Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Детальные проекты обустройства поместья Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
АвторПрикреплённое сообщение темы
Андрей Жуков




Зарегистрирован: 20.01.2003
Сообщения: 2068
Благодарили 115 раз/а


34154СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 2003, 18:56 | Убрать закреплениеОтветить с цитатойВернуться к началу

Ссылки на детальные проекты и описания поместий:
это проекты разных людей, которые есть в этой теме

Первый проект нашего поместья.
http://forum.anastasia.ru/post_72987.html#72987

Словесное описание проекта поместья (рисунка нет)
http://forum.anastasia.ru/post_70576.html#70576

Проект поместья в виде эллипса в ромбе
http://forum.anastasia.ru/post_44499.html#44499

Проект поместья, автор Людмиланг, Германия
http://forum.anastasia.ru/post_462465.html#462465

Разместил Юрий Горохов (пос. Теремки, Рязанская область)
http://forum.anastasia.ru/post_773449.html#773449


Как вставлять картинки в сообщение в уменьшенном виде (с надписью "увеличить")
смотрите здесь: http://forum.anastasia.ru/post_831211.html#831211


Последний раз редактировалось: Андрей Жуков (Ср 31 Окт 2012, 17:12), всего редактировалось 9 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger
Поблагодарили: Filosof-65

АвторСообщение
Андрей Жуков




Зарегистрирован: 20.01.2003
Сообщения: 2068
Благодарили 115 раз/а


545234СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 2007, 1:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Лекция 2. Объём пространственных структур
(эту лекцию я списал, поэтому кое-что сам не понял)

Категории пространства:
- плоскость;
- объём - объёмные элементы, которые наполняют пространство
(насаждения, выраженные формы рельефа, здания и сооружения);
- пространство.

Признаки: - организация насаждений; - сомкнутость полога насаждений.

Выделяют три типа пространственных структур:
- закрытый;
- полуоткрытый;
- открытый.

Закрытый тип пространственных структур

Сомкнутость полога - 0,6 ЕД
Прерывание визуальных связей с окружением
Создание психофизической замкнутости

Такие участки неоднородны. Выделяют две группы:

- насаждения с вертикальной сомкнутостью (многоярусность) шумо- и видоизоляция
- горизонтальная сомкнутость (однородные насаждения, но внутри просматриваются, приемлемо для прогулочного отдыха)


Полуоткрытый тип пространственных структур

Сомкнутость - 0,2 - 0,5
Хорошо развиваются кроны, больше светотеневых эффектов

Выделяют два типа: рединные насаждения, - могут образовывать меньше сомкнутость 0,2 - 0,3; сквозняки, редкая расстановка отдельных деревьев. Изреженные насаждения, - система групп, формируют цельность, образуют куртины.


Открытый тип пространственных структур

В регулярном парке партеры, в пейзажных парках представлен полянами.

Выделяют три типа открытых пр. структур
замкнутые открытые пространства, обращённые, закрытые

Замкнутое - Ограниченное со всех сторон объёмными элементами, восприятие зависит от соотношения ширины и глубины, высоты обрамляющих элементов. Если ширина и глубина соотносятся как 1:1, то будет ощущение замкнутости (стоя к одной стены, мы видим только полову противоположной), если 1:2, видим целиком, если 1:5, 1:6, - ощущение замкнутости теряется.

Обращённые открытые пространства

Выделяют следующие типы:
- ограниченные с двух сторон (сквозные);
- угловые (насаждения образуют угол);
- пространства, ограниченные с трёх сторон, пример формы _|_|;
- пространства, ограниченные с одной стороны.

Раскрытые пространства - пространство, которое не имеет визуальных ограничений.


Смена типов пространственных структур

- композиционный замысел (общая идея);
- исходный ландшафт;
- функция объекта;
- климатические условия и географическое положение объекта.

Нормы типов пространственных структур

Северные районы закрытые 30-50%, полуоткрытые 10-40%, открытые 40-60%
Средняя полоса 40-70%; 10-40%; 20-30%
Для юга 50-80%; 10-30%; 10-20%

Стиль объектов ландшафтной архитектуры - это совокупность композиционно-планировочных и строительно-агротехнических принципов и приёмов, преобладающих в определённом историческом периоде.

Планировка - территориальное устройство объекта, которое определяет характер и размещение дорог, входов-выходов, насаждений, основных центров.

Регулярная планировка: геометричность построения, наполнение рисунка, симметричное расположение предметов, подчинение композиции какому-либо архитектурному сооружению (есть доминанта). Активное отношение к исходному рельефу, преобразуется рельеф земли, насаждения стригутся, высаживаются рядами, вода приобретает чётко регулярные формы (бассейн, фонтан). Выделяют осевой тип развития, 3-х лучевой тип развития. Основное условие - законченность.

Пейзажный парк. Общие принципы:

По максимуму используется потенциал исходного ландшафта

- подчеркивать красоту, скрывать недостатки исходного ландшафта;
- свободная планировка (нет симметрии);
- иллюзия того, что пейзажные парки ближе к естественности;
- ощущение цельности;
- подчинение и следование природе.

Создаются для прогулки. Свободные очертания дорог, но важна органичность (дорога обходит какие-то рельефные недостатки). Водоёмы - следуют береговой линии. Сооружения - для постановки выбираем композиционные места (беседки на высоких точках, или в низине). Важна смена настроения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger
Андрей Жуков




Зарегистрирован: 20.01.2003
Сообщения: 2068
Благодарили 115 раз/а


545235СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 2007, 1:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Лекция 3. Декоративные свойства деревьев и кустарников

При подборе ассортимента для озеленения объекта учитываются следующие факторы:

- биологические свойства растений;
- эстетические свойства;
- вопрос функции - для чего формируются те или иные насаждения.

Сложность работы с живым материалом в том, что он постоянно изменяется. Чётко надо понимать, какие фенофазы у растений с расчётом на восприятие в любое время года (понаблюдать необходимо каждому, что как растёт по высоте, как расцветает по весне, как пахнет, и каких влечёт к себе пернатых). Важно понимать, по какому принципу подобрать породы, чтобы пейзаж работал в любое время года.


Окончательный вид насаждения, как правило, принимают к 60-70 годам жизни.

Каждая порода несёт определённую эмоциональную нагрузку.
(Поэтому и можно пространство сотворённое читать)
Пример: дуб вызывает одни эмоции, рябина - совсем другие.

Каждую породу мы привыкли воспринимать в определённых окружающих условиях (ива - вода).

Растения формируют среду, эмоциональное состояние.

Высота дерева, форма кроны, характер ствола, листьев - это понятие "габитус", внешний вид.

Все породы можно разделить на две группы с точки зрения сезонных изменений: вечнозелёные и листопадные.

Одной из важных характеристик является высота дерева, для грамотной компоновки композиций её надо знать, учитывать соотношение с высотой зданий.

По величине деревьев выделяют три группы:

- деревья 1 величины, высота 20-30м., диаметр кроны 10-15м. (ясень, клён остролистный);
- деревья 2 величины, высота 12-20 метров, диаметр кроны 5-8 метров (каштан конский);
- деревья 3 величины, высота 8-12 метров, диаметр кроны 3-8 метров (черёмуха, рябина);

вот можно сделать 3-х ярусную композицию, хорошие изолирующие свойства.

Группы кустарников:

- высокие кустарники 2-3 метра (сирень, боярышник);
- средние 1,5-2 метра (снежноягодник, кизильник, можжевельник казацкий);
- низкие 60-80 см. (айва).

Скорость роста растений также имеет значение, надо понимать, как быстро сформируется объект. Когда в композиции несколько видов, надо понимать, как они вместе будут развиваться.


Теперь собственно декоративные качества.

Прежде всего, яркое декоративное качество несёт крона. Обладает определённой формой, даёт возможность формирования архитектуры, может подсказать своим видом, какие деревья подобрать для той или иной композиции.

Кроны выделяют регулярные и иррегулярные. Регулярная - сформированная искусственным образом, но бывают и естественные. Форма кроны у некоторых пород сохраняется на протяжении всей жизни, а многие меняют.

Когда формируется объект, надо понимать, как кроны будут сочетаться, работать на разных этапах жизни.

В сомкнутых пространствах кроны развиваются не так, как на освещённых.

Помимо формы крона может характеризоваться характером ветвления. В необлиственном состоянии именно по характеру ветвления многие деревья узнаваемы. Этим можно любоваться, это можно использовать.

Плотность размещения ветвей формирует характер кроны.

Характер облиственности - как расположена листовая масса: отдельно, по периферии, пучками. Это тоже может быть очень интересно. По этим признакам можно выделить разные группы крон, отсюда выделяем понятие "плотность кроны" (определяется по доле просветов в кроне).

Плотная - не более 25% просветов (липа, клён остролистый, дуб, ель, пихта). Не просматриваются. Можно использовать как защитные насаждения, разделение пространств, даёт возможность формировать фон.

Полуажурная 25-50% просветов (ива, сосна обыкновенная, берёза).

Ажурные кроны - более 50% просветов (лиственница, ясень обыкновенный).
Такие породы богаты светотеневыми эффектами. Их можно использовать, если нельзя закрывать фасады зданий, а объём заполнить надо.

Плотность кроны зависит от характера облиствения, какой лист: простой - более плотная крона, сложный - более ажурная. Что касается листьев, то у них помимо всего прочего разная величина. Можно создать с разными листьями ощущения экзотических пространств.

Ну, понятно, по величине и форме листья бывают разные.

Далее характеристика листа - цвет. Это наша палитра, возможность поработать цветом. На протяжении сезона цветовая гамма изменяется. Вечнозелёные позволяют нам формировать стабильные пейзажи, а динамичные пейзажи формируют листопадные объёмы. Есть ещё цветолистные породы, их можно использовать как акценты.

Осенняя окраска листьев - динамический процесс и не каждый год одинаковой будет.
Для нас имеют значение сроки облиствения и опадения (чтобы раньше в саду что-то распустилось и позже опало).

Некоторые деревья сбрасывают листья сначала с вершины, некоторые сначала снизу. Тоже любопытно, обратите внимание. Можно использовать в составлении композиции.

Следующее декоративное качество: цветение.

Что для нас должно иметь значение: сроки цветения, когда что зацветает (можно формировать в саду группы длительного цветения).

Характеристики цветов: цветовая гамма, величина цветков. Нас всегда радует пробуждение, даже если цветки не столь декоративны, а цветут рано.

Плодоношение. Нас интересуют сроки, цвет плодов (некоторые даже в зимний период работают). У хвойных пород шишки вызывают эмоции. Это тоже как декоративное качество надо учитывать, расположение плодов в кроне тоже надо учитывать.

У нас осталась ещё одна составляющая: ствол. Очень часто мы его упускаем, цветовая гамма не богата, но использовать надо, позволяет выделять нижний ярус. Цвет тоже может активно работать (пример - на фоне еловых насаждений берёзовые стволы). Характер корки, фактура ствола имеют значение.

Ещё одна важная характеристика - форма: может быть цилиндрическим и сбежистым (суживается к вершине). Есть зависимость формы ствола от условий места произрастания - на открытых пространствах более сбежистая, в сомкнутых древостоях - полнодревесная.

Когда в целом воспринимает дерево, высота прикрепления кроны к дереву играет роль (высота штамба).

При подборе пород все эти факторы надо учитывать. Исходя из такого подхода можно выделить 4 типа ландшафтных объектов:

- природные. Подбор пород и характер размещения отвечает естественным условиям.
- парковые. Чётко сложившийся парковый ассортимент.
- экзотические объекты. Включ. экзотические виды, создание образа Китая, например.
- садовые. Объекты строятся на показе возможности разнообразия пород, форм.

По степени участия в парковых пейзажах можно выделить разные группы пород:

- ландшафтообразующие (ведущие) - составляют основу паркового пейзажа, чаще всего местные, определяют общее решение, настроение;
- сопутствующие - играют вспомогательную роль в формировании объёма;
- красивоцветущие - работают как акценты;
- садово-декоративные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger
ladushki




Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 64
Благодарили 5 раз/а
Населённый пункт: москва

550360СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 2007, 23:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

mustamae, привет! Laughing В нашем поселении " Душевное" как раз П М Ж оформляется. И из бывшего союза есть семьи. Гражданство, кто как приобретали. Одна женщина фиктивный брак оформила. А кто знает, может этот брак потом в настоящий превратится!
Так что звони, если на РОДИНУ охота!
89166441931 Сергей Орлов.
Места очень красивые, хоть и московская область. А на форуме нас просто найти: поиск единомышленников в России; Москва проснулась.
МЕЧТЫ В РЕАЛЬНОСТЬ ВОПЛОТИМ ! любовь
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
МАМ



Возраст: 72
Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 53
Благодарили 19 раз/а
Населённый пункт: Оренбург

831739СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 2010, 20:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Буду пробовать, это важно. Но на что у меня не хватает мысли, так это на вот такую идею и еще на составление фраз живых на своем пространстве.

Андрею Жукоиу.
Как фразы.Составляются?У меня 2фразы в сумме больше 150 букв.Примитивы
деревьев есть в прог рамме 3dsmax тамже можно смоделировать озеро и перепады по глубине посадить "траву" и рассмотреть со всех сторон.
УДАЧИ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Андрей Жуков




Зарегистрирован: 20.01.2003
Сообщения: 2068
Благодарили 115 раз/а


834046СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 2010, 2:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Александр Михайлович, а я про это не думал ещё...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger
zabavaLiSA

Ищу половинку :)



Возраст: 41
Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 18
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: КМВг.Пятигорск(26рег)

843480СообщениеДобавлено: Сб 20 Мар 2010, 19:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте Александр.Когда я жила в городе,то проект занимал почти все мысли,когда же свершился переход на землю,то очень всё было пересмотренно,многоеприходилось отменять,или заменять,изменять.Конечное,проект необходим.то что совпадает приносит чувство огромного удивления,радости и восторга.Это своего рода заказ пространству,ваше представление,то к чему вы созрели.Но оно само выбирает что для вас лучше,поэтому совпадает не всё.И лишь спустя время,ты понимаешь,что так как поставило оно условие лучше.И что ето необходимое условие.Я имею в виду и тот период,когда вы ещё даже в городе.Поэтому,когда ходите по земле,выбираете,не требуйте 100% совпадения(хотя может у вас так будет Question )иногда поступившись чем-то очень важным сейчас,спустя время понимаешь как это малозначительно.(я живу в поместье,хочется поделиться опытом,вы недавно разместили у нас на страничке)
А можно личный вопрос:сколько вам лет?

_________________
счастье-это просто!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
Валюша




Зарегистрирован: 01.04.2007
Сообщения: 102
Благодарили 38 раз/а
Населённый пункт: Уфа

846960СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 2010, 18:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, Андрей!
Очень приятно было читать Ваши мысли и мысли людей о своем видении родной земли!
Читая все это (особенно некоторые посты) я испытывала эмоциональный подъем и вдохновение! Мысль ускоряется и приходят неожиданные идеи относительно плана своего Родового Поместья! Спасибо Вам и всем, кто делился (и будет делиться) своими мыслями!

Здесь говорилось, в частности, про Иву у водоема. Хочу добавить(хотя, возможно, это многие уже знают) немного про Бук. Оба вида Бука, распространенные у нас, и Восточный, и Лесной, очень желательны недалеко от водоема, так как они, кроме прочих своих достоинств,
предохраняют естественные и искусственные водоёмы от заиления!!!
А селиться они любят на мокрых почвах близ выхода грунтовых вод, в недренированных впадинах, и размытых руслах ручьёв.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ElyaIsmagilova, Андрей Жуков
Jungle_by



Возраст: 44
Зарегистрирован: 08.12.2006
Сообщения: 80
Благодарили 10 раз/а
Населённый пункт: Belarus, Molodechno

848704СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 2010, 12:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Проект поместья «Цветок мира»
Недавно в 10-й книге прочитала о том, как увлечённо Владимир Николаевич с сыном поместье проектировали, и просто не смогла усидеть на месте,- дай, думаю, и я что-нибудь такое необычное спроектирую. Конечно, мысли эти давно уже в голове бродили, но только теперь они вдруг, как по мановению волшебной палочки, обрели конкретные очертания, превратились в образ.
В своём проекте я воспользовалась информацией о растениях, которая есть на сайте, а также позаимствовала две «придумки» Володи Мегре, он ведь сам разрешил Smile .

Добавлено после 4 минут:

Схема участка:
Площадь 100*100м
В квадрат вписан круг, диаметром не более 90м, в круг заключена 6-ти конечная звезда.

Ключевые слова: устойчивость, бесконечность, устремление.

Особенностью моего проекта является отсутствие большого дома. Домом является весь участок, квадрат, символизирующий Землю, внутри которого гармонично расположены маленькие домики-символы .

Основные точки:
Вершины треугольников и точки их пересечения обозначим кедрами. Каждый кедр на расст. 5м обсадим 6-ю соснами. Таким образом получилась своеобразная энергетическая сетка. Линии, соединяющие эти основные точки могут оставаться невидимыми, а могут по желанию быть обозначены другими растениями.
Но самой важной точкой будет конечно же середина – центр окружности. Она же будет и срединной точкой двух больших треугольников. Здесь расположен, описанный в книге маленький круглый пруд с зеркальной водой.

Объекты:1) Первый треугольник пересекает «Аллея радости» или «Аллея предков», посредине которой находится родовой кедр. Аллея идёт с востока на запад. В этом месте можно сделать вход. Деревья для аллеи можно использовать любые, но мне видятся тополя, их белый пух окутает человека нежностью, и навеет лучшие воспоминания.
2) На юго-востоке – сад. В нём – «Китайская беседка», символизирующая лёгкость бытия, радость будущего, надежду.
3)На юге – «Домик солнца» в арабском стиле. На крыше – символ солнца. Домик окружён южными растениями(маньчжурский, грецкий орех и т.п.)
4)На западе – «Домик-шале» в старонемецком стиле. Этот уголок можно назвать «Старая сказка». К дому ведёт короткая липовая аллея, которая на противоположной стороне большой центральной поляны встречается с «Аллеей радости».Аллеи олицетворяют собой потоки времени, идут с запада на восток и наоборот, соединяясь в центральной точке.
5)Северо-западный треугольник символизирует собой устремление. Здесь «Птица-баня», придуманная Володей Мегре, устремилась в небо.
6)Север – это Ведруссия. В центре треугольника русский домик «Теремок» или резная избушка. К ней ведёт изогнутая дорожка. На полянке перед домом сказочные деревянные скульптуры и скамеечки.

Зимним домиком может быть «Теремок» или(и) «Шале».

В ЮВ, садовой части – 2 парника, каждый из которых представляет собой двенадцатигранную пирамиду. Диаметр 10-12м. Такие парники прекрасно впишутся в общий ландшафт, а возможно будут более продуктивными, чем традиционно прямоугольные. Как человек чувствует прилив сил под куполом или в пирамиде, так возможно и овощи ощутят себя по-новому и получат какую-нибудь новую энергию для роста.
С восточной стороны – виноград. Можно сделать 2-3 ряда Г-образных подпорок по направлению с востока на запад, чтоб весь день просвечивало солнце, или тоннель.

СЗ часть, лесная:
В хвойной части леса 2 полянки: «Ёлочки»(10 обычных, 10голубых елей полукругами), «Можжевельник»(ель и пихта по 5-6шт полукругами, в центре и у входа можжевельник)
В лиственной части леса полянка «Черёмуховая».

Погребальным местом может служить любое полюбившееся человеку место или какая-нибудь полянка.

Живая изгородь:деревья всех видов по периметру квадрата и по окружности.
Территория между ними – грядки.

Центр – большая поляна в форме шестигранника, который со временем можно превратить в цветок,обозначив его края при помощи низкорослых кустарников, клумб и т.д. К тому же через много лет от аллей к центру вытопчутся тропинки, это и будут границы лепестков.



project

Проект поместья Цветок мира.jpg

 Имя файла:
Проект поместья Цветок мира.jpg
 Просмотрено:  30925 раз(а)  Размер файла:  115.35 KB

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: ElyaIsmagilova
эколог



Возраст: 60
Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 2
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: пгт Актюбинский

930896СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 2012, 12:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Прибрежную полосу ручейка под огород не желательно использовать, если вы даже будете вести органическое земледелие, то есть не будете копать, все равно при сборе урожая почва будет оголяться. Не зря есть статья в Водном Кодексе РФ(ст.65).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB