Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Своих детей мы учим сами Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Boyarka1



Возраст: 56
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

841860СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2010, 12:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне часто задают вопросы на эту тему.
Вот последний из них: http://forum.anastasia.ru/post_841638.html?66#841638 .
Кстати, там же на моих ЛС, можете найти и другие вопросы-ответы на нашу тему. Вдруг кому интересно будет?

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Поблагодарили: lery, Bereginya
ALIOXS




Зарегистрирован: 04.12.2005
Сообщения: 472
Благодарили 173 раз/а
Населённый пункт: Екатеринбург.

842158СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2010, 5:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

По словам людей, которые учат своих детей сами, не доверяя ни детсадикам, ни школам, на него решаются только те, для которых
д е т и - самая б о л ь ш а я жизненная ц е н н о с т ь!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Захаров Евгений
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

842208СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2010, 12:11 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ALIOXS писал(а):
По словам людей, которые учат своих детей сами, не доверяя ни детсадикам, ни школам, на него решаются только те, для которых
д е т и - самая б о л ь ш а я жизненная ц е н н о с т ь!

Что по личным наблюдениям, что по сторонним источникам наблюдаю, что наилучший результат оспитания у тех, у кого дети не самая большая, а просто осознанная жизненная ценность.
Если кроме детей есть и ещё ценности, причём требующие большей службы (созидание мира, образов, будущего, страны и т.п.) то у ребёнка перед глазами ценностная система координат на примере родителей, если же ребёнок сам во главе угла, то есть проблеммы - на примере родителей он видит их служение ему и воспринимает это как данное (должное), труднее выйти в образ сотворчества. Проблемно и когда родители стремяться реализовать в детях свои нереализованные образы, здесь из лучших побуждений может идти навязывание детям образа, осознанно или неосознано.

Из воспоминаний дочери Кучеренко, одного из создателей Т-34:
"В нашей семье никогда не возникал вопрос что важнее семья или танк, на первом месте был танк".
"Наиболее яркое воспоминание моего детства, это день когда в Нижнем Тагиле был обран первый танк, и вот по первому снегу от ворот потянулись две тёмные колеи... в принципе с этого момента я себя нормально помню, до того воспоминания фрагментами."
Да, добавлю что сомнений в отце, в его любви и внимании не возникало.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: ALIOXS
Bereginya



Возраст: 43
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

842220СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2010, 12:42 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Alinenok писал(а):
здравствуйте!! вы говорите об обучении дома самих школьников, подскажите пожалуйста, чему обучать ребенка которому только 2,3? на каких то методиках заморачиватся не хочется, и если чесно хоть и на форуме зарегистрировалась давно, очень давно сюда не заходила... мысль ушла в другую сторону, сейчас сижу дома с ребенком, не работаю, живем в городе, однообразие какое то ежедневное, ловлю себя на желании отдать ребенка в садик и пойти работать, хоть и понимаю, что он у меня совсем маменькин, не готов еще... жалко его, у меня усталость, даже просто поиграть с ним не всегда есть желание... посоветуйте что нибудь, готова выслушать и критику...

Мне знакомо это чувство усталости. Это когда тащишь на себе ребенка в одиночку. Так было у меня со старшим сыном. Отец с ним общаться не хотел, ответственности - тоже. В конце концов ушёл. Мне стало легче. Тяжело тащить двух детей в одиночку. А муж был именно вторым ребенком. Но мы жили отдельно и ребенок постоянно "висел" на мне. Жили не в своей квартире, живности не заведешь. А дети - это такие познаватели мира. Им постоянно нужна новая информация и общение. А с кем он мог пообщаться и получить информацию, кроме как от меня? Вот и капризничал постоянно, требуя внимания. Я уставала сильно, до срывов.
В 2 года дали путевку в садик. Водить туда не хотелось. Но решила попробовать на 2 часа.
В первый раз ребенок шёл с удовольствием: что-то новенькое, интересное! Заигрывал с заведующей. Без страха ушел в группу. Думала - хорошо приживется. Но через 2 дня интерес кончился и начались истерики. В садик он не хотел категорически. Не давал себя одевать по утрам, сбрасывал одежду, упирался. Когда на третий день я притащила его в садик, воспитательница, глядя, как он бьется в истерике сказала: Если не хотите лечить ребенку нервную систему - заберите!
Я и сама не хотела отдавать его в садик, поэтому с удовольствием забрала из садика.
Чем мы занимались дома? Ребенок у меня очень смышлёный родился. Всё быстро схватывал. Игрушки ему быстро надоедали. Ходили на прогулки. По дороге он знакомился со всеми подряд (взрослыми). Пока поднимались в подъезде, всё время норовил к кому-нибудь из соседей заглянуть в гости. Часто уходил в гости к соседям напротив - играл с соседской девочкой-школьницей или её старшей сестрой. Мама у них не работала - сидела дома. Ей это нравилось, детей она любила.
У нас была книжка с толстыми картонными страницами (для маленьких) "Азбука-угадайка". Арсений (так зовут сына) очень любил, когда ему читали книжки. По нескольку раз подряд. Это очень утомляло. Но каково было удивление, когда в 2 года он выучил все буквы!
Но читать он не мог. Просто показывал буквы в заголовках (крупные) подряд (звуками).
Одна моя знакомая посоветовала нам петь буквы в слове, чтобы они сливались, образуя целое. Пока тянешь одну букву, вспоминаешь следующую и плавно переходишь на новый звук.
Я решила попробовать. Сначала короткие слова из трех букв, потом длиннее, длиннее...
И вот в 2,5 года ребенок уже начал читать! Этот процесс так его увлек, что он с удовольствием читал всё подряд.
Купила ему книги с картонными страницами и крупным шрифтом, чтобы слов было немного на странице - не больше предложения.
Теперь он мог сам себя занимать, читая книги.
Чуть позже, в 4 года мы стали ходить на платные кружки: рисование, музыка, танцы, театр...
Но я видела, что к психологам в агентство ходили на развивающие занятия и трехлетки.
Это позволяет и ребенку получить необходимое общение и информацию и маме отдохнуть и пообщаться с другими родителями.

Однообразное сидение дома утомительно, как любая рутинная работа.

Это я для тех отцов говорю, кто в претензии к женам, не желающим сидеть дома с детьми.
А вы сами посидите с месяц-два дома с ребенком, занимаясь только им. Мало не покажется. Smile

Женщина - это тоже человек, у неё могут быть свои интересы, своё творчество. Это нормально. Невозможно сутками заниматься только ребенком (детьми). Нужно переключаться на другие виды деятельности, иметь время просто побыть с собой наедине, отдохнуть, позаниматься своей любимой работой.

Ладно, надеюсь не слишком утомила длинным сообщением. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: lery
Boyarka1



Возраст: 56
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

842235СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2010, 13:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ALIOXS писал(а):
По словам людей, которые учат своих детей сами, не доверяя ни детсадикам, ни школам, на него решаются только те, для которых
д е т и - самая б о л ь ш а я жизненная ц е н н о с т ь!

ALIOXS, пожалуй, что так... И ignatjev тоже прав!

Отвечу в качестве мамы, младший ребёнок которой учился в школе без школы Wink .
Вспоминаю свои детские ощущения... Не то, чтобы мне в детстве было плохо: я хорошо училась, учёба давалась мне легко, даже очень легко... Но с раннего детства, со времён "круглосуточного" (6-дневного) ясли-сада с выездами на трёхмесяные летние дачи с садиком помню, КАК ХОТЕЛОСЬ К МАМЕ И ПАПЕ, КАК ВМЕСТЕ БЫЛО ХОРОШО Солнце! ! И очень интересно: папа учился в ин.язе и учил меня испанскому языку (это была НАША ИГРА! Idea ), мама училась в мед.училище на фельдшера, и все учебники по акушерству и физиологии ребёнка были моими любимыми книгами того периода (6-9 лет) Солнце! Exclamation
Мне реально было непонятно, зачем взрослые придумали такие жёсткие игры, как ДЕТСАД и ШКОЛА, по правилам которых мы не могли быть вместе с моими родителями ВСЕГДА Shocked , да ещё и назвали эти игры словом ЖИЗНЬ Sad ! Никак не могла взять в толк, чем же мы таким важным занимались в садике и школе...?! Искренне казалось, что тётя придумывает нам разные задания, чтобы мы просто не баловались Idea Shocked !! И почему так серьёзно относилась к результатам ? Почему за мнимый проигрыш (в смысле, неправильно, с точки зрения тёти, выполненное задание) надо так сурово наказывать моих друзей, которые уже и так наказаны - ведь они ВЫНУЖДЕНЫ быть здесь, а не там, где им хочется быть?!!
Тогда я дала себе слово - МОИ ДЕТИ НЕ БУДУТ БЕЗВОЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ и смогут ВЫБИРАТЬ, где и с кем им быть! И специально пошла в педагогическое училище и вуз, чтобы понять таки смысл тех знаний, что НАДО выполнять детям. Поняла, что НЕ НАДО Very Happy ! А ещё поняла, насколько же верными были мои ощущения в детстве, какова роль РОДителей и СЕМЬИ, какова роль профессионального Учителя в жизни этих семей...!
Короче, грузить не буду Rolling Eyes !
Скажу только, что у моих детей этот выбор был всегда, несмотря на сопротивление родственников с обеих сторон. Я его отстояла! Хоть и пришлось заплатить за него огромную цену: растить детей одной...
Дочь по собственному желанию прошла образовательный марафон, а сын - не захотел. Я - человек достаточно творческий и кипучий по своей энергии, много ездила по стране с семинарами для педагогов и родителей (чем продолжаю заниматься и сейчас), детей по обстоятельствам и их желанию брала с собой. Они побывали со мной в разных городах, общались с разными людьми. Видимо, мои профессиональные интересы были на одной волне с семейными и друг другу не противоречили Rolling Eyes . Поэтому ощущения запертости обстоятельствами в четырёх стенах и "однообразного сидения дома" не знаю. Скорее наоборот, часто хотелось, чтобы наш МИРок не нарушали Smile !

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Поблагодарили: Bereginya, lery, ALIOXS, zorenyka, LenaSvit
sns111




Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 357
Благодарили 53 раз/а
Населённый пункт: вв

842373СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2010, 22:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ignatjev, не наводите тень на плетень руками бабушки которая вилами по воде надвое писала.
Не надо путать понятие "ценность" с понятием "кумир".
Вы приводите в пример создание из субъекта кумира, или о тех случаях упоминаете, когда наблюдали имитацию "ценительства". Конечно, миллион лет известно о губительном воздействии на любого человека излишнего или показательного внимания.

если д е т и - самая б о л ь ш а я жизненная ц е н н о с т ь, то здоровый на голову человек никогда демонстративно не обозначит этого ценительства. Ибо когда творишь милость, пусть, твоя правая рука не знает о том, что делает левая. Сделал добро и брось его в воду. А всё иное - показуха. Плоды от показухи будут соответствующие. Показушны
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

842403СообщениеДобавлено: Ср 17 Мар 2010, 0:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

sns111, Всё так, да вот трошки не так Wink
О делании из ребёнка кумира даже не говорил, здесь развитие эгорцентризма очевидно. Но и без этой глупости (и/или показухи) замкнутость системы ценностей на ребёнка может не дать детям увидить ценностную систему на примере родителей, ка не видно текста на странице повёрнутой к тебе ребром.
Если дети - великая ценность в ряду великих ценностей, то всё правильно.
Boyarka1, Very Happy

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разны
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Nicolas
Bereginya



Возраст: 43
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

842476СообщениеДобавлено: Ср 17 Мар 2010, 10:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Boyarka1 писал(а):
Мне часто задают вопросы на эту тему.
Вот последний из них: http://forum.anastasia.ru/post_841638.html?66#841638 .
Кстати, там же на моих ЛС, можете найти и другие вопросы-ответы на нашу тему. Вдруг кому интересно будет?


Boyarka1, благодарю за ссылку!
Замечательная у тебя личная страничка!!! И дела у тебя замечательные!

Мы тоже из разряда "бунтарей" системы. Эх, сколько в свое время пришлось повоевать с родителями и свёкрами, чтобы хоть частично спасти ребенка и свою совесть. Сейчас уже легче. Рядом есть единомышленники, которых я собрала, когда старшему ещё не было года, и которые поддерживают меня. К многим моим "чудачествам" начинают привыкать.

В прошлом году старший сын пошёл в школу. Но ещё год назад мне пришлось сильно побегать, чтобы отдать его туда, куда хочу. Точнее, к той учительнице, которая мне понравилась. Когда в детский сад пришли учителя, чтобы рассказать о школе, куда мы должны были пойти, я сразу обратила на неё внимание - свой человек! Взгляд осознанный, добрая и целеустремленная. Я тогда подумала, что если и отдать ребенка в школу, то только к ней.

Но я хотела отдать ребенка в другую школу. Маленькую, где я училась и заканчивала. Сходила узнать, когда там подают заявления. Оказалось - в апреле. Я почему-то решила, что значит и в других школах в апреле будут заявления собирать или весной. Как же я удивилась, узнав, что в нашей школе у той учительницы уже был набран класс в январе!!! Но по прописке нас не взяли в ту школу, куда я хотела.

Я была в шоке. Я хотела только к той учительнице и никуда больше!!! И случилось чудо. Мне позвонила моя двоюродная сестра и узнав о проблеме сказала: а ты всё равно сходи к ней, вдруг случайно место освободится. Я пошла. Учительница сказала, что у неё уже переполненый класс и ещё 6 человек на карандаш записаны на всякий случай. Нас она тоже "на карандаш" записала и сказала, чтобы мы пришли на собрание в мае. Там и будет видно - будут ли места.

Проблема была ещё в том, что эта учительница, Надежда Анатольевна, набирала группу ребят для обучения по программе ускоренного обучения (что мне и было нужно). По новым учебникам. Учебники и тетради дорогие, всё через Москву заказывалось. Плюс обещали дополнительные платные развивающие занятия на продленке. Кроме того, предупреждали, что кто "не потянет" ускоренную программу - отчислят. Класс большой - 28 человек при норме в 25. За способности своего сына я не сомневалась.

В общем, многое упиралось в финансы. Не все готовы были выложить сумму в среднюю зарплату по городу. Но я решила, что на ребенке экономить не буду, чего бы мне это ни стоило. Я пришла на собрание с полной суммой за учебники, школьную форму и на новую мебель.
На собрание пришли не все. До двоих она не дозвонилась и они не пришли. В общем, оказалось, что мы попали! Я отдала деньги и забрала комплект учебников и тетрадей. Очень хороших, как оказалось позже. Сделано с интересными заданиями, ребусами, кроссвордами, которые очень любит сын.

Первое полугодие было как какой-то кошмар. С учётом того, что сын ходил ещё в хоровую школу, домой он приходил никакой, выжатый, как лимон, домашнее задание делать отказывался и ложился спать. Потом он начал бунтовать в школе. Он ничего не делал в классе, кукарекал, мяукал, ходил по классу, всячески привлекая к себе внимание. Я понимала, что ему просто скучно на уроках и он бунтует от этого. Тот материал, который они проходили, он уже давно знал.

Я ещё до школы решила, что если ребенок будет бунтовать, то заберу его из школы. Но я не ошиблась в учительнице! Она всё поняла и даже больше! Она сама предложила перевести его на индивидуальное обучение, для чего сама (!!!) написала характеристику, чтобы мне дали справку в поликлинике, чтобы обучение было оплачиваемым за счет государства. Она поняла, что у него уровень знаний куда больше, чем у других. И вот с февраля он начал заниматься индивидуально. Она обещала подобрать ему индивидуальные занятия и проверить глубину его знаний. У меня просто как мешок с плеч!

Ребенок с утра уходит в хоровую школу, потом, чтобы пообщаться с ребятами, приходит на продленку (там у них разные кружки: танцы, лепка, музыка), а после продленки около часа занимаются с учительницей. За это время (1 час!!!) он спокойно делает то, что должен был делать сидя 4 часа обычных уроков!!! Это так утомительно сидеть и ничего не делать! Он перестал уставать, домой прибегает веселый и жизнерадостный, быстро делает домашнее задание и садится за компьютер. Раньше на это у него просто не было сил. А глядя на него и у меня опускались руки...

В конце прошлой недели она провела с ним проверочную контрольную работу и написала, что это контрольная работа за 1 полугодие 2 класса!!! Сейчас они учат таблицу умножения, сложение и вычитание столбиком трехзначных чисел. В общем, она сказала, что если получится, то попробует дать ему до конца года программу 2 класса. Или больше. Это то, что я хотела. А то страшно было наблюдать за деградацией ребенка. На саморазвитие ему просто не оставалось сил и времени.

Я рада, что нашла единомышленника в лице учительницы. Что не пришлось воевать с принципами школы. Не люблю воевать.

А так я планирую в ближайший год-два, как достроим дом, переехать в поместье и полностью перевести его на домашнее обучение. Мечтала заниматься с детьми в поместье. Вот только финансы пока не позволяют такой роскоши... Некому кормить меня, пока я с детьми занимаюсь... Приходится работать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Nicolas
Boyarka1



Возраст: 56
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

842517СообщениеДобавлено: Ср 17 Мар 2010, 12:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Bereginya-Олечка, как я за вас рада!
Дай Бог здоровья вашей Учительнице! Вам очень повезло с ней Солнце! !
Люди должны знать о том, что из любой, даже очень трудной, ситуации можно выйти с достоинством и пользой для своих детей!

Совсем не в тему Embarassed : громадное спасибо за помощь Жене Круглову Very Happy !!! Очень-очень ждём издании его книг. Если нужна помощь в дополнительной вычитке (а я знаю, что это такое Rolling Eyes ), с удовольствием помогу Idea !

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Поблагодарили: Bereginya, LenaSvit
Bereginya



Возраст: 43
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

842521СообщениеДобавлено: Ср 17 Мар 2010, 13:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Boyarka1 писал(а):
Bereginya-Олечка, как я за вас рада!
Дай Бог здоровья вашей Учительнице! Вам очень повезло с ней Солнце! !
Люди должны знать о том, что из любой, даже очень трудной, ситуации можно выйти с достоинством и пользой для своих детей!

Сильно сказано!!!

Могу только добавить: мечты сбываются! Smile

Помечтала о сыне - и он родился. Хотела как минимум до трех лет не водить ребенка в садик - и не водила. Хотела за 2 месяца найти работу - и нашла, там где хотела и кем хотела.
Помечтала о единомышленниках и они тут же нашлись. Помечтала о поместье - и оно появилось. Помечтала о доме в поместье - и он строится.
Помечтала о мужчине в помощь в строительстве и он появился. Помечтала о компании для старшего сына - и тут же забеременела младшим. Хотела, чтобы отец моего ребенка был добрым и заботливым и принял роды на дому, так и вышло. Smile
Хотела шестиугольный дом в поместье, и оказалось, что муж тоже давно о таком мечтает. Smile

Захотела книги Евгения почитать в бумажном виде, взяла и делаю. Smile

Благодарю за предложение о помощи. Но книга уже сверстана и подписана в печать. Сделана предоплата. Сейчас доделываю макет для печати и снова пойду в типографию, посмотрим, не напортачу ли при макетировании. Smile
Если скажут, что все сделала правильно, то начнут печатать. Обложка уже готова, но нужны точные размеры средника. Размер они скажут, когда начнут печатать. В общем, недели две ещё печатать будут. Потерпите ещё немного. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: LenaSvit
Boyarka1



Возраст: 56
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

842531СообщениеДобавлено: Ср 17 Мар 2010, 14:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Воистину - БЕРЕГИНЯ!!!Image

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
ignatjev



Возраст: 52
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 2660
Благодарили 234 раз/а
Населённый пункт: Москва

842712СообщениеДобавлено: Ср 17 Мар 2010, 23:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Bereginya, Very Happy Very Happy Very Happy
Вот у тебя начал проявляться образ альтернативной (новой) школы... Пока фрагментарно... Пока фрагментарно.
Имея более высокий уровень подготовки твой сын ушёл в отрыв и перешол на индивидуальную подготовку, причём час вместо 4...
А вот представь, что вокруг него не уступающие ему, что они активно делятся знаниями, вместе позновая и осмысливая мир... И что они вместе за 4 часа натворят (точнее сотворят Wink ) Да и не 4 часа... создав процесс насыщенного творения они получат такую радость, что сил и на 30 часов в день с избытком хватит. Да и с тобой они своей радостью поделятся к сотворчеству привлекая Laughing
Как тебе такой образ? Удачи!

_________________
Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разны
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Поблагодарили: Bereginya, Дeльфин NS
Bereginya



Возраст: 43
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

842912СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 2010, 17:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Хотела ещё поделиться немного знаниями о играх.
Ведь дети любят играть и мир часто познают через игры.

Первое полугодие в школе показало, что дети совсем не умеют играть. Они просто носятся по коридору, сшибая всех подряд или балуются, дергают друг друга, дерутся.

Детям для нормального развития нервной системы нужны тактильные ощущения (прикосновения). Вот они и пытаются это хоть как-то получить. Часто в грубой форме: толкнуть, дернуть. Ну, просто не знают как ещё.

Поэтому у меня была идея обучать детей русским народным играм. Это ещё прошлой весной, когда в местном клубе "Помоги себе сам", где обосновалось наше движение Анастасиевцев, мы изучали эти игры. Игры так захватывали, что в процессе поднималось настроение, появлялись улыбки и ещё какое-то странное приятное чувство. Может, чувство "локтя"? Соседа?
И это у взрослых людей! Мы играли, как дети, радуясь игре.

Когда в августе, перед 1 классом, было родительское собрание на котором думали, как провести 1 сентября с детьми, были предложения: сходить в кафе и нанять клоунов. Но я уже по выпускному в садике знала, что это будет за программа и очень не хотелось предлагать эту ерунду детям.

Тогда я осмелилась предложить свою помощь - поиграть с детьми в русские народные игры на улице. Все согласились, тем более, что это всё было бесплатно, на фоне больших затрат перед 1 сентября.

Так и вышло. После традиционной линейки мы собрались в классе, учительница сказала своё напутствие детям и мы пошли на улицу играть. Играли не долго, минут 30, но родители торопились по своим делам и поэтому прервали игры вручением сладких подарков (большая конфета с соком) и все быстро разбежались.

Через полгода учебы на очередном собрании, как раз когда сын уже начал учиться индивидуально, учительница посетовала, что не знает что делать с детьми на перемене. Они вели себя как дикари и она не успевала уследить за всеми. Постоянно что-нибудь вытворяли. Она попросила принести настольные игры, чтобы дети не баловались. Но я подумала, что дети после 40 минут сидения снова должны... сидеть!!! А им нужно движение.

Что делать? Правильно! Организовать те же самые подвижные игры!!! Подобрать более спокойный вариант.

И вот, к следующему учебному дню я подготовила набор игр на перемене, предварительно порывшись ещё в интернете и вспомнив игры в которые мы играли в своё время.

Если интересно, могу выложить всю информацию, которая есть у меня по играм, в этой теме.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: ALIOXS
Boyarka1



Возраст: 56
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 483
Благодарили 159 раз/а
Населённый пункт: Поселение Майское Владимирской обл.

842917СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 2010, 17:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

сюрприз И ТЫ ЕЩЁ СПРАШИВАЕШЬ???!!!
КОНЕЧНО!!!
Солнце!

Эт ничего, что я за всех? Или, может, кто против? Rolling Eyes

_________________
http://mayskoe.ru/. Приглашем к нам в поселение Майское!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Bereginya



Возраст: 43
Зарегистрирован: 17.12.2003
Сообщения: 763
Благодарили 370 раз/а
Населённый пункт: Россия, Болгуры

842971СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 2010, 20:57 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Русские народные забавы:

1. «Змея»

Один человек, ведущий - "змеиная голова", стоит в середине круга. Со словами:

«Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу»

Подходит к кому-нибудь из круга и спрашивает:

«Хочешь быть моим хвостом?»

Он отвечает:
«Да, конечно же хочу!»

После чего встает сзади, обхватив руками за пояс ведущего (держится за талию).

Далее они идут вместе, продолжая говорить слова выше. ("Я змея, змея, змея...")
Так ходят, пока не соберут всех из круга.

Когда все из круга оказываются в цепочке, ведущий говорит:
«Я змея, змея, змея, укушу себя за хвост!»

После чего пытается поймать последнего человека в цепочке.

2. «Пузырь»

Все встают в круг, лицом внутрь круга, берут друг друга за руки.
Начинают отходить назад, не расцепляя руки, со словами:
«Раздувайся пузырь, Надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»
И так расходятся до тех пор, пока цепочка не порвется где-нибудь.
Те, кто расцепил руки, встают в середину круга.
Оставшиеся в цепочке круга, держа друг друга за руки, сходятся в середину, начинают «месить тесто» - делать массаж - тыкать руками в спины стоящих в середине круга (средние стоят лицом друг к другу). "Массаж" делают со словами:
"Месим, месим, месим тесто!"

Далее оставшиеся в цепочке круга снова начинают расходиться, пока цепочка не порвется и снова "месят тесто".

3. «Клубок ниток»

Ведущий идет в центре круга с песней:

"Уж я улком шла,
Переулком шла,
Клубок ниточек нашла;
Клубок катится,
Нитка тянется.
Клубок дале, дале, дале,
Нитка — доле, доле, доле!.."

и т.д. повторяется с начала до конца игры.

При этом ведущий подходит к кому-нибудь из круга и берет его за руку.
Тот, к кому он подходит, встает в конец цепочки.
Когда все оказываются в цепочке, ведущий начинает закручивать вокруг себя спираль - "сматывать клубок".

Этот же ведущий, как только клубок "закрутился", выбирается из круга, пробираясь под руками наружу и вытягивая за собой всех - "разматывает клубок".

Когда клубок "размотается", ведущий подходит к последнему в цепочке, берет его за руку, образуя круг. После чего, допев куплет до конца, останавливается и говорит:

"Я за ниточку взялась,
Моя нитка порвалась!"

После чего все поднимают руки вверх и расцепляются.

Добавлено после 21 минут:

4. «Золотые ворота»

Двое игроков встают парой, лицом друг к другу, берут друг друга за руки и поднимают руки вверх, образуя "ворота". Все остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку и проходят под "воротами".

"Ворота" поют такую песенку:

"Золотые ворота.
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!"

После чего опускают руки вниз, пытаясь поймать кого-нибудь из цепочки. Тот, кто оказался между руками "ворот" (пойман), берется за руки с игроками, образующими "ворота" и далее они стоят вместе, образуя круг, подняв руки вверх и поют свою песенку. А цепочка уже может ходить под любыми руками "ворот". И так пока всех не переловят.

Есть ещё один аналог этой игры, когда делают то же самое, но поют такую песенку:

"Золотые ворота,
проходите, господа.
Ваша мать прошла
Всех детей провела.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"

5. "Как у тетушки Татьяны"

Играющие выбирают водящего, водят вокруг него в хоровод и поют:

"Как у тётушки Татьяны
Было семеро детей.
Они нЕ пили, не Ели,
Друг на друга всё глядели.
Они делали вот так!
Как?"

Я большими буквами выделила ударение на словах, когда поют (они нЕ пили, не Ели), чтобы получалось в рифму.

Когда песенка заканчивается, в этот момент водящий должен показать какую-нибудь фигуру. Каждый играющий должен повторить фигуру в точности.
Кто не сможет - встает в круг. Или пока не надоест.

6. «Дударь»

Водят хоровод вокруг "Дударя" (ведущего) со словами:

"Дударь, Дударь, Дударище,
Старый, старый старичище.
Его под колоду,
Его под сырую,
Его под гнилую.
- Дударь, Дударь, что болит?"

Дударь называет какую-то часть тела. Например: нос, ухо, коленка и т.п.
Каждый берет своего соседа за ту часть тела, что назвал Дударь, и снова идут по кругу, напевая песенку.
Затем Дударь называет другую часть тела и хоровод продолжается.
Так продолжается, пока Дударь не скажет: «Я здоров!»
После чего выбирают нового Дударя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеЛичная страничка пользователя
Поблагодарили: Slava, Boyarka1, Nicolas
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB
Жн