Михаил Васильевич Ломоносов, как известно до 16 лет дома в деревне учился, и не он один.
А потом Ломоносов рванул в Москву пешком по зиме, и учился самозабвенно, догоняя и обгоняя сокурсников. И было подобных немало, но тысячекратно больше тех, кто так не смог.
alysa писал(а):
Мне выпало счастье познакомиться с педагогом-новатором уровня Щетинина. Так вот и он считает, что детей должны учить родители.
Но, думаю, вряд ли он считает, что учить детей должны только родители. Думаю, он считает, что родители должны плотно учавствовать в процессе образования детей (и не только своих).
Ну а то, что современная система образования работает не на образование, а на деградацию человека, иногда на узкую специализацию - прискорбный факт. Вопрос - что делать (точнее как организовывать процесс в каждом конкретном случае, привязываясь к существующим условиям и ресурсам, в том числе и изменяя их).
В разговоре с людьми старой школы, сравнивающими советское образование с теперешним люблю использовать такую фразу - советское образование было совершенно недостаточного уровня качества, и крах СССР тому доказательство, оно было всего лишь лучшим в мире (что тоже факт).
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Дело в том, что для того, чтобы самим учить своих детей надо неуклонно повышать свой уровень. А если наплевать и на себя и на детей, то уж конечно лучше в школу. И я ещё повторю, что учить детей, зачинать и рожать, лечить, если создали такую потребность - это призвание родителей, а вот когда они расписываются в своей беспомощности в каком то вопросе, то конечно, можно и посторонних привлечь.
Например, обучая ребёнка английскому мне пришлось вспомнить латынь, чтобы легче объяснить и ему легче понять происхождение английских слов от древнего языка, условно назовём его ведрусским. В русском - слово "есть", в латыни "ест", в английском - модифицировалось до "из". и т. д. и т. п.
Постоянно думаешь чему ты хочешь научить, каким человеком видеть и исходя из этого - подбираешь материал, слова, чувства соответствующие вкладываешь. Ребёнок за мечтой и мыслью следует. Да, иногда он задаёт себе вопросы на которые я сразу ответить не могу и он находит ответ где-то ещё. Например, захотел научиться шахматам, пока я размышляла о глубинном смысле этой игры и о том, хочу ли я чтобы ребёнок в них учился, он материализовал шахматный кружок в местном клубе и гоняет туда на велике. Его дело и его выбор. Я думаю, так и должно быть, когда возникает вопрос на который сам ребёнок или родители не могут ответить он своей сильной мыслью притягивает инфу в виде человека, книги, возникшей в голове мысли - любым наиболее приемлемым в данный момент способом, но никак не иначе. Думаю, в своё время по такому пинципу притягивались в поселения волхвы, когда уровень и скорость мыслей родителей снизилась.
Почему в школах усвояемость знаний ниже, Потому, что ребёнок получает инфу до того, как у него возник вопрос.
ИНТЕРЕС - особенно подкреплённый любовью и вдохновением - вот ключ к моментальному усвоению материала.
А если практически - для Английского в начальной школе я выбрала Валентину Скультэ с аудиоприложением. Там удобно тем, что ребёнок всегда сам себя может проверить и от родителя не требуется времени больше 30 минут в неделю. Плюс к этому стишки и песенки.
Для русского неплохие книжки серии "К пятёрке шаг за шагом", то же он сам себя проверить может, потом хорошие сборники диктантов. 50 уроков по 15 минут - ВСЯ программа со второго по 4 класс!!!!!!!!!!! Перед сдачей контрольных - пару раз подиктовать и минут пять повторить правила. Это не трудно. Иногда, когда есть вдохновение добавляю тематические уроки типа погружений, это экспромтом, по ситуации. Если мне или ребёнку что-то в данный момент интересно. Но основное внимание, конечно - постройка дома и сад-лес. На прошлой неделе мы с детьми моими маленькими пол настелили в одной из комнат и я поняла, что дети-то уже не маленькие, а вполне со взрослым мышлением.Они могут вычленять что для них важное, а что второстепенное.Ну иногда курьёзы случаются, когда младшенький одежду задом наперёд и на левую сторону по деревне надел.А вот ему так захотелось.Но в город одевается так, чтобы лишних нездоровых мыслей у окружающих не возникало.
_________________ contraria sunt complementa
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Сын взял бабочек на ладошку, отогрел. Бабочки проснулись и полетели с ладошки. Вы бы видели его горящие глазки! Такие моменты учат большему, чем годы сидения в школе.
Здорово!!! Я полностью согласна с alysa. Ведь это действительно так!..
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Знакомые мои походили на несколько открытых уроков к учителям, считающимся очень хорошими, приехали ко мне в гости. И рассказывают. Обратили внимание на глаза. При внешне правильных ответах глаза потухшие у школьников. Приходит человечек в школу, ему всё интересно, проходит год и два, по-разному и гаснут у детишек глазки. Отдают они свет своей души, свет своих детских и искренних чувств системе. Я знаю только две школы, в которых у детей глазки светятся Щетининскую и Дар. Так вот учитель в школе Дар, о которой я говорила, не считал что родители должны плотно участвовать в процессе обучения, он считал что именно родители должны учить своих детей,но повсеместно это будет со временем. Это как с роддомами, кому-то ведь они ещё нужны?
А у меня сейчас над домом около сотни ласточек летает. Я поняла куда комары делись Красота!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мой ребёнок учится в лицее. В этом году это учреждение стало лучшим в городе. В то же время, в классе ребята матерятся, дерутся. Учительница на это говорит, что это - современные дети и уже ничего не поделаешь. До этого класса сын ходил в другой, там даже сама учительница бьёт детей, орёт. Поэтому мы перешли в др. класс. Здесь учитель хороший, но дети... И вот я, наконец, созрела, чтобы забрать ребёнка на семейное обучение... 4 класс... Учится на 4 и 5. Проблем с обучением нет, но ходит в школу, как на войну. Столько уже всего было...
Я так уважаю всех тех родителей, которые сами обучают своих детей. Какие вы молодцы! Я уже делала попытку в 3 классе забрать сына, но директор посоветовал поменять класс... Что из этого вышло я написала... Кстати, директор сказал, что дома могут учится только дети-инвалиды, якобы другого способа обучения в уставе школы не прописано.
Что можете посоветовать?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Кстати, директор сказал, что дома могут учится только дети-инвалиды, якобы другого способа обучения в уставе школы не прописано.
Что можете посоветовать?
Я конечно не родитель, но я вам посоветовал бы прочитать статью Ксении Подоровой Кто ходит в школу по утрам…
ALIOXS
Все директора говорят, что могут дома учиться только дети инвалиды имея ввиду домашнюю форму обучения, умалчивая при этом о семейной форме обучения. Чтобы перейти на семейную форму вам нужно прийти в школу и написать заявление "Прошу принять мою дочь (сына) в .. по семейной форме обучения" дата, подпись и через секретаря подать заявление директору и больше в школу ваше чадо не ходит. А вас пригласят для разговора сами. К этому дню запаситесь документами: выписка из закона образования статья 52, положение о семейной форме обучения от 1994 года № 225 желательно в новой редакции (последняя редакция от 2007 года), где прописано, что вы с администрацией должны договор подписать об аттестации и колличестве посещений. Число аттестаций, контрольных и экзаменов в школе не должно превышать 12 в год, число домашних контрольных, которые ученик выполняет дома не ограничено.
Есть ещё форма обучения - экстернат, но она с 2007 годя в школах запрещена законом, она организована при городских развивающих центрах. Контингент и атмосфера и отношение в таких центрах обычно такая, что лучше туда не ходить. Это я вам пишу как бывший работник Роно. Я сама учитель физики и математики и работала инспектором Роно. теперь вольная поселенка и дети мои были на семейной форме обучения. Пошли в школу, потому что 9 класс - экзамены сдавать и потому что рядом с нами сельская школа такая, что у них почти семейная форма обучения в школе, учеников мало, все почти родственники, учителя замечательные, оборудована лучше городских. У меня после городской школы и предубеждения к сельским просто слов нет от удивления. есть ещё школы с нормальными учителями и хорошими человеческими отношениями учителей и детей между собой. А ещё есть замечательный сайт Familyeducation.ru Успехов
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
veta777, спасибо, что откликнулись. Получается, что если мы сейчас за год, дома пройдём 4-5 класс, то в школе за 5 класс экзамены сдать не дадут... Про закон с отменой экстерната в школе я не знала... Это, конечно, усложняет наши планы. А о такой школе, которую Вы описали в своём посте, нам остаётся только мечтать. Здорово, что есть такие! Счастья Вам!!!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
. .
Постоянно думаешь чему ты хочешь научить, каким человеком видеть и исходя из этого - подбираешь материал, слова, чувства соответствующие вкладываешь. .
Все очень правильно и здорово... Но как Вам видится -удается решать вопросы социализации ? Как дети получат опыт построения взаимоотношений со сверстниками и другими детьми? Опыт больших коллективов? Если идти путем домашнего обучения ...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ребёнок ходит на шахматы и на пение в сельский клуб, летом несколько дней в школе ходили в летний лагерь или как там называется. Досрочную сдачу экзаменов никто не отменял, можете хоть за 4 года на семейном сдавать. Кстати, в поселении в Хакассии получили деньги за прошлый год, правда через прокурора 40т р.
Младший у меня решил походить в школу (сам решил) учитель - заслуженная читала все книги Мегре, пока ему нравится, дальше посмотрим. Часто вместо уроков шарятся по лесу, причём там, где даже я не была.
Цитата:
Как дети получат опыт построения взаимоотношений со сверстниками и другими детьми? Опыт больших коллективов?
А он часто нужен опыт больших коллективов? Если ребёнок имеет опыт нормальных взаимоотношений в семье и внутренний стержень,Ю свою позицию, он сумеет найти себя в любом коолективе. Конечно, если он в кажддом даже в последнем бомже видит ЧЕЛОВЕКА и умеет обращаться к душе, минуя иллюзорные образы.
_________________ contraria sunt complementa
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всем привет!
Наши дети еще очень маленькие. Школа еще только впереди. Но в садик не ходят и ходить не будут. Даже заявление на очередь не подавали...
Когда наступит время идти в школу, планируем семейную форму обучения.
alysa,
Интересно. Вы жители села, как я поняла. Как сельские жители относятся к тому, что Ваши дети не посещают школу? В селе каждый человек, как на ладони.
Мы не посещаем садик. И люди реагируют на это очень болезненно. Им странно, что мама -дома с детьми, а не на работе. Им не понять, почему родители САМИ хотят воспитывать своих детей.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А нашим двум первоклашкам с мамами-учительницами, которых мы предварительно временно зарегистрировали в деревенском доме, директор местной школы сама ещё в июне-месяце предложила форму "семейное образование" (хотя мы просились на экстернат )... А потом, уже в сентябре вызвала в школу и объявила, что в районе вышло какое-то постановление, в результате которого теперь "не стало правовой базы" для этой формы обучения. Как альтернативу предложила устроить в единственную школу с сем. образованием в районном центре (видимо, эту школу то постановление каким-то чудом обошло ). В экстернате нам тоже было отказано под предлогом слишком малого возраста детей для столь интенсивного способа обучения. О другой форме экстерната, при котором дети так же, как и в сем. образовании, просто сдают годовые контрольные и диктанты в конце года со всеми ровесниками, они ничего не знают.
Короче, обе пары родителей посоветовались и решили устроить девочек на год в школы по месту постоянной прописки, тем более, что окончательно в поместья они ещё не переехали. Вот так!
А мы пока бум готовить эту самую правовую базу в районе! В следующем году зимующих в поселении школьников будет много !
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы