Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Новости околоземельного законодательства и практики Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
АвторПрикреплённое сообщение темы
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

803230СообщениеДобавлено: Ср 25 Ноя 2009, 21:03 | Убрать закреплениеОтветить с цитатойВернуться к началу

Создаю эту тему, т.к. не все новости, которые могут быть интересны и важны поселенцам, касаются только земельного законодательства. Уважаемые, участники форума, эта тема создана для размещения новостей, соответствующих её названию, поэтому прошу воздержаться от полемики в данной теме.
Соответственно, любые сообщения не соответствующие формату этой темы будут удалены. Надеюсь на ваше понимание.


--
Исправлено Алексей 09 Ноя 2011, 14:02:24

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))

Последний раз редактировалось: Земледелец (Вс 28 Мар 2010, 1:51), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123

АвторСообщение
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

911299СообщениеДобавлено: Вт 26 Июл 2011, 15:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

принят Федеральный закон от 21.07.2011 N 252-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья и развитию"


Закон запрещает распространение среди детей информации, содержащей нецензурную брань, побуждающей к употреблению наркотиков, алкоголя, пива и табака, к азартным играм, проституции, бродяжничеству и попрошайничеству, к самоубийству. Это коснется и информации порнографического характера, пропаганды насилия и жестокости, отрицания семейных ценностей и совершения уголовно наказуемых деяний.

Одновременно определена информация, распространение которой должно быть ограничено.

Согласно новому закону информационную продукцию классифицируют по возрасту детей: "универсальная", "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет", "с 18 лет". Предусмотрено, что производитель, распространитель информации будет самостоятельно или с привлечением экспертов классифицировать свою продукцию и в обязательном порядке снабжать ее соответствующей маркировкой.

Определены требования и порядок проведения добровольной (до распространения) и обязательной (после распространения) экспертизы информационной продукции, а также правовые последствия производства экспертизы.

Законом устанавливаются штрафы за нарушение требований об ограничении доступа несовершеннолетних к вредной информации: для граждан - в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения, для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб., для предпринимателей - от 5 до 10 тыс. руб. и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц - от 20 до 50 тыс. руб.

Операторы, оказывающие услуги связи в пунктах коллективного доступа к Интернету и не установившие специальные программы родительского контроля, будут наказаны штрафом до 50 тыс. руб. Юридические лица, разместившие в детских изданиях (в том числе в Интернете) объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью или развитию, заплатят до 30 тыс. руб. Организации - нарушители порядка распространения среди детей вредной для них продукции будут оштрафованы на сумму до 200 тыс. руб. За невыполнение в срок предписания властного органа, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства в указанной сфере, штраф составит до 500 тыс. руб.

Реклама, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей, согласно новому закону может распространяться не ближе 100 м от границ территорий образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

принят Федеральный закон от 18.07.2011 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнен порядок подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства

Установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте.

Установлено также, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не проводится государственная экспертиза проектной документации (за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования). Для проведения капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

принят Федеральный закон от 18.07.2011 N 224-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнен порядок выдачи разрешений на строительство

Определены федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют выдачу разрешений на строительство в границах особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, разрешений на строительство необходимых объектов пользователями недр, разрешений на строительство объектов ядерной энергетики, гидротехнических сооружений и на реконструкцию объектов культурного наследия.

Установлено разграничение полномочий по выдаче разрешений на строительство федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (главным образом в зависимости от расположения объекта капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных округов, поселений).

Установлена подробная регламентация процедур прекращения действия и выдачи разрешений на строительство в связи с прекращением либо возникновением прав на соответствующий земельный участок по различным основаниям.

принят Федеральный закон от 18.07.2011 N 215-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнено понятие "реконструкции объектов капитального строительства" и дано определение понятию "капитальный ремонт объектов капитального строительства"

Так, в частности, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.

принят Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности"


Разработаны меры налогового стимулирования благотворительной деятельности и деятельности в сфере оказания социальных услуг

Значительно расширен перечень услуг в указанных сферах, оказываемых не только государственными и муниципальными учреждениями, но и некоммерческими организациями, освобождаемых от налогообложения НДС.

Помимо этого предоставлены налоговые льготы по НДФЛ в отношении, в том числе:

доходов добровольцев (в отношении сумм возмещения расходов на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности, оплату средств индивидуальной защиты, добровольное медицинское страхование и др.);

доходов физических лиц, получаемых в связи с оказанием им благотворительной помощи.

Кроме того, согласно дополнениям, внесенным в главу 25 Налогового кодекса РФ, некоммерческим организациям предоставлено право создавать резервы предстоящих расходов, связанных с ведением ими предпринимательской деятельности.

В ГосДуму внесён проект Федерального закона N 484225-5 "О водоснабжении и канализовании"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Пехтиным, М.Л. Шаккумом, Е.А. Туголуковым, А.Б. Чиркиным, К.Б. Шипуновым, Р.А. Исаевым, членами Совета Федерации ФС РФ Г.А. Горбуновым, С.Ю. Орловой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.06.2011 N 5546-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона разработан в целях создания правовой основы для эффективного функционирования и устойчивого развития отрасли водоснабжения и канализования в Российской Федерации и совершенствования системы государственного регулирования в данной сфере, направленного на обеспечение бесперебойного и качественного централизованного водоснабжения и канализования, защиты окружающей среды и улучшения здоровья и качества жизни населения.

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта являются отношения, возникающие при водоснабжении и (или) оказании услуг канализования с использованием централизованных и децентрализованных систем водоснабжения и канализования, созданием, функционированием и развитием таких систем, при этом положения проекта Федерального закона не распространяются на правоотношения в сфере снабжения абонентов горячей водой, а также отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

В законопроекте закрепляются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и канализования, права и обязанности организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов.

Отдельная глава проекта подробно регламентирует организацию водоснабжения и канализования. В частности, в данной главе большое внимание уделяется договорным отношениям в сфере водоснабжения и канализования, а также определяется перечень случаев, при возникновении которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе ввести ограничения водоснабжения и (или) приема сточных вод, прекратить или ограничить водоснабжение и (или) прием сточных вод, а также транспортировку воды и (или) сточных вод без предварительного уведомления.

В целях защиты здоровья, прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации разработчиками проекта предлагается ввести возможность ограничения в судебном порядке права владения и пользования, хозяйственного ведения и оперативного управления объектами централизованной системы водоснабжения и (или) канализования на срок до 5 лет.

Также закрепляются нормы, регулирующие организацию коммерческого учета в сфере водоснабжения и канализования с использованием приборов учета.

Наряду с этим в проект Закона предусматривается включение положений, касающихся регулирования качества питьевой воды, в том числе государственного регулирования качества воды и производственного контроля, реализуемого организациями водопроводно-канализационного хозяйства, и регулирования сбросов сточных вод в водные объекты через централизованные системы канализования.

Одной из новаций законопроекта является введение института соглашения о регулировании тарифов. Основная идея данного института - обеспечение неизменности установленных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства тарифов, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, и обязательство такой организации выполнять мероприятия инвестиционной программы. Соглашением также определяются условия эксплуатации организациями водопроводно-канализационного хозяйства централизованных систем водоснабжения и канализования, в том числе: объем и качество услуг водоснабжения, состав и свойства сточных вод, порядок осуществления инвестиций.

С точки зрения инициаторов проекта, реализация его положений приведет к повышению надежности и качества водоснабжения и канализования, а также повышению качества питьевой воды; снижению антропогенного воздействия на водные объекты за счет создания эффективных механизмов финансирования мероприятий по строительству и модернизации очистных сооружений; модернизации отрасли водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе за счет привлечения в отрасль частных инвестиций и использования эффективных форм управления; снижению рисков ведения бизнеса в сфере водоснабжения и канализования за счет регламентации отношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства с органами власти и абонентами; созданию отдельной отрасли законодательства о водоснабжении и канализовании, устранению недостаточности и фрагментарности в правовом регулировании данной сферы.
Источник: Консультант +

Добавлено после 36 минут:

принят Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ
"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"


Физические и юридические лица, владеющие на праве собственности объектами ТЭК, будут составлять паспорта безопасности данных объектов по установленной форме

Подписан Закон, устанавливающий организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в РФ (за исключением объектов атомной энергетики), в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, в том числе:

полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере;

требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК;

права и обязанности субъектов ТЭК (физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности объектами ТЭК);

ответственность за причинение вреда в результате совершения акта незаконного вмешательства на объекте ТЭК;

обязанность страхования субъектами ТЭК ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на объекте ТЭК, возникшей в связи с терактом или диверсией.

Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов ТЭК с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий будет проводиться категорирование объектов по следующим категориям:

объекты высокой категории опасности;

объекты средней категории опасности;

объекты низкой категории опасности.

В приложении к Закону приведена форма паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Источник: Консультант+

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

913822СообщениеДобавлено: Вт 06 Сен 2011, 11:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Нецелевое использование земельного участка в Подмосковье: вместо овощей «нашли» рынок стройматериалов
В ходе мероприятий по государственному земельному надзору управление Росреестра по Московской области выявило факт нецелевого использования земли. Под пристальный взор проверяющих структур попали участки в Чеховском районе столицы.

В сельском поселении Любучанское, расположенном в 65 километрах от столицы, в ходе рейда, был выявлен незаконно организованный рынок строительных материалов. Под торговые цели было занята площадь около 0,3 гектаров.

Данная территория принадлежит ЗАО «Молодинское». Площадка, изначально предназначенная для склада овощей, была передана предприятием в аренду ООО «Акри» для целей производства и ведения торговли хозяйственными товарам и стройматериалами. Рынок существует на данном участке около года.

По факту «превращения» овощей в стройматериалы возбуждено административное дело в отношении ЗАО «Молодинское».

Незаконный строительный рынок будет ликвидирован.
Источник: Пресс-служба портала Зем.Ру

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Максим Михайлов




Зарегистрирован: 21.05.2002
Сообщения: 824
Благодарили 247 раз/а
Населённый пункт: Россия, Челябинск

913827СообщениеДобавлено: Вт 06 Сен 2011, 12:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Южноуралец ответит в суде за заросшее сорняками поле

На Южном Урале сотрудники Россельхознадзора в ходе проверок выявили в Нагайбакском районе земельные участки, предназначенные для сельхозназначения, полностью заросшие сорняками. Об этом «УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 1 сентября, в пресс-службе управления Россельхознадзора по Челябинской области.

В отношении южноуральца, хозяина заросшего участка, возбуждено дело об административном правонарушении по статье невыполнение обязательных мероприятий по защите земель и охране почв. По вине мужчины 1454 га земли полностью заросло сорняками.

Сотрудники Россельхознадзора продолжают проверки и устанавливают собственников земельных необрабатываемых участков. В случае подтверждения фактов нарушения земельного законодательства к виновным лицам будут применяться меры административного воздействия.

материал РИА "ФедералПресс" - Челябинск
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Поблагодарили: dmitry123
nadezda_a




Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 43
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Рыбинск

913831СообщениеДобавлено: Вт 06 Сен 2011, 12:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ПЕРЕНЁС В СОСЕДНЮЮ ТЕМУ, т.к. вопросы не соответствуют формату темы. По поводу вопросов см сообщение 1 данной темы (в самом верху)!

--
Исправлено Земледелец Пт 09 Сен 2011, 10:00

_________________
Надежда
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Максим Михайлов




Зарегистрирован: 21.05.2002
Сообщения: 824
Благодарили 247 раз/а
Населённый пункт: Россия, Челябинск

913847СообщениеДобавлено: Вт 06 Сен 2011, 15:22 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Большинство поправок к закону об обороте земель сельскохозяйственного назначения вступили в силу с 1 июля этого года. Но землевладельцев это не смутило т.к. попытки сокращения сроков, по которым можно будет изымать земли, к успеху не привели. Депутаты Госдумы не поддержали данные поправки и законопроект отклонили.

Напомним, что согласно законодательству государство и раньше могло изымать неиспользуемые земли по истечении трёх лет. Однако стоит заметить, что процедура изъятия была достаточно невыгодной и затратной. Ведь землевладельцы платят налог в местный бюджет, а, кроме того, чтобы изъять землю контролирующий орган должен собрать массу доказательств нарушения собственником правил землепользования. А процедура сбора данных для обоснования нарушения очень сложная и затратная.

Администрации районов понимают весь объём усилий и затрат на данную процедуру, и не спешат изымать земли.

По этой причине изъятие неиспользуемых земель сельхозназначения в ближайшее время не прогнозируется. В лучшем случае при внесении поправок в законодательство у местных властей появится возможность выписывать штрафы нерадивым землевладельцам и еще один повод для коррупции.


В соответствии с федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки могут быть изъяты у собственника, если в течение трёх лет на них не ведётся никакая сельскохозяйственная деятельность. Но процедура изъятия сложна и носит судебный характер. Правом обратиться в суд обладает муниципалитет, а с 1 июля 2011, в связи с поправками в федеральный закон, данное право может быть делегировано органу государственной власти субъекта федерации.

Перед судебным разбирательством Росреестр по заявлению муниципалитета проводит соответствующую проверку. Если нарушения установят, собственнику сначала вынесут предупреждение и дадут время на устранение нарушений. В случае бездействия хозяина земли его оштрафуют, и только после этого дело может оказаться в суде. Суд может принять решение об отчуждении земельного участка и переводе его в фонд муниципалитета.

в законодательстве предусмотрено изъятие земли по следующим основаниям:
- в водоохранных и защитных зонах;
- в пределах памятника природы;
- в пределах природного заказника;
- в пределах санитарных зон земель оздоровительного назначения;
- в целях размещения олимпийских объектов;
- для государственных и муниципальных нужд;
- для создания, расширения земель особо охраняемых территорий;
- при неосвоении земельных участков;
- при нецелевом использовании участков;
- и пр.

Рассмотрим процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также при неосвоении и нецелевом использовании участков.
Статья 279 Гражданского Кодекса говорит о том, что:
«1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием…
3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника».
То есть у собственника есть не менее 1 года, чтобы подготовиться к защите от изъятия земельного участка, в том числе и в судебном порядке. Процедура изъятия земельного участка, находящегося в собственности определена статьями 239, 281, 282, 284, 286 Гражданского Кодекса. Рассмотрим некоторые из этих статей (выделения касаются обеспечения прав собственника):

Статья 281. Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
При определении выкупной цены в неё включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нём недвижимого имущества, а также все убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несёт в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачётом его стоимости в выкупную цену.

Учитывая, что собственник вправе определять стоимость земельного участка и находящихся на нём объектов, а также убытков, причинённых ему в результате изъятия участка - бремя компенсации указанной стоимости может оказаться посильным не для каждого муниципального бюджета, особенно, если участок находится в небольшой сельской местности, а изымаемых участков будет несколько.
Более того, инициатор изъятия участка (государственные органы власти или органы местного самоуправления), согласно статье 286 ГК в случае несогласия собственника земельного участка с решением об изъятии должен обращать требование об изъятии участка в суд, то есть данное решение будет приниматься судом, в котором истец должен обосновать и доказать нецелевое использование участка (пусть попробует это сделать, если уже высажены десятки и сотни саженцев), или существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель или значительное ухудшение экологической обстановки (статья 285).

А вот пример из материалов судебной практики по применению статьи 283 (Прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд):
Включение в генеральный план города земельного участка, принадлежащего заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, под рекреационную зону в соответствии со ст. 49 ЗК является основанием для его изъятия с целью размещения на нём объектов муниципального значения (N Ф08-1821/2003).
Поскольку землепользователь не давал согласия на изъятие у него земельного участка, арбитражный суд обоснованно признал постановление об изъятии земельного участка для государственных нужд недействительным (N Ф08-37/2001).

Что касается наличия на участке недвижимого имущества, то процедура изъятия такого участка, согласно статье 239 ГК РФ должна происходить с учётом следующего:
Статья 239. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится.
1. В случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путём выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279-282 и 284-286 настоящего Кодекса.
Требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.
То есть, в данном случае инициатор изъятия опять же обязан доказывать и мотивировать своё решение, что значительно усложняет процедуру изъятия.

Теперь рассмотрим более подробно процедуры изъятия земельного участка:
Цитата из статьи Д.Ольхового:
«Статья 284:
Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течении трёх лет, если более длительный срок не установлен законом...
Статья 285:
Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка совершается с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением...

В двух последних случаях о выкупе ничего не сказано, т.е. участок может быть изъят безвозмездно».

Вывод неверный (!), так как процедура изъятия земельных участков определена статьёй 286 ГК РФ с учётом следующих особенностей:
Земельный Кодекс не определяет органов, имеющих право принимать решения об изъятии земельных участков у собственников при нарушении ими земельного законодательства, равно как и порядок принудительного изъятия такого земельного участка, отсылая в последнем случае к гражданскому законодательству. Земельный Кодекс (ст. 54) устанавливает порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся их собственниками. Представляется, что с учётом правил, установленных комментируемой статьёй, этот порядок может быть использован при прекращении права собственности на земельный участок при нарушении земельного законодательства.
Существенное отличие порядка прекращения права собственности на земельный участок при нарушении земельного законодательства, который был установлен ЗК РСФСР и законодательством ряда субъектов РФ, от порядка, предусмотренного комментируемой статьёй, заключается в том, что прекращение права собственности (изъятие) земельного участка производится не безвозмездно, а путём его принудительной продажи с торгов, в то время как ранее земельный участок изымался безвозмездно на основании решения органа, предоставившего данный участок.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона «Об обороте сельскохозяйственных земель» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (в основном используемых для товарного сельскохозяйственного производства гражданами, ведущими крестьянское хозяйство и сельскохозяйственными коммерческими организациями) может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего его использования. Заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения направляется органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления при его ненадлежащем использовании, повлёкшем за собой причинение вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Таким образом, здесь прямо не предусматривается продажа земельного участка с торгов. В данном случае может быть применён принцип верховенства специального закона над общим, исходя из того, что специальный закон посвящён специальному объекту - землям сельскохозяйственного назначения. Однако, учитывая необходимость равной защиты права собственности на землю, думается, что и в этом случае следует применять возмездное принудительное изъятие земельных участков.
3. При применении п. 2 комментируемой статьи могут возникнуть некоторые сложности, связанные с организацией и проведением торгов, поскольку правила ст. 448 и 449 ГК не могут быть полностью применимы к этому случаю. Основные вопросы, которые при этом возникают, по нашему мнению, следующие.
Первый. Если предположить, что земельный участок будет продан по наиболее высокой цене, сложившейся в результате проведения торгов, то в этом случае лишение собственника его земельного участка может оказаться не санкцией, а поощрением, если, например, лицо и не собиралось использовать земельный участок, а держало его для продажи с учётом возможного роста цен на землю. В равной мере это относится и к лицам, которые совершили порчу земель, привели их в состояние, непригодное для использования, а за эти действия в результате проведения торгов они получают определённую компенсацию. При этом можно также предположить, что даже загрязнённые земли в определённых регионах при изменении целевого назначения (например, сельскохозяйственные угодья, продаваемые для коттеджного строительства) могут быть проданы по достаточно высокой цене.
Второй вопрос - о последствиях несостоявшихся торгов. Такая ситуация весьма реальна в землеобеспеченных регионах.
Поэтому для реализации норм ст. 284-286 ГК необходимо законодательное закрепление порядка проведения публичных торгов при принудительной продаже земельных участков за земельные правонарушения.
3. Если собственник земельного участка не согласен с решением соответствующего органа об изъятии (продаже с торгов) земельного участка, указанный орган обращается в суд. В этом случае до решения суда продажа земельного участка с торгов не допускается. Только решение суда является основанием для проведения публичных торгов.

Использованы статьи Дмитрия Ольхового и Сергея Лутая.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Поблагодарили: dmitry123
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

917801СообщениеДобавлено: Вт 25 Окт 2011, 14:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Проект Федерального закона N 562710-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.10.2011 N 5869-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на ужесточение ответственности за административные правонарушения в сфере подключения объектов заявителей к системе коммунальной инфраструктуры и электрическим сетям.

В связи с выявлением отдельных видов злоупотреблений поставщиков услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ нормами, закрепляющими ответственность организаций и должностных лиц за:

- несоответствие предлагаемого потребителю для заключения проекта договора (технических условий) о технологическом присоединении к электрическим сетям или подключении к системе коммунальной инфраструктуры требованиям законодательства;

- нарушение организациями коммунального комплекса или сетевыми организациями установленных законодательством сроков представления проекта договора (технических условий) о подключении к системе коммунальной инфраструктуры или технологическом присоединении к электрическим сетям;

- необоснованный отказ в заключении договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры или технологическом присоединении к электрическим сетям.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит более эффективно защищать интересы потребителей услуг по подключению объектов заявителей к системе коммунальной инфраструктуры и электрическим сетям.
Источник: Консультант+

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

917958СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 2011, 15:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ну, эту новость без юмора читать не получается Very Happy

За совершение религиозных обрядов в не предусмотренных для этого местах предлагают привлекать к ответственности

26 октября 2011

В Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных организациях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предлагающий установить особый порядок для совершения таких религиозных обрядов, как молитвенный обряд и обряды, связанные с жертвоприношением животных и иными насильственными действиями, а за его несоблюдение - ответственность. Особый порядок будет состоять в том, что проведение этих обрядов ограничат местами, прямо указанными в законе.

Напомним, что согласно действующему законодательству богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

В соответствии с новыми правилами молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного, будут беспрепятственно совершаться только в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях. В иных местах совершение этих обрядов будет осуществляться в порядке, определяемом субъектом РФ с учетом сложившихся на его территории обычаев и традиций. Изменения внесут в ст. 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных организациях".

Кроме того, КоАП РФ предлагают дополнить статьей 20.30 "Нарушение установленного порядка совершения молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного". Согласно новой статье за нарушение установленного порядка совершения молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного, накажут административным штрафом. Для граждан он составит от 500 руб. до 1 тыс. руб., для организаторов - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Если религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного, проводились в непосредственной близости от детских учреждений, или совершение молитвенного обряда привело к нарушению общественного порядка или создало угрозу безопасности населения, ответственность усилят вплоть до административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или административного ареста на срок до 15 суток.


Источник: ИА "ГАРАНТ"

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

919171СообщениеДобавлено: Ср 09 Ноя 2011, 18:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Проект Федерального закона N 587070-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.10.2011 N 5976-5 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения более тщательного отбора кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, а также обеспечения прав детей в замещающих семьях.

В связи с этим разработчиками подготовлены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, предусматривающие введение обязательной подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Главной целью подготовки является оказание психолого-педагогической помощи, позволяющей обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации ребенка, помещенного в семью.

Таким образом, согласно изменениям усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями, приемными родителями могут быть лица, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку.

Исключение предусматривается для трех категорий граждан:

1) для усыновителей (удочерителей), являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей, которые фактически уже воспитывают детей и совместно с ними проживают;

2) для усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей), приемных родителей - близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под "близкими" родственниками детей для целей настоящего законопроекта понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 СК РФ;

3) для лиц, которые уже были усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, а также лиц, которые были опекунами (попечителями) и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. Указанные граждане имеют практический опыт воспитания приемных детей, в связи с чем освобождаются от необходимости прохождения обязательной подготовки.

Кроме этого, проектом дополняется перечень документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении (статья 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ), документом, подтверждающим прохождение подготовки лицом, желающим усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Законопроектом предусматривается, что иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено примерной программой, указанной в абзаце втором пункта 4 статьи 127 СК РФ.

Проектом Закона предлагается дополнить СК РФ нормой, устанавливающей, что требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также форма свидетельства о прохождении указанной подготовки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством РФ.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут утверждаться непосредственно программа и порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории субъекта Российской Федерации. При этом согласно проекту осуществлять подготовку граждан смогут как органы опеки и попечительства, так и организации, указанные в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит снизить риск возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в новой семье, обеспечит права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи.
Источник: Консультант+

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

921808СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 2011, 22:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Принят Федеральный закон от 06.12.2011 N 403-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Установлена административная ответственность за нарушение правил присоединения к электросетям и другим коммунальным сетям

За нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения (несоответствии предлагаемых потребителю технических условий установленным правилам, нарушение сроков представления потребителю проекта договора или технических условий, необоснованный отказ в заключении договора, если эти нарушения не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства) установлен штраф, налагаемый на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. За повторное в течение года нарушение указанных правил размер штрафа увеличен - на должностных лиц он может налагаться в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Источник: Консультант+

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Антон Лавров, dmitry123
lifegamer

Ищу половинку :)



Возраст: 35
Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 35
Благодарили 21 раз/а
Населённый пункт: Находка

935989СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 2012, 7:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

16 апреля
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл в г. Истре совещание по вопросу развития жилищного строительства:

Отрывок из разговора министра регионального развития Российской Федерации Басаргина Виктора Фёдоровича:
"........Следующий по важности вопрос – это земля. Вы отметили, дефицита земли у нас сегодня действительно нет. У нас есть дефицит земли, подготовленной под строительство. До сих пор не завершены разграничение земель, инвентаризация ранее учтённых участков, нет скоординированных графиков времени и порядка обеспечения участков инженерной инфраструктурой. На наш взгляд, необходимо не только усиливать работу Фонда РЖС, но необходимо распространить модель работы Фонда РЖС на региональный уровень, то есть стимулировать создание региональных фондов развития жилищного строительства в регионах. Этот опыт себя зарекомендовал, он у нас есть в Татарстане, в Белгороде и в ряде других регионов, то есть опыт позитивный.
Мы в прошлом году отработали второй уровень реализации федеральной жилищной политики в рамках региональных программ. Этот опыт себя оправдал. Считаем, что надо сделать такие программы обязательными и закрепить их в каждом субъекте, в том числе законодательно. Мы в прошлом году на добровольной основе отработали все эти программы совместно с нашими институтами развития.
В рамках региональных программ мы предлагаем обобщить спрос на участки для индивидуального строительства, то есть собрать все заявления от наших граждан на возможное желание участвовать в индивидуальном строительстве, и меры по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального строительства, а также формированию резерва участков, требующегося для жилищной застройки в целом на год вперёд........."

На что Владимир Владимирович ответил:
"Спасибо. Только нужно, чтобы все эти предложения, во всяком случае самые ключевые из них, не на бумаге просто у вас остались, а были реализованы в документах Правительства и возможных документах Президента."

В.Ф.Басаргин:
"Мы часть уже сформировали, для того чтобы действительно это вошло в первые Ваши документы."

Э.С.Набиуллина прокомментировала:
"......У нас отсутствуют процедуры как раз предоставления земельных участков без торгов, но для жителей сельской местности, для тех, кто ведёт крестьянско-фермерское хозяйство, где, по сути дела, нет спроса на землю и нет процедур, как мы можем предоставить людям участки под индивидуальное жилищное строительство." - Она не понимает, что это как раз таки и нужно Very Happy

В общем есть движение в сторону выдачи земли, в скором времени рассмотрят законопроект В.Ф.Басаргина, а если в нём что-то будет не соответствовать требованиям Родовых Поместий, то как раз удачно случилась ещё одна благая весть:

18 апреля Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по реализации задач, поставленных в его предвыборной статье «Демократия и качество государства». Суть совещания такова, что если какая-то идея, выдвинутая кем-то из граждан, набирает сто тысяч голосов в Интернете, то правительство обязано внести эту идею в виде законопроекта в Государственную Думу для рассмотрения. При этом можно будет голосовать "против" идеи, поэтому для рассмотрения в Думе необходим положительный баланс в 100 тысяч голосов. Голосовать будут идентифицированные граждане (никаких анонимов). Предполагается, что сайт идей будет как ответвление от портала gosuslugi.ru, где для регистрации необходимо вводить свой страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а в дальнейшем активировать аккаунт через: Почту России (реальное бумажное письмо Very Happy ), в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» или с помощью носителя электронной подписи.

Источники:
http://premier.gov.ru/events/news/18697/
http://premier.gov.ru/events/news/18709/
http://www.vesti.ru/doc.html?id=776739&cid=5
 

Замечание:
Рабочее

Сообщение перенесено из раздела "Новости"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
Земледелец




Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 371
Благодарили 183 раз/а
Населённый пункт: где-то ... на планете Земля

937341СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 2012, 19:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

принято Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390
"О противопожарном режиме"


Утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности.

Детально регламентированы правила противопожарного режима, в том числе на территориях поселений, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, организациях торговли, лечебных учреждениях.

В приложениях приведены, в частности, нормы оснащения помещений огнетушителями, форма наряда-допуска на выполнение огневых работ.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Источник: Консультант+

_________________
развеиваю заблуждения и воплощаю Мечты в Реальность! ... хотя это и не просто )))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: astra9, dmitry123
olveli



Возраст: 53
Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 68
Благодарили 47 раз/а
Населённый пункт: РП Любоисток - Кубань.

938894СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 2012, 0:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Пояснения к проекту Закона, опубликованные в краевой газете:

В Законодательном собрании
Возродим сельскую глубинку
На сессии ЗСК, состоявшейся 24 мая, депутаты приняли в первом чтении проект закона «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края». Сейчас в этот документ продолжают поступать поправки, предложения. Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка затем обобщит их и вынесет законопроект на рассмотрение во втором чтении. Первый заместитель председателя ЗСК Иван Петренко уверен, что с вступлением его в силу сельская глубинка получит своего рода второе дыхание. Своими мыслями он поделился с журналистами на прошедшей в минувший вторник пресс-конференции.

Инфраструктура есть. Жителей мало
— Краснодарский край — очень привлекательный регион, — заметил, открывая встречу, Иван Петренко. — Об этом говорит всевозрастающий поток инвестиций. Ведется большое строительство. Хорошеют города и райцентры. А что происходит с хуторами, другими малыми сельскими населенными пунктами? Они, если сказать начистоту, большей частью хиреют, особенно там, где по тем или иным причинам свернуто сельхозпроизводство. Молодежь вынуждена покидать родные места, поскольку нет ни работы, ни нормального жилья. И эти процессы тревожат администрацию и Законодательное собрание края.

Иван Михайлович привел такой пример. В России осталось только два региона, где в сельской местности проживает около половины всех жителей. Это Кубань и Дагестан. В других субъектах Федерации доля сельского населения колеблется от 10 до 22 процентов. Но если мы в ближайшее время не обратим серьезное внимание на глубинку, нас в еще большей мере коснутся негативные процессы, и прежде всего отток людей из села.

Интересный расклад дал первый заместитель спикера парламента. В нашем крае насчитывается 1719 сельских населенных пунктов. Из них 229 станиц, 254 села, 461 поселок, 761 (!) хутор и 14 аулов. Из этого числа 148 поселений отнесены в разряд проблемных или умирающих.

Еще занимательные цифры прозвучали. Есть, оказывается, у нас населенные пункты, их 19, где уже нет ни одного жителя. Одно название осталось. В 51 хуторе или селе проживают от одного до десяти человек. Еще в 287 их насчитывается от 11 до 100 человек.

А больше всего — 617 — населенных пунктов, где в среднем живут от 100 до 500 сельчан.

Все эти 1719 населенных пунктов можно разбить на две категории. Первая — это станицы, села, поселки и хутора с хорошей инфраструктурой, но с малым числом жителей. Вторая — численность населения большая, а нормальных социально-бытовых условий для проживания нет.

Поэтому именно улучшение качества условий жизни сельчан и признано приоритетом в новом проекте закона ЗСК.

Наши парламентарии решили изучить опыт своих коллег из других регионов по закреплению кадров на селе, возрождению сельской глубинки. Дальше всех продвинулась в этом вопросе Белгород-ская область, где действует программа по созданию «родовых усадеб». Но Кубани, в силу многонациональности, больше подходит «сельская усадьба». Их строительству и будет уделено серьезное внимание в Краснодарском крае.

А вы поедете в хутор?
Что входит в понятие «сельская усадьба»? Каково ее предназначение? Главная цель — это повышение занятости и доходов жителей малых населенных пунктов, устойчивое их развитие.

Что собой представляет сельская усадьба? Это земельный участок площадью от 0,5 до 5,0 гектаров с находящимися на нем жилым домом, хозяйственными постройками, сооружениями, производственными объектами, иным имуществом, на котором человек — обязательно юридическое лицо, то есть индивидуальный предприниматель или руководитель МП, — организует ведение своей деятельности по производству сельхозпродукции.

Рассмотрим все на конкретном примере. Молодая семья решила остаться на малой родине в хуторе, где проживает, скажем, 300 человек. Они открывают ИП, регистрируют его. Согласно проекту закона им выделят до двух гектаров земли. Будет оказана помощь в строительстве добротного жилья. Возвели вы дом с помощью кредитов за два миллиона рублей, допустим, — до 70 процентов от этой суммы, или 1,4 миллиона, вам вернут.

Ведете сельхозбизнес — пользуетесь всеми краевыми льготами, установленными для малых форм хозяйствования. Вот наиболее важные из них: возмещение части затрат по кредитам; предоставление субсидий на приобретение нетелей, ремонтных телок, конематок, свинок, ярочек и козочек, а также молодняка кроликов, гусей и индеек; субсидии на покрытие расходов по покупке системы капельного орошения для ведения овощеводства открытого и закрытого грунта, на строительство теплиц, на закладку многолетних насаждений.

Конечно, стать владельцем сельской усадьбы и рассчитывать на финансовую помощь может далеко не каждый. Человек не должен иметь никакой задолженности по налогам и иным платежам в бюджет, у него нет судимости и ему еще далеко до пенсионного возраста.

Претендент должен подготовить пакет необходимых документов и пройти конкурсный отбор — вначале в муниципальной комиссии, а затем в краевой. Выиграл конкурс — засучивай рукава и берись за дело.

Все решат комиссии
Пока идет строительство дома, земля будущему владельцу сельской усадьбы выдается в аренду на два года. Сдали коттедж и производственные постройки под ключ — земля переходит в собственность. Можешь ее передать по наследству детям и внукам. Но продать свое «родовое гнездо» в первые десять лет не имеешь права. Этот срок пока обозначен в проекте закона. Но не исключено, что он будет увеличен до пятнадцати лет.

Как заметил Иван Петренко, скорее всего, в крае должно появиться 40—50 первых пилотных проектов сельских усадеб — хотя бы по одной в каждом районе. Само собой разумеется, что предпочтение будет отдано тем малым сельским населенным пунктам, где есть газ и электричество, водопровод, детский сад, другая инфраструктура. Потому что строить хороший дом в хуторе, куда ведет гравийная дорога и где нет света, — это, согласитесь, деньги на ветер.

Найдутся ли желающие? Несомненно. Первый заместитель председателя ЗСК привел пример по хутору Ангелинскому Калининского района. Еще о проекте нового закона и речи не шло, а нашелся сельский энтузиаст в этих местах. Взял в аренду четыре заброшенных земельных участка, раскорчевал их, освободил от кустарников. Посадил на шести гектарах интенсивный сад на капельном орошении. Дом прекрасный построил. Людям дал работу. Вот пример, достойный подражания! А если таким людям еще оказать соответствующую материальную поддержку? Да они горы свернут!

Обязательно ли надо быть коренным кубанцем, чтобы стать претендентом на организацию сельской усадьбы? Да, им планируется отдать предпочтение. Но если человек приехал в край из другого региона, очень добросовестный и горит желанием открыть свой бизнес, но не имеет жилья, — как такому не помочь?! Конкурсные комиссии должны идти им навстречу.

Кстати, в хуторе Бойкопонура Калининского района года три назад поселилась семья Филипповских, приехавшая к нам из Самарской области. И они развернули такую хозяйственную деятельность, что многим кубанским казакам и не снилось. Все от человека зависит.

…Как только законопроект о сельских усадьбах будет принят во втором чтении (скорее всего, это произойдет уже на июньской сессии), в муниципальных образованиях, сельских поселениях специалисты проведут инвентаризацию земель, и тогда уже удастся определить, сколько желающих смогут попасть в программу по сельским усадьбам. А ее обязательно придется разрабатывать и принимать исполнительному органу власти.

Есть надежда, что общими усилиями нам удастся приостановить отток кадров из села, закрепить там молодежь. Тем более что в проекте закона о сельских усадьбах есть очень хороший пунктик: если в семье их владельцев рождается второй ребенок — выплачивается единовременная субсидия в размере 500 тысяч рублей. При рождении третьего и каждого последующего малыша родители получают уже 700 тысяч. Чем не стимул для увеличения рождаемости?

Так что будем надеяться, что с принятием проекта нового закона сельская глубинка получит второе дыхание.
Раздел : Агропром, Дата публикации : 2012-05-31 , Автор статьи : Федор БЕЗРУК

--
Исправлено Iгорь Вс 03 Июн 2012, 8:25
 

Замечание:
Рабочее

Сообщение перенесено из "Используем современное законодательство".

_________________
Задумайся о смысле жизни прежде, чем жизнь задумается о смысле существования тебя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: dmitry123
ZoLa




Зарегистрирован: 11.05.2011
Сообщения: 1
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Чебоксары

941541СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2012, 10:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Более 90% земель, принадлежащих Минобороны, Минсельхозу, РЖД и РАН, не используется, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Самые крупные владельцы земли из числа федеральных структур - Министерство обороны, Министерство сельского хозяйства, РЖД и Российская академия наук. 95% принадлежащих им земель не используется", - сказал Путин накануне на заседании Госсовета. Президента цитирует агентство "Интерфакс".
По его словам, земельная реформа идет в России уже 20 лет, "а мы так и не довели до конца процесс формирования сельскохозяйственных земельных участков и оформления прав собственности на них".
Путин подчеркнул, что сегодня в России существуют две острейшие проблемы с выделением и оформлением земель - под жилищное строительство и для ведения фермерского хозяйства.
"Исторический шанс кардинально изменить ситуацию в жилищной сфере мы упускать не намерены. Для того, чтобы обеспечить жильем в течение ближайших восьми лет 60% семей, мы должны решить проблему выделения земли", - заявил глава государства.
Он отметил, что Советом Федерации уже одобрен закон, который определяет порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья эконом-класса.

Источник http://realty.newsru.com/article/18jul2012/fedzemli

--
Исправлено Iгорь Сб 21 Июл 2012, 11:29
 

Замечание:
Рабочее

Сообщение перенесено из "Используем современное законодательство".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: dmitry123
vaster1980



Возраст: 53
Зарегистрирован: 04.04.2012
Сообщения: 92
Благодарили 40 раз/а
Населённый пункт: Ессентуки

991592СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 2016, 20:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Первые бесплатные гектары для жителей Приморья будут доступны в отдельных муниципалитетах края. Первым таким районом в Приморье выбран Ханкайский, заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Сейчас мы закладываем основы преференций для дальневосточников. Сначала в пилотном режиме механизм предоставления земли запустят только для местных жителей, на уровне отдельных муниципалитетов регионов, — заявил Александр Галушка. — Муниципальные образования для пилотной работы уже определили. Например, на Камчатке это будет Усть-Большерецкий район, в Приморье — Ханкайский район, в Якутии — Намский улус.

Министр уточнил, что через три месяца после старта раздачи бесплатной земли закон будет работать для жителей всего Дальнего Востока. То есть проживающие в одном регионе смогут получить гектар в другом. А затем землю смогут выбирать и получать все без исключения граждане страны, в том числе участники программы по добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
Напомним, бесплатный гектар земли на Дальнем Востоке россияне смогут получить уже в этом году. Полпред президента в дальневосточном регионе Юрий Трутнев предположил, что заинтересуется в получении гектара довольно много жителей страны. В частности, в начале реализации проекта не исключается конкуренция.
В прошлом году документ был принят Госдумой в первом чтении. Сейчас готовятся поправки ко второму. Они связаны с развитием предпринимательской инициативы и привлечением новых жителей. Также в законе будут защищены интересы коренных малочисленных народов Севера: все территории традиционного хозяйствования будут исключены из перечня земель, которые попадут под программу.
Кроме того, Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке готовит для размещения на портале НаДальнийВосток.рф полный набор мер поддержки, который сможет получить каждый участник программы бесплатного выделения земельных участков. Речь идет о федеральных и региональных мерах поддержки, таких как субсидирование ипотечного кредита, подъемные для переезда на Дальний Восток, средства на начало своего фермерского дела, на покупку оборудования, налоговые льготы предпринимателям и так далее.

ссылка на источник http://nnm.me/blogs/baldorc/besplatnaya-zemlya-v-rossii-2/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dalida

Ищу половинку :)



Возраст: 47
Зарегистрирован: 02.07.2014
Сообщения: 2
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: NRW

994123СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 2016, 19:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2805136&cid=6

1 октября 2016

Программа "Дальневосточный гектар": второй этап.

Сегодня стартует второй этап программы "Дальневосточный гектар"

В Якутии более 90 миллионов гектаров теперь доступны для жителей Дальнего Востока, а это территория, соизмеримая с площадью целых регионов и некоторых стран. Федеральный закон номер 119 вступил во второй этап реализации.

Заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Нюргустана Пахомова поясняет: "Вопрос о том, как технически подать заявку, уже не стоит. Вопрос — в самом выборе земельного участка. Все спрашивают: "Где, где свободные земли?"

На начальном этапе земля была доступна лишь в пилотных муниципальных районах, и в Якутии таким был выбран Нерюнгринский. Первый обладатель дальневосточного гектара Петр Лейман говорит, что раньше завозить сено приходилось из центра региона и соседней Амурской области, а наличие собственной земли должно решить проблему. "Здесь нет пастбищ, это проблема. Коровы ходят в поселке, по дороге. Конечно, это неприятно. Значит, людям нужно дать земли. Молочко, мясо все любят", — подчеркивает он.

С началом второго этапа реализации программы ожидается, что большая часть заявок будет касаться центральной части Якутии, так как земли здесь более пригодны для ведения сельского хозяйства. Но эксперты предупреждают: в столице региона и на участках в пределах 20-ти километров от нее гектары не предоставляются.

В районе 38-го километра федеральной дороги "Вилюй" заканчивается буферная зона Якутска, и до этого километрового столба земля неприкосновенна — участки можно получить лишь дальше на запад. При этом ширина свободного участка — всего 15 километров, а дальше идет земля родовых общин, на которую действие закона тоже не распространяется. Исключение касается и особо охраняемых территорий.

Как распорядиться землей — дело каждого, круг занятий ограничен лишь российским законодательством. В администрации Якутска говорят, что особый интерес у жителей вызывает сфера туризма. Заместитель главы городского округа "Город Якутск" по экономике и финансам Елена Кузнецова отмечает: "Это предпринимательство в части охотничьих хозяйств, такие вопросы часто возникали. Также — создание туристических зон. Мне кажется, что для города это было бы очень позитивно, если бы именно в этих целях использовали участки".

На первом этапе программы в Якутии было подано свыше 200 заявок. По этому показателю регион на третьем месте на Дальнем Востоке. Ожидается, что теперь желающих будет гораздо больше. Вне очереди выбрать участок жители Дальнего Востока смогут в течение четырех месяцев, а с 1 февраля 2017 года гектары станут доступными для всех россиян.

Видеоверсия: https://youtu.be/SDtsJMiFYVs

Добавлено после 2 минут:

С 2017 года бесплатный гектар сможет получить любой.

Программа по предоставлению россиянам бесплатных гектаров земли на Дальнем Востоке набирает ход. Так, с 2017 года бесплатный гектар смогут получить не только жители Дальневосточного федерального округа, но и россияне из других регионов.

Более того, с 1 октября нынешнего года участки будут предоставляться уже на всей территории Дальнего Востока. При этом государство предъявляет одно лишь требование — земля должна быть освоена по истечении пяти лет, иначе она будет отобрана. А тем, кто освоил землю, бесплатно станут ее собственниками.

Источник: http://realty.vesti.ru/articles/39312
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Людмила В., grishaeva-luba
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB