находились Столы или Ядра сознания. Исходя из того, что тело — створожившееся сознание, офени сделали вывод, что звук издается не голосом или веществом, а сознанием, пусть створожившимся. Следовательно, можно заставить звучать любое сознание, используя для этого легкие. Видимо, именно из этого предположения родилась система "пропевания", как это называлось, прогуживания ядер сознания и его слоев. Для того, чтобы это получилось, надо не только знать устройство человеческого сознания, но еще и видеть его в деталях, а так же понимать, что такое прогуживание или гудощничанье.

Слово это этимологически, очевидно, связано с наименованием скоморохов — гудошники или гудочники. Обычно исследователи связывают это с гудком — простенькой скрипочкой, на которой играли скоморохи. Общаясь с потомками скоморохов, я понял, что существовало и противоположное мнение — гудок был назван так, потому что он, как и гусли (происходящие от того же корня "густи", то есть гудеть), был инструментом гудошников для внешнего выражения, передачи нутряного гудения. Гудение же, в том смысле, в котором его понимает Духовное пение, было первомузыкой, извлеченной из твоего нутряного гудка, или песней и игрой души.

Если ты гудишь сознанием, то рождается звук, если движением, то твоя песнь будет игрой, скажем, воинской или пляской. Тогда тебе подвластны тела людей, и ты творишь сказку о Гуслях-самогудах, а люди пляшут, не в силах остановиться. Если ты пропускаешь этот свет сквозь тело силы, то рождается чародейская песня, такая, например, как кобенье. Тогда тебе подвластны тела животных, и ты можешь прорицать Судьбу. И все это ступени жреческого обучения, насколько я понимаю.

Но ни овладеть движением, ни силой, ни пойти дальше ты не можешь, пока не стал хозяином самому себе, хотя бы в отношении сознания. Почему офени считали, что мы не в себе, не хозяева в собственном доме? Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, потому что они это просто видели. Человек, являющий из себя все описанное выше богатство составных частей сознания, как Ванька-встанька-наоборот, "стянут" в вертикальном отношении к своему верхнему "полюсу" — голове. Это явно связано с мышлением, которое не позволяет ему присутствовать осознаванием в средней и нижней части тонких тел. Может быть, именно из-за этого и родились эзотерические представления о том, что где-то в районе солнечного сплетения—пупка находится "Центр силы". Лично мне сейчас кажется, что это древняя ошибка, вызванная реальным видением эзотериков обычного человека как человека без Силы, у которого "не работает нижний центр". Одновременно, когда изредка кому-то удавалось овладеть управлением Силой, то глаз видящего обнаруживал у него работающим нижнее ядро сознания. Это, очевидно, и совместилось в понятие центра Силы. Судя по представлениям офеней, для того, чтобы управлять силой, надо иметь не какое-то особое ядро сознания раскрытым, а все свое сознание свободным и управляемым. Тогда тебе даже думать не придется ни о каких ядрах или центрах, а уж тем более о специальных упражнениях для их накачки. Это мне напоминает проблему с кундалини, считающуюся ключевой для практически всех последователей "индийского пути". Притом, что Будда, один из весьма немногих разгадавших загадку этого пути, ничего не говорит о кундалини, словно ее вообще не существует.

Проблема обретения сил и способностей была для офеней проблемой их высвобождения очищением сознания. В идеале это должно было дать полную ясность сознания, которая, очевидно, сопоставима с понятием просветления или святости. Но это особая тема, требующая отдельного разговора.

_________________
Моя Родная партия: https://vk.com/dimitrius_rodpart
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ласка




Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 125
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Россия

311712СообщениеДобавлено: Пт 31 Мар 2006, 14:29 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Добра Всем!

Dimitrius,
Спасибо за такую интереснейшую информацию. Действительно, многого не знаем о наших предках.

Цитата:
Вот так я впервые познакомился с древним русским Духовным пением, которое, если верить рассказам стариков, досталось офеням от скоморохов, а те, возможно, хранили его еще с того времени, когда по всей Руси Великой стояли другие Храмы!..


А мне бы хотелось рассказать об этих других Храмах Руси, для тех, кто не ведает, что это за Храмы.
Материал взяла из книги "Русь исконная", авторы А.В. Гусельников, С.Н. Удалова

Цитата:
Задумывались ли вы над тем, почему храмы называют святыми?…Храмы в основном строились в заповедных рощах, на местах святилищ, либо вблизи них. Как это увязать со словом «святой»? Вероятно, смысл в слове «свет». Холм ближе к небу, звездам, космосу. С возвышения старцы наблюдали за Солнцем и Луной, сверяя лунный месячный календарь. Это место выделяли и почитали особо. Вблизи храмов сажали деревья, чтобы они ласкали взоры людей. Рисунок храмов, деревьев увязывался с рисунком земли и звездного неба. Древние знали, где расположить могилы, дороги, пастбища, нивы, сады, селения…

Как же появились святые домины?. Слово "домины" или "хоромины" не случайно. Древние деревянные обители имели форму срубов или клетей, называемых в современной архитектуре «клетские храмы». Храмом могла стать изба родоначальника, основателя поселения.Представим, что община разрослась и местность (леса, поля, реки) уже не могла прокормить всех живущих на ней. Для освоения новых мест периодически снаряжались ватаги. Осевшая ватага в незнакомом месте наперво строила общую домину на видной издалека высоте. На ней ставили мужской символ рода – барабан с куполом, а также православный знак с глубинным космическим или земным смыслом. Потом недалеко разрасталось поселение. У реки ставили избы рыбаки, близ вырубки под пашню устраивались пахари, у леса и лугов – охотники и пассечники. Жила своей жизнью и обитель. Тут были и кузнецы, и ремесленники, и кожевенники, и другие мастера. Следует заметить, что высота с храмом имела оборонительное значение. Вокруг родового дома и мастерских возводился частокол, стены с бойницами и башнями. Здесь же поселялись воинские отряды. Колокольный звон оповещал округу о праздниках, опасностях, созывал на вече…
Под своды храма от суетного мира удалялись постаревшие родичи. Здесь вместе со своими сверстниками они занимались привычным делом, писали летописи, увековечивали свои знания. Почетные старцы помогали решать общинные вопросы. Достойные батюшки и матушки принимали роды, благославляли новорожденных и влюбленных, напутствовали на благие дела, провожали в последний путь умерших. В храме жили лишь те, кто достойно прожил жизнь, вырастил потомков, построил дом, облагородил землю, защитил Родину.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ykar

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 15.02.2004
Сообщения: 5777
Благодарили 56 раз/а
Населённый пункт: родился рядом с рекой Амур

312531СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 2006, 12:34 | Ответить с цитатойВернуться к началу

просто замечательно. Получается офени и скоморохи это было работа волхвов и бардов в тайные темные времена.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
Дмитрий Деревицкий




Зарегистрирован: 22.01.2003
Сообщения: 2166
Благодарили 115 раз/а
Населённый пункт: Беларусь, Брест

312537СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 2006, 12:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Полный текст книжки есть, в частности, вот здесь: http://www.npocto.ru/bibliot/rus_etnos.htm

_________________
Моя Родная партия: https://vk.com/dimitrius_rodpart
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Антон Лавров




Зарегистрирован: 18.12.2002
Сообщения: 613
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: Петербург-Горловка-Холомки

312544СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 2006, 13:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Сейчас читаю эту книгу, много интересного.
Смущает тоже многое - например, что по книге наши предки кочевали, переселялись и т.п А вот борьба Любки лчень интересна и про постановку голоса тоже.

_________________
меня можно не узнать, но трудно не заметить
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Oj




Зарегистрирован: 25.04.2003
Сообщения: 711
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Россия

313193СообщениеДобавлено: Вт 04 Апр 2006, 23:21 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Автор чутка путает бардов со жрецами Smile , а так интереснейший взгляд! Спасибо, Dimitrius!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
АЛена-travushka



Возраст: 39
Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 250
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Рубцовск

313326СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 11:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Oj, говоря, что автор путает бардов со жрецами ты имел ввиду атора книги или автора темы?

_________________
https://vk.com/altaiskiy_med_optom - наш мёд
http://www.anastasia.ru/forums/topic_13343.html - мои сказки и стихи в бардовском форуме(давно это былоSmile)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zo




Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 850
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Moskva

313338СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 11:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Автор чутка путает бардов со жрецами

Oj, автор учился десять лет у этих стариков, вряд ли он что-то путает.

_________________
со светом по свету
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Oj




Зарегистрирован: 25.04.2003
Сообщения: 711
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Россия

313343СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 11:31 | Ответить с цитатойВернуться к началу

travushka, книги
zo, жизнь учит гораздо дольше - и результаты ж разные Wink Если помнишь, барды несли знания в противовес жрецам (перекошенным на жажду власти миром и тд) Федот, да не тот... знания-то реальные и там и там, но цели разнятся... Остаюсь при мнении, что скоморохи - барды (только очень знающие и умеющие, могущие, то есть маги...)
любовь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
АЛена-travushka



Возраст: 39
Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 250
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Рубцовск

313345СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 11:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Oj, если ты имел ввиду автора книги, тоzo, верно говорит. Он не путает ничего, он же не анастасиевец, он говорит, что видел, что знает. Кстати, а кто-нибудь конкретней знаком с этим миром Тропы Трояновой?

_________________
https://vk.com/altaiskiy_med_optom - наш мёд
http://www.anastasia.ru/forums/topic_13343.html - мои сказки и стихи в бардовском форуме(давно это былоSmile)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Oj




Зарегистрирован: 25.04.2003
Сообщения: 711
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Россия

313356СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 12:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А нам зачем путать? Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zayatsapsny



Возраст: 73
Зарегистрирован: 28.12.2004
Сообщения: 523
Благодарили 35 раз/а
Населённый пункт: Россия,Сочи

313371СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 12:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Првет всем!
Я тоже рашила прочитать книгу,спасибо
Dimitrius.Интересная информация.

_________________
Ты бесконечен! Вечен ты!
Анастасия
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressMSN MessengerICQ Number
eduarda



Возраст: 40
Зарегистрирован: 17.03.2002
Сообщения: 260
Благодарили 26 раз/а
Населённый пункт: Ведруссия. Латвия.Резекне

313505СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006, 19:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Будем Учиться!!!

Реально почувствовала, что песнь может звучать, исцеляя. Как колокол, когда барбы бали у нас городе. Такого со мной не было, что бы хотелось хлопать и петь вместе.

_________________
Don't worry, be happy, живи хорошо Cool
...
Красивая мечта, когда два любящих сердца создают себе любви пространство на века!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователя
zo




Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 850
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Moskva

313664СообщениеДобавлено: Чт 06 Апр 2006, 2:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Остаюсь при мнении, что скоморохи - барды (только очень знающие и умеющие, могущие, то есть маги...)

Да все нормально, просто они же еще и жрецы плодородия.

_________________
со светом по свету
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
MarVento




Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 66
Благодарили 1 раз/а


336072СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 2006, 9:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

travushka, Немножко знакомы. Писанки писали, немного любки пробовали. Сейчас вот периодически почитываю "Магию и культуру в науке управления" того же автора.

У них есть Училище Русской Народной Культуры в Ярославле. Есть филиал в Новосибирске, если не путаю ничего. Периодически проходят семинары. Есть диски видео, с семинарами и лекциями. Крайне полезно. Но это непростой мир. Я вот пока туда ещё не погружаюсь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB