- почему не слышно о графеновом маховике?(а предлагается поговорить о резиновом! )
- т.к. графеновая нить или полотно гораздо прочнее углеволокна то и параметры маховика должны быть значительно лучше!
просто сутью растяжимого маховика и является резина, а не навитое волокно.
И графен и еще что-либо подобное и очень прочное - имеет место быть и очень эффективно.
А про резиновый - он же не навивной. это иной тип супермаховика, способный так же к накоплению энергии как и навивиной - без взрыва при разрушении. Более того - способный стабилизировать некоторый диапазон оборотов за счет растяжения -сжатия.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
просто сутью растяжимого маховика и является резина, а не навитое волокно.
И графен и еще что-либо подобное и очень прочное - имеет место быть и очень эффективно.
А про резиновый - он же не навивной. это иной тип супермаховика, способный так же к накоплению энергии как и навивиной - без взрыва при разрушении. Более того - способный стабилизировать некоторый диапазон оборотов за счет растяжения -сжатия.
- маховик запасает энергию за счет скорости а не упругости нити
- и его прочность лишь средство для её увеличения
- резина сравнительно непрочная поэтому и параметры резинового маховика весьма посредственные
- вибрации маховика это следствие жестской подвески и изменяющейся балансировке в процессе раскрутки которая автоматически устраняется при магнитной подвеске
- единственное зазоры магнитной подвески должны быть с запасом на биения оси
- ещё один тип маховика это из кварцевого стекла - но он при разрыве более опасен чем навивные
ошибочка ваша. Резина имеет нарастающее сопротивление разрыву. Сталь - рвется моментально. Эластичная резина имеет меньшую плотность, это позволяет набрать больше оборотов, чем на стали ( а именно обороты являются основой накопления энергии). В резине разрывающее усилие перераспределяется по всему объему, а у стали - где "тонко", там и порвется. Увеличение радиуса у резинового маховика при растяжении его на критических оборотах автоматически влияет на понижение оборотов. такова кинетика вращения - сократил радиус - завертелся быстрее. расширил радиус - обороты упали.
Поэтому, резиновый маховик более безопасный и энергоёмкий, чем стальной.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Супермаховики это конечно вариант, давно уже думал об этом, предлагаю такую схему.
Супермаховик в вакууме на магнитной подвеске, двигатель разгона тоже в вакууме, супермаховик снабжен специальной магнитной муфтой и передает вращение на внешний маховик который вращается с гораздо меньшей стабильной скоростью совместно с генератором 50 гц. Дело в том что магнитная муфта допускает проскальзывание, а регулировкой расстояния между магнитами муфт можно регулировать передаваемую мощность и скорость внешнего маховика. Расстояние между магнитами может регулироватся автоматически за сщет центробежной силы.
Хотя я здесь другой идеей загорелся http://physicstoys.narod.ru/page/ecotehnologii/ecotehnologii1.html использовать сжатый аммиак при давлении более 10 атмосфер сжижается, это позволяет в малом объеме достаточный запас энергии иметь, подал в испаритель где его нагреть надо от окружающей среды, потом на пневмодвигатель генератор, а затем уже растворять в воде. Другого такого газа нет, все остальные придется выпускать в атмосферу за неимением гигантских емкостей. Хотя это не в тему
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А где аммиак то брать? Кто его даст на халяву?
А в той установке наверно надо и компрессор иметь для прокачки и закачки.. И требуется халявное тепло, которое не так просто получить...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
расширил радиус - обороты упали.
Поэтому, резиновый маховик более безопасный и энергоёмкий, чем стальной.
В теории - это так. На практике - нет.
Потому что эта теория не учитывает одной тонкости: разрушают маховичную систему в первую очередь вибрации из-за эксцентритета (а какой-то он есть всегда, абсолютная точность изготовления невозможна).
И именно возможность резины растягиваться играет тут против нас. Малейший перевес увеличит центробежную силу в этом месте, перетянет туда чуток резины, это увеличит силу ещё, и... очень сильные вибрации, которые либо разобьют узел крепления оси, либо (если маховик успел раскрутиться) разорвётся сам маховик.
Именно поэтому маховики и супермаховики не делают из резины.
Добавлено после 2 минут:
Рязанец писал(а):
А где аммиак то брать? Кто его даст на халяву?
А в той установке наверно надо и компрессор иметь для прокачки и закачки.. И требуется халявное тепло, которое не так просто получить...
Ну, купить-то аммиак можно... Но это достаточно ядовитый газ с крайне сильным и резким запахом. Небольшая утечка, и придётся год провести где-то ещё, пока не повыветрится.
А небольшие утечки в самодельной системе обязательно будут. Даже если и не сразу.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Добрый день форумчане.
Маховиками занимаюсь довольно давно, с 82-года.
Подвигла меня на это книга Гулиа - "В поисках энергетической капсулы".
Провел много экспериментов с простыми маховиками и с супермаховиками из титановой проволоки. Проблема резонансов и биений была актуальна, но решение её есть.
Часть маховика (примыкающая к оси вращения) делается полой и внутрь этой полости засыпаются стальные шарики. За счёт того, что шарики имеют возможность перераспределяться внутри полости, исчезли проблемы с резонансными частотами и биениями. Навивка из кевлара, на больших оборотах, ведёт себя как резина, со всеми вытекающими последствиями. Кевларовый маховик разорвался, не набрав и половины расчётной мощьности. Выход один - необходимо использовать монолитный обод из композитных материалов. Такую идею воплотили инженеры американской фирмы Beakon Power. Насчёт запасения энергии в сжатом газе, я писал в своей статье "Термоядерный взрыв и ветроэнергетика". Кому интересно могу дать ссылку.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Добрый день форумчане.
Маховиками занимаюсь довольно давно, с 82-года.
Подвигла меня на это книга Гулиа - "В поисках энергетической капсулы".
Провел много экспериментов с простыми маховиками и с супермаховиками из титановой проволоки. Проблема резонансов и биений была актуальна, но решение её есть.
Часть маховика (примыкающая к оси вращения) делается полой и внутрь этой полости засыпаются стальные шарики. За счёт того, что шарики имеют возможность перераспределяться внутри полости, исчезли проблемы с резонансными частотами и биениями. Навивка из кевлара, на больших оборотах, ведёт себя как резина, со всеми вытекающими последствиями. Кевларовый маховик разорвался, не набрав и половины расчётной мощьности. Выход один - необходимо использовать монолитный обод из композитных материалов. Такую идею воплотили инженеры американской фирмы Beakon Power. Насчёт запасения энергии в сжатом газе, я писал в своей статье "Термоядерный взрыв и ветроэнергетика". Кому интересно могу дать ссылку.
Читал книги Гулия, очень интересные, вообще интересно, как человек двигал эту идею, когда она никому не нужна была. Практически на голом энтузиазме эксперементировал.
У вас получились достойные применения результаты или пока в поиске и доводке ?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Добрый день форумчане.
Маховиками занимаюсь довольно давно, с 82-года.
Подвигла меня на это книга Гулиа - "В поисках энергетической капсулы".
Провел много экспериментов с простыми маховиками и с супермаховиками из титановой проволоки. Проблема резонансов и биений была актуальна, но решение её есть.
Часть маховика (примыкающая к оси вращения) делается полой и внутрь этой полости засыпаются стальные шарики. За счёт того, что шарики имеют возможность перераспределяться внутри полости, исчезли проблемы с резонансными частотами и биениями. Навивка из кевлара, на больших оборотах, ведёт себя как резина, со всеми вытекающими последствиями. Кевларовый маховик разорвался, не набрав и половины расчётной мощьности. Выход один - необходимо использовать монолитный обод из композитных материалов. Такую идею воплотили инженеры американской фирмы Beakon Power. Насчёт запасения энергии в сжатом газе, я писал в своей статье "Термоядерный взрыв и ветроэнергетика". Кому интересно могу дать ссылку.
Читал книги Гулия, очень интересные, вообще интересно, как человек двигал эту идею, когда она никому не нужна была. Практически на голом энтузиазме эксперементировал.
У вас получились достойные применения результаты или пока в поиске и доводке ?
кстати Гулия был ярым противником Толчина и его инерциоидов, доказавших возможность безопорного движения,
Толчин от него здорово пострадал(это если верить инфе из инета).
сейчас появились суперпрочные волокна с прочностью 500кг/мм2
и они при этом значительно легче стали при её прочности 50кг/мм2
http://lenta.ru/articles/2011/10/20/autx/
так что супермаховики для накопления энергии становятся
значительно более ёмкими и экономически более выгодными,
т.е. удельная стоимость запасённого квт.часа становится заметно дешевле обычных аккумуляторов.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ребят, не принимайте это всерьёз, но всё-таки:
Представьте себе колесо с неодимовыми(самы мощьные) магнитами, расположенными по периметру по схеме: +- +- +- +- +- +- +- +- +- +-. Их должно быть штук 10-12(если вы правильно поняли - то у вас по краю колеса расположены магниты по вышеуказанной схеме(каждые соседние притягиваются)). Затем необходим один большой плоский магнит, который надобно прислонить, только чтоб он колеса не касался да магнитов да был прислонён только одним полюсом, к колесу на расстояние 5-10 см. К такому чуду можно подключить все движущиеся устройства. Пример - генератор. Ещё мельницу можно. А на средства передвижения этому чуду мощности не хватит - себя, каркас и водителя тянуть...
Ребят, если собирёте - сфоткайте и отпишитесь в личку.
_________________ Зачем усложнять жизнь? Просто делай то, что ты хочешь. Ведь те, кто тебя окружают - такие же, как и ты.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
...долго придумывал?
Ограничимся кофемолкой на приводе и на этом забудем этот "бородатый анекдот". Это тема про супермаховики.
Вот, к примеру, современные "нано" материалы (волокна) обещают прочность на разрыв феноменального уровня... Вот где собачка не успела порыться. Такая навивка может дать возможность сборки уникального супермаховика.
Накопление энергии зависит только от мощности источника энергии и привода- можно хоть за секунды вваливать сколько угодно энергии.
Отбор - сейчас такое множество трансмиссий, трансформаторов и т.п. - выбор должен быть тоже путевым.
Гидро, электро. механика.
Ту да же - рекуперация возможна.
Чем не кони?
Так и с автономным обеспечением. - "капсула" она и есть "капсула"...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы