Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Игрушки: как быть? Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Мария Руденко




Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 346
Благодарили 155 раз/а
Населённый пункт: г. Биробиджан

672600СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт 2008, 10:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Многие, планируя рожать детей, собираются полностью отказаться от игрушек, находясь под впечатлением сказанного Анастасией об их примитивности и т.п.
Я тоже согласна с этим мнением, пусть лучше ребёнок играет с животными, растениями, с природой.
Но ведь с помощью книжек и игрушек ребёнок зачастую познаёт мир, который не может увидеть.
Как пример: знакомство с различными животными - невозможно же привести на свой участок слона, чтобы показать ребёнку.
И неминуема его встреча с нашим технократическим миром, и он должен ориентироваться в нем, а значит у него должны быть и машинки, и детская посудка, и игрушечные бытовые приборы и тому подобные вещи, т.к. их может не оказаться в поместье "в натуральном" виде... Или есть другие методы? Кто как выходит из такой ситуации?Confused
Просто недавно услышала мнение знакомой женщины:
"Как так, ребёнку 5 лет, а он не знает, что такое чайник!!!".... 8O Да и разбирая на днях на чердаке свои игрушки, понимаю, ... скорее не понимаю, как без них...Confused
Одно дело, когда их пихают ребёнку с целью его хоть чем-то занять, другое - когда ему с их помощью рассказывают о мире...
Помню с каким удовольствием шила различные наряды для своих кукол, сооружала домики, конструировала что-то, мысль бежала, я творчески развивалась, пространственное мышление сюда же...
Может быть не стоит бросаться в крайности, пусть игрушки будут, но пусть к ним будет другое отношение - не как к благу и цели, а как к помощникам познания и развития?
Хочу от вас мыслей!!!!Idea
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Oblakko




Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 85
Благодарили 3 раз/а


674132СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 2008, 1:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Загляните сюда:
http://www.anastasia.ru/forums/post_666079.html#666079

http://www.anastasia.ru/forums/topic_24694_0_asc_0.html

...да, у нас пока есть игрушки, они сейчас вовсе не главное в жизни малыша, но ему только полтора... Ролевые игры еще не начались...
Тоже задаем себе подобные вопросы и пытаемся давать малышу на выбор что-то природное и что-то рукотворное.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Мария Руденко




Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 346
Благодарили 155 раз/а
Населённый пункт: г. Биробиджан

674234СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 2008, 12:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо! Почитала ссылки. Жаль, что не наткнулась на них раньше...
Размещайте ещё, если такие темы обсуждались раньше на форуме.

Просто известно, что маленьких детей увлекают яркие цвета, а естесственная природа не так ярка, как сегодняшние игрушки... Наверное, если с самого рождения ребёнок вокруг видит разноцветные погремушки, то зрительные ощущения у него притупляются, и от созерцания природы, у которой более естесственная и приятная цветовая гамма, он уже не получит того удовлетворения. Но это конечно мои умозаключения Smile

"для ползаюшего ребенка нет лучшего развлечения, чем нижний яшик на кухне, где сложены ложки, поварешки, толкушка, металлические крышки от кастрюль и металлические или пласмассовые чашки... Этим они могут играть довольно долго - пока мама готовит обед. Яшик нужно сделать, чтобы не пришемил пальчики - ну хоть тряпку под яшик толкнуть - она будет мешать яшику закрыться. А покупные игрушки - занимают самое большее полчаса."
Возможно это потому, что ребенку одному скучно наедине с игрушкой, а рядом с родителями играть можно во что угодно, т.к. для него важен контакт с ними, пусть даже молчаливый, им достаточно того, что мама в поле зрения Smile Просто обычно мамаши выпроваживают детей с кухни, как из опасного помещения, "всучивая" ему игрушку "лишь бы не мешал" или "подольше не отвлекал от важных дел"...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Поблагодарили: stepko
bischik




Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 607
Благодарили 12 раз/а
Населённый пункт: Berlin

674309СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 2008, 17:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

фразу Вы взяли мою, мне и отвечать.
В свое время я притаскивала на кухню кучу игрушек. Но они откладывались ребенком в сторону (или в тот же яшик)
Дочь в год могла часами "переодеваться" - вся ее одежка, уже маленькая или еше большая у нас складывалась в чемодан.
Я в то время диплом писала и сильно много играть с дочкой не могла, а потому доставала чемодан. Практически каждый день. То есть нельзя на новизну спихнуть. Как она выглядела - с платьями, в рукавах торчали ножки - жаль фотографий нет!
А игрушки лежали тут же - но даже куклу одевать в те же одежки ей было не интересно. Вот когда малой родился - то да, все распашонки были на куклах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ipinka




Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 144
Благодарили 5 раз/а


674507СообщениеДобавлено: Вт 28 Окт 2008, 10:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lifelines, Very Happy , я тоже задумалась о игрушках и решила, что должны быть и обычные (все ж в каком мире живем, как-то не хочеться, чтоб ребенок на чужие дикарем смотрел), и серия шишек семян и т.п., и вообще оказалось что все что есть дома это игрушки Very Happy Результат: игрушки есть разные а как и с чем играть выбор самого малыша. Стараюсь не мешать, правда он у меня компанейский вот вместе и играем с его выбором Very Happy

_________________
-дедушка, а баба-яга полезная или вредная?
-всякая поганка в лесу к чему-нибудь назнчена, потому порядок...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Виктория_РА



Возраст: 41
Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 5

Населённый пункт: Москва

676293СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 2008, 1:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Доброго времени суток всем!

Размышляя об игрушках (вопрос у нас очень актуальный, дочурке вчера 5 месяцев исполнилось) я вспоминаю о себе в детстве такой момент - у меня была любимая игрушка - лунаходик, маленький такой, кругленький. Я испытывала к нему очень-очень искренние нежные теплые чувства, заботилась о нём, разговаривала с ним, выводила гулять на верёвочке. Он был для меня абсолютно реально живой! т.е. я не видела игрушку-лунаходик, а видела Образ, живое существо, скрытое внутри. Мне было очень интересно с ним, и сердце моё открывалось не этой игрушке, а желанию любить, заботиться, отдавать...
Так что полностью согласна с высказываниями об образах, ведь самое простое для нас - это может быть целая Вселенная для ребёнка. Мне кажется можно маленькому человеку дать всё - и фрукты-овощи, и шишечки, травинки, и телефон, и посуду, и игрушки детские. Он же всему применение найдёт! А если чего-то не хватает, мыслью своею дорисует, сотворит...
Я в детстве только с искуственными вещами играла, но мысль моя перемещалась по всем планетам и звёздам, и бывала в таких прекрасных мирах!
Главное на мой взгляд - это самому чувствовать высший вкус, высшую сладость, которой является Бог, тогда ребёнок будет тянутся за самым сладким всегда, если мы это действительно, неподдельно, искренне будем чувствовать и знать. А для этого просто нужно всегда стремиться, идти только к Истине, её вкус пересилит все остальные, когда мы дейтсвительно его ощутим. И тогда наши дети из всего предлагаемого искуственным миром естественно выберут то, что истинно...
Одним словом, нужно родителям выбирать правильные "игрушки", тогда всё будет хорошо.Very Happy

_________________
Да будут счастливы все существа во всех мирах!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Мария Руденко




Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 346
Благодарили 155 раз/а
Населённый пункт: г. Биробиджан

676313СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 2008, 5:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, я тоже сейчас вспомнила, сколько любви, заботы и нежности я отдавала своим любимым игрушкам, но ведь они бездушны, они не могут отдать ребёнку то, что он отдаёт им!
Получается, малыш растрачивает такой огромный объем энергии в никуда???
Для себя на этом этапе осознания решила, что лучше я заведу разных домашних животных, насажу самых разных растений, пусть уж он общается с ЖИВЫМИ существами, а они будут отдавать ему свою энергию, тем самым обменивается информацией. Ведь так и должно быть, так и строятся отношения с природой, гармония и понимание природы, к чему сейчас стремятся анастасиевцы.
Просто я не раз видела, как маленькие дети мучают животных, я не понимала, ПОЧЕМУ??? И однажды меня стукнуло в голову - ведь дети сначала общаются с игрушечными животными, которых можно тягать за хвост, бросать, стучать ими обо что-нибудь, игрушка же молчит, недовольства своего не высказывает! А продолжая тягать за хвост уже настоящую кошку, ребёнок смотрит удивлёнными глазами, когда родитель объясняет ему, что животному больно!
Вообще, детские психологи пишут, что дети различают игрушечное и живое, может быть, но не на всех планах понимания, я так думаю, потому что иной причины таких вот "издевательств" я не вижу, пока.

Кто что думает по этому поводу?

P.S. Я знаю, что противоречу сама себе, но я ещё сама не понимаю многого, сегодня кажется правильным одно, завтра другое. Поэтому и обращаюсь к вам.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователяICQ Number
Oblakko




Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 85
Благодарили 3 раз/а


676618СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 2008, 0:49 | Ответить с цитатойВернуться к началу

...дети подражают бесконечно. Читаю книгу, и ей нужно срочно эту (или похожую взрослую) почитать, что-нибудь пишу, Ладуська тоже ищет ручку (а я ей сразу же бумажку подсовываю, чтобы поток творчества не оказался на окружающем). Что видит вокруг, с тем и взаимодействует: диски, карандаши, пуговицы, шкатулки, электроника, сотовый телефон...
Я ж не могу сказать, это неживое, ненужное тебе... У нее есть шишечки, камушки и др. но быт, в котором мы живем, переполнен другим, не камушками и не шишечками. Этот мир намного чаще ребенок и исследует, играет с ним.
Кстати, игрушки особо популярностью не пользуются, но пока нашей Ладе - полтора. Что будет дальше?
Кстати, рядом к кот ходит, но он с характером, и Ладуське уже доставалось от него. Он замечательный, но еще очень резвый, за их игрой или неигрой приходится строго следить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ipinka




Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 144
Благодарили 5 раз/а


684013СообщениеДобавлено: Чт 20 Ноя 2008, 16:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lifelines,
Цитата:

Да, я тоже сейчас вспомнила, сколько любви, заботы и нежности я отдавала своим любимым игрушкам, но ведь они бездушны, они не могут отдать ребёнку то, что он отдаёт им!
Получается, малыш растрачивает такой огромный объем энергии в никуда???
Для себя на этом этапе осознания решила, что лучше я заведу разных домашних животных, насажу самых разных растений, пусть уж он общается с ЖИВЫМИ существами, а они будут отдавать ему свою энергию, тем самым обменивается информацией. Ведь так и должно быть, так и строятся отношения с природой, гармония и понимание природы, к чему сейчас стремятся анастасиевцы.

вот это да, но как быть зимой, на улице долго не погуляешь. Домашние растения для меня как птица в клетке, плюс букашек там нет, росы нет и т.д., подходим к ним, потрогаем, поговорим, поковыряем землю и это минут 5, а что дальше - все что фантазия выдумает, но любимое занятие игра со мной, сейчас даже объясняет чего ему надо от меня и я "слушаюсь" и включаюсь в его игры.

Цитата:

Просто я не раз видела, как маленькие дети мучают животных, я не понимала, ПОЧЕМУ??? И однажды меня стукнуло в голову - ведь дети сначала общаются с игрушечными животными, которых можно тягать за хвост, бросать, стучать ими обо что-нибудь, игрушка же молчит, недовольства своего не высказывает! А продолжая тягать за хвост уже настоящую кошку, ребёнок смотрит удивлёнными глазами, когда родитель объясняет ему, что животному больно!
Вообще, детские психологи пишут, что дети различают игрушечное и живое, может быть, но не на всех планах понимания, я так думаю, потому что иной причины таких вот "издевательств" я не вижу, пока.

мне кажеться, что это пример, ребенок сам до такого не додумаеться, а вот коль гду увидит хоть одним глазком...

Вот у меня новая идея созрела, а давайте для начала поделимся наблюдениями как и во что играет ребенок, когда рядом нет игрушек Idea .

Начну с себя. Лето провели мы у бабушки, а там жизнь как на даче.Нам тогда год и 3 мес было. Ходили за ручки, но к концу лета ес-но сами. Так вот я умышленно не подсовывала всякие лопатки и формочки, и ребенок сидел там где сядет: в траве, песке, в грядке. Что-то трогал, что-то рассматривал в песок камни пальцем запихивал, а потом искал, пытался помогать ягоды собирать, с котом игрался травинкой (но тут я показала), собаку кормил камнями (тот с ними игрался а ребенку похоже понравилось за этим наблюдать), палочкой рисовал (тоже моя идея), ползал по дорожке за пауками (полегло немало при ближайшем рассмотрении Laughing ), муравьями (оказалось, что ползаем мы медленнее, чем те бегают Laughing ), вот бабочек я ему сама на пальце показывала, цветы трогали, иногда рвали.... Отдельная история игры с водой.Бассейн нам не понравился и мы плескались в небольшом тазике.Удовольствие было немалое.Обычно всегда есть тарелочка с овощами-фруктами, так ребенок из себя такой суп-компот сварил Laughing .В основном плескались, раскачивали тазик и пили воду из той уже пустой тарелки, а если не сидели в воде, то бросали в нее камни и все что попадеться, потом доставили...Ездили на лесное озеро, просто ходили, перебирали песок ручками, устроили фонтан из песка (было здорово Very Happy ), вот в воду не полезли, но руками потрогали и после этого начали сравнивать ощущения мокро и сухо...
Про осень мало чего расскажу.В основном ходим, собираем листья, желуди, каштаны, камни, по листве топаем и уже бегаем (особенно нравятся сугробы из листвы, что дворники собирают), на деревьях что-то рассматриваем, за птицами наблюдаем...да как-то под дождик попали, много впечатлений было Very Happy ...
Вот вроде вкратце все.

    Добавлено пользователем cпустя 3 мин., 55 сек.:
А про игрушки, незнаю, но пока мы на них в магазине не бросаемся и не требуем, не знаю от чего это, но есть хорошо знакомый ребенок, так для него игрушки "моя прелесть" Crying or Very sad .
А как насчет игрушек сделанные своими руками?

_________________
-дедушка, а баба-яга полезная или вредная?
-всякая поганка в лесу к чему-нибудь назнчена, потому порядок...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Поблагодарили: Мария Руденко
Oblakko




Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 85
Благодарили 3 раз/а


684210СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 2008, 1:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

...здесь наша повседневная жизнь на улице и вопросы, которые возникают...

http://www.anastasia.ru/forums/topic_39743.html

ipinka, а сколько вы гуляете в в нелетнюю погоду?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ipinka




Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 144
Благодарили 5 раз/а


684236СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 2008, 2:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Oblakko, в последнее время жуть не любим одеваться, а так получается 1 раз стабильно, 2 реже. В совсем нелетную мы не гуляем.Но в этой теме хотелось поделиться наблюдениями без игрушек, чтобы увидеть, что не так они и нужны. К вам загляну обязательно Very Happy

Цитата:

"Как так, ребёнку 5 лет, а он не знает, что такое чайник!!!"...

а может они чай из самовара пили Very Happy ? Вот я как-то слышала, как ребенок спросил маму "что такое лес", хотя живут около леса...

_________________
-дедушка, а баба-яга полезная или вредная?
-всякая поганка в лесу к чему-нибудь назнчена, потому порядок...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Summer




Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 2001
Благодарили 22 раз/а
Населённый пункт: Москва

684627СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 2008, 13:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне думается, что можно поставить на полочку, доступную для ребёнка, разные предметы, в том числе игрушки, НО не пихать ему "на малыш, поиграй в игрушечку, это тебе".
Думаю, ребёнку доставляет удовольствие играть рядом с родителями даже с бытовыми предметами потому, что он таким образом и общается с ними: мама, папа берут ложки, половники - и ребёнок тоже. У них общие предметы, мама мешает в кастрюле - и малыш в пустой кастрюле тоже мешает. И учится элементарным действиям, и играет, и чувствует сопричастность.
А вообще, нельзя быть одному ребёнку в семье, нужны как минимум двое, а то и больше. Иначе проблемы личности, как у ребёнка, так и у родителей - обеспечены.
И общение с другими детьми, из других семей.
При этом достойная задача для родителей - НЕ прививать детям сравнение - а это копирование зависти взрослых, ведь ребёнок всё чувствует - типа: вот, у него игрушка лучше или больше. Вот этого быть не должно. А как? А вот давайте думать - как.
Smile

    Добавлено пользователем cпустя 1 мин., 53 сек.:
И да, вот Ленуська в соседней теме сказала: завести зверюшку домашнюю Smile Тоже важно для детей!

    Добавлено пользователем cпустя 5 мин., 30 сек.:
И ещё: нельзя передавать ребёнку свои впечатления от объекта внимания, например: уууу, какой дядя сердитый! Да может он не сердитый совсем для ребёнка! Пусть он сам почувствует, КАКОЙ этот дядя. Или: ооо, какой слон большооой! А может быть в родовой или генетической памяти ребёнка есть динозавры Smile Ну напримерSmile И для него слон не такой уж и большой. Или - какой цветок красивый! А может ребёнку другие цветы и цветА понравятся. Пусть ребёнок чувствует сам!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПоговоримICQ Number
Oblakko




Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 85
Благодарили 3 раз/а


684791СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 2008, 23:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Summer писал(а):
И ещё: нельзя передавать ребёнку свои впечатления от объекта внимания, например: уууу, какой дядя сердитый! Да может он не сердитый совсем для ребёнка! Пусть он сам почувствует, КАКОЙ этот дядя. Или: ооо, какой слон большооой! А может быть в родовой или генетической памяти ребёнка есть динозавры Smile Ну напримерSmile И для него слон не такой уж и большой. Или - какой цветок красивый! А может ребёнку другие цветы и цветА понравятся. Пусть ребёнок чувствует сам!


Вроде бы понятна ваша мысль, интересна, но... это означает практически не общаться с ребенком... потому что общение - оно как раз состоит из обмена впечатлениями, мыслями. Когда ребенок говорит, все понятно: больше вопросов, меньше повествоательных предложений.
А когда не говорит (до полутора, до двух, до двух с половиной)? Ограничиваться безэмоциональными названиями предметов: это слон, это дядя, это кружка...
Если малыш в речи мамы никогда не будет слышать эпитетов (да, в них заложена оценка, сравнение), у него сформируется у самого очень бедная речь. Прибавьте к этому: не читать книги, стишки не рассказывать, потому как там везде переплетение явления с его восприятием...

Нет, что-то в этой мысли не так...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Мария Руденко
Oblakko




Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 85
Благодарили 3 раз/а


684812СообщениеДобавлено: Вс 23 Ноя 2008, 0:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Summer писал(а):
Oblakko, ...
а вы с ним как с личностью поговорите.
А не усики-пусики.
Как с человеком.
Поймёт он вас. Не смысл может быть слов, но общее настроение...
Расскажите... ну всё что угодно, что вас радует... о природе расскажите... он слова запомнит, потом вспомнятся они ему, эмоцию запомнит.
Он увидит в вас чувствующего, переживающего человека, а не только няньку, приставленную к нему от рождения. Такую родную любимую... няньку.
Вам больше не о чем с ребёнком своим поговорить, кроме как "ой какой офигительно большой слон"???


Странные вы... при чем тут уси-пуси? Этим в основном занимаются бабушки.
Мы много разговариваем, в том числе о природе, Ладуська испытывает множество эмоций. Но ведь ваша мысль как раз в том, чтобы не давать оценок, дабы не перекрыть родовую или генетическую память.
Пример со слоном - ваш.
То есть выйти на улицу, там солнечно и снег хрустит и вместо того, чтобы сказать: как чудесно! вслушайся, снег разговаривает, он шепчется, а ветер поет... а солнце... давай снимем варежки, посмотри, какие теплые его лучи... солнышко-то совсем не зимнее...

Вместо всего этого просто молчать, чтобы мысль ребенка и его память не перегрузить чем-то лишним. У меня так не получается. Пока Ладуське - полтора, говорит она двадцать - двадцать пять простых слов. А я человек эмоциональный. Мне нравится вместе с ней разглядываться лужи, росу, заиндевевшие листья... и я что-то рассказываю... и получается навязываю ей, что это красиво, чудесно, волшебно...

Странно, что вы считаете, что я в своей дочери не вижу человека.

Мне интересна ваша мысль по поводу которой дискуссия, но не понятно, как она действует в реальности. Вы не общаетесь с ребенком? Или общаетесть, но о чем тогда разговор (предположим, малыш еще не разговаривает). О чем ваши безоценочные слова?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Поблагодарили: Мария Руденко
Summer




Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 2001
Благодарили 22 раз/а
Населённый пункт: Москва

685385СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 2008, 13:07 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Oblakko, просто я видел, как детей буквально заваливают этими суждениями, именно из желания хоть как-то проявить к нему свои чувства и заботу. Да ещё и зачем-то по десять раз повторяют одни и те же слова, а потом удивляются, почему уже подросшему ребёнку нужно всё "по двадцать раз повторять". Wink
Конечно, лучше всего действовать как просит сердце Smile
А лично ваши отношения с ребёнком я не знаю, да и лично о вас я не говорил Smile Во втором лице - это просто такой язык... Извините Smile
Это конечно правильно говорить о том, какое всё живое Smile
С другой стороны, я вспоминаю, как Настя своего малыша оставляла наедине, и он сам всё исследовал...
Может лучше показать как вы общаетесь с солнышком? Smile Я бы так и делал Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПоговоримICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB