Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Школа для ребёнка Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
ОксанаК



Возраст: 43
Зарегистрирован: 24.07.2010
Сообщения: 3

Населённый пункт: Рязань

867658СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 2010, 21:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня сын учится в обычной школе. Это, конечно, не самая лучшая, но зато ему не нужно ездить через полгорода (а это и нагрузки большие на ребёнка, да и в дороге всякое может случиться).
Конечно, в школе не всему учат, а многому учат не так, приходится многое объяснять самой. Я считаю, что задача школы - научить человека жить в обществе (какое общество, такая и школа, увы), а вот задача воспитания лежит целиком и полностью на родителях.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
полковник



Возраст: 38
Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 73
Благодарили 14 раз/а
Населённый пункт: г. Братск

884367СообщениеДобавлено: Вс 19 Дек 2010, 19:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня дочка старшая в первом классе учится. И с некоторых пор заметила такую вещь: задаю ей вопрос, чтобы она сама подумала над ответом. Раньше думала, высказывала свое мнение. А сейчас почти всегда отвечает: - Я не знаю, нам это в школе еще не рассказывали... И уроки делает только те, что задали в школе, на мои дополнительные задания реакция одна - истерика...
Вторая доча (6 лет) пока радует: самостоятельно учится читать и писать, я не принуждаю. Недавно спросила у нее, почему днем светло, а ночью темно. И получила ответ: - Днем солнышко гулять выходит, чтобы нам светло гулять было, а ночью спать ложится, чтобы мы тоже спали.
Есть, чему у детей поучиться...
Сейчас подошла ко мне (а на дворе ночь уже), говорит:- Я есть хочу.
Спрашиваю, чего, мол не спишь, и говорю, что посреди ночи никого кормить не буду. А она мне отвечает: - А сейчас не середина, сейчас край! Левый.
Сейчас сидит рядом и задает вопросы с такой скоростью, что не успеваю отвечать... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Захаров Евгений
Kladez



Возраст: 47
Зарегистрирован: 10.01.2010
Сообщения: 20
Благодарили 12 раз/а
Населённый пункт: Тверь

887831СообщениеДобавлено: Сб 15 Янв 2011, 19:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Обучение в школе моей старшей дочери было нейдачным. Забрала ее со второго полугодия второго класса на экстернат.
Спасибо нашей первой учительнице ("хорошей") за ненависть к школе, за нежелание узнавать новое....
У ребенка выявилась дислексия и дисграфия (ее мозг работал так, что она не могла нормально читать и писать). Вместо грамотной помощи ребенка стали высмеивать. Я не знала о существовании таких явлений и не смогла сразу сообразить в чем проблема.
Сейча ребенок в пятом классе. Возвращать в школу категорически не хочет. С проблемами справились. К 10 годам дочь начала читать. Сейчас повышаем уровень грамотности всеми способами, которые я только нахожу. Она развивается своим темпом, а я выстраиваю отношения со школой, чтобы они это приняли и дали ей спокойно доучиться. Спасибо директору и учителям нашей сельской школы за понимание и терпение (в первый класс мы пошли в городскую школу к "хорошему" педагогу, потом перевелись в ближайшую сельскую по месту жительства).
Школа хороша для среднестатистических детей, усидчивых, послушных, исполнительных и аккуратных. Если ребенок подвижен и любознателен, то высидеть несколько часов в день, внимая словам учителя, - это для него пытка.
Альтернатива - объединяться семьям, обучающим своих детей дома. Есть возможность общения, расширяются возможности взрослых (кто-то силен в математике, а кто-то в химии..) Мы пробовали - это работает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ignatjev, ALIOXS
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

888948СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 2011, 12:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Kladez писал(а):
Альтернатива - объединяться семьям, обучающим своих детей дома. Есть возможность общения, расширяются возможности взрослых (кто-то силен в математике, а кто-то в химии..) Мы пробовали - это работает.

А вот цэ правильно! Именно здесь сабака зарыта Wink

Один из главных недостатков современной школы (даже в лучших её вариантах, отбросив извращения и системный геноцид) в том, что она перехватывает и замыкает образовательный процесс на себя, оттесняя от него родителей и гася творческую и познавательную энергию детей.
По идее же школа должна организовывать процесс сотворчества детей и взрослых (родителей-учителей) собирая и преумножая силы и создавая для них и материальную базу.
И там где эта функция хоть от части реализуется результаты замечательные (причём не только в образовании детей, но и в развитии и организации жизни взрослых) Very Happy Very Happy Very Happy

Благодарю, Kladez, твои слова помогли мне мысль сформулировать, а то чувствовал ответ, но чётко высказать не мог Laughing Embarassed

Добавлено после 9 минут:

Lulutka, Извини, вернусь "к старому"
Lulutka писал(а):
Здравия всем! Моему ребенку сейчас 5 лет. Через 2 года нам в школу. Куда отдавать своего ребенка понятия не имею. Может кто-нибудь знает, может где-нибудь в краснодарском или ставропольском крае школы, похожие на Щетининскую?

По сути Щетининская школа предназначена не для обучения "с нуля" а как место временного прибывания, для доводки процесса образования, вроде сборов. Такой временный этап обучения скорее всего полезен (в большинстве случаев), но делать его единственным - тоже неполноценность. Да и на этом этапе сотворчество с родителями должно быть (к стати и Щетининым приветствуется Wink)

Добавлено после 13 минут:

Belaruska, тоже о старом:
Belaruska писал(а):
Об истории я молчу. Это не история это политика.

Именно Very Happy - важнейшая из наук (история=политика), она определяет будешь ли ты понимать процесс жизни и определять собой действительность, для начала хоть для себя, или будешь управляться другими людьми - служить их интересам (и не факт, что достойным).
Конечно чаще в школе история - не обучение способности мыслить (в том числе политически), а "голимая" пропаганда, но здесь как раз супертворческая задача - победить в борьба образов тех, кто пытается замутить "серое вещество" и в нём рыбу ловить.

Да, к стати, на греческий "наука образности" переводиться словом "идеология" (идеал - смысл - образ) Laughing

Добавлено после 7 часов 24 минут:



Хотел вот в прошлом сообщении ещё пошутить - мол в школе два главных предмета - история и начальная военная подготовка (НВП). На НВП учатся как стрелять, а на истории в кого.

В каждой шутке лишь доля шутки. Именно изучая историю (ход и принципы развития общества) человек познаёт к чему и зачем стремиться, что отстаивать, защищать не щадя жизни (в первую очередь своей).
И народ, не ведающий истории, действительно не имеет будущего.

Извините за шутку, жёсткая, но правды в ней много. Embarassed Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Kladez



Возраст: 47
Зарегистрирован: 10.01.2010
Сообщения: 20
Благодарили 12 раз/а
Населённый пункт: Тверь

889166СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 2011, 17:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

В каждой шутке лишь доля шутки. Именно изучая историю (ход и принципы развития общества) человек познаёт к чему и зачем стремиться, что отстаивать, защищать не щадя жизни (в первую очередь своей).
И народ, не ведающий истории, действительно не имеет будущего.


И откуда Вы узнаете достоверную историю своего народа? Сколько раз она переписывалась, искажалась в угоду очередного правителя!

По школьной программе моей дочери в этом году положено изучать историю древнего мира. Что рассказать и показать ребенку? Читаем мифы и видим бесконечные убийства в угоду собственным корыстным интересам, читаем учебник - видим описания "человеческого стада", войны, прославление завоевателей.
Про нашу Родину и наш народ там нет ни слова. О России много пишет Е.Климов, но для пятиклассника его язык сложен.

Каике варианты изучения истории русского народа и мировой истории Вы можете предложить?
А в следующем году нам предстоит изучать средневековье... брррр.... Возникает образ чего-то жестокого, жуткого...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Окс



Возраст: 47
Зарегистрирован: 03.01.2011
Сообщения: 32
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: село

891697СообщениеДобавлено: Вс 06 Фев 2011, 22:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня проблема в том что мой ребенок 4х лет мечтает пойти в школу. У него образ обучения в виде игры + дети. Не нахожу аргументы что бы переубедить... Позволить пойти - убить интерес к познанию. Не пустить - насилие.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

891701СообщениеДобавлено: Вс 06 Фев 2011, 22:42 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Окс, Путь кардинальный - найти или создать школу, не убивающую, а развивающую интерес к познанию. И путь внутренний Подготовить внутри человека "стержень", систему ценностей, которая позволит не поддаться оболваниванию, но с интересом собирать крупицы знаний везде, где можно.
И, есть такой эффект, если в классе находится лидер в познании, ученик, которому действительно интересно учиться, он может и побудить учителей работать "за идею" - не формально и добросовестно, и других учеников за собой увлечь.
Ну а если складывается команда, из учеников, учителей и родителей, которые не только отдают детей в школу, но и активно участвуют в процессе, то создаётся двигающий импульс, способный преобразить всю школу. Это уже методика как создать.
Но для этого серьёзная работа нужна, а не ждать милости от "дяди - волка" и не прятаться в дальний угол... творить, и бороться за свой образ.

Пару слов о себе. Я на уроках обычно занимался своими делами - читал книжки, рисовал, что-то придумывал... засыпал нередко. Меня обычно и не трогали... только когда уж слишком громко болтал или спал в наглую - со смаком, на первой парте.
На физике (на одном из первых занятий одёрнули - что там читаю, ну, я достал томик Циолковского, и далее всё было "по доброму", ну и так далее. Особенно любил историю - там нередко удавалось превратить урок в "штабную игру на картах", в осмысление исторического процесса, на ней даже почти не спал... Но вот паровозом не был, так, мотодрезиной - сам по себе ехал, но людей не расшевелил, по крайней мере слабо расшевелил... Обратно смотрю - столько всего можно было сделать Embarassed Это я к тому, что можно пройти сквозь систему и не быть переформатированным ей, а можно и преобразовать её в соответствии с выбранным образом.

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Окс



Возраст: 47
Зарегистрирован: 03.01.2011
Сообщения: 32
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: село

892098СообщениеДобавлено: Вт 08 Фев 2011, 20:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

лидер в познании, ученик, которому действительно интересно учиться

Цитата:

ignatjev

такие мысли вселяют радость. Сын скучать не станет, обезательно что -то придумает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ksuscha kretiv



Возраст: 43
Зарегистрирован: 20.01.2011
Сообщения: 8
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Сургут

892842СообщениеДобавлено: Сб 12 Фев 2011, 18:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Моя дочь в 4 года очень просила отвести ее в школу! Говорила: "Мама, зачем ты мне букварики покупаешь? я хочу в школу уже!" К этому времени она знала все буквы и могла прочитать слоги, решала несложные примеры. Я отдала ее на подготовительные курсы и в итоге весь интерес к обучению пропал... она, конечно, уже умеет читать слова и короткие предложения, но всегда боится что у нее не получится. говорит: "не могу" и бросает. Учитель объяснила что у нее "комплекс неудачника". Как только детям дается сложное задание, она замыкается и делает вид что не слышит вопроса. Через год дочери 7 лет и школа, в которую уже никто не хочет ходить! Вот что я наделала

Добавлено после 17 минут:

очень хотелось бы найти единомышленников для совместного домашнего образования!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

892895СообщениеДобавлено: Вс 13 Фев 2011, 1:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ksuscha kretiv, Не обязательно ты... подобный комплекс нередко возникает при переходе от тдного подхода к отношению между людьми к другому. Ну а поставить диагноз (большой и жирный крест на человеке) - самый простой и "удобный" способ отделаться от нежелаемой работы, многие из работающих с людьми этим грешат. Конечно, раз комплекс возник надо его снять, и будет полезна помощь грамотного в вопросе и НЕРАВНОДУШНОГО человека.
НО за одного битого двух небитых дают... Wink , и, человек переболевший некой болезнью получат иммунитет к ней и ей подобным... У многих людей подобные комплексы, явно не проявившись сидят внутри, мешая жить, причём и у подилых профессоров встречаются. Вчера у одного генерала как раз его встретил Laughing .
Преодолевается этот комплекс, как правило, совместным преодолением "не могу" - помочь несколько раз преодолеть проблему, перед которой опускались руки, иногда можно разбить её на небольшие задачки и решить их по очереди.
По моему, наилучший вариант, что бы мысль "могу" "а ведь я смог" - появилась у человека сама (без явного указания со стороны), типа - залезть на дерево я не могу... там "подай", там "подержи" и вдруг человек понимает, что он на вершине... и чего, спрашивается боялся? - но этот вопрос он должен задать себе сам..., Главное - при этом у человека возникает образ преодоления самоограниченности, а опыт преодоления страха много важнее бессташия. Посмотри как в фильме "В бой идут одни старики" комэск "лечил друга от мессершмитобоязни" т Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ksuscha kretiv



Возраст: 43
Зарегистрирован: 20.01.2011
Сообщения: 8
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Сургут

892994СообщениеДобавлено: Вс 13 Фев 2011, 16:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev, к сожалению, этот комплекс был и у меня в детстве. И как мне было тяжело! Я все время боялась сделать что-то неправильно. То что было непонятно из школьной программы, просто заучивала и ужасно переживала! Уроки учила очень долго! Вобщем, до сих пор снятся кошмарные сны об уроках математики, истории. Когда просыпаюсь, вздыхаю с облегчением что это все закончилось! НЕ хотелось бы чтобы и мои дети прошли через это. Конечно, я буду стараться многое изменить в нашей, моей жизни. Думаю, что все получится. Главное что первый шаг уже сделан!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ignatjev



Возраст: 55
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

893037СообщениеДобавлено: Вс 13 Фев 2011, 21:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ksuscha kretiv писал(а):
ignatjev, к сожалению, этот комплекс был и у меня в детстве...

Вопрос... А как сейчас с этими дисциплинами, знаешь ли, понимаешь ли, интересуешься ли ими, пользуешся ли этими знаниями по жизни?
Очень многие не преодолевают комплекс, а только перетерпивают неприятную неизбежность...

Перефразирую классика: "Учить уметь надо!" Я глубокий сторонник широчайшего и глубочайшего всеобщего образования, образ разделения на способных и неспособных у меня вызывает не только неприязнь - агрессию (вижу за ним рука врага), но вот, что подход к обучению должен быть другой - чуткий, индивиуальный и творческий... опять же уравниловка - метод создать неспособных, точнее заставить многих закрыть - заблокировать способности. И ещё, при ней обычно наиболее яркие творческие личности и блокируются, а преуспевают в учёбе наиболее покорные чужей воле, что и нужно хозяевам системы - они займут в обществе ключевые места и обеспечат его покорность.

У меня тоже вот были, да и остались два блока - к математике и к иностранным... О первом (с математикой) можно комедию писать - в общем я умудрялся решить встающие вопросы из знаний других дисциплин при этом у преподавателей вечно была дилема - отлично или неуд? - получение оригинальных и верных результатов при полном незнании базового курса...

Блоки до конца так и не снял, точнее не компенсировал упущенный объём знаний, при возникновении реальной потребности смогу победить проблемы в короткие сроки... только вот прийдётся уже не учиться а создавать спецметодику обучения, но бавзовые подходы к решению ясны Сталин писал: "Без теории нам смерть!", отвечу - "У нас есть теория" Laughing

И, благодарю, ряд образов удалось формализовать. :)

--
Исправлено Максим Михайлов 17-02-2011 Чт 21:02:48
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ksuscha kretiv



Возраст: 43
Зарегистрирован: 20.01.2011
Сообщения: 8
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Сургут

893076СообщениеДобавлено: Пн 14 Фев 2011, 10:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev, с дисциплинами этими пришлось столкнуться в университете. С математикой разобралась спокойно по конспектам, но уже не было этого "школьного" страха, историю тоже удалось сдать хорошо. Я думаю что с возрастом становится многое более понятнее. Это как переосмысление и нахождение нового в книге, которую читаешь второй раз.

--
Исправлено Максим Михайлов 17-02-2011 Чт 21:02:03


Последний раз редактировалось: ksuscha kretiv (Пт 18 Фев 2011, 9:14), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ignatjev
Окс



Возраст: 47
Зарегистрирован: 03.01.2011
Сообщения: 32
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: село

893749СообщениеДобавлено: Чт 17 Фев 2011, 20:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

она, конечно, уже умеет читать слова и короткие предложения, но всегда боится что у нее не получится. говорит: "не могу" и бросает

ksuscha kretiv Начните с павтора, не спишите, занятия пусть будут мин. 5. Тише едиш, дальше будеш + игра, в игре все страхи исчезают. Переживание свое уберите и верте в свое чадо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ksuscha kretiv
ksuscha kretiv



Возраст: 43
Зарегистрирован: 20.01.2011
Сообщения: 8
Благодарили 9 раз/а
Населённый пункт: Сургут

893837СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 2011, 9:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Окс, Спасибо за совет!! Находясь "в теме" вот уже несколько дней, постоянно думая о школе для ребенка я пришла к выводу (надеюсь что он окажется верным) что настоящая и самая продуктивная школа для ребенка - это семья! Ведь только любящие, отзывчивые и всегда находящиеся рядом родители смогут по-настоящему "открыть" ребенка. Весь процесс обучения должен проходить в гармонии с обычной жизнью и мама или папа наблюдая за ребенком всегда смогут верно выбрать время для занятий, а также и тему.
Я конечно перестала водить дочь на занятия по подготовке к школе, потому что увидела что интерес к ним совсем пропал, а также взяла отпуск в детском саду на недельку. Очень меня насторожил тот факт что ребенок чересчур послушен в саду. Воспитатели хвалят не нахвалятся,а вот дома она совсем другая. Но в последнее время стала замечать что очень часто дочь начала спрашивать: "Мама, а можно я попью" "а можно порисую (полеплю, поиграю с мишкой которыйт на полке)" "можно сделаю себе какао" или "можно включу музыку".. В общем ей почему то требуется мое разрешение. Я сказала что можно все! И вот мы уже так несколько дней. Как только вопрос "можно" я говорю "сама подумай". И, к моему удивлению, ребенок "ожил", появилась уверенная самостоятельность от которой и мне легче! "Обучаемся" мы сейчас тоже когда ребенок захочет. Вот уже три дня подряд вдохновение на чтение или письмо к ней приходит по вечерам, практически перед сном... Занимается с большим удовольствием и выполняет намного больше чем в классе..
Мы пока сделали первый шаг... надеюсь что он приведет нас к истине..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: nemu-mu, ALIOXS
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB